Для чего карлсон часто ел варенье
Урок литературного чтения во 2 классе «А. Лингред Малыш и Карлсон»
Тема: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»,
-Познакомить с творчеством А.Линдгрен.
-Формировать навык сознательного, правильного чтения;
-Воспитывать интерес к уроку чтения;
-Развивать устную речь учащихся, обогащать и активизировать словарный запас.
-Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение и мы будем работать с вами плодотворно.
II.Подготовка в первичному восприятию.
-Я знаю, что вы хорошие путешественники, и вы побывали уже во многих сказках.
-Какие сказки вы читали на предыдущих уроках?
-Каких сказочных героев вы знаете?
-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, с какой сказкой мы познакомимся.
-Так о какой сказке мы будем говорить?
-А кто-нибудь знает автора этой сказки?
1)– Сегодня мы начинаем читать отрывки из сказки шведской писательницы.
Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.
Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.
— Знакомство с творчеством А.Линдгрен. Показ портрета.
-Вот некоторые его рассказы я сейчас представлю(книжная выставка).
2)- Работа с иллюстрацией на с.159 и с заглавием до начала чтения.
– Как вы думаете, кто изображён на этой иллюстрации?
-Сколько по вашему мнению ему лет?
-Похож ли Карлсон на обычного человека?(Да).
-А есть ли какие-нибудь различия у Карлсона и обычных людей?(Он единственный, кто умеет летать).
– Посмотрите, как необычно изобразил художник Карлсона?(Пропеллер на спине).
-Кто из вас знает, что такое пропеллер? (воздушный винт).
-Почему у него пропеллер? Для чего он ему нужен?(С помощью него он летает).
– Почему он сидит на крыше?(Он живет на крыше).
– Откуда вы об этом узнали?
– О каких его проделках вы знаете? Откуда?(Он пугает жуликов).
-Прочитайте заглавие рассказа (Малыш и Карлсон, который живет на крыше).
-Как вы думаете, о чем будет написано в сказке?(о его друге Малыше, и про Карлсона, который живет на крыше).
-Знакомство с повестью-сказкой. Я читаю детям повесть-сказку.
-«Я вовсе не самый обыкновенный малыш». Ребята, как вы себе представляете необыкновенного Малыша. Почему он так говорит? Правда ли это? А сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.
-Как вы представляете себе Карлсона?
-На чем умеет летать Карлсон?
-Как вы думаете, где живет Карлсон?
— Малыш услышал жужжание, чтобы могло это быть?
-Почему Малыш стоял не шелохнувшись?
IV.Проверка первичного восприятия.
-Что вам больше всего понравилось?
-Заинтересовала ли вас сказка?
-Какой момент запомнился?
-Хотели ли бы вы прочитать эту повесть-сказку?
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
VI.Вторичное восприятие и анализ.
-Чтение по цепочке 1 части (Учащиеся читают по предложению).
– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, неважно, как его зовут.)
– Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.
– Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен.
-Прочитайте, как выглядит Карлсон.
– С кем сравнивает автор летящего Карлсона?(С директором). Прочитайте.
-самоуверенный- человек слишком уверенный в себе.
-хитроумный- человек, обладающий большой хитростью.
-Чтение по цепочке 2 части (Учащиеся читают по предложению).
-Что услышал Малыш, когда смотрел в окно?(громкое Жужжание).
-Что сделал Карлсон, когда увидел Малыша?(Он окинул Малыша долгим и внимательным взглядом).
-От чего у Малыша захватило дух, и пробежали мурашки?(не каждый день пролетают маленькие, толстые человечки).
-дух захватило- удивление.
VII. Работа с текстом после чтения.
-А хотите узнать что было дальше?
-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма.
Вопросы после просмотра:
1-Для чего Карлсон, часто ест варенье, плюшки?(чтобы пропеллер лучше работал).
-Когда шалил Карлсон, какой беспорядок он навел?(разбросал игрушки, перевернул мебель, разбил люстру).
-Как напугал Карлсон жуликов?(оделся в простынь, летал по крыше и издавал жуткие звуки).
-Какой подарок на день рождение ждал Малыш?(собаку).
-Как 1ый раз встретились Малыш и Карлсон?
-Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?
-Что вам показалось смешным?
-С кем автор сравнивает Карлсона?
-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
Полный текст мультфильма «‘Малыш и Карлсон'»
― Спокойствие, только спокойствие!
― Слушай, ты же забыл варенье!
― Да нет, я взял, взял!
― Взял.
― Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!
Лучшие цитаты Фрекен Бок (Так это вы таскали мои плюшки?)
Про мультфильм. (Спокойствие, только спокойствие!)
В двух словах
Зачем стоит перечитать текст мультфильма «‘Малыш и Карлсон'»
Малыш переходит улицу. Очень долго и задумчиво переходит
/* Одинокий милый щенок на углу улицы. И имя Бобик ему совершенно не идет */
/* Драка. Результат: синяк под глазом. И нотация от родителей
Малыш в своей комнате. Печален. И мы грустим вместе с ним.
/* Бодрая ритмичная музыка. Ой! Маленький человек с моторчиком!
― Ну, привет, Малыш!
― Привет, Карлсон!
― Ну вот.
― Продолжаем разговор. Сколько тебе лет?
― Семь.
― Что, семь.
― А что?
― А я думал, восемь.
― Да-а? А в каком возрасте бывает этот расцвет сил?
― Ну знаешь. не будем об этом говорить.
― А можно мне нажать?
― Валяй, жми.
― Стоп! У тебя варенье есть?
― Есть.
― Тащи!
― Опять жать?
― Жми!
/* Карлсон на люстре. Начал качаться.
― Малыш! Со мной не соскучишься!
― Ха. Что ж ты делаешь-то?
― Да это я шалю. Ну то есть балуюсь. 🙂
/* И она, конечно, упала */
/* А вот и папа. И мама, и брат и сестра
― Спокойствие, только спокойствие!
― А что здесь случилось?
― Да пустяки, дело-то житейское.
Так Малыш оказался в углу
/* Противный какой у Малыша старший брат */
― Да! И принесет десять тысяч люстр!
― Ну нет, братец, за свои поступки надо отвечать.
― И не сваливать свою вину на какого-то, понимаешь, Карлсона.
― Во! Правильно, папа! Ну, пойдем в кино, а то ж мы опоздаем.
/* А сами уходят в кино */
Ну-ну. Оставили ребенка одного. Очень умно. Запасаемся попкорном
/* И он, конечно, прилетел!
― Спокойствие, только спокойствие!
― Карлсон. Карлсон!
― Привет, Малыш!
― Как это здорово, что ты прилетел.
― Еще бы не здорово.
― Но, Карлсон, мама мне строго-настрого запретила вот. не трогать варенье.
― Но. какой-же ты все-таки гадкий. Когда самый больной в мире человек возьмет 2-3 ложки варенья.
― О, ты заболел?
― Да у меня самая высокая температура в мире!
― А-а-а.
― Да. Если хочешь знать.
― Знаешь что? Ты мне должен стать родной матерью.
― Слушай, а ты, по-моему, не болен.
― Нет, болен!
― Не-а.
― Да я тебе говорю болен!
― Нет, не болен!
― Какой ты противный. Что ж я, заболеть чтоль не могу, как все люди?
― А ты хочешь заболеть?
― А ты вот не хочешь.
― Нет.
― Да все этого хотят! Лежишь себе.
― Слушай, летим ко мне! Я лягу в постель, а ты меня спросишь, как я себя чувствую. А я скажу: «Я самый больной в мире человек, и мне больше ничего не надо. Кроме, может быть. ну, какой-нибудь торт огромный, горы шоколада, и может быть какой-нибудь пребольшой-большой кулек конфет, все».
«Навирху у Карлсона, каторый живет на крыши»
― Э-эх!
― Что, что?
― Что-что? Ничего. Летим.
― Слушай, ты же забыл варенье!
― Да нет, я взял, взял!
― Взял.
― Слушай, а конфеты ты же оставил?
― Да нет же, вот!
На крыше
/* Дом: Карлсон, который живет на крыше */
― Добро пожаловать, дорогой друг Карлсон! Ну и ты заходи.
/* Чайничек с водой, ибо пить хочется */
― Бульк-бульк. Ой, ты мне всю шею отсидел.
― Да, я забыл! Я же самый тяжелобольной в мире человек, самый. Что ты стоишь? Что ты стоишь? Ты же собирался быть мне родной матерью. Ну?
― А у тебя есть какие-нибудь лекарства?
― Ну какие, какие лекарства, ты же все с собой взял. Ну начинай.
― А разве это помогает?
― Ой. Ну начинай, сейчас увидишь. Ой, я самый тяжелобольной, о-о-о, больной человек.
Бульк-бульк! Одна ложка варенья.
Бульк-бульк! Целая банка варенья! Ее больше нет.
― Ну как?
― Там еще осталось немножечко варенья?
― Нет, варенья нет.
― Что, нет совсем варенья?
― Не-а.
― Ни капельки?
― Нет.
― Жаль.
Свершилось чудо.
― Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Наш дорогой Карлсон теперь с нормальной температурой, и ему полагается пошалить.
Пора гулять по крышам
― Слушай, Малыш, пойдем, погуляем по крышам?
― А зачем?
― Ну как зачем? Искать приключений.
― Спокойствие! Только спокойствие.
― А с погодой сегодня повезло, да? Вот. Тихо! Тсс.
― Смотри левее, так. Видишь, вон двое идут. Знаешь, кто такие? О, брат! Это жулики. Они замышляют зловещее преступление на крыше. У-э-э-э! Тебе страшно? Мне нет.
― Ну, так и есть. Что же делать?
― О! Начинаем воспитательную работу! Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое. о-о-о. но симпатишное.
Шоу началось.
/* Дикое, но симпатишное привидение в полете */
― А.
― Что вы орете, что вы орете? Кругом люди спят.
― Мама!
― Ай-яй-яй!
Погоня по крышам!
― Белье бросай! Бросай белье, я тебе говорю!
― А.
Злоумышленники повержены
/* Малыш смеется, Карлсон доволен */
Слушай, Малыш! Знаешь, какое самое лучшее в мире средство от жуликов? Это, конечно, привидение.
Эй, Малыш! Смотри, за тобой пожарники приехали. Вон карабкаются.
― Слушай, что-то мне вдруг так домой захотелось. Вообще, задержался я тут с тобой. Мне спать давно пора. Будь здоров, Малыш! Я пошел.
Малыш дома
/* Мысль запала Малышу в голову. И он пошел торговаться с папой */
/* Папа к торговле оказался не готов. Спит папа. */
― Похоже, что всю жизнь проживешь вот. без собаки.
День рождения! Малышу исполнилось 8 лет
― Подумать только, восемь лет назад ты появился на свет вот таким крошкой.
― Папа, а собаки не.
― О, боже мой! Спокойствие, только спокойствие.
/* Малыш плачет, Карлсон прилетел на помощь
/* Малыш делится с Карлсоном недетской мудростью
― Поверь мне, Карлсон, не в пирогах счастье.
― Ты что, с ума сошел? А в чем же еще?
― Собаку мне не подарят.
― Кого? Собаку? А как же я? Малыш, ведь я же лучше, лучше собаки, а?
Гав-гав. Теперь у Малыша есть собака
― Извини, Карлсон. Я на минутку.
― Это что же? Собака. Собака! Собака.
― Карлсон! Карлсон! Мне подарили собаку! Карлсон? Карлсон! Ты где?
Карлсон улетел.
Печальный конец. Но он вернется? Правда?
И ведь что интересно.
Летает, спасает детей и белье от жуликов и домомучительниц.
А где вы видели супергероя без недостатков? Не бывет таких. Вот и у Карлсона есть несколько. Поесть любит, приврать не дурак. Ну и что? Мы любим его не за это.
Но какой именно супергерой Карлсон?
Чему как бы учит нас мультфильм ‘Малыш и Карлсон’
Иногда не получается получить все сразу: и собаку, и Карлсона. Приходится выбирать что-то одно.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Лучшие цитаты Фрекен Бок (Так это вы таскали мои плюшки?)
Про мультфильм. (Спокойствие, только спокойствие!)
Ссылки по теме
Малыш и Карлсон на Википедии. Маловато будет. Как-то минималистично.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— DVD: Малыш, Карлсон и другие. (в сборке еще: Опять двойка + Петя и Красная Шапочка). Пройдите дорогой добра вместе с ребенком.
— Книга Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Супер-классная книга. Вся трилогия про Карлсона + отличные иллюстрации и большой шрифт.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Ишь ты, масленица! (Кто это – Масленица? И когда придет?)
Дед Мороз и Серый Волк (Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!)
Кот, который гулял сам по себе (Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?)
Пиф-Паф, Ой-ой-ой! (Вы съесть изволили мою Морковь. )
А на посошок.
— Список, товарищ Сухов. Гюльчатай.