Для чего китайцы построили 446 км трассы посреди безлюдной пустыни
Зачем китайцы построили рекордно длинную трассу посреди пустыни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Пустыня Такла-Макан
Строительство этого шоссе осуществлялось в сложных условиях. Такла-Макан – это одна из самых больших пустынь в мире, которая находится в западной части Китая. Приблизительная ее площадь 337 600 квадратных километров, а это практически территория Германии, составляющая 357 380 квадратных километров.
В длину пустыня протянулась на полторы тысячи километров, а в ширину – на 650 километров. Сами жители Китая ее называют «море смерти», что обозначает, согласно одной из существующих версий, «кто пойдет, тот не вернется». Дело в том, что климатические условия пустыни более чем суровы. Летом здесь температура доходит до +40 градусов Цельсия. При этом температура самих песков доходит до ста градусов.
Осадков в Такла-Макан за год выпадает не более 50 мм, что провоцирует возникновение пылевых и песчаных бурь. Естественно, с учетом всего этого очень бедными здесь являются фауна с флорой. Живые организмы встречаются разве что вблизи реки Хотан, притока Тарима, единственной в этой местности. Изредка встречаются тушканчики, ящерицы, песчанки, зайцы, змеи, дикие верблюды и антилопы. На остальной территории пустыни никто не живет. Несмотря на это, китайцы в 1995 г. провели по Такла-Макан Таримское шоссе.
2. История дороги
Строить шоссе начали в 1993 г. Длина его в целом составляет 552 километра, 446 из которых проходят непосредственно вдоль пустыни, что и сделало его наиболее длинным из всех дорог этой категории. Чтобы реализовать проект, властям понадобилось вложить около 14 000 000 долларов в каждый километр трассы. Строительство закончилось к 1995 г. А по прошествии некоторого времени вдруг увидели, что трассу довольно сильно заносит песком. Это стало серьезной угрозой для существования Таримского шоссе и передвижения по нему.
Чтобы как-то остановить этот процесс, инженеры приняли решение вдоль трассы высадить кустарники и деревья, но требовались такие растения, которые бы смогли выжить в столь сложных климатических условиях. Понадобилось пять лет на то, чтобы составить список таких растений. В него среди прочих внесли саксаул и иву. Высадка растений осуществлялась в 1996 г. Длина отрезка дороги составила шесть километров.
Спустя два года озеленение расширили и деревья высадили уже на участке 30 километров. В 2003 г. проект официально утвердили власти. Для полива зеленых насаждений была создана специальная система орошения, которая стала уникальной. На сто метров вглубь пробурили скважины. Вода поставляется при помощи насосов. Несмотря на сильную минерализацию воды, растениям она подошла, и они себя неплохо чувствуют. В ширину зеленые насаждения раскинулись на семьдесят метров. Вся площадь составляет три тысячи гектаров. В итоге вдоль дороги на 400 километров растут деревья.
Чтобы система идеально функционировала, через каждые четыре километра есть станции, где работает до ста человек. Именно они и отвечают за функционирование системы орошения. Вдоль дороги открыли заправки и ресторанчики.
3. Зачем китайцам трасса в пустыне
Так для чего же китайцы преодолели столько сложностей и вложили такие баснословные деньги в строительство дороги в пустыне? Шоссе соединяет два города – Лунтай и Мин-Фын. Благодаря дороге теперь преодолеть пустыню можно всего за один день. Но это не основная причина.
Вся это колоссальная работа проделывалась для добычи газа и нефти из нефтегазоносного Таримского бассейна. В нем содержится около трети от общего объема добычи углеводородных полезных ископаемых Поднебесной. Месторождение открыли еще в середине прошлого столетия, но реализовать потенциал находки не получалось из-за отсутствия достаточного технического оснащения. Так, в результате многолетних поисков оптимального способа выхода из ситуации было принято решение о строительстве трассы для транспортировки нефти.
Несмотря на сложные условия, люди придумали, как выжить в царстве песков и палящего солнца и построили подземный город в пустыне Австралии: почему желающих жить под землей становится все больше.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для чего китайцы построили 450 км трассы посреди пустыни?
Текст и фото были взяты с сайта travelask.ru
Китай успешно реализовал невероятный по себестоимости и трудозатратам инфраструктурный проект там, где тысячелетиями передвигались лишь караваны верблюдов и где на сотни километров не было ни одного поселения. Палящее солнце, отсутствие воды, песчаные бури, нулевая инфраструктура региона — вот неполный список того, с чем пришлось столкнуться строителям самой длинной в мире трассы, пролегающей по территории пустыни. Но для чего китайцам потребовалось преодолевать такие невероятные трудности?
Автомобильная трасса, пересекающая пустыню Такла-Макан с юга на север носит название Таримское шоссе. Оно было построено в 1995 году. Дорога имеет общую протяженность 550 километров, при этом около 450 из них проходит по территории самой настоящей пустыни, лишенной жизни. Специалисты не зря называют ее самой дорогой автотрассой в мире: она обошлась весьма недешево на этапе самого строительства, а также потребовала беспрецедентных мер по защите от песков на этапе дальнейшей эксплуатации.
Для того, чтобы предотвратить наступление песчаной пустыни на трассу, инженеры решили посадить вдоль шоссе засухоустойчивые виды деревьев и кустарников. Немного найдется растений, способных выжить на голом песке и в отсутствие регулярных осадков, тем не менее они есть. После многолетних испытаний был определен список растений, пригодных для выживания в условиях Такла-Макан, и вдоль автотрассы были высажены различные сорта саксаула, ивы и других растений. А для того, чтобы они не погибли в юном возрасте, специально для них была создана система искусственного орошения. Кроме того, вдоль шоссе появилось несколько автозаправочных станций и кафе для обслуживания путешественников.
Конечно, весь этот титанический труд был проделан не для того, чтобы соединить города через песчаную пустыню — инфраструктура этой малонаселенной части Синьцзян-Уйгурского автономного района вполне справлялась и без Таримского шоссе. Все дело в богатейших месторождениях нефти и газа, которые были обнаружены в пустыне Такла-Макан. Таримский нефтегазоносный бассейн расположился на площади более 500 тысяч кв. км, и на сегодняшний день здесь сосредоточено около 30% всех углеводородных богатств Китая. Именно ради освоения месторождений Таримского бассейна и для облегчения эксплуатации трубопровода и была построена грандиозная дорога, равной которой нет на планете.
Для чего китайцы построили 446 км трассы посреди безлюдной пустыни. Уникальное Таримское шоссе
Показать панель управления
Комментарии • 7 681
Пиздишь. Нет там никаких насаждений. Открой гугл карты
Так, а в чём смысл? Обнаружили запасы нефти, и? Дальше что? По трассе практически никто не ездит, а куда ехать и зачем? Вышек нефтяных нет, города нефтяников тоже.
Ещё в Китае есть новые построенные города без людей.
Задумайтесь для чего Китай строит такие дороги
Когда китаецы говорят что то для нас немыслимые вещи, мы ржали с них, вплоть до момента когда они сделали, так и до сих пор!
Что-то часто прям рекламируют уже этот Китай :/
Те кто пишут про коррупцию: надеюсь лично вы не давали взятку, чтобы отмазаться от армии, не носили директору школы и учителям коньячок и конфетки в пакетике, и не давали взятку ментам за нарушения на дороге. 😉🙋♂️
Одно из самых уникальных мест на земле сотворенных человеком.
откопали наверное старую дорогу.
китайцы свою пустыню засаживают, а Сибирь превращают в пустыню
не зря об этом говорил Жак Фреско, что можно любую пустыни превратить в оазис, нузно пустить воду пресную в пески и засадить зелень. и не будет это чудом, а будет наука.
Для переброски войск. Как римляне когда-то.
Вот это действительно круто!
Но погиб ли кто нибудь при строительстве?
Через 20 лет там будет лес.
И откуда и куда направление? Кто там на границе северной? Куда песок повезут?
Странно,в пустыне строить дорогу,песок занесёт со временем
Вот ведь, китайцы, какие молодцы! Да, это очень трудолюбивые люди у себя в стране! Есть чему поучиться. Я не беру в расчёт тех, кто халтурит у нас на рынках (это совсем другая история).
Китай удивляет, а как удивляет наше Зажравшееся правительстве. Наворавали столько денег, больше чем вся эта китайская пустыня. Гады продажные у власти. Элита подонков.
Зачем строили страница китайской википедии. Пустынное шоссе служит энергетической стратегии Китая с целью транспортировки нефти, добываемой из внутренних районов пустыни, и из пустыни; в то же время Национальное шоссе 315 и Национальное шоссе 314 по обе стороны севера и юга пустыни Такламакан были соединены в пустыне Такламакан, известной как“Море смерти”, прямое сообщение значительно сокращает расстояние между южным и северным Синьцзяном. На веб-сайте Государственного налогового бюро Синьцзяна говорится: Шоссе в пустыне может способствовать экономическому развитию Синьцзяна и политической стабильности, а также создавать условия для развития приключенческого туризма в пустыне.