Для чего кнопка sos kia rio
Зачем нужна кнопка «SOS» в машинах каршеринга
А вы знаете, для чего нужна красная кнопка «SOS» в некоторых машинах каршеринга? Конечно, этот вопрос относится и к обычным машинам, но скорее всего, если вы владелец авто с такой кнопкой, то в салоне при покупке вам не один раз рассказали об этой функции. Но именно в каршеринге вы часто вынуждены пользоваться совершенно разными моделями машин не вникая в их технические особенности
Дело в том, что в России с 1 января 2017 года вступили требования Технического регламента Таможенного союза № 018/2011 в отношении системы вызова оперативных служб «ЭРА-Глонасс». Компания KIA (а именно их Kia Rio и Kia Rio X-Line сейчас активно используются операторами каршеринга) начиная с 2017 года, стали оснащаться свои машины необходимым оборудованием.
Что же скрыто за этой красной кнопкой? Много чего: навигационный чипсет ГЛОНАСС/GPS, SIM-чипы для работы в сетях мобильной связи, антенны, микрофон, динамик, блоки памяти и источник автономного питания
Если верить статистике, несвоевременное оказание помощи становится причиной 15% летальных исходов при ДТП в России. Так система «ЭРА-Глонасс» должна сократить время реагирования спецслужб в среднем на 30%.
Важно, что в случае серьезного ДТП вам даже не нужно нажимать на кнопку. В случае срабатывания подушек безопасности или на основе показаний акселерометра экстренный вызов производится автоматически.
Далее система сама передаст координаты машины (с точностью до 15 метров), время ДТП, VIN-номер, цвет автомобиля и еще много важных параметров включая количество пассажиров.
Если же авария незначительная или вы стали просто свидетелем аварии, то вы можете нажать кнопку самостоятельно и объяснить оператору голосом, что произошло и какая помощь требуется. При этом все данные о месте и параметрах передаются так же, как в автоматическом режиме. Главное, чтобы в этом месте принимал хотя бы один оператор мобильной связи
Удачи на дорогах и пользуйтесь кнопкой в экстренных случаях. Возможно, кому-то она спасет жизнь
Сос тест в авто если нажать кнопку
FakeHeader
Recommendations
Comments 17
За прошедшие полтора года тестил пару раз. Все было нормально. Две недели назад ездил на рыбалку, далеко в местные болота, решил друзьям похвастаться, мол за нами следят если что случится, но тест не прошел)). Правда, нажимал на ходу, во время езды. До этого на стоянке тестировал.
Видимо этим тестом их достали и его прогромно упрознили. Через сос все работает. Можно связаться уточнить в плане проверки и вызов отклонят.
Я пробовал тест. Ответил робот, сказал если его слышно, ничего не нажимать. Если не слышно, нажать кнопку тест. Задал еще пару вопросов и отключился. Вот и весь тест.
Сос тест работает, когда двигатель заведен. Через некоторое время видимо определяются спутники Глонасс, и тест активируется. В конце теста идет вызов на оператора. Я сказал, что разбираюсь с этой системой, она ответила: «хендэ крета, цвет белый, стоите тамто тамто, вызов отклоняю»
До чего дошла техника, поразительно 😁
Сос тест работает, когда двигатель заведен. Через некоторое время видимо определяются спутники Глонасс, и тест активируется. В конце теста идет вызов на оператора. Я сказал, что разбираюсь с этой системой, она ответила: «хендэ крета, цвет белый, стоите тамто тамто, вызов отклоняю»
Правильно излагаешь. Ребят, вы уже надоели своими вопросами, почему просто не почитать мурзилку, она же идёт в комплект с*ка с автомобилем. Запоминаем: если есть вопросы к штатному оборудованию — открываем Руководство по эксплуатации, если влом листать бумажный журнал, то открываем PDF и смотрим по ключевым словам!
Тестирование работало когда только внедряли её — я сразу её опробовал еще когда покупал, а вот сам вызов не проходил 🙂
Не дай бог кому в реале ей воспользоваться — ну его нафиг, тьфу тьфу тьфу))))
🙂 я со страхом смотрю на эту красную кнопку. Нажму и набегут — гаи, пожарники, скорая :)))
Сначала спрашивают что случилось. Сказал тест и отменили вызов. Сказали видят машинку все норм.
🙂 я со страхом смотрю на эту красную кнопку. Нажму и набегут — гаи, пожарники, скорая :)))
Завод-изготовитель оснащает все комплектации автомобиля Лада Веста и Lada XRAY системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.
Описание функций блока освещения салона (БОС)
1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.
При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:
Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»
На автомобиль Лада Веста установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.
SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.
В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:
Автоматический экстренный вызов
Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».
После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).
Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.
Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)
В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.
Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).
Как это происходит можно посмотреть на видео:
Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:
Режим «Выключена»
Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.
Режим тестирования
Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:
Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:
После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.
Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:
№ | Исходное положение 33 | Выполняемое действие | Конечное положение 33 |
---|---|---|---|
1 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (включение зажигания) | +АСС |
2 | +АСС | Включение зажигания | Зажигание включено |
Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.
Резервная батарея
В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.
Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.
Если вы являетесь обладателем относительно свежего или даже нового автомобиля, то вам повезло, так как скорее всего уже с завода там была встроена кнопка «SOS», о назначении которой не каждый водитель догадывается. Но если вы откроете руководство пользователя к вашей машине, то на страницах этой полезной книжки можно найти немало информации и про эту кнопку.
Если наглядно хотите посмотреть, как она выглядит в салоне, но ниже будет представлено еще одно фото:
Обычно она располагается в верхней части салона, в конкретном примере она находится в плафоне освещения салона, а точнее — его корпусе. Разумеется, доступ к ней защищен предохранительной крышкой, чтобы не происходило случайного нажатия, но под ней как раз-таки и располагается та самая красная кнопка.
Для чего она нужна?
Здесь само название говорит за себя, и применение этой кнопки простое — нажать в случае возникновения аварийной ситуации, когда водителю или пассажиру требуется медицинская помощь. Система ЭРА-Глонасс сработает при нажатии на кнопку продолжительностью 1 секунда. После установление соединение с вами должен связаться специалист службы поддержки и расспросить о произошедшей ситуации.
Автоматически система направляет в специальный центр данные о вашем автомобиле: VIN-номер, координаты ТС, количество пристегнутых пассажиров, а также количество сработанных подушек безопасности. Но стоит иметь ввиду, что не везде связь ЭРА-Глонасс работает, поэтому не исключены ситуации отказа этой системы.
Также, важно помнить, что при срабатывании подушек безопасности система автоматически активируется и вызывает оператора, который сразу же должен поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, что у вас случилось. Разумеется, намеренно проверять её постоянно не стоит, но опыт говорит о том, что эта штука работает и довольно исправно!
Как определить работоспособность системы?
1. Обычно при рабочем состоянии лампа рядом кнопкой экстренного вызова должна гореть ярко-зеленым цветом. Интуитивно понятно каждому водителю, что зеленый — одобряющий, разрешающий, исправный.
2. А вот если лампа горит красным, то скорее всего система неисправна и необходимо в таком случае обратиться в специализированный сервисный центр, а лучше всего к своему официальному дилеру.
3. Если же лампочка вовсе не горит, то система не работает по причине отсутствия связи или питания.
Если статья была полезной и интересной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые и познавательные выпуски для автолюбителей всех мастей!
Как работает SOS в ГЛОНАСС и должен ли он гореть?
SOS ГЛОНАСС, как работает? Кнопка предназначена для связи с оператором и вызова экстренных служб помощи в ручном режиме. После ее нажатия водитель или другой человек в салоне машины связывается с контактным центром, после чего может рассказать о сложившейся проблеме специалисту, вызвать скорую помощь, полицию или другие службы.
Что такое кнопка СОС, и как она выглядит
SOS в ГЛОНАСС — устройство, предназначенное для ручного вызова оператора. Кнопка является частью системы, предназначенной для вызова спасательных служб в случае аварии. Почти во всех новых авто, которые сегодня продаются в РФ, работает такое устройство. Простыми словами, это мобильный телефон, оборудованный системой навигации с возможностью определения координат авто по данным спутника ГЛОНАСС. К мобильному устройству подключены датчики, которые работают при ДТП и фиксируют параметры авто.
СОС ГЛОНАСС представляет собой небольшую клавишу, расположенную в специальном блоке. Чаще всего она выполнена в красном цвете, чтобы привлечь внимание водителя или других людей в салоне авто. На ней или рядом имеется надпись SOS, которая подтверждает назначение девайса.
Для чего нужна
Кнопка СОС в ЭРА ГЛОНАСС предусмотрена для ручного вызова оператора и передачи информации об аварии оператору в диспетчерский пункт. После получения заявки специалист может вызвать машины экстренных служб. Наличие клавиши SOS полезно, когда система по какой-то причине не сработала, и водитель сам хочет информировать специальные службы о форс-мажорной ситуации.
Где находится
По правилам кнопка СОС ГЛОНАСС должна устанавливаться с учетом ГОСТ Р 54620-2011. Здесь указано, что SOS необходимо устанавливать в месте, которое с большой вероятностью не будет повреждено в случае лобового или бокового столкновения. Кроме того, водитель должен иметь возможность дотянуться до клавиши SOS со своего места даже в пристегнутом состоянии.
В большинстве случаев кнопка SOS ЭРА ГЛОНАСС устанавливается в следующих местах:
По действующим стандартам допускается, чтобы SOS ГЛОНАСС была сделана в виртуальном формате. Это значит, что ее нажатие возможно с помощью бортового компьютера. При этом важно, чтобы до источника управления можно было добраться путем одного нажатия.
Отметим, что сегодня пока нет машин, у которых бы клавиша SOS была предусмотрена в бортовом компьютере. Это обусловлено несколькими причинами:
Кроме того, кнопка SOS должна находиться под откидной панелью. В таком случае она работает только по факту реального, но не случайного нажатия. Но такая опция предусмотрена не всегда. В частности, у Лады Веста подобный механизм отсутствует.
Как работает кнопка SOS
Система ГЛОНАСС работает в двух режимах — автоматическом и ручном. В первом случае устройство активируется при серьезной аварии. При этом создается VIN-код, включающий в себя данные о машине, координаты, скорость, сведения о числе пассажиров и т. д. Для передачи информации применяется Интернет, а само сообщение занимает несколько байт. При отсутствии связи девайс работает путем передачи данных по SMS.
SOS ГЛОНАСС предназначена для ручной связи с оператором и последующего информирования о сложившейся ситуации. В дальнейшем специалисты вызывает экстренные службы для предоставления помощи.
Производитель должен выпустить инструкцию, как работает СОС ГЛОНАСС в машине с подробным разъяснением действий. Общий алгоритм действий:
Для отмены экстренного вызова необходимо нажать на кнопку SOS и удерживать ее в течение нескольких секунд. После установки связи с оператором отмена связи невозможна.
Должна ли она гореть
Многие пользователи не могут понять, почему горит СОС Глонасс. Визуальный индикатор возле клавиши позволяет судить о состоянии системы вызова. Если он светится красным светом, или вообще не работает ни один индикатор, это свидетельствует о невозможности соединения машины с колл-центром при нажатии на SOS. Кроме того, в случае аварии экстренной передачи информации может не состояться. При пуске мотора система проводит самодиагностику, а индикатор светится в течение некоторого времени (до 15 секунд).
Если он загорается в любом другом случае, необходимо обратиться к официальному дилеру для проверки системы. В случае, если светится красный индикатор, или вообще ничего не работает из светодиодов, необходимо связаться с экстренной службой или полицией с помощью мобильного телефона.
Зная, что такое клавиша SOS ГЛОНАСС, и как она работает, можно правильно пользоваться ее возможностями. При этом нужно контролировать работу индикатора, чтобы вовремя принять решение в отношении дальнейших действий. В комментариях отпишитесь, приходилось ли вам пользоваться кнопкой, и какие трудности возникали в этом вопросе.
Киа Рио Х Как Работает Кнопка Sos Что Нужно Говорить Диспетчеру Эра Глонасс При Чп Или Дтп
Загрузил: МАСТЕР HOUSE
Длительность: 3 мин и 20 сек
5 Вопросов К Новому Киа Рио Х И Почему Берут Кросс Вместо Седан
Энергетик Сергей Николаев
Всем Владельцам Киа Hyundai Полезно Знать Системы Предупреждения В Автомобилях Киа Hyundai
ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line
Как Правильно Настраивать Зеркала Заднего Вида В Автомобиле
Avtoinstruktor-62 Моряхин Сергей
Клею Уплотнительные Резинки На Киа Рио X Line Есть Ли Толк
ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line
Антенна Акулий Плавник От Santa Fe Устанавливаю На Kia Rio 4
Реальная Без Обманов Работа Антибукса Стабилизации Esp В Деле На Kia Rio 4 X Line X
Как Следит За Водителями Система Эра Глонасс
Подразобрали Jac J7 2021 Тачка Для Тех Кто Верит В Бога
Установка Амортизаторов Упоров Капота Киа Рио 4 И Kia Rio X Line
ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line
Shift Lock Release Кнопка Рядом С Рычагом Акпп Для Чего Кнопка Рядом С Акпп
ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line
Брать Или Нет Кia Rio X 2021 Обзор Авто Тест Драйв 1 6 Автомат Максимальная Комплектация Премиум
Тестирование Системы Эра Глонасс
Kia Rio X Line Спустя 50 000 Км И 2 Года В России Что С Машиной
Это Должны Знать Все Владельцы Kia И Hyundai
Как Правильно Настраивать Водительское Место
Avtoinstruktor-62 Моряхин Сергей
Kia Rio X Line 2019 Проехал 5 Тыс Км Что С Катализатором
Купил Новый Kia Rio 2021 Style Первые Впечатления И Обзор На Киа Рио 1 6 6At Автомат 1
Тест Эра Глонасс На Kia Rio 2019 New Era Glonass
Купить Киа Рио Х Kia Rio X Цена Ноябрь 2021 Комплектация Comfort
Моргенштерн Бебебе Без Мата
А Ти Детдомоский Пацан
Детям Присваивают Свой Цвет Meme
Shifokorlar O Yini 2 Sinf
Невероятные Приключения Янки В Африке
Peter Pearson Lingering Dreams
Краеугольный Камень Новое
Алексеи Брянцев И Ирина Круг
Воздушный Поцелуй Милана Хаметова
Эро Рассказы Цнцест С Мамой
Sohbet Jumayew Kushdepdi
Знаешь Какой Он Красавчик
22 June 2021 Satta King Gali Satta Desawar Gali Desawar Satta King Bababahisatta Single
Mancing Dispot Terlarang Mancing Di Pltu Batang
Night Drive Phonk Mix Lxst Cxntury Type 6
Jujutsu Kaisen 0 Ost Yuta Okkotsu S Theme Cursed Child
Голова Гончика Из Шаров Paw Patrol Head From Balloons Subtitles
Code 3 Athletics Snatch Warm Up Sequence
New Gadgets Versatile Utensils For Home 376 Appliances Make Up Smart Home New Home Shorts
Demi Lovato Unforgettable Tommy S Song Legendado Pt Br
Кран Балка Для Погрузчика Forker Ar 15
Jilbab Cantik Seksi
Who S The Heretic Now
Аквариумные Рыбки Гуппи Сомик Улитки
Над Техоней Речкой Рос Кудрявый Клен
Киа Рио Х Как Работает Кнопка Sos Что Нужно Говорить Диспетчеру Эра Глонасс При Чп Или Дтп
Beginning Anew Presentation Sr Lu C N 2019 07 10
Demi Lovato Music Evolution
Ferrari F80 Concetp Vs Nissan Vision Gt Vs Apollo Intensa Emozione Vs Citroen Gt At Nordschleife
Синмехаллаш Финал Проекта 2020 Эфир От 05 01 2021
Mauro Rawn Marzial Arts Asian Zen Relaxing Music Healing Reiki Koto
Кнопки киа рио 3 что означают
Приборы и органы управления
: Отображает зону обнаружения
объекта для каждого датчика
(левый, центральный, правый).
: В случае, когда объект находится
индикация может быть различной.
Условия нарушения
нормальной работы системы
помощи при парковке
Система помощи при парковке может
не работать должным образом при
наличии следующих условий:
1. Наличие льда на датчике. (Система
будет работать нормально после
2. Наличие на датчике посторонних ве-
ществ, например снега или воды,
или блокирование поверхности дат-
чика. (Система будет работать нор-
мально после удаления посторонних
частиц или разблокирования датчика.)
3. Передвижение по дороге с неровной
поверхностью (грунтовые или гра-
вийные дороги, неровности, уклоны).
4. Наличие источников повышенного
шума (звуковые сигналы автомо-
биля, шумно работающие двигатели
мотоциклов или пневматические
в пределах радиуса действия дат-
5. Сильный дождь или брызги воды.
6. Работа радиопередатчиков или со-
товых телефонов в пределах радиуса
7. Датчик покрыт снегом.
8. Буксировка прицепа.
Радиус действия системы может
уменьшаться в следующих случаях:
1. Загрязнение датчика посторон-
ними веществами, например сне-
гом или водой. (Радиус действия
вернется в норму после удаления
2. Температура окружающего возду-
ха крайне высокая или низкая.
Следующие объекты могут быть
не распознаны датчиком:
1. Острые или тонкие предметы, на-
2. Объекты, способные поглощать
одежда, пористые материалы или
3. Объекты размером менее 1 м (40
дюймов) в высоту и менее 14 см (6
Приборы и органы управления
QBr RU 4a_QBc eng 4a(
102).qxd 27.07.2011 17:46 Page 53
Приборы и органы управления
Меры предосторожности
при использовании системы
помощи при парковке
• Система помощи при парковке мо-
жет не выдавать звуковые сигналы
последовательно, в зависимости
от скорости и формы выявленных
• Возможно появление отказов в ра-
боте системы помощи при пар-
ковке в случае изменения высоты
установки бампера автомобиля,
внесения изменений в расположе-
ние датчика или его повреждения.
Любое оборудование или аксес-
суары, установленные не заводом-
изготовителем, могут создавать
помехи для работы датчика.
• Датчик может не распознать объек-
ты, находящиеся на расстоянии
менее 40 см (15 дюймов) от него,
или может неточно определить рас-
стояние до него. Будьте осторожны.
• Если датчик замерз или покрыт
снегом, грязью или водой, он
может не функционировать до тех
пор, пока загрязнение не будет
удалено при помощи мягкой ткани.
• Не давите на датчик, не царапайте
его и не подвергайте его ударным
Эта система может выявлять наличие
посторонних объектов только в радиусе
действия датчиков и в зоне их установки.
Она не может определить присутствие
объекта там, где датчики не установлены.
Кроме того, небольшие или тонкие объекты
находящиеся между датчиками, могут быть
не обнаружены системой.
Всегда осматривайте пространство позади
автомобиля при движении задним ходом.
Обязательно информируйте других води-
телей, управляющих данным автомобилем и
незнакомых с этой системой, о ее
функциональных возможностях и огра-
Если после переключения передачи в
положение R (задний ход) возникает
одна из приведенных ниже ситуаций,
это может указывать на наличие
неисправности в системе помощи
при парковке.
• Не слышно звукового предупре-
дительного сигнала или зуммер
звучит прерывисто.
В этом случае необходимо как можно
скорее обратиться к авторизован-
ному дилеру компании KIA для
Проявляйте повышенное внимание
при вождении автомобиля в непо-
средственной
объектов, находящихся на дороге, в
частности пешеходов и особенно
детей. Помните, что некоторые
объекты могут быть не обнаружены
датчиками
факторов, ограничивающих эф-
фективность
включая расстояния до них, их
размер или материал. Всегда
проверяйте отсутствие каких-либо
препятствий вокруг автомобиля
перед началом движения в любом
направлении.
Гарантия на новый автомобиль не
распространяется на случаи любых
дорожно-транспортных
шествий или повреждений, полу-
ченных автомобилем или находя-
щимися в нем людьми, которые
были вызваны отказом системы
помощи при парковке. Всегда
будьте осторожны и внимательны
при вождении автомобиля.
Приборы и органы управления
QBr RU 4a_QBc eng 4a(
102).qxd 27.07.2011 17:46 Page 54
Приборы и органы управления
Система световой аварийной сигна-
каждый раз при остановке автомо-
биля в небезопасном месте. В случае
аварийной остановки необходимо
съехать с проезжей части как можно
Включение световой аварийной сиг-
нализации производится нажатием
соответствующего выключателя на
приборной панели. При этом начи-
нают мигать все указатели поворота.
Система аварийной сигнализации
работает, даже если ключ не нахо-
дится в замке зажигания.
Для отключения световой аварийной
АВАРИЙНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Приборы и органы управления
QBr RU 4a_QBc eng 4a(
102).qxd 27.07.2011 17:46 Page 55
Приборы и органы управления
Функция экономии заряда
аккумуляторной батареи
(при наличии)
• Эта функция предназначена для пре-
дотвращения разряда аккумулятор-
ной батареи. Система автоматически
выключает наружное освещение,
когда водитель извлекает ключ из
замка зажигания (остановка двигате-
ля электронным ключом) и открывает
дверь со своей стороны.
• Благодаря этой функции габарит-
ные огни автоматически выключа-
ются, если водитель ставит авто-
мобиль на стоянку на обочине ночью.
Если необходимо, чтобы осветитель-
ные приборы оставались включен-
ными после извлечения ключа из
замка зажигания (остановки двига-
теля электронным ключом), выпол-
ните следующее:
1) Откройте дверь со стороны водителя.
2) Выключите и повторно включите
габаритные огни при помощи пе-
реключателя на рулевой колонке.
положения — “Фары” и “Габаритные огни”.
приборами поверните ручку на торце
подрулевого переключателя в одно
из следующих положений:
Когда переключатель управления освети-
тельными приборами находится в поло-
жении «Габаритные огни» (1-е поло-
жение), включены лампы освещения но-
мерного знака и подсветка комбинации
приборов, а также индикатор включения
Для включения подсветки комбинации
приборов ключ зажигания должен нахо-
диться в положении ON.
В случае, если водитель выходит
из автомобиля через любую дверь,
кроме двери водителя, функция
экономии энергии аккумуляторной
батареи не работает. Подобные
действия могут привести к разряду
аккумуляторной батареи. Покидая
автомобиль таким способом, обяза-
тельно выключите фары вручную.
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.
Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля
Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.
Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.
Только ближе к середине года появились новости о том, что выпуск российской версии Kia Rio 2012 модельного года планируется в августе. Создавалась модификация на основе модели K2, поставляемой на китайский рынок.
В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.
Новости о 5 поколении появились только в 2019 году, тогда же представлена версия «Икс- Лайн ».
Технические характеристики 3 поколения:
Опции в минимальной версии:
Опции в максимальной версии:
В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.
Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.
Ключи
Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.
Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.
Выпускается три вида ключей:
Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.
Приборы и сигнализаторы
На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:
На приборной панели есть также следующие индикаторы:
Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.
Бортовой компьютер
Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.
Водитель может определить следующую информацию:
Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.
Дверные замки и стеклоподъемники
Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.
Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.
Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».
Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.
Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.
Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.
После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.
Регулировка руля и кресел
В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:
Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.
Инструкция по регулировке спинки передних сидений:
Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:
Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.
Инструкция для регулировки руля:
Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.
Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.
Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:
Что проверить перед выездом
И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:
Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:
Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.
Возможные неисправности в пути, причины
Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.
Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:
Обслуживание и эксплуатация Kia Rio 3 – это понятно и интересно, справиться с этим сможет даже начинающий водитель.
Комбинация приборов
Комбинация приборов Kia Rio
Комбинация приборов с тахометром
Комбинация приборов без тахометра
Спидометр показывает скорость автомобиля при движении вперёд.
Счетчик суточного/ суммарного пробега
Можно выбрать режим счетчика суммарного пробега, счетчика суточного пробега А и счетчика суточного пробега В, нажав на кнопку выбора режима.
Счетчик суммарного пробега
Счетчик суммарного пробега показывает общий пробег автомобиля.
Счетчик суточного пробега
Тип A: Счетчик суточного пробега А
Тип В : Счетчик суточного пробега В
Счетчик суточного пробега показывает пробег с момента последнего сброса каждого из счетчиков суточного пробега. Счетчики суточного пробега А и В могут быть сброшены в ноль путем удержания нажатой кнопки.
Предупреждение
Не позволяйте двигателю работать с частотой вращения коленчатого вала двигателя в красной зоне тахометра. Это может вызвать серьёзную поломку двигателя.
Тахометр показывает примерную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Используйте тахометр для правильного переключения передач и предотвращения дёрганий двигателя и раскручивания его на недопустимо большую частоту вращения.
При неработающем двигателе и ключе зажигания в положении «АСС» (Принадлежности) или «ON» (Включено) стрелка тахометра может немного отклониться от нулевого положения. Это отклонение – нормальное явление и не оказывает влияние на показания прибора при работающем двигателе.
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива указывает приблизительное количество топлива, оставшегося в топливном баке.
Объём топливного бака составляет 45 л. Указатель уровня топлива дополнен контрольной лампой резерва, находящейся в комбинации приборов.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Этот прибор указывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при включенном зажигании.
Переход стрелки прибора из допустимого диапазона по направлению к положению «Н» указывает на перегрев двигателя, который может его повредить.
Не продолжайте движение с перегретым двигателем.
Контрольные лампы/ звуковая сигнализация
Проверка работоспособности всех контрольных ламп, кроме контрольной лампы тормозной системы, производится поворотом ключа зажигания в положение «ON» (при этом нет необходимости пускать двигатель). Если какая-либо из контрольных ламп не загорится, необходимо проверить автомобиль у авторизованного дилера Киа.
Если контрольная лампа тормозной системы не загорится при повороте ключа зажигания в положение «START», необходимо проверить систему у авторизованного дилера Киа.
После пуска двигателя все контрольные лампы должны погаснуть. Если какая-либо из ламп продолжает гореть, это сигнализирует о наличии ненормального состояния соответствующей системы автомобиля.
При выключении стояночного тормоза должна погаснуть контрольная лампа тормозной системы.
Контрольная лампа тормозной системы
Сигнализация включения стояночного тормоза
Контрольная лампа загорится, если включён стояночный тормоз, а ключ зажигания находится в положении «START» или «ON». Лампа должна погаснуть при выключении стояночного тормоза.
Сигнализация низкого уровня тормозной жидкости
Если контрольная лампа не погаснет при выключенном стояночном тормозе, это сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости.
Если лампа продолжает гореть:
Продолжать движение в автомобиле, у которого горит контрольная лампа тормозной системы – опасно. Если лампа продолжает гореть, немедленно проверьте и отремонтируйте тормоза. Чтобы проверить работоспособность ламп, поверните ключ зажигания в положение «ON».
Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Контрольная лампа загорается при пуске двигателя. Если система в порядке, контрольная лампа погаснет. Контрольная лампа системы ABS также загорится при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если система работает правильно, по истечении 2-3 с лампа погаснет.
Если лампа горит во время движения, как можно быстрее проверьте автомобиль у авторизованного дилера Киа или другой компетентной авторемонтной мастерской.
Аварийная лампа электронной системы распределения тормозных сил (EBD)
Если во время движения автомобиля одновременно включаются две контрольные лампы, имеются проблемы с системами ABS и EBD. В этом случае система ABS и основная тормозная система вашего автомобиля могут быть неисправны. Выполните как можно скорее проверку автомобиля на станции техобслуживания уполномоченного дилера компании Киа или на другой квалифицированной станции техобслуживания.
Предупреждение
Если обе контрольные лампы (системы ABS и тормозной системы) ВКЛЮЧИЛИСЬ и остаются ВКЛЮЧЕННЫМИ, тормозная система автомобиля не будет работать исправно. Поэтому резкое торможение может неожиданно привести к опасной ситуации. В этом случае избегайте движения с высокой скоростью и резких торможений. Выполните как можно скорее проверку автомобиля на станции техобслуживания уполномоченного дилера компании Kia или на другой квалифицированной станции техобслуживания.
Контрольная лампа ремня безопасности
Если ремень безопасности водителя не пристегнут, то при повороте ключа в положение ON включится контрольная лампа ремня безопасности и в течение нескольких секунд будет раздаваться звуковой сигнал. Если эта система не работает должным образом, обратитесь за помощью к уполномоченному дилеру компании Kia.
Контрольная лампа подушек безопасности
Контрольная лампа будет гореть примерно в течение 6 с каждый раз, после включения зажигания. Если система не работает или контрольная лампа загорится во время движения, безотлагательно обратитесь к дилеру Киа или другую компетентную авторемонтную мастерскую для получения необходимой помощи.
Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Если лампа продолжает гореть во время движения:
Не ездите в автомобиле со слабо натянутым или оборванным ремнём привода генератора. Двигатель может быть поврежден от перегрева, потому что этот ремень также приводит в действие насос охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа давления масла
Если лампа продолжает гореть во время движения:
2. Выключите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень недостаточный, долейте масло до необходимого количества. Если контрольная лампа давления масла продолжает гореть после пополнения масла, или нет масла для дозаправки, обратитесь к дилеру Киа или другую компетентную авторемонтную мастерскую.
Если сразу не выключите двигатель, он может быть серьёзно повреждён.
Контрольная лампа резерва топлива
Индикаторная лампа IMMO (ИММОБИЛАЙЗЕР)
Контрольная лампа диагностической системы
Длительное движение со светящейся контрольной лампой неисправности автомобильной диагностической системы может вызвать повреждение этой системы и может оказать влияние на работу двигателя и расход топлива. Если контрольная лампа автомобильной диагностической системы мигает, это может означать наличие неисправности в каталитическом нейтрализаторе, что может снизить мощность двигателя. Как можно скорее проверьте диагностическую систему у авторизованного дилера Киа или другой компетентной авторемонтной организации.
Причиной горения контрольной лампы неисправности автомобильной диагностической системы может быть неплотное закрытие пробки топливного бака. Убедитесь в том, что пробка плотно закрыта.
Контрольная лампа выключения режима пониженной передачи «O/D» (у моделей с автоматической коробкой передач)
Контрольная лампа неплотно закрытых дверей
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Контрольная лампа задних противотуманных фонарей
Звуковой сигнал оставленного ключа зажигания
Если дверь водителя открыта, а ключ остался в замке зажигания, раздастся звуковой сигнал, напоминающий водителю, чтобы он достал ключ из замка зажигания перед закрытием автомобиля на замок.
Звуковой сигнал включенных фар
Звуковой сигнал включенных фар включится, если откроете дверь водителя, а рычаг переключения света фар будет в положении 1 или 2.
Контрольная лампа дальнего света фар
Видео про «Комбинация приборов» для Kia Rio
Снятие козырька панели приборов Kia Rio 2012 (III)Kia Rio III панель приборов взбесилась
KIA RIO панель приборов