Для чего корове хвост дементьева
Рецензии на произведение «Для чего корове хвост?»
Хвост и вымя, и рога,
А ещё копыта есть,
Даст Бурёнка молока-
Витаминов в нём не счесть.
Леночка, уже 5 лет не держу корову, а как хочется.
Молочко парное пахнет травами,
Пахнет ветром и цветочными полянами,
Пахнет солнцем, колокольчиками, небом
Пить его вприкуску нужно с с белым хлебом!
С теплом и добром, Инна.
Хорошее и доброе стих-ние, учит детишек любить животных. Очень мило про коровушку.
С теплом, Инна.
Спасибо, Инночка. Так рада, что посетила мою страничку. С теплом души и сердца, Инна.
Для чего корове ротик?
Чтобы им жевать,
Пить прохладную водичку
И Му-му кричать.
C большим удовольствием вношу вас в список избранных.
Счастья, успехов, вдохновения!
Анатолий.
Спасибо, Анатолий. Рада знакомству.
С теплом души и сердца, Инна.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Интегрированное занятие «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» по проекту «Здоровая еда — здоров и весел я всегда»
Анна Лукашенкова
Интегрированное занятие «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» по проекту «Здоровая еда — здоров и весел я всегда»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072 дошкольное отделение № 2
Интегрированное занятие
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
по проекту:
«Здоровая еда – здоров и весел я всегда»
(для детей старшего возраста с ОНР).
Подготовили и провели:
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Королевская корова»; С. Л. Прокофьева «Подарок»; Т. А. Шорыгина «Корова Бурёнка». Разучивание стихов, загадок по теме. Разучивание песенно-игрового материала «Ой, вставала я ранёшенько» обработка М. Метлова, музыкальная игра «Убежало молоко» (русская народная мелодия, «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой сл. Ю. Черных. Индивидуальная работа по театрализованной деятельности, разучивание на музыкальных занятиях песенно – игрового материала, совместная деятельность воспитателя с детьми по художественному творчеству (аппликация, лепка, рисование по теме) Просмотр мультфильма Э. Успенского «Простоквашино» Постепенное совместное создание мини-музея «Бурёнушка»
Выставка: Разные продукты из молока, книги и сказки о молоке и молочных продуктах, памятки для родителей о пользе молока, рецепты.
Видеоряд:Мультимедиа: фотографии с изображением откуда берётся молоко, коровы на лугу, хозяйки доят коров, молокозавод, молочные продукты. Книги, иллюстрации,
Материалы и оборудование: Куклы «Би-ба-бо» Петрушка и Незнайка, молочные продукты, декорации для сюрпризных моментов
Ход занятия:
В зале сидят дети средней группы, родители.
Из-за ширмы появляется Петрушка
Петрушка : Здравствуйте ребята, я – Петрушка, веселая игрушка
А если Петрушка улыбается, значит, праздник начинается.
Сегодня всех, ребята и взрослых я приглашаю в гостиную «Здоровое питание». На «Праздник молока»
Петрушка: Привет Незнайка, ты о чём поёшь? Поздоровайся с ребятами.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Эту песенку пело одно рогатое странное животное «му-му» и песенка эта мне понравилась «Му-му»
Петрушка: Ну и кто это животное?
Петрушка: Ребята, а вы как думаете, кто это рогатое животное и мычит?
Дети: Корова!
Незнайка: Вот эта корова передала письмо.
Петрушка: Давай его сюда скорей (читает)
«Дорогие ребята! Опаздываю на праздник.
Заболел Гаврюша. Начинайте без меня.
Корова Мурка из Простоквашино»
Петрушка: Спасибо, Незнайка. Итак, занавес открывается «Праздник молока начинается»
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята и взрослые. Мы рады видеть вас в нашей гостиной «Здоровое питание». Сегодня на нашем столе главный продукт «Молоко и разные молочные продукты», которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарк такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.
Игра «Назови молочные продукты»
Воспитатель: Как же эти продукты попали к нам на стол?
Отгадайте загадку: «Ест зелёное, даёт белое»
Дети: корова!
Воспитатель: Ребенок читает стихотворение про корову И. Дементьева «Для чего корове хвост?»
Внимание на экран. (Комментарии и беседа по слайдам)
Коровы – травоядные животные. Не торопясь ходят коровы по лугу, щиплет вкусную траву; особенно им нравиться клевер, вика, тимофеевка, мятлик.
В полдень на лугу с ведрами и бидонами приходят хозяйки доить коров. Тонкие молочные струйки звонко ударяют в пустые ведра, которые скоро наполняются пенистым, душистым молоком. Хозяйки процеживают молоко и кормят им всю семью.
Мы тоже знаем, как надо ухаживать за коровами. Давайте вместе споём и станцуем хоровод «Коровушка» обработка М. Красова.
А для городских жителей и для тех у кого нет коровы существуют фермерские хозяйства, где сразу выращивают большое стадо коров, они живут на фермах, за ними ухаживают пастухи и доярки, существует электрическая механическая дойка; из коровников молоко на машине в цистернах отправляется на молокозавод, а там с помощью специальных аппаратов молоко превращается в молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (Ответы детей)
Молоко и молочные продукты не только вкусны, но и полезны. В них есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для детского организма. Витамины – А и В, С и Д – в жизни нам необходимы и хранятся в молоке (Выходят витамины)
Витамин «А»: «Чтобы были Вы красивы, чтобы были не плаксивы»
Витамин «В»: «Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело»
Витамин «С»: «Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней»
Витамин «Д»: «Пейте, пейте молоко будет на душе легко»
Игра «Перенеси витамины»:
Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету.
Воспитатель: А что значит «сбежало молоко»? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Сбежало молоко»
Воспитатель: Ребята, что-то долго нет Мурки из Простоквашино. Давайте посмотрим, что там у них случилось» (Просмотр фрагмента из мультфильма «Дядя Федор, пёс и кот» Э. Успенского «Телёнок»
Воспитатель: Вот, ребята почему заболел Гаврюша, он наелся носовых платков.
А что же любят кушать коровы и телята кроме травы – муравы? (Сено, муку, жмых)
Вот мы приготовим их для Мурки. Давайте, споём песню «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой сл. Ю. Черных и Мурка услышит нас и придёт!
Что ты Мурочка мычишь? А я знаю, ребята её надо подоить!
«Чтобы молоко попить
Корову надо подоить.
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку» (дети показывают движения сверху – вниз)
В кружки молоко нальём
С удовольствием попьём.
И коровке поклонились
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт»
Дети вместе с воспитателем показывают танец под музыку «33 коровы» муз. М. Дунаевского сл. Н. Олев
Мурка: «Ребятки и уважаемые родители прошу отведать моего молочка»
Стихотворение И. Дементьева «Для чего корове хвост?»
Для чего корове хвост?
Для чего рога корове?
Для чего корове вымя?
Для чего сама корова?
Стихотворение В. Левин «Привет, корова!»
Я кричу «Привет, корова!»
А она в ответ ни слова
У коровы занят рот –
Целый день она жуёт
Достаётся молоко.
Стихотворение К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов
Дай ей хлебушко ржаного
Иль букетик васильков.
Музыкальная игра «Убежало молоко»
Сценарий мероприятия «Пейте, дети, молоко-будете здоровы» по проекту «Здоровая еда-здоров и весел я всегда»
Анна Лукашенкова
Сценарий мероприятия «Пейте, дети, молоко-будете здоровы» по проекту «Здоровая еда-здоров и весел я всегда»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072 дошкольное отделение № 2
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
по проекту:
«Здоровая еда – здоров и весел я всегда»
(для детей старшего возраста с ОНР).
Подготовили и провели:
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Королевская корова»; С. Л. Прокофьева «Подарок»; Т. А. Шорыгина «Корова Бурёнка». Разучивание стихов, загадок по теме. Разучивание песенно-игрового материала «Ой, вставала я ранёшенько» обработка М. Метлова, музыкальная игра «Убежало молоко» (русская народная мелодия, «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой сл. Ю. Черных. Индивидуальная работа по театрализованной деятельности, разучивание на музыкальных занятиях песенно – игрового материала, совместная деятельность воспитателя с детьми по художественному творчеству (аппликация, лепка, рисование по теме) Просмотр мультфильма Э. Успенского «Простоквашино» Постепенное совместное создание мини-музея «Бурёнушка»
Выставка: Разные продукты из молока, книги и сказки о молоке и молочных продуктах, памятки для родителей о пользе молока, рецепты.
Видеоряд:Мультимедиа: фотографии с изображением откуда берётся молоко, коровы на лугу, хозяйки доят коров, молокозавод, молочные продукты. Книги, иллюстрации,
Материалы и оборудование: Куклы «Би-ба-бо» Петрушка и Незнайка, молочные продукты, декорации для сюрпризных моментов
Ход занятия:
В зале сидят дети средней группы, родители.
Из-за ширмы появляется Петрушка
Петрушка : Здравствуйте ребята, я – Петрушка, веселая игрушка
А если Петрушка улыбается, значит, праздник начинается.
Сегодня всех, ребята и взрослых я приглашаю в гостиную «Здоровое питание». На «Праздник молока»
Петрушка: Привет Незнайка, ты о чём поёшь? Поздоровайся с ребятами.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Эту песенку пело одно рогатое странное животное «му-му» и песенка эта мне понравилась «Му-му»
Петрушка: Ну и кто это животное?
Петрушка: Ребята, а вы как думаете, кто это рогатое животное и мычит?
Дети: Корова!
Незнайка: Вот эта корова передала письмо.
Петрушка: Давай его сюда скорей (читает)
«Дорогие ребята! Опаздываю на праздник.
Заболел Гаврюша. Начинайте без меня.
Корова Мурка из Простоквашино»
Петрушка: Спасибо, Незнайка. Итак, занавес открывается «Праздник молока начинается»
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята и взрослые. Мы рады видеть вас в нашей гостиной «Здоровое питание». Сегодня на нашем столе главный продукт «Молоко и разные молочные продукты», которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарк такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.
Игра «Назови молочные продукты»
Воспитатель: Как же эти продукты попали к нам на стол?
Отгадайте загадку: «Ест зелёное, даёт белое»
Дети: корова!
Воспитатель: Ребенок читает стихотворение про корову И. Дементьева «Для чего корове хвост?»
Внимание на экран. (Комментарии и беседа по слайдам)
Коровы – травоядные животные. Не торопясь ходят коровы по лугу, щиплет вкусную траву; особенно им нравиться клевер, вика, тимофеевка, мятлик.
В полдень на лугу с ведрами и бидонами приходят хозяйки доить коров. Тонкие молочные струйки звонко ударяют в пустые ведра, которые скоро наполняются пенистым, душистым молоком. Хозяйки процеживают молоко и кормят им всю семью.
Мы тоже знаем, как надо ухаживать за коровами. Давайте вместе споём и станцуем хоровод «Коровушка» обработка М. Красова.
А для городских жителей и для тех у кого нет коровы существуют фермерские хозяйства, где сразу выращивают большое стадо коров, они живут на фермах, за ними ухаживают пастухи и доярки, существует электрическая механическая дойка; из коровников молоко на машине в цистернах отправляется на молокозавод, а там с помощью специальных аппаратов молоко превращается в молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (Ответы детей)
Молоко и молочные продукты не только вкусны, но и полезны. В них есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для детского организма. Витамины – А и В, С и Д – в жизни нам необходимы и хранятся в молоке (Выходят витамины)
Витамин «А»: «Чтобы были Вы красивы, чтобы были не плаксивы»
Витамин «В»: «Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело»
Витамин «С»: «Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней»
Витамин «Д»: «Пейте, пейте молоко будет на душе легко»
Игра «Перенеси витамины»:
Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету.
Воспитатель: А что значит «сбежало молоко»? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Сбежало молоко»
Воспитатель: Ребята, что-то долго нет Мурки из Простоквашино. Давайте посмотрим, что там у них случилось» (Просмотр фрагмента из мультфильма «Дядя Федор, пёс и кот» Э. Успенского «Телёнок»
Воспитатель: Вот, ребята почему заболел Гаврюша, он наелся носовых платков.
А что же любят кушать коровы и телята кроме травы – муравы? (Сено, муку, жмых)
Вот мы приготовим их для Мурки. Давайте, споём песню «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой сл. Ю. Черных и Мурка услышит нас и придёт!
Что ты Мурочка мычишь? А я знаю, ребята её надо подоить!
«Чтобы молоко попить
Корову надо подоить.
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку» (дети показывают движения сверху – вниз)
В кружки молоко нальём
С удовольствием попьём.
И коровке поклонились
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт»
Дети вместе с воспитателем показывают танец под музыку «33 коровы» муз. М. Дунаевского сл. Н. Олев
Мурка: «Ребятки и уважаемые родители прошу отведать моего молочка»
Стихотворение И. Дементьева «Для чего корове хвост?»
Для чего корове хвост?
Для чего рога корове?
Для чего корове вымя?
Для чего сама корова?
Стихотворение В. Левин «Привет, корова!»
Я кричу «Привет, корова!»
А она в ответ ни слова
У коровы занят рот –
Целый день она жуёт
Достаётся молоко.
Стихотворение К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов
Дай ей хлебушко ржаного
Иль букетик васильков.
Музыкальная игра «Убежало молоко»
Рекомендации для родителей: «Закрепление материала»
1. Беседа «Моя любимая игрушка». Чтение стихотворения З. Петровой «Хороши у нас игрушки…»
Цель: расширять представление детей об игрушках, их назначении. Какую игрушку ты принёс с собой? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?
2. Чтение стихотворений А. Барто « Игрушки» (коробка с игрушками).
Цель: развивать слуховое восприятие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Покажи свою любимую игрушку, назови её. Знаешь ли ты стихотворение про свою игрушку? Как нужно относиться к игрушкам?
3. Беседа «У меня дома есть игрушка»
Цель: формировать умение рассказывать о своих любимых игрушках. Какие игрушки есть у тебя дома? Какая игрушка самая любимая? С какими игрушками ты играешь в садике? Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
4. Загадывание и отгадывание загадок про игрушки.
Цель: систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «Игрушки». О чём эти загадки? Почему эти предметы называются « игрушки»? Как нужно играть с игрушками? (аккуратно). В какие игрушки любят играть мальчики (девочки).
5. Д / игра «Кто внимательный»»
Цель: развивать у детей внимание, память. Какой игрушки не стало? Где она стояла?
1. Беседа «Осень наступила»
Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями природы. Какое время года наступило? Какие изменения вы заметили с приходом осени? Что стало с листочками, веточками, с птичками?
2. «Какие деревья ты видел по дороге в детский сад?».
Цель: Развивать умения называть известные деревья, окраску листвы. Какие деревья ты видел по дороге? Покажи их на картинке? Какие листочки стали?
3. Рассмотреть опавшие листья берёзы, тополя, клёна.
Цель: Уметь различать листья по форме, величине, окраске, группировать их.
Д/игра «Найди одинаковые листья».
4. «Как изменилась одежда людей?»
Цель: Отметить изменения в одежде людей, детей. Почему изменилась одежда людей, детей? Какую одежду стали надевать вы? Почему? Какая обувь появилась на ногах? Почему?
5. Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель : Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей,
1. Беседа «Чудо – овощи»
Цель: расширять представление о природе; сезонных изменениях: созревание овощей»
Д/игра «Найди и назови». Какие овощи вы видите на тарелке? Чем отличается морковка от огурца? Какого они цвета? Что можно приготовить из овощей?
2. Рассматривание иллюстраций с овощами.
Цель: знакомство с произрастанием растений, уход за ними. Какие овощи вы видите на картинках? Где они растут? Чем они отличаются друг от друга? Кто знает, что нужно растениям, чтобы расти? Чтение стихотворения Тувима «Овощи».
3. Беседа «Вот какой огород!».
Цель: ознакомление с полезностью овощей. Кто ещё любит есть овощи? Зачем они едят? Бывают ли плохие овощи? Что надо с ними делать? Чем полезны овощи? Чтение шотландской песенки «Купите лук…» какие овощи названы в песенке? Уметь различать листья по форме, величине, окраске, группировать их.
4. Д/игра «Сварим из овощей кукле борщ»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощей для борща, показывая и называя действия.
5. Д/игра «Покажи и назови»; «Найди, что назову»
Цель: закрепить умения различать овощи по цвету, по форме.
1. Беседа «О фруктах»
Цель: познакомить детей с фруктами, учить узнавать их по внешнему виду.
Д/игра «Разложи картинки в свои конверты». Какие фрукты ты знаешь? Какие твои любимые фрукты? Какие фрукты растут у вас в саду? Что нужно для роста?
2. Беседа «Где растут фрукты?»
Цель: знакомство детей с произрастанием фруктовых деревьев, уход за ними. Где растут? Кто ухаживает? Могут ли рати без ухода? Что надо делать, чтобы они росли? Что можно приготовить из фруктов?
3. Упражнение «Что выросло на этих деревьях» (яблоня, груша, слива).
Цель: уметь по внешнему виду находить на картинках деревья, на которых выросли фрукты. Что это за фрукты? На каких деревьях они выросли? Чтение потешки « Ай да груша! Что за диво».
4. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Цель: разъяснить детям, что фрукты едят не только люди, но и звери, насекомые. Кого ёжик угощал яблоками? Значит, звери тоже любят фрукты? А как вы думаете, а насекомые любят фрукты?
5. Д/игра «Овощи и фрукты»
Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Что вы видите на картинках? Назовите и покажите овощи? Фрукты? Что растёт на дереве? А что растёт на грядке?
1. Рассматривание иллюстраций с деревьями.
Д/игра «Покажи и назови части дерева»
2. Рассказ о грибах с рассматриванием иллюстраций.
Цель: познакомить детей со съедобными грибами подберёзовик, подосиновик. Почему его так назвали? (растут под берёзой, под осиной). Как выглядит грибок? (цвет, форма).
3. Упражнение «Что можно сделать из грибочка?»
4. Д/игра «Найди грибок».
Цель: учить детей находить гриб среди других предметов.
5. Беседа «Где растут ягоды?»
Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему виду ягоды.. Что вы видите на картинках? Назовите и покажите ягоды? Что растёт на кустике?
1. Рассматривание иллюстраций дома, квартиры.
Цель: познакомить детей с квартирой.
Зачем людям нужны дома? Что есть в доме (квартире)? Как мы узнаем нашу квартиру (на двери номер квартиры). Сколько комнат может быть в квартире? Сколько комнат у вас?
2. Беседа «Что есть в квартире»
Цель: Познакомить детей с назначением комнат в квартире.
Для чего служит прихожая? Какая мебель стоит в прихожей? Как называется комната, в которой мы спим? Какая мебель стоит в спальне? А как называют комнату, в которой готовят пищу? Что может стоять в кухне? А где мы умываемся? Что есть в ванной?
3. Беседа «Мебель, на которой мы сидим»
Цель: дать элементарные знания о стуле, о его назначении. Для чего нужны стулья? Когда нужно сидеть на стуле? (на занятиях, во время еды, рисования …) Что есть у стула? Для чего нам нужна спинка? Сиденье? Какие ещё есть стулья? (крутящиеся).
4. Рассматривание иллюстраций с детской мебелью.
Цель: познакомить детей с детской мебелью.
Какую мебель можно назвать детской? Из чего сделана мебель? Расскажи, как используется каждый предмет?
5. Д/игра «Сложи картинку».
Цель: учить детей составлять картинки из нескольких частей.
1. Беседа на тему: «Наш город-Москва».
Цель: Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и
настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам,
бережное отношение к истории родного города.
Демонстрация картинок, открыток, фотографий.
Знать название города, в котором живёшь, название главных улиц и
площадей. Символика города.
2. Ситуативный разговор « Внимание, дорога!» с рассматриванием иллюстраций. Чтение стихотворения С. Михалкова « Светофор».
Цель: познакомить детей с транспортом, едущим по дороге. Что вы видите на картинках? Какие машины вы знаете? Какие машины возят грузы? На каких машинах ездят люди?
3. Чтение стихотворения «Детские стишки про машинки».
Д/игра «Найди что назову».
Цель: формировать умение слушать стихи, вступать беседу по прочитанному; находить среди различных предметов тот, который называет взрослый (виды транспорта).
4. Разгадывание загадок о видах транспорта.
Цель: учить находить отгадки на загадки.
Д/игра « Отгадаем загадки, найдём картинки».
«Дикие животные. Заяц и лиса»
1. Беседа «Кто в лесу живёт?». Д/игра «Отгадай загадки, найди картинки»
Цель: знакомить детей с животным миром; развивать умение отгадывать загадки про диких животных, находить изображение на картинке, правильно называть. Какие животные живут в лесу? Почему их называют дикими? Каких животных ты видел в зоопарке? Где живут домашние животные?
2. Беседа о зайце (картинка с изображением зайца).
Цель: познакомить детей с зайцем, его особенностями, поведением. Кто это? Что делает заяц? Где он живёт? Чем питается?
3. Беседа о лисе (картинка с изображением лисы)
Цель: познакомить детей с лисой, её особенностями, поведением. Кто это? Что делает лиса? Где она живёт? Чем питается?
4. Отгадывание загадок про диких животных. Д/игра «Найди отгадку на загадку».
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других животных.
5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц».
Цель: расширять представления о диких животных (лисе и зайце), их внешнем виде. Кого вы видите на картинках? Где они живут?
«Дикие животные. Медведь и волк»
1. Д/игра «Кто живёт в лесу» (картинки, изображающие диких и домашних животных).
Цель: развивать умение находить среди животных – диких, называя их. Рассмотри животных на картинке, кто из них живёт в лесу?
2. Беседа о медведе (картинка с изображением медведя).
Цель: познакомить детей с медведем, его особенностями, поведением. Кто это? Что делает медведь? Где он живёт? Чем питается?
3. Беседа о волке (картинка с изображением волка).
Цель: познакомить детей с волком, его особенностями, поведением. Кто это? Что делает волк? Где он живёт? Чем питается?
4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
5. Д / игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей узнавать животных по внешнему виду. Как догадался, что эта картина лишняя?
1. Беседа «Кто живёт у нас дома?» (иллюстрации).
Цель: познакомить с домашними животными и их детёнышами.
Д/игра «Домашние животные и их детёныши». Найди маму и её малыша. Кто нарисован на картинке? Что есть у животного? Чем отличается детёныш от взрослого животного?
2. Беседа «Кто заботится о животных?».
Цель: познакомить детей с особенностями поведения и питания животных. Где живут домашние животные? Кто ухаживает за ними? Чем питаются животные? Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост?» Что дают корова и коза? Д / игра «Назови маму и её детёныша».
3. Отгадывание загадок про домашних животных. Д/игра «Найди отгадку на загадку».
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других животных.
4. Беседа о кошке (картинка с изображением кошки).
Цель: познакомить детей с кошкой, её особенностями, поведением. Кто это? Что делает кошка? Где она живёт? Чем питается?
Д / игра «Собери картинку»
5. Беседа о собаке (картинка с изображением собаки).
Цель: познакомить детей с собакой, её особенностями, поведением. Кто это? Что делает собака? Где она живёт? Чем питается?
1. Беседа о зимних изменениях природы (стало холодно, идёт снег, на окнах появляются зимние узоры …). Чтение стихотворения С. Я. Маршака « Декабрь».
Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней
природы. Какое сейчас время года? Что вы видите на картинках? Что
бывает зимой? Зимой холодно или тепло?
2. Беседа «Зимняя одежда». Чтение стихотворения И. Черницкой «Пришла зима».
Цель: учить детей называть зимнюю одежду.
Какое сейчас время года? Почему люди так тепло одеты? Назовите, что относится к зимней одежде?
3. Беседа «Зимушка – зима» (рассматривание иллюстрации зимнего пейзажа, беседа об изменениях в природе с наступлением зимы, отметить красоту зимнего пейзажа).Чтение произведения Л. Воронковой «Снег идёт».
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.
4. Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?»
Цель: дать знания о том, что зимой снег есть опасно.
Что лежит на земле? Какой снег? Провести опыт «Таяние снега». Чтение стихотворения П. Золотова «Ворона».
5. Загадывание и отгадывание загадок о зиме.
Цель: систематизировать знания детей о зиме, формировать понятие «Зима». О чём эти загадки?
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зимующие птицы» (ворона, воробей, сорока, снегирь).
Цель: дать общее представление о птицах: учить узнавать птиц по внешнему виду. Каких птиц ты знаешь? Что есть у птиц? Какого цвета воробей? Кого называют белобокой? Какая грудка у снегиря?
2. Рассказ воспитателя о вороне (сороке).
Цель: Дать знания о зимующей птице – вороне; учить узнавать по внешнему виду. Кто знает эту птицу? Что особенного есть у этой птицы? Какого цвета грудка, крылья? Почему так назвали?
3. Рассказ воспитателя о воробье.
Цель: Дать знания о зимующей птице – воробей; учить узнавать по внешнему виду. Кто знает эту птицу? Что особенного есть у этой птицы? Какого цвета грудка, крылья? Почему так назвали?
4. Наблюдение за зимующими птицами. Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц».
Цель: учить детей наблюдать за птицами, подкармливать их, развивать диалогическую речь.
5. Д/игра «Четвёртый лишний»
Цель: учить узнавать птиц по внешним признакам. Кто догадался, что эта картинка лишняя? Чего у неё нет, а у птицы есть?
1. Беседа «Зимние развлечения» (рассматривание сюжетных картинок).
Цель: расширять представления детей о зимних детских развлечениях. Чтение стихотворения А. Бродского «Всюду снег». Кто нарисован на картинках? Что делают дети? Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? Чему радуются дети? Им холодно или тепло? Почему?
2. Разгадывание загадок о зимних развлечениях.
Цель: учить детей разгадывать загадки.
3. Беседа «Зимние забавы».
Цель: расширять представления детей о зимних детских играх. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима» (рассматривание сюжетных картинок с изображением детских зимних игр). Кто нарисован на картинках? Что делают дети? Как вы думаете, нравится им зима или нет? Чему радуются дети? Им холодно или тепло? Почему?
4. Рассматривание сюжетных построек на участке.
Цель: дать знания о том, что из снега можно делать снежные постройки. Из чего сделаны постройки? Как можно с ними играть? Для чего нужна горка?
5. Д/игра « Сложи картинку» (разрезные картинки)
Цель: учить детей собирать разрезные картинки из нескольких частей.
1. Чтение и разучивание стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?»
2. Беседа о традиции встречи Нового года. Чтение стихотворения И. Черницкой «Самый главный из гостей».
Цель: расширять представления о традициях встречи Нового года. Кто нарисован на картинке? Кто пришёл на праздник? Что сделают дети?
3. Рассматривание сюжетных картинок «Куда спешит дед Мороз».
Цель: познакомить детей с транспортом деда Мороза. Кто нарисован на картинках? Как вы думаете, куда спешит дед Мороз? На каком транспорте приезжает дед Мороз? Что он везёт детям? Д / игра « Собери ёлочку».
4. Чтение зимней сказки: «Снегурочка»
Цель: Развивать интерес детей к устному народному творчеству.
Закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.
5. Д / игра «Наряди ёлочку»
1. Ситуативный разговор о здоровье детей. Чтение стихотворения «Что такое чистым быть?»
Цель: воспитывать желание заботится о своём здоровье; умение
Использовать две картинки с изображением гномов: один гном
весёлый, здоровый. Второй гном – грустный, с перевязанной рукой,
2. Беседа «Что ты знаешь о своём теле?». Чтение потешки «Где же наши ручки? А вот наши ручки!»
Цель: познакомить детей со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии.
3. Беседа «Что ты знаешь о своём организме?» Игра – показ «Тело человека».
Цель: развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши); формировать представления об роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними..
4. Знакомство ребёнка с правилами гигиены.
Цель: способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков, умению следить за своим внешним видом; пользоваться расчёской и носовым платком. Зачем мы умываемся? Почему мы моем руки? Зачем нам надо чистить зубы?
5. Беседа « О полезной и вредной для здоровья пище».
Цель: формировать представление о полезной и вредной для здоровья пище.
Что ты любишь кушать? Что надо кушать, чтобы быть здоровым? (овощи, фрукты, молочные продукты).
1. Беседа об одежде.
Цель: закрепить знания детей об одежде; формировать понятие «одежда».
Назови в чём ты сегодня одет (а)? Как одним словом назвать предметы одетые на тебе? (одежда). Для чего нужна одежда? Какую одежду вы знаете? Какую одежду мы носим летом (зимой, весной, осенью)? Какую одежду носят мальчики? А девочки?
Цель: продолжать закреплять знания детей об одежде; формировать понятие «одежда».
3. Чтение рассказа Воронковой «Маша – растеряша».
Цель: воспитывать бережное отношение к одежде.
4. Д / игра « Что лишнее?».
Цель: учить детей находить лишнюю картинку среди других.
Что вы видите на картинках? (одежду). Что здесь лишнее? Почему сапоги лишние?
5. Д/игра «В магазине продают много…»
Цель: Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа (шуба – много шуб; куртка, костюм. Платье, юбка, рубашка, и т. д).
Цель: закрепить знания детей об обуви; формировать понятие «обувь».
Что изображено на картинке? Назови в чём ты сегодня обут (а)? Как эти предметы можно назвать одним словом? ( обувь). Для чего нужна обувь? Какую обувь вы знаете? Какую обувь мы носим летом (зимой, весной, осенью)?
Цель: продолжать закреплять знания детей об обуви; формировать понятие «обувь».
Что изображено на картинке? Для чего нужна обувь? Какую обувь вы знаете?
3. Д / игра « Что лишнее?».
Цель: учить детей находить лишнюю картинку среди других.
Что вы видите на картинках? (обувь). Что здесь лишнее? Почему платье лишнее?
4. Д/игра «В магазине продают много…»
Цель: Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа (босоножки – много босоножек; валенки, сандалики и т.д).
«Продукты питания. Труд повара»
1. Беседа « О полезной и вредной для здоровья пище».
Цель: формировать представление о полезной и вредной для здоровья пище.
Что ты любишь кушать? Что надо кушать, чтобы быть здоровым? (овощи, фрукты, молочные продукты).
2. Экскурсия на кухню.
Цель: познакомить детей с местом работы поваров.
Куда мы с вами пришли? Кто здесь работает? Как зовут нашего повара? Какая у них посуда? Почему на кухне такая большая посуда? Где варится еда? Почему на поваре белый халат?
3. Наблюдение за работой повара.
Цель: познакомить детей с трудовыми действиями и результатом труда повара.
Что она сейчас делает? Какую посуду использует? Что она варит?
Цель: закрепить знания о труде повара и орудиях труда повара.
5. Беседа о работе повара.
1. Беседа « Что я знаю о себе».
Цель: закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст.
2. Беседа «О членах его семьи».
Цель: закрепить умение называть имена членов семьи.
Как зовут маму? Как зовут папу? Чтение произведения Доры Габе «Моя семья».
3. Рассматривание картинок о семье.
Цель: учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи. Где вы любите отдыхать вместе? Чем любите заниматься дома? Во что играете?
4. Беседа: «Какие вежливые слова вы знаете?»
Цель: приучать детей к вежливости.
Какие вежливые слова вы знаете? Зачем их нужно говорить? Кому их нужно говорить?
5. Ситуация «Волшебные слова».
Цель: учить детей во время игры делиться друг с другом игрушками; формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
1. Беседа «О членах его семьи».
Цель: закрепить умение называть имена членов семьи.
Как зовут маму? Как зовут папу? Чтение произведения Доры Габе «Моя семья».
Цель: закрепить знания о членах семьи, их каждодневных обязанностях.
Что ты делаешь утром? Куда утром идут твои папа и мама? (на работу). А куда идёшь ты? Есть ли у тебя братик или сестренка? А куда они утром собираются? (в школу).
3. Чтение стихотворения К. Кублинскаса «Мама».
Цель: формировать умение слушать стихотворение, вступать в беседу о прочитанном. О чём говорится в стихотворении?
4. Рассматривание иллюстрации «Моя семья».
Цель: содействовать развитию умений распознавать членов семьи на картинках. Кто нарисован на картинке? Где мама? Что она делает? Покажи папу. Что он делает?
Цель: уточнить и закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилию, возраст, состав семьи, домашний адрес).
«К бабушке на чай. Чайная посуда
1. Беседа «Бабушка любимая, моя»
Цель: закрепить знания о членах семьи, воспитывать доброе отношение к старому поколению.
Ребята, давайте вспомним, кто за вами ухаживает и помогает? А если у нас не будет бабушки, нам будет сложно? Почему?
2. Беседа о помощи бабушке.
Цель: воспитывать у детей желание помогать старшим.
Как вы можете помочь бабушке? Расскажите, как вы помогаете?
3. Беседа о чаепитии.
Цель: расширять знания детей о чайной посуде.
Какую посуду используем? Кого позовём на чаепитие? С чем будем пить чай?
4. Д/игра «Угостим куклу чаем?»
Цель: познакомить детей с чайной посудой.
Какую посуду используем, когда пьём чай? С чем пьём чай?
5. Д/игра « Какая эта посуда?»; «Найди и назови».
Цель: уточнить знания о посуде; сравнивать столовую, кухонную и чайную посуду.
Какую кухонную посуду вы знаете? Почему её так называют? Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, обеду и ужину? Какую посуду называю чайной?
«Папа. Праздник 23 февраля.»
1. Беседа о папе. Чтение стихотворения Т. Бокова « У меня есть папа»
Цель: воспитывать чувство гордости за своего папу. Какой у вас папа? Расскажите о своём папе.
2. Оформить с детьми фотовыставку « Наши папы».
Цель: учить детей составлять рассказ о своём папе.
Найди на фотографии своего папу. Что ты можешь рассказать о нём?
3. Беседа «Наша армия родная бережёт покой страны».
Цель: расширять представления детей о « военных» профессиях; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Кто служит на корабле? (самолёте, танке). Кто летает? Кто плавает? (найти на картинке моряка, лётчика, танкиста).
4. Д / игра «Назови военного»
Цель: развивать умение находить на картинках представителей военных профессий и военную технику.
Рассказ по картинке о профессии военного и военной технике: моряк – корабль, самолёт – лётчик, танкист – танк.
5. Беседа «Мой папа тоже был солдатом»
Цель: расширять представление о военных профессиях; воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. Стать защитником Родины; воспитывать любовь к папе.
Кому посвящён День защитника Отечества? Какие военные профессии вы знаете? Расскажите кем служил папа в армии? Каким солдатом был ваш папа? (хорошим и смелым солдатом).
1. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.
2. Словесная игра «Ласковые слова для мамочки».Рассматривание фотографий мам и бабушек. Чтение стихотворения Я Акима « Мама».
Цель: учить детей рассказывать о своих мамах, отвечать на вопросы в ходе беседы, воспитывать заботливое отношение к маме.
3. Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь ей в делах (рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы).
Цель: дать понятие о труде мамы, о его назначении для семьи4 воспитывать желание помогать ей в домашних делах.
Чем занимается мама дома? Как вы думаете, много ли дел у мамы дома? Как вы можете помочь маме? Д/игра « Мы помощники».
4. Игра «Маму я свою люблю».
Цель: знакомить детей в ходе игры употреблять ласковые слова обращённые к маме, бабушке, сестрёнке.
«Домашние животные. Лошадь и корова»
1. Беседа «Кто живёт у нас дома?» (иллюстрации).
Цель: ознакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Д/игра “домашние животные и их детёныши».
Найди маму и её малыша. Кто нарисован на картинке? Чтот есть у животного? Чем отличается детёныш от взрослого животного?
2. Беседа «Кто заботится о животных?»
Цель: познакомить детей с особенностями поведения и питания животных. Где живут домашние животные? Кто ухаживает за ними? Чем питаются животные? Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост» Что даёт корова? Д/игра «Назови маму и её детёныша».
Цель: познакомить детей с особенностями поведения и питания животного.
Где живёт животное? Кто ухаживает за ним? Чем питаются животные? Д/игра «Назови маму и её детёныша».
4. Отгадывание загадок про животных и их детенышей.
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других животных.
5. Д/игра « Собери картинку» (изображение лошади и коровы разрезано на 4-6 частей)
Цель: воспитывать интерес к домашним животным; формировать умение собирать картинку из 4 – 6 частей.
1. Беседа «Домашние птицы» (иллюстрации).
Цель: расширять знания о домашних птицах; учить узнавать и называть их.
Кто нарисован на картинках? Как назвать их одним словом? (домашние птицы). Что есть у птиц? Какую из домашних птиц ты больше любишь и за что? Сможешь ли ты передать голоса домашних птиц.
2. Беседа «Почему называются домашние»
Цель: знакомство с домашними птицами. Где живут домашние птицы? Кто ухаживает за ними? Чем питаются? Какую пользу приносят домашние птицы? (яйцо, перо, мясо).
Цель: учить узнавать по картинке домашних птиц. Кто нарисован на картинке? Чья это мама? Как кричат птицы?
4. Разучивание хороводной игры «Петушок».
Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста.
5. Д/игра «Птичий двор»
Цель: учить узнавать птиц по признаку.
Кто спрятался? Как догадались? Как кричит?
1.Беседа «Какая погода на улице». Д/игра «Подбери картинку о весне».
Цель: учить детей описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.
Какое сейчас время года? Какая погода на улице? Посмотрите на картинки, где нарисована весна? Как вы узнали?
2. Беседа «Что мы видели на улице?» Д/игра «Когда это бывает?
Цель: учить отвечать на вопросы беседы, описывать объекты увиденные на улице (рассматривание картинок с изображением характерных признаков весны, зимы, загадывание загадок).
Когда это бывает? Что изменяется в природе весной?
3. Рассматривание иллюстраций «Весна пришла».
Что нарисовано на картинках? Какие признаки весны вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему?
4. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
5. Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку».
Цель: формировать умение подбирать одежду по сезону.
Какое сейчас время года? Изменилась ли наша одежда весной? Посмотрите внимательно на одежду и скажите, что нужно одеть Кате на прогулку?
«Изменения в жизни животных весной»
1. Беседа «Просыпается медведь».
Цель: расширять знания детей о жизни медведя весной.
Где спит медведь? Чем питается медведь? Вспомнить, как выглядит медведь.
2. Беседа « Смена шубки» (заяц).
Цель: расширять знания детей об изменениях, происходящих с зайцем весной.
Какого цвета был? Какого цвета стал? Как вы думаете, почему?
3. Беседа «Ёжики, ёжики, просыпаются весной»
Цель: расширять знания детей о жизни ёжиков весной.
Где спит медведь? Вспомнить, как выглядит медведь.
4. Беседа « Птицы прилетели»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц весной.
Прилетают из тёплых краёв. Вьют гнёздышки. Откладывают яйца.
5. Отгадывание загадок о жизни животных. Д/игра « Найди отгадку на загадку»
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других.
«Перелётные птицы. Ласточка и скворец»
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Перелётные птицы» (ласточка, скворец, гуси).
Цель: дать общее представление о птицах: учить узнавать птиц по внешнему виду. Каких птиц ты знаешь? Что есть у птиц? Какого цвета ласточка? Кого называют вестником весны?
2. Рассказ воспитателя о ласточке.
Цель: Дать знания о перелётной птице – ласточке; учить узнавать по внешнему виду. Кто знает эту птицу? Что особенного есть у этой птицы? Какого цвета грудка, крылья? Почему так назвали?
3. Рассказ воспитателя о скворце.
Цель: Дать знания о перелётной птице – скворце; учить узнавать по внешнему виду. Кто знает эту птицу? Что особенного есть у этой птицы? Какого цвета грудка, крылья? Почему так назвали?
4. Наблюдение за перелётными птицами. Игра «Покормите птиц».
Цель: учить детей наблюдать за птицами, подкармливать их, развивать диалогическую речь.
5. Д/игра «Четвёртый лишний»
Цель: учить узнавать птиц по внешним признакам. Кто догадался, что эта картинка лишняя? Чего у неё нет, а у птицы есть?
«Изменения в жизни растений весной.»
1. Беседа « Что появляется на земле?» (травка)
Цель: расширять знания детей о весенних явлениях.
Что появляется? Какого цвета?
2. Беседа «Распускаются деревья» (листочки).
Цель: расширять знания детей о весенних явлениях.
Распускаются листочки? Какого они цвета? Зачем нужны листочки?
3. Рассматривание иллюстрации подснежника. Чтение сказки «Подснежник».
Цель: дать знания о внешнем виде цветка.
Какого цвета цветок? Какие у него листья? Сказать, что подснежник первый вестник весны.
4. Беседа «Какие цветы расцвели на нашем участке». Чтение стихотворения Серовой «Одуванчик».
Цель: воспитывать умение видеть красоту природных явлений.
Какие цветы ты знаешь? Какой твой любимый цветок? Какие цветы ты видишь на нашем участке
5. Беседа «Цветущие, плодовые деревья»
Цель: расширять знания детей о весенних явлениях.
Почему на деревьях весной появляются цветочки? Что будет потом вместо цветочков? Кто садится на цветочки? (пчёлки).
«Времена года – обобщение (осень, зима, весна).»
Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями природы. Какое время года наступило? Какие изменения вы заметили с приходом осени? Что стало с листочками, веточками, с птичками?
2. Беседа «Зима» (рассматривание иллюстрации зимнего пейзажа, беседа об изменениях в природе с наступлением зимы, отметить красоту зимнего пейзажа).
Цель: продолжать закреплять с детьми характерные признаки зимы.
3. Рассматривание иллюстраций «Весна пришла».
Что нарисовано на картинках? Какие признаки весны вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему?
4. Игровая ситуация «Оденем куклу на зимнюю прогулку».
Цель: формировать умение подбирать одежду по сезону.
Какое сейчас время года? Изменилась ли наша одежда весной? Посмотрите внимательно на одежду и скажите, что нужно одеть Кате на прогулку
5. Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку».
Цель: формировать умение подбирать одежду по сезону.
Какое сейчас время года? Изменилась ли наша одежда весной? Посмотрите внимательно на одежду и скажите, что нужно одеть Кате на прогулку?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.