Для чего красная кнопка в автобусе
Для чего нужна красная кнопка, расположенная под капотом?
Наблюдательные автомобилисты наверняка замечали, что на некоторых иномарках в моторном отсеке расположена большая красная кнопка. Некоторые предполагают, что она отвечает за отключение «массы», как это было на классических «Жигулях», но это не так. Попробуем разобраться, для чего же нужна это кнопка, и когда её нужно нажимать?
Скрытые функции
Автомобильные производители закладывают в автомобиль множество систем безопасности. Об одних из них, они открыто заявляют в рекламных проспектах, а о других знают только мастера обслуживающие машины. В современной машине за безопасность отвечают не только подушки и электронные помощники, но и такие незаметные, но очень полезные функции, как аварийное отключение подачи топлива. Делается это для того, чтобы в случае ДТП не возникало пожара, так как бензин в разбитом моторном отсеке запросто может вспыхнуть.
Глюки электроники
Но у этой опции есть одна неприятная особенность. Всё дело в том, что она настроена таким образом, чтобы перекрывать подачу топлива при сильной встряске кузова машины, что свидетельствует о попадании в аварию. Но на российских дорогах, которые по тряске переплюнут любой вибростенд, эта система может срабатывать и без попадания в ДТП.
Приводит это к тому, что автомобиль внезапно останавливается, так как электроника перекрыла подачу топлива, посчитав, что машина попала в аварию. Инженеры учли возможность ложного срабатывания и по этому установили в подкапотное пространство кнопку, нажав которую, можете возобновить подачу бензина в двигатель.
Эта кнопка обычно довольно крупных размеров и окрашена в красный цвет, чтобы выделять на фоне грязно-черного мотора. По сути, всё, что делает эта кнопка, – выключает бензонасос, по команде от датчика с акселерометром. Поэтому, если вы двигались по пересечённой местности, и ваша машина внезапно заглохла, то не стоит паниковать, первым делом проверьте, не сработала ли защитная система.
Для чего красная кнопка в автобусе
«Тише скажешь — дальше выйдешь», «Об остановке кричите так, как будто вы ее уже проехали», «Чем тише голос звучит, тем дальше «газель» вас умчит»… Сейчас в маршрутках никаких кнопок требования остановки нет, одни только надписи. Звоню первому попавшемуся перевозчику и спрашиваю: «Кнопку поставить не хотели бы?» Отвечает мне вопросом на вопрос: «А зачем?» Аргументы у частника свои. Первый и главный — и моргание кнопки на панели, и звуковой сигнал будут отвлекать водителя от движения. Во-вторых, пассажиров хватает всяких — обязательно найдутся те, кто будет использовать сигнал просто ради забавы. И, в-третьих, установка такого оборудования — это внесение изменений в конструкцию технического средства, что не соответствует ГОСТам.
Первые два «но» опускаю. Будем справедливы: водители маршруток так наловчились на ходу отсчитывать сдачу и говорить при этом по телефону, что едва ли сигнальная кнопка на панели станет для них непреодолимым препятствием. Во-вторых, тех, кто по достоинству оценит новшество и скажет владельцам маршруток «спасибо», будет преобладающее большинство.
Останавливаюсь на третьем пункте. Прежде чем выяснить, каким образом можно обустроить в салоне «чудо-кнопку», обзваниваю несколько автокомпаний с вопросом, можно ли купить машину с заранее встроенными кнопками требования остановки. Увы, ответ везде один: таких авто в продаже нет. Менеджеры советуют позвонить на СТО. Так и делаю. Мастер не скрывает: просьб установить в маршрутке подобное оборудование у него еще не было, но принять заказ не отказывается. Предлагает установить по кнопке на обеих сторонах машины, протянуть провода под обшивкой и вывести сигнал на панель около руля. Работу оценивает в триста тысяч рублей плюс стоимость материала. Уверяет: четыре-пять часов — и все будет готово. Набираю номер другого СТО — и там не видят большой проблемы: делают скидку в пятьдесят тысяч и предлагают гнать машину к ним. Что ж, техническая сторона вопроса понятна.
Звоню в транспортную инспекцию и задаю вопрос о том, будет ли считаться обустройство авто подобной кнопкой внесением изменения в конструкцию маршрутки, а соответственно, требует ли это дополнительных согласований. Получаю положительный ответ. Предлагают два варианта выхода из ситуации. Первый — связаться с заводом-изготовителем и решить вопрос с ними. Но этот путь лишь теоретический: вряд ли кому-то из владельцев маршруток придет в голову звонить, например, в немецкий концерн. Второй вариант — написать заявление в Госавтоинспекцию с просьбой: дать разрешение оборудовать машину подобной кнопкой и приложить проект того, каким образом она будет располагаться в маршрутке.
Звоню в ГАИ. Выясняется, что таких прецедентов не было: ни разу перевозчики не обращались с подобными заявлениями, точно так же, как ни разу пассажиры не жаловались на отсутствие кнопок остановки по требованию в маршрутках. Выходит, проблемы нет? Думаю, что просто смотреть на нее нужно под другим углом. Возможно, конечно, она и не таких масштабов, чтобы звонить из-за нее во все колокола, но вполне житейская, с которой мы сталкиваемся каждый день. Скажем так: мелочь, а неприятно. Разрешить же ситуацию и сделать жизнь просто удобнее, хотя бы на самую малость, как оказалось, не так и сложно. Достаточно одного нажатия кнопки.
До кнопок «Стоп» не доросли?
Во всем мире кнопка «Стоп» в автобусах используется для остановки по требованию пассажиров. Конечно, это не значит, что остановить автобус можно в любом месте. Всё цивилизованно. В новых моделях белорусских автобусов кнопки «Стоп» также есть и на стенках салона, и на поручнях возле выхода. Только вот в автобусах нашего города Ошмяны эти кнопки отключены. Зачем? Говорят, что народ еще не созрел для такой технологии. Так что если кому и станет плохо в транспорте, то ничего не поможет: в таком случае надо громко кричать. Может, и в других городах есть такая дикость?
Забелло, Ошмяны
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Для чего красная кнопка в автобусе
Кнопки на дверях автобусов. Почему пассажиры жалуются на них и что отвечают власти
Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.
О чем вообще речь?
Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.
Как думает Мосгортранс
Что говорят пассажиры
Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.
Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.
С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.
История кнопок в автобусах
Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.
Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.
Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.
Удобно вам входить и выходить из автобусов, нажимая кнопки? Нужно ли пассажиру требовать остановку, или водитель сам должен останавливаться по всем пунктам?
Аварийные (запасные) выходы в автобусе
Дата публикации — 04.10.2019
Выходы из автобуса разделяют на служебные и запасные. Служебными называют двери, используемые в нормальных эксплуатационных условиях. Водитель при этом не покидает свое место, а пассажиры входят в салон и покидают его. Запасными называют: выходы из автобуса, окна или аварийные люки. Если имеется механический привод, то на стоянке двери должны свободно открываться изнутри. В незапертом состоянии, в соответствии с требованиями безопасности, они свободно открываются снаружи с помощью механизмов, которые функционируют независимо от других органов управления дверьми.
Как выглядит и где может располагаться запасной выход?
В зависимости от пассажировместимости машины запасной выход может выглядеть следующим образом:
Как в автобусах обозначается запасной выход?
Для быстрого нахождения запасные выходы транспорта обозначают специальными знаками. Их размещают непосредственно на двери, окне, люке или возле них на видном месте. Они должны хорошо читаться как изнутри транспортного средства, так и снаружи. Механизмы, с помощью которых можно открыть двери, окна, люки, обозначаются знаками или надписями, выполненными в красном цвете. Язык инструкций по обращению с механизмами открывания – государственный.
Правила пользования аварийным выходом в автобусах
При возможности, пассажир должен помочь покинуть салон детям, пожилым людям и раненым. После того как пассажиры выбрались наружу, им лучше сразу отойти на безопасное расстояние на случай возгорания ТС и взрыва.