Для чего красные полоски на спидометре автомобиля
Для чего нужны цветные метки на спидометре
Отметки на спидометре, отличающиеся от основных полосок по цвету, замечали многие автовладельцы. Даже некоторые опытные автомобилисты не знают, что означают красные риски на спидометре, и для чего они нужны. Попробуем внести ясность в эту загадку на примере советского автопрома и современных европейских автомобилей.
Как и для чего это делалось в советское время
На спидометре первых моделей Жигулей имеется три метки. Одна чуть раньше показателя в 40 км/час, вторая – сразу после параметра в 60 км/час, третья не доходит до 95км/час. Изначально эти метки указывали водителю, до какой скорости можно разогнаться на первой, второй и третьих передачах соответственно.
Подобные полоски стоят на спидометре многих отечественных авто, сошедших с конвейера уже после 90-х годов, в том числе и с автоматической коробкой передач. Шумоизоляция у них, несмотря на новые технологии, по-прежнему хромала. Это приводило к тому, что водитель не мог отчетливо слышать звук двигателя и понимать, что пора переключить скорость.
Спидометр ВАЗ 2101 с отметками, указывающими на ограничения скорости передач
При этом трамблерно-карбюраторные системы зажигания еще не снабжались системами ограничения оборотов. У старых автомобилей не было тахометра, которым снабжены современные машины как импортного, так и отечественного производства.
На спидометрах автомобилей старого производства, в зависимости от марки и модели коробки передач, расположение отметок могло изменяться, поскольку были разные правила переключения скоростей. Неизменным оставалось одно: основные деления были белыми, а риски контрастными по цвету. Они должны были бросаться в глаза, напоминая водителю о максимальной скорости на конкретной передаче.
На многих современных отечественных автомобилях красных меток нет, поскольку появился тахометр. А вот на импортных авто красные метки сохранились, правда, нанесены иначе.
Для чего нужны полоски на спидометрах европейских авто
В автомобилях европейского производства совсем другие метки. Они не совпадают с классическими российскими рисками и наносят их по иной причине.
На европейских автомобилях метки имеют другие предназначения
Они необходимы для напоминания об ограничениях скорости. На европейских дорогах действуют свои правила скоростного режима:
Конкретные пометки зависят от страны-производителя, поскольку ПДД на ограничение скорости в различных странах также не одинаковы. Например, во Франции красные метки будут стоять на показателях 50, 90 и 130 км/час, а в Германии – 30, 90 и 130 км/час.
Спидометр Volkswagen Tiguan имеет голубые полоски
Кстати, на современных автомобилях отметки не всегда красного цвета, имеются голубые деления и полоски других оттенков. Яркий тому пример – спидометр Volkswagen Tiguan.
Ставят ли метки сейчас и как они выглядят
Зачем на спидометре две красные риски сейчас — задумываются немногие. На самом деле, это все та же памятка об ограничениях скорости. Конечно, во многих современных автомобилях уже нет нужды ставить подобные полоски. Вместо этого разработчики внедряют системы, автоматически считывающие знаки ограничения скорости и делающие водителю напоминания.
В современных автомобилях внедрена система распознавания дорожных знаков
На машинах американского производства деления отмечены иначе, и европейцам они непривычны. Это происходит из-за того, что в Америке скорость измерять принято не в км, а в милях.
Спидометр мили в час
Но в любом случае наносятся они согласно определенным нормам законодательства, которые действуют в конкретной стране. При этом практически все производители наносят красные риски. Единого стандарта для всех в этом вопросе нет, каждый автобренд делает это согласно внутреннему регламенту и правилам страны, на рынок которой он ориентирован.
Спидометр Тойоты с отсутствием отметок
Итоги
Любой автолюбитель обращает внимание на все приборы, но далеко не все знают значение мельчайших деталей, в том числе и дополнительных отметок на спидометре. Их значение зависит от того, импортный или отечественный автомобиль перед вами и какого он года:
Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых автомобилей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Зачем нужны белые точки
Зачем нужны красные полоски
С красными отметками на спидометре ситуация не такая однозначная. Например, на некоторых отечественных автомобилях они делались для того, чтобы указать максимально допустимую скорость для каждой передачи. То есть, первая красная полоска на 40 км/ч обозначает, что нежелательно превышать эту скорость на первой передаче, 60 км/ч на второй и так далее. Конечно, не совсем понятен смысл этого указателя на автомобилях с тахометром. С другой стороны на «копейке» датчика оборотов двигателя попросту не было, поэтому полоски часто выручали неопытных водителей.
На иномарках смысл красных рисок совсем другой. Они «рисовались» на спидометрах автомобилей, ориентированных на европейский рынок. Все очень просто — полоски наносились для напоминания жителям стран Европейского Союза о скоростных ограничениях, установленных местным ПДД. Во всех населенных пунктах нельзя превышать скорость в 50 км/ч, в особо аварийных участках — школах, дворах нельзя «закладывать» стрелку за значение в 30 км/ч. Красная отметка напротив 130 км/ч указывает на максимально допустимую скорость при движении по магистрали. В этом есть смысл, поскольку в Европе к нарушению скоростного режима относятся намного строже, чем в России. Например, в Германии за превышение скорости всего лишь в 10 км/ч полагается штраф в размере 15 евро.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем на спидометрах машин имеются красные риски
В современных иномарках и отечественных автомобилях так же есть такие засечки. Однако их расположение и количество не совпадает с «классикой». Мало того, риски, например на Hyundai Elantra, Hyundai Creta, KIA Rio, Volkswagen Polo и Touareg или ранних «японцах» совершенно не совпадают с рисками, нанесенными на спидометр того же UAZ Patriot. Их рисуют даже на спидометрах автомобилей с автоматической коробкой передач. К тому же сегодня они могут быть не только красного цвета, а например, голубого, как на Volkswagen Tiguan.
При ближайшем сравнении легко заметить, что на иномарках красным выделены скорость в 30 км/ч и 50 км/ч, а на отечественном внедорожнике засечки совпадают с рисками 60 км/ч и 80 км/ч. Для первых это сделано согласно европейским Правилам дорожного движения в качестве напоминания водителям о скоростных ограничениях, действующих в Евросоюзе. В районе учебных заведений там можно ехать со скоростью до 30 км/ч., а в населенных пунктах — не более 50 км/ч.
В случае с «УАЗом» все то же самое, но с единственной оговоркой — согласно спидометру внедорожника, в городе рекомендуется ехать не быстрее 60 км/ч. Однако наши ПДД нередко ограничивают движение траснпорта в населенных пунктах на отметках 40—50 км/ч. Впрочем, Правила у нас меняются чаще, чем происходит обновление модельной линейки УАЗа. А потому на Ульяновском заводе сиюминутно и по чиновьичей прихоти никто менять спидометры не собирается. Оно и правильно: вдруг передумают и все вернут обратно.
Зачем на спидометре эти красные деления?
Вы наверняка замечали, что у некоторых автомобилей спидометры имеют странную разметку. На них, кроме привычных белых рисок и цифр, обозначающих скорость, есть ещё и красные линии. Как правило, они находятся на отметках в 30 и 50 км/ч. Зачем же они нужны?
Странный помощник
Некоторые водители даже сразу и не замечают эти красные линии на спидометре и, только стоя в пробке, и от безделья разглядывая салон машины, с удивлением обнаруживают эту странность. В водительской среде нет единого мнения о назначении этих красных линий. Есть суждение, что таким образом автопроизводитель пытается помочь водителям правильно переключать передачи — якобы когда стрелка доходит до красной отметки, нужно переключаться на повышенную передачу. Но это не так. Ведь точно такие же отметки можно встретить и на автомобилях, в которых всегда устанавливали исключительно автоматическую коробку передач. Да и для предупреждения о необходимости переключиться на повышенную или пониженную передачу давно уже придумали специальную лампочку на тахометре.
Зачем же нужны красные линии?
Другие водители более близки к истине, предполагая, что красные отметки на спидометре информируют о каких-то скоростных ограничениях. Так и есть. Автомобили с такими спидометрами продаются в основном на европейском рынке. У них действуют очень жёсткие наказания за превышение скорости, при этом в большинстве стран запрещены к использованию радар-детекторы для обнаружения камер фиксации нарушений. Красные линии на спидометре призваны напоминать водителю о необходимости соблюдения скоростного режима. По их правилам, в населённых пунктах запрещено ездить быстрее 50 км/ч, а в некоторых местах — быстрее 30 км/ч.
Европейское воспитание
У нас очень принято ссылаться на европейский опыт, дескать там хорошо, а у нас плохо. Понять, насколько хорошо живётся там водителям, можно, если посмотреть на немецкую тарифную сетку штрафов за превышение скорости. Так, при превышении скорости на 10 км/ч водителю придётся заплатить 15 Евро (1 128 рублей). При превышении скорости на 26–30 км/ч штраф составит уже 100 Евро (7 542 рубля). Для тех, кто под знак «30» проедут на скорости 100 км/ч, будут оштрафованы на 680 Евро (51 285 рублей) и лишены прав на 3 месяца. При таких немалых, даже для Германии штрафах, становится понятно, почему водителям нужно напоминать об ограничении скорости на спидометре.
Для чего на спидометре скорость 30, 50 и 130 км/ч отмечают полосками красного цвета
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Нередко водители предполагают, что это своеобразные подсказки для них в случае с установкой на транспорте коробки передач механического типа. Якобы на этих отметках передачу необходимо переключать. Но точно такие же полоски присутствуют и на автомобилях, у которых коробка передач автоматическая. Поэтому теория не имеет практического подтверждения.
В действительности же метки есть на спидометрах всех авто, выпускаемых непосредственно для эксплуатации в европейских странах. Это своеобразные ограничители скорости.
Как правило, по европейским дорогам передвигаться на автомобилях со скоростью, превышающей 50 километров в час, запрещено. Если участки особенно опасные, то скорость ограничивается до 30 километров в час. На трассе же скоростной режим увеличивается до 130 километров в час. Что касается наших дорог, то на данные отметки можно внимание не обращать, так как здесь свои ограничения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: