Для чего крючок на штативе
Как правильно использовать штатив (это не так просто как вы думаете).
Когда вы приобретаете штатив, вы думаете, что нет ничего сложного в его использовании: нужно всего лишь раздвинуть ноги, установить на штатив фотоаппарат и вуаля, все готово к съемке.
Поэтому, несмотря на то, что штатив с виду прост, есть несколько вещей, о которых нужно помнить, когда вы хотите им воспользоваться.
1. Продумайте композицию. Поскольку установка штатива требует определенного времени, необходимо заранее подумать о композиции, и уже потом заняться установкой штатива. Поэтому для начала обойдите объект съемки, посмотрите не него с нескольких ракурсов, посмотрите в видоискатель и выберите лучший угол обзора.
2. Установка штатива. Установите штатив так, чтобы одна нога была направлена на объект съемки, в этом положении у вас будет достаточно пространства, чтобы комфортно стоять у штатива и делать снимки. А также данная установка стабилизирует штатив и сделает его более устойчивым.
3. Установка головки штатива. Установите головку штатива, чтобы она была ровной со всех углов (вертикальной и перпендикулярной к земле). На большинстве штативов есть пузырьковый уровень, который поможет увидеть, ровно ли установлен штатив и готов ли к тому, чтобы делать снимки. Если подобный уровень не установлен на штативе изначально, его можно приобрести практически для любого штатива.
4. Старайтесь не выдвигать среднюю стойку. Поскольку средняя стойка менее стабильна, чем ножки штатива, используйте ее только в случаях крайней необходимости.
5. Используйте для фотоаппаратов с небольшими, легкими объективами L -образную насадку. Она также придаст большую статичность камере и поможет получить более четкие снимки.
6. Используйте насадку-воротник для фотоаппаратов с длинными объективами. Поскольку большие и тяжелые объективы могут сместить центр тяжести вашей камеры, желательно использовать специальное так называемое поддерживающее кольцо для объектива, которое поможет сбалансировать вес камеры и объектива. Без подобного кольца вы увидите, что у камеры будет тенденция к наклону, даже после ее фиксации.
7. Повесьте сумку от камеры или любой другой предмет центральной площадке штатива. Если вы оказались в условиях сильного ветра и хотите придать штативу большей устойчивости, вы можете добавить веса штативу, подвесив на него что-нибудь (к примеру, сумку от камеры). У многих штативов уже есть специальный крючок, но за неимением такого, вы сами сможете его легко сделать. Самое главное, чтобы подвешенный предмет не колебался на ветру, иначе от него будет только вред, а не польза/
Почему так важно правильно установить штатив? Вам может показаться, что установка штатива дело долгое и скучное, но на самом деле от того, насколько хорошо будет поставлен штатив, тем более четкими и качественными получаться ваши снимки. Тем более если штатив будет установлен неправильно, он может перевернуться и привести к повреждению камеры и объектива. Еще одним поводом к правильной установке штатива послужит то, что, зная, что вам потребуется дополнительное время, вы будете более тщательно подходить к выбору композиции и тем самым сможете улучшить ваши снимки.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
Для чего крючок на штативе
ФУНКЦИИ
Штативы чаще всего применяют для закрепления камеры при длительных выдержках.
Как известно, при съемке с рук в зависимости от применяемого фокусного расстояния объектива можно получить нерезкое изображение даже статичного объекта, если снимать его с выдержкой, несоответствующей фокусному расстоянию объектива.
Соответствие выдержки и фокусного расстояния определяется эмпирической формулой:
t = 1/F, где t – самая длинная выдержка, обеспечивающая резкое изображение при съемке с фокусным расстоянием F. Т.е. чем больше фокусное расстояние, тем короче выдержка.
Например, для съемки объективом 20мм достаточно иметь выдержку 1/20, а при съемке объективом 200мм выдержку придется укоротить до 1/200.
Обращаю внимание на то обстоятельство, что в формуле указано не фокусное расстояние самой оптики, а эффективно-действующее фокусное расстояние, т.е. фокусное расстояние оптики умноженное на кроп-фактор.
Штатив достаточно часто используется при съемке пейзажей, архитектуры, в астро- и макро-съемке и прочих случаях, когда нужно иметь длительную выдержку.
Штатив очень удобен при съемке панорам. Панорама – это не обязательно пейзаж. Панорама часто применяется для съёмки интерьера, реже для съёмки события. Но основные правила панорамирования одни и те же. Мы поговорим подробнее об этом ниже.
Студия. Я рекомендую своим студентам использовать штатив в студии. Если готовится сложный по элементам и жёсткий по свету постановочный кадр, когда любое малейшее отклонение от замысла напрочь меняет картинку, то без штатива обойтись крайне сложно.
Даже без использования сложного света при съемке постановочного портрета штатив может пригодиться. Закрепив камеру на штатив, вы держите в руках тросик или пульт дистанционного управления и при этом разговариваете с моделью, ловя нужную эмоцию, выражение лица, поворот головы. Дело в том, что пока модель видит фотографа глаза в глаза, а не приникшим к видоискателю, она ведёт себя более естественно, более расслабленно. Команды модели и ассистентам тоже легче подавать, не заглядывая в видоискатель. Такой метод применим и для съемки жанра. Если поставить штатив на улице и стоять (пусть даже близко с тросиком, а не с пультом), наблюдая за ситуацией, то можно отвлечь внимание прохожих от своей персоны и сделать интересные снимки.
ШТАТИВ. КОНСТРУКЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ.
Когда заходит разговор о выборе самого штатива, то вполне естественное желание иметь что-то «дёшево и сердито». Как и в большинстве случаев, при разговоре о фототехнике этот вариант ни к чему не приведёт – всегда придётся выбирать между ценой и качеством.
Что требуется от штатива в первую очередь? Устойчивость!
Устойчивость проще всего обеспечивается весом самого штатива. Для повышения устойчивости штатива дополнительно укрепляют на опоре (например, обкладывать ножки камнями), либо утяжеляют. Для утяжеления производители иногда предусматривают на штативе специальный крючок и даже предлагают отдельный пакет, который можно на этот крючок вешать. Пакет предполагается наполнять камнями, песком или водой. Утяжеление можно производить и другими способами.
Все, что нужно знать о штативе
Для начала, давайте разберемся с преимуществами и особенностями использования штатива для съемок.
Зачем мы используем штатив?
Во-первых, штатив применяется в съемках для того, чтобы повысить резкость и глубину резкости в изображениях. Это получается за счет того, что штатив удерживает камеру в статичном состоянии, предотвращая вибрации, когда вы снимаете на длинной выдержке.
Если вы снимаете с большим и тяжелым объективом, наверняка руки быстро устанут. Штатив в таком случае служит в качестве опоры и стабилизатора. Со штативом вы можете понижать ISO, при этом качество будет оставаться высоким.
Со штативом значительно удобнее выстраивать композицию кадра, так как камера устойчива, а горизонт гораздо проще выровнять.
Разумеется, без штатива совершенно невозможно снимать панорамы и HDR фото, которые требуют очень ровного удерживания камеры в одном положении, или в повороте. Съемки на таймере, или ночью так же невозможны без штатива. Точно так же, его использование предпочтительно при съемке макро, использовании внешней вспышки, отражателей и других аксессуаров и в общем-то, во многих других случаях.
Из чего состоит штатив?
Как правило, конструкция штатива весьма проста и очевидна, но давайте рассмотрим ее в подробностях.
Самые бюджетные штативы, как правило не допускают замены головки и наконечников, а у некоторых из них нет центральной штанги. В более дорогих вариантов, напротив, практически все части можно менять, а головка штатива продается отдельно, так что можно приобрести одну или несколько сменных.
Что стоит учитывать при работе со штативом?
Есть и вещи, которые могут показаться неудобными, когда вы снимаете со штатива, но настоящий фотограф, как правило, с ними мирится. Тем не менее, посмотрим на некоторые из них. Штативы добавляют вес и объем ко всему вашему фотобагажу. Путешествовать с ними не всегда просто, хотя есть и удобные варианты чехлов и креплений на рюкзаки. Штативы не так просто использовать, если вы снимаете на оживленной улице или в городе. Стоимость штатива, конечно, тоже скажется на общих тратах на фотооборудование. На установку штатива всегда требуется время, а пользоваться штативом тоже нужно уметь, иначе можно повредить камеру.
9 факторов хорошего штатива
Перед тем, как покупать свой первый штатив, обязательно обратите внимание на 9 основных факторов, которые отличают один штатив от другого, и которые окажутся очень важны, когда вы непосредственно перейдете к съемке.
Какой вес выдерживает штатив
Менять штатив с каждой обновкой окажется слишком дорого и неудобно, поэтому обязательно учитывайте этот показатель.
Если ошибиться в подборе штатива, он может попросту сломаться, повредив и камеру, и объектив. В идеале, штатив должен выдерживать в 1.5 или 2 раза больший вес, нежели у вашей аппаратуры на данный момент. При этом, помните и о том, что иногда вам придется надавливать на камеру и, соответственно на штатив, что тоже добавляет тяжести.
Высота штатива
Если вы приобретете штатив с головкой в комплекте, то высота штатива с головкой должна находиться на уровне подбородка. Если штатив со сменной головкой, то без нее его высота должна быть на уровне плеча.
Высота важна еще и в случае, если вы планируете путешествовать со штативом. Он должен помещаться в машину и багаж.
Вес и конструкция штатива
Удобнее всего, когда штатив без головки весит около 2 кг.
Ноги штатива
Наконечники ножек
Центральная штанга
Центральная штанга есть не у каждого штатива. Она позволяет просто контролировать высоту штатива и, соответственно, камеры. Это довольно удобно, особенно при съемках пейзажей.
Однако, есть у центральной штанги и опасные моменты. По сути, она не так устойчива как ноги штатива и создает эффект монопода, помещенного на штатив. Это несколько противоречит концепции. При съемке на тяжелый телеобъектив штанга может создать нежелательные вибрации, поэтому для такой фотографии больше подойдет штатив без нее. Если вы выбираете штатив со штангой, всегда смотрите, насколько высоко она выдвигается.
Штативная головка
Шаровая головка позволяет только закреплять и ослаблять крепеж. Она удобна и позволяет легко поворачивать камеру. Карданная головка предназначена для очень тяжелых телеобъективов (300мм+). Такие головки подходят для спортивных съемок и очень удобны.
Быстрый съем
Устойчивость
Ну вот мы и подошли к последнему пункту, который, однако, очень важен. Тяжелый штатив вовсе не обязательно более устойчив или крепок. Вам придется снимать в различных условиях, на различных поверхностях и в различную погоду. И все это штатив должен обязательно выдерживать, при этом, удерживая камеру в ровном положении. Проверить это можно только на практике, но всегда перед съемкой старайтесь убедиться в том, что камера стоит ровно и все ноги штатива имеют упор.
Заметки malykh.com
2016-07-04
Неудачные технические решения недорогих штативов
Есть много типовых недорогих (даже дешевых) штативов, которые часто используются в качестве первого инструмента начинающего фотографа. И у меня был такой штатив. Я долго им пользовался (лет 8-10, наверное), даже не догадываясь, что штативы могут быть удобнее и приятнее в использовании. Поэтому решил показать технические решения, которые, как позналось в сравнении, не являются удачными, но которые очень часто встречаются на недорогих, рекомендуемых начинающим штативах.
Показывать буду как раз на своем старом штативе Continent TR-A2, но, повторюсь, по таких схемам сделано очень много штативов. Вы сразу узнаете знакомые детали.
С виду такие штативы похожи на настоящие:
Они бывают побольше, бывают поменьше. Кажется, что их можно вполне применять по прямому назначению. Но когда начинаешь их использовать при наличии опыта эксплуатации нормальных штативов, то сразу ощущается сильная экономия, непродуманные и даже просто жутко раздражающие детали.
1. Такие дешевые штативы характерны использованием перемычек-распорок между ногами и нижней центральной штангой:
Выглядит как желание сделать более устойчивую конструкцию при недостаточном бюджете. Но на практике все это болтается и люфтит. Более того, колебания, вибрации одной ноги передаются на другие. При этом теряется возможность использования разных углов наклона ног, что бывает полезно на сложном рельефе или при желании вести съемку с низкой высоты.
На более удачных не слишком тяжелых штативах сейчас не принято использовать такую распорку (можно посмотреть на примере SLIK PRO 500DX). Конечно, распорки действительно помогают в каких-то экстремальных случаях (тяжелые штативы под громоздкие фото или видеокамеры), но не в такой реализации, как на рассматриваемых дешевых штативах.
2. Разработчики дешевых штативов совершенно не понимают назначение создаваемого продукта, сами им не пользуются, поэтому делают ошибочные выводы о нужности тех или иных деталей.
Ярким примером являются шарнирные пятки ног:
Выглядит разумно (по их мнению), ведь может обеспечиваться полный контакт пятки с поверхностью. Но нет. Этот шарнир в реальных условиях набирает песок и грязь, начинаются заедания, возникает износ, который приводит к еще большим люфтам. Неудачное решение. Пятки нормального штатива должны быть фиксированными без всяких шарниров. Желательно с возможностью использования съемных или выдвижных шипов.
3. Еще одним примером такого подхода к разработке штатива является «шикарная» крутилка, которая служит для подъема центральной штанги:
Опять же красиво в теории, плохо на практике. Вся эта «умная» конструкция довольно шустро начинает люфтить, а при попадании грязи и песка еще и заедать. Да еще и не позволяет оперативно изменить длину штатива. А фиксатор центральной штанги всего один. На нормальных бытовых штативах такой крутилки быть не должно, зато должны присутствовать как минимум ДВА фиксатора центральной штанги (обычно один центральный цанговый и один боковой винтовой).
4. На фотографии выше видно еще одно «гениальное» решение: использование специальной пластмассовой ручки для переноски. Некоторые от нее в восторге. Но, по опыту, штатная обмотка ног нормальных штативов мягким теплым материалом удобнее для переноски, особенно в зимних условиях. Единственное, за эту китайскую ручку можно пытаться придавливать штатив для его стабилизации. Но лучше использовать штативы, где такое шаманство не является столь насущным.
5. На центральной штанге есть крючок для подвеса груза:
У многих этот крючок вызывает радость, часто на нем делается акцент как преимущество той или иной модели. Да и на нормальных штативах такой крючок встречается (но там он скорее будет выдвижной-складной).
По моему опыту толк от такого крючка стремится к нулю. Я вешал на него только чехол от штатива, чтобы в руках не держать и не кидать на землю. От люфтов и вибраций, вызванных неудачной конструкцией, дополнительный груз не спасает. Смысл утяжеления штатива разве что в уменьшении вероятности падения от порывов ветра.
6. Разработчики таких штативах обожают пузырьковые уровни, стараясь их разместить побольше, ведь это делает штатив более солидным и замечательным:
Раньше я даже пытался ими пользоваться, делая пометки правильного горизонта (заводская маркировка кривая). Сейчас в современных фотокамерах есть встроенные уровни, поэтому необходимость пользоваться этими пузырьками отпадает. Более того, наличие характерных ярких желтых или зеленых пузырьковых уровней лично у меня теперь стойко ассоциируется с плохими штативами (это я отмечал в обзоре E302C).
Самое плохое, что это голова 2D. Более или менее терпимо можно регулировать поворот головы относительно штатива и выполнять наклон вверх-вниз. Наклон влево-вправо делать ОЧЕНЬ плохо, просто кошмарно неудобно. Это заставляет тратить время и усилия для точного выставления самой треноги, чтобы лишний раз не регулировать горизонт головой. И, поскольку голова изначально несменная, то поменять ее на другой тип (полноценный 3D или шаровую) нельзя.
И, конечно, все это сделано крайне некачественно. Можно убрать заедания при вращении, но если преднамеренно использовать небольшую затяжку для тугого вращения соединений, то все это быстро опять начнет люфтить и заедать. При использовании тяжелых объективов голова сильно «клюет» вперед после затяжки.
Что еще сказать? На таких штативах используются зажимы для фиксации секций ног:
Но это нормальное решение. Зажимы со временем заметно ослабли, но еще уверено держат секции.
В целом штатив очень люфтящий и нестабильный, хоть и у него мало секций ног, а сам он довольно тяжелый. Даже если не выдвигать центральную штанг, то штатив не отличается устойчивостью. А c выдвинутой центральной штангой он трясется чуть ли не от дыхания фотографа.
В общем, хоть я и сам использовал подобный штатив довольно долго, но теперь понимаю, что это была пустая трата времени.
Иногда считается, что лучше первым штативом брать что-нибудь подешевле, для пробы. Определенный смысл в этом есть. Но если штатив нужен для мало-мальски регулярного использования, то эта дешевка быстро измотает нервы и отправится на мусорку. Зачем на нее деньги тратить? Лучше сразу взять нормальную вещь.
Если же сразу нет ощущения необходимости штатива, то подобный неудачный штатив может создать ложные впечатления о штативах. Будет казаться, что все штативы такие плохие и неудобные, это оттолкнет от этого полезного инструмента.
Лично мое мнение, что первым штативом стоит брать что-нибудь подороже и поприличнее. У тех же китайцев появилось понимание того, каким должен быть штатив (точнее говоря, они стали клонировать нормальные модели). Есть несколько похожих компактных (30-35 см) моделей (похожих на мой штатив E302C) с обратным складыванием (алюминиевых для удешевления) ног и съемной шаровой головой. Они компактны, довольно стабильны и удобны для частого использования.
Выбираем штатив
Прежде чем купить штатив для фотоаппарата, сначала нужно сделать осмысленный выбор, что уже само по себе может оказаться задачей более сложной, чем кажется на первый взгляд. А всё потому, что перед выбором вам придётся изучить такие аспекты как материал, из которого он изготовлен, типы крепления, штативные головки, соотношение цены и качества и прочее.
Поскольку у меня, в этом плане, уже сформировался многолетний опыт, я и пишу данное руководство. Хочу вам помочь не потонуть в потоке информации и познакомить с возможными вариантами. Надеюсь, данная информация станет для вас отправной точкой в выборе собственного штатива.
Плюсы и минусы использования штатива
Прежде чем принять решение купить штатив для фотоаппарата, полезно проанализировать плюсы и минусы этого приобретения, чтобы покупка не превратилась в ненужный хлам. Поскольку в первую очередь всегда интересует то, как штатив помогает в работе фотографа, я начну с плюсов.
Работа со штативом позволяет освободить руки и закрепить фотоаппарат. Великолепно подходит при работе с тяжелым оборудованием. Если вы снимаете натюрморт, то это идеальная конструкция, потому что у вас зафиксирована камера и вы можете спокойно изменять положение объектов. Штатив становится надёжным ассистентом фотографа, который, ко всему прочему, не просит зарплату.
Теперь, время поговорить о минусах и их можно выразить в двух словах: вес и размер. Добавим к этому дополнительное фотооборудование в сумку, что причиняет много хлопот когда мы путешествуем. Взять хотя бы прохождение контроля безопасности в аэропортах.
Если мы много ходим со штативом, то вес является главным недостатком. Размер, как недостаток, вступает в силу, когда мы передвигаемся в ограниченном пространстве. Таким образом, штатив может превратиться в настоящую головную боль. Поэтому мы должны очень четко видеть преимущества его использования и не падать духом во время первых выходов, думая, что зря его купили.
Варианты выбора штативов
Посмотрим, какие у нас есть варианты выбора штатива и его конфигурации: какую выбрать штативную головку, центральную штангу, ножки и упоры на концах ножек.
Штативная головка
Это самая важная часть, так как должна удерживать и закреплять фотоаппарат даже когда камера располагается под прямым углом. Существуют штативные головки шаровые, трехосные (3D), двуосные (2D) и джойстик. Я попробовал все и остановился на шаровой головке, так как она дает максимальную точность фиксирования фотоаппарата без необходимости прилагать чрезмерное усилие к механизму фиксации, а так же у них нет люфта, когда камера уже закреплена, как у некоторых 3D и 2D.
В момент выбора штативной головки надо обращать внимание, какой максимальный вес она выдерживает. Он должен быть в два раза больше, чем вес вашего фотоаппарата и самого тяжелого объектива. Почему в два раза? Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки.
Крепление фотоаппарата на штативную головку
Так же важный момент – крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей. Одна все время находится на головке, а другая – съемная и привинчивается к фотоаппарату. Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него.
Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка. Они часто бывают неудобными, и система получается громоздкой. Крепление типа «арка» (или быстрое «Quick-release») как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере.
Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик. Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах. Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования. Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре.
Центральная штанга
Мы можем в некоторых моделях штативов выбирать использовать или нет центральную штангу, так как она является съемной. В других моделях производитель не дает нам такой возможности выбора. Для того, чтобы понять, хорошо или плохо иметь центральную штангу, рассмотрим все за и против.
Главный минус при подъеме центральной штанги в том, что теряем стабильность. Возрастает риск, что фото выйдет смазанным даже при использовании штатива. Центральная штанга так же мешает установить штатив прямо на землю, хотя в некоторых случаях ее можно повернуть или изменить расположение центральной штанги на горизонтальное. Но, как правило, это неудобно, а так же понижает устойчивость конструкции.
Выгода центральной штанги в том, что можно снимать с более высокого положения, невзирая на некоторую нестабильность. Когда я работаю в студии, мне кажется удобным опустить или поднять фотоаппарат на пару сантиметров без необходимости менять расположение ножек штатива.
Ножки штатива
Когда я решил для себя вопрос с головкой штатива, тема выбора ножек мучила меня ещё долгое время. Можно найти легкие углепластиковые, идеальные для съемки на природе или для тех, кто путешествует. Есть алюминиевые и железные, довольно тяжелые. Еще существуют пластиковые, которые, как правило, крепятся к центральной штанге.
На ножках можем сэкономить конечный вес штатива, поэтому углепластиковые – лучший выбор, тем более, сейчас, когда китайские производители предлагают штативы такого типа по приемлемым ценам.
Но самое важное – это диаметр ножек, чем он больше, тем устойчивее и надежнее штатив.
Фиксаторы на ножках штатива
Фиксаторы на ножках штатива – еще один момент, который надо хорошо продумать. Есть два вида: эксцентрический зажим и муфтовое соединение. На протяжении многих лет у меня был штатив с зажимами, и я думал, что лучше иметь муфтовое соединение. Наконец настал момент, когда у меня появился такой штатив. После одного года его использования для съемок на природе, думаю, что я немного выгадал. Взять хотя бы тот факт, что часто не знаешь, открыта или закрыта муфта, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Количество секций и высота штатива
Очень высокие штативы до 2 метров – очень неудобны, так как у них слишком много секций и соединений, а так же нужна лестница, чтобы посмотреть в фотоаппарат. Чтобы посчитать высоту всей конструкции, надо сложить высоту ножек, плюс высоту штативной головки, плюс высоту камеры.
Если приходится выбирать между ножками одинаковой высоты, но с разным количеством секций, то лучше всегда выбирать, где меньше сочленений. Так же надо помнить, что открывать штатив нужно с верхних секций.
Упоры на концах ножек
Обычно мы не обращаем на них внимания, но они играют важную роль. Существуют два типа: обрезиненные и с шипом, которые используются для работы вне студии, где важно, чтобы ножки не скользили. Но так же изготавливают смешанный тип, где есть одновременно и резина, и шип.
За покупкой: составляем лист желаний
Если вы собираетесь купить свой первый фотоштатив, то должны иметь в виду несколько моментов, чтобы не потратить слишком много или чтобы не сэкономить слишком сильно. Другими словами, покупка должна быть рентабельной.
Если вы используете компактную или беззеркальную камеру, достаточно будет купить штатив в пределах 150 евро (6000 рублей). Он без проблем выдержит вес вашего фотоаппарата, а зажимы будут достаточно хорошими для того, чтобы прослужить несколько лет. Но не применяйте чрезмерное усилие к механизму фиксации. Лучше выбирать штативы, у которых ножки не прикреплены к центральной штанге.
По этой цене сложно найти штативы, удовлетворяющие этим требованиям, но некоторые Benro или Vanguard вполне достойны вашего внимания.
Если вы ясно видите, что фотография – это ваше, и у вас есть необходимость использовать штатив почти всегда, тогда бюджет составит порядка 500 евро (20 000 рублей). Столько стоит хорошая штативная головка, площадка с быстрым креплением и углепластиковые ножки. Если есть только 300 евро (12 000 рублей), то я бы вложился в хорошую штативную головку и сэкономил на ножках.
Если вы уже монстр в фотографии, тогда можно посмотреть мой лист желаний и легко потратить 1000 евро (40 000 рублей) на такие бренды, как Gitzo, Feisol или Really Right Stuff.
И еще, я хочу вас предостеречь от покупки б/у штативов. Исключением могут быть две ситуации. Первая, когда вы можете подержать штатив в руках, проверить все зажимы, убедиться, что они работают идеально. Вторая, покупая б/у штатив через интернет, вы руководствуетесь тем, что он так дешев, что много не потеряешь если не все работает так хорошо, как хотелось бы.
Автор и фото: Хосе Хуан Гонсалес
Комментарии: 27
Как Вы смотрите на Zomei m8?
Добрый день!
Подойдет ли Jieyang JY0508 JY-0508 для фотосъемки?
Сомневаюсь так как, насколько я понимаю, нет возможности поставить фотоаппарат вертикально.
Цены у этого Хуа Гонсалеса просто ох.а. Подешевле штативы нельзя купить? У меня Canon сам по себе (одно тело) столько стоит
Посоветуйте пожалуйста штатив до 2 кг (рассматриваю карбон) и 3D голову.
Тушка Nikon d800, оптика 24-70 2.8 и 70-200 2.8.
Спасибо.
Первый штатив купил за 1200 руб, иначе как «Дребезжалкин» его и не называл. Сейчас пользуюсь штативом Vanguard, штативной головкой Manfrotto и панорамной головой Benro PC1. Для вертикальной ориетации камеры при съёмке пользуюсь «локтем» (elbow braket) Manfrotto.
-Штатив (жесткость и вес определяется весом техники и задачами) должен быть длинной прим. 550мм (4 секции) в сложенном виде с штат.головой, и прим. 1500мм в разложенном. Иначе могут быть проблемы в самолете. И нести на рюкзаке не удобно.
— головой, «типа джойстик», я пользуюсь не на штативе, а на моноподе, очень удобно. Левая рука на ручке с курком-фиксатором, правая на спуске. Мнгновенное перемещение фотоаппарата в любую сторону. Пробовал по разному, это самое удобное. Имхо
Кстати, на нижнем фото, штатив Slik, 700-800 серии.
Прекрасно! Вот как раз диалог, который поможет разобраться кому-то в этом вопросе.
Короткий, 55см штатив можно не убирать в багаж, а везти, пристегнутый к рюкзаку в ручной клади. Даже вместе с головкой в чехле. Это важно. Что бы не случилось, а фото ночью Вы снимите И карбоновые ноги никто в багаже не переломает. Случайно
и не потеряется.
А вот 750мм штатив+голова (95мм) придется отстегивать или нести в руках в общественном транспорте, а еще и сумка. Теперь о жесткости. На проф. штативах крепления самозатягивающиеся. Чем больше давление, тем крепче. И просто закручивающиеся крепления держат намертво. Тут критичней диаметр ног. Сравните диам. верхней ноги манфроттовского и нижней гидзо или ррс. А общая жесткость определяется весом техники. Для нее и подбирается серия штативов. У 4 и 5 серии ничего нигде не гнется и под 500мм. оптикой. Далее-нивелирная площадка+головка+нодальный слайдер+L-брекет имеет высоту прим.180мм, собранная панорамная конструкция прим. 250мм и более. Следовательно высота штатива у видоискателя 1550+250 или+180мм это1730-1800мм. У меня рост 1,88м и у меня полуубрана одна секция, что бы снимать с нижней точки. Очень важен диаметр площадки штатива. Гидзо свой травеллер не зря делает такого диаметра. И крепление центральной колонны у него сильно отличается от манфротто. Для песка и камней есть крюк снизу площадки для рюкзака или сумки с камнями. Плюс жесткость всех соединений. Выбирать приходится только из Arca Swiss. Других просто не существует. При креплении ручным винтом подойдут изделя любого производителя этой системы. Это очень важно. Взаимозаменяемость. На круг-дешевле. У манфротто только своих три разных площадки. К нему Вы ничего не присоедините. Вон парочка валяется… Посмотрите на сайте RRS и novoflex.Там подробное описание и видеоролики. Гугл переведет
так что три секции или четыре-это дело десятое
Немцы вон 4 ноги придумали. Всегда есть компромисс. Но лучше отталкиваться от чего-то сразу правильного, остальное менять с творческим или финансовым ростом. А вот с чего выбирать каждому для себя. И дальнейший диалог, с моей точки зрения, это прим. такой-у меня вот такая камера, год использую для того-то, ставлю на вот такой штатив-вот минусы и вот плюсы. А было вот это-поменял из-за того-то. А вот здесь у меня вопрос….Тогда тот, кто только начинает, сможет хотя бы задуматься, а кто чуть опытней ему помочь. Фотография пародоксальное исскуство-Для него достаточно айфона и оно не может жить без дорогостоящих аксесуаров и техники. Истина, как обычно, посередине
С уважением.
На штативе уж точно экономить не нужно. Уже 2 дешёвых поменял. Щас купил за 3000р, доволен.
Еще раз простите, что вмешиваюсь. Manfrotto 055XPROB. У него ноги алюминиевые. Он тяжелей и клацанье зеркала жестче, как и любое воздействие на него. Углепластик для того и ставится, что б убрать эти отрицательные моменты.
добрый день! Ну я думаю, что 6 метров победят любой штатив Фотоаппарат на лямках рюкзака, а не на шее. Снимать-через быстросъем клац и готово. Широкоугольником панораму можно снять 2-3 кадра спокойно.
» target=»_blank»>http://www.naturescapes.net/082004/gd0804.htm. На этой картинке показан один из видов крепления карбонового штатива. Slic крепит даже лучше. Внутри тефлоновые вставки. Их надо смазывать и сушить. И без резких температурных перепадов. В соли не использовал. не знаю. А вот в воде, грязи и снегу много раз. Промыл и порядок. А вес складывается из мелочей. Днем в походах для себя я часто тащу монопод. И использую его как палку. Причем самый бюджетный из бюджетного, алюминиевый. (Здесь на сайте есть очень хорошие советы по использованию моноподов). Что б можно было опереться. Вес увеличивается на шестигранник для затяжки креплений Фотоаппарат на лямках рюкзака, а не на шее. Снимать-через быстросъем клац и готово. Широкоугольником панораму можно снять 2-3 кадра спокойно.
С уважением.
На здоровье! Клипсы все время растягиваются. Их надо подкручивать. И жесткость не та. Муфтовые очень простые и надежные. Имхо. Гляньте, все-таки гидзовскую серию Ocean Traveler. Они в ней выпустили уже несколько триподов. Я все время на нее заглядываюсь А мыть все равно придется. ну это входит в удовольствие!
Есть такая конструкция, треугольник с тремя веревками по углам. треугольник приличного размера. практически от ноги до ноги. Можно сетчатый, что б стекала вода. Веревки, ремни с пряжками, и т.д. пристегиваются. привязываются, к ногам выше креплений (что б не соскальзывали). В этот треугольник насыпаются камни, да что угодно. Сетка с камнями к крючку может раскачивать штатив, а это конструкция нет. Прижимает к земле о-го-го. И не жалко. можно даже не отвязывать. Схватить, высыпать и бежать.
Это очень интересный способ. Супер! Никогда ничего подобного не слышала и не видела. Все гениальное просто)) Надо будет проэксперементировать.Спасибо!
Спасибо. Как раз хочу купить свой первый штатив.
Для сьёмок панорамы, какая должна быть головка?
Почитайте про нодальную точку.
-какой фотоаппарат, объектив? Вес с объективом?
-какая панорама? Круговая? Сферическая? Однорядная из трех кадров?
-для чего панорама? Интерьер? Походы на дальнее расстояние, природа?
-Штатив должен выдерживать вес камеры (1-3кг), головы (0,4-1,2кг),
нодального слайдера с креплением под L-брекет, прочих поворотных частей (0,2-0,5кг). Причем это все еще имеет смещенный центр тяжести от центра штатива.
Я это написал, что б Вы поискали литературу по съемке понорам. А простую панораму можно снимать при хорошей погоде вообще с рук без штатива. Главное, что б Вы понимали, что делаете. А чем сложней задачи, тем дороже и тяжелей оборудование И вообще в этом деле-главное снимать!
Простите еще раз за комент. В макросъемке очень важно перемещение объектива на доли мм. Если объектив макро. С манфротто будет беда. Вы к нему ничего не присоедините без каких-то переходников. Вот там жесткость теряется.
Посмотрите » target=»_blank»>http://reallyrightstuff.com/ BH-40-LR&type. Дороже на 100$, но это универсальная шаровая головка, которая выдержит 5 кг железа сверху, и имеет универсальное крепление, к которому Вы присоедините в последствии все. что хотите. И RRS отправляет без проблем в Россию сам. без посредников. захотите макро-купите салазки с винтом, панораму- слайдер ит.д. И продадите, если что