Для чего личный бренд

Личный бренд. Зачем он нужен и как его построить?

28 сентября 2015 16 287

Для чего личный бренд. Смотреть фото Для чего личный бренд. Смотреть картинку Для чего личный бренд. Картинка про Для чего личный бренд. Фото Для чего личный бренд

Опра Уинфри, Ричард Брэнсон, Майкл Джордан — все они вышли за пределы, очерченные их профессией, построив свой сильный личный бренд. Если это случилось или в ближайшее время собирается случиться с вами, то с этого момента никто не будет отвечать за вашу карьеру, за ваши финансовые возможности, а если глобальнее – за вашу жизнь. Вы теперь сами несете за нее ответственность. Теперь вы – директор своей жизни. О том, как успешно строить и лелеять свой личный бренд поговорим с Ксенией Сазоновой…

Досье – Ксения Сазонова

Бизнес-консультант. Консультант по вопросам брендинга, открытия бизнеса, стартапов, монетизирования хобби.
Образование: МГИМО МИД РФ, факультет Международных Экономических Отношений.

– Ксения, что вообще такое персональный или личный бренд, и зачем он нужен?

– Личный бренд – это то, что выделяет вас среди остальных людей. Это образ, благодаря которому ваши потенциальные потребители запоминают вас, выбирают вас и верят вам. Хороший Я-бренд даёт человеку большие перспективы в плане свободы формирования собственной карьеры. А во времена любых кризисов и экономических трудностей преимущества будут именно у людей-брендов. Их знают, им доверяют, их любят. А значит, у них покупают.

– Каковы цели персонального брендинга?

– Основная цель – создание и трансляция такого образа, который выделит вас среди конкурентов. Помимо того, сильный личный бренд позволяет вам выбирать своих клиентов, рассчитывать на более высокий уровень оплаты, получать дополнительный пассивный доход и формировать практически безграничное доверие аудитории ко всему, что вы делаете/продаете.

– Как правильно составить свой профессиональный портрет?

– Всегда нужно идти с двух сторон: кто вы и кто ваша целевая аудитория. У личного бренда нет задачи нравиться всем. Задайте себе вопросы: какие цели от общения в онлайне или оффлайне вы ставите, какой образ хотите создать? Нужно всегда делать акценты на тех профессиональных и личных характеристиках, которые важны именно вашей аудитории. Но нельзя врать. Чем честнее личный бренд, тем выше доверие и, значит, успех. Доверие — самое сильное конкурентное преимущество в наше время.

– С чего начинается построение личного бренда?

– Есть 7 ключевых шагов:

– Как лучше продвигать свой бренд?

– Для начала убедитесь, что вы соблюдаете правило 3P: Person – Product – Promotion. То есть: Person – человек с его личными качествами, Product – то, что он представляет (услуга/товар/проект) и Promotion – продвижение, которое везде и всем призвано говорить о вашей экспертности. Это может быть личный блог, публикации в отраслевых СМИ, участие в тематических конференциях, форумах, присутствие в телевизионных и радиопередачах, партнерских программах. Когда вы определите КТО ваша целевая аудитория, вы поймете, ГДЕ именно искать к ней доступ.

– Как улучшить свою видимость для целевой аудитории?

– Есть три способа: действия, результаты и внешние отличия. То есть вы не просто заявляете, а действуете в рамках заявленной концепции, говорите и показываете результаты своих действий. И вас запоминают по какой-то яркой детали внешности. Прическа, брошь, яркие костюмы, носки – что угодно, что всегда является вашим внешним отличием.

– Как повысить репутацию?

– Только через действия. Заявили – сделали. Не можете сделать – не заявляйте.

– Нужно ли сочинить свою легенду?

– Легенда, история – да, они должны быть. Но базироваться они должны на реальных событиях и результатах. Тут вопрос подачи информации. Повторюсь: чем честнее бренд, тем выше успех.

– Какие ошибки совершают новички в построении я-бренда?

– Я бы выделила три самые распространенные ошибки:
создание образа и истории, которые не имеют ничего общего с реальной жизнью, копирование чужого бренда и пренебрежительное отношение к аудитории.

– Можно ли сделать себя самому или лучше обратиться к специалисту этой области?

– Начать все-таки лучше самому. Поставить цель: для чего вам личный бренд. Цель должна быть четкой и измеримой. Определить свои сильные и слабые стороны. Понять, что именно вы хотите продавать аудитории. Когда вы ответите на эти вопросы (желательно письменно), тогда уже имеет смысл обращаться к специалистам. Которые, с учетом новых тенденций и современных методов продвижения, построят ваш личный бренд и создадут цельную концепцию продвижения.

– Личный брендинг – это ежедневный труд?

– Несомненно, это каждодневный и далеко не простой труд. Даже если вы придумали себе историю, близкую к вашей жизни, вы должны каждый день, в каждой фотографии, в каждом интервью или личном блоге соответствовать своему я-бренду.

– Какие книги о брендинге рекомендуете читать?

– «Сделай себе имя! Построение личного бренда”, В.Макович, Л.Петров, «Преврати себя в бренд!» Том Питерс, «Влияй!» Ицхак Пинтосевич.

– Пожелайте читателям 5sfer что-нибудь важное от себя?

– Я желаю всем успехов в начинаниях! Желаю не останавливаться на достигнутом, всегда развиваться! И обязательно, достигая одних целей, ставить другие, еще более сложные.

Упражнение

Из книги Ицхак Пинтосевича «Влияй! 7 заповедей лидера»:

Прямо сейчас задайте себе 4 главных вопроса о личном бренде.
Кто должен обо мне знать? _________________________________________________
Чего я от них хочу? ______________________________________________
Что должны обо мне знать, чтобы я получил то, что хочу? ___________________
Как обо мне узнают то, что должны узнать? __________________

Тест – «Ты – бренд?»

Проведем небольшой тест. После того как ты пройдешь его, можешь взять его как план развития своего бренда. Там, где ответ «нет», – надо перевести в ответ «да». Там, где ответ «да», – надо увеличить в 2-3 раза. Вот такая непростая задача.

Задание:

Переведите все «нет» в «да».
Переведите все «да» в ДА + ДА, умноженное на 2.

Читайте также

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Источник

Личный бренд: зачем он нужен и как его создать

Для чего личный бренд. Смотреть фото Для чего личный бренд. Смотреть картинку Для чего личный бренд. Картинка про Для чего личный бренд. Фото Для чего личный бренд

Что из себя представляет личный бренд, зачем нужен, как устроен и как его создать — выяснили вместе со специалистами TexTerra.

Что такое личный бренд

Личный бренд, или personal branding, — это узнаваемый образ или имя конкретного человека, работающего в определенной сфере и добившегося в ней признания. Самый простой пример — блогеры, которые собрали вокруг себя аудиторию и стали узнаваемыми в своей нише. Если говорить про YouTube-сегмент, то нам достаточно вспомнить имена или названия блогов, как тут же возникает устойчивая ассоциация с направлением деятельности. Например: Wylsacom — обзор гаджетов, Стас Давыдов — смешные видео, Славный Друже — кулинария. Последний, к слову, настолько прокачал себя как бренд, что стал выпускать собственный мерч.

Помимо блогосферы, личный бренд актуален и для бизнеса, так как позволяет избежать поиска инфлюенсеров и амбассадоров для продвижения. Например, Дмитрий Нагиев, появляющийся в рекламных материалах «МТС», лишь временное лицо бренда, работающее по найму. А вот Артемий Лебедев — личный бренд, способствующий продвижению его дизайнерской студии.

Зачем нужен личный бренд

Теперь, когда мы обозначили, что из себя представляет личный бренд, выделим несколько основных причин, по которым он нужен бизнесу и конкретной личности.

1. Монетизация

Вариантов монетизации множество. Если мы говорим про личный бренд компаний и бизнеса, то отличным примером будут те же блогеры. Техноблогер Itpedia (Алексей Шевцов) создал собственный бренд одежды и аксессуаров и стал продвигать его на своем YouTube-канале. DIY-блогер SuperCrastan имеет дополнительный заработок с реферальных программ рекламируемых им мобильных приложений и игр. Славный Друже Обломов стал амбассадором бренда Samura: помимо бесплатных ножей, которые мелькают на протяжении всех его роликов, он получает гонорар за свои услуги.

Говоря о роли личного бренда в монетизации бизнеса, мы имеем в виду узнаваемость. Взять хотя бы Илона Маска: он стал настолько известен, что одно его фото сразу вызывает ряд ассоциаций с различными направлениями его деятельности — SpaceX, Tesla, PayPal и так далее. Его личный бренд становится связующим звеном между всеми компаниями, а его достижения позволяют проще привлекать инвестиции для проектов и в дальнейшем монетизировать их.

2. Повышение лояльности аудитории

Личный бренд хорошо работает на доверие. Когда потенциальный клиент регулярно видит и слышит конкретного человека, он привыкает к нему. Со временем, встав перед выбором, он охотнее обратится к тому, кого уже знает. Пользователю намного проще зацепиться за живой образ, нежели следить за активностью обезличенного логотипа бренда на разных площадках. Интересный и опытный руководитель располагает к себе аудиторию, формируя имидж и репутацию своей компании. Яркие примеры в российском сегменте — Федор Овчинников, Александр Кравцов, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин и Артемий Лебедев.

Учитывая, что в наше время продвижение бренда происходит в Сети, одним из главных инструментов является качественный и правильно поданный контент. Если это будет просто тематическая стоковая фотка и сухое описание, пользователь может даже не дочитать пост, не то что запомнить компанию. Если же и визуальная, и текстовая части подаются через специалиста бренда, то выстраивается коммуникация «человек — человек», а не «человек — компания».

Отлично иллюстрирует это один из кейсов агентства TexTerra. Клиент — Дмитрий Бейнусов, врач-дерматоонколог из Санкт-Петербурга, специализирующийся на удалении родинок, диагностике меланомы и раке кожи. Несмотря на большое количество технических проблем с сайтом (аудит выявил порядка 19 ошибок), личный блог Дмитрия создавал конверсию и привлекал клиентов через VK. Интересные статьи экспертного уровня перекрывали многие технические недостатки. После того как специалисты TexTerra устранили все ошибки, помогли создать коммерческий аккаунт в «Инстаграме», ввели новые рубрики, поработали с ключевыми словам и заголовками, трафик сайта вырос в пять раз. Таким образом, возросло доверие со стороны аудитории, что привело к увеличению воронки продаж.

3. Влияние на аудиторию

Прокачанный личный бренд позволяет получить дополнительную поддержку целевой аудитории. Специалист становится лидером мнений, что позволяет ему лоббировать свои интересы и получать дополнительный профит.

Отличный пример — Юрий Дудь. Отсутствие формальностей, возможность задать глупый или неудобный вопрос, подбор интересных гостей, живая подача — всё это сделало его «своим» в глазах зрителей и позволило успешно реализовывать различные проекты. Например, обращать внимание на экологические и социальные проблемы с помощью документальных фильмов, влиять на политическую повестку (пост с критикой выборов в Белоруссии, набравший более миллиона лайков. — Прим.ред.), говорить на неоднозначные темы, например о ВИЧ-инфицировании.

Это ключевые причины, универсальные как для достижения бизнес-целей, так и для личностной реализации в медиа. Кроме того, личный бренд позволяет упростить поиск финансирования проектов и новых клиентов, а также способствует наращиванию сети контактов и подбору сотрудников.

Как создать личный бренд

Решив заняться продвижением личного бренда, каждый человек, независимо от сферы деятельности, должен учитывать основополагающие факторы построения имиджа и адаптировать их согласно актуальным трендам медиасферы. Как это сделать — нам рассказали специалисты агентства TexTerra, сформулировав простые, но действенные советы.

1. Выбери площадки, на которых нужно присутствовать, чтобы продвигать свой бренд

Прежде всего стоит опираться на особенности аудитории и на то, через какие источники она потребляет контент. Так, например, если твои потенциальные клиенты — зрители или читатели в возрастной группе 40+, лучше всего использовать «Одноклассники» и «ВКонтакте». Если ты, наоборот, ориентируешься на более молодую аудиторию — отлично подойдет TikTok или Telegram. Форма взаимодействия подразумевает визуализацию и обширный хронометраж — YouTube или Twitch.

В некоторых случаях можно экспериментировать и выбирать самые нетривиальные площадки для продвижения личного бренда. Отличный пример — рекламная кампания сети бургерных «Краснодарский парень». Лицом кампании является один из работников — Никита. Видео и фото с ним часто использовались в соцсетях, а теперь руководство экспериментирует с хуманизацией бренда. Для этого они создали аккаунт бургерной в Tinder, провели тематическую фотосессию, оформили профиль и начали вести общение с девушками, после чего приглашали их в заведение. Такой нестандартный подход позволил привлечь внимание и превратить сервис для знакомств в полноценный бизнес-инструмент.

При этом, несмотря на особенности специализации и сегментирование аудитории, специалисты TexTerra рекомендуют присутствовать на всех актуальных сейчас площадках. Каждый канал — это возможность расширить охват и привлечь новых пользователей. Чем больше тебя в инфополе, тем быстрее тебя начнут узнавать, ты дорастешь до нужных размеров и обретешь авторитет.

Если это первые шаги, развивать свое представительство на разных ресурсах стоит постепенно. Начни с одной-двух площадок, избегая устаревших способов коммуникации. Например, недавно в агентстве TexTerra перестали использовать обычные имейл-рассылки и перешли к формату Telegram-канала. В нём маркетолог компании Евгения Крюкова делится инсайтами, кейсами и лайфхаками из сферы. Такой подход позволяет избежать навязчивости и заменить скучные коммерческие предложения на интересный и экспертный контент. Благодаря этому выстраивается личный бренд Евгении, а ее профессионализм проецируется на всю компанию TexTerra.

2. Производи контент регулярно

Регулярность появления в инфополе — один из ключевых факторов работы с каналами продвижения. При обновлении постов раз в месяц не может идти и речи о построении личного бренда. Каким бы качественным ни был контент, публикации будут теряться в общей ленте и рекомендациях. Именно поэтому стоит вести контент-план, готовить материалы заранее и не делать больших перерывов между публикациями.

Если ты взглянешь на аккаунты инстаблогеров, то увидишь, что некоторые из них делают даже по две публикации в сутки, и в итоге их видят чаще. Но учти: количество не должно превалировать над качеством. Если содержание не будет нести никакой ценности для конечного пользователя, то он может просто отписаться или, что хуже, кинуть страницу в ЧС.

Примером может послужить деятельность еще одного клиента агентства TexTerra — детского психолога Екатерины Кес. Помимо социальных сетей, она регулярно публикует статьи в «Яндекс.Дзен», привлекая свою аудиторию интересным и полезным контентом. Также она бесплатно распространяет свою книгу, давая возможность потенциальным клиентам оценить экспертность. Что касается самого контента — он не замыкается на посыле «обратитесь ко мне за услугами, купите у меня».

Также стоит использовать анонсы: на YouTube можно сделать запись о вышедшем видео и прикрепить актуальные ссылки, в Instagram — репост в свои сторис, в VK — настроить рассылку в личные чаты и так далее.

3. Не экономь на продвижении

Финансовые вливания в развитие бренда — это долгосрочная инвестиция, позволяющая со временем приумножить доход. Поэтому не скупись на подготовку качественных иллюстраций и фото, продакшен-видео, настройку таргетированной и контекстной рекламы, проведение различных конкурсов. Чем больше ты готов вложить, тем быстрее получишь желаемый результат.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Здесь важен системный подход. Если ты вложишь все деньги только в рекламу, но визуальная составляющая будет хромать, особого эффекта не дождешься. Поэтому важно разделить бюджет на все направления и увеличивать инвестиции по мере роста доходов.

4. Используй офлайн- и онлайн-ивенты

Выступление на мероприятиях, посещение специализированных конференций и форумов, встречи с подписчиками и потенциальными клиентами предоставляют отличную возможность показать себя, сблизиться с аудиторией и привлечь ее внимание. Для этого можно использовать узкоспециализированные ивенты, например Salone del Mobile, если компания занимается производством мебели, или мероприятия смежных отраслей, вроде Synergy Executive Forum, BUYBRAND Franchise Market, ECOM Expo, Startup Village, Russian Tech Week, Недели российского ретейла или Петербургского международного экономического форума. Учитывая обстоятельства, связанные с пандемией, многие из них в этом году проводятся онлайн. В свою очередь, это стирает границы, позволяя людям даже из удаленных регионов принять участие, не тратя дополнительные средства на перелеты и гостинцы. К тому же ты сможешь использовать ивенты для создания контента. Тебе даже необязательно быть ведущим спикером и хедлайнером. Правильно подобранные события смогут стать источником новых клиентов или подписчиков, так как собирают людей, интересующихся твоей сферой.

Источник

Личный бренд: разбираемся, кому нужен, а кому нет

Из этого материала вы узнаете:

Личный бренд воспринимается многими как что-то необязательное и даже лишнее, необходимое лишь известным личностям: политикам, блогерам, спортсменам, поп-звездам и т. д. На самом деле создание личного бренда требуется любому специалисту в своей отрасли, даже если его никогда не показывали по телевизору. Данная технология имеет мало общего с медийностью и популярностью.

И тут возникает вторая проблема: ошибочно считая, что личный бренд строится исключительно на внешних данных, его начинают продвигать без плана, ясной концепции и понимания, к чему нужно прийти. В нашей статье мы расскажем, кому нужно self-брендирование, как создать личный бренд, и поговорим об особенностях его продвижения.

Понятие и задачи личного бренда

Джефф Безос, основатель Amazon, однажды определил личный бренд как то, что говорят люди о вас, когда вы вышли.

Если бы к созданию Telegram приложил руку никому не известный Вася Пупкин, а не Павел Дуров, вряд ли он стал бы столь популярным. Если бы Tesla была бы проектом некоего Майкла Джонса, а не Илона Маска, она не привлекла бы внимания.

Мессенджеры создавали и до Дурова. И не исключено, что в одном из технических вузов был защищен диплом с темой, которая была куда интереснее. Однако она так и осталась на уровне диплома, потому что ее создателя, в отличие от Дурова, никто не знает. Да и электрические автомобили — изобретение не Маска, так же как и идея бескнопочных телефонов не принадлежит Джобсу. Если бы не бренд этих личностей, вряд ли кто-то узнал бы об этих вещах и возвел их в ранг популярных.

Личный бренд — это не столько человек, сколько образ, который возникает в голове при его упоминании. Люди слышат имя — и представляют именно образ. Нам говорят: «Игорь Манн» — а мы реагируем: «Лучший российский маркетолог». Слышим «Артемий Лебедев» — а представляем дизайнера № 1… И создание этого образа — дело не одного дня.

Если как профессионал вы действительно круты, личный бренд — то, что вам нужно развивать в первую очередь. О нем должны услышать как клиенты, так и работодатели. Иными словами, это ваша репутация как специалиста.

Понятие и задачи личного бренда

В личном бренде заложена информация о том, кто вас знает и что о вас думает.

В некоторых случаях без него не обойтись:

Когда услугу оказывает профессионал-эксперт с огромным опытом, люди готовы платить за нее намного больше, потому что эти деньги они отдают за уверенность и спокойствие. Но, прежде чем они заходят платить вам много, нужно, чтобы при вашем имени в их голове появлялся нужный образ, а для этого необходимо поработать.

Сейчас пора миллениалов. Наиболее активными потребителями стало поколение Y. А его особенность — не верить ни во что, будь то закон или реклама. Оно доверяет только конкретным личностям. Именно поэтому сегодня бренд компании теряет свои позиции перед личным.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Доверие можно заслужить только личным брендом. У конкретного человека сегодня покупают товары и услуги куда более часто, чем у абстрактного названия. А когда есть доверие, будут и новые продажи, и новые партнеры.

Все это напоминает зачетную книжку в вузе: сначала вы работаете, чтобы в ней были хорошие оценки, затем оценки все делают за вас.

Для кого продвижение личного бренда имеет большое значение

Сотрудников, специалистов на предприятии

Выгоду в первую очередь получает сама компания. Если бренд упоминается в личных профилях специалистов, то это продвигает его куда более эффективно, чем профили самой компании. Причина кроется в следующем:

Лиц, заинтересованных в продажах и занимающихся маркетингом

Если лид получен через личные профили специалистов, то его конвертация в продажу будет в 7 раз чаще, чем те, что получены иным способом.

Рекомендациям конкретных людей доверяют 92 % потребителей. При этом неважно, знакомы ли они лично. Рекомендациям брендов верят намного меньше.

Если в приоритете компании блоги и личные каналы сотрудников, то их положительный ROI выше в 13 раз.

Менеджеров по поиску персонала и ищущих работу

Эйчары становятся все более требовательными к потенциальным сотрудникам, конкуренция между соискателями все выше — это мнение 95 % HR-менеджеров. Поэтому люди, развивающие свой личный бренд, привлекают дополнительное внимание не только своим образом, но и ценностью, которую они представляют для компании.

Стоит учесть, что ¾ эйчаров занимаются поисками претендентов на вакансии в Сети. А стало быть, они в первую очередь заглядывают на страничку в соцсети и видят всю вашу жизнь как на ладони: ваши вечеринки, поездки, ваш образ жизни и нередко даже меню.

Бизнесменов, менеджеров высшего звена

Около 90 % предпринимателей называют репутационные риски основным вызовом.

Почти половина (41 %) из тех, кто был вовлечен в скандал или кризис, связанный с репутацией, пришли к выводу, что именно это заметнее всего ударило по прибыли.

Будет ли заключена крупная сделка, в большинстве случаев в мире, а в СНГ — в особенности, зависит от того, кто является топ-менеджером или главой компании, а точнее от его репутации.

В любой сфере деятельности нужно руководствоваться универсальной идеей: человек выбирает человека. Люди определяют, с кем им завести семью, у кого заказать услугу, у кого купить продукты, чьи блоги читать…

Преимущества и недостатки личного бренда

Однако не стоит думать, что личный бренд — это сплошные плюсы. Любой, кто уверяет вас, что он необходим всем подряд, забывает о том, что вместе с хорошим человек приобретает и некоторые неудобства. Стоит поговорить не только о плюсах, но и о минусах.

Преимущества и недостатки личного бренда

Но нельзя не сказать и о недостатках:

И тем не менее личный бренд сейчас играет важную роль. При хорошо проработанном образе оказывается, что специалист может заработать куда больше, чем на самом деле стоят его опыт и знания. И выходить из тренда это явление не собирается, наоборот. Ваши доходы, возможности, а также популярность неразрывно связаны с тем, что говорят о вас незнакомые вам люди.

Этапы создания личного бренда

Как только вы найдете свою нишу, вы легко поймете, как именно нужно позиционировать свой личный бренд. Правда, не всегда продукты и услуги дают ответ на этот вопрос и вы не всегда можете дать четкое определение себе как специалисту.

Попробуйте спросить себя, кто вы. Отвечать нужно либо «я, такой-то…», либо рассказывая несколько фактов (достаточно 3–5) о себе, либо глядя на себя глазами другого.

Последний способ довольно эффективный. Для этого вы должны рассказать человеку, который вас не знает, в чем ваше отличие от других специалистов и какую выгоду он получит, работая с вами. Отделываться общими фразами или хитрить не получится. Слова «опытный профессионал», «индивидуальный подход» и прочие не годятся — это ничего не говорит о конкретном специалисте, так может сказать о себе кто угодно. Для вас важно донести, что вы не кто угодно, что вы уникальны, а если даже это и не так, то выгодно отличаетесь в своей сфере от других.

Проще и лучше всего выделиться, работая в узкой сфере. Но есть и другие способы.

Внешний вид и поведение

Все прекрасно знают, чем завершается поговорка «Встречают по одежке…» Но вот провожают, к сожалению, вовсе не по тому, о чем вы сейчас подумали. Провожаются все так же по одежке. И ваш образ обязан быть продуман безупречно — вы должны производить эффект с начала и до конца.

И под одежкой подразумевается не только костюм. Это вся ваша упаковка, сюда входит куда больше, чем то, во что вы одеты. Есть множество элементов, которые включает это понятие. В том числе:

На самом деле в упаковку входит не менее 30 элементов, и рассказать о них всех подробно довольно сложно.

Площадка для раскрутки

Теперь вы знаете, кто вы, вы выбрали свой образ и упаковку к нему, нашли ваши продукты. Самое время искать площадку, через которую вы будете все это продвигать.

Если вы развиваете бренд с помощью Интернета, в частности соцсетей, то делается это только контентом. Личные знакомства по-прежнему актуальны, но в условиях современного общества их трудно масштабировать. Можно продвигать бренд и офлайн — к примеру организовать выступление на конференции. Но такие мероприятия редки, у них небольшая посещаемость, а в некоторых населенных пунктах они вообще не проводятся.

Площадка для раскрутки

И в результате все сводится к Интернету. Ставку стоит делать на него. К тому же выбор видов площадок в нем довольно большой:

То есть сказать однозначно, какой канал будет лучшим для вас, невозможно. Аудиторию можно искать на любом из них. Главное — думать не только о том, где именно ее можно найти, но и оценивать, насколько она активна в выбранной сети, как там можно выделиться среди конкурентов, где конкуренция минимальна. Оптимальным вариантом для вас станет тот, где все факторы вас устроят.

Контент для многих — самое сложное. Людей останавливает, что нужно писать, делать фото и видео, а они этого не умеют, так как не обладают талантом. На самом деле талант есть у всех, а еще точнее — ни у кого его нет, все открывают его у себя в результате напряженного труда.

Самое главное — определить, какого рода контент вам нужен, чтобы вы были не просто интересны людям, а чтобы они захотели купить у вас товары и услуги, монетизируя тем ваш личный бренд.

Общими словами можно определить несколько направлений вашего контента:

Последнее направление — самое сложное. Ведь вам сначала нужно привлечь внимание как интересному человеку, получить постоянную аудиторию, сформировать круг подписчиков и только затем постепенно переходить к своему продукту.

«Базар» подходит в тех ситуациях, когда ваша профессиональная кухня слишком сложна или неинтересна аудитории либо если на профессиональную тему говорить практически нечего.

Продвижение бесплатным не бывает. Плата за него — деньги или время. Даже если кто-то будет привлекать аудиторию бесплатно, просто получая за это зарплату, то вы все равно будете тратить средства, потому что он тратит время.

Бренд продвигается точно так же, как и бизнес. Поэтому главное — понять, что на самом деле это не траты, не расходы, это — вложения. И относиться к ним соответственно: инвестированные в бренд 100 тыс. рублей должны принести вам как минимум столько же, а в идеале — в несколько раз больше, причем только на тех продуктах, которые вы определили.

Используйте следующие способы привлечь аудиторию:

Правила продвижения личного бренда в соцсетях

Социальные сети в современном обществе — одна из основных площадок для раскрутки товаров и услуг в любой сфере бизнеса. Соответственно, и для продвижения личного бренда стоит использовать именно их, особенно бесплатные их возможности.

Можете быть уверены в том, что в вашей целевой аудитории большинство активно пользуется соцсетями. Поэтому именно там стоит наладить общение со своей ЦА.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Для этого достаточно пройти всего лишь семь этапов:

Определите свое предложение.

В нем вы должны сформулировать основную идею и далее придерживаться ее в своих сообщениях. Это ключевая мысль личного бренда, она должна повторяться во всех постах, которые вы публикуете. Главная задача — приучить к ней аудиторию, чтобы она могла сразу отличить вашу информацию от другой. С ее помощью сообщите ЦА, в чем заключается ценность вашего бренда.

Выбирая соцсеть, ищите ту, где представителей ЦА больше всего.

Таким образом вы сможете приложить усилия на нужной площадке, не тратить силы и время на пустышки и приступить к действиям более эффективно. Охватывайте не более трех каналов — для начала этого будет достаточно.

Уделите особое внимание тексту и фото

Ваша фотография и текст о вас — первое, что увидят пользователи. Значит, с этим пунктом нужно работать очень тщательно.

Уделите особое внимание тексту и фото

Подумайте над контент-планом.

Ваш личный бренд будет создаваться с помощью контента — статей, фото- и видеоматериалов, твитов и пр. Нельзя размещать их бессистемно — предварительно нужно продумать план их публикации и затем следовать ему.

В плане предусмотрите периодичность размещения, тематику. Также в нем должны отражаться ключевое предложение и основные идеи. Оформляйте материалы так, как принято в выбранной вами соцсети. Например, «ВКонтакте» и «Фейсбук» предполагают большие текстовые материалы, а «Инстаграм» — фото или небольшой видеоролик и такой же небольшой текст. Грамотный объем публикаций — 1–3 поста в день.

Оптимальное содержание контента в соцсетях:

Контент должен регулярно обновляться и пополняться. Можно воспользоваться специальными сервисами, которые разместят информацию в соответствии с вашим планом:

Поддерживайте постоянную обратную связь с подписчиками.

Людям нравится, когда автор общается с ними, отвечает на вопросы, задает их сам и комментирует ответы, заходит на их страницы, делает репосты, оставляет лайки и комментарии. Для удобства рекомендуется использовать сервис https://www.agorapulse.com/ — он поможет отладить работу с активностью ЦА в Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Google+.

Следите за информацией в Интернете и СМИ, посвященной вашему бренду.

Вы должны знать все: что думают о вас клиенты, подписчики, конкуренты, авторитетные люди… Важно быстро отвечать на положительные мнения: так вы делаете их авторов адвокатами своего бренда.

На отрицательные отзывы надо реагировать так же быстро: тогда негатив не распространится.

Отслеживать информацию помогают следующие сервисы:

Интересуйтесь своей целевой аудиторией.

Вам нужно хорошо знать, чем живут ваши текущие и потенциальные подписчики, знать, что они обсуждают. Это значит, что не только они должны бывать на ваших страницах, но и вы на их. Зная предпочтения своей ЦА, вы найдете способ позиционировать ваш продукт наиболее выгодно — как раз то, что вам нужно на старте его раскрутки.

Нюансы продвижения личного бренда в «Инстаграме», ВК и «Фейсбуке»

Эти две сети очень похожи, причем не только дизайном и интерфейсом, но и контентом. Для них характерно сочетание текста и фото- и видеоматериалов. Продвигать личный бренд в этих соцсетях лучше всего через сообщества — это группа или публичная страница, где размещается информация.

Важную роль в этом случае играет экспертный контент. Благодаря ему личный бренд получает внимание и завоевывает доверие пользователей «ВКонтакте» и «Фейсбука».

Контент должен быть интересным, полезным и действительно профессиональным. Причем не только непосредственно на вашей странице, но и при общении через чат, комментарии и других социальных взаимодействиях. Везде вы должны выступать как эксперт и демонстрировать знания в вашей сфере.

Эти две сети удобны тем, что позволяют отслеживать всю информацию, которая вас касается, с помощью системы упоминаний. Не пренебрегайте этим инструментом, он крайне эффективен и при этом прост в использовании. Специалисты рекомендуют при репостах ваших материалов отмечать это: ставьте лайк на запись!

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *