Для чего люди получают дополнительное образование

Допобразование. Для чего оно нужно и как выбрать его направление?

Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть фото Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего люди получают дополнительное образование. Картинка про Для чего люди получают дополнительное образование. Фото Для чего люди получают дополнительное образование

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное. Другими словами, свободное от одного образования время тоже расходуется на образование, только другое: удовлетворяющее творческие потребности ребенка и его желания.

Но тогда времени на самые обычные игры и прогулки у ребенка остается все меньше. Как найти баланс между занятостью и свободой – и нужен ли он?

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.

Дополнительное образование связано и с процессом воспитания. Посредством дополнительных образовательных программ решается целый ряд воспитательных задач. Причем происходит это ненавязчиво, в процессе деятельности, без нотаций и нравоучений.

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.

Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.

Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.

Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.

Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Как выбрать направление дополнительного образования?

Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.

Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.

Помните стишок про Лиду Агнии Барто?

«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».

И вот девочка Лида ищет себя, потому что ей интересно все. Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.

Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.

Бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Возможно, ваш сын прекрасно играет в керлинг. Но как вы можете это понять, если в вашем городе нет соответствующей секции? В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов.

Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.

Если сработают два принципа: доступно и интересно, то ваш ребенок быстро втянется в деятельность.

Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.

Должно ли быть у ребенка свободное время?

Дополнительное образование реализуется в свободное от основной деятельности время, то есть вне учебы и подготовки к ней. Для начала нужно определить объем свободного времени и его рамки.

Итак, берем время окончания уроков, прибавляем к нему путь из школы, учитываем обед, ужин и время приготовления домашних заданий. Где-то между этими периодами и находится свободное время.

Теперь важно определить рамки свободного времени.

Если ваш ребенок достаточно вынослив и школьные уроки не вызывают у него сильную физическую усталость, то можно включить допобразование во временной период после занятий в школе. Это разгрузит детскую психику и даст возможность отдыха. Как известно, лучший отдых – смена деятельности.

Если ребенок физически ослаблен, то сразу после школы лучше дать ребенку возможность для обычного отдыха, недеятельного. После небольшого «тихого часа» ребенку можно предложить выполнить домашние задания, и только после этого отправиться на дополнительные занятия. Это связано с тем, что ребенок может получить излишнюю психологическую нагрузку во время дополнительных занятий, что не позволит потом сосредоточиться на уроках.

Если ваша семья не имеет семейных традиций по проведению выходных, то включите допобразование в планы на выходные.

Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Ребенок не должен скучать и искать себе занятие, иначе можно «набрести» на весьма опасные вещи на просторах интернета или в бездумном блуждании по местности. Свободное время может быть потрачено на чтение книги, просмотр любимого фильма, общение с друзьями. Да, родители должны контролировать детский распорядок дня, но нельзя руководить каждой секундой жизни ребенка. Важно создать баланс.

И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей. Помощь по дому, забота о себе и своих близких не должна заменяться псевдостремлением к всестороннему развитию. В этом случае вы рискуете упустить другой важный момент воспитания – нравственный.

Источник

Что такое дополнительное образование: есть ли выгода

Многих интересует, что такое дополнительное образование. Этот вопрос появляется по многим причинам. Например, из-за необходимости освоения новой специальности или желания саморазвиваться. В любом из этих случаев необходимо знать, какие преимущества и недостатки есть у этого вида обучения. А для того чтобы выбрать подходящий вам формат учебы, следует знать какие есть виды дополнительного образования.

На все эти вопросы вы найдете ответы в нашей статье. Также мы расскажем, почему так важно дальнейшее обучение.

Что такое дополнительное образование

Зачем нужно дальнейшее обучение

Что такое дополнительное образование: есть ли выгода

— Минусы дополнительного обучения

— Плюсы дополнительного образования

Виды дополнительного образования

Что дает дополнительное образование

Как проверить уникальность текста

Что такое дополнительное образование

Что такое дополнительное образование? Это то образование, которое вы получаете вне зависимости от уже имеющейся специальности, возраста, пола, социального статуса и т.д. Такую возможность обеспечивают как государственные, так и частные организации.

Продолжение обучения – добровольный процесс. Вы вправе самостоятельно выбирать организацию, формат и курс, который кажется вам привлекательным.

В отличие от среднего или высшего образования, этот вид обучения предоставляет больше свободы. Рынок ДО сейчас очень насыщен, можно обучиться чему угодно. Причем не имеет значения, чем вы занимались раньше. Есть возможность в кратчайшие сроки освоить совершенно новую профессию. Вы выбираете необходимую сферу, уточняете все организационные моменты, вносите оплату и приступаете к обучению. По окончании учебы вам предоставляется диплом или сертификат о прохождении курса.

Сроки учебы бывают разными, чаще всего от трех месяцев до года. Стоимость может варьироваться в среднем от трех тысяч рублей до тридцати. Отметим, что с покупки курса, предоставляемого государственной организацией, вы можете вернуть процент НДФЛ. Для этого нужно собрать пакет документов, не забыв чеки, и предоставить их налоговой инспекции.

Итак, теперь, когда мы выяснили, что такое дополнительное образование, стоит понять, кому оно необходимо.

Чтобы облегчить процесс обучения, вы можете обратиться в сервис Анти-антиплагиат.рф. Мы поможем повысить уникальность курсовой или дипломной работы с помощью кодировки до 80-90% всего за пару минут. Изменения в текст внесены не будут. С помощью этого способа вы легко пройдете проверку на плагиат. Предоплата не требуется. Сначала вы получите результат работы и самостоятельно сможете убедиться в повышении процента. Мы работаем круглосуточно, обращайтесь в любое время.

Зачем нужно дальнейшее обучение

Таким образом, вопрос о том, зачем нужно дальнейшее обучение, вряд ли когда-нибудь возникнет. Если вдруг вы сомневаетесь, нужно ли вам дальше учиться, выясните, как выгодно можно получить еще одно дополнительное образование.

Что такое дополнительное образование: есть ли выгода

Что такое дополнительное образование мы уже выяснили. Теперь разберемся, какая в нем выгода. Лучше всего получать доп. образование еще во время обучения в университете. У большинства вузов есть свои специальные программы непрерывного образования. Для студентов обычно предусмотрены скидки.

Что такое дополнительное образование и какая в нем выгода теперь понятно. Однако для того, чтобы понять, нужно ли вам дальше учиться, следует знать и недостатки этого вида обучения.

Источник

Все о дополнительном образовании: какое оно бывает, кому пригодится, как освоить?

Современная отечественная система образования разделена на два лагеря: обязательное и дополнительное. К обязательному виду относят наличие базового образования – школа, где учащиеся получают азы: навыки по чтению, чистописанию, счету, определенные представления о мире и происходящих событиях, умения по работе с информацией и пр.

Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть фото Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего люди получают дополнительное образование. Картинка про Для чего люди получают дополнительное образование. Фото Для чего люди получают дополнительное образование

Современная отечественная система образования разделена на два лагеря: обязательное и дополнительное. К обязательному виду относят наличие базового образования – школа, где учащиеся получают азы: навыки по чтению, чистописанию, счету, определенные представления о мире и происходящих событиях, умения по работе с информацией и пр.

Далее вслед за школьной скамьей следует череда профильного образования, которое, по сути, также выступает обязательным (для работы). Оно может быть получено разными способами: бюджетно и платно, очно и заочно, дистанционно и пр. Здесь индивид самостоятельно определяет свою траекторию подготовки, как дипломированного специалиста: где учиться, по какой профессии и пр.

Второй вид образования – дополнительное, в рамках которого человек может получать новые знания и навыки в конкретном направлении. Выбор подходящего варианта происходит также добровольно и самостоятельно. Нередко именно наличие дополнительного образования позволяет продвигаться вперед, соответствовать реалиям, быть более эрудированным.

Дополнительное образование – это …

Дополнительное образование сегодня – это отдельная ниша в рамках которого может происходить общее становление личности, развитие определённых качеств и талантов, расширение кругозора и пр.

Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть фото Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего люди получают дополнительное образование. Картинка про Для чего люди получают дополнительное образование. Фото Для чего люди получают дополнительное образованиеОсобенности дополнительного образования

Данный вид обучения предполагает соблюдение определенных принципов:

Дополнительное обучение может производится платно и бесплатно. В большинстве случаев курсы проходят на коммерческой основе. Средняя стоимость месячного абонемента достигает 1500-15000 рублей. Заниматься данным видом деятельности могут только квалифицированные специалисты, имеющие за плечами профильное (строго по направлению) и/или педагогическое образование.

Виды дополнительного образования

В зависимости от возраста слушателя и его возможностей можно выделить дополнительное образование: дошкольное и начальное (секции для детей дошкольного и школьного возраста), основное – для лиц в возрасте 14-18 лет (старшеклассников), среднее профессиональное – при колледжах, высшее – при вузах.

Дополнительное образование может преследовать разные цели:

В зависимости от целей, можно выделить две большие группы дополнительного образования. Первая группа общеобразовательная, призванная всесторонне развивать личность с учетом ее возможностей, талантов, способностей и желаний. Она представлена всевозможными детскими и студенческими кружками, подготовительными курсами и пр.

Вторая группа – профессиональная подготовка с целью пополнения профессиональной копилки современными знаниями и навыками, пригодными в трудовой жизни. Эта разновидность представлена профильными секциями: курсы бухгалтеров, курсы поваров, парикмахерские курсы, курсы по повышению квалификации, переаттестации, сертификации мастера и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности образовательной программы дополнительного профессионального образования

Детально рассматривать детские кружки мы не будем. Здесь в целом цель, миссия и особенности очевидны. Рассмотрим подробнее дополнительное профессиональное образование.

Как правило, подобные секции действуют строго при функционирующих колледжах, вузах, центрах дополнительного образования, имеющих лицензию, сертификацию, аккредитацию. В результате успешного завершения курса слушатели получают документ, подтверждающий факт прохождения обучения, обретения ими определенных качеств, знаний. В роли такого документа выступают удостоверение, сертификат, диплом и пр.

Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть фото Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего люди получают дополнительное образование. Картинка про Для чего люди получают дополнительное образование. Фото Для чего люди получают дополнительное образованиеУчебная программа для студентов ДПО

Учебная программа в рамках дополнительного образования носит узко ориентированный характер и обладает такими качествами, как:

Дополнительное профессиональное образование сегодня представлено в самых разных вариациях: курсы по совершенствованию знаний в конкретной области, курсы по обучению в новой для себя отрасли или сфере, аттестация или переквалификация (переподготовка, переобучение), получение второго и последующего среднего профессионального или высшего образования и пр.

Учебная программа дополнительного профессионального образования предполагает выполнение нескольких этапов:

Как выбрать подходящий вариант для дополнительного обучения?

На сегодняшний день ниша дополнительного образования представлена множеством различных курсов, секций, учебных центров, каждый из которых предлагает широкий ассортимент услуг и направлений. Самый простой вариант выбрать дельное, подходящее и интересное – это сопоставить собственные желания и возможности.

Для начала следует определиться, в каком направлении Вы намерены развиваться: кардинально новое, профессиональное, общее. Кардинально новое предполагает, что человек планирует заняться тем, чем ранее не владел и не занимался. Характер подобных секций может быть самым разным: музыкальный, художественный или танцевальный и пр.

Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть фото Для чего люди получают дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего люди получают дополнительное образование. Картинка про Для чего люди получают дополнительное образование. Фото Для чего люди получают дополнительное образованиеКак выбрать для себя вид и формат дополнительного образования?

Профессиональное дополнительное развитие соприкасается либо с уже имеющимся образованием (освоенная или покоряемая специальность), либо с трудовой деятельностью (должность, направление, отрасль).

Общее становление в рамках дополнительного образования призвано расширить кругозор, пополнить базовые знания новыми фактами и пр. Здесь человек выбирает секции с учетом собственных интересов.

Далее важно понять, какими ресурсами Вы располагаете на данный момент: как долго Вы готовы учиться, в каком центре, состав образовательной программы (на какие предметы будет делаться упор), способ аттестации и документ о прохождении обучения, условия обучения (расписание занятий, стоимость обучения, формат (очно, заочно, онлайн)) и пр. Здесь важно сопоставить возможности и желания, посильность и принять решение, куда Вы будете подавать заявление, где учиться.

Далее дело остается за малым: посещать предусмотренные расписанием занятия, выполнять домашнее задание, самообучаться, проходить проверки и аттестацию.

Все условия (оплата обучение, контроль знаний, защита и итоговая аттестация) подлежат неукоснительному исполнению.

Роль дополнительного образования высока. Оно способствует становлению и развитию личности, а также повышению качества профессиональной и иной подготовки, актуализируя уровень знаний и навыков индивида, повышая его конкурентоспособность на рынке труда, авторитет и престиж в глазах окружающих, подчеркивая стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в прохождении курсов дополнительного образования и выполнении различных проектов: подготовка к экзаменам и тестированиям, написание письменных проектов (контрольных работ, отчетов, исследований), решение кейсов и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход, учет всех требований, заявленных заказчиком.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Статья «Значение дополнительного образования в системе образования. Методы привлечения в дополнительное образование.»

Значение дополнительного образования в системе образования. Методы привлечения в дополнительное образование.

Образовательная система России – это комплекс социальных институтов, которые осуществляют организованную и целенаправленную подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни в современном социуме.

Школа остается и по сей день главным, и самым массовым институтом общества, который способен осуществлять систематическое обучение и воспитание подрастающего поколения, в значительной степени сдерживать асоциальное поведение молодежи и формировать поведенческие модели общественно полезной деятельности.

Большую роль в решении этих задач играет дополнительное образование.

Дополнительное образование создает условия для личностного роста учащегося, помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности.

Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся».

Заполняя свободное временное пространство ребёнка, мы тем самым хотим оградить его от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания. Мы хотим увлечь его делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем.

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Особенностью процесса дополнительного образования учащихся является то, что оно предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата.

Программы дополнительного образования реализуются как в специализированных центрах, так и в общеобразовательных учреждениях.

Общеобразовательная школа и учреждения дополнительного образования являются партнерами в воспитательно-образовательном пространстве с четко обозначенными специфическими задачами в воспитании детей. И в школах, и в учреждениях дополнительного образования складываются, развиваются воспитательные системы, отвечающие запросам общества, семьи, детей, конкретного социума.

Методы привлечения в дополнительное образование.

Как привлечь детей в творческие объединения, кружки и секции.

Учебный процесс в отделении дополнительного образования новых групп начинается с середины сентября. Т.е к середине сентября должны быть сформированы группы первого года обучающихся (второй и третий годы обучения начинают занятия с 1 сентября).

Но, как показывает опыт, это время оказывается самым ценным для привлечения ребят в кружки. И вот здесь-то и надо до мелочей продумать технологию рекламной кампании.

Когда начать? Наверно, в конце учебного года. Показательные выступления, соревнования, выставки, итоговый праздник с приглашением родителей, обучающихся. Всё это делается в нашем учреждении. Но, как правило, приходят, участвуют те, кто занимается. Каждый педагог имеет опыт в данном виде деятельности: ходит по классам, развешивает объявления. Ни в коем случае нельзя этим пренебрегать. Но можно использовать и другие средства. Можно рекламную кампанию провести в виде игр: «Кто больше приведёт знакомых», «Передай приглашение другому, и тогда исполнится твоё желание». Провести занятие с чаепитием, играми, соревнованиями.

С 1 сентября необходимо снова начать рекламную кампанию.

Традиционные формы привлечения детей в детские объединения это:

— Оформление информационного стенда;

— Выставки творческих работ;

Организация мероприятий в образовательных учреждениях с привлечением обучающихся;

— День открытых дверей.

Создание сайта Объединения ;

Презентация детского объединения ;

— Дарите небольшие сувениры (акция «Приведи друга и получи подарок»

Для того чтобы объединение приносило удовольствие и желание работать, постоянно совершенствуйтесь, придумывайте что – то новое, необычное, нестандартное, что будет вызывать огромное желание у детей и их родителей заглянуть именно в ваше объединение и стать его постоянными посетителями на долгие года.

Формы – объявления, День открытых дверей, стенгазеты. Форма – встреча с ребятами в классах, посещение родительских собраний, связь с классными руководителями и родителями, самопрезентация педагогов и мастер – классы.

Работа с родителями.

Самые близкие для ребёнка люди — это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Очень хорошо, когда близкие люди посещают первые занятия вместе с ребёнком. Члены семьи способны стать незаменимыми помощниками педагога и — в первую очередь — ребёнка.

Способы организации работы с родителями.

Работа с родителями должна вестись не только на уровне одного педагога, но и на уровне школы. И здесь немалую роль играет и позиция администрации. На общих родительских собраниях администрация может знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, Положением об ОДОД, внутренним распорядком, минимальными требованиями, приводить в пример перспективных учащихся, посещающих творческие объединения ОДОД, которыми гордится школа, организовывать встречи с родителями этих детей, одним словом, создавать неголословную мотивацию. Можно проводить регулярное анкетирование с целью изучения родительского запроса и анализа результата обучения.

Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе, взаимодействие руководителя детского объединения с родителями – одно из важнейших направлений его деятельности. Проведение собраний, консультаций для родителей, разъяснение родителям значимости образовательной программы, привлечение родителей к организации выставок в объединении, мероприятий, совместных экскурсий, походов на природу, поощрение наиболее активных родителей, вручение благодарственных писем, посещение родительских собраний в классах, где обучаются воспитанники объединения, поможет педагогу ОДОД сделать родителей своими главными помощниками в деле привлечения детей в кружки и сохранении контингента.

2. Внеурочная работа и дополнительное образование детей.

Внеурочная (внеклассная) работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Такая трактовка внеурочной работы условна, но ее выделение из системы дополнительного образования детей представляется целесообразным, т. к. позволяет лучше понять ее границы и специфику.

Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Очень важно создавать режим благоприятствования для воспитанников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, создавать условия для их занятий, широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий, демонстрации личных достижений: авторские выставки, сольные концерты, презентации, показы, выступления и др.

Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса.

Однако следует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний.

3. Сущность и специфика дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.

Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих задач:

— изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

— определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;

— формирование условий для создания единого образовательного пространства;

— расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

— создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;

— создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

— обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

В условиях общеобразовательного учреждения дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *