Для чего людям нужен язык общения

Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс

Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?

Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.

Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.

В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.

Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.

2 вариант

И поэтому, для того чтобы речь была красивой и в то же время время простой и понятной, человек должен стремиться не засорять свой язык очень сложными терминами, наименованиями. Старайтесь не употреблять в свои речи новомодных, мало кому известных и непонятных слов и выражений, и когда ваш язык будет прост и понятен вашему окружению.

Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?

Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.

Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.

Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.

О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.

Для 5 класса кратко

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем человеку нужен язык?

Популярные сегодня темы

«Мои Университеты» входят в знаменитую трилогию о жизни писателя и является заключительной его частью. Его герой – Алексей Пешков, который прошел через все возможные тяготы жизни и вот повзрослел и стал юношей.

Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени

Природа является одним из основных персонажей произведения, поскольку пейзажные зарисовки присутствуют на протяжении всего повествовательного сюжета, представляя собой либо целые картины, либо легкие упоминания.

Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников

В произведении «Чиполлино» автор изобразил общественные проблемы, также и социальные. В этой сказки все персонажи изображены в образе овощей и фруктов.

Источник

Зачем человеку нужен язык

Для чего людям нужен язык общения. Смотреть фото Для чего людям нужен язык общения. Смотреть картинку Для чего людям нужен язык общения. Картинка про Для чего людям нужен язык общения. Фото Для чего людям нужен язык общения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Язык как средство общения

Что такое язык? 1. это мускульный орган, располагающийся в ротовой полости и предназначенный для проталкивания пищевого комка в пищевод, орган вкуса.

Что такое язык? 2. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Язык животных Язык дорожных знаков Язык жестов

Что такое язык? 3. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь в переносном значении (о предметах и явлениях). Язык цветов Язык танца

Что такое язык? 4. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.), в переносном значении. Например: «Взять, привести языка»

Что такое язык? 5. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, активизирующая работу мышления и являющаяся орудием (инструментом) общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Что такое речь? Речь – язык в действии, то есть способность говорить. Например: «Лишиться языка» « Больной лежит без языка и без движений» В чем отличие языка от речи? Какова наша задача на уроках русского языка?

Что такое речь? В чем отличие языка от речи? Зачем человеку нужен язык? 3. Какова цель уроков русского языка в школе?

Функции языка Основная функция языка – ОБЩЕНИЕ. Сообщение информации Выражение эмоций Передача мыслей Сохранение памятников культуры, наследия потомков Цели общения:

Пословицы о языке, собранные В. Далем ЗАДАНИЕ: запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы; поясните смысл пословиц. Без языка и кол…кол нем. Ж…вое слово д…роже мертвой буквы. Х…рошую речь х…рошо и слушать. Слово не в…робей: выл…тит – не поймаешь. На грубое слово не с…рдись, на ласковое не сдавайся.

Притча из «Книги о Ксанфе – философе и Эзопе, его рабе, или похождение Эзопа». Однажды Ксанф решил отблагодарить своих учеников угощением за угощение и говорит Эзопу: «Эзоп, сегодня к обеду придут мои друзья, так ты ступай и свари нам самого лучшего, самого прекрасного, что есть на свете!» «Ладно, – думает Эзоп, – ужо я научу его не давать глупых приказаний». Пошёл он в мясную лавку, купил языков, и когда пришёл домой, то одни приготовил жареными, другие вареными, третьи холодными с приправой. Вот пришли гости; Ксанф говорит: «Эзоп, принеси нам поесть!». Эзоп подаёт каждому вареный язык под соусом. – Ого, учитель! – говорят ученики, – даже обед у тебя философский: ничего не упустишь из виду! Только мы устроились за столом, а нам уже подают язык! Посидели они чуть-чуть, Эзоп опять подаёт каждому жареный язык под перцем с солью. – Божественно, учитель, великолепно! – говорят ученики. – От огня, да ещё от перца с солью у языка всегда острее вкус: едкость соли с природной остротой языка, соединяясь, дают вкус приятный и пряный. В третий раз Эзоп подаёт каждому холодный язык с кореньями. Всем стало плохо. Ксанф говорит: «Эзоп, подай нам похлёбки!» Подаёт Эзоп отвар, оставшийся от языков. Гости и смотреть не хотят. А Ксанф говорит: – Да разве не сказал я тебе: «Купи всего самого лучшего, самого прекрасного на свете!»

Эзоп отвечает: – Счастье моё, что ты меня попрекаешь в присутствии этих учёных господ. Подумай: ты мне сказал: «Купи самого лучшего, самого прекрасного на свете». А есть ли что на свете лучше и прекраснее, чем язык? Разве не языком держится вся философия, вся учёность? Без языка ничего нельзя сделать – ни дать, ни взять, ни купить; порядок в государстве, законы, постановления – всё это существует лишь благодаря языку. Всей нашей жизни основа – язык; нет ничего лучше на свете. Ученики похвалили Эзопа за рассуждения и разошлись. На следующий день они вновь пришли к Ксанфу. А тот говорит: – Мои учёные друзья, сегодня я угощу вас настоящим обедом: вот послушайте, как я распоряжусь! – И, кликнув Эзопа, он ему говорит: » Так как всё, что говорят, ты выворачиваешь наизнанку, то вот тебе мой прика:з ступай на рынок и купи там самого дрянного, самого негодного на свете!» Эзоп это выслушал и бровью не повёл. Он опять пошёл в мясную лавку, опять накупил языков от всех заколотых свиней и опять состряпал из них обед. Тем временем явился Ксанф с учениками, устроились они за столом, выпили по первой чаше, и Ксанф сказал: «Эзоп, принеси нам поесть!» Эзоп вновь стал подавать блюда из языков, Ксанф разозлился: – Ты опять за старое, злодей? Да как ты смел это покупать? Разве я не сказал тебе: «Ступай на рынок и купи самого дрянного, самого негодного на свете! Эзоп отвечает: – Что же на свете хуже языка? Язык нам несёт раздоры, заговоры, обманы, побоища, зависть, распри, войну… разве может быть что-то ещё хуже, ещё презреннее, чем язык?

Анализ притчи – Какую роль играет язык в жизни людей? Какой властью обладает? Язык – это самое прекрасное, что есть на свете, т.к. языком держится вся философия и учёность, язык – основа нашей жизни, без языка ничего нельзя сделать. Но в то же время, язык – самое дрянное, т. к. несёт раздоры, обманы, зависть, распри, войну. – В каком значении употребляется слово «язык» в притче? Язык – орган в полости рта, являющийся органом вкуса, и язык – речь, способность говорить.

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. А.П. Сумароков … Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается в нем. А.И. Герцен Перед вами громада – русский язык. Н.В. Гоголь Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен… А.И. Куприн

Домашнее задание Напишите небольшое рассуждение о том, для чего человеку нужен язык.

Источник

Конспект урока по русскому языку » зачем человеку нужен язык»

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.

С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.

Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.

Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.

Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.

Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.

В заключение мне хотелось бы сказать, что язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Нужно всегда знать значение применяемых слов, стремиться использовать как можно меньше иностранных, так как это портит всю красоту нашего языка, читать классическую литературу и помнить, что каждая брошенная нами фразу играет важную роль в человечной жизни и никогда не использовать их необдуманно.

Распознавание вкуса

За распознавание вкуса ответственны вкусовые сосочки, расположенные на поверхности языка. У взрослых людей их примерно девять тысяч.

Вкусовой сосочек — это группы клеток-рецепторов (около 50 клеток для одной вкусовой «луковицы»). «Луковицы» имеют внешнюю форму грибка или сосочка — папиллы, на поверхности которых — тончайшие выступы-микроворсины, выходящие на поверхность языка. Между собой клетки групп связаны нервными волокнами, а с мозгом, куда они передают информацию, — лицевым и языкоглоточным нервами.

Сосочки реагируют на химические соединения с горьким, сладким, кислым и солёным вкусом. До конца ХХ века считалось, что только эти вкусы и их комбинации доступны человеку. И лишь в XXI веке был признан ещё один вкус — умами (umami), вкус глютаминовой кислоты, ощущаемый, когда мы едим мясо или помидоры, блюда из морских водорослей.

Открытие умами принадлежит Икеда Кикунае, который описал пятый вкус ещё в начале ХХ века. Однако вполне вероятно, что на этом открытия не закончатся. Французские учёные обнаружили вкусовые рецепторы, реагирующие на… жирный вкус. Дальнейшие исследования должны опровергнуть или подтвердить их находку.

Для чего людям нужен язык общения. Смотреть фото Для чего людям нужен язык общения. Смотреть картинку Для чего людям нужен язык общения. Картинка про Для чего людям нужен язык общения. Фото Для чего людям нужен язык общения

Следует сказать несколько слов и о зонах распознавания вкусов. До недавнего времени считалось (хотя и часто оспаривалось), что за распознавание сладкого вкуса отвечают рецепторы на кончике языка; кислого — листовидные рецепторы по бокам языка; солёного — рецепторы на передней и средней части спинки языка; горького — цилиндрические рецепторы на задней части спинки. Теперь и эта информация подвергается основательным сомнениям.

Средство общения

Зачем человеку нужен язык? В любом обществе, даже самом примитивном и первобытном, каждый его участник хочет и вынужден общаться с другими людьми. Без этого общения невозможно существование. Кстати, по утверждениям ученых, если человек попадает на необитаемый остров, если нет возможностей пообщаться с другими людьми, то в большинстве случаев велика вероятность того, что он одичает или сойдет с ума. Итак, общение – основная необходимость и потребность каждого. А язык выступает как средство для данного общения.

Язык как орган говорения, речи

Язык выполняет важнейшую функцию в образовании звуков речи. Его малоподвижность, врождённые дефекты — самые частые причины плохого произношения.

Для чего людям нужен язык общения. Смотреть фото Для чего людям нужен язык общения. Смотреть картинку Для чего людям нужен язык общения. Картинка про Для чего людям нужен язык общения. Фото Для чего людям нужен язык общения

Чтобы образовался чистый [т], нужно язык плотно прижать к зубам и «взорвать» смычку энергичной струёй воздуха. Аналогично образуется [д], но язык будто «приклеивается» к нёбу, после чего уже смычка раскрывается. [х] возникает, когда задняя спинка языка сближается с мягким нёбом. При образовании звука [р] кончик языка под воздействием выходящего воздуха вибрирует.

Другие согласные также образуются при помощи разного положения и работы языка, потому его силу, подвижность крайне важно тренировать, чтобы звуки получались чистыми, яркими, красивыми.

О чем можно написать в сочинении на тему «Зачем я изучаю русский язык?»

Функции языка и речи

… Эстетика языка и речи/ В.В. Николаева– Л.: Наука, 1979. – 216с. Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2003. – 413с. Левонтина И.Б. Речь и язык в современном русском языке // Язык о языке. Сб. …

Русское сло­во зву­чит во всех угол­ках нашей огром­ной стра­ны, и даже в кос­мо­се. Оно объ­еди­ня­ет ростов­ча­ни­на и сиби­ря­ка, моск­ви­ча и кубан­ца, кото­рые живут за тыся­чи кило­мет­ров друг от дру­га.

Можно с уве­рен­но­стью утвер­ждать, что мой род­ной язык явля­ет­ся пре­крас­ным посред­ни­ком в обще­нии людей раз­ных наци­о­наль­но­стей, язы­ком друж­бы и сотруд­ни­че­ства мно­гих наро­дов России. Сейчас на нем чита­ют, пишут и гово­рят мно­гие люди дру­гих наци­о­наль­но­стей.

На рус­ском язы­ке тво­ри­ли свои про­из­ве­де­ния А.С. Пушкин, М.И Лермонтов, А.П. Чехов и мно­гие дру­гие извест­ные все­му миру писа­те­ли. Изучая язык, я смо­гу про­честь их тво­ре­ния и насла­дить­ся кра­со­той рус­ской речи. Ведь богат­ство и выра­зи­тель­ность рус­ской речи давным-давно заме­тил Николай Васильевич Гоголь:

«Дивишься дра­го­цен­но­сти наше­го язы­ка: что ни звук, то пода­рок; всё зер­ни­сто, круп­но, как сам жем­чуг, и, пра­во, иное назва­нье дра­го­цен­ней самой вещи.»

Всем извест­но, что без зна­ния язы­ка невоз­мож­но осво­ить ника­кой дру­гой школь­ный пред­мет. Труды мно­гих извест­ных все­му миру уче­ных напи­са­ны имен­но на рус­ском язы­ке. Это еще одна при­чи­на, поче­му я изу­чаю рус­ский язык.

Чтобы в буду­щем уметь пра­виль­но и ясно изла­гать свои мыс­ли, в этом мне тоже помо­жет зна­ние язы­ка И.С.Тургенева и Льва Толстого.

Не зря писа­тель Константин Паустовский писал:

«Нам дан во вла­де­ние самый бога­тый, мет­кий, могу­чий и поис­ти­не вол­шеб­ный рус­ский язык».

Русский язык пред­став­ля­ет собой огром­ную куль­тур­ную цен­ность. А его мощь и вели­чие обя­зы­ва­ют нас вни­ма­тель­но и серьёз­но изу­чать его.

Какова роль языка в жизни человека?, При ответе на вопрос опирайтесь на текст.

В слове заключена невидимая связь, которая передается через поколения. Духовный голос литературы, овеществленный в слове, не стареет. Кажется, как столетний мед, он набирает еще большую силу. Претерпев многие искушения, мы возвращаемся к слову, как к своему прародителю.

Работа со словом дисциплинирует чувства и дисциплинирует мышление. Я в своей работе чаще полагался на чувство, чем на мысль. Могу сослаться на Достоевского, который говорил, что мысль — это чувство.

Ничего более русского, чем язык, у нас нет. Мы пользуемся им так же естественно, как пьем или дышим. В глубине 20 века, в которой мы находимся, слово «пользоваться» становится все более безнравственным, если не преступным. Воздухом равно дышат люди бедные и богатые, разных убеждений, возрастов, национальностей и вероисповеданий. Бесплатность его никогда не обсуждалась до нашего времени. Но воздух оказался не бесплатен в перспективе. Сознание современного человека трещит, осложненное теперь еще экологическими проблемами. Но перестроиться всё еще не может. Воздух, вода, земля… какой бесполезной вещью может оказаться однажды бриллиант.

Язык – тот же океан. Как бы ни были обширны и глубоки и тот, и другой, в них трудно добавить хоть каплю, хоть слово. Всего этого столько, сколько есть. Но – не больше.

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности…

(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

(13) — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

(14) — Несчастливы?! — повторил он удивлённо.

(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

(16) — Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!

(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

(23) — Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

Примеры похожих учебных работ

Устное народное творчество (малые формы фольклора, сказки) как средство развития …

… особую область народной поэзии — детский фольклор. И теоретики-педагоги, и воспитатели-практики неоднократно подчеркивали … фольклора в развитии речи детей. 4.Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе экспериментальной работы. …

Статья » как средство развития связной речи учащихся»

… языку. А качество знаний учащихся по русскому языку и литературе – главное условие успешногообучения по всем предметам. Учитель в процессе работы над сочинением учит развивать связную речь, т.е. умение целесообразно пользоваться …

Сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

… возможности использования сказки как средства развития образной речи детей. Исходя из проблемы, целью нашего исследования явилось выявление возможностей сказки как средства развития образности речи детей старшего дошкольного возраста. Объектом нашего …

«Средства развития культуры речи на х физики»

… педагогическое общение на уроке физики, дидактическую речь, коммуникативно-обучающее умения. 1. … людьми. И культура общения, и культура речи обеспечивают достижение цели общения наиболее эффективными средствами. Успешность педагогического …

Роль языка в жизни людей

… жизнь человека, как он освоил родной язык. Неосознанная потребность личности в грамотности, навязываемой сверху, демократизируя речевое поведение, стала основой речевой вседозволенности, привела к тому, что современная языковая жизнь общества …

Почему нужно изучать русский язык? статья по русскому языку

«Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего»

Почему нужно изучать русский язык?

Для нас русский – родной язык, который мы учим с детства, но мало кто задумывается насколько он сложен и многогранен. Изучение и познание глубин русского языка может продолжаться всю жизнь – он невероятно гибок, певуч, красив.

Русский язык – это фундамент, на котором создавалась и создаётся русская культура. С изучением языка открывается скрытый смысл, казалось бы, давно прочитанных произведений искусства. Heoтъeмлeмoй частью общей культуры человека являются умения читать и писать, a также способность грамотно изъясняться. Неграмотная речь, с ошибками написанные слова, неверно расставленные знаки препинания способны исказить смысл текста до противоположных значений.

Русский язык помогает мыслить

«Я мыслю, следовательно существую», — так говорил французский философ, энциклопедист Рене Декарт; «Жить – значит мыслить», — утверждал Цицерон.

Знание родного языка необходимо для того, чтобы в полной мере выражать свои мысли и чувства. Глубокие познания русского языка, как одного из самых богатейших языков мира, позволяют человеку говорить логично и убедительно, четко и точно формулировать свои мысли. Мысли грамотных людей разнообразны и глубинны.

Русский язык – это не только литературные произведения писателей и поэтов, кинорежиссеров, авторов сценария. Нас окружают и нехудожественные тексты: статьи в газетах, сообщения по радио, телевидению – все это составляет ежедневный информационный фон. Знание тончайших нюансов русского языка поможет разобраться в истинном смысле текстов в СМИ, а значит, лучше понимать суть процессов, происходящих в государстве, обществе и формировать собственное мировоззрение.

Русский язык как средство общения

Человек, не владеющий языком, очень остро чувствует сложности в общении. Язык – основа коммуникации. Пополняя свой словарный запас, вы делаете вашу речь более богатой и разнообразной; глубину ваших фраз способны передать знания о переносном смысле в русском языке. Говорить красиво и выразительно возможно только владея русским языком. Изучая русский язык, вы научитесь его тонко воспринимать, что позволит не только формулировать свои мысли, но еще понимать и улавливать все оттенки речи окружающих людей.

Русский язык объединяет народы

У русского языка есть особое предназначение – объединить разные народы, проживающие на территории нашего многонационального государства. Россия – уникальная страна с точки зрения многообразия проживающих на её территории народностей, где знание русского языка является ключевым фактором, который нас объединяет, а значит, делает сильнее. Русский язык устанавливает общность поколений, создаёт живую связь времен в истории, приобщает нас к культурному наследию русского народа и формирует четкое понимание роли своего народа в прошлом, настоящем и будущем.

Непонимание ценности

Сейчас же дети просто не ценят того, что они имеют возможность бесплатно обучаться, поглощать информацию об окружающем мире, когда ранее многие были готовы ходить в школы за много верст, чтобы просто почеркать на чем-то не совсем похожем на бумагу куском угля или огрызком карандаша. Зачем нужен язык, и зачем стоит тратить десять лет на обучение, если в итоге ты пишешь девушке «привет, как дила»? Огорчает и то, что русский язык, как магнит, притягивает к себе иностранные словечки, которые плотно заседают в нем и даже вытесняют исконные выражения. Зачем нужен русский язык, в котором постоянно слышится «окей», «траблы», «герла» и т.п.? За чистоту родной речи никто не волнуется, но тем не менее это должно заставить думать каждого носителя.

Язык человека — это мышечный орган, как и у всех позвоночных.

Его функции — участие в обработке и глотании пищи, в речевых актах.

Материалы для сочинения

В тексте … мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста).

Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка.

Язык необходимо изучать, потому что он важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.

Популярные сегодня темы

Без денег невозможно выжить в мире. Они – основа жизни, благополучия, достатка. На деньги покупается как всё самое необходимое, так и предметы роскоши. Финансовое благополучие – часто самое главное, что ценится в людях окружающими

Сочинения про Великих людей

Жизнь человека, как большая полноводная река. Местами тихая, покорная; иногда бурная, заносчивая, неудержимая. Но в каждом ее периоде бывают события, вызывающие раскаяние за совершенные поступки.

Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах

Борис Пастернак прославился в русской литературе и поэзии, как человек с талантом исключительным. Он внес огромный вклад в развитие русской литературы и поэзии Серебряного века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *