Для чего людям нужна музыка 3 класс
Эссе «Зачем человеку музыка»
Ирина Репина
Эссе «Зачем человеку музыка»
У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались настолько необходимы для людей, что со временем породили великую музыкальную культуру. Историки музыки рассказывают о магической функции ритма, о том, какую роль в общении играет интонация. Музыка возникала в разных уголках мира, значит, потребность в ней заложена в самой человеческой природе. Различия же музыкальных культур связаны с местом жизни и образом жизни, особенностями той или иной цивилизации. Человеку недостаточно лишь словесной формы общения, ему необходима ещё какая-то другая. Не случайно в разных культурах, начиная с древних времён, музыкаиграла объединяющую роль: совместная работа, праздники, обряды, ведь музыка проникает напрямую в душу человека, минуя словесные барьеры.
Музыканты говорят: «Музыка начинается там, где кончаются слова». Музыка – это искусство, напрямую обращённое к эмоциональной составляющей человека. Нам приятно слушать 7 вальс Шопена, восхищаться романсами П. Чайковского, М. Глинки, но не вся музыка доступна для человеческого понимания и осмысления. Так, музыка Гайдна, Баха – это протестантские проповеди, усиленные средствами музыки, уносящие душу к небесам. За тысячелетия истории музыки путём отбора были найдены ритмы, мелодии, музыкальные интонации, которые определённым образом воздействуют на организм человека: успокаивают, убаюкивают, или, напротив, поднимает тонус, настроение, усиливая сердцебиение, побуждает к действию, поднимает в атаку. Музыка заставляет нас смеяться и плакать, переживать. Настоящая классическая музыка раскрывает эмоциональный потенциал человека, обогащает внутренний мир, вовлекает его в переживания и заставляет размышлять, помогает заглянуть и очистить собственную Душу. Терапия с помощью музыки очень распространена, ведь даже в утробе матери ребёнку далеко не всё равно, какую музыку он слышит! Стоит ли удивляться, если даже растения реагируют на гармоничную и негармоничную музыку! Очевидно, в музыкальной гармонии есть нечто, гармонизирующее не только частоты колебания человеческого организма, но и врачующее человеческую Душу. Мы – часть Природы! Что хорошо для неё, то хорошо и для нас. Законы природы – законы Гармонии!
Именно поэтому Человек должен получать максимум удовольствия, пищи для воображения и возвышения своих чувств от встреч с прекрасной музыкой и прекрасными исполнителями. И тогда у человека и со здоровьем будет всё в порядке, ведь музыка несёт людям мощный энергетический и эмоциональный заряд. Достаточно сравнить выражение лиц людей до и после концерта в филармонии – просветлевшие, помолодевшие лица, ясность в глазах, и умиротворение, и гармония в душе. Несомненно, совместное слушание и переживание музыки создаёт новое качество жизни, оздоровляет, очищает, развивает, делает прекрасней, гармоничней и тело, и душу, а значит, мир внутри и вокруг нас! Сегодня никого не нужно убеждать в том, что музыка является неотъемлемой частью духовной частью общества, эстетическое влияние на человека огромно. Важно, чтобы с раннего возраста у детей формировался иммунитет против дурной, безвкусной, безнравственной и просто вредной для здоровья музыки. Ведь то, что упущено в детстве, не возместить и в зрелом возрасте.
Д. Б.Кабалевский писал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». И сегодня, в наше сложное время, когда царит практицизм, бездуховность, в руках педагога остается такой прекрасный инструмент, как ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА, с её безграничными возможностями в деле воспитания подрастающего поколения!
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» Тема: Что такое язык и для чего он человеку?.
Фестиваль «Библионочь». Экскурсия «Прикоснись к другому человеку» Ежегодный фестиваль Библионочь проходит с 24 на 25 апереля,все библиотеки, книжные магазины проводят акцию «Открой дневник-поймай время».
Конспект НОД «Как солнце человеку служит» Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Как солнце человеку служит» Цель: дать детям знания.
Конспект НОД «Зачем человеку руки?» Конспект НОД Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа старшая Тема: «Зачем человеку руки» Цель: продолжать знакомить.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста. “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “ Составила.
Проект «Зачем ежу иголки?» Проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №22»г. Владивостока Окишевой Еленой Ивановной Вид проекта.
Сценарий смотра художественной самодеятельности, посвященного Человеку труда Вед. 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду «Петушок»! В мире слов разнообразных, Что блестят, горят.
Соседство кошек-подарок природы человеку Лето заканчивается и скоро опять занятия, проекты, утренники, одним словом работа. Предлагаю Вам немного расслабиться и улыбнуться перед.
Зачем ребёнку мама? Материнское воспитание оставляет неизгладимый след в душе человека, в его личностных особенностях. Мама закладывает в ребёнке базисное доверие.
Для чего нужна музыка человеку?
Друзья, знали ли вы такой интересный факт, что Альберт Эйнштейн был скрипачом? Науке гениальный физик посвятил жизнь, а музыке — душу. Однажды его пригласили прочитать лекцию, но к удивлению публики вместо изложения теории относительности ученый сыграл сонату Моцарта. А после того как Альберт Эйнштейн исполнил на благотворительном балу произведение Баха, газеты писали о нем как о виртуозном скрипаче. Ученый радостно показывал эти заметки друзьям и говорил: «Вы видите, я — не физик, а знаменитый скрипач!…Наука раскрывает неизвестное в природе, а музыка — в человеческой душе…».
Ещё один гениальный человек не из музыкальной сферы, но который был страстно увлечен музыкой — Фридрих Ницше. Философ любил музыку с детства, даже пробовал сочинять композиции. Он восхищался творчеством Рихарда Вагнера, общение с этим великим композитором подтолкнуло Ницше к написанию самого известного философского труда «Рождение трагедии из духа музыки, или Эллинство и пессимизм». Трактат оказал большое влияние на мировую культуру, философию, литературу и искусство.
Эти примеры — яркий показатель того, что музыка тесно связана с жизнью человека и проникает во все сферы: науку, культуру, философию, психологию. Музыка является языком общения и связью между людьми, а также одной из форм общественного сознания. В ней отражается восприятие мира человеком, она объединяет, заставляет переживать, радоваться, мечтать, думать, расслабляться или наоборот чувствовать беспокойство. Музыка обостряет духовное состояние, раскрывая эмоции, чувства, переживания, настроения. Эмоционально насыщает, создает душевный подъем, заряжает энергией, вдохновляет на творчество, создание нового и необычного.
Человек с рождения открыт для музыки и тянется к ней. Занятия музыкой расширяют сознание, культурно и духовно обогащают. Занимаясь музыкой с детства, человек развивается гармонично, повышает свои интеллектуальные и творческие способности, становится одухотворенной и креативной личностью. В нашем центре «Имена Продакшн» мы обучаем детей вокалу, игре на фортепиано, сольфеджио, приобщаем к музыкальной культуре. Дети, занимающиеся музыкой, раскрывают свои творческие способности, развивают позитивные личностные качества, учатся понимать других и выражать себя через искусство.
Сила музыки в том, что она способна сделать человека счастливым. В ней можно найти опору, поддержку и вдохновение, через нее можно выразить себя и сказать людям о том, что тебя волнует, найти отклик в сердцах людей. И как верно и точно сказал о музыке композитор Дмитрий Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Домашняя работа Музыка в жизни третьеклассников
Музыка в моей жизни сочинение 3 класс
План
1 Музыка в моей жизни.
2 Что мы делаем, слушая музыку.
Музыка в моей жизни играет важную роль, мы слушаем ее каждый день. Она помогает нам поднять настроение и заставляет улыбаться.
Утром мы вместе с папой и мамой включаем любимые песни и начинаем танцевать и делать зарядку. В выходные я и мама убираем дом под любимые мелодии, так время пролетает незаметно и дом сияет чистотой. Когда к нам приходят гости мы поем в караоке и веселимся. У многих из нас нет особого таланта к пению, но все равно эти песни исполнены с душой и настроение у всех на высоте.
Я считаю, что музыка очень нужна в нашей жизни. Она дарит тепло, поднимает настроение. Заставляет задуматься, когда мы слушаем серьезные произведения. У каждого человека свой интерес к музыке. Без неё жизнь скучная.
Сочинение-рассуждение на тему «Музыка в моей жизни»
Школьники пишут на уроках русского языка разные сочинения. «Музыка в моей жизни» — одна из самых распространенных тем. Даже если человек не является музыкантом, в его жизни все равно есть место для музыкальных композиций. Они навевают воспоминания, с ними ассоциируются люди и события. У любого из нас есть своя история. Чтобы написать собственный рассказ, можно использовать в качестве образцов приведенные примеры.
Мелодия под настроение
Я очень люблю слушать музыку, она всегда разная. В зависимости от настроения я могу включить:
Мне иногда кажется, что с помощью музыки я могу управлять своим сознанием. Если мне грустно, а в наушниках будет играть лирическая мелодия, то мое состояние усугубится, я могу даже заплакать, но стоит мне поставить ритмичную заводную песню, как тут же проблемы куда-то испаряются.
С трудом могу себе представить, какой была бы жизнь без музыки. Чем бы люди поднимали себе настроение? Конечно же, есть много других способов развеселиться, но для меня самым верным является этот.
Определенные песни ассоциируются с событиями, происходящими в моей жизни. Слушая их, я окунаюсь в ту атмосферу, представляю всю картину в деталях, заново переживая важные моменты.
Музыка вдохновляет и мотивирует. Занимаюсь спортом я с плеером — только так мои тренировки проходят качественно и продуктивно. Я ощущаю прилив энергии и сил, когда слушаю ободряющую песню, которая проходит буквально сквозь меня и мое сознание.
Каждому человеку нравится что-то свое, поэтому я не имею привычки спорить о музыкальных вкусах и не навязываю кому-то свой плей-лист. Удивительно то, что хрупкой девушке может понравиться тяжелый рок, а сильному мускулистому парню — классические произведения. В моем плеере есть все музыкальные направления, я не отдаю предпочтение чему-то одному.
Недавно мне попалась статья в газете, где девушка писала, что музыка делает каждый ее день чуточку лучше, а иногда и помогает справиться с плохим настроением. Я полностью с ней согласна.
Меломан и автор
Наверное, нет в мире человека, который не любит музыку. Вкусы у всех разные, но суть остается та же. Так или иначе, но мы сталкиваемся с музыкальными произведениями ежедневно, даже если звучат они не из личных наушников или плеера. Мы слышим мелодии сейчас везде:
Для меня музыка является частью моей души. В раннем детстве родители заметили мои наклонности, потому что я любила:
Однажды мне от мамы поступило предложение пойти в музыкальную школу, где я с большим удовольствием училась играть на фортепиано. Игра на инструменте давалась мне очень легко, я быстро начала понимать ноты, стала подбирать известные мелодии и музицировать. Чем больше я занималась, тем сильнее мне нравилось мое хобби, которое стало для меня не просто увлечением, а частью жизни.
Сейчас я сочиняю собственные произведения. Когда мне грустно — они лирические, когда я одухотворена — энергичные и многогранные.
Один мой друг очень хорошо играет на гитаре, мы с друзьями собираемся большой компанией на уютной лавочке в парке, чтобы попеть песни под его аккомпанемент. Очень люблю такие вечера, они всегда душевные, а это для меня много значит. Я возвращаюсь домой с хорошим настроением и с улыбкой ложусь спать.
Иногда мы с другом выступаем на улицах, чтобы порадовать людей, а они в благодарность бросают нам в шляпу деньги. А еще я люблю играть на пианино, когда к нам приходят гости. Они часто собираются вокруг фортепиано и просят меня исполнить песни известных исполнителей, радуясь тому, что мелодии так необычно звучат из моего музыкального инструмента.
Я и в дальнейшем планирую развивать свои умения и мечтаю выступать на сцене или играть в какой-нибудь группе. Пою я, кстати, неплохо, поэтому на достигнутом не останавливаюсь и еще занимаюсь вокалом. Я с уверенностью могу сказать, что музыка — это моя жизнь. Спасибо родителям, что развили во мне этот талант и поверили в меня. Благодаря семье я занимаюсь любимым делом, которое, надеюсь, станет моей профессией в будущем.
Эти проекты мини-эссе пригодятся при написании собственного рассуждения на заданную тему, которые можно дополнять рисунками. Примеры сочинений на тему «Музыка в моей жизни» могут использовать и студенты в качестве текста для монолога о личном отношении к песням и музыкальным композициям.
Музыка в моей жизни сочинение 5 класс
2 Сюрприз для мамы.
Что такое музыка для меня? Я очень люблю слушать музыку, в моей жизни она занимает одно из первых мест. Когда я был в первом классе мама записала меня в музыкальную школу, чтобы я научился играть на гитаре. Мне кажется именно благодаря этому инструменту я смог прочувствовать музыку, всю суть музыкальных произведений. Иногда мы играем грустные мелодии, а иногда веселые. Наш преподаватель в музыкальной школе объяснил нам, что через музыку можно передать настроение человека, даже не сказав ни слова при этом.
Часто дома я играю просто так и мои родители сразу угадывают мое настроение в зависимости от выбранного мной произведения. На день рождение мамы я сыграл ей песню, аккорды были довольно сложные поэтому, чтобы сделать этот подарок я долго репетировал и учился. Но это того стоило, мама была счастлива и сказала, что это самый лучший подарок.
После маминого дня рождения я понял, что музыка в моей жизни мне нужна, чтобы радовать близких. Я еще с большим усердием учусь игре на гитаре, ведь очень приятно видеть улыбки на лицах родных людей.
Популярные сочинения
МУЗЫКА В МОЕЙ ЖИЗНИ
Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека.
Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях. В наши дни популярность музыки приобрела невиданные масштабы: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой. Наше время, нашу жизнь отличают динамизм, сложность, стремление к совершенству, поэтому и музыка сейчас очень динамична, и каждый из нас, вслушиваясь в ее звуки, прислушивается и к самому себе.
«Музыка — величайшая сила, — утверждали древние философы. — Она может заставить человека любить и ненавидеть».
Я очень люблю ритмы популярной эстрадной музыки, но и классическая мне тоже очень нравится. Причем музыку я люблю с раннего детства, и поэтому мои родители отдали меня в музыкальную школу, где я посещаю уроки игры на фортепиано и уроки пения. Занятия музыкой дают мне бесценное преимущество: я вижу все происходящее яснее, четче, полнее. Встречи с музыкой делают меня лучше, я учусь у музыки ее мудрости, доброте, красоте. Произведения Бетховена и Моцарта пробуждают особые художественные эмоции. Я считаю, что если кто-то не видит прекрасное в музыкальных произведениях, значит, он плохо понимает саму жизнь и может упустить что-то по-настоящему красивое и прекрасное. Есть и еще одна важная причина получать музыкальное образование. Состоит она в том, что музыка, как и любое искусство, не открывает всей своей красоты, если человек не готов к знакомству с ней, то есть музыкально не образован, не знает самых простых ее законов, ее азбуки и грамматики.
Однако нельзя слушать подряд много музыки, и притом без разбору. Слух человека постоянно притупляется, и мы мало-помалу перестаем ощущать прелесть каждого созвучия.
В музыке композитор рассказывает о своих мыслях, переживаниях, о своей жизни. Каждый человек, прослушивая музыкальное произведение, воспринимает его в силу своей индивидуальности. Поэтому у каждого свой Чайковский, свой Высоцкий и свой Малинин. Этим объясняется и меняющееся отношение одного и того же человека к музыкальным произведениям в разном возрасте: с годами человек больше узнает жизнь, накапливается опыт, в музыке взрослый видит и находит то, чего он не мог найти и разглядеть в детстве или в юности.
Музыка помогает мне лучше понимать моих друзей и членов моей семьи — не так уж и велика разница между общением людей друг с другом и нашим общением с музыкой. Просто в одном случае это сочувствие словам и мыслям собеседника и сопереживание им, а в другом — сопереживание настроению звуков музыки. Например, при живом, непосредственном общении, если человек о чем-то рассказывает, перебивать его или вообще не слушать считается признаком дурного воспитания, бестактностью. И когда звучит музыка, когда композитор и исполнитель рассказывают о своих мыслях, переживаниях, о своей жизни, слушать нужно тоже не отвлекаясь и не суетясь.
Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. В своем стремлении к совершенствованию и развитию мы не раз будем обращаться к бесценному богатству красоты, опыта, мудрости музыки. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку.
Сочинения на свободную тему — Музыка в моей жизни 2
Вот я в раннем детстве. Смотрю по телевизору мультфильм, в котором герои весело напевают песенку: «От улыбки станет всем светлей…». Мелодия этой песни живет в моей душе вместе с героями мультфильма. В детском саду у нас проводится музыкальное занятие. Мы хором поем детские песни и разучиваем нехитрые музыкальные композиции, учимся танцевать, слушать музыку и ри! Я думаю, многие, как и я, смотрели этот мультфильм десятки раз, а затем разучивали наизусть и распевали песни из него.
Вот я немного подросла и решила пойти учиться в музыкальную школу. Родители этому не противились, купили пианино, и из нашей квартиры стали доноситься сначала неумелые, а затем все более и более уверенные звуки музыки. Эти музыкальные занятия отличались большей сложностью, чем уроки музыки в обычной школе, но как же интересно было! Отдельные звуки постепенно сливались в единое произведение, которое приобретало свою, данную композитором, форму. Я зачитывалась учебниками по музыке, и перед моими глазами проплывала жизнь великих музыкантов, а в голове звучала их музыка. Многие великие композиторы не были признаны при жизни, и мир услышал их творения гораздо позже.
С друзьями я зачитывалась молодежными музыкальными журналами и, конечно же, слушала мелодии популярных групп и эстрадных исполнителей — украинских и зарубежных. Как и у всех, на стенах моей комнаты висят плакаты с изображением любимых групп и певцов. Музыка сопровождает меня каждую свободную минуту: постоянно звучит магнитофон или радио.
В этом году вместе с одноклассниками мы ходили в филармонию на концерт органной музыки. Эта музыка течет плавно и медленно, завораживает и очаровывает. Побывали мы и в музыкально-драматическом театре, и в оперном. Музыка создает в сознании человека удивительные картины, а в сочетании с пением и танцем творит необыкновенные чудеса!
Без музыки в жизни очень тихо и одиноко. Если мне грустно, я стараюсь слушать веселые и озорные мелодии, и мое настроение меняется. Музыка помогает справляться с повседневными делами, а в праздничные дни создает приподнятое настроение. Спокойная и размеренная музыка успокаивает и помогает разобраться в своих ощущениях и мыслях. Музыка звуками, как словами, рассказывает обо всем. Недаром музыкой лечат и создают рисунки, навеянные различными мелодиями.
Эссе на тему “Значение музыки в моей жизни”
Музыка, как предполагается, существовала ещё 50 000 лет до того, как стала неотъемлемой частью человеческой жизни.
Музыка — это запечатление непосредственно самого человека, его мыслей, эмоций, интеллекта, его подсознательного мира.
Для каждого человека существует различные жанры в музыке, которые бы удовлетворяли своего слушателя. Ведь, как говорится: «На вкус и цвет товарищей нет». У каждого человека свои предпочтения, как и в других сферах, так и в музыке.
Для меня музыка – это что-то иное, чем просто средство воплощения звуками и тишиной. Для меня – это то, что помогает мне расслабиться, иногда помечтать в свободное для меня время. Музыка и была создана для того, чтобы человек на что-то отвлекался от повседневных проблем, депрессий и просто мог расслабить мозг и тело за прослушиванием приятной на слух мелодии.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Человек сам подбирает себе музыку или песню под своё настроение. Если человек грустит – чаще всего, он будет слушать именно грустные песни, которые ещё больше будут наводить на него тоску. Люди, у которых отличное настроение – чаще всего подбирают себе что-нибудь энергичное, что заставляет человека автоматически двигаться в такт музыке.
Я же, слушаю разного жанра музыку. В зависимости от настроения, я подбираю себе, как и рок-стиля музыку, так и поп, а может и вовсе несоответственного моему вкусу музыку. Я слушаю музыку каждый день. Слушаю, когда передвигаюсь с дома в школу, или обратно. Слушаю, когда преподается момент. Если бы не музыка, моя жизнь была скучной. Некоторые учёные доказали, если человек длительное время не слушает песни, музыку, или что-то в этом роде – он начинает медленно сходить с ума.
Так же, без музыкальных композиций не обходиться ни одно мероприятие. Все праздники, которые проводят у нас в школе – чаще всего построены на музыкальных номерах. Никакого любого человека не привлёк к просмотру концерт, который был бы без песен и музыки.
Каждый человек, хоть раз, слушал музыку. Потому что, даже если он не увлечён или просто не придаёт этому большого значения, музыка всегда окружает его. В кафе, в помещениях каких-то зданий. Музыку добавляют для расслабления своих клиентов, если, например, в каком-то заведении стоит огромная очередь. Большинство из людей, как правило, слушают поставленную композицию и немного отвлекаются от огромной очереди.
Музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир. Музыка мне помогает сосредоточиться во время написания какого-нибудь сочинения, рассказа или просто помогает мне собрать все мысли в кучу. Музыка даёт мне немного помечтать: под любимые треки я могу представить себя в той или иной ситуации, от чего появляются мурашки по коже.
Большинство современных писателей, юных, или уже в возрасте, ищут своё вдохновение именно в музыке. Слушая классическую или современную музыку, человек духовно становится богаче. Я, когда слушаю ту или иную композицию, чувствую все чувства и эмоции, которые хотел донести до меня автор и исполнитель песни.