Для чего магнитный пускатель двигателя

Контакторы и магнитные пускатели

Введение

В начале данной статьи хотелось бы сразу определиться в чем заключается разница между контактором и магнитным пускателем, так как данный вопрос зачастую ставит в тупик даже самых опытных специалистов-электриков, при этом многие полагают, что разница между ними заключается в их конструкции, габаритных размерах или величине коммутируемого (номинального) тока, однако это не так. Поможет разобраться нам с этим вопросом ГОСТ 30011.4.1-96 в котором приведены следующие определения:

Контактор — это коммутационный аппарат с единственным положением покоя, оперируемый не вручную, способный включать, проводить и отключать токи в нормальных условиях цепи, в том числе при рабочих перегрузках.

Пускатель — это комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.

Как следует из определений выше, контактор — это устройство предназначенное для коммутирования (включения/отключения) каких либо нагрузок, т.е. любых нагрузок, в то время как пускатели — это комплекс устройств предназначенный для управления конкретно электродвигателем, а так же обеспечивающий его защиту от перегрузок, при этом сами контакторы входят в состав пускателей:

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Как видно на картинке выше в состав пускателя входят: контактор — для включения и отключения электродвигателя, тепловое реле — для защиты электродвигателя от перегрузок, кнопки — для управления контактором, все перечисленные устройства помещаются в общий корпус.

Так же согласно того же ГОСТ 30011.4.1-96 пускатели бывают следующих видов:

Пускатель прямого действия — Пускатель, одноступенчато подающий сетевое напряжение на выводы двигателя.
Реверсивный пускатель — Пускатель, предназначенный для изменения направления вращения двигателя путем переключения его питающих соединений без обязательной остановки двигателя.
Пускатель с двумя направлениями вращения — Пускатель, предназначенный для изменения направления вращения двигателя путем переключения его питающих соединений только во время остановки двигателя.

Таким образом пускатель прямого действия предназначен для запуска, остановки и защиты электродвигателя, в то время как реверсивный пускатель помимо всего вышеперечисленного позволяет менять направление вращения двигателя.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Как видно на картинке выше в состав реверсивного магнитного пускателя входят два контактора переключение между ними меняет порядок чередования фаз что приводит к изменению направления вращения электродвигателя. (Подробнее об изменении направления вращения электродвигателя и схеме работы реверсивного пускателя смотрите здесь.)

Существуют так же так называемые модульные контакторы — это компактные контакторы предназначенные для установки на DIN рейку, в остальном их устройство и принцип работы такой же как и у обычных контакторов.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Теперь разобравшись с понятиями контактора и пускателя приступим к изучению принципа их работы.

Устройство и принцип работы контактора

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Как видно на картинке выше электромагнитный контактор состоит из следующих основных элементов: магнитопровода состоящего, в свою очередь, из подвижной и неподвижной частей, электрической катушки, силовых контактов, предназначенных для включения и отключения нагрузки, в состав которых входят подвижные контакты, которые крепятся к подвижной части магнитопровода и неподвижные контакты, которые крепятся к верхней части корпуса контактора, блок-контактов предназначенных для использования в цепях управления, а так же пружины которая обеспечивает поддержание в разомкнутом состоянии состоянии силовых контактов.

Управление контактором осуществляется путем подачи напряжения на электрическую катушку, при прохождении через нее электрического тока создается электромагнитное поле протекающее через магнитопровод, при этом неподвижная часть магнитопровода совместно с электрической катушкой работают как электромагнит который, как видно на рис.2 выше, преодолевая сопротивление пружины, притягивает верхнюю подвижную часть магнитопровода с закрепленными на ней подвижными контактами, таким образом происходит замыкание силовых контактов, при снятии напряжения с катушки контактора электромагнитное поле исчезает переставая притягивать подвижную часть магнитопровода которая под воздействием пружины возвращается в исходное положение размыкая силовые контакты.

В состав большинства современных контакторов входит только один блок-контакт, однако некоторые схемы управления требуют большего их количества, в этом случае на магнитный пускатель устанавливается дополнительная приставка имеющая несколько блок-контактов:

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Как видно на картинке выше данная приставка (блок контактов) устанавливается на верхнюю часть контактора соединяясь с его подвижными силовыми контактами.

Выбор контакторов (магнитных пускателей) и их характеристики.

Выбор контакторов и магнитных пускателей осуществляется по их следующим техническим характеристикам:

1) По типу коммутируемой нагрузки определяется необходимая категория применения

В соответствии с ГОСТ 12434-83 и ГОСТ Р 50030.4.1-2002 существуют следующие категории (области) применения контакторов (пускателей):

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

2) По номинальному току

Номинальный ток — одна из главных характеристик определяющая максимальный ток который контактор способен длительно выдерживать, а так же обеспечивать его коммутацию (включение/отключение).

Расчет номинального тока пускателя (контактора) для электродвигателя можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора либо по методике приведенной ниже.

Существуют следующие стандартные значения номинальных токов контакторов (пускателей), в Амперах:

6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 80; 100; 125; 160; 250; 400; 500 Ампер

Примечание: Модульные контакторы выпускаются на номинальные токи до 100 Ампер.

Зачастую контакторы и магнитные пускатели в зависимости от их номинального тока условно делят на следующие величины (от нулевой до седьмой величины):

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Номинальный ток пускателя для управления электродвигателем можно выбрать исходя из его мощности по следующей таблице:

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Так же можно произвести расчет тока пускателя самостоятельно по следующей методике:

Номинальный ток пускателя должен быть больше либо равен номинальному току двигателя:

Iном. МП Iном. двигателя

Номинальный ток двигателя можно узнать из его паспортных данных, либо рассчитать по формуле:

Iном=P/√3Ucosφη

Так же расчет тока электродвигателя можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора.

Номинальный ток контактора используемого не для управления электродвигателем определяется исходя из тока управляемой им электросети:

Iном. контактора Iрасч. сети

Расчетный ток сети можно определить с помощью нашего онлайн калькулятора, либо рассчитать его самостоятельно по формуле:

Iсети=(Pсетип)/cosφ, Ампер

3) По номинальному напряжению втягивающей катушки

Напряжение катушки — это параметр характеризующий величину напряжения которое должно быть подано на выводы катушки контактора для его срабатывания. Следовательно номинальное напряжение катушки определяет и напряжение цепи управления (напряжение на кнопках управления).

Существуют следующие стандартные значения номинального напряжения катушек контакторов (пускателей), Вольт:

12, 24, 36, 48, 110, 127, 220, 380, 500, 660 Вольт

Наиболее часто применяются контакторы с катушками на 220 и 380 Вольт, контакторы с катушкой на напряжение 48 Вольт и ниже как правило применяются в помещения с повышенной опасностью (особоопасных) в отношении поражения человека электрическим током, для того что бы напряжение на кнопках пультов управления было безопасным.

4) По номинальному напряжению изоляции

Номинальное напряжение изоляции контактора (пускателя) — это максимальное напряжение сети на которое рассчитана изоляция контактора (пускателя), превышение данной величины приведет к пробою изоляции и как следствие выходу из строя контактора. Следовательно номинальное напряжение контактора должно быть больше либо равно напряжению сети:

Uном. МП Uсети

В сетях напряжением 220/380 Вольт, как правило, применяются контакторы на номинальное напряжение по изоляции 400 либо 660 Вольт.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Источник

Назначение, устройство и работа магнитного пускателя.

11 Фев 2014г | Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. С этой статьи мы начнем изучение магнитного пускателя и все, что с ним связано, а идею этой темы подсказал постоянный читатель сайта Сергей Кр.

Магнитный пускатель является коммутационным аппаратом и относится к семейству электромагнитных контакторов, позволяющий коммутировать мощные нагрузки постоянного и переменного тока, и предназначен для частых включений и отключений силовых электрических цепей.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Магнитные пускатели применяются в основном для пуска, останова и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей, однако, из-за своей неприхотливости они прекрасно работают в схемах дистанционного управления освещением, в схемах управления компрессорами, насосами, кран-балками, тепловыми печами, кондиционерами, ленточными конвейерами и т.д. Одним словом, у магнитного пускателя обширная область применения.

Как таковой магнитный пускатель уже трудно встретить в магазинах, так как их практически вытеснили контакторы. Причем по своим конструктивным и техническим характеристикам современный контактор ничем не отличается от магнитного пускателя, а различить их можно только по названию. Поэтому, когда будете приобретать в магазине пускатель, обязательно уточняйте, что это — магнитный пускатель или контактор.

Мы рассмотрим устройство и работу магнитного пускателя на примере контактора типа КМИ – контактор малогабаритный переменного тока общепромышленного применения.

Принцип работы магнитного пускателя.

Принцип работы очень простой: напряжение питания подается на катушку пускателя, в катушке возникает магнитное поле, за счет которого вовнутрь катушки втягивается металлический сердечник, к которому закреплена группа силовых (рабочих) контактов, контакты замыкаются, и через них начинает течь электрический ток. Управление магнитным пускателем осуществляется кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед» и «Назад».

Устройство магнитного пускателя.

Магнитный пускатель состоит из двух частей: сам пускатель и блок контактов.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Хотя блок контактов и не является основной частью магнитного пускателя и не всегда он используется, но если пускатель работает в схеме где должны быть задействованы дополнительные контакты этого пускателя, например, реверс электродвигателя, сигнализация работы пускателя или включение дополнительного оборудования пускателем, то для размножения контактов, как раз, и служит блок контактов или, как его еще называют — приставка контактная.

Блок контактов или приставка контактная.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Внутри блока контактов (приставки контактной) встроена подвижная контактная система, которая жестко связывается с контактной системой магнитного пускателя и стает с ним как бы одним целым. Крепится приставка в верхней части пускателя, где для этого предусмотрены специальные полозья с зацепами.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Контактная система приставки состоит из двух пар нормально замкнутых и двух пар нормально разомкнутых контактов.

Чтобы идти дальше давайте сразу разберемся: что есть нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты. На рисунке ниже схематично показана кнопка с парой контактов под номерами 1-2 и 3-4, которые закреплены на вертикальной оси. В правой части рисунка показано графическое изображение этих контактов, используемое на электрических принципиальных схемах.

Нормально разомкнутый (NO) контакт в нерабочем состоянии всегда разомкнут, то есть, не замкнут. На рисунке он обозначен парой 1–2, и чтобы через него прошел ток контакт необходимо замкнуть.

Нормально замкнутый (NC) контакт в нерабочем состоянии всегда замкнут и через него может проходить ток. На рисунке такой контакт обозначен парой 3–4, и чтобы прекратить прохождение тока через него, надо контакт разомкнуть.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Теперь, если нажать кнопку, то нормально разомкнутый контакт 1-2 замкнется, а нормально замкнутый 3-4 разомкнется. О чем показывает рисунок ниже.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Вернемся к блоку контактов.
В исходном состоянии, когда магнитный пускатель обесточен, нормально разомкнутые контакты 53NO–54NO и 83NO–84NO разомкнуты, а нормально замкнутые 61NC–62NC и 71NC–72NC замкнуты. Об этом говорит шильдик с номерами клемм контактов, расположенный на боковой стенке блока контактов, а стрелка показывает направление движения контактной группы.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Теперь, если на катушку пускателя подать напряжение питания, то сердечник потянет за собой контакты блока контактов и нормально разомкнутые замкнутся, а нормально замкнутые разомкнутся.

Фиксируется блок контактов на пускателе специальной защелкой. А чтобы блок снять, достаточно приподнять защелку и выдвигать блок в сторону защелки.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Магнитный пускатель.

Магнитный пускатель состоит как бы из верхней и нижней части.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

В верхней части находится подвижная контактная система, дугогасительная камера и подвижная половинка электромагнита, которая механически связана с группой силовых контактов подвижной контактной системы.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Нижняя часть пускателя состоит из катушки, возвратной пружины и второй половинки электромагнита. Возвратная пружина возвращает верхнюю половинку в исходное положение после прекращения подачи питания на катушку, тем самым, разрывая силовые контакты пускателя.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Обе половинки электромагнита набраны из Ш-образных пластин, сделанных из электромагнитной стали. Это наглядно видно, если вытащить нижнюю половинку электромагнита.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Катушка пускателя намотана медным проводом, и содержит N-ое количество витков, рассчитанное на подключение определенного питающего напряжения равного 24, 36, 110, 220 или 380 Вольт.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Ну и как происходит сам процесс.
При подаче напряжения питания в катушке возникает магнитное поле и обе половинки стремятся соединиться, образуя замкнутый контур. Как только отключаем питание, магнитное поле пропадает, и верхняя часть возвращается возвратной пружиной в исходное положение.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Теперь осталось разобраться с питанием и характеристиками.
На боковой стенке пускателя, так же, как и у блока контактов, нанесена информация об электрических параметрах пускателя и для удобства условно разделена на три сектора:

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Сектор №1.

В первом секторе дана общая информация о пускателе и его область применения:

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

50Гц – номинальная частота переменного тока, при которой возможна бесперебойная работа пускателя;

Категория применения АС-3 – двигатели с короткозамкнутым ротором: пуск, отключение без предварительной остановки.
Например: этот пускатель можно использовать для запуска и останова асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, используемых в лифтах, эскалаторах, ленточных конвейерах, элеваторах, компрессорах, насосах, кондиционерах и т.д.

Для характеристики коммутационной способности контакторов и пускателей переменного тока установлены четыре категории применения, являющиеся стандартными: АС1, АС2, АС3, АС4. Каждая категория применения характеризуется значениями токов, напряжений, коэффициентов мощности или постоянных времени, условиями испытаний и других параметров установленных ГОСТ Р 50030.4.1-2002.

Iе 9А – номинальный рабочий ток. Это ток нагрузки, который в нормальном режиме работы может проходить через силовые контакты пускателя. В нашем примере этот ток составляет 9 Ампер.

Категория применения АС-1 – неиндуктивные или слабо индуктивные нагрузки, печи, сопротивления. Например: лампы накаливания, ТЭНы.

Ith 25A – условный тепловой ток (t° ≤ 40°). Это максимальный ток, который контактор или пускатель может проводить в 8-часовом режиме так, чтобы превышение температуры его различных частей не выходило за пределы 40°С.

Сектор №2.

В этом секторе указана номинальная мощность нагрузки, которую могут коммутировать силовые контакты пускателя, и которая характеризуется категорией применения АС3 и измеряется в кВт (киловатт). Например, через контакты пускателя можно пропустить нагрузку мощностью 2,2 кВт, питающуюся переменным напряжением не более 230 Вольт.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Сектор №3.

Здесь показана электрическая схема пускателя: катушка и четыре пары нормально разомкнутых контактов – три силовых (рабочих) и один вспомогательный. От катушки через все контакты проходит пунктирная линия, которая указывает, что все четыре контакта замыкаются и размыкаются одновременно.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Напряжение питания 220В подается на катушку через контакты, обозначенные как А1 и А2.

Современные магнитные пускатели выпускают с двумя однотипными контактами от одного вывода катушки. Их выводят с противоположных сторон, маркируют одинаковым буквенным и цифровым значением, и соединяют между собой проволочной перемычкой. В нашем случае это выводы с маркировкой А2. Все это сделано для удобства монтажа схемы. И если придется собирать схемы с участием магнитного пускателя, используйте оба эти контакта.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Теперь осталось рассмотреть контактную группу пускателя. Здесь все просто.
Силовыми контактами являются три пары: 1L1–2T1; 3L2–4T2; 5L3–6T3 — к ним подключается нагрузка, которую Вы хотите запитывать через магнитный пускатель или контактор. Причем контакты 1L1; 3L2; 5L3 являются входящими – к ним подводится напряжение питания, а 2Т1; 4Т2; 6Т3 являются выходящими – к ним подключается нагрузка. Хотя разницы здесь нет — что куда, но это считается за правило, чтобы можно было разобраться в монтаже другому человеку, не производившему монтаж.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Последняя пара контактов 13НО–14НО является вспомогательной и эту пару используют для реализации в схеме самоподхвата пускателя. То есть, эта пара нужна, чтобы при включении в работу, например, двигателя, все время его работы не пришлось держать нажатой кнопку «Пуск». О самоподхвате мы поговорим в следующей части.

Ну и последнее, на что хотел обратить Ваше внимание, это на то, что современные пускатели, автоматические выключатели и УЗО теперь можно размещать в одном ящике и на одну дин рейку. Так что учитывайте это при выборе ящика.

Теперь я думаю Вам понятно назначение, устройство и работа магнитного пускателя, а во второй части мы рассмотрим схемы подключения магнитного пускателя.
А пока досвидания.
Удачи!

Источник

Для чего нужен магнитный пускатель и как его подключить

Магнитный пускатель, или электромагнитный контактор, это коммутационный аппарат, коммутирующий мощные потоки постоянного и переменного тока. Его роль — систематическое включение и отключение источников электричества.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Назначение и устройство

Магнитные пускатели встраиваются в электрические цепи для удаленного пуска, остановки и обеспечения защиты электрооборудования, электродвигателей. В основе работы лежит использование принципа действия электромагнитной индукции.

Основой конструкции являются тепловое реле и контактор, объединенные в одно устройство. Такое устройство способно работать в том числе и в трехфазной сети.

Подобные устройства постепенно вытесняются с рынка контакторами. Они по своим конструктивным и техническим характеристикам ничем не отличаются от пускателей, и различить их возможно только по названию.

Между собой они отличаются напряжением питания магнитной катушки. Оно бывает 24, 36, 42, 110, 220, 380 Вт переменного тока. Устройства выпускают с катушкой для постоянного тока. Их использование в сети переменного тока тоже возможно, для чего нужен выпрямитель.

Конструкцию пускателя принято делить на верхнюю и нижнюю часть. В верхней части находится подвижная система контактов, совмещенная с дугогасительной камерой. Также здесь размещается подвижная часть электромагнита, механически соединенная с силовыми контактами. Все это составляет подвижную контактную схему.

В нижней части находится катушка, вторая половина электромагнита и возвратная пружина. Возвратная пружина возвращает верхнюю половину в первоначальное состояние после обесточивания катушки. Так происходит разрыв контактов пускателя.

Наиболее часто встречается второй вариант.

Принцип работы

Принцип действия магнитного пускателя основывается на явлении электромагнитной индукции. Если через катушку ток не проходит, значит, магнитное поле в ней отсутствует. Это приводит к тому, что пружина механически отталкивает подвижные контакты. Как только питание катушки восстановлено, в ней возникают магнитные потоки, сжимающие пружину и притягивающие якорь к неподвижно закрепленной части магнитопровода.

Так как работает пускатель только под воздействием электромагнитной индукции, размыкание контактов происходит при перебоях с электричеством и при снижении напряжения в сети больше чем на 60% от номинального показателя. Когда напряжение вновь восстановлено, контактор не включается самостоятельно. Для его активации потребуется нажатие кнопки «Пуск».

При необходимости изменения направления вращения асинхронного двигателя применяются реверсивные устройства. Реверс происходит благодаря 2 контакторам, активирующимся по очереди. При одномоментном включении контакторов происходит короткое замыкание. Для исключения таких ситуаций в конструкцию входит специальная блокировка.

Разновидности и типы

Пускатели, изготавливаемые по российским стандартам, разделяют на 7 групп в зависимости от номинальной нагрузки. Нулевая группа выдерживает нагрузку в 6,3 A, седьмая группа — 160 A.

Об этом необходимо помнить при выборе магнитных пускателей.

Классификация зарубежных аналогов может отличаться от принятой в России.

Необходимо руководствоваться типом исполнения:

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

По типам пускатель электромагнитный можно подобрать по следующим параметрам:

В маркировке магнитного пускателя зашифрованы его технические характеристики. Обозначение размещено на корпусе и может содержать следующие значения:

Существует несколько вариантов установки магнитных контакторов в системах управления, начиная с самого простого управления электродвигателями и заканчивая установкой с удержанием кнопки контактов, или реверсов.

Схема подключения на 220 в

Любая электрическая схема подключения содержит 2 цепи, в том числе и для однофазной сети. Первая — силовая, через которую осуществляется подача питания. Вторая — сигнальная. С ее помощью происходит контроль работы устройства.

Соединенные контактор, тепловое реле и кнопки управления составляют единое устройство, которое отмечается как магнитный пускатель на схеме. Он обеспечивает надлежащее функционирование и безопасность электродвигателей при различных режимах функционирования.

Контакты для подключения питания устройства размещаются в верхней части корпуса. Они обозначаются A1 и A2. Так, для 220 В катушки подается 220 В напряжения. Порядок подключения «ноля» и «фазы» роли не играет.

На нижней части корпуса находятся несколько контактов с отметками L1, L2, L3. К ним подключается источник питания для нагрузки. Постоянный он или переменный — не важно, главное — ограничение в 220 В. Снимается напряжение с контактов T1, T2, T3.

Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть фото Для чего магнитный пускатель двигателя. Смотреть картинку Для чего магнитный пускатель двигателя. Картинка про Для чего магнитный пускатель двигателя. Фото Для чего магнитный пускатель двигателя

Схема подключения на 380 в

Стандартная схема используется в тех случаях, когда необходим запуск двигателя. Управление осуществляется при помощи кнопок «Пуск» и «Стоп». Вместо двигателя через магнитные пускатели может быть подключена любая нагрузка.

В случае питания от трехфазной сети в силовую часть входит:

Цепь управления питается от первой фазы. В нее же включены кнопки «Пуск» и «Стоп», катушка и подключенный параллельно кнопке «Пуск» вспомогательный контакт.

При нажатии на кнопку «Пуск» на катушку попадает первая фаза. После этого пускатель срабатывает, и все контакты замыкаются. Напряжение проходит на нижние силовые контакты и по ним поступает на электродвигатель.

Схема может отличаться в зависимости от номинального напряжения катушки и напряжения используемой питающей сети.

Подключение через кнопочный пост

Схема, подключающая магнитные пускатели через кнопочный пост, предусматривает использование аналогового переходника. Блоки контактов бывают на 3 или 4 выхода. При присоединении необходимо определить направленность катода. Затем через переключатель подсоединяют контакты. Для этого используют триггер двухканального вида.

Если подключать устройство с автоматическими переключателями, то для них используют электронный регулятор. Блоки при этом могут находиться на контроллере. Чаще всего встречаются устройства с широкополосными разъемами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *