Для чего маме нужна математика
Войти
Интересные статьи
Как Вы оцениваете сайт?
Новые материалы
Подписка на новые материалы
Математика в профессии моих родителей
«Мой папа работает электриком. В электрике есть тоже работа, связанная с математикой. Электрик должен уметь измерить площадь помещения, рассчитать длину кабеля, а также рассчитать нагрузку на электрическую цепь. Работа электрика ответственна, потому что в случае ошибки может произойти пожар.
Вот так важна математика в работе моего папы».
Джумабаева Софья
«Математика в работе моих родителей играет огромную роль, потому что они работают в торговой сети.
Моя мама продавец- кассир. Она сталкивается с математикой постоянно, работает на кассовом аппарате, с калькулятором и устно».
Марунченко Света
«Мой папа работает инженером по проектам. Он считает сколько нужно поставить розеток, компьютеров, столов. Нужно определить какой кабель нужен, какой он должен быть длины, сколько он будет стоить. Сколько нужно потратить времени на установку. Для разных задач требуются разные компьютеры. Нужно определить какая нужна мощность, какие диски, сколько памяти. Для всего этого требуется знание математики».
Вишневская Катя
«Моя мама работает Генеральным директором фирмы «Первая дверная компания». Ее задача в должности подсчитывать финансы, прибыль, траты на покупку и продажу дверей. А также она выдает зарплату всем сотрудникам. Вот так математика важна в профессии моей мамы».
Тимошин Алексей
«У меня мама кассир в магазине. Она работает на кассовом аппарате. Ей приходиться многое считать. Рассчитывать покупателей, давать им правильно сдачу. В конце смены деньги все пересчитываются и сдаются инкассаторам».
Алюкова Настя
«Мой папа работает в организации главным инженером. У него работа частично связана с наукой математика. Ему приходится рассчитывать нагрузки на конструкции, считать и обмерять площади ремонтируемых поверхностей, а также он рассчитывает электротепловые нагрузки».
Саидова Альбина
«Мой папа работает в такси. Основным делом в этой профессии является вождение автомобиля. Чтобы машина работала хорошо, папа должен отсчитывать 5000 км проезда и после этого менять моторное масло в двигателе. Когда папа везет пассажиров, ему приходится просчитывать километраж маршрутов, чтобы назначить цену за проезд. Математика необходима в профессии таксиста».
Антошкина Дарья
«Моя мама работает технологом. Она проверяет качество продукции, постоянно ведет учет хорошей обуви и старается уменьшить количество брака. Математика очень нужна моей маме как и всем».
Левина Вероника
«Моя мама работает тренером в бассейне. Мама учит детей плавать. Математика помогает ей в работе. Она замеряет время заплыва секундомером. Мама может узнать скорость пловца, время, дистанцию. Подсчеты нужны на уроках плавания, а также на соревнованиях».
Коржевский Иван
«Без математики человек не может прожить и дня. Придя в магазин, человек считает, сколько денег нужно заплатить за покупку. В транспорте – расплачивается за проезд, отсчитывая необходимое количество денег. И многие профессии людей связаны с математикой.
Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Она каждый день учит маленьких детей математике. Вместе с ребятами она на уроках считает, решает задачи, уравнения, строит геометрические фигуры.
В профессии папы математика тоже играет не последнюю роль. Для того, чтобы правильно провести отопление, водоснабжение, нужны точные математические расчеты, иначе не будет подаваться тепло или вода.
Мне тоже нравиться заниматься математикой, я люблю решать примеры и задачи. Математика мой любимый урок».
Тырыкина Елена
«Вся наша жизнь связана с математикой, какую бы человек не выбрал профессию. Если работать врачом надо рассчитывать дозы лекарств, вся работа бухгалтера основана только на расчетах, да и продавец в магазине тоже много считает.
Работа моего папы тоже связана с расчетами. Он просчитывает километраж и дизтопливо в автопарке. Каждый водитель считает проехавшие километры дорог. Моя мама работает в салоне штор: и там без математики не обойтись. Везде нужен точный расчет, в этом вам поможет математика».
Багаева Катя
«Математика – одна из самых древних и важных наук. Каждому человеку вне зависимости от профессии не обойтись в жизни без хорошего знания математики.
Например, мой папа изготовляет мебель. Без точных измерений и вычислений мебель получится перекошенной.
Моя мама работает парикмахером. Даже в этой работе очень важна математика. Здесь важна точность смешивания красок. Если вычисления неправильны, то волосы клиента могут сильно испортиться.
Математика учит нас не только считать, но и думать, рассуждать и находить удачные решения задач. А все это поможет в любой профессии».
Лысенкова Таня
«Моя мама работает в туристической компании. Как и многим людям, ей необходимы математические знания для работы.
Чтобы отправить людей в какую-либо страну на отдых, она должна правильно просчитать стоимость проживания, питания и проезда. Это необходимо для того, чтобы отдыхающие знали, сколько будет стоить их отдых».
Кирищян Катя
«Моя мама работает в ГУВД Московской области – комендантом. Все что находится в здании и около него, за все отвечает мама. Она материально-ответственная. В здании находится много мебели, компьютеров, кресел, стульев, картин, ковров, посуды и поэтому все это ей приходится считать. Вот так мамина работа связана с математикой».
Зайцева Маша
«Моя мама работает продавцом в мебельном магазине. Она постоянно считает мебель. Иногда она собирает стенки из разных секций. Мама знает длину, ширину, глубину секций. Это очень важно, потому что если неправильно собрать и сложить, то размер стенки может не подойти клиенту, и он отправит мебель назад».
Азарнов Вова
«Моя мама работает не по специальности, но прекрасно справляется со своей работой. Она главный мастер аварийной службы. Ее работа требует хорошего знания математики, иначе будет очень трудно справиться с заданием. Она пишет разные отчеты».
Адигузелова Лейла
«Моя мама работает программистом в тресте газового хозяйства. Важное значение в ее работе имеет архивирование данных. Для этой работы необходимо определить объем информации, время архивирования, скорость выполнения операции. Чтобы грамотно выполнить эту задачу, требуются точные математические действия и расчеты. Кроме того, мама разрабатывает программы, в которых производятся арифметические действия с большим объемом данных.
Папа занимается страхованием. При оформлении полисов ему надо выполнить большие расчеты и использованием разных математических функций».
Малахов Юра
«Математика играет незаменимую роль в жизни каждого человека. Считать приходится везде: в школе, на работе, в магазине и т.д.
Мой папа физик, а мама химик. Чтобы приготовить химический раствор, мама долго рассчитывает все его составляющие и концентрацию. И только после этого приступает к работе.
Папа проводит физические расчеты с помощью математических формул. Математика в жизни моих родителей просто необходима».
Ганжа Таня
«Математика в нашей жизни играет очень важную роль. Она нужна и дома, и на работе.
Моя мама – домохозяйка, кажется, зачем ей математика? Но она ей необходима даже для того, чтобы приготовить обед или мои любимые пирожки. Ведь нужно точно рассчитать, сколько муки, соли, сахара, яиц и маргарина нужно, чтобы получилось хорошее тесто, а потом и пирожки. Математика нужна и для того, чтобы сходить в магазин и купить продукты.
Мой папа инженер. Ему особенно хорошо нужно знать математику, чтобы правильно рассчитывать и чертить чертежи.
Получается, что математика нам нужна везде и всегда».
Шмыков Саша
«Математика – это точная наука. В нее входят разнообразные задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки. С математикой мы сталкиваемся каждый день: в магазине, покупая продукты, на рынке, взвешивая овощи, фрукты. Когда мы идем из дома в школу, то проходим расстояние за какое-то время. Почти на каждой работе нужна математика. Профессия моей мамы напрямую связана с этой наукой. Мама работает бухгалтером в банке. Бухгалтерия, как и математика, требует точности и правильности. Каждый день мама складывает, вычитает, делит, умножает, высчитывает проценты».
Консультация для родителей «Зачем нужна математика дошкольникам»
Любовь Кошелева
Консультация для родителей «Зачем нужна математика дошкольникам»
«ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИКА? «
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Больше играйте с детьми!
«Математические игры по дороге домой»
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но что, же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов.Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее.
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.
«Назови лишнее слово».
Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного).
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.
Уважаемые, родители, больше играйте с детьми!
Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: «Нужна ли.
Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.
Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.
Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.
Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.
Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.
Для чего маме нужна математика
Математика в профессиях членов моей семьи
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Я часто слышу от своих одноклассников следующего рода вопрос: «А зачем нам нужна математика?». И тогда я задумался, действительно, а для чего нам нужна математика и можно ли обойтись в современной жизни без знаний, умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной учебной дисциплины в рамках образовательного процесса. Ведь математика – один из важнейших школьных предметов. Математика окружает нас везде и повсюду, благодаря ей мы решаем множество вопросов и задач повседневной жизни. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
В школе мы изучаем математику с первого класса до окончания школы и в дальнейшем в ходе освоения выбранной профессии в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования.
Современная жизнь была бы невозможна без знаний математики. Не было бы телевидения, радио, кино, мобильных телефонов, компьютеров и тысячи других предметов, столь необходимых в современной жизни. Математике современное общество обязано появлением электронно-вычислительных машин, способствовавших глобальной автоматизации процессов производства.
Важны математические знания в различных сферах человеческой деятельности: в проектировании и строении автомобильных и железных дорог, кораблей, самолетов, плавательных судов, при строительстве жилых домов, зданий, сооружений и так далее. В связи с этим я решил на примере профессиональной деятельности своей семьи доказать учащимся моего класса важность применения математических знаний, умений, навыков в жизни каждого человека.
Актуальность моего исследования состоит в том, что на сегодняшний день математика играет очень важную роль в любой профессии. Прикладные возможности математики огромны. Математические методы позволяют просто и в определённых условиях исчерпывающе разрешать сложные задачи естествознания и инженерного дела, при работе с информационными технологиями. Математика необходима и в быту, и в любой профессиональной деятельности.
На основании выше изложенного я выделяю две цели моего научного исследования:
выяснить, как часто члены моей семьи сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности;
провести исследования, доказывающие, что знания математики необходимы в любой профессии.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
исследовать профессиональную деятельность членов моей семьи на предмет применения в процессе её осуществления математических знаний;
изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу;
провести опрос родителей и других членов семьи учащихся 6-Б класса;
сделать анализ полученной информации.
Методы исследования:
анализ данных, полученных в результате опроса родителей и других членов семьи учащихся 6-Б класса;
анализ опроса членов семьи о роли математики в их профессии.
Гипотеза: математические знания необходимы людям любой профессии.
РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ЖИЗНИ И В РАБОТЕ
А зачем математика нужна конкретному человеку, лично нам? Что она может дать?
C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
Летом мы все любим, совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем, чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.
Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика.
Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры на отдыхе, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т.д.). Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.
Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские заводы, запускаются спутники и ракеты. Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей.
Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек), не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно.
Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены. Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.
На вопрос: «Для чего изучают математику?» – замечательно ответил ещё в XIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Математика позволяет развить многие умственные качества, аналитические, мыслительные способности, способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Математика помогает найти выход из сложных жизненных ситуаций, дает возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора. Она формирует умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы, находить закономерности.
Математика необходима для развития ребенка, ведь она не только улучшает интеллект, но и наводит порядок в голове, в мыслях, организует и упорядочивает мышление. Тут уместна цитата великого ученого, который достиг успеха, как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин, – Ломоносова, который говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Математика пригодится в работе и в собственном бизнесе. Бизнес — это система, в которой требуются интеллектуальные навыки, структурированное мышление, умение обобщать и выводить взаимосвязи, – именно эти навыки развивает математика.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Опрос родителей учащихся 6-Б класса о роли математики в жизни
В начале учебного года учитель математики, Тюгаева Г.К., дала нам задание: расспросить своих родителей и других членов семьи о необходимости математики в их профессиях и в быту, а потом ответить на вопросы. Всего было получено 80 ответов.
Необходимо ли изучать математику в школе?
Вывод: большинство (66 человек) понимают нужность этого предмета в школе.
Нужна ли математика в Вашей профессии?
Вывод: почти все отметили нужность этой науки в их профессиях.
Нужны ли знания по математике в повседневной жизни?
Вывод: 73 родителя осознают важность математики в повседневной жизни.
Для чего вам нужна математика?
Вывод: подавляющее большинство респондентов считают, что математика необходима в повседневной жизни для расчетов. Второй по значимости ответ – для сдачи экзаменов и поступления в институт, что подтверждает важность математики в выборе будущей профессии.
А еще взрослые в своих ответах отметили, что она развивает ум, придавая человеку универсальности, делает нас интересными для окружающих и облегчает нашу жизнь разнообразными знаниями и умениями. Интересно также мнение, что математику изучают не для того, чтобы она когда-то пригодилась или нет, а для развития абстрактного мышления у человека. Без абстрактного мышления работать практически невозможно, не зависимо от специальности. Люди, которые разбираются в точных науках, мыслят логически правильно. Им легче даются гуманитарные науки.
Выходит, что в изучении математики – сплошные плюсы.
МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ МОЕЙ СЕМЬИ
Мне очень нравится математика. Я люблю решать примеры, уравнения, различные задачи. А нужна ли мне она будет в будущем? И решил я это проверить. Но заглянуть в будущее невозможно, поэтому я изучил профессии моей семьи на связь их с математикой. Вот что из этого получилось.
Побеседовав с членами моей семьи, я выяснил, зачем нужна математика в выбранных им профессиях.
Профессия моего дедушки Тюгаева Зякярьи Каюмовича – водитель. Он проработал 40 лет в грузовой машине и поэтому мой папа пошел по стопам своего отца.
Мой папа, Тюгаев Асият Зякярьевич, работает водителем грузовой машины. Казалось бы, зачем водителю математика?
В его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы во время оказаться на месте. Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов. Должен иметь хорошую подготовку по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы, а также знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.
Как применяется математика в профессии водителя, какие математические задачи приходится решать людям этой профессии?
2. Расчет времени, скорости, пути.
3. Расчет остановочного пути.
4. Разрешенная максимальная масса.
Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из города Душанбе в Вахдад, протяженность этого пути 70 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в Вахдад и обратно?
Решение:
1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км.
2) 0,1*70=7(л) – расходуется на путь в один конец.
3) 7*2=14(л) – потребуется на всю дорогу.
Ответ: 14 литров.
Расчет времени, скорости, пути
Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе.
Из этой формулы находим скорость по формуле: v=S/t.
Время находим по формуле: t=S/v.
Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая, что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110 км/ч, на других дорогах – не более 90км/ч.Задача 1. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?
Решение:
1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей.
2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятся.
Ответ: 4 часа.
Задача 2. Расстояние в 180 км необходимо преодолеть за 3 часа. С какой средней скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.
Решение:
1) 180:3=60(км/ч) – средняя скорость движения.
Ответ: 60 километров в час.
Задача 3. Какой путь преодолеет автомобиль за 5 часов, если будет двигаться со средней скоростью 50км/ч?
Решение:
5*50=250(км) – путь, пройденный за 5 часов
Ответ: 250 километров.
Расчет остановочного пути.
Выбирая скорость движения, папа всегда помнит, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.
Задача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.
Решение:
40 км = 40000м; 1час = 3600сек.
1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя.
2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути.
Ответ: 25,7 метров.
Разрешенная максимальная масса.
Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.
Задача. Масса легкового автомобиля 1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.
Решение:
1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса.
2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса.
3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы.
Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов.
Мою бабушку зовут Зулейха Хайрулловна, она на пенсии. Она работала на почте: своевременно разносила пожилым людям пенсии. Её работа предполагает высокий уровень ответственности, так как она целиком и полностью отвечает за деньги, которые получила для выдачи пенсии. Как трудно было бы бабушке, если бы она не знала математики. Ведь ей нужно было правильно выдать деньги пенсионерам. Если она вдруг ошибётся, то кому-то может денег не хватить, и придётся платить из собственного кармана или вообще можно потерять работу. Также она всегда имела при себе газеты, открытки, конверты, чтобы пожилые люди, которые не могут дойти до почты, могли их купить. Тогда она подсчитывала, на какую сумму приобретён товар, производит денежный расчет и сдает сдачу. А ещё отчитывалась на работе, на какую сумму реализован товар, остатки сдаёт до следующего дня. Правильность своих расчётов бабушка проверяет с помощью калькулятора. Теперь я понимаю, что знания математики в профессии моей бабушки необходимы.
Моя мама, Тюгаева Гульсиня Кяшафовна, работает в школе учителем математики и информатики и поэтому связана с ней навсегда. И здесь вы наверно понимаете, что без цифр и формул ей не обойтись. На уроках моей мамы математика превращается в увлекательную науку, которая «ум в порядок приводит», воспитывает, дает разносторонние знания, дисциплинирует мысль ученика. Математика в профессии мамы играет еще одну важную роль, так как без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как работают компьютеры.
Задача. По назначению врача пациенту прописан препарат 10 мг по 3 таблетки в день. У него в наличии препарат по 20 мг. Сколько таблеток должен принимать пациент, не нарушая указания врача?
Решение:
1) Количество действующего вещества в день: 10мг * 3=30мг.
2) Количество таблеток в день: 30мг: 20мг = 1,5.
Ответ:1,5 таблетки.
Сестра Гузель – фармацевт. Фармацевт – это человек, который знает все о лекарствах и различных медицинских товаров. Казалось бы, не так уж и много места математике, но, если изучить глубже тонкости работы аптеки, то понимаешь, насколько важна эта наука, и без неё невозможно было бы осуществить производство и распространение лекарств.
В данной работе я хочу наглядно показать, где в фармацевтике нужна математика и доказать, что нельзя быть образованным и успешным человеком, абсолютно не зная этой важнейшей науки.
Математические приёмы, которые используются для анализа работы в аптеке:
1. Работа с клиентом:суммирование стоимости нескольких товаров; выдача сдачи; вычитание % скидки, если такая имеется.
Да, вы можете сказать, что сейчас все вычислительные операции выполняет компьютер, и будете правы, но что, если он сломался, а работать-то надо.
2. Приём товара, наценка товара.
Иногда требуется проверять данные, занесённые в компьютер, ведь машины тоже ошибаются.
3.Анализ посещаемости аптеки.
Чтобы сдать выполнимый план выручки на месяц необходимо знать среднее количество покупателей в день/месяц.
Задача. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 15 дней. В одной упаковке 12 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Решение.
1) На один приём:0,5: 0,25 = 2 таблетки.
2) На 1 день:2*3=6 таблеток.
3) На курс лечения:6*15 =90 таблеток.
4) Необходимое количество упаковок:90:12=7,5.
Ответ: 8 упаковок.
В любой профессии математика незаменима.Надеюсь, что все это понимают и уважают «Царицу всех наук!»
И в заключении хочу процитировать высказывание одного из самых выдающихся русских ученых М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Виленкин Н.Я. и др. Математика, учебник 5 класс, Мнемозина,2012
Галенс Д., Пир Н. Книга ответов для почемучки. Книжный клуб, Харьков, 2006
Селевко Г.К., Соловейчик О.Ю. Найди свой путь/Методические рекомендации. – М.: ООО «ИМЦ. Арсенал образования», 2007.