Для чего маски в фотошопе
Маски в фотошопе
Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.
Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:
Планета добавлена с помощью простейшей маски.
А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.
Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.
Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.
Маски в фотошопе
Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂
Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.
Взаимодействие с масками производится посредством инструментов Brush (Кисть), Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.
Маски слоя в фотошопе
Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:
Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:
Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:
Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.
За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:
Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:
— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.
Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.
Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:
Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:
Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.
Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):
Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.
— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.
Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:
— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:
— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:
— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.
Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:
Заливка маски в фотошопе градиентом
Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:
Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:
Векторные маски в фотошопе
Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.
Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок «Учимся работать с Pen Tool«, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.
Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:
Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:
В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.
Две маски в фотошопе
Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.
Посмотрите на следующий пример:
я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:
И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.
Сlipping Mask в фотошопе
Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:
На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.
Действия с масками в фотошопе
Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:
Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.
Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:
Быстрая маска в фотошопе
Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:
Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.
Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂
Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:
Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:
На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе. Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.
Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉
Зачем нужны маски в Photoshop и как ими пользоваться
Нужно переставить модель на другой фон? Поменять цвет неба, глаз, волос, кожи? Хочется поднять резкость только на лице героя, но не трогать окружение?
Как только вам нужно подкорректировать часть изображения, а не всё целиком, в дело вступают маски. Подробно рассказываем, что такое маски, как ими пользоваться и как настраивать инструменты для работы с ними.
Что такое маска и что с их помощью можно сделать
Маска — это по сути трафарет, который накладывается на слой, делая его части невидимыми. При этом вы сами, вручную, выбираете, что будет видно, а что спрятано.
С помощью масок можно:
С помощью маски можно вырезать любой элемент фотографии, а всё остальное «спрятать» или — на профессиональном сленге — замаскировать.
Например, вы кладете на фотографию-портрет маску и скрываете фон (о том, как работать с маской, в следующем разделе). Тогда вы, как зритель, будете видеть только модель на прозрачном фоне.
Почему лучше вырезать с помощью маски? Зачем, если есть ластик? Маска не удаляет пиксели, а только «прячет» их. В любой момент вы можете переделать результат, доработать его.
Самая простая аналогия — мантия-невидимка, которая была у Гарри Поттера. Находясь под ней, человек не распадался на атомы, он лишь становился невидимым для окружающих. Также работает и маска.
Допустим, вам нужно поменять цвет глаз модели с зелёного на голубой. Если добавить слой, который изменит цвет, то своего вы добьётесь, но, кроме глаз, голубыми станут также кожа, волосы, фон и все объекты на снимке. С помощью маски можно проявить эффект только там, где нужно. В данном случае, на радужках глаз.
С помощью маски можно воздействовать только на часть картинки. Например, поднять резкость только на лице, или поднять контраст только на модели, или сделать менее насыщенным только фон, чтобы он меньше бросался в глаза, а акцент был на герое. Или всё вместе — маску можно применять на каждый слой, а количество слоёв не ограничено.
Эффекты, которые можно сделать с помощью маски и корректирующих слоёв
Краткий алгоритм для любого из эффектов (подробнее о том, как пользоваться масками и редактировать их, где найти корректирующие слои — в разделах ниже):
— Добавьте Кривую (Curves), чтобы поднять контраст, затонировать, осветлить или затемнить объект в кадре. О том, на что способны кривые и что с помощью них можно сделать, читайте в тексте.
— Измените цвет с помощью корректирующий слоёв Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) или Выборочная коррекция цвета (Selective Color).
— Чтобы получить эффект в стиле нуарного боевика «Город грехов», когда вся фотография чёрно-белая, а только одна деталь цветная, добавьте корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White).
— Сделайте объект насыщеннее с помощью корректирующих слоев Сочность (Vibrance)или Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
— Затонируйте фон или объект с помощью Цветового баланса (Color Balance), Фотофильтра (Photo Filter) или Поиска цвета (Color Lookup).
Как пользоваться масками
Как добавить маску
Маску можно добавить к любому слою. Достаточно в палитре Слои / Layer (если у вас её нет, вызовите с помощью клавиши F7, либо найдите в меню Окно / Window) нажать на прямоугольник с кружком по центру, и она прикрепится к слою, на котором вы находитесь.
Есть слои, которые создаются сразу с масками. Это корректирующие слои, найти которые можно в палитре Слои / Layer, если нажать на чёрно-белый круг, либо в палитре Коррекция / Adjustments (если её нет, найти можно в меню Окно / Window). Для них создавать ещё одну маску бессмысленно — она автоматически идёт в комплекте.
Как работать с маской
Если вы хотите ускорить работу в Photoshop, вам пригодится графический планшет. Подойдет любой, самый бюджетный вариант самого маленького размера. Например, Wacom Intuos S. Даже с помощью него вы будете работать в разы быстрее, а рука не будет болеть от мышки. Главное, чтобы перо планшета было лёгким. К слову, собрали гайд, как выбрать графический планшет.
Как редактировать маску
Работая с маской, вы просто рисуете по ней кистью, переключаясь между чёрным и белым цветом (сделать это быстро можно с помощью горячей клавиши X). Чтобы маска получилась аккуратной, пользуйтесь следующими приёмами: настраивайте кисть, меняйте непрозрачность маски и дорабатывайте её в палитре Свойства.
Как настроить кисть при работе с маской
После выбора кисти в верхней части программы появится строка, позволяющая изменить параметры инструмента. Важны три из них:
Если удаляете фон, ставьте размер побольше, чтобы работа шла быстрее. Если же вырезаете объект, прорисовываете детали, например, меняя цвет, лучше работать маленькими кистями и на большом приближении.
Быстро увеличить или уменьшить кисти можно с помощью горячих клавиш [ (буква Х в русской раскладке) или ] (твёрдый знак).
Если кисть слишком мягкая, то вы неизбежно заденете лишние детали на фотографии. Но работа со 100% твёрдостью кисти тоже может давать неаккуратный результат — контур будет слишком резким и грубым.
Точных рекомендаций нет, придётся перебирать вручную. Но, если вы меняете цвет, поднимаете контраст, резкость, то жёсткость кисти, как правило, мягче. Если вырезаете объект — жёстче. При этом отталкивайтесь от того, насколько резкий вырезаемый предмет или модель — чем выше резкость контура, тем выше будет жёсткость кисти.
Один и тот же размер кисти выглядит совершенно по-разному в зависимости от жёсткости. Изменить жёсткость можно, кликнув на выпадающее окошко наверху или нажав левую кнопку мыши во время работы.
Позволяет сделать воздействие более постепенным. Актуально, если вы работаете с корректирующими слоями (меняете цвет, контраст, яркость и т.д.). Если же вы вырезаете, то ставьте параметр на 100%, чтобы работать быстрее.
Палитра Свойства при работе с маской
Доработать маску и сделать её аккуратнее можно также в палитре Свойства / Properties (найдите её в меню Окно / Window, если её нет в вашем рабочем пространстве):
Что такое обтравочная маска в Photoshop
Иными словами, если пиксель (участок) нижележащего слоя прозрачный, то и пиксель (участок) находящего над ним слоя с применённой обтравочной маской тоже прозрачный, если пиксель нижнего слоя непрозрачный, то и писксель верхнего слоя непрозрачный.
Это утверждение выглядит несколько запутанным, но, если немного разобраться, то можно убедится, что обтравочные маски очень просты и понятны в использовании, на самом деле их быстрее и проще использовать, чем маски слоя!
Чтобы лучше понять, что такое обтравочная маска, рассмотрим её действие на примере, а в конце статьи мы сделаем небольшой фотомонтаж с помощью обтравочной маски.
В этом материале я буду использовать Photoshop CS6, но все мы рассмотренное здесь подходит к любой версии вплоть до CS2.
Чтобы по-настоящему понять принцип действия обтравочной маски, в первую очередь необходимо понять разницу между областью с фактическим содержанием и областью прозрачности на слое. Мы рассмотрим это на примере следующей фотографии:
Откроем её в Фотошопе и посмотрим на панель слоёв:
Теперь, когда фоновый слой стал обычным, мы можем добавить новый слой под ним. Для этого следует зажать клавишу Ctrl и нажать на значок «Новый слой» (New Layer) в нижней части панели:
Выключим видимость слоя с изображением, теперь мы видим новый слой, находящийся под ним. Но он является пустым, то есть не имеет никакого содержания вообще. Когда слой не имеет содержания, он является прозрачным. Фотошоп показывает прозрачные области, отображая серо-белую «шахматную» клетку. Когда мы видим такую клетку, это обозначает, что область пустая, прозрачная. В нашем случае прозрачен весь слой целиком:
Как я уже упоминал в начале статьи, обтравочные маски используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области слоя, находящегося над ним, оставить видимыми.
Как это работает? Области слоя, расположенные над зонами слоя ниже, имеющими фактическое содержание (будь то пиксели, формы, фигуры или текст), остаются видимыми, в то время как области, расположенные над прозрачными зонами на слое ниже, становятся невидимыми.
Как мы только что отметили, наш новый слой не имеет содержания на всей своей площади. Это просто пустой, прозрачный слой. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы применим обтравочную маску для слоя с изображением, находящимся над ним. Чтобы сделать это, я сначала верну видимость слоя, кликнув по значку с глазом. Изображение появляется в окне документа, как и было раньше:
Для применения маски кликаем правой клавишей мыши по слою с изображением, в появившемся меню выбираем пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):
Отображение в панели слоёв изменилось, мы видим, что миниатюра слоя (Слой 0) несколько сдвинулась вправо, и с левой стороны у ней появилась небольшая маленькой стрелка, указывающая на слой ниже. Это и есть отображение обтравочной маски, применённой к слою. Т.к. нижний слой не имеет содержания, т.е. полностью прозрачный, то и все пиксели находящегося над ним слоя с изображением теперь скрыты:
Пока не очень интересно.
Давайте оживим наш скромный пейзаж. Отключите видимость верхнего слоя, кликните по нижнему, создайте на нём произвольную выделенную область и залейте каким-нибудь цветом:
Снимите выделение, нажав Ctrl+D.
Теперь включим видимость верхнего слоя. Вуаля, область фотографии, расположенная непосредственно над овальной зоной теперь полностью видна:
Конечно, результат мог бы выглядеть лучше, если бы основной объект фотографии находился бы в центре. К счастью, одной из главных особенностей обтравочных масок является то, что внутри них можно легко перемещать фотографии. Все, что нужно сделать, это взять инструмент «Перемещение» (Move Tool) и перетащить фотографию в центр:
Практическое применение обтравочной маски для фотомонтажа
За основу возьмём эти две фотографии и попробуем вставить портретное фото в рамку:
Я открою в Фотошопе фотографию с рамкой и добавлю в документ портретную фото, в результате, в панели слоёв у меня будет два слоя с фотографиями:
А рабочий документ будет выглядеть так:
Чтобы разместить портрет внутри рамы с помощью обтравочной маски, в первую очередь необходимо создать выделенную область внутри рамки. В моём случае, так как область внутри рамки является черной, я могу легко её выделить с помощью инструмента «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), которую можно выбрать на панели инструментов. Отключим видимость верхнего слоя, а затем мне нужно только кликнуть по чёрной зоне, после чего она выделится:
Далее, мне нужно скопировать выделенную область на отдельный новый слой. Для этого мне нежно просто нажать Ctrl+J.
После этого действия рабочее окно документа визуально не изменилось, но, если мы посмотрим на панель слоёв, то увидим новый слой выше оригинального изображения. Обратите внимание на миниатюру слоя, она показывает, что только чёрная область имеет фактическое содержание, остальная часть слоя пуста, иными словами, прозрачна:
Вернём видимость верхнему слою и применим к нему обтравочную маску. Сеёчас я использую другой способ добавления обтравочной маски.
Зажимаем клавишу Alt и подводим курсор к разделительной линии между слоями, при этом он изменит вид, причём в версии Photoshop CS6 вид изменённого курсора отличается от ранних версий:
Кликаем левой клавишей мыши, маска применяется и верхний слой мгновенно обрезается по границам фактических пикселей слоя, находящегося под ним:
Вот как выглядит теперь панель слоёв:
В окне документа мы видим, что фотография на верхнем слое теперь отображается только внутри области рамки, которую мы выделили и скопировать на отдельный слой. Остальные области фото скрыты от обзора, т.к. они расположены над прозрачной областью слоя.
Ранее мы убедились, что к обтравке можно применять инструмент «Перемещение» (Move Tool). Кроме этого, мы можем использовать инструмент «Свободная трансформация» (Free Transform) не только для перемещения изображения внутри обтравочной маски, но и для изменения его размеров. В моем случае не помешает сделать фотографию поменьше, чтобы она лучше вписывалась в кадр.
Нажимаем Ctrl+T для активации этого инструмента, после чего появляется габаритная рамка. Мы видим, что, несмотря на то, что отображается только область, находящаяся внутри формы маски отсечения, габаритная рамка появилась вокруг фактического размера изображения, который включает области, в настоящее время скрытые из видимости. Теперь просто нажмите и перетащите любой из угловых маркеров, для изменения размера изображения по мере необходимости, при этом следует удерживать клавишу Shift для сохранения соотношения сторон изображения. Когда вы закончите, нажмите Enter:
Для придания объёма композиции, можно применить стиль слоя Внутреннее свечение» (Inner Glow):