Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики

Консультация для педагогов ДОУ «Педагогический мониторинг и диагностика в условия ФГОС дошкольного образования

Педагогический мониторинг и диагностика в условиях

ФГОС дошкольного образования

Чернышёва А.А., методист МОУ ДПО (ПК)С

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»

(В.В. Давыдов, советский педагог и психолог, академик и вице-президент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.)

Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития (М. М. Поташник, А. Ю. Шаталов, В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, Е. А. Гвоздева). Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Требования к результатам освоения ООП ДО

ФГТ к структуре ООП ДО.

на этапе завершения

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании и др.

Обладает установкой на положительное

отношение к миру, разным видам труда,

другим людям и себе, обладает чувством

Обладает развитым воображением, которое

реализуется в разных видах деятельности, и

прежде всего в игре.

Достаточно хорошо владеет устной речью,

может выражать свои мысли и желания,

использовать речь для выражения своих

мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности.

Развита крупная и мелкая моторика.

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и

правилам в разных видах деятельности, во

взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

Система оценки результатов освоения Программы «От рождения до школы»

Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

• аттестацию педагогических кадров;

• оценку качества образования;

• оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

• оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

• распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки.

В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.

Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы (психологи, медицинские работники и др.), то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Структура диагностического блока соответствует структуре примерной образовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами педагогической диагностики.

В каждой образовательной области выделены разделы, к которым предлагаются диагностические карты для педагогической диагностики на выявление освоения ребенком видов деятельности.

Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует метод наблюдения. Данные наблюдения важны для определения уровня освоения детьми разных видов деятельности, формирования ее структуры, а также для определения общего хода его развития, эмоционального благополучия. Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем педагог проводит специально организованные диагностические занятия в период, определенный в основной образовательной программе для мониторинга. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.

Таким образом, в диагностических картах по предлагаемым показателям оцениваются достижения ребенка в качественном выражении.
Для каждого обозначенного в программе направления представлены также методики психологической диагностики на изучение психологических параметров видов деятельности.
Второй блок включает методики психологической диагностики, предполагающие изучение тех личностных достижений, которые формируются в разных видах деятельности: самосознания, волевых проявлений, эмоций, способностей.
Все психологические методики являются обоснованными, апробированными и надежными. Они модифицированы для удобства использования. Описание цели, материала и процедуры диагностики дополнены разработанными критериями и диагностическими картами.

Представленные в диагностическом журнале способы сбора информации о ребенке предполагаю качественную оценку развития разных видов деятельности и разных сторон его познания, общения, личности в деятельности.

Существует необходимость получить более подробную диагностическую информацию, дополнить ее экспертными оценками родителей, а также беседой с ребенком, выполнением им специально подобранных диагностических заданий, анализом продуктов его деятельности. В данном случае необходимая информация собирается специалистами в процессе дополнительных диагностических процедур.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением, но не менее двух раз в год.

Источник

Рекомендации по использованию результатов диагностики в целях оптимизации образовательного процесса

Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть картинку Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Картинка про Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики Нина Кожина
Рекомендации по использованию результатов диагностики в целях оптимизации образовательного процесса

Что делать с полученными результатами?

Самое первое действие анализа традиционно представляет собой элементарный подсчет: «Столько-то детей показывают такой-то уровень развития, а столько-то — такой-то». Следует хорошо уяснить, что это — информация, не имеющая никакой смысловой нагрузки и ценности, поэтому именно этот шаг при анализе данных ДЕЛАТЬ НЕ НАДО.

В процессе педагогической диагностики мы не оцениваем успехи детей и то, насколько «хорошо» или «плохо» осваивает программу ребенок, а делаем выводы относительно условий,созданных для развития детей в ДОО: насколько они благоприятны или недостаточны.

Зачем тогда таблица показывает данные по отдельным детям?

Эти данные необходимы для содержательного анализа ситуации развития детей.Они помогают:

— обнаружить детей, чьи результаты явно, очень заметно (в положительную или отрицательную сторону) отличаются от результатов большинства детей группы. Очевидно, что с такими детьми необходима индивидуальная работа, а значит — планирование индивидуальной образовательной траектории.

Итак, результаты по конкретным детям нужны для качественного анализа общей ситуации и выделения детей, составляющих «группы риска». Тот факт, что большинство детей имеют высокий или даже очень высокий уровень развития, не является подтверждением хорошей работы педагога, точно так же, как факт обнаружения у большинства детей недостаточного уровня не является указанием на плохую работу воспитателя. Для оценки их работы необходимо провести анализ созданных в группе условий развития детей и реализации программы.

Теперь следует разобраться со вторым параметром — «Оценка адекватности форм и методов образовательной работы». Он указывает

на адекватность условий, созданных в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, тем задачам, которые ставит Программа. Если условия не соответствуют требованиям ФГОС ДО, они не смогут обеспечить полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях и, соответственно, сформированность к концу раннего или дошкольного возраста соответствующих целевых ориентиров. На несоответствие условий задачам развития будут указывать низкие значения результатов педагогического мониторинга по какой-либо из образовательных областей или по нескольким из них.

Если в каких-то группах фиксируются результаты, обозначенные текстом «требуется оптимизация условий, созданных в ДОО» или «требуется коррекция условий, созданных в ДОО», то, что в этом случае следует делать педагогу и старшему воспитателю?

Обычно первой реакцией на подобные результатыбывает самая непосредственная: «Усилить работу по этим направлениям».

Это очень наивный подход, который подразумевает, что до момента проведения педагогической диагностики воспитатель этой группы работал «спустя рукава», и сейчас должен их «засучить». Это неверно. Подобные результаты вполне могут быть и в тех группах, где педагоги работают добросовестно. И, тем не менее, такая работа приводит к получившимся результатам. Значит, что-то в созданных условиях мешает полноценному развитию детей, не дает им возможности раскрыть свои способности в полной мере. Но ЧТО? Выяснение этого и есть ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА, встающая по результатам педагогического мониторинга.

Когда по той или иной образовательной области результаты получаются ниже, чем ожидались, то естественным желанием педагога будет сразу выделить и проанализировать те параметры, значения по которым были наиболее низкими. Это допустимый ход, но если вы намерены его предпринять, то рекомендуется выделить такие «западающие» параметры по всей таблице педагогической диагностики, даже внутри тех образовательных областей, которые показывают вполне удовлетворительные или даже хорошие значения. Нередко эти «западания» бывают связаны с единым общим фактором.

Например, в одной из групп на фоне в целом хороших оценок по всем образовательным областям оказались чуть сниженными результаты по художественно-эстетическому развитию. Анализ минимальных оценок по всем образовательным областям обнаружил, что наиболее низкие оценки были по пунктам 1, 9, 12, 16, 20, 23, 26, 42, 53, 57, 63, 70 (Диагностический лист для детей 4-го года жизни). Обратим внимание на то,что здесь сразу бросается в глаза сниженный эмоциональный фон детей и даже его вероятная причина: у детей депривирована (ограничена, лишена необходимых условий) их ведущая деятельность — игра.Видим: дети не умеют занять себя в игре, не могут найти занятия себе в свободное время, не включаются эмоционально в подвижные игры.

Естественное следствие недоразвития игры: недостаточно развитая произвольность (умение следовать правилам поведения, сниженный эмоциональный фон и низкая познавательная мотивация (дети не проявляют эмоционально-положительного отношения ни к музыке, ни к родным местам, не испытывают положительных эмоций от правильного ответа и поэтому испытывают затруднения (а не интерес) при самостоятельном поиске решения задач и проблем, они не любят двигаться под музыку.). В этом смысле область художественно-эстетического развития оказывается наиболее чувствительна к некоторому эмоциональному неблагополучию детей или каким-то проблемам именно в этой сфере.

Вывод, который необходимо сделать педагогам для оптимизацииусловий развития этих детей: в их жизни должно быть чуть больше эмоционально насыщенных впечатлений, радости, спонтанного праздника, непосредственности. Воспитателям стоит пока сделать крен от назидательности к непосредственности и эмоциональности.

Например, включая красивую музыку, не заставлять всех детей ее слушать, сидя на стульчиках, не обращать их внимание на жанр, используемые инструменты и настроение (заметим попутно, что эти методы не вполне соответствуют возрасту детей, но широко применяются в ряде ДОО, а именно эмоционально включить детей в действо, дав возможность свободно подвигаться под эту музыку, почувствовать ее, прожить ее настроение.

Если по каким-то образовательным областям результаты ниже ожидаемых, следует обратить внимание на следующие особенности организации образовательного процесса.

В первую очередь следует объективно, со стороны, оценить

-стиль общения педагога с детьми;

-способы преподнесения детям программного материала;

-правильность использования в работе предлагаемых методик;

-соблюдение режимных моментов в соотношении свободной и организованной деятельности детей; достаточное время для самостоятельной деятельности в рамках специфически детских видов деятельности;

-необходимость повышения квалификации педагога по определенным направлениям работы;

-особенности организации РППС ДОО.

Если результаты диагностики показывают неожиданно низкие результаты, а педагоги убеждены, что в саду «все делается хорошо и правильно», имеет смысл обратить внимание на следующие особенности организации педпроцесса, которые, как правило, не расцениваются самими педагогами как недостатки образовательной работы на уровне дошкольного образования:

-приоритет программы над интересами детей;

-завышенные требования по отношению к детям;

-преобладание реактивных форм обучения над активными;

-преимущественно фронтальные формы образовательной работы. В педагогическом процессе не используются ресурсы развития в условиях групповых форм совместной работы детей, когда ребенку открывается зона ближайшего развития, создаваемая другим ребенком.

-неправильная организация развивающей предметно-пространственной среды (отсутствие вариативности, полифункциональности, жесткое зонирование, узкий тематизм и т. п.)

Условия должны обеспечивать эмоциональное благополучие детей, учитывать их интересы, обеспечивать свободу выражения чувств и мыслей, а также поддерживать индивидуальность, инициативность, самостоятельность детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Условия должны соответствовать требованию организации развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка, т. е. на тот уровень развития, который проявляется у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не всегда актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.

Условия, созданные в ДОО, с необходимостью должны ориентировать образовательный процесс не столько на усвоение детьми определенных конкретных содержаний, сколько на овладение детьми культурными средствами деятельности, а также обеспечивать организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

В отношении конкретных образовательных областей следует обратитьвнимание на следующее:

В области познавательного развития

Следует, прежде всего, обратить внимание на соответствие содержания возможностям детей. Так же, как нет одинаковых детей, так и нет одинаковых групп (педагогам это хорошо известно). Одно и то же содержание, которое в прошлом и позапрошлом году успешно осваивалось детьми предыдущих групп, может превышать возможности его освоения для последующей группы. Если такая ситуация объективно фиксируется результатами педагогического мониторинга, то в следующем году следует поменять методику преподнесения материала детям. Следует создавать больше проблемных ситуаций, где дети могли бы практически применить свои знания, в случае ошибок не исправлять детей, а стимулировать поиск решения, провоцировать создание ситуаций, помогающих детям самостоятельно додуматься, вспомнить, догадаться, «открыть» заново то, что им уже (вроде бы) известно, однако субъективно данная информация еще не стала их знанием. Таким образом, следует усилить работу в зоне ближайшего развития, активнее создавать вместо подсказок ситуации, где решение/выход более очевидны, обращать внимание детей на схожесть таких ситуаций, помогать в переносе способа действия.

Начиная со среднего дошкольного возраста,следует расширять возможности детей в отношении обучения друг друга: давать возможность объяснять друг другу какие-то не очень понятные им вещи (ситуации, задачи, способы действий и т. п.); стараться не вмешиваться, даже если дети объясняют что-то неправильно, давать возможность самим обнаружить ошибку и нащупать ответ.

В области социального развития

Необходимо меньше опираться на вербальные методы: не столько объяснять или обсуждать правильность или неправильность того или иного поступка, способа действия, поведения, сколько предоставлять детям возможность самим «увидеть» их последствия, адекватность или неадекватность. Это можно делать через хорошие специально подобранные рассказы, инсценировки реального детского поведения, перенесенные на других персонажей, игры-драматизации и т. п.

Больше внимания следует уделять формированию у детей умения распознавать и правильно интерпретировать собственные эмоциональные состояния, находить приемлемые альтернативные способы для выражения своих эмоций, при этом не подавляя их, а именно выражая культурно-приемлемыми способами. Следует выстраивать общение с детьми на основе «Я-сообщений», избегая «Ты-сообщений», особенно негативного оценочного характера.

В группе необходимо поддерживать домашнюю, теплую, спокойную, принимающую эмоциональную атмосферу, содействовать укреплению детских взаимоотношений.

В области речевого развития

Оптимизация условий связана с активным созданием естественных для ребенка ситуаций, побуждающих его к высказыванию, пояснению своих слов, разъяснению своей позиции, активному диалогу внутри той или иной значимой для ребенка ситуации. Условия, адекватные социальной ситуации развития ребенка, связаны с организацией разнообразных интересных для детей (обладающих свойством автодидактизма) речевых игр, в которые дети активно начинают играть сами, и пр.

В области художественно-эстетического развития

Обогащение условий связано не только с амплификацией предметно-развивающей среды, обеспечивающей данную образовательную область (соответствующие возрасту музыкальные инструменты, аудиозаписи, репродукции картин, иллюстрированные книги, разнообразные традиционные и современные художественные и поделочные материалы для самостоятельного творчества и т. п., но и в значительной степени — с активизацией социальной составляющей данной образовательной области. Активное обсуждение того или иного произведения на доступном детям языке, фиксация детского внимания на деталях, искреннее восхищение красотой произведений, предложение повторного совместного прослушивания (просмотра, чтения и др.) с эмоциональным выделением тех или иных фрагментов и т. п., формируют мощный познавательный и эстетический мотив деятельности ребенка, раскрывают для него возможность видеть красоту в повседневных бытовых мелочах. Но для этого и сам педагог должен уметь остановиться в потоке дел, взглянуть не что-то привычное по-новому, суметь передать ребенку это удивление и восхищение, своевременно и адекватно откликнуться на предложение, идущее от ребенка, и т. п.

В области физического развития

Акцент в организованной деятельности (упражнений и пр.) необходимо смещать в сторону активно принимаемых детьми (и самостоятельно ими инициируемых) подвижных игр. Следует организовать среду группы так, чтобы у детей было как можно больше возможности осуществлять активные макродвижения (перетаскивать и громоздить мягкие модули, легкие коробки, натягивать на них большие куски тканей и т. п., на прогулках устраивать разнообразные игровые «полосы препятствий» с подлезаниями, перепрыгиваниями, прыжками и бегом.

Получение низких значений является сигналом к перестройке и оптимизации сложившихся условий реализации программы. Низкие показатели не являются свидетельством «плохой работы» воспитателя или специалиста. Они лишь указывают на то, что те условия, которые были хороши ранее, не вполне подходят по отношению к данной конкретной группе детей с ее уникальными особенностями и динамикой развития. Педагогический мониторинг позволяет выявить это несоответствие и корректировать как работу педагогического коллектива, так и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Анализируя групповые значения результатов педагогической диагностики, следует обращать внимание не только на низкие, но и на массово высокие оценки. Так, если в отношении какой-то из образовательных областей среднее значение по группе выше 97, то с большой долей вероятности это указывает на то, что предлагаемые образовательные содержания уже легки для детей, а это означает, что им можно предлагать какие-то образовательные задачи следующего возрастного периода, продумать, как усложнить, проблематизировать уже известное, сделать его снова «заданным», требующим определенного усилия мысли, и т. п.

Можно сидеть над грядкой, аккуратно вытягивая каждое растение и рискуя при этом сломать его, а можно полить грядку, обеспечить освещение, удобрения, прочие условия — и растения прекрасно начнут расти сами, в ваши задачи будет входить лишь поддержка и своевременное изменение условий!

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть картинку Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Картинка про Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностикиХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть картинку Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Картинка про Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностикиПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть картинку Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Картинка про Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностикиРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть картинку Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Картинка про Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностикиОпыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Смотреть картинку Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Картинка про Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностики. Фото Для чего могут использоваться результаты педагогической диагностикиВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *