Для чего на диске два ниппеля
Зачем нужны два вентиля на колесе автомобиля
Цели использования автомобиля у профессионального гонщика и рядового автолюбителя различаются, однако потребность в безопасном передвижении едина. На безопасность дорожного движения влияет исправность колес. А производители шин постоянно совершенствуются, выпуская на рынок новые изобретения.
На каких колесах можно встретить два вентиля
В специализированных магазинах можно встретить диски, на которых предусмотрено два отверстия под вентили. К примеру, на дисках Kosei, Enkei. Производятся они в Японии – которая находится на передовой в технологиях. Кроме того, жители Страны восходящего солнца славились качеством производства автомобилей, запчастей и аксессуаров к ним. Технология с использованием двух вентилей пришла из автомобильного спорта.
Закачка в шины азота
В автоспорте существует потребность использования азота при накачивании покрышек. В нем содержится больше молекул, чем в воздухе. И вероятность его «просачивания» через поры в шинах снижается. Азот менее чувствителен к повышению температуры – меньше нагревается. Соответственно управляемость на большой скорости становится лучше.
Не на последнем месте стоит и вопрос безопасности. Часто в процессе гонок автомобили возгораются. Азот не дает покрышкам гореть так быстро, как это происходит с шинами, заполненными воздухом. Процедура закачки в шины азота производится с помощью двух ниппелей. Один используется для удаления воздуха из нее, второй – для закачки азота. Они находятся на противоположных сторонах колеса.
Точная и быстрая регулировка давления
Для профессионального гонщика точная и быстрая регулировка давления имеет значение. Она необходима во многих дисциплинах автогонок. С шин начинается управляемость, выигранные секунды и победы.
Точная регулировка важна и для автомобилиста-любителя. Два встроенных ниппеля позволяют добиться оптимального показателя: на один надевается манометр, через второй подается воздух.
Установка тайрлока
Разбортировка шины в результате попадания в яму – распространенная проблема. Решением в проблеме может стать использование тайрлока (от английского tirelock: tire – шина, lock – закреплять). Исходя из названия понятен смысл использования данного устройства – кольцевой бандаж, который надевается на диск и находится внутри колеса. В случае резкого снижения давления в шинах, например, проколе, поддерживается необходимый уровень давления. Устройство имеет ряд очевидных преимуществ, облегчающих жизнь автомобилиста: управляемость при проколе шины, облегчение балансировки, снижение до минимума вероятности разрыва и разбортировки покрышки при попадании в выбоину, отсутствие необходимости доставать запаску (тайрлок позволит доехать до шиномонтажа без остановок).
Сейчас технологии, повышающие управляемость и безопасность при вождении автомобиля, развиваются достаточно быстро. Владельцу авто остается выбрать подходящие под его потребности и финансовые возможности.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Если большинству отечественных автомобилистов сообщить о том, что бывают колеса с двумя ниппелями, то они не столько удивятся, сколько зададутся главным вопросом: зачем такое «счастье» нужно в принципе? Выглядит как какое-то «баловство» и ненужное усложнение конструкции колеса.
Однако в действительности все не так просто.
Большинство людей привыкло к тому, что у любого автомобильного, мотоциклетного или велосипедного колеса есть всего один единственный золотник. Совершенно очевидно, что одного клапана с головой хватает для того, чтобы при необходимости спускать колесо или напротив, наполнять его воздухом. Однако, бывают колеса с двумя ниппелями. Такая конструкция отнюдь не является каким-то излишеством. В действительности это хитрое техническое решение, которое по ряду причин не нашло широкого применения.
Так, некоторое время назад ряд производителей покрышек активно продвигал идею двухкамерных колес. Предполагалось, что двойная камера повысит надежность автомобильного колеса, а также позволит продолжать движение даже тогда, когда «нижняя» внешняя камера оказалась пробита и потеряла воздух. Отдаленно данная конструкция напоминала надувной матрац с независимыми друг от друга отсеками. Отметились производством двухкамерных шин в первую очередь компании Goodyear и Bridgestone. Считалось, что такие шины найдут широкое применение на рынке внедорожников. Правда, с появлением и распространением бескамерных покрышек, все эти идеи отправились в утиль.
Колеса с двумя ниппелями нашли широкое применение в автоспорте, в первую очередь в скоростных гонках. Причем в случае со спортом, полость для воздуха в колесе всего одна. Зато два ниппеля позволяют подключать сразу два насоса, ускоряя тем самым процесс накачки. Кроме того, пока один золотник используется для накачки, второй золотник можно использовать для проверки давления в покрышке. Такое технологическое решение иногда используют и тюнеры во вполне обычных «доработанных» автомобилях. Правда, в гражданском секторе автопрома, два золотника – это не более, чем «выпендреж».
Для чего колесу второй ниппель
Удивлению автолюбителей, впервые увидевших колёсные диски с двумя ниппелями, нет предела. Один их вид может ввести некоторых даже в ступор. При этом в голове будут рождаться совершенно безумные идеи, касающиеся предназначения дублирующей детали. Дабы развеять все предположения, ниже будет раскрыт данный вопрос.
Привычные нам автомобильные колёса имеют бескамерную конструкцию либо одну камеру. Самым весомым недостатком для обоих вариантов, является быстрая потеря воздуха при совершении прокола. Если данная неприятность случится на скорости, то управляемость автомобиля становится непредсказуемой. Последствия могут быть довольно страшными, вплоть до аварии со смертельным исходом. А долгая езда на спущенном колесе (если вы решили доехать до ближайшего автосервиса), приводит к повреждению боковых частей покрышки, после чего её дальнейшая эксплуатация оказывается под большим вопросом.
Чтобы решить вышеописанные проблемы, производители разработали и начали выпуск покрышек, где воздухом заполняется две камеры. Как можно догадаться, второй ниппель возник на диске именно поэтому. Конструкция колёс такова, что смежные камеры, могут располагаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Данное инженерное решение имеет массу преимуществ. Теперь в случае прокола, машина по-прежнему будет слушаться руля на высокой скорости.
Новинка пришлась по вкусу большинству любителей дрифта. Ведь вхождение в управляемый занос, всегда возлагает на автомобильную резину, а особенно её боковые части, повышенные нагрузки.
Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки
Это знают не все автомобилисты.
Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.
Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).
Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски.
Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?
Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.
Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.
К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.
Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?
Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода.
Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.
Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины.
Что означает белая точка на боковой стенке шины?
Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо установить резину на диск так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от отметки самого легкого места на колесном диске (L).
ОФФ: Для чего на диске колеса два ниппеля?
Двухкамерные шины для АТС
Журнал «Автомобильная промышленность», 2005 год, № 8
УДК 629.1.036
Д-р техн. наук Н.Г. ФАТАЛИЕВ, Дагестанская ГСХА
В настоящее время большинство легковых автомобилей оснащают колесами с бескамерными шинами или шинами с одной камерой. Однако и те, и другие обладают одним общим недостатком: при проколе давление в них резко падает. В результате, во-первых, столь же резко снижаются управляемость (в случае повреждения шины переднего колеса) и устойчивость движения автомобиля и, во-вторых, «ломаются» боковины шины, что исключает возможность ее восстановления.
Для устранения данного недостатка предложено множество мер. Среди них: покрытие внутренней поверхности шины материалом, способным «затягивать» образовавшееся отверстие; разделение шины или камеры на несколько изолированных секций и т. п.
Но широкого распространения такие меры не получили: слишком сложны сами системы. Между тем решение проблемы есть. Оно — в применении не одной, а двух камер в каждом колесе. И не одна над другой, как предлагают некоторые специалисты, а запараллеленные в вертикальной плоскости (см. рисунок). Причем суммарный объем этих камер, очевидно, должен быть равен объему одной заменяемой камеры, а их внутренние полости — не сообщающимися между собой. Иначе говоря, каждая камера должна иметь свой вентиль, длина и конфигурация которого подбираются в соответствии с конструкцией обода и диска колеса. Чтобы исключить неодинаковость их заполнения воздухом, оба вентиля необходимо соединить между собой либо так, как показано на рисунке, либо предусмотреть два наконечника на зарядном устройстве. Когда давление в камерах достигает необходимой величины, в шине образуются две равные полости. Поэтому при проколе одной из камер, по мере уменьшения давления в ней, вторая, расширяясь, займет освобождающийся объем. Это предотвратит резкое падение давления в колесе (как это происходит в однокамерных) и исключит аварийную ситуацию.