Для чего на джинсах железные штучки
Так вот зачем нужны эти заклепки на джинсах! А я даже не догадывался!
✅ Если ты выйдешь на улицу и внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, что большинство людей одеты в джинсы. Вероятно, ты и сам сейчас в них.
❎ Этот элемент гардероба является неотъемлемой частью современного мира. Удобные и стильные штаны на все случаи жизни! Кроме того — их можно купить где угодно и за вполне разумные деньги.
Кстати, у тебя никогда не возникал вопрос, что это за заклепки на кармашках и стыках швов? Кажется, они совершенно бесполезны. Но для чего тогда они были изобретены? Мы с удовольствием тебе расскажем!
История джинсов началась аж 140 лет назад, в 1872 году. В то время ковбоям, старателям, шахтерам, да и просто рабочему люду нужна была сверхпрочная одежда, которая не рвется.
И вот однажды, когда американский изобретатель Джекоб Девис чинил свою одежду, ему пришла в голову идея использовать медные заклепки.
Девис решил получить патент на свое изобретение, но, чтобы подать заявку, ему нужны были деньги. Тогда он отправился к предпринимателю Леви Страуссу. Тому самому Леви, который уже организовал пошив набирающих популярность брюк из грубой парусины — джинсов.
Вот так, в 1873 году они получили совместный патент на применение металлических заклепок в одежде. Успешный ход! Леви Страусс стал использовать изобретение при создании джинсов, в итоге штаны стали настолько крепкими, что их практически невозможно было разорвать. Это принесло его фирме еще большую популярность.
В наше время подобная суперкрепость джинсам уже не нужна, но как неотъемлемый атрибут заклепки так и остались на карманах и стыках. И, как нам кажется, это очень удачный рекламный ход!
Поделись этим постом с другими! Пусть и они внимательно рассмотрят свои джинсы, а заодно и подсчитают количество заклепок на них!
Внимание к деталям: Зачем нужны металлические заклепки на джинсах
Несмотря на простоту и лаконичность, в мужской одежде присутствует куча всевозможных деталей. Некоторые из них, как горизонтально расположенная петля для пуговицы на рубашке, решают практические задачи. Другие, как например, кожаный пятак на рюкзаках, если и служили каким-то прикладным целям, то очень давно и теперь несут исключительно декоративную функцию. Металлические заклепки на джинсах относятся как раз ко второму типу — мы привыкли их не замечать и списывать их присутствие на украшательство, но ведь когда-то они служили какой-то вполне конкретной цели. Какой именно, мы будем разбираться в очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Внимание к деталям».
Так 20 мая 1873 года Стросс и Дэвис запатентовали право на производство брюк с заклепками на гульфике и карманах и за первый год продали 21 тысячу пар курток и джинсов. Впрочем, клепка на гульфике продержалась недолго: в 1941 году ее убрали по личному приказу президента компании Уолтера Хааса: однажды он, сидя у костра, обжегся раскалившейся клепкой. А в 1944 году клепки пропали и с задних карманов 501-й модели. По легенде, это было сделано потому, что клепки царапали мебель, седла и оставляли синяки на пятой точке. В этом же году пропали клепки и с «пятого кармана». Однако уже в модели 1947 года они вернулись на место, чего нельзя сказать про клепки на задних карманах — с 1944 года и по настоящее время для их крепления Levi’s использует шов «зигзаг» из 42 стежков. Даже фанатичные в отношении своих ретромоделей японцы заменяют клепки прочным двойным «цепным» стежком — настолько, по всей видимости, они мешают сидеть.
Впрочем, с задних карманов их убирают далеко не все марки — можно легко найти пару джинсов с вшитыми в ткань или плоскими металлическими заклепками, которые не создают дискомфорт при носке. Хотя, повторимся, сегодня, когда необходимость таскать в карманах брюк килограммовые золотые слитки отпала, заклепки имеет смысл рассматривать исключительно как декоративный элемент.
Читайте в предыдущем выпуске рубрики «Внимание к деталям» о том, откуда и зачем на туристических рюкзаках появился кожаный «пятак».
Для чего нужны заклепки на джинсах: польза, о которой вы не догадывались
Новость обновлена 17 декабря 2021, 11:17
Металлические заклепки уже почти 150 лет остаются неотъемлемой частью джинсов
В течение последних нескольких десятилетий джинсы стали одним из основных предметов нашего гардероба. Мы их носим и на работу, и дома и на прогулки с родными. Наверняка, вы задумывались о том, зачем нужен маленький кармашек, который есть практически на каждой паре любимых брюк, а также, почему карманы декорированы металлическими заклепками.
Ответ нашло издание The Sun.
Читайте также:
Ответов на этот вопрос есть несколько, и все они имеют собственное объяснение.
Металлические заклепки на джинсах появились в 1873 году с подачи американского портного Джейкоба Дэвиса. В его ателье в Сан-Франциско постоянно обращались местные рабочие с оборванными карманами. Джейкоб решил избавиться от этой проблемы с помощью металлических заклепок, которые должны были предупредить обрывания карманов.
У Джейкоба Дэвиса не было достаточно средств, чтобы использовать эту идею в массовом производстве джинсов, и он обратился за помощью к Леви Штраусу. В итоге пионеры джинсовой компании Levi Strauss & Co даже получили патент США на заклепки, которые были описаны как элемент улучшения крепления карманных отверстий.
Заклепки на время исчезли из джинсовых брюк во времена Второй мировой войны. Это было связано с тем, что тогда весь металл направлялся на нужды армии. Позже они вернулись на джинсы. А сейчас металлические заклепки на любимых брюках, как и бантик на бюстгальтерах, утратили свое практическое предназначение и остаются, скорее, данью истории.
Ранее «Телеграф» рассказывал, как сочетать джинсы в разных образах.
Зачем нужны кнопки на карманах джинсов?
Вы же носите джинсы? Ну, или носили когда-нибудь. Или хотя бы видели, как их кто-то носит. В общем, суть в том, что джинсы это невероятно обыденно. И хоть джинсов бывает целая куча разных фасонов, цветов и размеров, но у них есть одна общая деталь – эти странные кнопки возле карманов непонятного назначения. Ну, то есть никто никогда не задумывается о том, зачем они. Есть и есть. Однако, выясняется, что у них реально есть назначение. Эти кнопки – заклепки, и они спасают ваши джинсы от распарывания по шву.
Еще в 1829 Леви Страусс, услышав, как шахтеры жалуются, на то, что их джинсы разваливаются прямо на глазах, придумал и запатентовал эти медные заклепки. Такая вот богатая история у этих пуговок на кармане. Так что, в следующий раз, натягивая свои любимые джинсы, возблагодарите, между делом, старину Страусса за их долголетие.
Если бы между ног были заклепки спасающие от перетирания, то может и поблагодарил бы.
нужно вызвать дух это леви штрауса и заставить подумать над тем, что джинсы в промежности не протирались.
«Еще в 1829 Леви Страусс, услышав, как шахтеры жалуются, на то, что их джинсы разваливаются прямо на глазах, придумал и запатентовал эти медные заклепки.» Очень интересно как такое возможно, если Леви Страусс только родился в 1829 году=)
А еще Земля круглая.
Клёпки на джинсах придумал Якоб Дэвис. Но, так как у него было туго с финансами, он предложил эту идею Леви, и уже прародитель джисовых штанишек запатентовал её. Кстати, изначально была ещё одна клёпка. Внизу гульфика. Но, то ли она седло царапала, то ли раскалившись во время сидения у костра кому-то достоинство обожгла. Так, или иначе, её убрали.:)
А я всегда думал, что кнопки на джинсах нужны, чтобы корябать экран смартфона, когда ты его кладешь в карман, экраном к себе.
про «Пятый карман» на джинсах тоже бы упомянул тогда: «Появился такой карман на первых джинсах Levi’s 501 XX в 1873 году. Существует несколько версий, для чего он был придуман. По одной из них, карман использовался для хранения в нем часов на цепочке — тогда он был несколько больше, чем сейчас, поэтому часы в него свободно помещались. Кстати, в каталоге Levi’s он до сих пор проходит под названием «watch pocket».» Есть и другие версии, но мне эта больше нравится)
Почему-то всегда думал, что Леви Штраусс писать надо.
а у меня в самом низу штанин постоянно истирается, ну и на жопе, т.к. работа сидячая
Думал что этот кармашек для презервативов
что бы царапать ЛКП своего АВТО когда выходишь из него, если тесно припарковался.
еще один вопрос не дававший мне покоя буду считать решенным.
Мужские джинсы
Деним, хлопок, 1840 год.
Сказка про Леви Страусса и его джинсы
Все начиналось как в старой доброй сказке. Было у отца три сына – двое умных, а третий дурак. А если конкретнее, полтора века назад в Баварии жил-был еврей-портной по фамилии Штраус, у которого было три сына, двое умных, а третий Лейба, как и полагается, дурень. Когда старик умер от туберкулеза, то мастерская досталась старшему, среднему – небольшой капитал, а дурачку младшенькому братья дали рулон грубой парусины и послали подальше. Аж в Америку.
Уже на корабле честное еврейское имя Лейба Штраус переделали на американский манер – Леви Страусс. Занесло его с рулоном на спине аж в далекую Калифорнию, где как раз началась золотая лихорадка. Но так как Леви сроду ничего тяжелее портняжной иголки в руках не держал, то решил не добывать золото кайлом, а заниматься привычным делом – шить из наследственной парусины палатки. Но заказчиков не было, и бизнес, не успев начаться, шел к неминуемому краху. И здесь, как положено в сказках, появляется… принц. Правда, это был американский принц – подвыпивший, грязный, бородатый золотоискатель. Он и сказал Леви вошедшую в историю фразу: «В добротных штанах и под деревом переночевать можно». И добавил: «Лучше, парень, сшей мне штаны. Прочные, надежные и обязательно с карманами».
Леви принялся за работу. Так как материала у него кроме наследственной парусины не было, пришлось шить из нее. Но штаны получились на славу – прочные, удобные, для крепости, прошитые двойной строчкой, с петлями для ремня. И карманов было не два, как обычно, а целых четыре – два больших спереди, один сзади и один маленький карманчик-пистон для золотых самородков. Принц-золотоискатель был доволен и осыпал портного баснословными деньгами – 1 доллар 46 центов. Кроме того, привел к портному своих сотоварищей по ремеслу.
Заказы на крепкие штаны посыпались со всех сторон. Папин рулон парусины быстро закончился. В гавани Сан-Франциско стояло без дела 700 кораблей – экипажи бросили их и отправились мыть золотишко. Леви скупил всю парусину, но и она быстро подошла к концу. И тут муж его сестры Фани, Дэвид Стерн, привозит новый материал, более мягкий, чем парусина, но такой же прочный – саржу «gene», что значило «из итальянской Генуи». Леви стал шить свои чудо-штаны из этой грубой, но прочной ткани. Правда, американцы опять переделали слово «gene» на свой манер – «jane». Так и появились первые джинсы. Белая ткань быстро загрязнялась, поэтому Леви Страус и Дэвид Стерн решили ее красить. Самым стойким на тот момент красителем был темно-синий индиго, производимый во французском городе Ним. Отсюда и второе название – «деним», что значит «из Нима».
Джинсы понравились простому трудовому люду – старателям, фермерам, ковбоям и прочим работягам. Они стали неизменной одеждой рабочего класса.
Дела Леви Страусса идут превосходно, уже через год в 1853 году он открывает в Сан-Франциско собственную мастерскую. А еще через несколько лет к преуспевающему портному, заискивающе улыбаясь, заявляются два старших братца, вконец разорившиеся и обнищавшие. Добрый Леви их прощает и нанимает на работу. Правда, простыми мастерами. Заместителем и помощником Страусса по-прежнему остается его зятек Дэвид Стерн, он же Давид Штерн.
Все вроде бы хорошо, джинсы Леви нравятся народу, но вот только у них есть большой недостаток – карманы часто рвутся, не выдерживая веса тяжелых рабочих инструментов или золотых самородков. Но на то и сказка, чтобы быть счастливой – в 1872 году Леви знакомится с эмигрантом-портным из Риги по имени Якоб Дэвис. Тот был очень беден, не имел за душой и доллара, зато у него была великолепная идея – укреплять карманы при помощи заклепок от конской сбруи. Леви и Якоб стали партнерами и совместными обладателями патента на заклепки. 20 мая 1872 года они выпустили новые, «оригинальные проклепанные джинсы Ливайс». Фирма теперь стала называться «Levis & Co», причем бедолаге-клепальщику Дэвису досталось малопочетное «Со».
Фирма процветала. Цена к 1886 году на джинсы возросла до 22 долларов. Моделей было так много, что пришла пора их систематизировать. Леви Страусс предложил по-простому их пронумеровать. Дэвис схватился за голову: «Да я этих моделей, наверное, штук пятьсот придумал». «Тогда пусть эта будет пятьсот первой», – засмеялся в ответ Леви. Так возникла популярнейшая и знаменитая модель джинсов «Levis 501».
Долго думали над лейблом – товарным знаком. Но тут случилась забавная история, рассмешившая всю Америку. У одного поезда сломалась сцепка между вагонами. И машинист паровоза, недолго думая, связал вагоны джинсами. Так и доехал до станции – без штанов, но с полным составом. Услышав эту историю, компаньоны заказали художнику кожаный лейбл с изображением двух лошадей, в безуспешных потугах пытающихся разорвать джинсы.
Умер Леви Страусс в 1902 году, в возрасте 73 лет. К тому времени он стал одним из богатейших людей Америки, а его фирма, начавшаяся в маленькой мастерской Сан-Франциско, стала гигантской корпорацией. Как положено в хороших сказках, став известным и богатым, герой по-прежнему остался добрым, простым и отзывчивым. Предпочитал, чтобы к нему обращались не господин Страусс, а просто Леви, тратил много денег на благотворительность – до сих пор в университете Беркли существует учрежденная им стипендия. Правда, сам основатель, занимаясь бизнесом, семьей так и не обзавелся, и фирма перешла к четверым его племянникам – потомкам верного Дэвида Стерна.
Но сказка на этом не закончилась. Рабочие штаны победоносно завоевывали весь мир, становясь самой популярной одеждой. Но это уже другая история.
(088/366) 26 февраля родился Леви Страусс (или Ливай)
Мужик был хорошим продавцом и удачливым бизнесменом. Во времена золотой лихорадки в 1853 году, будучи уже опытным торговцем он привез партию товара (они торговали тканями в Нью-Йорке) в Сан-Франциско. Все очень быстро раскупили, и Леви (Ливай, если вам угодно) решил заказать партию брюк из оставшейся парусины.
Брюки из парусины традиционно носили итальянские матросы из города Генуя, поэтому их (брюки) называли «дженес» или, как говорили американцы «джинс».
Нелёгкий выбор
Пришёл вчера в магазин джинсы купить. Выбрал, померял — велики, и модель оказалась последней. Хотел слегка взгрустнуть, но не успел — зазвонил сотовый. Отдал штаны девушке-продавщице, принял вызов, пообщался и пошёл выбирать другие. Сходу наткнулся на то, что нужно и направился в примерочную. Да что ж такое! И эти тоже велики…
— Девушка, нет ли размера поменьше? — продавщица посмотрела на напарницу, потом на меня.
— Хорошо — ответил я, отдал джинсы и неспешно пошёл выбирать другие, уткнувшись в WhatsApp. — Удача! Вот то, что нужно! — Обрадовался я, когда увидел очередные джинсы, которые сразу понравились и пошёл в примерочную. Снова неудача и эти велики.
— Девушка, а нет ли размера поменьше? — продавщица переглянулась с напарницей.
— У вас что все последние?
— Нет, только эти, вы их третий раз меряете…
Эти нестареющие джинсы: штаны, которые должны были помочь разбогатеть старателям.
На сегодняшний день практически у каждого в гардеробе отыщутся хотя бы одни джинсы. Модницы и модники вообще не представляют своей жизни без них, а ведь раньше эти штаны считались исключительно одеждой рабочих. А все началось с того, что старатели на приисках слишком часто теряли свои золотые слитки из-за рвавшихся карманов.
В 1848 году 19-летний Лёб Штраусс эмигрировал из Баварии в Соединенные Штаты Америки. Предприимчивый юноша сменил свое еврейское имя на более благозвучное американское Ливай (Леви) Страусс, и устроился на работу коммивояжером. Когда в 1849 году в Калифорнии обнаружили золото, Леви Страусс решил попытать счастья и тоже отправился на Западное побережье. Вот только он не собирался становиться старателем, а продолжил свою торговую деятельность.
В 1853 году в Сан-Франциско прибыло торговое судно. Все товары на нем были куплены заранее, а Леви Страуссу досталась только парусина. Он не растерялся и сделал местному портному заказ на пошив штанов специального покроя. Ранее Торговец заметил, что у всех старателей есть одна и та же проблема – их брюки очень быстро рвались. Кроме того, его зять Страусса Дэвид Стерн предложил для укрепления карманов и в области паха использовать медные заклепки. «Комбинезоны без верха», как их называл сам Страусс, раскупили в считанные дни. Старатели тут же оценили хлопковые брюки с карманами, которые не рвались от самородков.
Любопытна история названия штанов. Первые партии ткани, заказываемые Леви Страуссом, доставлялись из генуэзского порта. На мешках, в которых находился товар, стоял штамп Генуи «Genes». Американцы просто переиначили название на свой манер – «джинс». Любопытно, что штаны для старателей джинсами стали называть только в 1930-х годах.
Позже вместо парусины Леви Страусс использовал плотную французскую ткань, получившую название «деним» от словосочетания de Nim, т. е. из города Ним, где первоначально ее производили. Для покраски штанов использовали самый стойкий краситель индиго. Необычная потертость джинсов достигалась за счет особой технологии окрашивания нитей: с одной стороны они были белыми, а с другой – синими. При переплетении нитей получался неравномерный оттенок.
После смерти Леви Страусса в 1902 году племянники продолжили его дело. Со временем заклепок на джинсах стало меньше. В 1941 году Уолтер Хаас, тогдашний президент компании «Levi Strauss & Co.», сидя у костра, раскалившейся заклепкой обжег себе область паха. От заклепок на задних карманах также отказались, чтобы не царапать седла и мебель.
В годы Второй мировой войны американские солдаты активно носили джинсы. В Европе они появились в конце 1950-х годов. Особенной популярностью брюки из денима пользовались среди хиппи. В СССР о джинсах узнали только во время проведения Международного фестиваля молодежи и студентов в 1958 году.
Теперь люди не представляют свой гардероб без хотя бы одной пары джинсов.
все самое интересное о джинсах
Фурнитура на джинсах — это очень важная функциональная особенность. Фурнитура может помочь вам отличить подделку от оригинальной вещи. Разного рода заклепки, пуговицы и болты являются также частью дизайнерского решения джинсовой модели и нередко служат элементами декора.
Еще фурнитура — это застежка на ваших джинсах, и чем качественнее она выполнена, тем более приятны такие джинсы в использовании: кому понравится постоянно растегивающаяся пуговица, например, или расходящаяся молния? Каким образом разобраться в джинсовой фурнитуре, мы расскажем вам в этой статье.
Основные термины
Иногда знание о том, что и как называется, помогает избавиться от многих проблем. Итак:
О молниях следует знать то, что фирменные джинсы отличаются гравировкой с именем марки даже на застежке-молнии.
Немного о пуговицах на джинсах
Среди джинсовых пуговиц различают 4 системы: пуговицы, имеющие пластиковое тело, пуговицы, имеющие металлическое тело, пуговицы на «ломаной ножке» или пуговицы с подвижным телом, а также пуговицы на ножке с двойным стержнем.
Изготавливаются пуговицы для джинсов из различных металлических и пластиковых материалов. Среди металлов популярна латунь, нержавеющая сталь или медь.
Выделяют еще так называемые джинсовые хельтинены — это пуговицы, используемые не для застежки, а либо как декоративный элемент, либо как специальные заклепки, скрепляющие несколько слоев ткани в тех местах, где проходят швы и требуется дополнительная поддержка.