Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Электромагнитные контакторы МК

Назначение. Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения вспомогательных цепей и цепей управления.

Конструкция. Электромагнитные контакторы по конструкции делятся на две группы:

контакторы МК-63, МК-64, МК-66, МК-68, МК-69 и МК-116. Общие виды аппаратов приведены на рис. 104-108;

контакторы МК-82, МК-85 и МК-96. Общие виды аппаратов приведены на рис. 109 и рис. ПО.

Аппараты обеих групп имеют однополюсное и двухполюсное исполнение, они также могут быть выполнены с электрическими блокировками и без них. Контакты электрической блокировки мостикового типа с серебряными накладками. Для защиты контактов от попадания на них пыли и грязи блокировка закрыта защитным прозрачным кожухом. Все контакторы имеют электромагнитный привод клапанного типа с втягивающей катушкой постоянного тока. Технические данные аппаратов и параметры катушек приведены в табл. 11.

Контакторы МК-63-МК-69 и МК-116 по конструкции аналогичны. Поэтому рассмотрим устройство и работу только контактора МК-63 ^м. рис 104). Конструкция контактора выполнена таким образом, что все узлы и детали смонтированы на скобе электромагнита 8. Неподвижные контакты 10 в виде скоб установлены на изоляционной колодке 4 и образуют самостоятельный узел. Подвижные контакты 9 в виде мостика расположены в окнах изоляционной тяги 1, которая своими

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Для регулировки раствора и провала предусмотрены пластины 3 и прокладки 13.

ия параметров контакторов

3500 1900/1180** 4420

0,63 0,63 0,8** 0,63 6,3 6,5 13,4 10,4

** В знаменателе приведены диаметр провода (число витков) обмотки, укладываемой на сердечник первой.

Рис. ПО. Электромагнитный контактор МК-96

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Электрическая блокировка 14 укреплена на верхней скобе и приводится в действие скобой 15, установленной на якоре. Для обеспечения заданного угла поворота якоря на скобе предусмотрен упор 12.

При подаче напряжения на втягивающую катушку электромагнита якорь под действием электромагнитных сил поворачивается иа призматической опоре и сообщает поступательное движение тяге. При этом происходит замыкание или размыкание силовых и блокировочных контактов. Выключение контактора осуществляется отключающей пружиной 6 после снятия напряжения с катушки. При размыкании силовой цепи на контактах возникает электрическая дуга, которая гасится за счет интенсивного нарастания сопротивления в двух дуговых промежутках. Контактор не имеет электромагнитного дугогаше-ния. Дугогасительная камера 5 предназначена для ограничения пламени дуги.

Как было сказано выше, контакторы этой группы МК-66, МК-68, МК-69 и МК-116 конструктивно аналогичны. Отличие заключается в числе и сочетании силовых контактов, наличии и сочетании блокировочных контактов. Кроме того, подвижные контакты контактора МК-116 мостикового типа не имеют перегиба в средней части. У контактора МК-66 для обеспечения быстродействия срабатывания втягивающая катушка зашунтирована конденсаторами. Общие виды этих аппаратов приведены на рис. 105-108. Позиции, обозначенные на рисунках, совпадают.

Контакторы МК-82, МК-85 и МК-96 по конструкции также аналогичны и поэтому рассматривается только устройство контактора МК-83 (рис. 109).

Контактор состоит из основных узлов: электромагнитного привода, электромагнитной системы дугогашения, контактной системы и электрической блокировки.

Электромагнитный привод (электромагнит) 1 выполнен в виде П-образной скобы, на которой смонтированы все узлы и детали аппарата, В окне скобы на призме установлен якорь 2, который удержи в а ет ся отключающей пружиной и специальными накладками. К скобе с помощью болта закреплена втягивающая катушка.

Электромагнитная система дугогашения состоит из дугогаситель-ной катушки и дугогасительной камеры 5 с полюсами. Вся эта система смонтирована на изоляционном прессованном основании 3, установленном также на П-образной скобе электромагнитного привода. На основании расположены выводы контактора.

Контактная система включает в себя подвижной и неподвижный контакты с контактной пружиной. Неподвижный контакт 6 установлен на кронштейне, закрепленном на изоляционном основании, а подвижной контакт 7 установлен в корпусе изоляционного кронштейна на игольчатой опоре и соединен гибким соединением с выводом контактора. Контакты выполнены из профильной кадмиевой меди, что обеспечивает их высокую коммутационную износостойкое. Для обеспечения заданного раствора и провала предусмотрены регулировочные пластины 4 и шайбы 9.

Остальные контакторы этой группы имеют аналогичную конструкцию (рис. 110).

Источник

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ

Электромагнитные контакторы применяются в высоковольтных цепях вспомогательных машин для подключе­ ния к контактной сети электродвигателей вспомогательных машин и электропечей их отключения от неё, а также авто­ матического вывода из цепи мощных электродвигателей вспомогательных машин пусковых резисторов. Для их включе­ ния не требуется сжатого воздуха, что особенно важно для пуска мотор-компрессоров. Контакторы включаются под действие электромагнитных сил, которые значительно меньше сил, возникающих под действием электропневматиче­ ского привода. Поэтому такие контакторы используют только при небольших токах. Кроме того, для переключений в низковольтных цепях управления, обладающими большими индуктивностями, и в цепях управления по которым проте­кают большие токи, применяются низковольтные электромагнитные контакторы.

5.1.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ МК-310 и МК-010.

Служат для управления вспомогательными машинами. На электровозах ВЛ11 применяются контакторы типа МК-310, а на электровозах ВЛ11 м – МК-010.

Основные технические данные

МК-310В (МК-010-01),А 10

Раствор главных контактов, мм 30-34

Провал главных контактов, мм: 7-9

Нажатие главных контактов, кг 1,8-2,7

Нажатие вспомогательных контактов, кг 1,5-2,0

Провал вспомогательных контактов, мм 2,5-3,5

Электромагнитный привод : Привод имеет ярмо-основание 10 с круглым сердечником, на котором закреп­лена включающая катушка 11. Между стенками ярма шарнирно закреплен якорь 9 с противовесом. На якоре закрепле­ на диамагнитная прокладка. Она исключает залипание якоря при выключении контактора.

Контактная система : Контактная система расположена на изолированных стойках 12 и 19. На стойке 12 за­ креплен кронштейн 18 неподвижного контакта. На нем закреплен неподвижный контакт 13, кронштейн имеет выемку под дугогасительную катушку 14 и верхнюю изогнутую часть, которая является дугогасительным рогом. Стойка 19 име­ет две стенки. Вверху между ними закреплен кронштейн 20 подвижного контакта 2. Подвижный контакт 2 с держателем 6 и притирающей пружиной 5 расположен на изоляционном рычаге 7, закрепленном на якоре. Подвижный контакт 2 при помощи гибкого, медного шунта 4 соединён с кронштейном 20. Между хвостовиком рычага 7 и перегородкой, закреп­ ленной между стенками стойки, установлена выключающая пружина 8.

Блокировочное устройство : При необходимости контактор дополняется блокировочным устройством (рисунок 32). Подвижные контакты 4 мостикового типа с притирающими пружинами 5 закреплены на кронштейне якоря, а неподвижные 3 – между стенками стойки 19.

Для включения контактора на включающую катушку 11 (рисунок 31) подаётся напряжение 50В. Якорь 9 при­ тягивается к сердечнику ярма 10, главные 2 и блокировочные контакты, если они имеются, замыкаются.

Путь тока по контактору после включения: вывод дугогасительной катушки 14, закреплённый на кронштейне 18 (рисунок 31), витки ка­ тушки, главные контакты 2, медный, гибкий шунт 4, кронштейн подвижного контакта, закреплённый на стойке 19. Для выключения контактора включающая катушка отключается от напряжения 50 вольт и под действием выключающей пружины 8, которая разжимается, якорь 9 отпадает и силовые и блокировочные контакты размыкаются. Процесс дуго гашения происходит аналогично контактору типа ПК.

Рисунок 30. Электромагнитный контактор МК-310.

Рисунок 31. Электрическая схема контактора МК-310.

Рисунок 32. Блокировочное устройство контактора МК-310

при выключенном положении (а) и при вык­люченном положении контактора (б).

Данные дугогасительных катушек.

ПБД размер 2,06х5,03 мм

ПБД размер 1,81х4,7 мм

цепь мотор-вентилятора МК-310А (МК-10) К51

цепь преобразователя МК-310А (МК-10) К53

цепь мотор-компрессор МК-310В (МК-10-01) К55

Схема цепей управления

неподвижный контакт

— блокировочные контакты замкнуты при выключенном контакторе

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

— блокировочные контакты замкнуты при включенном контакторе

Источник

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ

Электромагнитные контакторы применяются в высоковольтных цепях вспомогательных машин для подключе­ ния к контактной сети электродвигателей вспомогательных машин и электропечей их отключения от неё, а также авто­ матического вывода из цепи мощных электродвигателей вспомогательных машин пусковых резисторов. Для их включе­ ния не требуется сжатого воздуха, что особенно важно для пуска мотор-компрессоров. Контакторы включаются под действие электромагнитных сил, которые значительно меньше сил, возникающих под действием электропневматиче­ ского привода. Поэтому такие контакторы используют только при небольших токах. Кроме того, для переключений в низковольтных цепях управления, обладающими большими индуктивностями, и в цепях управления по которым проте­кают большие токи, применяются низковольтные электромагнитные контакторы.

5.1.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ МК-310 и МК-010.

Служат для управления вспомогательными машинами. На электровозах ВЛ11 применяются контакторы типа МК-310, а на электровозах ВЛ11 м – МК-010.

Основные технические данные

МК-310В (МК-010-01),А 10

Раствор главных контактов, мм 30-34

Провал главных контактов, мм: 7-9

Нажатие главных контактов, кг 1,8-2,7

Нажатие вспомогательных контактов, кг 1,5-2,0

Провал вспомогательных контактов, мм 2,5-3,5

Электромагнитный привод : Привод имеет ярмо-основание 10 с круглым сердечником, на котором закреп­лена включающая катушка 11. Между стенками ярма шарнирно закреплен якорь 9 с противовесом. На якоре закрепле­ на диамагнитная прокладка. Она исключает залипание якоря при выключении контактора.

Контактная система : Контактная система расположена на изолированных стойках 12 и 19. На стойке 12 за­ креплен кронштейн 18 неподвижного контакта. На нем закреплен неподвижный контакт 13, кронштейн имеет выемку под дугогасительную катушку 14 и верхнюю изогнутую часть, которая является дугогасительным рогом. Стойка 19 име­ет две стенки. Вверху между ними закреплен кронштейн 20 подвижного контакта 2. Подвижный контакт 2 с держателем 6 и притирающей пружиной 5 расположен на изоляционном рычаге 7, закрепленном на якоре. Подвижный контакт 2 при помощи гибкого, медного шунта 4 соединён с кронштейном 20. Между хвостовиком рычага 7 и перегородкой, закреп­ ленной между стенками стойки, установлена выключающая пружина 8.

Блокировочное устройство : При необходимости контактор дополняется блокировочным устройством (рисунок 32). Подвижные контакты 4 мостикового типа с притирающими пружинами 5 закреплены на кронштейне якоря, а неподвижные 3 – между стенками стойки 19.

Для включения контактора на включающую катушку 11 (рисунок 31) подаётся напряжение 50В. Якорь 9 при­ тягивается к сердечнику ярма 10, главные 2 и блокировочные контакты, если они имеются, замыкаются.

Путь тока по контактору после включения: вывод дугогасительной катушки 14, закреплённый на кронштейне 18 (рисунок 31), витки ка­ тушки, главные контакты 2, медный, гибкий шунт 4, кронштейн подвижного контакта, закреплённый на стойке 19. Для выключения контактора включающая катушка отключается от напряжения 50 вольт и под действием выключающей пружины 8, которая разжимается, якорь 9 отпадает и силовые и блокировочные контакты размыкаются. Процесс дуго гашения происходит аналогично контактору типа ПК.

Рисунок 30. Электромагнитный контактор МК-310.

Рисунок 31. Электрическая схема контактора МК-310.

Рисунок 32. Блокировочное устройство контактора МК-310

при выключенном положении (а) и при вык­люченном положении контактора (б).

Данные дугогасительных катушек.

ПБД размер 2,06х5,03 мм

ПБД размер 1,81х4,7 мм

цепь мотор-вентилятора МК-310А (МК-10) К51

цепь преобразователя МК-310А (МК-10) К53

цепь мотор-компрессор МК-310В (МК-10-01) К55

Схема цепей управления

неподвижный контакт

— блокировочные контакты замкнуты при выключенном контакторе

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

— блокировочные контакты замкнуты при включенном контакторе

Источник

Электропневматические и электромагнитные контакторы

Электропневматические кот акторы ПК. Назначение и технические данные. Пневматические контакторы предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей электровоза. Их основные технические данные следующие:

Номинальное напряжение Номинальный ток:

контакторов ПК-06-ПК-11, ПК-14-ПК-19

контакторов ПК-21-ПК-26, ПК-31-

ПК-36, ПК-41-ПК-46 Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода Номинальное напряжение цепи управления Номинальный ток блокировочных пальцев Тип дугогасительной камеры:

Начальное контактное нажатие

Конечное контактное нажатие, не менее

Нажатие блокировочных пальцев

Наименьшее давление сжатого воздуха, при котором аппарат должен четко работать Испытательное давление сжатого воздуха для проверки привода на утечку Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин: силовой цени цепи управления

трехщелевая лабиринтно-ще-левая 24-27 мм 10-12 » 34-49 Н 265 » 9,8-24,5 Н

Конструкция и принцип действия. На изолированном стержне 1 (рис. 30-33) укреплен кронштейн неподвижного контакта, к которому присоединен один конец дугогасительной катушки (на рис. 31 изображен контактор без дугогашения) и закреплен неподвижный контакт 2. На том же стержне укреплен кронштейн подвижного контакта 3, который соединен шарнирно с рычагом, несущим подвижной контакт и его притирающую пружину. Рычаг соединен с изоляционной тягой, связанной со штоком пневматическо-

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Рис. 30. Электропневматический контактор ПК-06 (ПК-07-ПК-П): 1-стержень; 2-контакт неподвижный; 3-контакт подвижной; 4-камера дугогасительная; 5-тяга изоляционная; б-блокировка; 7-привод пневматический; Я и 10-кронштейны подвижного и неподвижного контактов; 9-рычаг; 1/катушка дугогасительная

го привода. Внутри цилиндра помещены поршень и выключающая пружина.

На нижнем и верхнем кронштейнах укреплена дугогасительная камера. Различия в приводе и блокировочных устройствах электропневматических контакторов можно уяснить из рис. 34 и табл. 3 и 4.

Дугогасительная камера трехщелевого типа состоит из двух ас-бестоцементных стенок и двух внутренних асбестоцементных перегородок, скрепленных болтами. Внутри камеры имеется дугогаси-тельный рог. Снаружи камеры расположены полюсы для проведения магнитного потока в зону гашения дуги. Полюсы плотно прилегают к сердечнику дугогасительной катушки; от асбестоцементных стенок камеры полюсы изолированы текстолитовой изоляцией.

Дугогасительная камера лабиринтно-щелевого типа состоит из двух боковин, спрессованных из кремнийорганического изоляционного материала. Лучи обеих боковин камеры образуют лабиринт,

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Рис. 32. Электропневматический контактор ПК-21 (ПК-22-ПК-26): 1-/1 то же, что и на рис. 30

создающий благоприятные условия для быстрейшего гашения дуги. В стенках камеры имеются углубления, где помещены стальные полюсы.

При возбуждении катушки электромагнитного вентиля или переключении клапанов вручную с помощью кнопки сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического привода, перемещая подвижные детали контактора до полного включения силовых контактов. При этом переключаются блокировочные пальцы. При выключении питания катушки вентиля сжатый воздух выходит из цилиндра через корпус вентиля и подвижные детали контактора под действием выключающей пружины возвращаются в исходное положение.

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Исполнение привода (см. рис. 34)

Исполнение привода (см. рис. 34)

Примечания. 1. Знак « + » означает наличие указанной особенности привода или принадлежность к исполнению.

2. Знак « — » означает отсутствие указанной особенности.

3. Контакторы с пневматическими приводами исполнения I и II применяются с блокировками согласно табл. 4

Тип Положение блокировки для Тип Положение блокировки для блокировки отключенного контактора блокировки отключенного контактора

Б-1Б-1 Б-1Б-3 Б-1Б-4 Б-1Б-5 Б-1Б-6 Б-1Б-7 Б-1Б-8

Б-1Б-14 Б-1Б-15 Б-1Б-19 Б-1Б-22 Б-1Б-23 Б-1Б-25 Б-1Б-29

Продолжение табл. 4

Положение блокировки для отключенного контактора

Тип Положение блокировки для блокировки отключенного контактора

Контакторы ПК-14-ПК-19 в отличие от остальных контакторов не имеют лугогасительных устройств (см. рис. 31).

Электромагнитный контактор МК-310Б. Назначение и технические данные. Контактор МК-310Б (рис. 35) предназначен для включения и выключения вспомогательных машин электровоза. Основные технические данные контактора следующие:

Номинальное напряжение силовой цени 3000 В Номинальный ток контактора МК-310Б-34

Номинальное напряжение цепи управления 50 В

Номинальный ток блокировочных контактов 5 А

То же включающей катушки 0,65 А

Разрыв контактов 30-34 мм

Провал контактов 7 9»

Начальное нажатие контактов 7,8-12,7 Н

Конечное нажатие контактов 17,6-26,5 »

Разрыв блокировочных контактов не менее 3 мм

Провал блокировочных контактов 3 мм

силовой цепи 9500 В цепи управления 1500 » Контактор должен нключаться при напряжении на зажимах включающей катушки 30 » Масса 28,4 К1

Конструкция и принцип действия. Все узлы контактора собраны па ярме включающей катушки 4, которое служит основанием. Между двумя стальными полюсами ярма включающей катушки шарнирно укреплен якорь 5 с изоляционным рычагом 6, на верхнем конце которого закреплен подвижной контакт 12 с притирающей пружиной 9. Выключающая пружина 8 одним концом

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Дугогасительная камера состоит из двух боковых асбесто-цементных стенок и двух асбе-стоцементных перегородок, скрепленных болтами. По бокам камеры расположены полюсы для проведения магнитного потока в зону гашения дуги. Полюсы прилегают к сердечнику дугогасительной катушки. В камере закреплен второй дугогасительный рог. Камера закреплена на контакторе с помощью штыря и защелки.

Включение контактора происходит под действием электромагнитных сил включающей катушки при протекании по ней тока, выключение контактора происходит при размыкании цепи включающей катушки под действием усилия выключающей пружины.

Контакторы МК-310 изготовляют как без блокировок, так и с блокировками. Неподвижные контакты блокировок расположены между изоляционными стенками. Подвижные контакты крепят к якорю.

Электромагнитный контактор МК-15-01. Назначение и технические данные. Контактор МК-15-01 (рис. 36) предназначен для включения и выключения электрических печей отопления. Основные технические данные контактора следующие:

Номинальное напряжение силовой цепи Номинальный ток продолжительного режима Напряжение цепи управления Разрыв контактов Провал контактов Нажатие контактов

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин: силовой цепи цепи управления

Контактор должен надежно включаться при напряжении на зажимах включающей катушки

Конструкция и принцип действия. Контактор МК-15-01 рассчитан на меньший ток, чем МК-310Б, и конструктивно отличается от него контактной системой, обеспечивающей двукратный разрыв цепи тока, и отсутствием дугогасительного устройства. Для предотвращения перебросов дуги при разрыве тока контакты защищены асбестоцементными перегородками. Принцип действия аналогичен контактору МК-310Б.

Контакторы МКП-23А и МКП-23В. Назначение и технические данные. Контакторы МКП-23А и МКП-23В предназначены для автоматического закорачивания пусковых резисторов двигателя преобразователя и двигателя вентилятора при пуске.

Конструкция и принцип действия у контакторов МКП-23А и МКП-23В одинаковые. Однако они имеют разные по значению пусковые и рабочие токи. Соответственно этому и катушки контакторов отличаются своими техническими данными (приложение 3).

По внешнему виду контакторы МКП-23А и МКП-23В (рис. 37, а) отличить невозможно, поэтому, как правило, катушки контактора МКП-23А окрашивают черным глифталевым лаком, а МКП-23В-красной глифталевой эмалью.

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Рис. 37. Контактор МКП-23А (МКП-23В) (а) и схема его включения (б)

Имеется различие и в схеме включения контакторов в цепь двигателей. Контактор МКП-23А подключают в цепь двигателя преобразователя (рис. 37, б) так, что его катушка 4 в этом случае будет удерживающей, а катушка 3-включающей. Контактор МКП-23В подключают к двигателю вентилятора так, чтобы у него катушка 3 была удерживающей, а 4-включающей. Основные технические данные контакторов следующие:

Ток замыкания контактов (уставка):

Ток отпадания контактов:

Нажатие контактов конечное

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц

для испытания изоляции в течение 1 мин

Конструкция и принцип действия. Контактор (см. рис. 37, а) состоит из включающей 3 и удерживающей 4 катушек, магнитоировода 5 и якоря 2, который шарнирно связан с подвижным контактом. Неподвижный контакт и магнитопровод с катушками укреплены на асбестоцементной панели 1.

Сердечник удерживающей катушки контактора представляет собой тонкостенную втулку, в которую с одной стороны входит

4о якорь, а с другой ввертывают регулировочный винт; таким образом, в цепи магнитопровода образуются два воздушных зазора: рабочий А и регулировочный Б.

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

При прохождении тока через катушки на якорь действуют их магнитные потоки рабочего и регулировочного зазоров. При большом токе в катушках основная часть магнитного потока из-за насыщения полого сердечника замыкается через регулировочный зазор.

Усилие магнитного потока в рабочем зазоре при этом бывает недостаточным для замыкания контактов.

Когда ток в катушках снижается, электромагнитные усилия в регулировочном зазоре значительно уменьшаются, так как поток замыкается по пути наименьшего магнитного сопротивления через полый стальной сердечник удерживающей катушки; под действием притягивающих усилий магнитного потока в рабочем зазоре контакты замыкаются, шунтируя пусковой резистор и включающую катушку контактора. Контакты размыкаются при разрыве цепи удерживающей катушки или при снижении тока в ней до 7 А и ниже.

Для того чтобы контактор не включался при нарастании тока во время пуска при достижении уставки, поставлен короткозамк-нутый медный виток.

Быстродействующий контактор БК-2Б. Назначение и технические данные. Быстродействующий контактор (рис. 38) предназначен для защиты тяговых двигателей от коротких замыканий при рекуперативном режиме. Контактор изготовлен по чертежу 5852А-00-00, разработанному ПКБ ВНИИЖТ. Основные технические данные контактора следующие:

Собственное время отключения контактора,

Ток часового режима

Нажатие силовых контактов, не менее

Разрыв силовых контактов

Номинальный ток продолжительного режима

Ток отпадания якоря

Номинальный ток блокировочных контактов

Разрыв блокировочных контактов

Провал блокировочных контактов

Номинальное напряжение блокировочных

Напряжение неременного тока частотой 50 Гц

для испытания изоляции в течение 1 мин:

Конструкция и принцип действия. Для изготовления контактора БК-2Б применены отдельные узлы и детали контактора КВЦ-2А. Все узлы контактора крепят на изоляционном стержне 2 прямоугольного сечения с помощью двух кронштейнов 3 и 8. На оси 4, укрепленной в верхнем кронштейне, свободно вращаются подвижной контакт 5 и электромагнитный привод 6. Якорь 1 1 электромагнитного привода укреплен на оси в подвижном контакте. Подвижной контакт с якорем отжимается от электромагнитного привода пружиной 1 и опорной крестовиной 15 до упора в амортизатор 12. Электромагнитный привод в свою очередь опирается на изоляционный стержень. Для предохранения от повреждения изоляции и смягчения ударов при отключении привода на последнем предусмотрен амортизатор. Дугогасительная катушка 14 с полюсами укреплена в верхнем кронштейне.

В нижнем кронштейне укреплен неподвижный контакт 10. Для обеспечения нормального расстояния между контактами и положения контакта в дугогасительной камере предусмотрена возможность вертикального перемещения неподвижного контакта.

Дугогасительная камера 13 закреплена к верхнему кронштейну и неподвижному контакту. Под нижним кронштейном смонтированы контакты блокировки 9. При включении катушек электромагнитного привода якорь втягивается в магнитопровод и замыкает подвижной контакт с неподвижным. В то же время перемещающийся вниз шток со стержнем замкнет контакты блокировки. Для обеспечения надежного контакта при замыкании силовых контактов между якорем и магнитопроводом остается зазор 2,5-4 мм, который выбирается подтягиванием электромагнитного привода к якорю.

Усилие отключающих пружин регулируют болтами. Разрыв контактов 10-15 мм, а также расстояние между якорем и магнитопроводом 8_, мм регулируют изменением толщины амортизатора 12 и амортизатора на электромагнитном приводе. Концы силовой цепи подводят к специальным угольникам, укрепленным на неподвижном контакте, и центральной шине 7 электромагнитного привода. При замкнутых контактах силовой ток идет по следующей цепи: нижний кронштейн, неподвижный контакт, подвижной контакт, гибкий провод подвижного контакта, верхний кронштейн, дугогаси-тельная катушка, гибкий провод дугогасительной катушки, шины, проходящие через магнитопровод, выводная шина.

Отключение контактов силовой цепи осуществляется путем обе-сточивания катушек электромагнитного привода, при этом под действием отключающих пружин подвижной контакт отходит от неподвижного. Дуга гасится в дугогасительной камере.

Контактор вспомогательных цепей КВ1Д-2А. Назначение и т е х н и ч е с к и.е данные. Контактор КВЦ-2А (рис. 39) служит для включения и отключения вспомогательной цепи электровоза. Основные технические данные контактора следующие:

Номинальное напряжение 3 ООО В

Номинальный ток продолжительного режима 75 А Номинальное напряжение катушки привода с добавочным резистором 30 Ом 50 В

Номинальное напряжение блокировочных контактов 50 »

Номинальный ток блокировочных контактов 5 А

Разрыв силовых контактов 10-13 мм

Провал силовых контактов 4-6 »

Нажатие силовых контактов:

начальное 29,4 34,3 Н

Продолжительность включения катушки привода без добавочного резистора, не более 30 с Наименьшее напряжение для включения привода без добавочного резистора 30 В Время отключения при разрыве цепи катушек привода, находящихся под напряжением 50 В 0,043 с Контакты должны отключаться одновременно. Отставание одного контакта от другого, не более 0,5 мм

Разрыв блокировочных контактов, не менее 3 мм

Провал блокировочных контактов 2 3» Конечное контактное нажатие блокировочных контактов (на мостик) 1,47-1,96 Н Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания в течение 1 мин:

силовой цепи• 9 500 В

цепи управления 1 500 »

Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Смотреть картинку Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Картинка про Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы. Фото Для чего на электровозах предназначены электромагнитные контакторы

Конструкция и принцип действия. Контактор КВЦ-2А представляет собой электромагнитный контактор, имеющий двойной разрыв контактов для облегчения дугогашения. Контактор выполнен из двух контакторных элементов, соединенных последовательно, привода и дугогасительного устройства.

Контакторный элемент состоит из верхнего 1 (см. рис. 39) и нижнего 9 кронштейнов, собранных на изоляционном стержне 4. На верхнем кронштейне, выполняющем роль дугогасительного рога, укреплены неподвижный контакт 2 и дугогасительная катушка. Нижний кронштейн шарнирно связан с рычагом, несущим подвижной контакт 10 и его пружину. Подвижной рычаг соединен с приводом прессованной изоляционной тягой 8. Привод контактора электромагнитный, плунжерного типа, общий на оба контакторных элемента.

Каждый контакторный элемент имеет свою дугогасительную камеру 11 лабиринтно-щелевого типа, взаимозаменяемую с камерами электропневматических контакторов и контакторными элементами группового переключателя.

При возбуждении катушки привода якорь 5, преодолевая сопротивление выключающей пружины, вес подвижных частей и усилие контактных пружин, перемещается вверх до упора в электромагнитный привод 6, и контактор включается. При коротком замыкании во вспомогательной цепи электровоза цепь катушек привода разрывается контактами дифференциального реле вспомогательных машин, и контактор выключается. Контактор имеет низковольтную блокировку мостикового типа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *