Для чего на фурах поднимают колеса

Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.

Примечание : кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.

Это интересно : кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читай материал, который поможет узнать, что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне большинства стран мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

На дорогах часто можно встретить фуры, у тягача или прицепа (а иногда и там, и там) по одной оси как бы висит в воздухе — то есть колёса, не касаются асфальта. Для чего это нужно и почему производители грузовиков и прицепов применяют такое решение?

Подъёмная ось (часто её называют «ленивец» или подкатная ось) играет очень важную роль. Её задача — снизить нагрузку на основные оси и более равномерно распределить эту самую нагрузку по осям, чтобы уложиться в действующие для грузовиков нормативы по предельной осевой нагрузке.

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

«Ленивцы» бывают с условно ручным приводом, когда водитель сам принимает решение о подъёме/опускании дополнительной оси, с автоматическим приводом, когда грузовик понимает, что машина загружена и есть потребность в «ленивце», а также с комбинированным приводом, когда управлять подкатной осью может и человек, и грузовик.

Такое техническое решение позволяет не только более бережно относиться к дорогам, на которые при большем количестве осей и колёс приходится меньшая нагрузка, но и экономить топливо (дополнительные колёса на порожнем грузовике не создают лишнего сопротивления качению), улучшают маневренность, а в плохую погоду на скользкой или грязной дороге даже пустому грузовику «ленивец» существенно повышает устойчивость.

Кроме того, есть и не самое очевидное преимущество «ленивца». Например, в случае прокола колеса у дальнобойщика появляется как минимум пара запасных — если перекинуть колёса с подъёмной оси на основную, то можно повременить с визитом в шиномонтаж.

Источник

Зачем на фурах поднимают задние колеса?

Какие преимущества дает приподнимание одной оси на большегрузах с прицепами?

Замечали ли вы, что на большегрузных автомобилях типа 6х4 или 6х2 при движении по трассе поднимают колеса задней или средней оси? В этом случае фура обязательно едет минимально загруженной или пустой. Узнаем, зачем это делается и какой эффект дает.

Название опции и ее назначение

Такая опция называется «ленивый мост». Предназначена она для сохранения покрышек от лишнего износа. Дополнительно прием помогает снизить нагрузку на подшипники и улучшить управляемость полуприцепом в поворотах.

«Ленивец», или опция поднятия оси, дает следующие преимущества:

экономится горючее в пределах 2 литров на 100 км пути (у самосвалов эта цифра доходит до 50%);

дольше сохраняется качество резины;

повышается тяговая динамика (у грузовиков с регулируемой осью данный показатель на 35% выше, чем у машин с традиционной схемой);

увеличивается плавность хода, когда автомобиль двигается без груза;

фурой легче управлять.

Особенно актуально применение подвижной оси на твердых покрытиях и грунтовых дорогах в условиях непогоды.

Источник изображения: carsguru.net

Преимущество поднимаемого/опускаемого моста на прицепах

«Ленивец» ставится не только на грузовики, но и на прицепы. Как известно, в России на каждую ось разрешена нагрузка не более 7-7,5 тонн. Получается, что двухвальная фура не может перевозить свыше 15 тонн. Но если машина трехосная, она спокойно и без нарушений возьмет на борт 20 тонн. Тут как раз и используется регулируемая конструкция.

Когда тягач едет налегке, втягивание оси снижает сопротивление качению. Следовательно, снижается расход горючего, износ резины и количество выбросов углекислого газа в атмосферу. Трехосный грузовик с поднятыми средними или задними колесами легче управляется и маневрирует.

Особенности работы

На самом деле ошибочно считать «ленивца» мостом. Это – пассивная ось, не имеющая привода. С другой стороны она является полноценной, так как оснащена пневматическими рессорами и тормозной системой.

Поднимается и опускается пассивная конструкция специальной кнопкой (рычагом) в кабине по желанию водителя. Система управления в этом случае имеет два положения:

Источник изображения: yandex.ru

На некоторых грузовиках колеса поднимаются автоматически. Если же машина везет груз, то ось включается в активную работу. Она перестает быть «ленивой» и служит для равномерного распределения нагрузки. На прицепах же применяется отдельная панель управления.

Иногда такая схема управления становится существенным недостатком. Яркий тому пример – тягач британской марки ERF (MAN). Ленивец на данной машине устанавливается посередине и управляется автоматикой. На льду на такой машине, если она сильно загружена, тронуться трудно. Причина этого – опущенный мост, забирающий нагрузку с ведущих колес. В подобной ситуации регулируемая ось становится неким якорем, мешающим нормально передвигаться.

В завершении статьи приведем основные преимущества «ленивого» моста в поднятом и опущенном состоянии.

Источник

Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».

На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.

Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.

Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.

Источник

Для чего на тяжеловесных фурах поднимают задние колеса

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Колеса у тягачей и их прицепов поднимаются над асфальтом вовсе не сами и не по причине какой-то поломки. Поднимаются колеса при помощи специально системы, которая является частью конструкции автомобиля и его прицепа. Управляется она прямо из кабины нажатием всего нескольких кнопок. Среди дальнобойщиков и механиков данную функцию принято называть «ленивым мостом». Но для чего же он нужен?

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Все дело в том, что когда автомобиль едет то, его покрышки постоянно стираются. Износ колес происходит тем сильнее, чем выше скорость, хуже качество дорожного покрытия и выше нагрузка на резину. Множество мостов фурам нужно по причине необходимости нормально распределять нагрузку от тяжелой поклажи в прицепе, и здесь ничего не поделаешь: придется использовать все колеса. Другое дело, когда фура едет пустой. В таком случае большая часть колес начинает делать бесполезную работу, а так как резина стоит недешево, конструкторы придумали систему, которая позволяла бы избежать лишнего износа покрышек.

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Помимо этого «ленивый мост» позволяет решить еще одну проблему. Дело в том, что чем больше у машины или автопоезда находится в работе осей, тем больше топлива сжигает силовой агрегат. Соответственно, когда машина идет негруженой, то надобность во всех мостах отпадает. А значит открывается возможность сэкономить от 7 до 10% топлива по подсчетам конструкторов. Выглядит не очень круто, однако, когда речь идет о заездах на сотни и даже тысячи километров, экономия колоссальная.

Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть фото Для чего на фурах поднимают колеса. Смотреть картинку Для чего на фурах поднимают колеса. Картинка про Для чего на фурах поднимают колеса. Фото Для чего на фурах поднимают колеса

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *