Для чего на фурах поднимают колеса
Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?
А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?
Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.
Примечание : кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.
Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.
Это интересно : кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читай материал, который поможет узнать, что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне большинства стран мира.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе
На дорогах часто можно встретить фуры, у тягача или прицепа (а иногда и там, и там) по одной оси как бы висит в воздухе — то есть колёса, не касаются асфальта. Для чего это нужно и почему производители грузовиков и прицепов применяют такое решение?
Подъёмная ось (часто её называют «ленивец» или подкатная ось) играет очень важную роль. Её задача — снизить нагрузку на основные оси и более равномерно распределить эту самую нагрузку по осям, чтобы уложиться в действующие для грузовиков нормативы по предельной осевой нагрузке.
«Ленивцы» бывают с условно ручным приводом, когда водитель сам принимает решение о подъёме/опускании дополнительной оси, с автоматическим приводом, когда грузовик понимает, что машина загружена и есть потребность в «ленивце», а также с комбинированным приводом, когда управлять подкатной осью может и человек, и грузовик.
Такое техническое решение позволяет не только более бережно относиться к дорогам, на которые при большем количестве осей и колёс приходится меньшая нагрузка, но и экономить топливо (дополнительные колёса на порожнем грузовике не создают лишнего сопротивления качению), улучшают маневренность, а в плохую погоду на скользкой или грязной дороге даже пустому грузовику «ленивец» существенно повышает устойчивость.
Кроме того, есть и не самое очевидное преимущество «ленивца». Например, в случае прокола колеса у дальнобойщика появляется как минимум пара запасных — если перекинуть колёса с подъёмной оси на основную, то можно повременить с визитом в шиномонтаж.
Зачем на фурах поднимают задние колеса?
Какие преимущества дает приподнимание одной оси на большегрузах с прицепами?
Замечали ли вы, что на большегрузных автомобилях типа 6х4 или 6х2 при движении по трассе поднимают колеса задней или средней оси? В этом случае фура обязательно едет минимально загруженной или пустой. Узнаем, зачем это делается и какой эффект дает.
Название опции и ее назначение
Такая опция называется «ленивый мост». Предназначена она для сохранения покрышек от лишнего износа. Дополнительно прием помогает снизить нагрузку на подшипники и улучшить управляемость полуприцепом в поворотах.
«Ленивец», или опция поднятия оси, дает следующие преимущества:
экономится горючее в пределах 2 литров на 100 км пути (у самосвалов эта цифра доходит до 50%);
дольше сохраняется качество резины;
повышается тяговая динамика (у грузовиков с регулируемой осью данный показатель на 35% выше, чем у машин с традиционной схемой);
увеличивается плавность хода, когда автомобиль двигается без груза;
фурой легче управлять.
Особенно актуально применение подвижной оси на твердых покрытиях и грунтовых дорогах в условиях непогоды.
Источник изображения: carsguru.net
Преимущество поднимаемого/опускаемого моста на прицепах
«Ленивец» ставится не только на грузовики, но и на прицепы. Как известно, в России на каждую ось разрешена нагрузка не более 7-7,5 тонн. Получается, что двухвальная фура не может перевозить свыше 15 тонн. Но если машина трехосная, она спокойно и без нарушений возьмет на борт 20 тонн. Тут как раз и используется регулируемая конструкция.
Когда тягач едет налегке, втягивание оси снижает сопротивление качению. Следовательно, снижается расход горючего, износ резины и количество выбросов углекислого газа в атмосферу. Трехосный грузовик с поднятыми средними или задними колесами легче управляется и маневрирует.
Особенности работы
На самом деле ошибочно считать «ленивца» мостом. Это – пассивная ось, не имеющая привода. С другой стороны она является полноценной, так как оснащена пневматическими рессорами и тормозной системой.
Поднимается и опускается пассивная конструкция специальной кнопкой (рычагом) в кабине по желанию водителя. Система управления в этом случае имеет два положения:
Источник изображения: yandex.ru
На некоторых грузовиках колеса поднимаются автоматически. Если же машина везет груз, то ось включается в активную работу. Она перестает быть «ленивой» и служит для равномерного распределения нагрузки. На прицепах же применяется отдельная панель управления.
Иногда такая схема управления становится существенным недостатком. Яркий тому пример – тягач британской марки ERF (MAN). Ленивец на данной машине устанавливается посередине и управляется автоматикой. На льду на такой машине, если она сильно загружена, тронуться трудно. Причина этого – опущенный мост, забирающий нагрузку с ведущих колес. В подобной ситуации регулируемая ось становится неким якорем, мешающим нормально передвигаться.
В завершении статьи приведем основные преимущества «ленивого» моста в поднятом и опущенном состоянии.
Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах
Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?
Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».
На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.
Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.
Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.
Для чего на тяжеловесных фурах поднимают задние колеса
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Колеса у тягачей и их прицепов поднимаются над асфальтом вовсе не сами и не по причине какой-то поломки. Поднимаются колеса при помощи специально системы, которая является частью конструкции автомобиля и его прицепа. Управляется она прямо из кабины нажатием всего нескольких кнопок. Среди дальнобойщиков и механиков данную функцию принято называть «ленивым мостом». Но для чего же он нужен?
Все дело в том, что когда автомобиль едет то, его покрышки постоянно стираются. Износ колес происходит тем сильнее, чем выше скорость, хуже качество дорожного покрытия и выше нагрузка на резину. Множество мостов фурам нужно по причине необходимости нормально распределять нагрузку от тяжелой поклажи в прицепе, и здесь ничего не поделаешь: придется использовать все колеса. Другое дело, когда фура едет пустой. В таком случае большая часть колес начинает делать бесполезную работу, а так как резина стоит недешево, конструкторы придумали систему, которая позволяла бы избежать лишнего износа покрышек.
Помимо этого «ленивый мост» позволяет решить еще одну проблему. Дело в том, что чем больше у машины или автопоезда находится в работе осей, тем больше топлива сжигает силовой агрегат. Соответственно, когда машина идет негруженой, то надобность во всех мостах отпадает. А значит открывается возможность сэкономить от 7 до 10% топлива по подсчетам конструкторов. Выглядит не очень круто, однако, когда речь идет о заездах на сотни и даже тысячи километров, экономия колоссальная.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: