Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Источник

Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

В обновленной линейке автомобилей Outlander появилась уникальная полноприводная трансмиссия 4WD с интеллектуальным управлением выполненная по технологии Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC).

Для многих водителей данная технология кажется лишь маркетинговым инструментом, и лишь при практических тестах удается ознакомиться с ее основными достоинствами.

Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана

Аббревиатура S-AWC (Super All Wheel Control) в дословном переводе означает «супер-управление всеми колесами».

Такая платформа полного привода обеспечивает максимальный контроль над автомобилем, несмотря на условия его эксплуатации.

Технология сохраняет оптимальный крутящий момент на задней колесной оси, но без потери тормозного усилия на двух передних колесах, что необходимо для отличной управляемости и устойчивости на дороге.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

S-AWC сочетает интеграцию системы управления динамикой транспортного средства на основе элементов управления 4WD. Она поддерживает безопасность и комфорт езды в разных условиях.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Когда появилась?

Предыстория появления этой трансмиссии началась еще в конце 80-х гг. прошлого века, когда в рядах автоконцерна Mitsubishi оказался изобретательный специалист Каору Савазе.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Вдохновляясь идеей производства скоростных машин с внедорожными свойствами, которые бы не вызывали сомнений у покупателей, молодой энтузиаст приступил к разработкам и вскоре презентовал задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Технология появилась в популярной модели Lancer серии GSR Evolution IV-го поколения.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Затем состоялся анонс фрикционной муфты с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которой оснащались Lancer Evolution VII образца 2001 года.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Усилиями Савазе автопроизводитель оказался на передовой по разработке современных технологий полного привода.

А ведь этот конструктор еще и поспособствовал созданию системы Super Select, реализовав свой потенциал в культовых автомобилях японского автопрома.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Устройство и принцип роботы

Маркировка S-AWC характеризует не только трансмиссию, а невероятную философию ведущих инженеров японского холдинга, подразумевающую внедрение тяги для управляемости и контроля над авто в самых различных условиях.

Информация о тяге силового агрегата, интенсивности нажатия педали газа, вращении колес и угле поворота руля обрабатывается штатной электроникой, поэтому работа S-AWC всегда остается корректной.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Комплекс быстро определяет, в каком состоянии находится машина – идет на разгон или замедляется, двигается без резких маневров либо входит в повороты.

Для работы с крутящим моментом при разворотах задействуется электроусилитель руля EPS, передовые тормозные механизмы и дифференциал AFD, подбирающий подходящий вращательный потенциал между колесными осями для сохранения сцепления с полотном.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Кроме того, трансмиссия обеспечивает контроль за скоростью на основе анализа направления транспортного средства по датчикам ускорения.

Отличия AYC и ACD

Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать вращательный потенциал с разным крутящим моментом на колесах.

В результате на наружное в повороте колесо оказывается большее воздействие, из-за чего машина быстро «закручивается» в вираж.

В случае с ACD, она осуществляет грамотное перераспределение тяги по осям для поддержания маневренности транспортного средства.

На фоне технологического прогресса в моделях Mitsubishi стали использоваться приводы с маркировкой Super (S-AYC и S-AWC).

Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как в флагманских Lancer Evo, но и на других авто, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.

С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых моделях для повседневной эксплуатации, которые вряд ли попадут на гоночный трек?

Все очень просто – для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC сохраняет контроль над машиной в тех условиях, где другие полноприводные системы вряд ли справились бы.

Представители японского автоконцерна шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.

Все, что им нужно знать – это то, что его автомобиль охраняется передовыми электронными комплексами и средствами безопасности.

А для приверженцев механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савазе соглашается с тем, что в наше время технологии делают машину более надежной и доступной, чем в недалеком прошлом.

На каких автомобилях устанавливается

Раньше на европейском авторынке S-AWC встречался лишь на версиях Mitsubishi Outlander 3.0.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

В США и Японии трансмиссия присутствует и на выпусках с двигателями на 2,4 литра, как опция за дополнительную плату.

При этом с 2020 года S-AWC (без активного дифференциала, реализованного программным путем) есть и на Eclipse Cross, и на всех модификациях 2.4 4WD Outlander.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Ситуации, в которых она эффективна

В Outlander установлен достаточно мощный двигатель, при этом назвать его спортивным внедорожником не удастся.

Задача трансмиссии S-AWC заключается не только в повышении скорости разгона на доли секунды, но и поддержания безопасности вождения при езде под тягой или резком сбрасывании скорости.

Кроме того, активный дифференциал незаменим при движении по бездорожью.

В таком случае у владельца автомобиля появляется возможность заблокировать переднюю колесную ось с электронным управлением.

В спортивном режиме и при повседневной эксплуатации машины полный привод S-AWC решает ряд важных задач:

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

При этом в непредвиденных обстоятельствах активный дифференциал нивелирует ошибки многих водителей без особых навыков.

Для более опытных автовладельцев модели с простым дифференциалом могут оказаться более интересными с точки зрения управления: они позволяют принимать решения без помощи электронных комплексов.

S-AWC незаменим при подъеме по мокрой дороге, старте в гору и сильном боковом сопротивлении ветра.

Также технология проявляет эффективность при быстром смещении с полосы движения и езде по скользкой дороге.

Если сравнивать ее с моноприводными комплектациями, данная трансмиссия серьезно выигрывает. Также она превосходит привод с электронным управлением.

Какой клавшей включается, поддерживаемые режимы

С помощью кнопки 4WD, которая находится на центральном тоннеле моделей с S-AWC, можно активировать разные режимы езды:

У модели Mitsubishi Eclipse Cross ситуация выглядит немного иначе – Snow, Gravel, Auto.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

При этом принцип действия системы остается идентичным, поскольку S-AWC – это не маркетинговый ход автоконцерна, а эффективная технология повышения безопасности транспортного средства с применением передовых электронных ассистентов.

Она обеспечивает водителя дополнительным пространством и временем для маневра в непредвиденных обстоятельствах и получения ярких эмоций при динамичном стиле возможностей, а также расширение стандартных функций автомобиля при поддержании безопасности.

А на Вашем автомобиле стоит трансмиссия S-AWC? Пишите в комментариях.

Источник

Mitsubishi Outlander S-AWC: безопасность в активе

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка
Ремонт вариаторов Митсубиси Аутлендер

После того, как в Россию начали массово ввозить автомобили с бесступенчатыми коробками передач, мнения по поводу их надежности, преимуществах и недостатках постоянно расходятся. Слово «вариатор» стало своего рода страшилкой для автомобилистов. Про них начали говорить, что этот тип трансмиссии непригоден к ремонту, ненадежен, совершенно не адаптирован к отечественным дорожным условиям. Так стоит ли рассчитывать на надежность вариатора Митсубиси Аутлендер?

В недавнем прошлом клиноременные коробки передач начали устанавливать на свои автомобили все японские производители без исключения. Казалось бы, зачем оснащать новые модели авто, реализуемые практически по всему миру, нежизнеспособными системами трансмиссии? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует понять, действительно ли бесступенчатые коробки настолько ненадежны, и стоит ли вообще делать выбор в их пользу при покупке авто?

В данном случае речь пойдет о клиноременном варианте. Именно этот тип бесступенчатой коробки передач является наиболее распространенным, так как он устанавливается на автомобили объемом до двух литров, а значит – ими оснащаются и внедорожники Митсубиси Аутлендер.

BAT_3187

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Коллеги недоумевали: «Сравнительный тест „аутлендеров“ с одинаковыми моторами, в схожей комплектации? И даже одного цвета? Оригинально!» Они же не знали, что у одного «Аутлендера» спереди традиционный открытый дифференциал, а у другого — активный (система S-AWC). С середины осени S-AWC предлагают для «аутлендеров» с трехлитровой «шестеркой» в самой дорогой комплектации «Спорт» — такие стóят 1 479 000 рублей.

Посмотрим, имеет ли смысл переплачивать 20 000 рублей — комплектация «Спорт» дороже «Алтимета» именно на такую сумму, а она практически целиком уходит на активный дифференциал. Разницу в поведении автомобилей с разными трансмиссиями в обычной повседневной езде по сухим дорогам выявить сложно. Она проявляется, лишь когда машина теряет траекторную и курсовую устойчивость — например, когда соскальзывает с дуги в повороте и маневрирует по дороге с крайне неравномерным коэффициентом сцепления (лед — асфальт). Поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон. А накрапывающий дождик оказался весьма кстати.

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2021 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

BAT_3781

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

ТАНЦЫ НА БАЗАЛЬТЕ

Влажный базальт по коэффициенту сцепления схож со льдом. И на более скользком покрытии разница в поведении машин стала еще очевиднее.

При езде змейкой «Мицубиси» с активным дифференциалом допускает бóльшую раскачку и глубже проваливается в занос. Естественно, совсем разболтаться корме не дает электроника. При углах, близких к критическим, она обрубает тягу и вмешивается в управление. Ехать на такой машине интереснее и при этом не менее безопасно, чем на модификации с обычным дифференциалом.

Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка
Срок службы вариатора Митсубиси Аутлендер

Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком уж сложным. Типичной проблемой всех поломок является растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке КПП и невозможности ее нормальной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного, если бы не дефицит запчастей. На рядовых станциях технического обслуживания поступают следующим образом:

По сути, владелец авто в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на б/ушной КПП не будет растянут, составляет примерно процентов 50.

В первом случае на половине автомобилей пробуксовка повторяется примерно через неделю. Во втором – трансмиссия буквально получает вторую жизнь, и сможет отходить еще столько же, сколько уже прослужила владельцу авто.

BAT_2858

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

На том же базальте оценили разгон с места — поставив вседорожники на скользкую поверхность сначала всеми четырьмя колесами, а потом только правыми. Оба «японца» не спасовали и уверенно набирали скорость. Чуть более уверенный старт за счет меньшей пробуксовки колес показал «Аутлендер» в «активной» версии. Микста под колесами он и вовсе не заметил. В аналогичной ситуации обычный «Аутлендер» обозначил небольшой увод в сторону, мгновенно исправленный системой стабилизации.

В этом упражнении преимущество сложной схемы не столь очевидно. Да и показательную разницу во времени мы не получили.

БЕГ ПО КРУГУ

А теперь обозначаем вешками круг диаметром 30 метров. Какой из автомобилей окажется на нем более быстрым и надежным в управлении?

Подвеска

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка
У обычного «Мицубиси-Аутлендер» с электронно-управляемым полным приводом три режима работы трансмиссии: передний привод с подключением задней оси (4WD Eco), полный с умным распределением тяги между осями (4WD Auto) и полный с заблокированной муфтой (4WD Lock). На кнопке смены режимов — стандартное обозначение 4WD.
У обычного «Мицубиси-Аутлендер» с электронно-управляемым полным приводом три режима работы трансмиссии: передний привод с подключением задней оси (4WD Eco), полный с умным распределением тяги между осями (4WD Auto) и полный с заблокированной муфтой (4WD Lock). На кнопке смены режимов — стандартное обозначение 4WD.

У обычного «Мицубиси-Аутлендер» с электронно-управляемым полным приводом три режима работы трансмиссии: передний привод с подключением задней оси (4WD Eco), полный с умным распределением тяги между осями (4WD Auto) и полный с заблокированной муфтой (4WD Lock). На кнопке смены режимов — стандартное обозначение 4WD. Машины с умной трансмиссией S-AWC можно отличить по соответствующей надписи на переключателе режимов — их стало четыре. Добавлен вариант «снег», когда электроника обеспечивает оптимальную тягу на всех колесах на скользком покрытии.

Стрелка спидометра пляшет около отметки 50 км/ч. Водители накрутили до сотни кругов на каждой машине, накапливая статистику. Пробовали всякие варианты: ездили по часовой стрелке и против нее, с активированной и с отключенной системой стабилизации, по-разному работали педалью газа. И что в итоге?

На круге «активная» машина стабильно оказывалась на десятые доли секунды быстрее. С отключенной системой стабилизации разрыв увеличился. Но если наблюдатель заметит выигрыш «активного» автомобиля, лишь следя за секундомером, то разница в ощущениях водителя — существенная.

Обычный «Аутлендер» не требовал никаких действий рулем. Нужно было лишь выставить баранку на нужный угол поворота и нажимать на акселератор. Выкручивай руль хоть до упора — пока не сбросишь скорость, автомобиль на оптимальную траекторию не вернется. Увеличить скорость не давала система стабилизации.

Активный дифференциал вернул чувство, что управляешь автомобилем, а не примитивным гоночным симулятором.

Небольшой снос, доворачиваешь руль, добавляешь тяги — и машина ныряет внутрь! И даже без электронного ошейника вседорожник остается предсказуемым и безопасным. Значит, цель достигнута!

Охлаждение вариатора при перегреве

Избежать перегревов коробки передач на Митсубиси Аутлендер, без сомнения можно. Первый вариант – это не ездить длительное время на больших скоростях. Но многие не хотят мириться с этим неудобством, так как машина способна на большее.

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка
Охлаждение вариатора Аутлендер через радиатор

Второй вариант – установка радиатора охлаждения. Благо, радиатор стоит в десятки раз дешевле, чем бесступенчатая коробка, потому многие водители оплачивают данную услугу в сервисных центрах, а некоторые устанавливают систему охлаждения самостоятельно.

tabl3

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

ОНО ВАМ НАДО?

Несмотря на 230 сил под капотом, спортсмен из «Аутлендера» тот еще. Поэтому активный дифференциал нужен не для выигрыша долей секунд на быстрой трассе, а для повышения активной безопасности. К слову, преимущества «активного» автомобиля проявляются не только при движении под тягой, но и при резком сбросе газа — например, когда водитель испугался в экстренной ситуации. В теории активный дифференциал поможет и на бездорожье — фактически владелец получает блокировку передка с электронным управлением. Хотя на серьезном бездорожье скорее перегреется межосевая муфта, чем вы почувствуете помощь умной конструкции.

Итак, двадцать тысяч за активный дифференциал при цене машины в полтора миллиона? Есть смысл!

КТО БЫЛ ПЕРВЫМ?

Понятие «активный дифференциал» известно больше 15 лет. Пионеры — японцы. установила его на задней оси полноприводного «Лансера Эво IV» в 1996 году, а «Хонда» внедрила систему активного распределения крутящего момента на переднеприводное купе «Прелюд» в 1997 году.

Немцы, слывущие любителями высокотехнологичных агрегатов, раскусили прелести системы аж на 10 лет позже. Подобные узлы в качестве опции появились на БМВ-Х6 и «Ауди-S4». По-настоящему массовым активный дифференциал стал только для «лансеров эволюшн». Хотя функцию распределения момента между колесами для своих полноприводных моделей сегодня предлагает добрая половина производителей. Но это не хитрая механика, а лишь электронная имитация.

ЗАГЛЯНЕМ НА КУХНЮ

Активная трансмиссия на «Аутлендере» получила фирменное название S-AWC (Super All Wheel Control). Как и на «Лансере Эво», здесь реализовано управление вектором тяги. Но на «Эво» активный дифференциал стоит на задней оси и добавляет тяги на внешнем по отношению к повороту колесе, ликвидируя недостаточную поворачиваемость. За это отвечают два сцепления, каждое из которых подает крутящий момент на свое колесо.

У «Аутлендера» схема принципиально иная, ведь активный дифференциал стоит спереди. В нем основную роль играет многодисковый фрикцион, выполняющий роль мягкой блокировки. В отличие от механического самоблока, сигнал на сжатие фрикционов идет от электроники, действующей на опережение.

Активный электроусилитель руля на кроссовере компенсирует работу дифференциала, нивелируя резкое подруливание из-за разницы в моментах на правом и на левом передних колесах, — поэтому баранка не вырывается из рук. И конечно, любая нештатная ситуация не обходится без вмешательства электронной системы стабилизации, ограничивающей мощность двигателя и прихватывающей колеса тормозными механизмами.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Смотреть картинку Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Картинка про Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка. Фото Для чего на мицубиси аутлендер под рулем два лепестка

Евгений СПЕРАНСКИЙ, полигон НИЦИАМТ, эксперт лаборатории устойчивости и управляемости автомобилей

Задачи активного дифференциала для спорта и для повседневной езды разные. Гонщику он помогает ехать быстрее, а обычному водителю — безопаснее. У «Аутлендера» с S-AWC меньше склонность к заносу, а реакции на команды водителя более адекватные: в сложной ситуации активный дифференциал позволяет человеку с не самыми лучшими навыками вождения избежать многих ошибок.

«Аутлендер» с обычным дифференциалом требует более точного пилотирования — вывести его из сложной ситуации труднее. Но такой автомобиль мне более интересен с точки зрения управления, ведь я с ним один на один, без вмешательства электроники. А большинству автолюбителей однозначно советую кроссовер с системой S-AWC. И удовольствия получите больше, и безопасность будет выше.

Mitsubishi Outlander S-AWC: безопасность в активе

Подведем итоги

Как видно, тесное сотрудничество Mitsubishi и одного из крупнейших мировых производителей Jatco позволило установить на Аутлендер сначала достаточно надежную коробку JF011E, а позже и Jatco CVT 8.

В результате вариаторная коробка вполне может пройти 200 тыс. км. и больше. Главное, соблюдать правила эксплуатации, своевременно проводить замену масла в вариаторе, а также следить за тем, в каком состоянии находится ремень CVT. Напоследок отметим, что если сравнивать современный вариатор и необслуживаемые АКПП, ресурс данных трансмиссий сегодня находится на приблизительно одинаковом уровне.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Как правильно эксплуатировать коробку CVT: эксплуатация вариатора, особенности езды на вариаторной коробке передач. Полезные советы и рекомендации.

Коробка вариатор: особенности, устройство, надежность и ресурс. Преимущества и недостатки вариатора. Популярные модели с вариатором CVT.

Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *