Для чего на мосту громкоговорители

Репортер получил задание: остановиться на мосту

Стратегически важных объектов, за которыми глаз да глаз нужен, в Хабаровске и его пригородах хватает. Взять, например, мост через Амур или железнодорожный тоннель под рекой. Небось, вообще за ними никто не смотрит, делай, что хочешь!

Так думали мы, направляясь на Амурский мост по странному заданию редактора. Посмотреть и разузнать, что это за два маленьких белых фонарика появились недавно на световых опорах вдоль автомобильного моста через реку?

Казалось бы, что тут такого, ну, фонарики. Однако на поверку те самые два маленьких плафона оказались. частью огромной разветвленной «интегрированной интеллектуальной системы безопасности».

Едем мы на редакционном «Ниссане» по мосту, вокруг никого, у столбов с «фонарями» останавливаемся, фотографируем диковины. Знаем, что выходить из машины и вообще парковаться на мосту запрещено. Да ведь с поста ГИБДД, расположенного в начале моста, нас не видно. Но на обратном пути тот пост мы не проехали. Суровый сотрудник ГИБДД сразу поинтересовался: по какой такой надобности мы останавливались, делали снимки?

Оказалось, на посту известен каждый наш шаг. Еще когда автомобиль был маленькой точкой, дежурные уже знали и его марку, и регистрационный номер. Как? Да очень просто, объяснили нам. Под плафонами тех «фонарей» спрятаны. ультрасовременные поворотные видеокамеры. Которые не только видели каждое наше действие, но и записали всю информацию. Так что, если будете отпираться, говорят нам, покажем запись. Но ведь пост не оборудован ни камерами, ни мониторами с видеоприставками! А это и ни к чему. Теперь ГИБДД сотрудничает с ведомственной охраной Министерства путей сообщения. Это их камеры.

На следующий день в филиал ведомственной охраны МПС на Дальневосточной железной дороге направились уже не только из чисто журналистского любопытства, но и по личным причинам, чтобы узнать, кто это за нами на мосту следил?

Начальник команды по охране моста Станислав Голозубец сразу принялся по-хорошему хвастаться своим «командным пунктом». Вернее, не сразу, а когда отчитался перед руководством: «За истекшие сутки происшествий не было».

Когда железнодорожникам передали от внутренних войск это небольшое кирпичное здание справа от моста, состояние его было ужасным. По сути, от дома остался один каркас. Теперь же тут есть и комната отдыха, и кухня с холодильником и микроволновкой, учебный зал с видеотехникой. И, разумеется, оснащенный по последнему слову техники кабинет караульного. В тот день «главным по камерам» был Игорь Сушков. С помощью джойстика он принялся демонстрировать нам возможности поворотных камер. И стало понятно, каким образом на посту узнали и марку нашего авто, и номер. Отсюда на пост ГИБДД по телефону сообщили о «подозрительных личностях».

Кстати, железнодорожники месяц назад сами проявили инициативу, настояли на таком сотрудничестве. Хотя, по сути, к автомобильному движению они должны быть равнодушны. Но ведь два моста связаны.

Возможности техники действительно поражают. Мало того, что мост просматривается со всех сторон во всех направлениях, качество передаваемого изображения такое, что, при желании и сноровке, можно насекомое на опоре разглядеть! Не говоря уже о террористах.

Рядом с камерами на опорах моста расположены громкоговорители. Если кто-то на лодке или катере подойдет «куда не надо», его сразу окликнут, мол, «стой, кто идет».

«Интеллектуальной» система называется из-за специального режима охраны. Когда включается такой «автопилот», техника сама улавливает движение и начинает автоматическую запись изображения. Если же сработает периметровая сигнализация, ближайшая камера автоматически повернется в ту сторону. Чтобы просмотреть потом видеозапись, не нужно отматывать метры пленки, достаточно в компьютерной программе ввести число и время. Он найдет все сам.

И это только начало. Как нам рассказали, такая же система появится на вокзале Хабаровска. Ведутся работы по установке систем безопасности на Комсомольском отделении дороги, уже есть охрана моста через реку Подхоренок, в тоннелях на владивостокском направлении. В итоге под постоянным наблюдением должны оказаться все стратегические объекты ДВЖД. Железнодорожники уверены: на безопасности экономить не стоит.

Источник

Видеоконтроль моста

Попов Александр Леонидович

Ни в коем случае не стоит рассматривать нижеизложенный материал, как некое готовое решение оснащения моста системой видеонаблюдения. Разные мосты, разная степень важности, разные риски, разные силы реагирования. Соответственно, разными будут и задачи на построение технической системы. Но, как некий пример рассуждений, как перечень готовых технических решений, данная статья может и должна помочь инсталлятору.

Итак, техническая задача выглядит следующим образом:

Теперь просто необходимо сделать некоторое лирическое отступление.

Думаю, если предложить разработать вариант оснащения подобного объекта сегодня рынку, процентов 90 поставщиков-претендентов сходу предложат камеры высокого разрешения. Причем, распределятся эти 90 процентов сегодня примерно поровну между IP-камерами и аналоговыми камерами высокого разрешения в стандартах AHD,TVI, CVI. В зависимости от того, на поставках каких камер специализируется фирма-поставщик.

Сегодня существует два очень опасных стереотипа.

Я представляю, как поклонники IP-технологий тут же предложат построить на мосту компьютерную сеть. Или кинутся искать, к каким бы каналам связи, уже спроектированным, можно было бы «присоседиться».

Отдельно хотелось бы остановиться на вариантах оснащения аналоговыми камерами высокого разрешения в стандартах AHD, TVI или CVI. Даже лозунг такой по рынку прошел: «Аналоговое HD окончательно похоронило IP».

Именно предполагая массовое желание рынка предложить для рассматриваемой задачи решения на базе стандартов AHD, TVI или CVI, я и взял в качестве примера объект протяженностью 2800 м, хотя мосты бывают и по 200-300 м. Но не сомневаюсь, что «горячие головы» сторонников аналогового высокого разрешения просто предложат на малом объекте с высоким уровнем электромагнитных помех передачу видеосигнала «в лоб», по коаксиальному кабелю. Не по злому умыслу, а по простому незнанию материала в необходимом объеме. Примечательно, что с появлением именно этих стандартов видеосигнала на рынке ТСБ трассы протяженностью именно в 300 м сразу попали в категорию «больших объектов». А еще лет пять назад такие длины были «ни о чем» применительно к действительно серьезным системам.

И самое интересное: появились даже предложения не передать сигнал от камеры, установленной «за километры», а видеть самой камерой, установленной вблизи поста, «на километры». Я в подобных случаях предлагаю заказчику просто вооружиться биноклем и не заморачиваться строительством системы вовсе. Заодно понять, что такое, например, метеорологическая дальность видимости.

В общем, структура системы получилась бы отнюдь не простой. Аппаратура не была бы однотипной и взаимозаменяемой.

А кроме того, наличие двух постов на оконечных участках системы при проводной связи неминуемо бы привело к проблеме «двух земель» (а то и больше), что потребовало бы применения (причем грамотного применения) гальванических развязок в линиях сигналов.

В целом понятно, что без передачи по оптоволокну не обойтись. Понятно, что надо использовать многоканальные передатчики. Напрашивается передача видеосигнала от камер на эти передатчики по витой паре. Но все это надо состыковать максимально просто, максимально экономически оправданно. Чтобы были выполнены условия поставленной задачи. И, главное, так, чтобы все это работало.

Требование идентичности постов навело на мысль о симметричности оптимальной системы. Мы просто поделили весь рубеж пополам. На каждой половине моста устанавливаются по 16 видеокамер. Длина половины моста составляет 1400 м.

И, конечно, на всем протяжении объекта во всех местах установки видеокамер магистральной и приемной аппаратуры потребуется электропитание. Вряд ли для подобного объекта будет предусмотрена прокладка отдельной линии электропитания только для нужд системы видеонаблюдения. Скорее всего, по объекту будут установлены электрощиты, откуда будет разводиться питание по потребителям, в числе которых окажется и наше оборудование. Но если все же случится, что потребуется прокладка отдельной линии, значит, надо посчитать суммарную потребляемую мощность, соответственно, потребляемый системой ток и подобрать кабель соответствующего сечения с учетом допустимого падения напряжения. Да и при организации со щитов единой сети электропитания суммарная потребляемая мощность все равно должна быть принята в расчет. Дальности уже исчисляются не десятками метров, а километрами, оборудования по линии достаточно много, и все это даст вполне ощутимые результаты. Как это делается, обязан знать любой проектировщик и любой инсталлятор. Мы просто напоминаем об этом.

С магистральными кабелями разобрались. Теперь переходим к подключению аппаратуры.

И в обязательном порядке в непосредственной близости от передатчика АПВС должен находиться кросс, через который витая пара с передатчика соединяется с витой парой магистрального кабеля (ТППэп 10х2х0,5).

И блок питания камеры, и передатчик, и кросс надо где-то разместить и к чему-то прикрепить.

Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть фото Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть картинку Для чего на мосту громкоговорители. Картинка про Для чего на мосту громкоговорители. Фото Для чего на мосту громкоговорители

В нем же размещаем защитные устройства цепи питания и подадим питание на аппаратуру системы уже через эти защитные устройства. Еще установим защитное устройство в линию видеосигнала от камеры к передатчику АПВС и вторичного питания от блока питания к камере на случай появления опасного напряжения в этой линии, защитив тем самым камеру от выхода из строя по этой причине (сама аппаратура АПВС имеет встроенную систему защиты по входу и выходу). И еще датчик сигнализации о вскрытии.

Есть даже стандартное решение размещения видеокамеры и термошкафа на единой опоре круглого сечения со всей арматурой крепления (рис. 2).

Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть фото Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть картинку Для чего на мосту громкоговорители. Картинка про Для чего на мосту громкоговорители. Фото Для чего на мосту громкоговорители

Все! По внешней территории больше никакой аппаратуры не требуется. Только одинаковые камеры и одинаковые термошкафы с типовой начинкой (арматуру крепления к аппаратуре не относим).

Переходим к постам наблюдения, помня, что они у нас должны быть абсолютно идентичными.

Вот и все. В посту имеем все 32 видеосигнала в их первозданном виде, без какого-либо сжатия, искажений и каких-либо ощутимых потерь (в принципе, как мы уже отмечали выше, потери присутствуют всегда при любой передаче на любые расстояния). Есть все сигналы. Теперь делайте с ними все, что хотите. На что хватает фантазии и денег. Можете не устанавливать регистраторы, а ставить любую компьютерную систему. Хоть детектор оставленных вещей реализуйте, хоть детектор намерений. Единственно, если аппаратура не имеет «сквозных» каналов (транзитных входов), придется поставить на каждый видеосигнал по видеоделителю после приемника АПВС и перед входом в оптический передатчик.

На рисунке 3 для наглядности прорисованы «пути» видеосигналов между блоками аппаратуры.

Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть фото Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть картинку Для чего на мосту громкоговорители. Картинка про Для чего на мосту громкоговорители. Фото Для чего на мосту громкоговорители

А в результате такого решения имеем:

1. Полную однотипность всего оборудования.

3. Полная независимость постов при полной идентичности оборудования.

4. Отсутствие гальванической связи между постами в принципе.

5. В каждом посту имеем видеосигналы от камер в изначальном виде без какого-либо сжатия и искажений.

Если данный материал убедил вас в правильности выбранного решения, то вы можете воспользоваться подробным описанием проекта в статье, опубликованной в журнале «Алгоритм безопасности» (2009, № 4), или в моей книге «Моя азбука видеонаблюдения».

Главный вывод! Новое появляется на рынке не с целью отменить все старое, а для расширения круга решаемых задач. Очень часто за счет такого нового оборудования целесообразно расширять возможности именно там, где не хватает мощностей опробованной и хорошо зарекомендовавшей себя техники. «Объединение сил», в отличие от слепой подмены одними других, зачастую приводит к оптимальным, простым и понятным решениям.

Источник «Алгоритм Безопасности» № 2, 2016 год.

Источник

Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть фото Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть картинку Для чего на мосту громкоговорители. Картинка про Для чего на мосту громкоговорители. Фото Для чего на мосту громкоговорители

В последнее время буквально на каждом московском перекрестке появились странные столбы, увешанные антеннами и другими устройствами связи. Москвичи все чаще жалуются на плохое самочувствие.

Корреспонденты «МН» попытались разобраться, действительно ли техника может серьезно подорвать здоровье горожан и почему столичные власти игнорируют требования людей убрать эти вышки.

Когда в районе Отрадное появилась первая вышка, обвешанная передающим оборудованием, местные жители даже обрадовались. Мобильные телефоны во многих домах работали из рук вон плохо, поэтому стремление властей исправить ситуацию вызвало у москвичей только одобрение. Но не прошло и полугода, как вся территория около метро буквально покрылась новыми вышками. Передающее оборудование нависало над детскими площадками, одна опора появилась прямо около входа в молочную кухню, к тому же внимательные горожане заметили, что связисты успели разместить свое оборудование на крыше детской поликлиники. Иногда расстояние между мачтами составляло не больше тридцати метров. А люди стали жаловаться на головные боли, скачки давления, у кого-то начались сердечные боли.

Жители Тверского района тоже долго верили, что мачту на пересечении Лесной и Новолесной улиц уберут сразу после того, как специалисты зафиксируют здесь опасный фон. После нескольких жалоб в префектуру и другие надзорные органы москвичам пришло ответное письмо.

КАК ФОНАРНЫЕ СТОЛБЫ СТАЛИ ЗОЛОТЫМИ

Почти три года назад появилось распоряжение премьера Дмитрия Медведева улучшить информационное обеспечение столицы, и у связистов немедленно появилась новая головная боль. Ставить базовые станции на крышах жилых домов оказалось дорого и затруднительно. Дело в том, что Гражданский кодекс предписывает сначала получить разрешение жильцов на размещение оборудования.

Координатор протестной группы из районов Нагатино и Сабурово Антон Скуратов потратил полгода, чтобы разобраться в кухне этого бизнеса.

Депутат Мосгордумы Елена Шувалова предполагает, что в проекте участвуют очень высокопоставленные и заинтересованные чиновники.

Источник

Цифровизация Крымского моста / Сколько камер обеспечивают безопасность моста?

Мост на полуостров Крым — это стратегический объект. Для обеспечения безопасности моста просто видеонаблюдения за обьектом мало, нужна ситуационная модель, которая позволяет контролировать работу моста в комплексе. Какая система установлена на Крымском мосту и сколько камер смонтировано на объекте?

Интеллектуальная интегрированная цифровая платформа «Интегра 4D-Планета Земля» позволяет обеспечить максимальную транспортную безопасность на самом объекте и подходах к нему, сообщили в технопарке.

На всем протяжении транспортного перехода через Керченский пролив (около 200 км) платформа создает многомасштабную, динамическую цифровую копию инфраструктуры, состоящей из порядка 100 тысяч разнообразных датчиков и около 10 тысяч видеокамер, которые охраняют пространство как над мостом, так и под ним.

Техническая система видеонаблюдения за Крмыским мостом построена на нейросетевой видеоаналитике и включает в себя установленные на трассе камеры, записи с которых непрерывно поступают в систему хранения данных под управлением ПО Raidix. Система называется «Интегра-Видео». Данные с видеокамер вместе с показаниями датчиков погодных условий поступают в центральный диспетчерский пункт, в котором ведется оперативное наблюдение за движением по мосту и его состоянием. Отдельные видеокамеры отслеживают движение автотранспортного потока на подходах к переходу.

— Платформа посредством «Интегра-Планета» осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и событиях на мосту и подходах к нему в режиме реального времени. С ее помощью уполномоченные лица получают все необходимые данные, имеющиеся в базах данных системы и базах данных спецслужб, а также рекомендации по действиям в сложившейся обстановке. Электронные паспорта объектов позволяют всем заинтересованным службам дистанционно получать исчерпывающую информацию о состоянии объекта, наличии на нем людей, путях эвакуации и конфигурации внутренней системы безопасности.

В целом «Интегра 4D-Планета Земля» позволяет объединить неограниченное количество объектов в единую систему безопасности, что обеспечивает комплексную защиту инфраструктуры. Система также успешно применяется в акватории пяти морских портов полуострова – Севастополя, Керчи, Ялты, Феодосии и Евпатории. Ею оснащены более 300 объектов РЖД на территории РФ, более 40 морских портов и 20 гидроузлов.

В аэропортах с помощью «Интегра 4D-Планета Земля» осуществляется контроль за движением самолета на посадочной полосе, его парковкой и маршрутом транспорта. В теплоэнергетическом комплексе система обеспечивает безопасность Крымских ТЭС 450 МВт (Адлерская, Таврическая, Балаклавская), а в ситуационном центре ООО «Газпромэнергохолдинг» разработка резидента «Жигулевской долины» применяется для избирательного видеонаблюдения и мониторинга уже 85 объектов.

Источник

Сигнал «Внимание всем!» или зачем на улице громкоговорители

Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть фото Для чего на мосту громкоговорители. Смотреть картинку Для чего на мосту громкоговорители. Картинка про Для чего на мосту громкоговорители. Фото Для чего на мосту громкоговорители

В ежедневном шумном потоке, спеша по своим делам, немногие из нас замечают на опорах уличного освещения неприметные громкоговорители. А ведь они там висят неслучайно. Это часть городской системы оповещения и в случае масштабной чрезвычайной ситуации в городе именно из них вы услышите сигнал-сирену «Внимание всем!».

Громкий и пронзительный сигнал, объективно, не самый приятный звук для ушей, но в этом и кроется его основная задача: привлечь ваше внимание, чтобы услышать важную информацию.

А кто владеет информацией, тот, как известно — владеет миром, и эта финансовая поговорка вполне, применима в вопросах безопасности, поскольку своевременное информирование жителей о надвигающейся реальной угрозе позволяет резко сократить возможные потери среди населения, избежать паники и предпринять правильный алгоритм действий в сложившейся ситуации.

Так что же такое- система оповещения, как это работает и для чего нужны эти, с виду устаревшие, пережитки прошлого, когда вокруг нас столько новомодных гаджетов и скоростного интернета?

Городская система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи, сетей вещания и каналов сети общего пользования.

Для ее бесперебойной работы сотрудники Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Москвы совместно с оперативными и дежурно-диспетчерскими службами города постоянно тестируют все каналы путем передачи голосовых и текстовых сообщений.

Именно из таких громкоговорителей горожане чаще всего слышат тестирование системы. Кто-то не обращает на это внимание, а кто-то негативно реагирует на шум и предлагает применять для этих целей интернет и СМС рассылку. Но этого делать нельзя, так как чрезвычайные ситуации бывают разные. Так, произошедший в Москве в 2005 году пожар на Чагинской электростанции, вызвал экстренное отключение электричества, которое в свою очередь привело к масштабному коллапсу почти во всем городе. Городской транспорт, магазины, освещение, в отсутствии электричества, одномоментно перестали работать. И все новомодные гаджеты и телефоны стали просто бесполезны. И лишь, проверенные временем, радиоканалы и громкоговорители, были единственным источником информации для населения.

— На сегодняшний день все структуры ГО и ЧС столицы обеспечены современными средствами проводной, радио- и интернет связи- рассказывает начальник Управления Департамента ГОЧСиПБ по ЮВАО Герман Добряков. И наша задача постоянно поддерживать эту систему в рабочем состоянии, тестировать ее, выявлять неполадки и оперативно их устранять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *