Для чего на самолете мигающие огни
Для чего на самолете мигающие огни
Дата размещения: 17.12.2018
Отвечает пилот самолета.
На кромках крыла слева и справа можно увидеть навигационные огни зеленого и красного цвета. Зеленый цвет – с правого борта, красный – с левого. Они служат для того, чтобы в полете можно было определить в какую именно сторону двигается самолет.
Пример: Если экипаж видит только зеленый огонь самолета, то это означает, что борт повернут к экипажу своим правым бортом и летит слева-направо. Если видно оба огня, то самолет летит к нам навстречу.
Также на задних кромках крыла или хвостового оперения находится, обычно, белый огонь.
Существуют и огни-стробы, в темноте вы можете видеть, как они мигают. Т.к. они имеют высокую интенсивность – они привлекают к себе больше внимания. Включаются перед выруливанием на взлетную полосу. Тем самым самолет проще заметить на взлетной полосе или в воздухе.
Мигающий красный огонь включается в тот момент, когда двигатель запущен. Именно по работе красной лампы можно понять, остановлены ли двигатели. По этому красному “фонарю” работники аэропорта еще издалека могут заметить то, что двигатели работают, а это значит, что самолет будет скоро выруливать.
Также он служит и в небе – чтобы привлечь к себе внимание. Ведь увидеть мигающие красные и белые огни – не так уж и сложно. Тогда экипаж будет точно знать, что на его пути нет других самолетов.
Подсветка логотипа на вертикальном стабилизаторе используется только в целях рекламы авиакомпании.
Также имеется подсветка передней кромки крыла и части двигателя. Этот свет делает самолет более заметным во время посадки, а также позволяет пилоту посмотреть на уровень обледенения крыла самолета.
Ну и, наконец, крайние два огня на воздушном судне – это рулежные и посадочные фары. Их названия говорят сами за себя.
Они предназначены для того, чтобы освещать путь самолету во время руления и посадки. Отличие только в интенсивности свечения.
Посадочные фары гораздо сильнее рулежных, они очень сильно греются, именно поэтому их включают только для взлета и посадки.
Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в Телеграм и социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram.
Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов
Почему на самолетах и кораблях огни на бортах разного цвета?
Вы внимательный человек? Вы замечаете много мелочей вокруг себя? Тогда наверняка не раз обращали внимание на самолеты, на крыльях которых есть сигнальные огни разного цвета. Также, возможно, вы видели, что и у кораблей с левого борта огни одного цвета, а с правого борта – другого. Задумывались ли вы, почему эти транспортные средства с левого и правого борта используют огни разного цвета? 1gai.ru предлагает вам вместе разгадать эту загадку.
Итак, для начала давайте рассмотрим сигнальные огни на самолете. Красные и зеленые сигналы на конце крыльев самолета представляют собой навигационные сигнальные огни. Также к сигнальным навигационным огням относится белый световой сигнал, установленный на хвосте лайнера.
Три сигнала разного цвета показывают пилотам других самолетов его направление во время движения, а также точное расположение в воздухе. Как? Все просто. Зеленый сигнал устанавливается на конце правого крыла самолета (правый борт). Красный сигнал всегда установлен на левом крыле (левый борт).
Представим, что пилот самолета видит перед собой зеленый огонь другого авиалайнера. В этом случае пилот сделает вывод, что самолет перед ним движется слева направо. Если же пилот видит красный сигнал другого лайнера, то он поймет, что самолет движется справа налево.
Если летчик видит перед собой оба сигнала – зеленый и красный, это его должно насторожить, так как, возможно, другой лайнер движется прямо на него. Правда, в некоторых случаях определить, куда движется самолет, когда видно сигнальные огни на двух крыльях, достаточно сложно. Ведь самолет может как приближаться, так и отдаляться. В этом случае пилот может вычислить истинное движение другого самолета по белому сигнальному огню, расположенному на хвосте лайнера.
В результате, когда два самолета сходятся (когда траектории двух самолетов пересекаются на одной высоте), один пилот справа будет видеть красный сигнал другого самолета, пилот которого будет видеть зеленый сигнал приближающегося самолета.
Тут, в принципе, в большинстве случаев действует тот же принцип, что и на автомобильной дороге: уступает тот, у кого помеха справа.
Теперь давайте рассмотрим сигнальные огни кораблей. Тут, так же как и в самолетах, каждый борт обозначен красными и зелеными сигнальными огнями.
На правом борту используются огни зеленого цвета, на левом борту – огни красного цвета.
Так же как и в самолетах, на кораблях используются огни белого цвета, установленные в задней части корабля.
Все эти сигналы относятся, как и в авиации, к навигационным огням, позволяющие капитанам других кораблей определять направление движения судов.
Встречный катер с указанием левого борта (красный)
и правого борта (зеленый)
Все началось в 1847 году, когда британское адмиралтейство стандартизировало обозначение бортов. Именно тогда зеленым цветом стали обозначать правый борт, а красным цветом – левый борт. С тех времен и появился морской термин Port и Starboard (левый и правый борт).
Схематическое изображение судовых
навигационных огней с указанием их бортовой (красной) и правой (зеленой) сторон
В течение следующих десятков лет британский стандарт был принят почти всеми морскими странами мира.
Благодаря единому стандарту обозначения навигационных огней и их расположению на бортах удалось свести морские аварии, приводящие к кораблекрушениям, к минимуму.
Благодаря комбинации сигнальных огней даже в полной темноте можно определить, куда движется судно: слева направо, справа налево (когда пути кораблей пересекаются), приближается к другому судну или отдаляется.
Зная об ориентации другого транспортного средства, вы можете быстро оценить ситуацию, чтобы избежать столкновения.
Почему красный и зеленый, и не проще ли использовать сигнал одного цвета?
Как мы уже сказали, два разных цвета были необходимы для предотвращения столкновений ночью; наблюдая за цветами, можно предсказать ход кораблей относительно наблюдателя. Изначально при выборе цвета сигнальных навигационных огней на кораблях учитывали, что они должны были не контрастировать между друг другом. Задолго до введения единого мирового стандарта, придуманного британским адмиралтейством, сначала пытались использовать красные и синие цвета. Красный был выбран, так как этот цвет ассоциируется у нашего мозга на подсознательном уровне с кровью, с опасностью, войной и т. п.
Синий можно легко получить с помощью кобальта, но синий не очень хорошо определяется в условиях плохой видимости в море, потому что водяной пар и брызги ослабляют синий цвет.
Старые корабельные сигнальные огни
Кроме того, во времена керосиновых или свечных ламп большая часть генерируемого цвета находилась в ближнем красном спектре, а синий – в дальнем.
Стекло фильтрует эти цвета, блокируя нежелательные длины волн. Стекла синих сигнальных огней, преломляя свечение, делали синие огни очень слабыми. Зеленый находится в середине цветового спектра и является первым цветом, который при отдалении от красного конца можно четко отличить от красного.
Благодаря применению зеленого сигнального цвета свет, проходящий через стекло (фильтр), получается более яркий, чем при применении синего сигнала. Кроме того, в старые времена сделать зеленое свечение огня было проще, чем синий цвет. Так, например, для того чтобы сделать зеленый сигнальный огонь, стекло красили с использованием соединений меди.
Почему на самолетах используется тот же принцип сигнальных огней, что и на кораблях?
Никакой загадки тут нет. В авиации не стали придумывать какие-то свои особенные сигнальные огни для визуальной навигации авиалайнеров. В итоге сигнальные огни решили использовать по стандарту, принятому на морских кораблях.
logvin_st
Это не журнал, это записная книжка.
Мои записи и мысли : http://ru-fenomen.livejournal.com/
Любой самолет оборудуется бортовыми габаритными и аэронавигационными огнями (БАНО, АНО), импульсными (мигающими) огнями, помогающими предотвратить столкновение самолетов, особенно в зоне аэропортов, за счет чередующихся далеко видимых вспышек света. Эти огни устанавливаются в соответствии с международными нормами и должны быть видимы из любой точки сферы, центром которой является самолет.
Внешнее светотехническое оборудование обеспечивает:
1. освещение взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек;
2. освещение передних кромок крыла и воздухозаборников;
3. освещение эмблемы на киле самолета;
4. световое обозначение самолета в воздухе;
5. световую сигнализацию на большие расстояния для предотвращения столкновения.
В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара.
Навигационные огни: Все самолеты оснащены постоянно горящими огнями на передней кромке оконцовки крыла. Если смотреть как пилот, то на правой законцовке крыла горит зеленый, в то время как на левой законцовке крыла красный. Разница цвета позволяет стороннему наблюдателю определить в каком направлении летит самолет. Естественно, максимальная польза от них в темное время суток.
Навигационные белые: В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов оснащено также белыми навигационными огнями. Большие самолеты, в частности, обычно имеют белые огни на задних кромках законцовок крыльев. Эти огни могут быть расположены вдоль заднего края горизонтального оперения. Другим популярным местом является одной из самых задней части фюзеляжа и в верхней части вертикального оперения. На самолетах малой авиации белые огни расположены на оси фюзеляжа сзади.
Против столкновения: Две красные фары находятся снизу и сверху фюзеляжа. Мигание осуществляется за счет вращения отражателя вокруг лампы. Включаются после запуска двигателя и выключаются после остановки. Маячки позволяют служить в качестве меры предупреждения для персонала наземного обслуживания, пока двигатели работают.
Стробы (Проблесковые огни): Высокая интенсивность вспышек, вспышки белого цвета света расположены на каждой законцовке крыла. Большинство маленьких самолетов оснащено только одним стробом, который расположен сзади красного или зеленого света навигации. Большие самолеты могут быть оснащены дополнительной вспышки на задней кромке, а также. Этот мигающий свет очень яркий и предназначен, чтобы привлечь внимание во время полета. Стробы могут быть включены на взлетно-посадочной полосе и во время движения по полосе, чтобы сделать самолет более заметным.
Подсветка рулежки: Яркий белый огонь находится на носовой стойке шасси. Этот свет, как правило, включена, когда самолет находится двигается на земле, во время руления, взлета и посадки.
Передние поворотные: как правило, расположены в передней кромке корня крыла, эти яркие белые лампы предназначены для освещения пути во время поворотов самолета при движении по земле. Они выключаются при выходе на или съезда с ВВП (взлетно-посадочной полосы). Эти огни являются наиболее полезными при плохом освещении аэропортов, но, как правило, не являются обязательными.
Подсветка шасси: Некоторые самолеты оборудованы дополнительными фарами в полостях для уборки шасси. Эти огни предоставляются в первую очередь для оказания помощи наземному персоналу, для инспекции состояния оборудования в ночное время.
Общие правила для бортовых
аэронавигационных огней
Задний аэронавигационный огонь должен быть белого цвета свечения и устанавливаться как можно дальше на хвосте или на каждой законцовке крыла и быть утвержденного типа.
на носу, смотрит вниз как ближний свет авто, цвет белый, узконаправленный
На консолях, в районе 1/3 размаха. Смотрят как дальний свет авто. Узконаправленные, белые фары.
Их количество и расположение не регламентируется, могут быть и на передней стойке, и в застекленной нише носового обтекателя, и выпускаться под фюзом и плоскостями. Мощность лампы-фары в СССР была 500 и 1000 ВТ.
Надеемся, что предоставленный материал поможет Вам ответить на вопросы про БАНО и поможет в установке бортовых аэронавигационных огней на Вашу модель.
Как пилоты видят во время полета ночью
Каждый любитель посмотреть на звезды когда-либо замечал красную движущуюся точку в ночном небе. Это мощный светодиод самолета, который выступает маяком и помогает другим пилотам обнаружить его в воздухе. Можно подумать, что он служит своеобразным источником света для экипажа, но это не так: на высоте путь авиасудна не освещается.
Чем же самолеты освещают себе путь
Хотя у них нет фар в традиционном смысле, есть множество источников света, и у каждого — свое предназначение. Фонари, наиболее близкие к тем, что мы можем наблюдать на автомобилях, — это посадочные огни, которые используются только тогда, когда самолет приближается к аэропорту. Бывает, что на конечном этапе захода на посадку пилот мигает этими огнями, для того чтобы привлечь больше внимания и дать сигнал центру управления воздушным движением о своем местонахождении.
Другие огни на самолете — светодиоды красного и зеленого цвета, установленные на крыльях, существуют для того, чтобы указывать ночью другим экипажам направление полета судна — зеленый вправо, красный влево. В верхней и нижней части фюзеляжа также есть сигнальные огни для предотвращения столкновений, которые отличаются красно-оранжевым мигающим светом. Они всегда включены во время полета.
Что пилоты видят из кабины
Учитывая то, что пилоты ночью летят во тьме без освещения впереди, можно подумать, что вид из кабины не так уж и хорош. Но, по словам коммерческого пилота США Рона Вагнера, там есть на что обратить внимание. Он говорит, что однажды во время перелета наблюдал редкое явление — зеленую вспышку. Оно представляет собой зеленую точку, которая возникает в тот миг, когда последний крошечный луч солнца исчезает за горизонтом.
Помимо этого, у пилотов открывается широкоугольный обзор на ярко освещенные мегаполисы, которые поражают своими масштабами. Также людям этой профессии достались билеты в первый ряд на всяческие шоу природы, начиная грозовыми облаками и заканчивая северным сиянием.
Пилоты иногда проходят мимо других самолетов, находящихся на расстоянии нескольких километров друг от друга, и в таком случае световые индикаторы помогают им ориентироваться.
Как происходит посадка, если пилоты ничего не видят
Все пилоты проходят специальное обучение, во время которого их учат совершать посадку, исходя из показателей приборов в кабине. Чаще всего необходимость в применении таких навыков появляется во время экстренной посадки из-за плохих погодных условий. Таким образом, совершая посадку ночью, пилоты руководствуются только ранее приобретенными знаниями, полагаясь не на свое зрение, а на показатели датчиков.
В свою очередь аэропорты тоже стараются помочь пилотам во время ночных или экстренных посадок. Зачастую они предоставляют экипажу специальную систему посадки, которую экипаж также считывает с экранов на борту.
Если вы интересуетесь всем, что связано с перелетами, то обратите внимание на нашу статью о нюансах во время полета.
Предупреждающие огни для самолетов
Содержание
Типы ламп [ править ]
Огни обычно бывают двух видов:
В США и Канаде есть несколько типов огней:
Обычно в зданиях используются белые ксеноновые мигалки / белые вспышки днем и красные огни ночью. Красные огни обычно используются в городских районах, поскольку пилотам легче их заметить сверху. Белые стробоскопы (которые мигают круглосуточно) также можно использовать в городских районах. Не рекомендуется использовать мигающие белые вспышки в густонаселенных районах, поскольку огни обычно сливаются с фоновым освещением в ночное время, что затрудняет их обнаружение пилотами, что усугубляет опасность. Кроме того, жители возле освещенного сооружения будут жаловаться на проникновение света. В сельской местности красные маяки / стробоскопы также могут использоваться в ночное время. Белые стробоскопы (иногда) предпочтительны, поскольку они снижают стоимость обслуживания (т.е.нет красных габаритных огней) и нет фоновых огней, которые смешивались бы со вспышками. [ необходима цитата ]
Есть белый стробоскоп средней интенсивности и белый стробоскоп высокой интенсивности. Белые стробоскопы средней интенсивности обычно используются на объектах высотой от 200 до 500 футов (61-152,4 метра). Если средний белый стробоскоп используется на конструкции более 500 футов (152,4 метра), конструкция должна быть окрашена. Обычный средний белый стробоскоп мигает 40 раз в минуту с интенсивностью 20 000 кандел в дневное время / в сумерках и 2 000 кандел в ночное время.
Белый стробоскоп высокой интенсивности используется на сооружениях высотой более 700 футов (213,4 метра). Эти огни обеспечивают отличную видимость как днем, так и ночью. В отличие от среднего строба, стробоскоп высокой интенсивности не обеспечивает охват на 360 °; для этого требуется использование как минимум трех высоких вспышек на каждом уровне. С другой стороны, это снижает затраты на обслуживание (т.е. отсутствие покраски). Если конструкция имеет антенну наверху, длина которой превышает 40 футов, белый стробоскоп средней интенсивности должен быть размещен над ней, а не под ней. Обычный высокий белый стробоскоп мигает 40 раз в минуту с интенсивностью 270 000 кандел в дневное время, 20 000 кандел в сумерках и 2 000 кандел в ночное время. [1]
Для высоковольтных линий электропередач белые стробоскопы могут мигать 60 раз в минуту с такой же интенсивностью, как указано выше. В отличие от обычных белых вспышек, эти вспышки не должны мигать одновременно. В соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации (FAA) световая схема является средней, верхней и нижней, чтобы обеспечить «уникальный сигнал, который пилоты должны интерпретировать как предупреждение о том, что провода контактной сети находятся в непосредственной близости от огней». [2]
Башни передачи [ править ]
На опорах электропередач свет может быть запитан либо от электрического поля, окружающего проводник под напряжением, либо от магнитного поля, создаваемого током, проходящим через проводник. [ необходима цитата ] Первый подход использует преимущество высокого градиента электрического потенциала вокруг проводников. Второй подход основан на законе индукции Фарадея, включающем магнитный поток, протекающий через цепь, возбуждающую сигнальную лампу.
В самолете [ править ]
Самолеты используют системы освещения для предотвращения столкновений, чтобы предупредить другие воздушные суда о своем присутствии. Эти огни включают посадочные огни, красные или белые проблесковые маячки, стробоскопы на законцовках крыла и навигационные огни на концах крыла. Навигационные огни законцовки крыла должны состоять из красного огня на законцовке левого крыла и зеленого света на законцовке правого крыла. Посадочные огни используются во время снижения и захода на посадку, а также в другое время, если летный экипаж или эксплуатант сочтут это необходимым.
Использование и размещение [ править ]
Нестандартные сигнальные огни самолетов [ править ]
На некоторых высоких конструкциях установлены или были установлены нестандартные сигнальные огни для самолетов.
Предупреждающая краска для самолета [ править ]
Воздействие на окружающую среду [ править ]
Предупреждающие огни на наземных башнях и зданиях способствуют как световому загрязнению, так и гибели птиц. [ необходима цитата ]