Для чего на танке возят бревно
Зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Инструмент для танкиста
Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.
Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!
Голь на выдумку хитра
А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.
Зачем же танку бревно
На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.
Выглядит это примерно вот так:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
За 100 лет танкостроения немцы так и не поняли, зачем русские возят бревно на танке
Обычно бревно крепится с задней части танка на специальные цепи
Со времён великой Отечественной Войны, советские танки Т-34 возили с собой бревно. Это не те брёвна, которые крепились по бокам машины, для гашения взрывной силы от прямого попадания противотанкового снаряда. Это бревно, которое выполняло другую задачу.
Сегодня это бревно можно встретить и на новейших машинах, типа т-72, т-80 и т-90. Что в те времена, что сегодня, многие иностранцы озадачены, для чего это бревно необходимо танку.
Пример бревна на современных танках
Для чего нужно бревно?
Оказывается, всё довольно просто. Ещё со времён быстрых контратак в Великой Отечественной войны, доктрина молниеносного наступления предполагала движение всей танковой группы вперёд, даже в случае, если один танк увяз в грязи.
Таким образом увязший танк не мог рассчитывать на помощь и нужно было вытаскивать себя самостоятельно. Этому и способствовало грамотное использование бревна.
С помощью специальных устройств бревно цеплялось за гусеницы с передней части танка и в момент приведения гусениц в движение создавало дополнительное сцепление с поверхностью грунта.
Иногда бревно крепилось в боковой части корпуса танка
Ликбез: зачем танку бревно
Пятнадцать человек на сундук Роммеля!
Самые первые танки никаких посторонних элементов на себе обычно не возили. У них и себя таскать получалось не очень, хоть их и доставляли к самой линии фронта.
Во время Первой мировой войны в ходе битвы на Сомме из 49 танков 17 сломались ещё до начала атаки, девять — после начала, а пять застряли в болоте, поэтому в бою приняли участие только 18 машин.
Экипажу потребовался набор инструментов, которые помогли бы облегчить суровые тяготы службы.
Для замены фрагмента гусеницы (трака) даже на современных танках требуются кувалда и лом а также помощь такой-то матери. Обычно их крепят на бортах, поскольку люки в танках не очень-то широкие, и таскать через них туда-сюда тяжёлые и габаритные инструменты мало кому по душе.
Разумеется, это не всё.
На танке Т-34-85 снаружи прикрепляли: печь для обогрева танка, поперечную пилу, брезент, большую саперную лопату, трос и много чего ещё. И если командир экипажа не лопух, лопат у него будет больше, чем одна: окоп для танка нужен большой, копать его до-олго…
Небольшие детали обычно укладывали в специальные ящики. Тут особо отметились немцы.
Для танков «Африканского корпуса» придумали специальный ящик, крепившийся позади башни. В шутку его назвали «сундуком Роммеля» — по фамилии генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля.
Кстати, у современных американских танков «Абрамс» за башней прикрепили специальную корзину. Судя по фото, её регулярно наполняют всяческим барахлом. Вроде бы «авоськой Шварцкопфа» корзинку пока не называют; хотя, может, просто не говорят посторонним.
От бетона до кроватки — всё для танка на оградки!
Очень быстро танкисты поняли, что брони у танка много не бывает. Это конструкторам в тёплых кабинетах легко рассуждать о сочетании защиты и подвижности, они-то в лоб на вражеские пушки не поедут.
Если траков доставали побольше, то ими усиливали и другие поверхности. Иногда под таким защитным слоем с трудом можно было узнать первоначальную машину.
Например, для Т-34 в ходе войны испытывали дополнительное бронирование… из бетона. Зимой же вообще хотели обойтись смесью льда с опилками.
Впрочем, в СССР всё же не стали запускать подобное чудо в серию. А вот американские танкисты, столкнувшись после высадки в Нормандии с неприятной привычкой «тигров» и «пантер» пробивать «шерманы» насквозь, усиливали броню как цементом, так и просто мешками с песком.
Их задача была не дать «куме» взорваться прямо на броне. Кроватные решётки, вопреки легенде, для этого подходили плохо: «фаустпатрон» легко проминал их до борта.
Впрочем, это не мешает производителям наборов для моделирования на основе нескольких фотографий одного Т-34/85 с «сетками» (причем не кроватными, а, скорее, секциями забора) предлагать всем желающим экзотику: «T-34/85 with Bedspring Armor».
Хотя других экзотических конструкций в этом деле тоже хоть отбавляй. В местах, где можно получить в борт гранату РПГ, танки очень быстро обрастают решетчатыми конструкциями.
Вариантом «сетчатой» защиты также стали цепи с грузом. Ими украсили, например, израильскую «меркаву», и это вовсе не деталь национального колорита.
Ох, нелёгкая это работа — танк засевший тащить из болота!
Как мы уже говорили, застревать в болотах и других неподходящих местах стало для танкистов профессиональной традицией ещё с первого боя на Сомме. Выдернуть из грязи много тонн брони — задача не из лёгких, особенно если под рукой нет в наличии тягача.
С помощью тросов его закрепляют на гусеницах и затем при движении протаскивают под машиной. А поскольку подойдёт далеко не всякое бревно, да и просто местность может оказаться не сильно-то лесистая, подходящее полешко спокойнее возить с собой.
Штука хорошая — после недавнего снегопада многим водителям бы пригодилась, в комплекте с гусеницами.
Что ни прикрепи к танку — всё пригодится, всё будет полезно. И кувалды, и корзинки, и брёвна. А что бы вы добавили, будь у вас такая бронированная мега‑машина?
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Облик войны минимум трижды менялся на протяжении XX столетия. Танки стали одной из тех вещей, что изменили представление о ведении современных сражений. Они прошли большой путь развития от неповоротливых «тракторов с пушками» до грозных средств прорыва вражеских позиций и огневой поддержки.
Инструмент для танкиста
Инструмента много не бывает.
Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.
Больше всего инструментов возили немцы.
Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!
Голь на выдумку хитра
Траки на броне полезны.
Придумали сетку во время Второй мировой войны.
А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.
Зачем же танку бревно
Вот зачем танку бревно.
На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.
Выглядит это примерно вот так:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Ликбез: зачем танку бревно
#warhead@catx2 Автор: Андрей Уланов; дата публикации: 14 февраля 2018
Пятнадцать человек на сундук Роммеля!
Самые первые танки никаких посторонних элементов на себе обычно не возили. У них и себя таскать получалось не очень, хоть их и доставляли к самой линии фронта.
Во время Первой мировой войны в ходе битвы на Сомме из 49 танков 17 сломались ещё до начала атаки, девять — после начала, а пять застряли в болоте, поэтому в бою приняли участие только 18 машин.
Но со временем танки начали ездить всё дальше, а ломаться — чуть реже.
Экипажу потребовался набор инструментов, которые помогли бы облегчить суровые тяготы службы.
Для замены фрагмента гусеницы (трака) даже на современных танках требуются кувалда и лом а также помощь такой-то матери. Обычно их крепят на бортах, поскольку люки в танках не очень-то широкие, и таскать через них туда-сюда тяжёлые и габаритные инструменты мало кому по душе.
Разумеется, это не всё.
На танке Т-34-85 снаружи прикрепляли: печь для обогрева танка, поперечную пилу, брезент, большую саперную лопату, трос и много чего ещё. И если командир экипажа не лопух, лопат у него будет больше, чем одна: окоп для танка нужен большой, копать его до-олго…
Небольшие детали обычно укладывали в специальные ящики. Тут особо отметились немцы.
Для танков «Африканского корпуса» придумали специальный ящик, крепившийся позади башни. В шутку его назвали «сундуком Роммеля» — по фамилии генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля.
Кстати, у современных американских танков «Абрамс» за башней прикрепили специальную корзину. Судя по фото, её регулярно наполняют всяческим барахлом. Вроде бы «авоськой Шварцкопфа» корзинку пока не называют; хотя, может, просто не говорят посторонним.
От бетона до кроватки — всё для танка на оградки!
Очень быстро танкисты поняли, что брони у танка много не бывает. Это конструкторам в тёплых кабинетах легко рассуждать о сочетании защиты и подвижности, они-то в лоб на вражеские пушки не поедут.
Одним из наиболее простых способов укрепления стало выкладывание на лобовую броню траков.
Если траков доставали побольше, то ими усиливали и другие поверхности. Иногда под таким защитным слоем с трудом можно было узнать первоначальную машину.
Например, для Т-34 в ходе войны испытывали дополнительное бронирование… из бетона. Зимой же вообще хотели обойтись смесью льда с опилками.
Впрочем, в СССР всё же не стали запускать подобное чудо в серию. А вот американские танкисты, столкнувшись после высадки в Нормандии с неприятной привычкой «тигров» и «пантер» пробивать «шерманы» насквозь, усиливали броню как цементом, так и просто мешками с песком.
По другую сторону земного шара тигры водились только обычные, полосатые и с хвостами. Но в джунглях, в свою очередь, попадалось много японских смертников с шестовыми магнитными минами. Спасаясь от них американские танкисты обшивали борта танков досками — авось, не прилипнет.
С появлением у пехоты противотанковых гранатометов с кумулятивными гранатами в ход пошли многочисленные сетки и решётки.
Их задача была не дать «куме» взорваться прямо на броне. Кроватные решётки, вопреки легенде, для этого подходили плохо: «фаустпатрон» легко проминал их до борта.
Впрочем, это не мешает производителям наборов для моделирования на основе нескольких фотографий одного Т-34/85 с «сетками» (причем не кроватными, а, скорее, секциями забора) предлагать всем желающим экзотику: «T-34/85 with Bedspring Armor».
Хотя других экзотических конструкций в этом деле тоже хоть отбавляй. В местах, где можно получить в борт гранату РПГ, танки очень быстро обрастают решетчатыми конструкциями.
Вариантом «сетчатой» защиты также стали цепи с грузом. Ими украсили, например, израильскую «меркаву», и это вовсе не деталь национального колорита.
Ох, нелёгкая это работа — танк засевший тащить из болота!
Как мы уже говорили, застревать в болотах и других неподходящих местах стало для танкистов профессиональной традицией ещё с первого боя на Сомме. Выдернуть из грязи много тонн брони — задача не из лёгких, особенно если под рукой нет в наличии тягача.
Одним из способов помочь танку «самовыкопаться» стало применение бревна.
С помощью тросов его закрепляют на гусеницах и затем при движении протаскивают под машиной. А поскольку подойдёт далеко не всякое бревно, да и просто местность может оказаться не сильно-то лесистая, подходящее полешко спокойнее возить с собой.
Штука хорошая — после недавнего снегопада многим водителям бы пригодилась, в комплекте с гусеницами.
Что ни прикрепи к танку — всё пригодится, всё будет полезно. И кувалды, и корзинки, и брёвна. А что бы вы добавили, будь у вас такая бронированная мега‑машина?
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Перенесено на cat_cat с разрешения. Тег публикаций: #warhead@catx2