Для чего на танки бревно сзади
Зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Инструмент для танкиста
Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.
Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!
Голь на выдумку хитра
А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.
Зачем же танку бревно
На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.
Выглядит это примерно вот так:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ликбез: зачем танку бревно
Пятнадцать человек на сундук Роммеля!
Самые первые танки никаких посторонних элементов на себе обычно не возили. У них и себя таскать получалось не очень, хоть их и доставляли к самой линии фронта.
Во время Первой мировой войны в ходе битвы на Сомме из 49 танков 17 сломались ещё до начала атаки, девять — после начала, а пять застряли в болоте, поэтому в бою приняли участие только 18 машин.
Экипажу потребовался набор инструментов, которые помогли бы облегчить суровые тяготы службы.
Для замены фрагмента гусеницы (трака) даже на современных танках требуются кувалда и лом а также помощь такой-то матери. Обычно их крепят на бортах, поскольку люки в танках не очень-то широкие, и таскать через них туда-сюда тяжёлые и габаритные инструменты мало кому по душе.
Разумеется, это не всё.
На танке Т-34-85 снаружи прикрепляли: печь для обогрева танка, поперечную пилу, брезент, большую саперную лопату, трос и много чего ещё. И если командир экипажа не лопух, лопат у него будет больше, чем одна: окоп для танка нужен большой, копать его до-олго…
Небольшие детали обычно укладывали в специальные ящики. Тут особо отметились немцы.
Для танков «Африканского корпуса» придумали специальный ящик, крепившийся позади башни. В шутку его назвали «сундуком Роммеля» — по фамилии генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля.
Кстати, у современных американских танков «Абрамс» за башней прикрепили специальную корзину. Судя по фото, её регулярно наполняют всяческим барахлом. Вроде бы «авоськой Шварцкопфа» корзинку пока не называют; хотя, может, просто не говорят посторонним.
От бетона до кроватки — всё для танка на оградки!
Очень быстро танкисты поняли, что брони у танка много не бывает. Это конструкторам в тёплых кабинетах легко рассуждать о сочетании защиты и подвижности, они-то в лоб на вражеские пушки не поедут.
Если траков доставали побольше, то ими усиливали и другие поверхности. Иногда под таким защитным слоем с трудом можно было узнать первоначальную машину.
Например, для Т-34 в ходе войны испытывали дополнительное бронирование… из бетона. Зимой же вообще хотели обойтись смесью льда с опилками.
Впрочем, в СССР всё же не стали запускать подобное чудо в серию. А вот американские танкисты, столкнувшись после высадки в Нормандии с неприятной привычкой «тигров» и «пантер» пробивать «шерманы» насквозь, усиливали броню как цементом, так и просто мешками с песком.
Их задача была не дать «куме» взорваться прямо на броне. Кроватные решётки, вопреки легенде, для этого подходили плохо: «фаустпатрон» легко проминал их до борта.
Впрочем, это не мешает производителям наборов для моделирования на основе нескольких фотографий одного Т-34/85 с «сетками» (причем не кроватными, а, скорее, секциями забора) предлагать всем желающим экзотику: «T-34/85 with Bedspring Armor».
Хотя других экзотических конструкций в этом деле тоже хоть отбавляй. В местах, где можно получить в борт гранату РПГ, танки очень быстро обрастают решетчатыми конструкциями.
Вариантом «сетчатой» защиты также стали цепи с грузом. Ими украсили, например, израильскую «меркаву», и это вовсе не деталь национального колорита.
Ох, нелёгкая это работа — танк засевший тащить из болота!
Как мы уже говорили, застревать в болотах и других неподходящих местах стало для танкистов профессиональной традицией ещё с первого боя на Сомме. Выдернуть из грязи много тонн брони — задача не из лёгких, особенно если под рукой нет в наличии тягача.
С помощью тросов его закрепляют на гусеницах и затем при движении протаскивают под машиной. А поскольку подойдёт далеко не всякое бревно, да и просто местность может оказаться не сильно-то лесистая, подходящее полешко спокойнее возить с собой.
Штука хорошая — после недавнего снегопада многим водителям бы пригодилась, в комплекте с гусеницами.
Что ни прикрепи к танку — всё пригодится, всё будет полезно. И кувалды, и корзинки, и брёвна. А что бы вы добавили, будь у вас такая бронированная мега‑машина?
Зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Облик войны минимум трижды менялся на протяжении XX столетия. Танки стали одной из тех вещей, что изменили представление о ведении современных сражений. Они прошли большой путь развития от неповоротливых «тракторов с пушками» до грозных средств прорыва вражеских позиций и огневой поддержки.
Инструмент для танкиста
Инструмента много не бывает. /Фото: warspot.ru.
Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.
Больше всего инструментов возили немцы. /Фото: dishmodels.ru.
Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!
Голь на выдумку хитра
Траки на броне полезны. / Фото: tankist-31.livejournal.com.
Лучше, чем ничего. / Фото: ok.ru.
Придумали сетку во время Второй мировой войны. /Фото: twower.livejournal.com.
А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.
Зачем же танку бревно
Вот зачем танку бревно. /Фото: warhead.su.
На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.
Выглядит это примерно вот так:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Зачем танкам ведро, бревно и дырки — попробуйте догадаться
Танк представляет собой боевую бронированную машину, обвешанную различным вооружением. Со временем, по мере эксплуатации данной техники в боевых условиях на броне появлялись самые странные предметы. Непонятные отверстия в корпусе башни, одетое на дуло пушки ведро, просто бревна на танковом корпусе у обычного человека вызывают вопросы. На практике каждый из перечисленных элементов выполнял свою важную функцию при определенных обстоятельствах.
Ведро на стволе
Во времена Второй мировой войны немецко-фашистские захватчики имели в своем распоряжении сильнейшие бронетанковые войска. Их составляли маневренные легкие, средние бронемашины, а также тяжелые мощные танки. Германские «Тигры», «Пантеры» с толстой броней представляли собой грозную силу. В советских войсках во второй половине войны преобладали маневренные машины Т-34-85.
На вооружении были и тяжелые танки ИС-2, которых обоснованно опасались немецкие танкисты. Издалека силуэты этих двух боевых машин практически не отличались. Единственное, что бросалось в глаза, это утолщение на дуле пушки большего калибра танка «Иосиф Сталин», выполняющее функции дульного тормоза.
Чтобы обмануть врага, советские танкисты начали массово использовать военную хитрость тактического характера – скрывать отличительный признак ИС-2. Такая дезинформация вносила сумятицу в планы нацистов.
Более быстрые подвижные машины Т-34-85 получали стратегическое преимущество на поле боя. Принимая во внимание такие обстоятельства, надевать ведро на дуло было вполне оправданно.
Бревна на корпусе
Изначально корпус танков не загружали посторонними предметами, которые не имели прямого боевого применения. Здесь устанавливалось исключительно вооружение. Первые машины не отличались особой мощностью и проходимостью, поэтому лишняя загрузка явно мешала им передвигаться. Некоторые из них выходили из строя еще перед боем, другие застревали среди грязи болотистой местности.
Практика показала, что при боевых условиях для полноценной эксплуатации танка требуется определенный набор инструментов, подручных средств. Главными из них являются знаменитая кувалда и лом. Кроме того, танковый корпус служил местом для установки печки, брезента, лопат, троса, поперечной пилы. Здесь оборудовались ящики специальной конструкции, внутри которых складывались относительно небольшие запасные детали и инструменты. Даже у современных американских танков Abrams сзади башни устанавливается специальная корзина для всякой всячины.
Со временем по мере накопления опыта танкисты пришли к выводу, что дополнительные предметы только усиливают броню. Поэтому они укладывали туда запасные траки, мешки с песком и даже сетки от кроватей.
Во время Второй мировой войны для защиты от смертников с шестовыми магнитными минами использовались доски и бревна. Благодаря деревянной прослойке, магниты не срабатывали.
Они пришли к выводу, что использовать бревно будет наиболее оптимально. С помощью специальных тросов его прикрепляют к гусеницам, а затем протаскивают под машиной. Благодаря дереву, тяжелый танк выезжает практически из любой грязи.
Подходящее бревнышко найти не всегда просто, поэтому его легче возить с собой.
Отверстия на башне
Рассматривая внимательно изображения легендарного танка Т-34, можно заметить дополнительные отверстия внутри его башни. Эти элементы выполняют определенные функции.
Если посмотреть на них изнутри, то сразу становится ясно, что данные отверстия представляют собой бойницы различного предназначения:
Данные боковые бойницы закрываются изнутри с помощью специальной пробки, которая крепится на цепочке. При этом открыть отверстие снаружи практически невозможно, поскольку внутри крышка фиксируется болтом.
Описанные выше приспособления показали, что смекалка и практический опыт в военных условиях помогают решать проблемы, возникающие при эксплуатации многотонных танков.
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Облик войны минимум трижды менялся на протяжении XX столетия. Танки стали одной из тех вещей, что изменили представление о ведении современных сражений. Они прошли большой путь развития от неповоротливых «тракторов с пушками» до грозных средств прорыва вражеских позиций и огневой поддержки.
Инструмент для танкиста
Инструмента много не бывает.
Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.
Больше всего инструментов возили немцы.
Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!
Голь на выдумку хитра
Траки на броне полезны.
Придумали сетку во время Второй мировой войны.
А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.
Зачем же танку бревно
Вот зачем танку бревно.
На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.
Выглядит это примерно вот так:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов