Для чего на топливном фильтре масса

Зачем на топливном фильтре клемма

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Поехал, значит, я в выходные поставить новый комплект ВВ проводов TESLA T923B (829 руб.), т.к. у меня стоял неведомый набор из проводов разного производства, к тому же ржавые внутри. Но что-то пошло не так в тот день…

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Не, провода-то я поменял благополучно. Причём даже в стандартную клапанную крышку установил узкую декоративную крышку от китайской алюминиевой клапанной крышки.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Попутно заменил шланг с клапана вентиляции клапанной крышки, сломав старый клапан о_О Который благополучно тоже снял с алюминиевой крышки 😀

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Также заменил фильтр тонкой очистки топлива — схема рассказана не раз: предохранитель топливного насоса вынул, клемму заземления отсоединил, клипсы фитингов на топливном фильтре сжал (!) и сдёрнул, головкой на 8 раскрутил скобу и достал фильтр. Собственно, фильтр SCT ST342 (bp запасов, но ценник весьма скромный, 136 руб.), лежал в закромах ещё со времён Ланоса. К стати, на Ланосах он стоит гораздо удобнее — под капотом. Замена там — 3-5 минут, если прям совсем не торопиться. На Лачике гораздо менее удобно.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Что уж там, раз давление в топливной магистрали сброшено, а «памперс» ARIRANG CT10 куплен за великие 58 рубчиков — полез доставать топливный модуль для замены этой копеечной сетки.

Собственно, не я первый всё это делал и инфы море — снял заднюю сидушку, отвёрткой поддел крышку, приклеенную на битумный герметик, отключил фишку (там двойная блокировка, сначала оранжевая защёлка, потом чёрный язычок защёлки фишки), отсоединил две фитинга шлангов подачи и обратки (как и на топливном фильтре их надо сжимать, а не колупать отвёрткой!), разлив малость бензина с магистрали обратки, с помощью отвёртки и молотка демонтировал стопорное кольцо и медленно и печально извлёк топливный модуль, матеря корейских инженеров за крайне удобный поплавок…

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

После извлечения модуля я, мягко говоря, напрягся, увидев, что чёрный минусовой провод топливного насоса наполовину не имеет изоляции, клемма обгоревшая, а фишка наполовину расплавлена.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Ёбтвомать Вот это поворот, подумал я. Так ездить нельзя и надо срочно исправлять этот косяк. Роюсь в интернетах и нахожу, что проводка меняется только вместе с поплавком (GM 96447441) и стоит 1 220 рэ. Моя зелёная спутница говорит своё «Ква!» и я роюсь в гараже в поисках куска провода и клемм. Нахожу провод лишь чёрный провод сечением 1,5мм2 и голубой провод сечением 4мм2 (нужно 2,5мм2). Что же, меньше нельзя, значит — больше. С одной стороны клемма «мама» 6,3мм, с другой — похитрее, такой у меня нет, придётся поколдовать…

В течение 20 минут ковыряю фишки (опять вспомнил, что хотел купить на Али комплект ключей для фишек) и, наконец, достаю провод не повредив клеммы. Ещё 15 минут и одна сторона переобжата заново старой клеммой, другая — новая клемма 6,3мм. Собираю проводку обратно.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Ставлю «памперс» (металлическую шайбу-фиксатор использую со старого фильтра, на новом не особо подходит по диаметру — маловата), проводку, поплавок, собираю модуль, подключаю к проводке — указатель (поплавок) работает, лампочка низкого уровня — нет. Твоюжмать Думаю, что не так? Х.з. что, но помогла хорошенько продуть этот резистор и протереть от налёта.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Ставлю модуль в бак, всё подключаю, тестирую, крышку леплю на старый герметик, ставлю сидуху и, уставший, но довольный, мчу домой.

На следующий день еду на работу и обращаю внимание, что маловато бенза (вроде недавно заправлялся?) и еду на заправку. Плеснул на косарь, а стрелка на пустом баке. Хмммм… Я долбанный рукожоп, собрал что-то не так! Работала же!

Езжу пару дней и в свободный вечерок мчу в гараж. Опять извлекаю модуль (а при баке, полном на 3/4 бенза это вообще неудобно). Подключаю проводку. Поднимаю поплавок — на приборке пустой бак. Шевелю поплавок вправо-влево и, о чудо!, сигнал появляется. Снимаю поплавок, подгинаю контакты на контактной площадке датчика уровня топлива (одна из двух ног тупо не доставала до площадки, вот и сигнала на приборке не было) и всё работает. Собираю в обратной последовательности.

Теперь я спокоен — проводка в норме, поплавок работает, лампочка о низком уровне топлива горит.

И ещё одна засада — ноги всех предохранителей подгоревшие были. Такой кучи в запасе нет, поэтому пока тупо зачистил на всех ножки от нагара.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Будьте внимательны к мелочам, из них всё складывается.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

поставил новый фильтр от нивы шевроле. катался, все в порядке!
не пойму зачем фильтру масса. вообщем прицепил массу до кузова.

кто знает зачем там клемма на массу подскажите

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

кто знает зачем там клемма на массу подскажите пожалуйста

Топливный фильтр автомобиля относится к числу «расходников», о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают. Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше. Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию — очищает топливо от всевозможных физических загрязнений — мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя внутреннего сгорания. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет.

Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе — любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа — фильтром грубой очистки, а затем — тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых модификациях машин.

В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости заправщика. Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции. Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм. Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, — время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 тыс. км насос подаёт к мотору порядка 10 тыс. литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр!

Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли — сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

Показаниями к замене служат следующие симптомы:

— мотор не выходит на предельные режимы работы (не раскручивается до высоких оборотов, теряет мощность);

— автомобиль дёргается при движении (возникают пропуска в подаче топлива);

— двигатель работает неровно («троит»);

— возрастает расход топлива;

— автомобиль плохо заводится или глохнет без видимых на то причин.

Отметим, что все перечисленные признаки нередко обусловлены совсем иными проблемами, не связанными с топливным фильтром, поэтому без дополнительной диагностики их также нельзя считать стопроцентными показаниями к замене этого «расходника».

В чём заключается опасность замены

От выносных фильтрующих элементов производители отказались не просто так, и вовсе не из жажды наживы, как наивно полагают некоторые автолюбители.

Всё дело в несовершенстве самой конструкции выносного топливного фильтра. В большинстве случаев этот «расходник» размещается под днищем автомобиля, в наиболее грязном и уязвимом месте, подверженном обильным ваннам из песка, снега и прочих дорожных «прелестей». Подкапотное пространство также к «стерильным», мягко говоря, не относится. Даже в случае практически идеальной очистки подводящих шлангов и соединений непосредственно перед заменой фильтра небольшие частички грязи и песчинки налипают на сдобренные бензином поверхности и оказываются внутри шлангов, после чего заносятся в топливные форсунки и забывают их сопла. Именно тогда и наносится максимальный урон системе впрыска. В конечном счёте это ведёт к «троению», потере мощности, а затем — к промывке либо полной замене топливных форсунок. И чем чаще проводится операция по замене фильтра, там больше всевозможных загрязнений проникает в систему. В особенности если сервисом автомобиля занимаются не слишком аккуратные мастера (как правило, они вовсе не удосуживаются вытереть грязь перед заменой).

Источник

Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего.

В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя.

Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.

Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.

Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.

В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Виды топливных фильтров

Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах

В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом.

Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным.

Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

Назначение топливных фильтров

Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси.

Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса.

Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

Фильтры грубой очистки

ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку

В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.

Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата.

Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.

Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником

Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:

Фильтры тонкой очистки

Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки.

Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.

Виды фильтров тонкой очистки

Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.

Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору.

Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Неразборные фильтры служат довольно долго

Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом.

В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.

Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент.

Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.

Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра

Расположение топливных фильтров

Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы.

В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем.

ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.

Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему.

Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке.

Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.

Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям

Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто.

Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.

Порядок замены топливного фильтра

Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.

Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства

Периодичность замены топливного фильтра определяется:

Все топливные фильтры можно разделить на две группы:

По типу крепежа выделяют:

Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:

Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.

Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.

Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно.

Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.

Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.

После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть.

В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.

Очистка топливного фильтра

Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.

Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.

На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.

После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах.

После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.

Особенности фильтров для дизельного топлива

Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель.

Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата

Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры.

Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток).

Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.

Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.

Критерии качества топливных фильтров

Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины.

Причины этого следующие:

Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.

Причины выхода из строя топливного фильтра

Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего.

В результате:

Видео: замена топливного фильтра

Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля.

Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий.

А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!

Источник

Топливные фильтры: важная информация

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса
Маленький и незаметный топливный фильтр – недорогой расходный элемент, незаметный до тех пор, пока нормально работает. Он защищает двигатель от примесей, находящихся в топливе, а значит, обеспечивает долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Назначение, принцип работы

Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра

Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.

Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.

Так ли необходим фильтр? На что он влияет?

В первую очередь чистота бензина важна для форсунок инжекторного двигателя: их тончайшие отверстия забиваются отложениями парафинов, серы, пыли, грязи и другими «вкусностями». Далее следует ухудшение работы двигателя (ведь нужное количество топлива не поступает в цилиндр и не рассеивается должным образом), потери мощности, «троение», кода в одном из цилиндров форсунка выходит из строя, а после этого – дорогостоящий ремонт. Для систем с ТНВД (топливным насосом высокого давления) очистка проводится до поступления топлива в насос: тонкая подгонка деталей не выдерживает посторонних примесей. Покупка нового насоса тоже обходится в немаленькую сумму.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Если сравнивать качество европейского и украинского топлива, последнее будет далеко не в выигрыше: чистота нашего бензина такова, что ресурс хороших импортных фильтров вырабатывается почти в 2 раза быстрей, чем рассчитывал производитель. Примеси в бензине появляются как на этапе изготовления (марганец для увеличения октанового числа, сера и парафины из-за недостаточной очистки), так и на этапе перевозки (пыль, грязь). Немаловажным фактором будет и уровень самого завода: очистка бензина – дело тонкое и требующее современного дорогого оборудования. Качество топлива можно оценить самостоятельно, разобрав старый фильтр после замены, как это любят делать многие автовладельцы. Всё то количество грязи, которое собралось в фильтре, могло бы оказаться на поршнях, форсунках и стенках мотора.

Но, как бы там ни было, топливные фильтры ставятся абсолютно на все автомобили во всем мире: каким бы чистым ни был бензин, а дополнительная защита не помешает. У нас же хороший фильтр – не мера предосторожности, а жизненная необходимость.

Виды топливных фильтров

Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.

Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.

Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа.

По расположению различают следующие топливные фильтры:

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

В зависимости от типа двигателя различают:

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Тонкость отсева

Тонкость отсева – показатель количества (в процентном соотношении) частиц определенного размера, которое задерживает фильтр.

По уровню различают среднюю, номинальную и абсолютную тонкость отсева с уточнением размера частиц.

В характеристиках фильтра этот показатель указывается так: «Номинальная тонкость отсева 15 мкм», и это означает, что фильтр задерживает до 95% частиц размером до 15 мкм.

Современные фильтры разрабатываются в соответствии с жесткими экологическими стандартами, и номинальная тонкость отсева в них может составлять 6 мкм, 4 мкм и меньше. Такая фильтрация важна в первую очередь для дизельных двигателей, более чувствительных к чистоте топлива, и в то же время более опасных для окружающей среды, чем бензиновые. Чем лучше очистка топлива – тем меньше вредных выхлопов.

Конструкция фильтра

Самые простые фильтры делаются для старых карбюраторных двигателей: внутри корпуса (часто прозрачного, чтобы визуально контролировать степень заполнения) устанавливается фильтрующий элемент – специальная бумага, сложенная звездообразной шторкой. Через впускной патрубок бензин поступает в корпус фильтра, проходит через бумагу и поступает в выпускной патрубок. Такой системы вполне достаточно для не требовательных к качеству бензина автомобилей.

Инжектроные двигатели гораздо чувствительней к качеству очистки, и давление топлива в системе на порядок выше. Они состоят из прочного корпуса (металл или качественный пластик) и хорошего фильтрующего материала (бумага складывается звездообразно или наматывается по спирали, второй вариант лучше по качеству фильтрации).

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Схема прямоточного инжекторного фильтра

Дизельные двигатели наиболее требовательны к качеству топлива, а значит, и фильтры для них имеют самую сложную конструкцию: не только отделение твердых частиц, но и удаление воды, парафинов, серы и других включений.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Схема дизельного фильтра с отделением воды

Для достижения высоких показателей фильтрации используется особый материал, ячейки которого расположены не равномерно, а с уменьшением размера от поверхности в глубину: более крупные частицы задерживаются в верхних слоях, более мелкие – в глубоких. Такая внутренняя структура намного продлевает срок эксплуатации фильтра, т.к. он меньше забивается и дольше может пропускать топливо в нужном объеме.

Особенности исполнения

По способу исполнения различают прямоточный, накручиваемый и фильтр-патрон.

Прямоточные фильтры применяются в карбюраторных и инжекторных бензиновых системах. На входе и выходе установлены патрубки, с помощью которых фильтр включается в топливную систему. Бензин поступает в корпус, проходит от наружных стенок до центра через фильтрующий элемент и направляется для дальнейшего использования. Патрубки могут находиться как на одной стороне фильтра (в крышке), так и с противоположных сторон.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Накручиваемые фильтры имеют резьбовое соединение, с помощью которого подключаются в топливную магистраль. Вход топлива осуществляется через больший диаметр с отверстиями по окружности, выход – через центральный меньший. Такие фильтры рассчитаны на высокое давление и изготавливаются в прочном металлическом корпусе или пластиковом с металлической крышкой.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Фильтр-патрон состоит из металлического кожуха (стакана) и сменной сердцевины с фильтрующей частью. Фильтрующий элемент можно приобрести отдельно, и таким образом сэкономить при регулярных заменах топливного фильтра.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

В фильтрах для инжекторных двигателей предусмотрена система регулировки давления топлива: дополнительный отводящий патрубок в бензобак, по которому излишки бензина выводятся из системы. В дизельных двигателях фильтры удаляют также воздушные пузырьки, и в их конструкции предусмотрен выпускной клапан для стравливания лишнего воздуха.

В дизельных фильтрах емкость (часто прозрачная) для сбора воды имеет дренажный клапан, через который скопившуюся воду можно слить из фильтра.

Таким образом, современных топливный фильтр эволюционировал от простейшего устройства до саморегулирующейся системы, необходимой для долгой и качественной работы двигателя.

Эксплуатация топливного фильтра

Собственно, эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания: все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. Для дизельных автомобилей могут устанавливаться фильтры с отстойником для воды, тогда нужно время от времени сливать из них скопившийся конденсат через специальный клапан.

Поскольку модель фильтра зависит от модели двигателя (на автомобилях одной марки могут быть установлены разные двигатели, а значит, нужны и разные фильтры для них) и его объема (больше объем двигателя – больше и объем фильтра), регламент замены указывается в сервисной книжке. При прохождении ТО топливный фильтр меняют как один из расходных материалов.

В среднем фильтр для бензиновых инжекторных двигателей имеет ресурс до 40 тыс. км. Для дизельных фильтров ресурс зависит от способа укладки фильтрующего элемента: радиально-складчатая «звездочка» прослужит примерно 24 тыс. км, а спиральная намотка имеет ресурс намного больше – до 40 тыс. км.

На ресурс фильтра влияют несколько факторов:

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Парафины в топливном фильтре

На дизельных автомобилях дополнительно может быть установлен подогреватель для фильтра: в зимнее время топливо загустевает во время стоянки до образования плотного геля, и для облегчения запуска двигателя на фильтр устанавливаются предпусковые подогреватели, нагревающие дизтопливо до температуры выше точки застывания парафинов.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Дизельный фильтр с подогревателем

Признаки засора или выхода из строя топливного фильтра

Неисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:

Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).

Выбор топливного фильтра

Фильтр на автомобиль ставится только тот, что строго соответствует параметрам двигателя, ни лучше, ни хуже. Для карбюраторных систем не подойдут инжекторные фильтры, и если очень хочется получить качественную фильтрацию, нужно выбирать фильтр выше качеством, но соответствующего типа.

Ориентироваться при выборе нужно на марку двигателя и технические параметры: внешний и внутренний диаметр, диаметры впускного и выпускного патрубков, габаритные размеры корпуса. При покупке стоит обратить внимание и на комплектность фильтра: многие производители добавляют запасные уплотнительные кольца, которые при замене фильтра будут далеко не лишними.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

В среднем, чем больше объем двигателя – тем больше будет и объем фильтра, и его пропускная способность.

Осмотр отработанного фильтра

Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Некачественный фильтр

Стоимость топливных фильтров зависит от качества фильтрующей бумаги, способа ее укладки, материала корпуса, фирмы-изготовителя. Поэтому чрезмерно дешевый фильтр хорошим точно не будет.

Некачественные фильтры могут доставить немало проблем, решение которых обойдется в разы дороже сиюминутной экономии:

Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть фото Для чего на топливном фильтре масса. Смотреть картинку Для чего на топливном фильтре масса. Картинка про Для чего на топливном фильтре масса. Фото Для чего на топливном фильтре масса

Разница в плотности намотки фильтрующей бумаги

Если есть сомнения в качестве фильтра (куплен у сомнительного продавца, нестандартная маркировка), лучше его раньше сменить, чем дожидаться последствий «экономии».

Подводя итог, нужно отметить, что при обращении на СТО с проблемами двигателя, мастера в первую очередь проверяют состояние именно расходников: фильтров, свечей зажигания, состояние и уровень технических жидкостей и т.д. И в большинстве случаев проблема именно в их несвоевременной замене или плохом качестве, что приводит к лишним затратам на ремонт. Поэтому лучше не экономить, тем более – на таких важных мелочах, как топливный фильтр.

О том, как выбирать топливный фильтр и на какие бренды обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *