Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в детском саду?

Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ.

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

В современных детских садах, как один из способов приучения детей к порядку используется правило, по которому каждый ребенок должен сидеть на одном и том же месте. А поскольку дети (особенно в младших группах) еще не умеют читать, на спинки стульев наклеивается картинка с изображением какого нибудь животного или предмета, которую ребенок может легко запомнить. Таким образом, каждый ребенок приучается к своему постоянному месту.

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Это маркировка мебели (такая же как и столов,кроватей, шкафчиков, горшков и т.д.), предусмотрена Санитарными нормами. Дело в том, что мебель подбирается каждому ребенку индивидуально по росту. Высота столов и стульев должна соответствовать росту ребенка. Цвет метки соответствует определенному росту ребенка. Мало того, ещё должен в группе висеть список детей и кто, где сидит. Если этого нет, могут оштрафовать за нарушение санитарных норм.

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Символом Германии служит Дуб, т.к. именно дубовые листья выгравированы почти на всех немецких наградах, а так же входили в гербы всех немецких княжеств.Немцы почитают дуб как самое стойкое, крепкое дерево, оно является для них символом мужества.

В 1871 году, когда появилась Германская Империя, то именно в это время везде лавровые ветви массово стали заменяться на дубовые. В Германии даже на монетах евро дубовые листья.

А еще утверждают, что в Германии есть дубы, которым 1400 лет.

Есть в Германии и еще один знаменитый дуб, Его называют Дуб Кайзера.

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Вообще традиция посадить дуб в честь какого-то события у немцев в крови, поэтому на территории Германии их произрастает может быть самое большое количество в Европе, иногда целыми дубравами.

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Паук символизирует паутину,а вот под паутиной может быть многое интернет,мафия,сеть торговых точек и т.д. В мифах он паук символизировал созидание,творение и трудолюбие.

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Символом Беларуси с давних пор является аист. На гнездовье в страну прилетает множество этих птиц. На 100 квадратных километрах, т.е. в небольшом квадрате со стороной 10 км, может поселиться около 100 пар. В крупных деревнях и городских поселках иногда размещается несколько десятков гнезд. Очень много гнезд аистов я видел в деревне Хальч Ветковского района, что на Гомельщине. После зимовки в теплых краях (даже до ЮАР долетают) возвращаются в Беларусь. После трудного перелета самцы сразу же находят прошлогодние гнезда, а потом к ним присоединяются самки. Пара аистов не разлучается на протяжении всей жизни. Кстати, самцы и самки высиживают птенцов поочередно.

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Мое личное мнение,что подобной символики не существует,если речь идет о чем-то материальном.

Но вот улыбки на лице домочадцев, здоровые дети,красивая жена и счастливый муж-вот тот самый показатель или индекс достатка и благополучия в доме.

Потом оказалось,что проблем у этой семьи больше,чем у нуждающегося в переходе.

Возможно,я неправильно трактовала данный вопрос,но вижу достаток и изобилие именно так.Любовь,здоровье,счастье.

Источник

Методические рекомендации «Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях» (утв. Минздравом СССР и Минпросом СССР 28, 30 июня 1983 г. N 2817-83)

голубой
оранжевый
желтый
красныйдо 80

от 90 до 100
от 100 до 115
от 115 до 130
выше 13034

Для удобства пользования в кроватях I типа обязательно предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет опускания бокового ограждения или откидывания части его.

параметрыкровати
тип Iтип II
Длина ложа
Ширина ложа
Высота ложа от пола
Высота ограждения от пола
Высота спинки в изголовии
Высота спинки в ногах
Диаметр стоек ограждения
Расстояние между вертикальными осями стоек
ограждения
1200
600
300-500
950


10-15
100
1400
600
300

не менее 300
не менее 100

Допускается изготовлять по согласованию с потребителем кровати большей длины, если их размещение соответствует санитарным требованиям.

В дошкольных учреждениях, не имеющих стационарных спален, допускается для дневного сна использовать кровати-раскладушки с твердым основанием. Использование двухярусных кроватей возможно только по согласованию с органами санэпидемслужбы.

Рабочие поверхности столов должны иметь матовое или с незначительным блеском непрозрачное покрытие светлого тона: светло-зеленого, светло-серого, серовато-голубого, голубовато-зеленого, зеленовато-желтого цвета или отделываться с сохранением текстуры древесины. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, (не более 0,46 Вт/м.К), быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.

Полимерные материалы, используемые для изготовления детской мебели, должны быть разрешены органами санитарно-эпидемиологической службы.

Столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула указывают в числителе группу, а в знаменателе диапазон роста детей, для которых предназначена мебель; например, В

Цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм соответствующего цвета (таблица 1) наносится на спинку стула сзади и на стол сбоку непосредственно потребителем.

Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ. Аналогичные картинки-символы наклеиваются на шкафы для одежды.

Размещение мебели и оборудования должно обеспечивать удобное наблюдение за всеми детьми, находящимися в помещении, давать возможность подойти к каждому ребенку во время обслуживания или занятий.

В определенное время дня, во время утреннего приема и переодевания, связанного с прогулками, движение в приемных и раздевальных помещениях становится довольно интенсивным, поэтому при размещении оборудования в раздевальных следует прежде всего определить направление движения людей в помещении и разместить оборудование в более спокойных зонах, максимально освободив проходы от мебели.

Шкафы для верхней одежды желательно располагать по периметру помещения, чтобы воспитателю было удобно наблюдать за одевающимися детьми.

Скамьи для переодевания следует устанавливать так, чтобы оставались свободные подходы к шкафам и достаточное пространство для открывания дверок.

Учитывая необходимость постоянного наблюдения за детьми раннего ясельного возраста, зоны кормления, пеленания, рабочее место воспитателя должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения игральной и спальни (если между этими помещениями есть визуальная связь).

В целях лучшей инсоляции зона бодрствования должна располагаться в наиболее освещенной части игральной. Манежи ставят длинной стороной параллельно оконным проемам на расстоянии не менее 1 м от окна. Мебель для бодрствования детей 2-8 месяцев желательно располагать ближе к пеленальным столам.

Дети двухлетнего возраста более продолжительное время могут проводить, играя за детскими столами. В связи с этим размещение столов должно обеспечивать наилучшие условия для зрительной работы ребенка. Желательно так расположить столы, чтобы их стороны были под углом 45° по отношению к плоскости оконного проема. Такое расположение мебели обеспечит наилучшую освещенность рабочих поверхностей столов.

Для удобства обслуживания детей зона кормления должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.

При расстановке двухместных столов необходимо обеспечить левостороннее освещение. При размещении четырехместных столов необходимо стремиться, чтобы большинство детей имело боковое освещение.

Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда. Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0,45 м. Первые столы в рядах должны быть установлены по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы обеспечить угол рассмотрения в 35°. Первыми во всех рядах ставятся столы наименьшего типоразмера. Далее более высоких ростовых групп. Детям с пониженным зрением отводят первые столы в наиболее освещенной зоне (у светонесущей стенки). Часто болеющих детей сажают дальше от оконных проемов. Детям с пониженным слухом отводятся первые места в рядах ближе к воспитателю.

Для учета правильного рассаживания детей рекомендуется пользоваться картой (приложение 3).

Распределение мебели по группам

Для учета обеспеченности мебелью детских дошкольных учреждений и ее использования рекомендуется на каждую группу завести карту, в которой указывается сколько столов, стульев и кроватей имеется в группе и сколько соответствует росту детей (Приложение 2).

Администрация и воспитатели при оборудовании дошкольных учреждений должны руководствоваться указанными рекомендациями.

Ответственность за обеспечение мебелью и ее правильной расстановкой несет заведующий детским дошкольным учреждением.

Постоянный контроль за выполнением настоящих методических рекомендаций возлагается на медицинских работников детского дошкольного учреждения.

Периодический контроль за правильным использованием мебели в дошкольных учреждениях осуществляется органами госсаннадзора.

Главный Государственный санитарный врач СССР

Источник

Маркировка мебели в детском саду по новым правилам СанПиН

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Почти каждый ребёнок в возрасте от года до шести лет ходил в детский сад. Это место, где дети учатся коммуницировать со сверстниками и получают базовые навыки и знания, которые пригодятся им в жизни и учёбе. Задача воспитателей организовать безопасную и комфортную среду для развития и отдыха. В этом деле самый главный помощник для руководства детского сада ─ СанПиН.

Что такое СанПиН и зачем он нужен в ДОУ?

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как д лительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.

Но, в данной статье, мы рассмотрим новое требование, которое вступило в силу в 2021 году..

Маркировка мебели в ДОУ по СанПиН.

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Санитарными нормами устанавливаются основные размеры столов и стульев для детей раннего и дошкольного возраста.

Вся мебель (столы, стулья), которой пользуются дети, должна быть промаркирована согласно нормам ГОСТ 16371-2014 (таблице 1).

В дошкольных учреждениях цветовая маркировка должна быть нанесена н а видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев, которые наименее подвержены внешнему воздействию. Маркер может представлять представляет собой круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.

Источник

Маркировка столов и стульев в детском саду

markirovka_stolov_i_stulev_v_detskom_sadu.jpg

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Похожие публикации

Мебелью в детском саду пользуются малыши, жизнь и здоровье которых должны тщательно оберегаться взрослыми. Именно поэтому к столам и стульям, которые поставляются в детские дошкольные учреждения, предъявляются отдельные, особо строгие требования. О том, для чего нужна маркировка стульев в детском саду по СанПиН, каким нормам и правилам она должна соответствовать, и что будет за их невыполнение – расскажем в статье.

Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях

Основное отличие детской мебели от взрослой – ее размер. Столы и стулья должны обладать необходимым функционалом, но, при этом, быть удобными для ребенка и соответствовать его росту и возрасту.

Важно, чтобы при работе ребенка за столом соблюдались следующие требования:

Перечисленные правила будут соблюдаться только в том случае, если размер мебели будет соответствовать росту ребенка. Производитель должен изготавливать столы и стулья определенных размеров и соответствующим образом их маркировать – это поможет детскому саду подобрать мебель, подходящую для детей определенной возрастной категории.

Правила маркировки столов и стульев в детском саду

Каждый предмет мебели, реализуемой на территории России, должен иметь маркировку – буквенно-цифровое обозначение, содержащее следующую информацию (п. 7.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012):

Если мебель поставляется в собранном виде, маркировка наносится на бумажный или тканый ярлык, прикрепленный к самому изделию. Если мебель поставляется в разобранном виде, ярлык с маркировкой вместе с инструкцией по сборке вкладывается в упаковку.

До 2021 года требования к столам и стульям, а также к наносимой на них маркировке, устанавливали СанПиН 2.4.1.3049-13 – теперь производителям и импортерам кроме положений ТР ТС 025/2012 стоит руководствоваться новыми Санитарными правилами СП 2.4.3648-20.

Маркировка по группе роста

Согласно п. 7.3 Регламента ТР ТС 025/2012, маркировка столов в саду должна содержать числовое обозначение, состоящее из двух частей:

Маркировка столов в детском саду (по СанПиН и ТР ТС 025/2012) должна отражать группу роста детей, для которых они предназначены. Группы роста, размеры стола, а также присваиваемые им номера установлены ГОСТ 19301.1-2016 (ред. от 01.09.2019):

Источник

2817-83 Методические рекомендации Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях / 2817 83

Методические рекомендации
«Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях»

(утв. Минздравом СССР и Минпросом СССР 28, 30 июня 1983 г.
№ 2817-83)

Настоящие методические рекомендации разработаны Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, Центральным научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений Госгражданстроя при Госстрое СССР, Молдавским научно-исследовательским институтом гигиены и эпидемиологии и подготовлены к утверждению Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР, Управлением снабжения школ учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием Министерства просвещения СССР.

Общие требования к детской мебели

Оснащение детских дошкольных учреждений мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям, и правильное ее использование имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей. При использовании мебели в позе «сидя» сохраняется устойчивое равновесие, уменьшается мышечное напряжение и возможность преждевременного утомления, сохраняется нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, в первую очередь касаются размеров столов и стульев. Наименее утомительна поза сидя возможна только при соответствии размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка.

Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра.

Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула.

Заниженная или завышенная дифференция вынуждает ребенка опускать или поднимать правое плечо во время работы за столом (рисование, лепка), что приводит к асимметрии тела и искривлению позвоночника, а также к недопустимому сокращению или увеличению расстояния от глаз до крышки стола.

Рост детей измеряют ростомером или специальной линейкой длиной до 140 см. На ростомере или линейке наносят цветными красками деления, соответствующие ростовым группам детей, начиная с 50 см (таблица 1).

Рост детей измеряется в обычной обуви. Если используются данные роста из истории развития ребенка, необходимо к указанным показателям прибавить 1,5 см на высоту каблука.

Дети за год прибавляют в росте до 10 см, поэтому следует измерять рост детей два раза в год и в связи с этим по возможности пересаживать их в соответствии с ростом.

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного
и дошкольного возраста (по ГОСТ 19301.1, 2-73)

Возраст детей по ростовым группам

Для удобства пользования в кроватях I типа обязательно предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет опускания бокового ограждения или откидывания части его.

Размеры кроватей для детей ясельного и дошкольного возраста
(по ГОСТ 19301.3-73), мм

Высота ложа от пола

Высота ограждения от пола

Высота спинки в изголовии

Высота спинки в ногах

Диаметр стоек ограждения

Расстояние между вертикальными осями стоек ограждения

Допускается изготовлять по согласованию с потребителем кровати большей длины, если их размещение соответствует санитарным требованиям.

В дошкольных учреждениях, не имеющих стационарных спален, допускается для дневного сна использовать кровати-раскладушки с твердым основанием. Использование двухярусных кроватей возможно только по согласованию с органами санэпидемслужбы.

Рабочие поверхности столов должны иметь матовое или с незначительным блеском непрозрачное покрытие светлого тона: светло-зеленого, светло-серого, серовато-голубого, голубовато-зеленого, зеленовато-желтого цвета или отделываться с сохранением текстуры древесины. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, (не более 0,46 Вт/м ⋅ К), быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.

Полимерные материалы, используемые для изготовления детской мебели, должны быть разрешены органами санитарно-эпидемиологической службы.

Маркировка мебели

Столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула указывают в числителе группу, а в знаменателе диапазон роста детей, для которых предназначена мебель; например,

Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Смотреть картинку Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Картинка про Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ. Фото Для чего наклеивается картинка символ на спинку стула в доу ответ

Цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм соответствующего цвета (таблица 1) наносится на спинку стула сзади и на стол сбоку непосредственно потребителем.

Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ. Аналогичные картинки-символы наклеиваются на шкафы для одежды.

Расстановка мебели

Размещение мебели и оборудования должно обеспечивать удобное наблюдение за всеми детьми, находящимися в помещении, давать возможность подойти к каждому ребенку во время обслуживания или занятий.

В определенное время дня, во время утреннего приема и переодевания, связанного с прогулками, движение в приемных и раздевальных помещениях становится довольно интенсивным, поэтому при размещении оборудования в раздевальных следует прежде всего определить направление движения людей в помещении и разместить оборудование в более спокойных зонах, максимально освободив проходы от мебели.

Шкафы для верхней одежды желательно располагать по периметру помещения, чтобы воспитателю было удобно наблюдать за одевающимися детьми.

Скамьи для переодевания следует устанавливать так, чтобы оставались свободные подходы к шкафам и достаточное пространство для открывания дверок.

Учитывая необходимость постоянного наблюдения за детьми раннего ясельного возраста, зоны кормления, пеленания, рабочее место воспитателя должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения игральной и спальни (если между этими помещениями есть визуальная связь).

Дети двухлетнего возраста более продолжительное время могут проводить, играя за детскими столами. В связи с этим размещение столов должно обеспечивать наилучшие условия для зрительной работы ребенка. Желательно так расположить столы, чтобы их стороны были под углом 45° по отношению к плоскости оконного проема. Такое расположение мебели обеспечит наилучшую освещенность рабочих поверхностей столов.

Для удобства обслуживания детей зона кормления должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.

При расстановке двухместных столов необходимо обеспечить левостороннее освещение. При размещении четырехместных столов необходимо стремиться, чтобы большинство детей имело боковое освещение.

Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда. Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0,45 м. Первые столы в рядах должны быть установлены по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы обеспечить угол рассмотрения в 35°. Первыми во всех рядах ставятся столы наименьшего типоразмера. Далее более высоких ростовых групп. Детям с пониженным зрением отводят первые столы в наиболее освещенной зоне (у светонесущей стенки). Часто болеющих детей сажают дальше от оконных проемов. Детям с пониженным слухом отводятся первые места в рядах ближе к воспитателю.

Для учета правильного рассаживания детей рекомендуется пользоваться картой (приложение 3).

Распределение мебели по группам

Для учета обеспеченности мебелью детских дошкольных учреждений и ее использования рекомендуется на каждую группу завести карту, в которой указывается сколько столов, стульев и кроватей имеется в группе и сколько соответствует росту детей (Приложение 2).

Администрация и воспитатели при оборудовании дошкольных учреждений должны руководствоваться указанными рекомендациями.

Ответственность за обеспечение мебелью и ее правильной расстановкой несет заведующий детским дошкольным учреждением.

Постоянный контроль за выполнением настоящих методических рекомендаций возлагается на медицинских работников детского дошкольного учреждения.

Периодический контроль за правильным использованием мебели в дошкольных учреждениях осуществляется органами госсаннадзора.

Главный Государственный санитарный врач СССР

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *