Для чего нам нужен светофор о тарутина
Для чего нам светофор?
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями.
Вот он смотрит желтым глазом:
— Приготовиться к рассказу!
Утром во вторник, ворча на людей,
Брел по проспекту колдун – чародей.
Мрачно держался за щеку рукою –
зубы ему не давали покою.
Больше всего донимал коренной –
самый волшебный и самый больной.
Думал колдун:
«Ах вы, зубики бедные!
Что бы придумать мне вредное-вредное?
Что бы такое сейчас совершить?
Чем бы мне всех напугать-устрашить?
Ну-ка,
начну-ка сейчас колдовать!
«Эники – беники –
восемью пять!»
Что он такое зловеще бормочет?
Что он ужасное выдумать хочет?
Может, сказавши такие слова,
Сразу же он превратится во льва?
Может, он станет огромным, как башня?
Это, конечно, немножечко страшно…
Нет,
он задумал другим напугать:
«Эники – беники –
восемью пять!»
Только лишь вымолвить это успел он,
Зубом волшебным едва проскрипел он –
Все светофоры исчезли вокруг,
Все переходы растаяли вдруг.
Вы представляете, что натворил он,
Что наскрипел он,
наговорил он?
Как же теперь нам проехать,- пройти?
Что теперь может произойти?
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет,
зеленый свет.
Может, в нем и толку нет?»
Что я слышу? Вот те на!
Вот так рассуждения!
Позабыл про колдуна
Я от удивления.
Кто, ребята, до сих пор
все еще не знает,
для чего нам светофор
светит и мигает?
Вот послушайте сейчас
исторический рассказ.
Но как-то,
за транспортом конным в догонку,
по рельсам проехала первая конка.
И сто пассажиров с поклажей
проехало в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
и кто-то придумал трамвай для людей.
А вскоре и автомобили
колеса свои закрутили!
Они зафырчали, по улицам мчась.
А вспомни-ка нашу проезжую часть:
автобус, троллейбус,
трамвай и такси.
И вся мостовая спешит-колесит!
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришел светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
и стал отдавать он такие приказы:
Просто?
Просто!
Ясно?
Ясно!
Совершенно безопасно!
Я не знаю, что бы стало,
что б случилось,
если
светофоров вдруг не стало,
взяли б,
да исчезли.
А того-то колдуна-то
не забыли вы, ребята?
Что он, вредный, натворил?
наскрипел-наговорил?
А как раз по мостовой
шел трамвай сороковой,
и автобус сорок третий,
мчалась «волга», словно ветер,
грохотал тяжелый МАЗ.
Светофор, открой свой глаз!
Видишь,
мчится транспорт встречный
по дороге поперечной!
Срочно нужен красный свет!
. Светофоров больше нет.
Переходы стерлись тоже!
Эй, куда же ты, прохожий!
Возвращайся с мостовой!
Ты рискуешь головой!
В эту же пробку,
себе на беду,
влез и ужасный зловредный колдун.
Спасся едва от автобуса он,
стукнулся лбом о трамвайный вагон,
вылетел зуб у него коренной,
самый волшебный
и самый больной.
Зуб куда-то укатился —
Беспорядок прекратился.
Испарилось волшебство,
словно не было его.
Говорят, что колдунишка
не колдует с этих пор.
А тебе мигает с книжки
на прощанье светофор.
Для тебя горят они,
светофоровы огни:
Издательство «Детская литература», 1976 г. Ленинград
Рисунки Вадима Гусева
«Для чего нам светофор» (сказка в стихах) О. Туртин Сама долго искала полную версию стиха, возможно кому то очень нужно.
«Для чего нам светофор» (сказка в стихах) О. Туртин
Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
Красный глаз его горит.-
Вот он смотрит желтым глазом:-
Приготовиться к рассказу!
Утром во вторник, ворча на людей,
Брел по проспекту колдун – чародей.
Мрачно держался за щеку рукою –
зубы ему не давали покою.
Больше всего донимал коренной –
самый волшебный и самый больной.
Думал колдун: «Ах вы, зубики бедные!
Что бы придумать мне вредное-вредное?
Что бы такое сейчас совершить?
Чем бы мне всех напугать-устрашить?
Ну-ка, начну-ка сейчас колдовать!
«Эники – беники –восемью пять!»
Что он такое зловеще бормочет?
Что он ужасное выдумать хочет?
Может, сказавши такие слова,
Сразу же он превратится во льва?
Может, он станет огромным, как башня?
Это, конечно, немножечко страшно…
Нет, он задумал другим напугать:
«Эники – беники – восемью пять!»
Только лишь вымолвить это успел он,
Зубом волшебным едва проскрипел он –
Все светофоры исчезли вокруг,
Все переходы растаяли вдруг.
Вы представляете, что натворил он,
Что наскрипел он, наговорил он?
Как же теперь нам проехать,- пройти?
Что теперь может произойти?
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство-то!
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
не заплачут пешеходы:
сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет.
Может, в нем и толку нет?»
Вот так рассуждения!
Позабыл про колдуна
Кто, ребята, до сих пор все еще не знает,
для чего нам светофор светит и мигает?
Вот послушайте сейчас исторический рассказ.
Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда.
И каждый, идущий куда-то, считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели с утра и до самого вечера, а те, что навстречу по улице шли,
считались прохожими встречными.
Но кроме прохожих в любые года, конечно, проезжие были всегда.
И в древности даже на улице каждой колеса скрипели, подковы звенели.
Но только была еще в те времена для ноги колес мостовая одна: прохожий проходит, и здесь, же на лошади скачет проезжий.
Вот, скажем, прохожий идет по делам
и песню мурлычет беспечно,
а из-за угла, опустив удила выносится всадник навстречу.
Пока ему кто-то кричит:
Идет он, хромая, обратно.
Кому это будет приятно?
И чтобы ходить, ничего не боясь,
придумали люди ПРОЕЗЖУЮ часть.
ПЕШЕХОДНАЯ часть, где нету дороги проезжим.
Давайте представим такую картину:
идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено,
вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням.
Весь транспорт еще лошадиный.
И кучер старинный старинным коням приказ выкликает старинный: то «НУ!» говорит, то «ТПРУ!» говорит – и транспорт идет или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в те давние поры еще ни к чему светофоры.
Но как-то, за транспортом конным вдогонку,
по рельсам проехала первая конка.
И сто пассажиров с поклажей проехало в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
и кто-то придумал трамвай для людей.
А вскоре и автомобили
колеса свои закрутили!
Они зафырчали, по улицам мчась.
А вспомни-ка нашу проезжую часть:
автобус, троллейбус, трамвай и такси.
И вся мостовая спешит-колесит!
А как же прохожему быть?
Неужто спешить ему некуда?
И незачем переходить?
А если спешу я и хочется мне скорей очутиться на той стороне?
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить за ней справедливо и строго следить?
Вот едут машины, положим –
Положено ждать их прохожим.
Теперь уж, водители, ждите.
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришел светофор!
Сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.
Я не знаю, что бы стало, что б случилось,
если светофоров вдруг не стало, взяли б, да исчезли.
А того-то колдуна-то не забыли вы, ребята?
Что он, вредный, натворил? наскрипел-наговорил?
А как раз по мостовой шел трамвай сороковой, и автобус сорок третий, мчалась «волга», словно ветер, грохотал тяжелый МАЗ.
Светофор, открой свой глаз!
Видишь, мчится транспорт встречный по дороге поперечной!
Светофоров больше нет.
Переходы стерлись тоже!
Эй, куда же ты, прохожий!
Возвращайся с мостовой!
Ты рискуешь головой.
А за ним уж трое сразу проскочили перед МАЗом!
Вот уже толпа идет Через улицу вразброд!
Вот один уже упал, чуть под «волгу» не попал!
. Тормоза визжат с разгона,
На дыбы встают вагоны,
А у вздыбленных машин
Дым клубится из-под шин!
Ох, какие страсти, На проезжей части!
Свалка, пробка, чехарда.
.. Ну кому теперь куда?
В эту же пробку, себе на беду, влез и ужасный зловредный колдун.
Спасся едва от автобуса он, стукнулся лбом о трамвайный вагон,
вылетел зуб у него коренной, самый волшебный
и самый больной. Зуб куда-то укатился
Испарилось волшебство, словно не было его.
«Ну, сказал колдун ужасный,
— все теперь мне стало ясно!
Значит, даже колдуны
нарушать их не должны!»
Говорят, что колдунишка не колдует с этих пор. А тебе мигает с книжки на прощанье светофор. Для тебя горят они,
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-578086
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока кружка » Спасайкин»
Занятие «Движение пешеходов по улицам и дорогам».
Цели: Закрепить знания детей об улицах и дорогах.
Ознакомить детей с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны, с причинами возникновения этого правила и исключениями из него.
Воспитывать у детей навыки поведения на улицах города.
Оборудование: Знаки пешеходного перехода, подземного перехода; плакат- ребус: «Уважайте светофор!», модель светофора.
— Ребята! Мы все с вами пешеходы. На занятиях по Правилам дорожного движения мы знакомились с правилами поведения пешеходов по улице, переходе через улицу и т.д. Давайте повторим: что вы понимаете под словами «улица»? Какие элементы улицы вы знаете? Что такое тротуар, мостовая, перекресток? (ответы детей).
— Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен светофор? (ответы детей).
О. Тарутина «Для чего нам светофор?»
Во всех городах и в любые года
По улице шли пешеходы всегда
И каждый, идущий куда-то,
Считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели
С утра и до самого вечера,
А те, что навстречу по улице шли,
Считались прохожими встречными.
Конечно, проезжие были всегда.
И в древности даже
Но только была еще в те времена
Для ног и колес мостовая одна!
Прохожий проходит и здесь же
На лошади скачет проезжий.
Вот, скажем, прохожий идет по делам
И песню мурлычет беспечно,
Выносится всадник навстречу,
Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,
Прохожий уже очутился в грязи.
Идет он, хромая обратно…
Кому это будет приятно?
И чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим,
У пеших своя, пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.
— Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны, в этом случае один поток пешеходов не мешает другому. С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны. Для лучшего запоминания правила правой стороны есть такое четверостишье, которое нам прочитает … (Ф. И.)
Бурлит в движении мостовая-
Бегут автобусы, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
— А теперь представьте себе такую ситуацию: встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают, по тротуару идет человек. Подумайте, правильно ли себя ведут товарищи. (Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, т.к. это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно).
Сначала надо осмотреть проезжую часть и, если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход. А как нужно переходить дорогу? Об этом нам расскажет…(Ф.И.)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом.
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
— Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. (Показывается знак «Подземный переход»).
— Как пользоваться при переходе улицы сигналами светофора, мы сейчас узнаем.
1. Чтобы тебе помочь,
Путь перейти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3. Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Не слушаешь подчас.
4. Самый строгий – красный цвет,
Если он горит: «Стой!»
Путь для всех закрыт.
5. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: «Жди!»
Увидишь скоро желтый,
6. А за ним зеленый свет
Скажет он:- «Препятствий нет!»,
7. Коль вспомнишь без спора
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро. (Северный А.)
— Проверим, как вы усвоили тему.
— По какой части улицы движется пешеход? (по тротуару)
— По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)
— Что такое перекресток? (место пересечения дорог)
— Какое правило движения на дорогах за городом? (двигаться в колонну по одному, навстречу транспорту).
— Какое правило действует на наших улицах? (правило правой стороны).
— Поиграем? Игра называется «Запрещается – разрешается».
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Уступить старушке место
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете.
При зелёном, даже детям.
— Я написала плакат из букв, но, составляя буквы, перепутала их. Попытайтесь всё-таки прочитать, что тут написано. Начинайте с буквы У.
— Что получилось? «Уважайте светофор!». Очень важно относиться к светофору с уважением, он ваш помощник на улицах города. Ведите себя на улицах города внимательно, тогда вы будете в безопасности.
«Дорога и её элементы».
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода, привычки безопасного поведения на улице, дорогах. Задачи:
Закрепить знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
Показать значение соблюдения ПДД;
Развивать внимание, ориентировку на местности;
Развивать умение предвидеть опасность;
Воспитывать наблюдательность, сообразительность.
Учащиеся должны знать:
Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.
Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного её перехода
Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам и светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства движутся не тольков прямом направлении, но и совершают повороты)
Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
Тема урока: «Дорога и её элементы»
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода, привычки безопасного поведения на улице, дорогах. Задачи:
Закрепить знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
Показать значение соблюдения ПДД;
Развивать внимание, ориентировку на местности;
Развивать умение предвидеть опасность;
Воспитывать наблюдательность, сообразительность
Тип урока: урок – игра.
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, ситуационные картинки, макет «Пешеходного светофора».
Ход урока:
Долгожданный дан звонок-
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения.
Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице и дороге, предвидеть опасность.
Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!
Ребята! Сегодня мы с вами будем пешеходами и сейчас находимся в «Клубе внимательных пешеходов», в гостях у постового Светофоркина.
Перед нами 2 команды: «Пешеход» и «Светофор». Я сегодня буду главным заместителем постового Светофоркина и ведущим игры.
Послушайте правила игры.
Помощником и другом постового является «Пешеходный светофор». Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать игру.
Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите – говорите, в речке кислая вода?
Учитель: Что хотите – говорите, светофора нет на свете?
Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?
Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?
Учитель: Чтобы начать нашу игру мы должны познакомиться с основными элементами улицы и дороги. Ребята, а может, кто- то из вас знает, как они называются? Ответы ребят.
Учитель: Под термином «дорога» подразумевается часть улицы, обустроенная и предназначеная для движения транспортных средств и пешеходов. Загородная дорога иногда обозначается словом «шоссе». Она включает в себя проезжую часть и тротуар. Что касается правил поведения пешеходов на дороге, разделение дороги на проезжую часть и тротуар является необходимым условием обеспечения безопасности всех участников движения – в первую очередь самих пешеходов.
Элементы дороги в городе: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути.
Элементы дороги за городом: проезжая часть, обочина, кювет.
Тротуар – в переводе с французского означает «дорога для пешеходов». Впервые в России появился в Санкт-Петербурге, где по краям главных улиц клали каменные плиты, отделяя их от мостовой металлическими тумбами. При движении по тротуару придерживаются правой стороны. Обходя препятствие на тротуаре, нельзя выходить на проезжую часть. Тротуар – не место для игр.
Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения транспорта. Всякое бесцельное нахождение пешехода на проезжей части – это грубое нарушение правил дорожного движения. Движение транспорта по проезжей части может быть односторонним и двусторонним. В России правостороннее движение.
Если тратуар осутствует, то пешеходы двигаются по обочине. Движение по ней более опасно, в отличие от тротуара. Поэтому пешеходы двигаются по левой обочине навстречу движению транспортных средств.
Любую дорогу надо переходить по пешеходному переходу!
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход» и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Нерегулируемый пешеходный переход : движение пешеходов здесь не регулируется светофором. Обозначается знаками «Пешеходный переход» и дорожной разметкой – белые полосы на проезжей части («зебра»).
Регулируемый пешеходный переход : движение пешеходов регулируется светофором (пешеходным или транспортным). Обозначаются дорожными знаками «Пешеходный переход» и дорожной разметкой.
Ребята, я покажу два рисунка, а вы определите на каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход? (Приложение 1.)
Давайте составим правила для пешеходов
Правила для пешехода:
Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора!
Ходи по специальным пешеходным дорожкам – тротуарам!
Пользуйся подземными переходами там, где они есть!
Переходи улицу по пешеходному переходу!
Уважай всех участников дорожного движения!
Будь внимательным на дороге!
Будь заметней на дороге – носи фликер!
Вы все соблюдаете эти правила?
Учитель: А вот и первое задание командам. Нам пришло письмо, но оно зашифрованное.
Каждой команде нужно прочитать это письмо.
Учитель: Второе задание командам.
Каждой команде предложены рисунки с изображением пешеходов ( Приложение 2) нужно найти:
Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?
Какие пешеходы знают Правила дорожного движения?
Время для определения – 3 мин.
Каждой команде предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме «Дети на дороге». Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будут трудности, то обратитесь за подсказкой. Эта подсказка присутствует в оформлении вашего класса.
Время для составления картинки – 2 мин.
Картинка для 1 команды
Картинка для 2 команды
4. «Задачи постового Светофоркина»
(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)
Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы.
Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.
Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?
Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?
Скажите, где можно играть с мячом.
Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?
6. Конкурс-игра для капитанов
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Послушайте стихи. Когда я буду их читать капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движеньи мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
– Ребята зачем нужен светофор?
-А почему светофор называется светофором?
1.Самый строгий – красный свет.
Если он горит, Стоп!
Путь для всех закрыт.
2.Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
3. А за ним зелёный свет
Скажет он – Препятствий нет,
6. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Продолжим игру в виде физкультминутки:
Дорога не тропинка,
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
7. Конкурс «Ключевое слово»
Сейчас вам предстоит командой разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.
Каждой команде выданы ребусы, какая команда разгадает быстрее, та и получит жетон.
Учитель: Сегодня мы получили еще вот такое письмо:
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных
знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь
жителям страны Дорожных знаков?
Когда вы идёте по улице и смотрите по сторонам, то видите дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения.
Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:
Если знаки сообщают нам определённую информацию. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Они называются информационно-указательные.
. Подземный пешеходный переход
Место стоянки
Надземный пешеходный переход
Пешеходный переход
Дети
Дорожные работы
Пересечение с велосипедной дорожкой и т.д
Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идёт речь. ( Показ знака )
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом,
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
С дорожными знаками мы с вами познакомились, а сейчас давайте проверим, как вы запомнили.
Каждая команда получает карточку с дорожными знаками. Нужно ответить на вопросы: как знак называется.
Карточки для конкурса «Дорожный знак»:
— Предписывающий знак «Велосипедная дорожка »
— Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край.
— Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией»
— Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.
Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит?
— Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.
— Знак сервиса « Пункт питания»
— Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить
Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет.
— Предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой »
— Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.
В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму.
— Предписывающий знак «Пешеходная дорожка »
— Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам
Учитель: Наш следующий этап игры называется «Дальше, дальше, дальше. » Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.
ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
-Какие сигналы светофора вы знаете?
(Красный, желтый, зеленый)
-Что такое перекресток?
( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)
-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?
-Когда можно начинать переходить улицу?
(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все
машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)
-Где должны ходить пешеходы?
-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
(Белый круг с красной каймой.)
-По какому номеру телефона вызывают милицию?
-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?
-Что означает этот знак?
(Движение на велосипеде запрещено.)
-Правила движения пешехода по загородной дороге?
(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)
-Где устанавливается знак «Пункт питания»?
(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)
-Какие части дороги вы знаете?
(Проезжая часть и тротуар.)
-Какая часть дороги предназначена для машин?
-Что означает этот знак?
-Что означает желтый сигнал светофора?
(Сейчас будет смена сигнала.)
-Какая часть дороги предназначена для пешеходов?
-Чем регулировщик управляет движением?
-Где ожидают автобус?
(На автобусной остановке.)
-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?
-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
-Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?
(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
(Два: зеленый и красный.)
-Где устанавливается знак «Дети»?
(Около школ, детских садов.)
-Что означает этот знак?
(Пункт первой медицинской помощи.)
-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?
(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)
-Какой перекресток называется регулируемым?
(Где стоит светофор или регулировщик.)
-Что означает этот знак?
-Разрешающий сигнал светофора?
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Учитель: Наша игра подошла к концу. Молодцы ребята, вы отлично поработали сегодня. Команда победитель имеет право включить светофор Давайте подведем итоги, что вы сегодня узнали? Ответы ребят
Давайте повторим основные правила вместе со мной
«Основные правила дорожного движения» (Приложение 5)
УРОК 3
уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков;
сформировать представления об опасных поворотах транспорта;
учить ориентироваться в опасных ситуациях;
отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;
воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.
желтые кружки для игр.
I. Организационный момент
– Начинаем урок по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема урока, давайте вспомним все, что вы узнали на прошлых занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.
У каждого ученика на столе кроссворд. Дети разгадывают кроссворд.
Учитель читает вопрос, дети отвечают и проверяют.
– Какое ключевое слово мы получили? Тема нашего занятия «Перекрёсток»
На экране тема и рисунок перекрестка.
II. Работа по теме урока
– Что такое перекресток?
Дети дают определение.
– Какие бывают перекрестки по форме?
– Определите форму перекрестка.
На доске рисунки различных перекрестков, дети определяют его форму.
– Какие виды перекрестков знаете еще?
– Что такое регулируемый перекресток?
– Кто еще может регулировать перекресток?
– Что такое нерегулируемый перекресток?
– Определите, какой перекресток вы видите на экране.
На экране разные виды перекрестков. Дети определяют, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. При определении перекрестка, на котором стоит регулировщик, дети вспоминают сигналы регулировщика.
– Перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много машин и пешеходов. Даже верное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. На перекрестке опасен поворот транспорта на зеленый сигнал светофора, который предназначен для водителей и пешеходов. Поэтому необходимо быть очень внимательным, надо знать правила перехода проезжей части, знаки светофора и регулировщика, знать правила поворота автомобилей и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода и наехать на него.
– Сегодня мы с вами составим правила перехода перекрестка.
– Какой перекресток удобнее и проще переходить? Почему?
Правила перехода регулируемого перекрестка.
На доске вывешивается рисунок регулируемого перекрестка. По нему объясняются действия и составляется алгоритм.
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться зеленого сигнала светофора.
4. Дождаться остановки всех машин.
5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
7. Пропустить машины со спецсигналами.
Готовая инструкция вешается под рисунком.
– Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода по нему.
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
4. Следить за поворотом транспорта (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
Знай правила поворота автомобилей:
– если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка;
– если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.
5. Пропустить машины со спецсигналами.
На доске рисунок нерегулируемого перекрестка. На экране этапы и картинки. Под рисунком вывешиваются правила, составленные детьми.
Релаксационная пауза, зрительная гимнастика.
Взаимопроверка. На экране высвечивается правильный ответ.
– Посмотрите на следующий рисунок. Прочитайте задание №2. Найдите нарушителей.
– Рассмотрите следующий рисунок. Прочитайте задание. Какую ошибку допустил мальчик? Почему?
– На вашем пути в школу и обратно встречаются ли перекрестки?
– Какие они?
– Посмотрите на фотографию, определите нахождение перекрестка. Расскажите, как надо правильно перейти дорогу.
На экране фотографии перекрестков на ул. Куликова и на Хотьковском проезде. Дети рассматривают перекрестки и объясняют, как надо правильно пересечь проезжую часть.
2) Игра «Перекресток»
Учащиеся разбиваются на группы (по 3-4 чел.) «водителей» и «пешеходов» и переходят регулируемый перекресток. В групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывают переход по зеленому сигналу светофора.
Затем «водители», держа в руках желтые кружочки, делают повороты «автомобиля» налево и направо, «пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей».
– О чем мы сегодня говорили на уроке?
– Чему вы научились на уроке?
– Пригодятся ли вам полученные знания? Как?
– Дома выполните задания в рабочей тетради.