Для чего нам нужна география 5 класс
Для чего нужна география в жизни человека и зачем ее изучать?
Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.
Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.
Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.
География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».
Список использованных источников
Разработка урока по теме Зачем нам география и как мы будем её изучать
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Зачем нам география и как мы будем её изучать»
Дата:_____________Предмет: География Класс: 5 Урок № 1
Тема урока: Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать.
предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;
личностные – развивать внимание; интерес к предмету.
Тип урока: Вводный, открытие новых знаний.
Оборудование: учебник П. 1; общая тетрадь; карточки-задания
1. Орг. момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
2. Изучение нового материала
— С чем или с кем связываете географию?
— Что хотели бы узнать, изучая географию?
— Какие книги, журналы уже читали?
— Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
— Где вы успели побывать в своей области, стране, мире?
2) Рассмотрите и изучите шмуцтитул с названием темы (с. 3).
— Что означает слово «география»? запишите в тетрадь.
— Какой народ дал название науке? (греки)
— Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)
3) Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы. Для того, чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).
Так развивалась торговля, возникало разделение труда.
4) Что может дать география современному человеку?
Ведь уже все открыто?
Прочитайте текст на стр. 5. Ответьте на вопросы.
5) С помощью чего можно получить информацию? (исследования, наблюдения, изучения карт, сравнения)
6) Правила работы с учебником стр. 6-8
3 Что такое география?
— Какие задачи решает география? Выпишите в тетрадь (схема на стр. 6). Обобщение полученных знаний
4. Входная проверочная работа
В начальной школе вы тоже знакомились с географическими знаниями на уроках ознакомления с окружающим миром.
С какими терминами и географами сегодня познакомились на уроке? Д/з
6. Д/з Выяснить с помощью этикеток откуда в ваш дом поступили продукты питания.
& 1. Изучить, ответить на вопросы в конце параграфа
Конспект урока по географии для 5 класса на тему: «Зачем нам география и как мы будем её изучать»
Конспект урока по географии для 5 класса на тему: «Зачем нам география и как мы будем её изучать»
Цель: разъяснить учащимся значение понятий по теме урока
Задачи: воспитать учащихся знания и умения применить в повседневной жизни.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
У истоков географии стояли великие люди:
Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
Страбон, которого называли Географ.
Страбо́н ( 1 век) — греческий историк и географ времён античности. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
6. Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?
Зачем нам география?
Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.
История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 8 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 11 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету География» 6 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 9 класс
Рабочая программа по географии. 5-9 классы.
Обобщающий урок географии по теме «климат России» 8 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402425 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по теме: «Зачем нам география и как мы будем ее изучать?»
В папке представлена разработка урока по географии (5 класс, УМК «Полярная звезда»).
Просмотр содержимого документа
«УРОК 1»
Тема: Зачем нам география и как мы будем ее изучать.
Объяснять значение географической науки в развитии Земли.
Самоопределяться в решении географических вопросов.
3. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
Планируемые образовательные результаты:
-проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
-формулировать определение понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками; приводить примеры географических объектов; объяснять для чего изучают географию;
-Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе. Высказывать свои суждения, обосновывая их.
Универсальные учебные действия:
Личностные: оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
извлекать информацию о географических объектах, процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
умение взаимодействовать и общаться с ребятами по классу, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.
Оборудование: учебник с электронным приложением, рабочая тетрадь, компьютер, экран, проектор, презентация, физическая карта мира, карточки со схемой, клей.
и технология оценивания учебных успехов
I . Проблемная ситуация и актуализация знаний.
– Ребята, наш учебник называется «География». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? (Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником»).
– Информацию по географии можно взять с разных источников. Как вы думаете, что это могут быть за источники?
— Какую информацию мы можем получить с помощью этих источников? (Стр 7 учебника).
– Считается, что на карте земного шара уже не осталось «белых пятен» – неизвестных морей и земель.
– Кто занимался открытием новых земель?
Зачем нужна география?
— Когда возникла эта наука?
— Каких великих географов вы знаете? В чём их заслуга перед наукой?
5. – Сформулируйте тему урока.
Почему нужно изучать географию?
– Какие у вас будут гипотезы? 2
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.
2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).
4. Вычитывать все уровни текстовой информации.
5. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.
2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжите: география – наука о …
С чем или с кем вы связываете географию?
Что хотели бы узнать, изучая географию?
Какие книги, журналы уже читали?
Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
III . Самосто-ятельное применение знаний. (знакомство с учебником)
Академический школьный учебник «География» Серия «Полярная звезда»
Учебник ваш главный помощник в изучении географии. Учебник имеет символ «Полярная звезда», который будет служить ориентиром и поможет выделять самое главное в параграфе, т.к. полярная звезда всегда была главным ориентиром для первых путешественников. Начнем путешествовать с «Полярной звездой»
3. В учебнике есть особые страницы – Шмуцтитул
1. Первоначально шмуцтитул, или «грязный титул», помещаемый перед титульным листом, должен был предохранять его от загрязнения. С течением времени шмуцтитул стал называться лист бумаги перед началом книги или отдельной ее частью, на котором помещается заглавие, иллюстрация и т. п.
Рассмотрите и самостоятельно изучите шмуцтитул
IV . Изучение нового материала
У истоков географии стояли великие люди:
Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
Страбон, которого называли Географ.
Страбо́н ( 1 век) — греческий историк и географ времён античности. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
6. Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?
Зачем нам география?
Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.
История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.
VI . Применение полученных знаний
7. Самостоятельная работа.
Прочитайте первый фрагмент параграфа «Зачем купцу география?» (купец — тот, кто занимается торговлей).
8. Изучив первый фрагмент параграфа, мы можем сделать вывод.
Выводы в нашем учебнике выделены особым цветом….
9. Для нас очень важна географическая карта.
Во время чтения мы встречаем различные географические объекты: страны, города,…., …. Нам нужно уметь их показывать на географических картах.
Повторим правила работы у карты.
Самостоятельная работа с географическими картами
— В учебнике есть карты на стр. 176-189. Прочитайте название карт.
— Что мы можем узнать, глядя на физическую карту полушарий?
На политической карте полушарий стр. и т. д
. На доске рисунки. Бананы – (Эквадор, государство в Южной Америке.), кофе – (Бразилия, Южная Америка), чай – (Индия), оливковое масло – (Греция), помидоры, картофель – Южная Америка.
Где они были произведены? На подготовку 1 минута.
Работа у доски с географическими картами.
Отвечаем у доски и показываем на географической карте. Кто быстрее?
10. Знакомство с географическим атласом. (1 мин.)
VII . Закрепление полученных знаний
Это интересно. (2 мин.) Слайд 11
Сообщение подготовленного ученика.
На каждом уроке у нас будет такая рубрика. Вы можете делать сообщение самостоятельно. Информация должна быть короткой и интересной. Её можно найти в журнале, Интернете, энциклопедии и т.д…
Дерево – символ Африки.
11. Давайте вместе выясним, зачем нам, современным людям, география? Самостоятельная работа стр. 5
— Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас?
— Есть ли среди ваших родных и близких люди, чья профессия связана с географией?
Вывод на стр. 5 учебника. География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.
12. В нашем учебнике есть рубрики.
— В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте.
— Чтобы лучше усвоить материал параграфа, мы будем отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно».
Верный помощник, к которому мы должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7).
Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль
консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.
13. На следующий урок вам нужно иметь «Мой тренажёр». Только с этой тетрадью вы сможете добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам.
V III . Итог урока. Слайд 13.
1. Что нам понадобится на уроке кроме учебника?
Вывод. Изучение географии невозможно без использования географических карт, а также дополнительной литературы: материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний.
«Шаг за шагом» стр. 7-8.
Просмотр содержимого презентации
«Что такое география и как ее изучать»
Рассмотрите и самостоятельно изучите «Введение»
Что означает слово «география»?
греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика».
Изобрёл способ измерения величины земного шара в трактате «Об измерении Земли». В этой же работе были рассмотрены и астрономические задачи, такие, как размер Солнца и Луны и расстояния до них, солнечные и лунные затмения и продолжительность дня в зависимости от географической широты.
греческий историк и географ.
Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
Прочитайте «Зачем купцу география?» стр. 4-5
(купец — тот, кто занимается торговлей)
Физика — это наука о природе
это собрание географических карт
планеты или некоторой части планеты Земля.
Конспект урока № 1 в 5 классе по теме «Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать»
Тема урока: Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать.
предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;
личностные – развивать внимание; интерес к предмету.
Оборудование: учебник П. 1; общая тетрадь; карточки-задания
— С чем или с кем связываете географию?
— Что хотели бы узнать, изучая географию?
— Какие книги, журналы уже читали?
— Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
— Где вы успели побывать в своей области, стране, мире?
2) Рассмотрите и изучите шмуцтитул с названием темы (с. 3).
— Что означает слово «география»? запишите в тетрадь.
— Какой народ дал название науке? (греки)
— Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)
3) Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы. Для того, чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).
Так развивалась торговля, возникало разделение труда.
4) Что может дать география современному человеку? Ведь уже все открыто?
Прочитайте текст на стр. 5. Ответьте на вопросы.
5) С помощью чего можно получить информацию? (исследования, наблюдения, изучения карт, сравнения)
6) Правила работы с учебником стр. 6-8
Обобщение полученных знаний
— Что такое география?
— Какие задачи решает география? Выпишите в тетрадь (схема на стр. 6)
Входная проверочная работа
В начальной школе вы тоже знакомились с географическими знаниями на уроках ознакомления с окружающим миром.
С какими терминами и географами сегодня познакомились на уроке?
Выяснить с помощью этикеток откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполнить таблицу:
Входная проверочная работа 5 класс
Подпишите стороны горизонта
Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)
Входная проверочная работа 5 класс
Подпишите стороны горизонта
Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-759977
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.