Для чего нам нужна культура
Зачем нужна культура человеку
Культурой конкретного общества можно считать систему ментальных моделей поведения, которые являются общими для подавляющего большинства членов этого общества. Иными словами, это множество устоявшихся правил, отношений и понятий, свойственных людям одного менталитета.
Культура, в этом ее смысле, нужна для того, чтобы облегчить понимание и взаимодействие членов общества или группы людей, его представителей. Единая общая культурная среда позволяет одному человеку понимать другого и предугадывать его реакцию на то или иное действие или слово. Это облегчает взаимодействие людей, принадлежащих к одной культуре, которая является их общей характерной особенностью.
Культура облегчает взаимодействие еще и потому, что не все его случаи подпадают под формальное действие законов, договоров и регламентирующих правил поведения. Очень многие случаи не описываются ими, но остаются, тем не менее, очевидными для людей, принадлежащих к одному культурному слою или обществу. Общая культура означает, что эти люди одинаково поведут себя в этих, очевидных для них, случаях.
Культура позволяет установить неписанные правила общения в бизнесе, которые юристы называют «обычаями делового оборота», в быту, которые прописывает этикет. Часть этих правил усваиваются буквально с молоком матери и являются для представителей одной культуры само собой разумеющимися, и даже не оговариваются никакими специальными регламентами.
Но, между тем, для представителей другой культуры эти вещи не являются очевидными и вызывают удивление и даже неприятие. Поэтому при взаимодействии людей, принадлежащих к разным культурам, возникают непонимание и сложности.
Знание основ той культурной среды, в которой вы родились или живете, является тем ключом, который поможет вам в общении с теми, кто вас окружает.
Для чего человеку нужна культура
Культурой принято называть своеобразную матрицу моделей поведения в обществе, которая формируется на ментальном уровне. Речь идёт о стандартных реакциях людей, которые выросли в одинаковой культурной среде, а также конструктивном взаимодействии индивидуумов в рамках одной группы во всех проявлениях жизни, начиная от технических разработок и заканчивая простыми человеческими эмоциями. Представителям славянской культуры стоит обратить своё внимание на медиапортал «Славянский Мир». Здесь можно найти ответы на современные вопросы под призмой наследия предков и узнать массу полезной информации.
Культура отдельной страны – это своего рода набор моделей поведения для каждого конкретного случая. Таковые являются общими для большинства. Речь идёт о понятиях, традициях и классическом отношении, а также устоявшихся правилах, которые присущи людям того или иного менталитета.
Культура – это неотъемлемый элемент общественного строя. Без неё никак не обойтись. Культура необходима для того, чтобы держать человека в некоторых рамках. Представьте, если каждый будет делать то, что он хочет. Кроме того, культура способствует построению коммуникаций и облегчению понимания в рамках группы. Когда существует некоторая общая база, индивидуумам гораздо проще понимать друг друга, и предугадывать реакции собеседника на определённые фразы либо же действия.
Культура – это общая характерная особенность людей, которые живут в пределах одной страны или отдельного её региона. Понятно, что далеко не все ситуации прописаны в законах и нормах. Однако культурный человек даже в незнакомой среде сможет сопоставить события и повести себя правильно, опираясь на существующие ценности.
Наличие общей культуры – это признак того, что в одинаковой ситуации люди поведут себя аналогичным образом. Речь идёт о своеобразном своде неписаных правил. Каждый человек должен знать и понимать суть существующих законов. В ином случае он не сможет стать полноценным членом группы и проявить себя с положительной точки зрения. Стоит сказать, что часть правил усваивается человеком «с молоком матери», а вот другие нужно культивировать в себе. Не стоит жалеть времени на культурное развитие.
Для чего человеку нужна культура
Культурой принято называть своеобразную матрицу моделей поведения в обществе, которая формируется на ментальном уровне. Речь идёт о стандартных реакциях людей, которые выросли в одинаковой культурной среде, а также конструктивном взаимодействии индивидуумов в рамках одной группы во всех проявлениях жизни, начиная от технических разработок и заканчивая простыми человеческими эмоциями. Представителям славянской культуры стоит обратить своё внимание на медиапортал «Славянский Мир». Здесь можно найти ответы на современные вопросы под призмой наследия предков и узнать массу полезной информации.
Культура отдельной страны – это своего рода набор моделей поведения для каждого конкретного случая. Таковые являются общими для большинства. Речь идёт о понятиях, традициях и классическом отношении, а также устоявшихся правилах, которые присущи людям того или иного менталитета.
Культура – это неотъемлемый элемент общественного строя. Без неё никак не обойтись. Культура необходима для того, чтобы держать человека в некоторых рамках. Представьте, если каждый будет делать то, что он хочет. Кроме того, культура способствует построению коммуникаций и облегчению понимания в рамках группы. Когда существует некоторая общая база, индивидуумам гораздо проще понимать друг друга, и предугадывать реакции собеседника на определённые фразы либо же действия.
Культура – это общая характерная особенность людей, которые живут в пределах одной страны или отдельного её региона. Понятно, что далеко не все ситуации прописаны в законах и нормах. Однако культурный человек даже в незнакомой среде сможет сопоставить события и повести себя правильно, опираясь на существующие ценности.
Наличие общей культуры – это признак того, что в одинаковой ситуации люди поведут себя аналогичным образом. Речь идёт о своеобразном своде неписаных правил. Каждый человек должен знать и понимать суть существующих законов. В ином случае он не сможет стать полноценным членом группы и проявить себя с положительной точки зрения. Стоит сказать, что часть правил усваивается человеком «с молоком матери», а вот другие нужно культивировать в себе. Не стоит жалеть времени на культурное развитие.
Зачем нужна культура?
По моим подсчётам, за последние тридцать лет министерство по освоению средств, выделяемых на культуру, истратило более двух миллиардов долларов. Уверен, что каждый читатель думает, что нашёл бы им более разумное применение, если бы эти средства попали в его руки. В принципе это вполне возможно, потому что мы не знаем, каков принцип освоения этих средств.
В общем, что там происходит, мы не знаем и скорее всего не узнаем никогда.
Но давайте задумаемся вот о чем — у нас с вами есть свои скромные средства и мы худо-бедно их на что-то тратим. В том числе и на культуру.
Так может быть есть смысл оптимизировать свои расходы и вообще перестать что-либо тратить на культуру?
Например, перестать читать книги. Перестать интересоваться современной литературой. Перестать курить. Шучу, это к культуре не относится.
Давайте вместе подумаем, что произойдёт, если перестать читать книги. Что такое вообще книга? Что происходит, когда мы читаем? Мы узнаем, какие люди бывают на свете и о чем они думают. А если перестанем читать, то перестанем понимать людей. А если перестать понимал людей, то можно вести себя неправильно. И в результате можно потерять работу, не так ли?
Но что будет если читать книги только тех авторов, кто живет далеко от нас? Вы будете прекрасно разбираться в жизни американцев и мексиканцев, но ведь этих людей вы не каждый день видите, не так ли? Значит, есть смысл читатель Книги современных авторов, стихи и рассказы уфимских авторов в том числе.
Повышение уровня культуры в обществе – путь в будущее.
Каким мы себе представляем завтра куда очень хотим войти? Завтра – это что-то новое и отличное от сегодняшнего! В завтра могут войти люди, отличающиеся от сегодняшних именно повышенным уровнем культуры, так как эволюцию творят по Образу и Подобию Его. И слово «культура» раскрывает смысл этого глубокого понятия «Образ и Подобие, как культ Ра или культ Бога». Не представляя этого понятия, мы не умеем творить, но что-то делать надо и мы начинаем вытворять, что кому вздумается. Поэтому завтра не приходит, и мы остаемся в прошлом.
Данная статья представляется читателю в форме проекта подготовленного для реализации в одном из регионов России. Дело в том, что в основе основ переходных процессов от одного уровня жизни к более прогрессивному, лежит уровень культуры общества, культуры отношений при решении не простых вопросов. Актуальность культуры, как важной сферы нашей жизни не требует особого доказательства. Но не все четко представляют суть культуры и воспринимают её как искусство. Да, искусство – часть культуры, но не культура, поэтому есть необходимость разобраться в понятии «Культура».
Мы живем в переходное время осмысления нового тысячелетия эпохи Водолея.
В настоящем важна культура переходных процессов, как развитие культуры мышления. Следовательно, мышление – это фундамент, с которого начинается любое изменение личности в её развитии. Привычная ограниченность мышления пытается ограничить пространство жизни людей и тем препятствует широте понимания процессов происходящих вокруг нас. Возвышенное мышление позволяет избежать вредного ограничения. Но нелегко человеку установить прекрасный уровень высокого мышления среди житейских невзгод. Мало кто подготовлен к пониманию того, что сами трудности должны помочь возвышенному мышлению. К трудностям можно отнести процессы объединения, интеграции. Проблема разрозненности – вот что стоит на пути эффективности преобразовательных процессов. Объединяющая роль культуры в этом случае архи важна.
Суть предлагаемого проекта заключается в создании условий для интеграционных процессов и эффективному управлению пространством жизни – согласованному управлению. Всякое объединение между людьми, коллективами становится возможным на основе объединяющей роли культуры.
В разных государствах, регионах проводятся мероприятия по повышению уровня культуры, но эти мероприятия нельзя назвать системными. Мир продолжает деградировать, невзирая на работу многих учреждений культуры, в том числе образовательных. Значит, что-то не недорабатываем в интеграционных процессах и необходимо в этом разобраться. Отсюда вытекает актуальность проекта.
Реализация проекта предусматривает практически ежедневную работу с населением по повышению уровня культуры через овладение новыми знаниями и расширением мировоззренческой системы человека.
Понимание роли Культуры в преобразовательных процессах
Культура – понятие всеобъемлющее. Это не только музыка, живопись, искусство танца. Это наше внутреннее состояние духа, что определяет мысли, поступки, этику отношений друг с другом и в масштабном соотношении – политику и жизнь каждого государства.
Назначение термина «культура» с самого начала заключается в том, что он служит средством, с помощью которого выражается идея культуры как сферы развития «человечности», «человеческой природы»», «человеческого бытия», «человеческого начала в человеке».
Культура органично связана с творчеством. Человек творит «вторую природу» как высшую гармонию по сравнению с естественной природой, находясь в непрерывном творческом конфликте.
К области культуры мы можем отнести, прежде всего, те проявления человеческого духа, которые как бы сами собой изливаются из таинственных глубин человека и естественны для него.
«Истинно, спасение в культуре», утверждал Н.К. Рерих, великий художник и гуманист, посвятивший всю свою жизнь установлению принципов Красоты и Культуры в жизни человечества, подчеркивал светоносное значение культуры, обращая внимание на этимологию этого слова, что значительно углубляет взгляд на привычное понятие культуры и одновременно конкретизирует его.
Цитата Н. К. Рериха: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, став образованным он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культура… Культура есть синтез. Культура, прежде всего понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть Жизнь».
Культура умолкает там, где сердце немо, гласит мудрость. Сердце – средоточие человеческих чувств, и без культуры сердца как без культуры чувств нет и самой культуры.
При росте культуры рождается монолит. При росте духовности также рождается монолит. Люди становятся едины и монолитны в единении вокруг истинных ценностей, так как в процессе взаимодействия нет разногласий среди единомышленников. Повышение уровня культуры связано с приобретением знаний расширяющих сознание.
Современность такова, что каждый человек наслушается радио, телевидения, начитается книжек и думает, что он все знает. А что такое знание? Это практика применения. Начитанность никому не нужна! Если человек не живет по законам природы (по Богу), значит, человек ничего не знает. Поэтому знания – это возможность применения и накопления нового опыта, что и расширяет сознание. Нет возможности применения – это не знания, это информированность.
Есть большая разница между тем, как понимали культуру Рерихи, и тем, что есть сейчас. Рерихи говорили о культуре, как о синтезе всей мировой культуры12-ти цивилизаций, о культуре древних познаний, а сейчас говорят о культуре, как об абстракции. Сейчас люди понимают культуру, как хорошо себя вести, слушать музыку, быть примерным. Любой человек, организация развиваются по определенной технологии. А по какой технологии? Технология законов природы. Ведь культура – это культ Ра, культ Бога, Бог – это есть закон по Моисею. Законы имеют проявление в моделях.
Ставим вопрос: у человека, общества есть другие (какие-то) модели? Очевидно, нет! Тогда давайте изучать те, которые построены по законам природы.
Для этого необходимо ввести культ Ра, разобраться что такое Бог Ра, что такое божественность. У Моисея Бог есть законы природы. Можно через это: если говорят «Культура», давайте изучать культ Ра. В любом случае, выходить на законы природы, потому что абстрактная культура ничего не даст. Нам нужны истинные знания и важно обучающий процесс строить на новых, прорывных знаниях.
Миссия проекта : Формирование нового мышления, нового мировоззрения, как гаранта повышения уровня культуры в обществе, культуры отношений, а значит стабильности и процветания в регионе, государстве.
Цель проекта: Выработка стратегической направленности в сфере культуры, как единую культурную политику в обществе.
1. Создание экспериментальной площадки по апробации технологий повышения уровня культуры в обществе.
3. Составление учебных программ по курсу: «Объединяющая роль культуры».
4. Проведение круглых столов, семинаров, конференций, форумов культуры на основе новых технологий повышения уровня культуры.
Механизм реализации проекта:
— инновационные модели управления – моделирование успеха;
— система непрерывного образования на основе прорывных знаний;
— методика коллективной стратегии;
— теория и практика интеграционных процессов.
Реализация проекта требует глубокого осмысления сути мировоззренческой системы человека, так как человечество подошло к крайней черте в деградационных процессах. На пути безысходности может стать только мудрый подход согласованного сотрудничества в сфере культуры.
Проект отличается не стандартным подходом в решении проблем в сфере культуры, требующий не стандартного мышления, тогда мы войдем в будущее.
Чтобы будущее вошло в настоящую жизнь человеку нужно научиться мыслить категориями будущего, формируя образ будущего в своем сознании, а затем воплощая этот образ в реальность решения каждодневных вопросов. Если проанализировать, как поступает человек, когда ему нужно решить любую задачу: он строит решение этой задачи на своем прошлом опыте. Но при этом нестандартную задачу, которую человек ранее не решал, он не сможет решить, основываясь на прежнем опыте. И тогда будущее в его жизни не наступит, так как для будущего нужен алгоритм новых решений, а не старых.
Именно с таким алгоритмом предлагается ознакомится в реализации проекта. Таким алгоритмом является универсальный природный алгоритм действия Законов Природы.
На экспериментальной площадке планируется открыть следующие отделы: 1) мировой культуры; 2) интеграционных процессов; 3) коллективной стратегии (лидер в коллективной стратегии); 4) непрерывного образования, прорывные знания; 5) управление пространством жизни (модель согласованного управления); 6) проектирование образа Будущего (нестандартное мышление); 7) природоориентированные оздоровительные технологии.
Формирование культуры в обществе на современном этапе невозможно без наследия всей мировой культуры. Не восприятие, игнорирование культурного опыта прошлого, ввело наше общество в тупиковое положение.
Наша 12-я Славянская цивилизация в пространстве планеты формируется в 2-х географических частях: 1-я Евразия (сфера причин); 2-я другие континенты (сфера следствия). Евроазиатская часть цивилизации по аналогии повторяет 12 исторических этапов формирования. Две части цивилизации проходили свое развитие относительно одновременно. Основной тенденцией нашей цивилизации является социальная индивидуализация, его яркое и творческое проявление в коллективе, самостоятельность и тяготение к свободе выбора и альтернативности. Рассмотрим условия развития нашей цивилизации формирующейся по 12-ти этапам как мировая культура и опыт наиболее эффективного управления пространством жизни человечества посредством ступеней эволюции: от личностного к коллективному, общественному, общечеловеческому сознанию.
Этапы формирования цивилизации
1-я цивилизация – Урало-Сибирская или Гиперборея соответствует первому из 12-ти этапов развития человечества. Это мифологическая Земля, истоки которой находились на северных территориях Евразии и Америки. Туда в земли северные, по завершению полного цикла развития нашей цивилизации, вернется импульс формирования человечества. Истинно, «могущество Руси Сибирью прирастать будет» (по М. В. Ломоносову), но не её природными богатствами, которые безнаказанно растаскиваются, распродаются и уничтожаются. Могущество проявится на основе разумного взаимодействия с природой. Это же пространство явится завершением этапов в полном цикле формирования цивилизации.
2-я – Беловодье. Это великая мистерия древности о народе, населяющем сибирские Земли. Именно туда свернул Александр Македонский, чтобы увидеть удивительный и мудрый народ. По преданиям, остатки Беловодья существовали вплоть до Петровских времен, но, как и любая другая цивилизация, этот народ исчез, а накопленный опыт передается потомкам 12-й подрасе по линии горизонтальной полярности, однако, к сожалению, передается в очень искаженном, догматичном и языческом виде.
4-я – Японская. Характерной чертой этой культуры является консервативность системы традиций, догматичная иерархичность и т.д.
5-я – Китайская. Эта культура постигает дуализм конкретизации, системности и познания: управления и подчинения, прославления и увековечивания и т.д.
6-я – Тибетская. Эта культура вынашивала новую систему отношений при увековечивании старых традиций – постоянный конфликт (без осознания его сущности) для рождения нового мировоззрения.
7-я – Индийская (Арийская). Явилась 1-м этапом развития человеческой цивилизации в эволюционной фазе или в том историческом периоде, который более полно изучен, чем предшествующие. 7-й тип цивилизации из Центральной Азии перешел в Индию с севера континента и обосновался на юге Гималаев. Эта культура стала господствовать на Индостане, подчинив своей власти туземные народы, которые населяли Индию в ту пору.
8-я – Вавилоно-Ассирийская (семиты, арабы, мавры и т.д.). Сформировала систему взаимодействия человечества с окружающим миром царств природы, развила медицину.
9-я – Персидская. Сформировала ментальную активность управления и концентрацию сил в обществе, а также философию звездного мира, организующее человечество к достижению поставленных целей. Были интегрированы знания астрологии в основы космологии и исследована причинность возникновения земных событий во взаимообусловленности космическими явлениями.
10-я – Греко (иудейско)- Римская. Эта культура является переходной из сферы следствий в сферу причин, проявила двойственность, как конфликт тенденций личного и общего блага – прообраз народного правления и единоначалия Спатры (Греция) или парламента и императора (Рим).
11-я – Англо-Саксонская (тевтонская). Это североевропейские народы и их потомки во всем мире. Создала условия синтеза предшествующего опыта, творчество интеллектуальной активности преображения материи. Однако при этом экзальтирован до эгоцентризма и безответственности личностный фактор, превалирующий над общим благом.
12-я – Славянская. Эта культура рождается в наше время как синтез уже существующих культур всей планеты, вмещая поэтапно все общечеловеческие накопления.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»