Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

Для чего нужно знать алфавит?

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

Что такое азбука и алфавит каждый из нас знает с детства, ну или узнает об этом в первом классе школы. Для забывчивых приведем определение того, что такое алфавит: алфавит – это совокупность букв или других знаков данной системы письма, приведенных в порядке азбуки. Такое определение дает нам толковый словарь Владимира Даля. Итак, с определением мы разобрались, но появляется новый вопрос, ответ на который очень хочется узнать: зачем нужно знать алфавит? Можно почти со стопроцентной уверенностью заявить, что этот вопрос мучит многих учеников младшие классов, которым приходится сталкиваться с изучением алфавита. Давайте же постараемся ответить на этот душещипательный вопрос.

Для чего нужно знать алфавит?

Начнем, пожалуй, с первого, что приходит на ум, а соответственно – с самого главного. Алфавит является базой для изучения любого языка. Конечно, научиться говорить можно и без знания алфавита, доказательством чего являются дети, которые учатся говорить, не имея ни малейшего понятия о том, что же это за зверь такой – алфавит. Но научиться говорить – это лишь один из шагов в изучении языка, ведь кроме этого надо научиться еще и читать и писать. А вот эти занятия освоить без знания алфавита едва ли получится. Ведь для того, чтобы научиться понимать буквы и читать их, для начала их нужно просто выучить. Аналогичная ситуация и с письмом – чтобы написать букву, нужно знать как она выглядит и какой звук обозначает. Таким образом, можно прийти к крайне логическому выводу – без алфавита невозможно освоить язык. И это касается не только родного языка, который мы, по сути, учим с самого рождения, а и любого другого языка, за изучение которого вы решите взяться.

К тому же, алфавит можно назвать неотъемлемой частью развития цивилизации и культуры, ведь именно благодаря освоению языка, человек может начать осваивать и другие науки, а также передавать свои знания другим людям. Так что прогресс без языка был бы невозможен, так как знания утеривались бы со временем, а так как язык невозможно выучить без алфавита, то можно сделать еще один вывод – алфавит является важной частью прогресса.

С чего начать изучение алфавита?

Некоторые родители считают, что раз есть школа, то именно там ребенку и нужно учиться, именно там его голову начинят знаниями и буквами алфавита по порядку. Но это не совсем верное мнение, ведь ребенку будет куда проще обучаться в школе, если он еще дома успеет получить некоторые знания, хотя бы самые базовые. Например, начнет изучать алфавит.

Если вас ставит в тупик то, что вы не знаете, с чего именно начать сей учебный процесс, то не пугайтесь и просто начните все с игры. Сейчас в магазинах есть множество самых разнообразных игрушек, которые помогут ребенку выучить алфавит. Например, кубики с изображением букв (например, кубики Зайцева), магнитные азбуки и прочие интересные игрушки, которые смогут привлечь внимание ребенка Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букви заинтересовать его сперва своим ярким цветом, а затем уже знаниями.

Для начала совершенно не важно, в каком порядке вы будете учить буквы. Если ребенку больше пришлась по вкусу буква «У», то почему бы не выучить ее первой вместо буквы «А»? На первое время хватит и того, что вы просто начнете учить вместе с ребенком буквы и он постепенно научится их различать, а алфавитный порядок букв он сможет изучить уже и в школе, если вы к тому времени еще не успеете его этому научить.

Алфавит – самая важная часть любого языка. Не зная алфавит, люди не смогли бы читать книги, ориентироваться в каталогах, записывать свои знания… Да что уж там – не зная алфавита, вы бы даже не смогли прочесть этой статьи. Так что знать алфавит нужно и выучить ребенка алфавиту не менее важно, чем выучить его считать.

Источник

Детский исследовательский проект «Зачем человеку нужны буквы?»

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв Людмила Макарова
Детский исследовательский проект «Зачем человеку нужны буквы?»

Здравствуйте, меня зовут Сомов Дима и мне 6 лет. Тема моего проекта (название): «Зачем человеку нужны буквы Цель моего проекта – узнать, как появился алфавит и почему люди не могут без него обходиться?

Когда я был ещё меньше, мне было не ясно (не понятно, как люди читают книги, ориентируются по картам (понимают карты, пишут друг другу смски. Но позже, немного повзрослев, я понял, что все это у них получается, потому что они знают буквы. Мне тоже хотелось побыстрее стать умным и взрослым, и тогда я принялся за алфавит. Вот только откуда он взялся, и кто его придумал?

Пока я готовил свое исследование, из интернета я разузнал, что самую первую азбуку (славянскую) для русских людей придумали два образованных (грамотных) брата Кирилл и Мефодий. Они придумали буквам названия и картинки. Вот только в их азбуке было целых 43 буквы! Но это было очень-очень давно и с тех пор многое у людей поменялось (изменилось). Поэтому теперь в нашем алфавите только 33 буквы. Ну, а что же такое алфавит я спросил у нашего логопеда Людмилы Александровны. Она объяснила мне, что алфавит это порядок букв. Ведь все, что нас окружает в жизни должно иметь свой порядок, так и буквы, каждая имеет свое место и значение. Кстати, все буквы алфавита мне теперь знакомы!

Но на этом я не остановился. Я стал замечать, где и как взрослые используют буквы. Например, когда мы с бабушкой заходили в магазин, то я обращал внимания на товары, на каждом из них было что-то написано. На пакете с молоком, я читал – «Молоко», на ящике с апельсинами я читал – «Апельсины». Так я понял, что порядок на полках в магазине связан с алфавитом.

Ещё буквы встречаются на смартфонах моих родителей, мама рассказала, что они называются клавиатурой и она нужна людям для того чтобы задавать вопросы интернету или писать смски (сообщения) своим близким или друзьям. Получается с помощью букв нам легче общаться.

А однажды, когда мы с папой заскучали, то он предложил мне сыграть с ним в интересную игру под названием «Морской бой». Вот только, чтобы в неё играть нужно знать буквы (хотя бы от А до К). Нам было очень весело, выходит, что буквы помогают и в веселье. А как же кроссворды или ребусы? Мы часто в кружке «АБВГДейка» их разгадываем, без букв этих игр просто не было бы.

Теперь я убедился, что без букв жить человеку было бы скучно и одиноко. Ведь, теперь, когда я знаю алфавит, я могу сам прочитать книгу, название улицы, подписать открытку, написать сообщение другу. Поэтому я говорю, что мне буквы в жизни очень пригодятся!

Вы знаете, мы с мамой очень потрудились и создали свой алфавит. Каждую букву мы украсили как-то особенно.

Надеюсь, вам было интересно меня слушать! Спасибо за внимание!

Источник

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

ЗАЧЕМ УЧИТЬ БУКВЫ И АЛФАВИТ?

Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Смотреть картинку Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Картинка про Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв. Фото Для чего нам нужно знать название букв алфавита порядок расположения букв

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

«Азбука – к мудрости ступенька». Русская пословица

Алфавит относится к величайшим творениям человечества. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры. Древние люди потратили много времени на создание алфавита. Торговцам необходимо было вести учет товарам, поэтам – писать стихи, ученым – записывать свои изобретения. Но при помощи изображений и даже иероглифов это делать довольно трудно и утомительно. Сейчас алфавит кажется простым и понятным лишь потому, что он нам хорошо знаком.

На английском языке говорят более 200 миллионов человек во всем мире. Это язык международного общения. Можно поехать в любую страну мира и встретить человека, говорящего на английском языке. И английский язык, также как и любой другой, начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык.

К сожалению, я заметил, что некоторые мои одноклассники путают буквы при чтении. Почему это происходит?Зачем нам учить буквы и алфавит? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе.

Гипотеза: знание названий букв алфавита поможет грамотно читать и писать по-английски.

Цель работы: узнать, нужно ли знание английского алфавита, чтобы грамотно писать английские слова и читать без ошибок.

Задачи:

Дать определение понятию алфавит.

Выяснить, как появился английский алфавит.

Ответить на вопрос: «Зачем нам учить буквы и алфавит?».

Изготовить книжку и презентацию «Английский алфавит» в помощь одноклассникам.

Методы, использованные при работе над проектом:

cбор информации – изучение литературы;

Практический результат этой работы – расширение своих знаний, помощь одноклассникам в запоминании английских букв и алфавита в целом.

Знакомство с определением «алфавит»

ABCDEFG

HIJKLMNOP

QRSTUVW

This is called the alphabet

Which we never must forget [2]

Для решения этой задачи я использовал информацию, найденную в Интернете, обратился к электронным словарям и словарям в школьной библиотеке.

Слово “алфавит” происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира. Аналогичным образом устроено русское слово азбука – по названию двух первых букв, церковнославянского алфавита.

Аbecedary – расположенный в алфавитном порядке – Англо-русский синонимический словарь. [5 ]

Abecedary — а book arranged in alphabetical order; elementary text book. – Dictionary of difficult words. [ 5 ]

Аbecedary —primer, alphabet table, abecedarium an ABC book … –

Etymology dictionary. [ 5 ]

слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;

алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку;

английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D;

в алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.

2. История английского алфавита

Изучение истории английского алфавита я начал с чтения сказок

Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» и «Как был придуман алфавит». В них говорится о написании первого письма и создании первой азбуки. Именно в такой последовательности. Маленькая девочка вместе со своим папой пошла на рыбалку. Там, на природе, она стала придумывать буквы в виде писем-картинок для того, чтобы попросить у оставшейся дома мамы новый багор вместо сломанного. Для этого Таффи взяла большой кусок березовой коры и процарапала на бересте картинки, передающие её просьбу. Она расположила их в том порядке, как она про себя составляла рассказ. Но мама увидела в письме дочери рассказ о злодеях, которые убили мужа и напугали дочь так, что у неё встали волосы дыбом. [11]

Оказывается, мало написать текст, надо написать его так, чтобы читающие поняли его верно. Поэтому в следующей сказке Таффи стала придумывать знаки, передающие звуки и слова. [12]

Передача информации при помощи изображений – очень древний и очень неудобный способ, особенно в наше время, когда появляется все больше и больше новых слов. Конечно, можно придумать огромное количество картинок, которые передают их значения, но картинки ведь надо запомнить. Поэтому люди и придумывали разные способы передачи информации.

В Египте и Междуречье писать и читать умели немногие. Ведь и иероглифическое письмо, и клинопись содержат более 600 знаков, каждый из которых нужно было знать на память.

Финикийцам, ведшим постоянные торговые записи, нужно было другое письмо — простое и удобное. Они и придумали алфавит, в котором каждый знак — буква — обозначал лишь один определенный звук речи.

Начиная с IX в. до н. э. финикийский алфавит стал быстро распространяться во многих странах. Греческий историк Геродот писал, что древние греки научились письму от финикийцев. И действительно, даже сами названия греческих букв — это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова «алеф» — бык. Название греческой буквы «бета» произошло от финикийского слова «бет» — дом. Само слово «алфавит» — по существу сочетание финикийских слов «алеф» и «бет».

Буквы в финикийском алфавите располагались в определенном порядке.Финикийский алфавит состоит из 22 простых по написанию букв. Все они — согласные – и это очень неудобно. Этот порядок был заимствован греками. Но в греческом языке, в отличие от финикийского, большую роль играют гласные звуки.

Финикийский алфавит был несравненно проще и удобнее клинописи или иероглифов. Но греческий алфавит еще совершеннее: он состоит из 24 букв, обозначающих и гласные, и согласные звуки. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского. [6 ]

История создания любого алфавита связана с историей страны. Английский алфавит – не исключение. Историю его развития разделяют на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. До появления современного вида английский алфавит много раз изменялся. В начале для записи использовались особые англо-саксонские руны, непростые для написания – это было в 5 веке н.э.

Рис. 2 [8]

И только в 7 веке с распространением христианства руны были заменены на латинские буквы. Окончательно сформировался английский алфавит в 17 веке.В его состав вошла самая поздняя буква – буква “J”. [ 9]

В современном английском алфавите всего 26 букв. Из них 20 согласных: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z и 6 гласных: A, E, I, O, U, Y. Некоторые особенности английского алфавита:

Буква Y может обозначать и согласный, и гласный звук.

Буквы W и R самостоятельно обозначают согласный звук. Но очень часто встречаются в паре с гласной буквой и обозначают гласные звуки.

Каждой согласной букве соответствует один звук. Исключением является буква X, ей соответствует сразу два звука – KS.

Самыми часто употребляемыми буквами являются E и T, а к редким буквам относятся Z и Q. При этом чаще всего английские слова начинаются с буквы S. [9]

Изобретение финикийцев – это великий шаг в развитии человеческого общества, которое сделало письменность доступной для всех.

Причины возникновения трудностей в запоминании английского алфавита и при чтении.

Однажды алфавит английский

Рассердился очень сильно.

Буквы спорили, ругались,

Потихоньку даже дрались.

Бормотали так сердито

О главе их алфавита!

И кого из них на свете

Всех быстрей запомнят дети. [2]

Знание языка невозможно без знания его алфавита. Есть такая английская поговорка: “It’s as easy as ABC”. Но не все так просто. Начиная с первых уроков изучения английского языка, у некоторых ребят появляются трудности в запоминании букв и затем при чтении.

Я считаю, это происходит из-за того, что некоторые буквы английского алфавита схожи с русскими по написанию, но читаются по-другому. Если сравнить два этих алфавита, можно увидеть следующее:

Причем буквы L,N,R – являются зеркальным отражением русских букв Г И Я: L/Г, N/И, R/Я [10 ]

Знание этих особенностей может помочь запомнить английский алфавит. Главное – не забывать об этом.

В английском языке существует много буквосочетаний, которые создают трудности при чтении. В алфавите мы читаем одно, в словах эти же буквы произносятся по-другому. У англичан даже появилась поговорка: «Пишется Ливерпуль, а читается Манчестер».

Знание алфавита при чтении таких слов нам не поможет. Здесь нам помогают транскрипционные значки, которые передают звуки. Их 44. Зная эти знаки, можно прочитать любое незнакомое слово. А знание алфавита поможет продиктовать это слово по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Из-за сложности орфографии у англичан имеется огромная практика и отличный навык быстро называть любое слово по буквам.

Анкетирование учащихся 2-4 классов

Так для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решил обратиться к ученикам 2, 3 и 4 классов. Мы с Эльмирой Маратовной подготовили анкеты и тесты. В анкетах, кроме главного, были следующие вопросы: Сколько букв в английском алфавите? Сколько гласных и сколько согласных букв? Приложение №1

В анкетировании принимали участие 25 учеников 2-4 классов. Представляю результаты:

Сколько букв в английском алфавите? – Правильных ответов – 16.

Сколько гласных и сколько согласных букв? – Правильных ответов – 14.

Для чего нужно изучать английский алфавит?

Затем я провел тест среди этих учеников, чтобы узнать, насколько хорошо ребята знают алфавит. Приложение № 2.

Проанализировав ответы, я сделала вывод, что не все дети хорошо знают английский алфавит, но считают очень важным его изучение, потому что без хорошего знания букв невозможно правильно написать и прочитать английские слова.

Еще я предложил ребятам продолжить предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…». Я получила следующие советы:

Учить / запоминать буквы;

Петь песенку про алфавит.

Мы так и поступили. На следующих уроках английского языка мы учили алфавит, писали буквенные диктанты, сами проверяли себя, исправляли ошибки и пели песенку про алфавит. А затем еще раз провели тест. Результаты оказались намного лучше.

Заключение

Для меня это исследование было очень трудным. Но я не сдавался и работал.

В итоге я сделал следующие выводы:

Слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;

Алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку.

Английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D.

В алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.

История английского алфавита очень долгая и непростая. За основу греческого алфавита бы принят порядок букв финикийского алфавита. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского.

Знание особенностей английского алфавита, регулярные занятия и повторение может помочь в его запоминании. Знание алфавита нам необходимо для того, чтобы писать английские слова без ошибок. И еще это знание поможет быстро находить слова в словарях, книги в библиотеке и каталогах. Но чтобы читать без ошибок, необходимо знать транскрипции английских звуков, т.к. много слов в английском языке имеют сложную орфографию. Если вы будете каждое новое слово заучивать с транскрипцией, то очень скоро начнете чувствовать, как читается большинство английских слов.

В результате работы над проектом я:

изучил тему «Английский алфавит»;

помог некоторым ребятам преодолеть трудности в запоминании букв алфавита;

научился:

увереннее искать информацию в Интернете;

пользоваться электронными словарями;

формулировать задачи и планировать свою работу;

делать опрос и анализировать его результаты;

развил умения:

пользоваться текстовым редактором и создавать слайдовую презентацию;

Литература:

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.

Интернет-источники:

http://ppt4web.ru/images/1402/39822/640/img4.jpg финикийский алфавит

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/007/088/88956.htm англо-саксонские руны

http://pandia.ru/text/78/526/17989.php сравнение букв ря и ая

Сколько букв в английском алфавите?

Сколько согласных букв в английском алфавите?

Сколько гласных букв в английском алфавите?

Для чего нужно изучать английский алфавит?

Закончи предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…»

1) Запиши данные буквы в алфавитном порядке:

K, A, C, B, G, T, L, O, R, S, N, Z, P, E.

2) запиши данные слова в алфавитном порядке

gold, run, ghost, act, queen, autumn, glass, picnic, ant, jam

3) Напиши данные слова заглавными буквами.

Например: lamp – LAMP

4) Напиши данные слова строчными буквами.

Например: LAMP – lamp

READ AND LEARN!

Some letters in English rhyme with the word “me”:

Источник

Презентация к уроку

Цели:

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам урока.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. Чистописание.

Настраиваемся на рабочую волну и устремляемся по ступеням знаний к новым открытиям (шагаем по ступеням и хором называем девиз урока).

Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю выводы. Слайд 2

Для того чтобы сделать открытие нам необходимо повторить изученный материал.

– А сейчас минутка чистописания, повторим написание букв, а каких, мы узнаем, разгадав загадки.

– Повторим правила посадки при письме.

(откройте тетради, запишите число, классная работа)

Образец буквы показать.

В тетрадь записываем первую букву отгадки. (Строчную) Слайд 3-9

Слайд 10 л, а, ф, в, а, т, и

Самостоятельная работа в тетради.

– Найдите букву, которая вам понравилась больше всего, поставьте под ней точку. (Самооценка – сравнение с образцом)

Составьте задание для класса.

– Какое слово получилось? (алфавит)

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

– Сформулируйте тему урока. Слайд 11

Цель урока: Назначение алфавита. Выполнение упражнений на запоминание порядка букв в алфавите.

Ребята, а что вы хотели бы узнать об алфавите?

Чего мы ещё не знаем?

(Учащиеся высказывают свои предложения-суждения)

– Ребята, что такое алфавит?

Алфавит – это все буквы языка, расположенные по порядку. Слайд 12

Откуда пришло такое интересное название? Слайд 13

Учитель: Костик провел мини-исследование и узнал: как образовалось слово «алфавит» и из какого языка оно пришло к нам.

Костя: Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая – ВИТА, из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ.

– А у Кости есть вопрос для класса.

– Как по-другому называют алфавит? (азбука)

Учитель: Мила тоже провела мини – исследование и расскажет нам о происхождении слова азбука.

Мила: Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ, а буква Б – БУКИ. Из этих названий – АЗ и БУКИ – и получилось русское слово АЗБУКА.

– Каким одним слово можно назвать слова алфавит и азбука?

Сино́нимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение

– А Володя поделится информацией и расскажет о том, кто составил славянскую азбуку.

Володя: Более 1000лет назад Русь приняла христианскую веру и вместе с верой славяне получили письменность. Сначала славяне вместо своих знаков стали использовать латинские и греческие буквы. Но это было неудобно т.к. эти буквы не могли передать все звуки русской речи.

Часть их взята из латинского алфавита, а некоторые придуманы специально для передачи звуков славянской речи. Так появилась азбука, которую в память о создателе назвали кириллицей. Слайд 14

Учить такую азбуку было сложно. С течением времени многие буквы утратились, поскольку исчезли звуки, обозначаемые этими буквами

Наши предки учились по такой азбуке.

– Каким источником вы пользовались?

(Интернет – Википедия, толковый словарь, помощь родителей)

Учитель: А сколько же букв в русском алфавите? (33)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий.

А для чего нужно знать алфавит? Ваши предположения.

– Давайте проверим, совпадают ли ваши предположения и выводы с правилом на стр. 68.

Освоение правил орфоэпии (литературного произношения), анализ слов с вариативным ударением.

– А теперь обратимся к рубрике «Говори правильно»

– Какую смысловую связь можно установить между этими словами? (в библиотеке есть каталог, который составлен по алфавиту)

– Значение, какого слова является для вас новым? (каталог)

– Запишите слова, поставьте ударение, а с электронным словарём поработает Ирина. (Зачитывает значение слова каталог)

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (алфавит)

Все мы знаем, что сейчас весна и в это время года каждый человек нуждается в витаминах. Выполняя следующее задание мы не только повторим алфавит, но и соберём корзинку с яблоками. Слайд 15

Буква е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.

Вывод: что помогло нам выполнить это задание? Знание алфавита.

Физминутка

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Работа в парах.

– А сейчас мы обратимся к учебнику и выполним упражнение 157 на стр. 68

– Знакомы ли тебе эти имена и фамилии? (чтение по цепочке)

– Перепиши фамилии знаменитых людей России в алфавитном порядке.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Работая в парах каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Проверка по алфавиту.

Работа в группах. (Проверка на компьютере) Слайд 16

Первая группа – Запишите в алфавитном порядке имена:

– На какие две группы можно разбить данные слова? (имена мальчиков и девочек, слова, которые начинаются с гласной и согласной буквы)

Вторая группа – Запишите в алфавитном порядке названия цветов: Слайд 17

– Какие из этих слов являются многозначными? (Роза, Василёк)

Третья группа – Запишите в алфавитном порядке названия деревьев:

Слайд 18

– Исключите лишний предмет, по какому – либо признаку.

(хвойные и лиственные, весна и лето)

Четвёртая группа: Запишите в алфавитном порядке название городов:

Астрахань, Брянск, Владивосток, Киев, Москва. Слайд 19

Назовите столицу нашей Родины.

– В каких словах количество звуков и букв не совпадает? Почему?

Пятая группа – Напиши фамилии писателей в алфавитном порядке.

– Кто является автором этого произведения? (Толстой)

Слайд 20

Шестая группа – Запиши фамилии космонавтов по алфавиту. Слайд 21

Когда впервые человек полетел в космос? (12 апреля 1960 года)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Мы гордимся тем, что живем в стране, которая первой открыла космические дали. Теперь уже очень много людей побывали в космосе, не только наши, но и американские космонавты, но мы были первыми. Космонавтов в мире свыше 500 человек, но первым из них навсегда останется наш Гагарин, открывший человечеству дорогу в небо.

VII. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведем итог.

– Ребята, запомнить лучше алфавит поможет нам замечательная песенка.

Слайд 22

Достиг ли урок цели?

– Каким способом? (объяснение учителя, сообщения одноклассников, работа по учебнику, со словарём, алфавит)

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *