Для чего нам нужны технологии
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Стегнеев
Похожие презентации
2 Создание одежды – это сложный многоэтапный процесс, в котором заняты специалисты самых разных профессий. Художники-модельеры проектируют новые модели одежды. Модельеры – конструкторы разрабатывают чертежи конструкций этих моделей, по которым затем изготовляются лекала для кроя. Инженеры-технологи продумывают в деталях весь процесс технологического исполнения моделей. Портные непосредственно занимаются пошивом одежды, т. е. специалисты, которые могут выполнить технологическую обработку любого узла одежды и собрать все детали в готовое изделие. Дизайнеры одежды, интерьера, ландшафта. Выбор ткани – дело сложное. Не каждая ткань подходит по фактуре, расцветке, предназначению. Голубые глаза становятся ярче от голубых и синих цветов, а карие кажутся более глубокими и выразительными в сочетании с коричневыми тонами одежды. Белый цвет делает, светлую блондинку несколько белесой, особенно зимой и весной, когда сходит загар, но одновременно подчеркивает нежность ее кожи; шатенку с бело-розовой кожей белый цвет, безусловно, освежит; брюнетку с такими же типом кожи он сделает фарфорово-белой, а волосы ее выгодно выделит. Синий цвет прекрасно подходит белокожим, а вот для темной кожи он не годится – подчеркивает желтизну лица. Блондинкам, как правило, идет голубой и синий цвет, золотистые волосы прекрасно сочетаются с зеленым; шатенок выгодно оттеняет розовый и гранатовый цвет; брюнеткам к лицу красный, вишневый, зеленый, желтый. Выбор ткани значительно зависит от особенностей фигуры: светлые тона несколько полнят, темные делают ее более стройной.
3 Термины, которые используются при шитье. При машинных работах. Обметать – обработка открытых срезов зигзагообразной строчкой, это предотвращает их осыпание. Обстрочить – отделочная строчка по краю изделия или детали. Можно обстрочить клапан, пояс или карман. Настрочить – соединение двух деталей настрочным швом. Застрочить – закрепление машинной строчкой подогнутого края или припуска на шов. Втачать – соединение стачных швом двух деталей по выпуклым и вогнутым срезам. Обтачать – соединение обтачным швом двух деталей, которые в дальнейшем вывертываются. Притачать – соединение стачным швом мелкой детали или части детали с основной либо более крупной. Стачать – соединение стачным швом двух или нескольких деталей, приблизительно одинаковых по размеру, также двух срезов одной детали. При ручных работах. Сметать – временное соединение двух или нескольких деталей сметочными стежками. Приметать – временное прикрепление к основной детали мелкой сметочными стежками. Наметать – временное соединение двух деталей сметочными стежками. Этот прием используют, как правило, тогда, когда одна деталь с подогнутым краем накладывается на другую. Заметать – временное закрепление подогнутого края сметочными стежками. Вметать – временное соединение двух деталей сметочными стежками по выпуклым и вогнутым линиям. Пришить – прикрепление к изделию фурнитуры, украшения, отделки.
4 Техника безопасности Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки. Ножницы 1. Ножницы хранить в определенном месте – на подставке или рабочей коробке. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.
5 Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине Санитарно-гигиенические требования 1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. 3. Стул должен стоять против иглы. 4. Расстояние между работающим и машиной должно быть см. 5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку. Правила безопасной работы 1. Волосы спрятать под косынку. 2. На швейную машину не класть посторонние предметы. 3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. 4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. 5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. 6. Перед работой проверять исправность электрического шнура. 7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя. 8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
Зачем нужна технология
Представьте себе, что вы собрались шить платье или, скажем, покрыть пол лаком. Если вы впервые решили этим заняться, то первым делом постараетесь найти информацию, какие материалы и какие инструменты позволят вам достичь желаемого результата. Вы найдете журнал мод, где есть выкройка нужного вам платья, прочитаете инструкцию, как пользоваться лаком. Затем вы постараетесь найти описание последовательности действий. Это и есть технология.
Попробуйте представить себе, что из окружающего вас мира вдруг исчезли все инструкции. Вы, конечно, в конце концов сошьете необходимое вам платье. Но оно будет, скорее всего, совсем не таким, как вам хочется. И потратите вы на его изготовление гораздо больше времени, потому что вам придется придумывать каждый шаг. То же самое будет и при попытке сделать любой другой предмет.
Впервые термин «технология» вошел в употребление в конце XVIII века, и обозначал он именно ремесло. Ввел его немецкий ученый Иоган Бекман именно для обозначения ремесла и его составных частей. Однако технологии существовали и раньше, просто их никто так не называл. Каждый мастер просто передавал своим ученикам необходимые им знания, умения и навыки. Как правило, тонкости ремесла нигде не фиксировались, и не только потому, что книг было мало или люди в большинстве своем были неграмотны. Просто каждая мастерская стремилась сохранить свои секреты. Неожиданная гибель мастера, не успевшего подготовить преемника, могла привести к исчезновению целой отрасли. Некоторые из утраченных в прошлом ремесел так и не удалось восстановить.
В современной международной терминологии слово «технология» имеет в основном два значения. Это и методы, необходимые для производства некоего продукта, либо совокупность механизмов, сооружений, организационных приемов для высокотехнологичного производства. Этой проблемой занимаются целые отрасли науки, их также называют технологическими. Изучение технологии того или иного производства занимает основную часть времени подготовки специалистов для данной отрасли.
В последние десятилетия объектом для применения технологий стали не только материальные предметы, но и информация. Основа любой компьютерной программы создается с помощью определенного алгоритма, разработанного предшественниками. Если же появляется абсолютно новый программный продукт, не имеющий аналогов, то одновременно с его созданием разрабатывается и технология. Именно такой способ работы позволяет развивать отрасль дальше. Программист, как и средневековый ремесленник, в большинстве случаев берет разработанную до него основу, применяет известные ему приемы и при этом что-то усовершенствует.
У любой технологии есть свой определенный цикл развития. К новейшим относятся только что разработанные и имеющие некие перспективы, пусть даже еще не апробированные. Передовая технология уже себя зарекомендовала. Затем она становится современной, наиболее распространенной в данной отрасли. Далее технология переходит в разряд не новых и даже устаревших. Для разных отраслей эти циклы различны. Кроме того, даже совсем устаревшая технология может возродиться, если в этом появится необходимость.
Для чего человеку нужные новые технологии?
Для чего человеку нужны технологии? Этот вопрос кажется риторическим. Ответ лежит на поверхности: для улучшения жизни, для получения новых возможностей, для открытия новых перспектив. Технологии необходимы человеку, и этот факт никто не станет оспаривать. Писатели на страницах своих литературных творений приходят к такому же выводу. Обратимся к ним за примерами.
Возьмем для начала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Песчаная учительница». В нем главная героиня, учительница Мария Нарышкина, приехавшая работать в пустыню, становится настоящей спасительницей. Девушка не могла даже представить, как далеки люди, живущие здесь, от образования. Все свободное время они заняты борьбой с песком. И взрослые, и дети. Песок засыпает дома, уничтожает посевы. Люди уже и не знают, что предпринять, чтобы изменить ситуацию. Мария начинает изучать современные методы борьбы с песком, подключает к этому занятию остальных. И вскоре жители пустыни начинают применение инноваций: высаживают деревья, сооружают защитные барьеры, добывают воду и топливо. Эти внедрения настолько серьезны, что кардинально меняют жизнь, улучшают ее, повышают урожайность. Люди увидели, что могут изменить ситуацию, воспряли духом, а все это благодаря технологиям борьбы с неблагоприятными погодными условиями. Именно они становятся спасением, выводят жизнь жителей пустыни на качественно новый уровень.
Применение технологий можно увидеть и в медицине. Об этом рассказ «Звездная пыль» Михаила Александровича Булгакова. Писатель рассказывает о борьбе врача с сифилисом. Деревенские жители не придают должного значения сыпи и заложенности носа, считая эти симптомы не существенными. До последнего они не верят, что на самом деле страдают от серьезного заболевания. Гигиеничности в деревне нет места: люди едят из общей тарелки, и зараза быстро распространяется, поражая даже стариков, детей и беременных женщин. Сложно врачу действовать в таких условиях, но он не опускает руки: прописывает режим, выписывает лекарства, изучает специализированную литературу. Помогает и опыт, накопленный в области лечения этого заболевания. В результате герой рассказа М.А. Булгакова открывает первое отделение, в котором излечились женщина и ее четверо детей. На энтузиазме можно многое достичь. Доктор имел лишь скудный набор средств, и все же, применив научные знания, сумел победить один из опасных недугов. Технический прогресс спас человеческие жизни. В прямом смысле этого слова.
Таким образом, подводя итог сказанному, мы можем говорить о том, что технический прогресс помогает человеку решать проблемы, причем, такие, которые раньше казались неразрешимыми. Открытия в области медицины, промышленные прорывы, технические изобретения обеспечивают развитие человеческой цивилизации. Вот что дают технологии человеку. Они открывают ему новые перспективы, новые, еще мало изученные, дали. Технологии делают жизнь человека качественнее и лучше.
Роль современных технологий в жизни человека
Роль современных технологий в жизни человека
Технологии в современном мире являются неотъемлемой частью людской жизни. Они воздействуют практически на все сферы жизнедеятельности и помогают облегчить жизнь, делаю жизнь более проще.
Рассмотрим роль технологий на примере компьютера. Благодаря компьютерным технологиям люди могут хранить и делиться информацией, а также защищать её. Широкое распространение компьютеров в своё время сыграло свою роль как в развитии рынка труда, так и во многих других сферах. Благодаря компьютерным технологиям появились новые интересные и высокооплачиваемые профессии. Компьютеры поспособствовали развитию науки, значительно упростив проектную и вычислительную деятельность. Теперь ученым не требуется тратить основную часть своего времени на сложные и долгие вычисления. В медицине компьютерные технологии также считаются незаменимыми. С помощью компьютеров врачи могут создать виртуальные модели развития различных заболеваний. Кроме того, на основе баз информации, созданных компьютерами, разрабатываются новые лекарственные препараты.
Применение современных технологий облегчает процесс образования в дошкольных, средних и высших учебных заведениях. Дети знакомятся с технологиями практически сразу после своего рождения. Если правильно подобрать обучающие программы и игры, можно поспособствовать развитию логического и творческого мышления, улучшению координации глаз и рук.
роль интернет технологий в современном обществе глобально. На сегодняшний день интернет является основным источником для получения разнообразной информации. Если говорить обобщенно, то интернет технологии предоставляют современному человеку огромное количество возможностей. С помощью интернета человек может развивать свой интеллект, делать покупки, торговать, планировать поездки, общаться с другими людьми и всегда быть в курсе последних новостей и событий в мире.В последние годы невероятную популярность и распространение получили социальные сети, предоставляющие возможность общаться с разными интересными людьми, не выходя из дома. Часто интернет-общение способствует реализации, образованию и социализации человека.
Несмотря на все свои положительные стороны, современные технологии несут в себе огромную опасность для человека и окружающего его мира. Ни для кого не секрет, что интернет-зависимость считается чуть ли не основной проблемой современного общества. Современному человеку необходимо четко разграничивать виртуальную и реальную жизнь, а также всегда помнить, что интернет-общение никогда не сможет заменить живое.
Статья на тему: «Зачем нужна технология?»
Зачем нужна технология?
Занимаясь разными видами деятельности на уроках, учащиеся имеют возможность попробовать себя в разных творческих профессиях, понять, что их привлекает в жизни. Но самое главное, что несет предмет – это возможность творчества. В наше время прикоснуться к прекрасному, создать своими руками красивую вещь, сделать кому-то подарок своими руками – поистине глоток воздуха в техногенном мире.
Главной целью учебного предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни. Теория и практика рождают новые технологии, охватывающие все сферы деятельности. Технология в школе рассматривается как учебно-трудовая, преобразующая деятельность учащихся на научной основе, наука о способах обработки различных материалов.
Предмет «Технология» позволяет синтезировать познавательную и предметно-преобразовательную деятельность, учащиеся могут на более реальной основе получить знания, умения и навыки о воздействии человека на материальный мир, постичь единую логическую систему взаимодействия человека с природой, с материальным миром.
Весь учебно – воспитательный процесс на уроках технологии направлен на формирование всесторонне и гармонично развитой личности учащихся, а трудовая подготовка – необходимая составная часть процесса.
— технология – алгебра, геометрия: проведение расчетных и графических операций (на уроках «Моделирования швейных изделий» учащиеся работают с трафаретами и чертежами, расчеты выкройки-основы любого швейного изделия выполняются с помощью математических формул);
—технология – химия: характеристика свойств конструкционных материалов (на уроках «Материаловедения» учащиеся узнают о свойствах химических волокон и тканей из них, их производстве, эти знания, безусловно, пригодятся им на уроках химии);
-технология – биология: характеристика свойств почвы и растений (полученные знания на уроках этого курса учащиеся применяют на практике, при выращивании декоративных растений, полученные наблюдения, несомненно, пригодятся им на уроках биологии);
— технология – физика: изучение устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов;
— технология – ИЗО: на уроках технологии учащиеся знакомятся с историей различных видов рукоделия, народных промыслов, с происхождением необходимых для работы предметов (ножниц, наперстка, иглы), рисуют эскизы костюмов, учатся пользоваться цветовым кругом;
— технология – черчение: на уроках учащиеся строят чертежи, эскизы, технические рисунки и схемы изделий, графики и изучают дизайн, учатся составлять технологические карты.
Показывающий использование полученных знаний в работе промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Изучение предмета «Технология» позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения и обеспечить интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие учащихся и их адаптацию к современным социально-экономическим условиям.
Плюсы уроков технологии:
Позволяет детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно.
Способствует появлению некоторых умений и навыков.
Объединяет детей и учит их работать в коллективе.
Развивает любовь к труду.
Позволяет весело проводить время.
Развивает творческую натуру ребенка.
Учит чему-то новому.
На самом деле многие забывают о том, что физический труд только способствует умственному труду, улучшая его результаты. Физическая работа помогает бороться с умственной усталостью.
Программа технологии учитывая интересы учащихся включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии ведения дома», «Рукоделие», «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Трудно переоценить важность «уроков», которые прививают ребенку умение готовить:
Во-первых, это бесценный бытовой навык. Чем раньше ребенок начнет приобщаться к работе на кухне, тем проще ему будет воспринять это умение как естественную часть жизни.
Во-вторых, таким образом ребенок приучается к прядку в ведении любых дел, ведь для любого кулинарного процесса необходимо сначала подготовить ингредиенты и инструменты, а в конце обязательно привести в порядок рабочее место. Это дисциплинирует его и учит организованности.
В-третьих, ребенок на личном опыте сможет понять основные принципы предварительной подготовки и дальнейшей обработки продуктов. Обычно это теоретические понятия, и детям бывает сложно понять только со слов родителей или учителя, что они действительно нужны. А здесь у него появится практическое видение этой необходимости.
В-четвертых, кухонные манипуляции неизбежно развивают мелкую моторику, так как все кулинарные процессы предполагают много действий руками с самыми разными продуктами и утварью.
Создание изделий из текстильных материалов
Стоит ли уметь шить?
На это существует ряд причин.
Во-первых, далеко не всегда новая вещь идеально сидит. Например, очень часто длина брюк нас не устраивает, хотя в остальном брюки садятся по фигуре. Сделать брюки короче на пару сантиметров – сущий пустяк, если женщина обладает элементарными навыками шитья на швейной машине. Случается, что вытачки юбки надо подогнать по фигуре или рукав подвернуть. Массовый производитель не может предугадать всех нюансов. Всё это просто и быстро устраняется своими силами.
Во-вторых, вещь, сшитая по индивидуальной выкройке и умелыми руками, великолепно сидит, подчеркивая красоту её обладательницы. Чтобы понимать, как должна сидеть вещь, нужно разбираться в тонкостях кроя. Тогда во время примерки, скажем платья, видно без посторонних советов, что не так. Шитье – это творческий процесс, благодаря которому формируется хороший вкус. Правильно сочетать цвета и фактуру мы учимся благодаря творчеству.
В-третьих, шитье многими воспринимается как отдушина в жизненной суете. Возможно, именно благодаря спросу и появляются всё новые магазины рукоделия, где можно купить всё: от иголки до швейной машины с программным управлением. Богатый выбор декоративных элементов: бисера, тесьмы, нитей, стразов, позволяет превратить шитье поистине в творческий процесс.
Что можно пошить дома?
Практически все. Исключить придётся только вещи, для которых необходимо очень громоздкое дополнительное оборудование. Белье для всей семьи, одежда для домашних питомцев, текстильные изделия для быта и интерьера.
Многие убедились на личном опыте в том, что шить самому дешевле, чем покупать готовое изделие. Потратив деньги на ткань и необходимые для изделия специальные мелочи, вы получите качественное и не стандартное изделие, будете выгодно выделяться из толпы тем, что ваша вещь не будет выглядеть как «с чужого плеча». Конечно, для пошива качественного изделия необходим опыт, но затраты на его приобретение стоят того, чтобы запастись терпением и получить его через определенный срок.
Рукоделие или декоративно-прикладное творчество
В нашей стране редкая женщина не умеет рукодельничать, почти все умеют вязать, шить или вышивать. Некоторые умелицы могут своими руками создать в доме почти весь интерьер: связать дорожки, соткать ковры, сшить постельное белье, покрывала, шторы. И дети (да и другие члены семьи) часто носят одежду, связанную или сшитую руками бабушки, мамы или жены. Надо ли говорить, что теплые носочки, вязаный свитер или шапочка согревают не только наше тело, но и нашу душу. Мастерство домашних рукодельниц помогает сэкономить на покупке готовых вещей.
Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на нервные окончания рук и это, конечно, не может не сказывать на нас. Далеко не все знают, что рукоделие способно улучшить наше здоровье. Рукоделие пользуется большой любовью женщин как антистрессовое и антидепрессантное средство. Поимо этого, рукоделие способно нормализовать работу многих систем нашего организма.
Рукоделие получило такое название, потому что почти все действия производятся руками. На поверхности ладони располагается большое количество активных точек, представляющих собой проекцию различных органов и систем человека. Когда мы занимаемся рукоделием, то кроме удовольствия от самого процесса еще и стимулируем работу нашего организма.
Так что же происходит с нами, когда мы рукодельничаем?
Лечебные свойства различных видов рукоделия:
Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно на мозг. Лечатся болезни сердца, связанные с нарушением ритма, снижается артериальное давление, нормализуется внутричерепное давление, предотвращаются или облегчаются нервные срывы, шоки, головные боли, бессонница, усталость, улучшается состав крови.
Шитье предметов интерьера
Лечит головные боли, связанные с погодными условиями, снимает, нервные стрессы, усталость глаз, шум в ушах, отеки век и пальцев.
Шитье мягких игрушек, думок
Лечит аллергии, депрессии, агрессивность, мании, вялость, сонливость, болезни рук, помогает при физической и умственной усталости, нарушении координации, нарушений в работе вестибулярного аппарата, нарушениях функций мозга, потере ориентации во времени, снижает давление.
Пэчворк, квилт (лоскутная техника)
Лечит головные боли, различные новообразования в организме, озноб, аллергию на шерсть, боли в ногах и судороги, простуды и воспаления дыхательных путей, болезни голосовых связок, носовые кровотечения, плохую свертываемость крови, нарушение кровообращения в ногах, заторможенность.
Выжигание по дереву
Снимает напряжение, нервные тики, помогает при лечении хронических заболеваний простудного характера, болезней желудка, ускоряет лечение при растяжении связок, уменьшает болевые ощущения во время судорог, нормализует давление. Дымом дышать нельзя. При аллергических заболеваниях и особой чувствительности к запахам заниматься выжиганием не рекомендуется. Также не следует приносить домой работу по выжиганию, выполненную в другом месте.
Резьба и роспись по дереву
Лечит близорукость, помогает при аллергическом дерматите, травмах, ушибах, гематомах, лечит гастрит, бронхит, одышку, нарушения вестибулярного аппарата, сонливость, нервный кашель, различные фобии.
Лечит болезни сердца и почек, нервные головные боли, желудочные боли, облегчает спазматические боли мышц, боли в костях, снимает раздражение, волнение, сонливость. Не рекомендуется заниматься макраме людям с чувствительной кожей и плохой свертываемостью крови.
Помогает при поражениях центральной нервной системы, при лечении воспалительных процессов, гипертонии, болях в суставах, полиартритах, головных болей, при судорогах ног, носовом кровотечении, растяжении связок, повышенной чувствительности кожи, нарушениях в работе вестибулярного аппарата.
Лечит бессонницу, рассеянное внимание, головные и зубные боли, нарушения обмена веществ, хронические заболевания дыхательных путей, судороги.
Лечит сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения, зубные и головные боли, болезни нервной системы, помогает при травмах позвоночника, сотрясении мозга, способствует скорейшему выходу из депрессий и помогает переносить тяжелые потрясения.
Помогает избавиться от головных, зубных и ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов.
Еще одно преимущество вязания, наверное, самое основное – это отличная возможность придать вашему интерьеру в доме неповторимость, нарядить себя и домочадцев в эксклюзивные вещи, порадовать окружающих новыми интересными вещами и поделками.
Лечит головные боли и шум в ушах, умственную усталость, нервное перенапряжение, растяжения связок, профессиональные заболевания рук и ног, пищевые расстройства, кровеносной и лимфатической систем.
Вышивкой, в разных странах занимались как простые крестьянки так и некоторые царицы, княгини, боярыни, купеческие жены.
В наше время очень дорого ценятся вышитые гладью и крестиком картины и предметы интерьера, сделанные вручную: мебель, резные статуэтки, скатерти, салфетки, прихватки, полотенца и т.д. Особое место занимает вышитая одежда, вышивка на одежде всегда уникальна и не оставит владелицу такой вещи незамеченной.
Вы даже не догадываетесь, но люди, которые ежедневно находят время для рукоделия, не только живут дольше, но и меньше страдают от лишних килограммов. Полчаса за пяльцами приносят им гораздо больше радости, чем пирожные или шоколад! Медики подтверждают: хобби — отличное средство от ненужных килограммов. Обычно лишний вес появляется в результате эмоционального переедания, когда еда превращается в способ переключиться, получить удовольствие. Замена чревоугодия на творчество дает шанс не только сохранить здоровье, но и быть в хорошей форме и приподнятом настроении. Творческий процесс активно задействует мозг, особенно зоны, отвечающие за обработку невербальной информации: воображение, пространственную ориентацию, интуицию и эмоции.