Для чего народ сочинял небылицы 2 класс
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 23 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника по теме «Считалки и небылицы» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 22-23.
1. Прочитай считалки. Прислушайся к их чёткому ритму.
Считалки используются в играх, чтобы выбрать водящего. Поэтому обладают чётким ритмом.
Считалка тоже является устным народным творчеством, но предназначена для выбора кого-либо. Чаще всего считалки используют в играх.
Считалки читаются отчетливо, каждое слово выговаривается отдельно. При этом указывается на одного человека.
1. Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?
Правильней всего будет заменить слово небылица словом выдумка.
Потому что фантазия не обязательно говорит о совершенно невозможных вещах, а сказка содержит элементы реальной жизни, какой-то урок.
2. Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?
Фантастичное в этой небылице следующее:
3. Что общего между считалкой и небылицей?
Эти жанры объединяет то, что написаны они стихами, короткие, придуманы народом. В них используются выдуманные сюжеты не из реальной жизни.
В небылице рассказывается о выдуманных вещах, о том, чего нет в реальном мире. В сказке тоже говорится о волшебстве, которого не существует. Животные в произведениях этих жанров ведут себя как люди.
Мир наоборот, или Для чего ребенку небылицы
Русские небылицы для детей.
Зачем небылицы нужны детям
Сегодня вряд ли можно найти родителей, которых бы не волновала проблема развития ребенка. Под руководством взрослых дети играют, рисуют, танцуют, поют, лепят, вырезают, складывают конструкторы, мозаики и пазлы. Им читают стихи, рассказы и сказки. Но существует литературный жанр, который зачастую незаслуженно игнорируют не только родители, но и некоторые воспитатели. Речь идет о небылицах.
Эти творения чем-то похожи на сказки, но в последних сохраняется некоторое ощущение реальности, а вот в первых намеренно нарушается очередность событий, логика действий героев.
Казалось бы, зачем небылицы нужны детям, ведь задача взрослых – объяснить малышу как правильно, а как неправильно, что так бывает, а так не бывает. Однако дело как раз в том, что ребенок познает мир «от противного». В результате – он лучше запоминает. Подобную закономерность заметил еще Корней Иванович Чуковский и описал ее в своей книжке «От двух до пяти».
Чтение небылиц развивает внимание, мышление и воображение ребенка, воспитывает у него чувство юмора и, как это ни парадоксально, позволяет ощутить границы реальности. Он учится не принимать все на веру, а это очень важно во взрослой жизни.
Знакомить малыша с небылицами можно с трех лет. Для этих целей подойдут небольшие фольклорные произведения с понятным ему сюжетом. Например:
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла,
Между небом и землей
И нечаянно хвостом
После прочтения взрослый просит ребенка объяснить, как бывает на самом деле.
Детей постарше знакомят и с авторскими небылицами. К этому жанру обращались многие детские поэты, среди которых Д. Хармс, Г. Сапгир, Б. Заходер, Я. Бжехва, А. Усачев и другие. У подросшего ребенка уже недостаточно просто спросить, как бывает и как не бывает. Важно дать волю его фантазии.
Например, прочитав стихотворение-небылицу Яна Бжехвы «На Горизонтских островах», взрослый предлагает малышу нарисовать или слепить эти таинственные острова или даже придумать свои.
После прослушивания песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» интересно вместе с ребенком придумать и нарисовать существо, у которого «такие перья, рога такие, копыта очень стройные и добрая душа». Конечно, взрослый выполняет лишь роль подсказчика, а все остальное ложится на плечи малыша.
Или же пусть «изобретет» аппарат для сбора клюквы как герой Ю. Энтина из стихотворения «Небылицы». Идея воплощается в рисунке, аппликации или композиции из пластилина. Также подойдут кубики, детали конструктора, природный материал (шишки, желуди, каштаны). Потом ребенок с удовольствием расскажет о своем «ноу-хау».
Небылицы для детей – это не только литературные произведения, но и картинки, раскраски. Полезно предложить малышу определить, что перепутал художник, раскрасить черно-белую картинку-небылицу. Возможно, впоследствии он сам захочет нарисовать что-то необычное. Наконец, с небылицами ребенок знакомится в детском театре, во время просмотра мультиков и детских кинофильмов.
Впрочем, чрезмерно увлекаться подобными произведениями тоже не стоит. Любой абсурд, парадокс, выход за пределы реальности ослабляет психологическую защиту человека, а дети более чувствительны, чем взрослые. Поэтому игры с небылицами лучше сочетать с чтением произведений других жанров (сказки, рассказы), с иными, но не менее интересными занятиями (слушание музыки, прогулка во дворе, поездка на дачу и т. д.).