Для чего не нужно указывать хэштеги под постами в социальных
Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?
Когда речь заходит о лучшем месте для размещения хэштегов в Instagram (в посте или комментарии), мнения SMM-экспертов расходятся.
Чтобы разобраться с мифами о хэштегах, Socialinsider в сотрудничестве с Quuu проанализировали 649 895 постов 6784 бизнес-аккаунтов с разным количеством подписчиков. В отчете исследования — полезная информация для выбора места размещения хэштегов, их количества и оформления в зависимости от размера аккаунтов и целей поста.
1. Большинство брендов размещают хэштеги в тексте поста
Существует мнение, что размещение хэштегов в первом комментарии делает пост более аккуратным и привлекательным, в то время как нагромождение хэштегов в самом посте может выглядеть спамным. Похоже, так считают далеко не все бренды.
2. Охват и количество показов выше при размещении хэштегов в тексте поста
Размещение хэштегов в посте дает больше показов, независимо от размера аккаунта. Однако при детальном анализе видны явные различия между аккаунтами с числом подписчиков до 100 тысяч и более 100 тысяч.
Как использовать хэштеги для максимального охвата
Использование хэштегов в тексте поста дает больший охват для постов мелких и средних профилей. Однако для аккаунтов, на которые подписаны более 100 тысяч пользователей, ситуация обстоит иначе: средний охват постов с хэштегами в тексте ниже (14,8%), чем в постах с хэштегами в первом комментарии (16,9%).
Дженн Херман, SMM-стратег, отмечает: «Для алгоритма нет существенной разницы в том, где именно вы размещаете хэштеги. Исключение — наиболее частотные хэштеги, типа #love. Использование такого хэштега в комментарии может привести к падению охвата».
Модуль PromoPult для таргетированной рекламы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, удобный подбор таргетингов.
Как использовать хэштеги для увеличения числа показов
Если основная задача — сделать так, чтобы пост увидело максимальное количество пользователей, при этом вовлеченность не важна, ключевой метрикой будут показы. В этом случае хэштеги должны размещаться в тексте поста, независимо от размера профиля.
В отличие от мелких и средних аккаунтов, среднее количество показов поста крупных инстаграм-аккаунтов (более 100 тысяч подписчиков) практически не зависит от места размещения хэштегов.
Естественно, результат зависит также и от числа хэштегов.
3. Бренды любят крайности: если не 7, так сразу 30 хэштегов
Эксперты регулярно пытаются определить идеальное количество хэштегов в инстаграм-посте.
Одни считают, что оптимальное количество — до 7, другие — до 11, третьи уверены, что стоит использовать все 30 хэштегов (максимум в Instagram). А кто-то просто советует брендам «найти свое магическое число».
Эксперты Socialinsider и Quuu также рекомендуют проводить собственные эксперименты. Подробнее об этом — в Instagram hashtag guide.
Приведенные ниже рекомендации основаны на том, как используют хэштеги проанализированные бренды.
Среди брендов, размещающих хэштеги в тексте поста, можно выделить две крайности: либо хэштегов 7, либо их число приближается к 30.
Эти экстремумы явно видны на графике:
Совсем иначе обстоят дела с хэштегами в первом комментарии — в большинстве случаев их всего два:
Однако является ли это оптимальным вариантом?
Алекс Кхан, SMM-коуч: «Я считаю, что всегда необходимо проводить A/B тестирование. По моему опыту, нет никакой разницы в том, где размещать хэштеги. Поскольку Instagram регулярно изменяет алгоритмы, гораздо важнее постоянно тестировать, что лучше работает в вашем случае, использовать разнообразные хэштеги и экспериментировать с новыми».
4. Вовлеченность зависит от числа подписчиков, размещения и количества хэштегов
На первый взгляд может показаться, что место размещения хэштегов практически не влияет на показатели вовлеченности пользователей.
При более внимательном взгляде можно заметить, что на вовлеченность влияет как место размещения хэштегов, так и количество подписчиков.
Так все же, где размещать хэштеги и сколько их должно быть?
При сегментации профилей по количеству подписчиков и рассмотрении каждой группы в отдельности можно получить общее представление о том, какие посты наиболее успешны.
Ниже — рекомендации по количеству и месту размещения хэштегов для аккаунтов с разным числом подписчиков (учитываются пиковые значения).
Прим.ред. Хотим напомнить — рекомендации основаны на конкретном исследовании, проведенном в 2018-2019 гг. Эти рекомендации не абсолютны — всё нужно тестировать на своем аккаунте и своей аудитории.
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
Обратите внимание: несмотря на то, что использование большого количества хэштегов не обязательно приводит к плохим результатам, ни один из постов с числом хэштегов, приближающимся к 30, не имеет топовых показателей, вне зависимости от размера аккаунта.
5. Посты со скрытыми хэштегами имеют более высокий уровень вовлеченности
Чтобы пост выглядел более аккуратно и хэштеги не отвлекали читателей от содержания, их можно спрятать.
Сделать это очень просто — достаточно добавить пустые строки (или больше текста) перед списком хэштегов. Так пользователи не увидят нагромождение хэштегов, пока не развернут полный текст поста.
Скрывать хэштеги можно как в посте, так и в первом комментарии.
Традиционно вместо пустых строк используют строчки с одной точкой. Чтобы сделать такой блок, нужно подготовить его в текстовом редакторе (так как редактор Инстаграма до сих пор не позволяет делать новые строки).
Итак, давайте посмотрим, как влияет скрытие хэштегов на охваты и вовлеченность.
Шейн Бейкер, диджитал-стратег и бренд-консультант: «Я предпочитают размещать хэштеги в посте, поскольку так они вызывают больше доверия.
Мы — маркетологи, и использование хэштегов — полезный маркетинговый инструмент, поэтому не стоит стыдиться и прятать их.
Однако если вам кажется, что большое количество хэштегов превращает ваши посты в свалку, вы можете спрятать их — так, чтобы их видели только те, кто развернет пост и дочитает его до конца».
Прим.ред. В итоге честность окупается. Хотите ставить хэштеги — ставьте их и не стыдитесь.
6. В среднем можно получить на 1-2 комментария к посту больше, если хэштеги размещены в первом комментарии
Как правило, чем крупнее аккаунт, тем крупнее бренд, а значит больше бюджет на рекламу и другие платные инструменты продвижения.
Чтобы разобраться, как бренды получают комментарии естественным (органическим) путем, мы рассчитали медианное количество комментариев.
Место размещения хэштегов оказывает незначительное влияние на число комментариев.
Можно смело говорить о том, что посты аккаунтов с числом подписчиков до 100 тысяч получают на 1-2 комментария больше, если хэштеги размещены в первом комментарии.
7. В среднем посты с хэштегами в первом комментарии получают немного больше лайков
Если рассмотреть медианные значения количества лайков, показатели здесь также выше для постов, в которых хэштеги размещались в первом комментарии.
Правда, стоит обратить внимание на исключение: посты аккаунтов с 10-50 тысячами подписчиков имеют лучшие результаты, если хэштеги размещены в тексте.
Похоже, размещение хэштегов в первом комментарии привлекает больше лайков для большинства аккаунтов.
И что со всем этим делать? Как поступать в конкретном случае?
Прим.ред. Будем честны — в некоторых случаях разница между хэштегами в посте или комментарии была более чем незначительна. Но некоторые моменты в исследовании все же заслуживают внимания.
Стоит попробовать на практике оба варианта, причем на разных постах с разными целями. Возможно, стратегии, описанные здесь, окажутся действенными. И да, все-таки не делайте по 30 хэштегов в посте, такая избыточность просто раздражает.
При выборе стратегии использования хэштегов исходите из ваших KPI и размера аккаунта.
Если задача поста — донести информацию до максимально широкой аудитории, то показателями эффективности будут охват и показы. При этом не так важно, будут ли пользователи взаимодействовать с постом. Например, аккаунтам с менее чем 100 тысячами подписчиков следует размещать скрытые хэштеги в тексте поста.
Если для вас важнее взаимодействие пользователей с постом, то обратите внимание на рекомендации по увеличению вовлеченности, охвата и показов в зависимости от размера аккаунта:
Прим.ред. И помните — эти рекомендации опираются на большое исследование 2018-2019 гг. в западном сегменте Инстаграма. Любую рекомендацию, которую вы хотите применить, нужно тестировать, а не принимать как безусловное правило.
Почему хэштеги в социальных сетях могут не работать
Многие пользователи думают лишь о количестве хэштегов под очередным постом, но не об их качестве и качестве контента. Крупные профили в любой социальной сети на самом деле не нуждаются в хэштегах, потому что их контент всегда соответствует предполагаемой целевой группе. Но какие хэштеги могут спасти менее заметный контент в интернет-пространстве? Разбираемся в сегодняшнем материале.
О современных хэштегах
Для тех, кто может быть упустил тот момент, что такое хэштег, объясняем. Это инструмент, который в конечном счёте каталогизируют и сортируют публикации. Активируется при помощи знака «#» в начале ключевого слова (без пробела).
Хэштеги существуют практически во всех самых популярных соцсетях — Instagram, ВКонтакте, Twitter, Youtube, Facebook, LinkedIn, TikTok. К слову, во всех соцсетях принцип работы хэштегов примерно одинаковый, но изменившая интернет-мир платформа TikTok даёт возможность использовать их в новом направлении. Эта социальная сеть пока ещё лояльна к новым пользователям, поэтому им достаточно подписать свою публикацию хэштегом, который закреплён за одним из популярных челленджей или эффектов, что поможет привлечь дополнительный трафик.
Несколько фактов:
Ошибки в использовании хэштегов
Когда вы публикуете пост, а затем пишите, например, #бизнес, то эта публикация проходит момент сортировки на платформе, и вы можете найти её, написав это слово в поисковой строке. Но проблема заключается в том, что многие люди считают, что хэштеги — это своего рода панацея, чудодейственное средство, благодаря которому можно привлечь неплохой трафик. Это неправильный подход.
Суть проблемы очень проста — чем больше диапазон охвата используемого вами хэштега, тем сильнее конкуренция. Например, если вы используете #loveyou, вы охватите более 50 миллионов человек. Соответственно, вы ничего не приобретёте — ничего не произойдёт. Этот хэштег для вас совершенно бесполезен и бессмысленен.
Хэштеги с большими охватами — не единственная проблема. Многие смотрят на свой контент объективным взглядом и считают его не самым лучшим, но они также думают, что сейчас они подпишут его 30 хэштегами и он станет вмиг популярным. В них могут войти и тэги с большим охватом, и более узкой направленности, и используемые профилем с большим количеством подписчиков, но это опять же неправильный подход.
Дело в том, что в какой-то момент Instagram может обозначить вас как серьёзного спамера, что плохо скажется на вашем профиле со стороны показов в ленте и привлечения трафика.
Конечно, использовать 30 хэштегов можно, ведь для чего-то же были обозначены такие рамки. Представим вы сфотографировали кошку, опубликовали этот снимок и вставили 30 тегов: кот, кошка, котята, животные, смешные котята, питомцы и так далее. Проблема повторяется. Все эти хэштеги имеют широкий диапазон, поэтому и трафик вы не привлечёте и бан схватите.
Существует ещё одна — третья ошибка пользователей. Речь идёт о качестве контента. Поверьте, если ваш контент оставляет желать лучшего, то никакие хэштеги вам не помогут, даже если они будут выставлены максимально правильно. Человек просто зайдёт к вам на страницу через тэг, посмотрит на ужасный материал и выйдет, забыв вас навсегда. Контент является фундаментом, на котором держится ваш трафик.
Нужно максимально изучать социальную сеть, в который вы продвигаете свой контент. Узнайте, какое количество хэштегов будет самым приемлемым, и как их сделать максимально адаптированными под площадку. Например, недавнее исследование сервиса Track Maven показало, что идеальное количество хэштегов для Twitter в среднем равняется 2-3, а для Instagram лучше использовать до 9. Но правильное количество опять же не даст вам должного результата, если вы не поработаете над их качеством и качеством контента. Об этом мы поговорим дальше.
Стратегия хэштегов: коротко о главном
Можно сделать вывод, что правильный хэштег должен соответствовать контенту, и наоборот. Подумайте, какие хэштеги точно описывают ваш контент — чтобы они были максимально глубокими. Именно такая работа с хэштегами и называется стратегией хэштегов.
В разработку стратегии входит выбор типа хэштегов. Они бывают следующими:
Этот список может продолжаться бесконечно, но здесь отображены часто используемые.
Для стратегии важно, на какой площадке вы размещаетесь. Каждая соцсеть отличается и выполняет разную роль. Например, Twitter больше подойдёт для освещения какого-то события и выражения мнения, а Instagram работает хорошо с визуальной точки зрения.
Не стоит забывать и о роли контента. Правило с качественным контентом действует не только с крупными профилями, которые имеют огромное количество подписчиков, это правило работает и для простых смертных. Если ваш контент неубедителен — картинка скучная или текст неинтересный — то он может дать сбой. В этом случае даже лучшая хэштег-стратегия не принесёт вам никакой пользы.
Как правильно действовать
Разберём использование правильного хэштега на примере. Допустим, вы занимаетесь в Instagram продажей зернового кофе — продаёте элитные дорогие зёрна, выращенные в разных уголках нашей планеты. В этом случае можно отталкиваться от названия сырья, места его выращивания, состава, сорта и так далее (#БлюМаунтин #БлюМаунтинЯмайка #КофеБлюМаунтин #БлюМаунтинЗерна). Все подобные хэштеги будут работать на определённую категорию людей, которых в тысячи раз меньше, чем пользователей по хэштегу “#кофе. Теперь вам будет сложно потеряться в поиске, а потенциальный клиент может остаться с вами, если ему понравится контент. Если человек остаётся у вас, значит ваш хэштег был правильным.
Давайте разберём ещё один пример только с более популярной деятельностью в соцсетях — продажа одежды. Хэштег «одежда» не сильно поможет вам в этой деятельности, так как при забивании данного слова в поиск в Instagram вам выпадет более 30 миллионов публикаций. Среди такого количества вряд ли можно будет найти что-то нужное. Поэтому здесь необходимо углубиться. Например, используйте город, в котором вы продаёте одежду. По хэштегу «купитьодеждукрасноярск» или «купитьодеждувкрасноярске» можно найти примерно тысячу публикаций. Уже намного меньше и легче — согласитесь?
Слово «одежда» можно также разделить на более подробные детали гардероба: юбки, брюки, спортивные костюмы, купальники, аксессуары, кроссовки и прочее. Также присвойте половую принадлежность одежде, например, мужские футболки или женские туфли. Можно указать, что ваша одежда носит характер «унисекс». Не упускайте из виду детей. #детскиеспортивныекостюмы также может сократить диапазон.
Также не забывайте, что определённые детали гардероба могут предназначаться для конкретных ситуаций. Например, свадебные платья, школьная форма, платье для беременных. Сделайте уточнение для конкретного вида одежды: платье в пол, кроссовки для бега, однотонная футболка, рваные джинсы.
И, конечно, название вашего бренда тоже станет отличным вариантом для хэштега. Используйте название город, вид одежды и прочие предложенные выше варианты. Экспериментируйте, соединяйте различные вариации и следите за результатом. Рано или поздно вы найдёте свой идеальный хэштег.
Заключение
В заключение хотелось бы дать ещё несколько коротких советов по грамотному использованию хэштегов:
Что такое хештеги и как ими пользоваться
Хэштег — это метка, которая используется для структуризации контента в социальных сетях. Вы закрепляете свой пост за какой-либо темой, а т.к. аудитория в социалках довольно любопытная и охотно переходит по ссылкам внутри сети (особенно, если там что-то актуальной или трендовое) — то мы можем получать бесплатный трафик, нужно только правильно выбирать хештеги и делать качественный контент. Я поделюсь своим опытом 🙂
Сразу для затравочки — вот примерно так выглядит связка: правильные и релевантные хэштеги + интересный вашей ЦА контент:
Пример работы с хэштегами ВК в моем паблике
Начнем с того, для чего нужны хэштеги и зачем их ставят. Я выделил 5 причин:
Я не стал писать о том, что существуют боты, которые мониторят специальные метки и ставят лайки, подписываются, оставляют комментарии и т.д. потому, как пользы от такого не много. Но для видимости активности вполне этим можно пользоваться 😉
Как ставить хэштеги?
Нет ничего проще, чем сделать хэштег. Вам нужно поставить знак # (решетку), а после указать желаемое слово или фразу (не разделяя пробелами) и он автоматически преобразуется в ссылку. Пример: #romanusRU, #тиц, #выбираем_домен, #OpenGraphProtocol. Обратите внимание, регистр букв не играет роли, т.е. #hashtag = #Hashtag.
Очень актуальный хэштег в наше время!
Вы можете ставить хэштеги как в контексте поста, так и после/перед ним (да даже в описании фото), это уже тонкости каждой конкретной соц. сети и ниже я дам несколько советов, как лучше делать.
Обобщим правильное написание:
Тонкости работы в отдельных соц. сетях
Как я и говорил, есть особенности использования меток в отдельных социальных сетях, я кратко пробегусь по ним.
Хэштеги в Twitter
Это родина хэштегов, т.к. пришли они в соц. сети именно из твиттера, как удобный кластеризатор твитов. Использование хэштегов сильно увеличивает охват заметки. Рекомендую использовать не более 2-3 хэштегов. 1-2 в контексте, остальные после твита. Не спамьте! Эффект ухудшается в разы, если люди посчитают вашу заметку спамной.
Для поиска нужных хэштегов пользуйтесь: http://hashtagify.me/ и не забывайте о трендах, которые видны слева.
Хэштег #seo в твиттере
Ранжирование идет в соответствии с выбранной группой: Популярные, Последние, Люди, Фотографии, Видеозаписи. Попадать лучше всего в популярные.
Хэштеги Вконтакте и Facebook
Команда Вконтакте пошла дальше и усовершенствовала алгоритм структуризации. Хэштеги вконтакте не только группируют посты, но и могут структурировать посты внутри конкретного сообщества (аля теги в блогах). Пример: #[email protected]_romanus, выведет все посты с тегом «SEO» именно в моем сообществе Вконтакте.
К хэштегам здесь не привыкли и считают их чем-то «чужеродным», в отличии от твиттера или инстаграмма. Потому 1-3 метки в посте (в контексте или после) и 5-7 вставляйте в описание фото или видео, которое идет к посту. В общей сложности не рекомендую превышать 10 меток.
Ранжируются в хронологическом порядке (или «сначала интересные» Вконтакте).
Сервиса по поиску хэштегов и их охвата я не нашел, пользуюсь небольшим лайфхаком: выбираю слова-маркеры (однословники и 2-словники) и паршу все посты по ним, потом отделяю только хэштеги и подсчитываю количество упоминаний в этом списке. После дополнительно паршу количество постов по каждому уникальному тегу, далее всё это в эксель и смотрю популярные варианты. Вроде работает 🙂
Хэштеги в одноклассниках
Всё тоже самое, что и у «больших братьев», но там есть подсказки. Когда вводите хэштег — одноклассники подсказывают вам популярные варианты. Аля Т9 на смартфоне 🙂
Хэштеги Instagram
Здесь хэштеги — основной контент, т.к. это 90% информации у каждой записи. 🙂
Внимательно прочитайте свой хэштег и постигайте дзен 🙂
Для поиска хэштегов юзаем: https://websta.me/
Смотреть видео о хэштегах
Частые вопросы о хэштегах
Понравился пост? Сделай репост и подпишись!
Рекомендую к прочтению
Поисковая оптимизация Ютуба: от канала до видео
Хештеги — зачем они нужны и как их использовать
По идее, эта статья должна была начинаться так: «Хештег пришёл к нам из мира микроблогов Twitter, где его первый раз использовали в 2007 году…». Потом логично было бы рассказать, как он появлялся в других соцсетях, форумах и захватывал интернет, потом рассказать про особенности хештегов в каждой сети и так далее.
Но это всё не имеет никакого смысла.
Хештег — любое слово или фраза без пробелов, перед которой стоит символ #. Его называют диез или решётка, по-английски он называется hash, отсюда и пошло название.
Например, #этопримерхештега, #А_я_тоже_хештег, #hashtag_in_english — это всё хештеги. Пробелы использовать нельзя, потому что непонятно тогда, где на самом деле заканчивается хештег. Если поставить пробел, то хештегом будет всё, что идёт от решётки до пробела:
#этохештегбезпробелов — один большой хештег
#это хештег с пробелами — а вот тут хештегом будет только слово #это, всё что идёт после пробела — не считается.
Еслиписатьбезпробелов вам не нравится, вместо них используйте символ подчёркивания: _
#например_как_здесь или #можно_писать_вообще_целые_предложения_в_хештегах
Писать их можно на любом языке, необязательно на том же, что и основной текст. Вполне нормально ставить хештеги на английском, если у вас всё до этого было по-русски, и наоборот.
Зачем нужны хештеги?
Когда они только появлялись, их использовали, чтобы найти все похожие сообщения на эту тему. Сейчас этот сценарий тоже остался, и к нему добавились ещё два. Вот они:
— поиск и каталогизация материалов
— хайп и популярность
Всё, больше в реальной жизни хештеги ни для чего не применяются, что бы вам ни говорили эксперты по соцсетям. В конечном итоге всё сводится к этим трём пунктам. Давайте разберём каждый из них.
Поиск статей и рубрикатор
Это изначальный и самый очевидный способ применения хештегов. Если вам нужен простой способ сгруппировать свои материалы по темам — вот он. Вы просто ставите один и тот же хештег (или несколько) на подобные материалы и всё, каталог готов.
Если кого-то заинтересует то, что вы опубликовали, он нажмёт на хештег и получит всё, что есть вообще на эту тему. Например, хештегом #работа можно обозначать все рабочие материалы, #счастье — личные, а #Москва — всё, что вы пишете про этот город.
Делайте свои хештеги для того, чтобы упорядочить то, что вы публикуете, не ориентируйтесь ни на кого. Если то, как ставят теги все, вам не подходит — используйте свой подход. Если для вас темы про маркетинг проще помечать как #трикопейки, а темы про консалтинг — как #надиване, то делайте так. Кстати, это уже ближе к брендированию, но про него отдельно. В общем, не становитесь заложником трендов, если вам самим будет неудобно пользоваться такой системой.
#идеи — хороший вариант хештега для названия темы или рубрики
Брендирование
Самый простой способ выделиться — придумать свои хештеги и использовать их в каждом своём материале. Можно использовать название фирмы, продукта или процесса — главное, чтобы это ассоциировалось с вами.
#вебцентротдыхает, #полянин_за_работой, #ВЦ_маркетинг — это всё примеры явно брендированных хештегов.
Особенность их в том, что в долгосрочной перспективе они работают на вас. Чем чаще используется хештег, чем больше постов с ним выходит, тем он популярнее. А некоторые соцсети сами предлагают пользователям популярные хештеги, тем самым работая на ваш бренд.
Пример брендированных и тематических хештегов Веб-Центра
Хайп и популярность
Чтобы быстро продвинуть материал в топ, к нему указывают те хештеги, которые сейчас сверхпопулярны. В итоге человек ищет одно, а получает совсем другое. Этим пользуются те, кто хочет на волне хайпа показать читателям свой материал.
На тех, кто так делает, смотрят косо и не любят, но техника всё равно работает. Поэтому, если вам очень срочно получить большой охват и просмотры любой ценой — так можно делать. Но если материал вообще никак не связан с хештегами, репутация бренда начнёт камнем падать вниз.
В каждой соцсети есть свои способы выяснить, что сейчас популярно из хештегов.