Для чего необходим отчетный период в школьном портале
Дневник. ру Модуль «Расписание»
Создание расписания уроков. 3
Управление расписанием уроков. 5
Редактирование расписания уроков. 6
Управление схемой расписания. 8
Создание расписания звонков. 9
Техническая поддержка. 9
Введение
Создание и поддержание актуальности расписания уроков для класса необходимо для корректного использования школьных функций проекта.
Создание расписания уроков
1. Для того чтобы перейти к инструментам создания расписания необходимо:
· в разделе «Школа» выбрать подраздел «Расписание», далее нужный класс;
· в разделе «Администрирование» выбрать блок «Расписание», далее «Уроки».
Условием для корректного отображения страницы расписания является настроенные отчетные периоды для данного класса.
Инструменты для создания расписания доступны только сотруднику с ролью «Администратор» или «Редактор» с полным доступ к блоку «Расписание».
2. Для того чтобы создать расписание уроков для конкретного класса:
· создайте схему расписания – расписание на 1 неделю для класса, которая будет шаблоном для наполнения сетки расписания на все недели отчетного периода;
· наполните схему уроками;
· опубликуйте схему в выбранные недели отчетного периода.
На основании данных опубликованного расписания уроков для класса автоматически формируются:
· календари пользователей, страницы уроков, журналы, дневники учащихся, расписания для учителей;
Опубликованное расписание доступно для редактирования.
Исходя из стабильности расписания в рамках отчетного периода рекомендуется:
а) В случае, если расписание уроков класса практически не изменяется в течение отчетного периода, создать одну основную схему, опубликовать ее во все недели отчетного периода и редактировать уроки точечно непосредственно в сетке расписания;
б) В случае чередования расписаний по четным и нечетным неделям, создать две схемы с соответствующими названиями и уроками и опубликовать их попеременно в сетку расписания на весь отчетный период. Для создания второй схемы используйте функцию копирования;
в) В случае, если расписание за время отчетного периода меняется кардинально, создать новую схему и опубликовать ее в последующие недели отчетного периода, предварительно очистив их от прежней схемы.
Управление расписанием уроков
На странице расписания уроков для класса есть следующие элементы управления:
1. Генератор уроков позволяет наполнить сетку расписания на весь отчетный период типовой недельной схемой расписания.
2. Очистить – функция позволяет очистить сетку расписания сразу на весь отчетный период.
В случае, если администратор пытается удалить уроки, к которым были выставлены оценки, присутствие, выданы домашние задания, то сделать это возможно только после подтверждения операции личным паролем администратора, так как удаление урока повлечет за собой и удаление всех связанных с ним данных.
3. Очистка 1 недели необходима для того, чтобы очистить только одну определенную неделю в сетке расписания.
4. Создание урока возможно непосредственно в сетке расписания.
5. Копирование уроков в схему необходимо для того, чтобы созданные в сетке расписания уроки превратить в типовую недельную схему.
6. Счетчик уроков ведет подсчет уроков по плану, замененных, перенесенных и отмененных уроков.
Для корректного подсчета замененных и перенесенных уроков используйте инструменты «Замена/перенос» и «Отмена» в режиме редактирования.
7. Экспорт, Печать – функция позволяет экспортировать в Excel и вывести на печать сетку расписания на весь отчетный период.
Пример формы экспорта:
Редактирование расписания уроков
Редактирование данных урока возможно в любое удобное время и доступно непосредственно в сетке с расписанием уроков.
Для редактирования данных урока, указания замены \ переноса, отмены нажмите иконку и в появившемся окне выполните необходимые действия.
Для удаления урока нажмите на иконку и подтвердите удаление.
В случае, если администратор пытается удалить уроки, к которым были выставлены оценки, присутствие, выданы домашние задания, то сделать это возможно только после подтверждения операции паролем, так как удаление урока повлечет за собой и удаление всех связанных с ним данных.
1. Окно редактирования урока позволяет осуществить полную замену данных урока, а также содержит встроенный механизм замен, переносов и отмен.
2. Для замены данных урока необходимо сначала отметить галочкой нужный элемент, а потом внести новые данные об уроке.
3. Для отмены урока необходимо сохранить информацию в открывшемся окне.
Управление схемой расписания
Схемы расписания доступны в «Генераторе уроков». На странице схемы расписания уроков для класса есть следующие элементы управления:
Элементы управления схемой расписания позволяют:
· опубликовать схему в выбранные недели отчетного периода,
· очистить схему целиком,
· отредактировать название схемы,
· сделать копию созданной схемы,
· экспортировать схему в Excel или распечатать.
· скопировать типовой урок в другие ячейки недели,
· отредактировать данные урока,
Старайтесь внимательно заполнять все поля при добавлении уроков. От этого зависит дальнейшее распределение прав на заполнение и просмотр данных в Дневнике.
Если урок проводится не для всего класса, а для учебной группы, иконка
над названием предмета остается активной и позволяет добавить в ячейку данные урока для следующей учебной группы.
Удаление урока в схеме или всей схемы целиком не влечет никаких последствий.
Создание расписания звонков
Процедура создания расписания звонков подробно описана в «Руководстве администратора», которое можно скачать в разделе «Администрирование».
Данный пункт приводится в этой инструкции в связи с новой настройкой для расписания звонков – «На каждый день». Указанная настройка позволяет создать индивидуальное расписание звонков на каждый день недели.
Техническая поддержка
Время работы: с 9:00 до 18:00 по рабочим дням
Использование ЕИС «Школьный портал в управлении»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Опыт использования ЕИС Школьный портал в процессе управления образовательной организацией».
по УВР МБОУ «Усадовская СОШ»
городского округа Ступино
Опыт использования ЕИС «Школьный портал» в процессе управления МБОУ «Усадовская СОШ». 5-7
Список использованных источников. 10
Помимо электронного дневника и журнала успеваемости, пользователи могут воспользоваться рядом других полезных сервисов. Так, например, обучающимся и их родителям доступны для просмотра результаты экзаменов, итоговой аттестации, расписание занятий, объявления, ЭОР. Школьный портал создан в рамках государственно-частного партнерства, инициатором которого выступило Правительство Московской области. Выбранный формат сотрудничества способствует повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере образования. Основанием для создания системы «Школьный портал» является Постановление Правительства Московской области от 13.03.2015 № 131/8.
На сегодняшний день Школьный портал Московской области – это самый успешный пример повышения качества управления образованием через информатизацию.
Как показывают многие исследования для обеспечения повышения качества образования необходимо эффективное управление. В силу того, что в настоящее время значительно увеличился объем обрабатываемой информации, а также повысился уровень
требований к достоверности получаемой информации для принятия управленческих решений на всех ступенях управления образованием актуальность использования информационных технологий возрасла в разы.
Информатизация процесса управления образованием (использование ЕИС «Школьный портал») позволяет решить следующие задачи:
1. Обеспечить эффективный сбор необходимой информации в оптимальные сроки и в полном объеме.
2. Проводить мониторинг образовательных результатов.
3. Отбирать информацию для последующего использования ее для оценки наиболее
важных сторон деятельности образовательной организации и принятия управленческих решений.
4. Производить оперативный поиск нужной информации по запросам: учителей, родителей, учащ ихся, органов управления образования и других заинтересованных лиц.
5.Осуществлять внутришкольную независимую оценку качества образования.
6.Создать условия для долговременного хранения необходимой в управленческой деятельности информации.
Эффективность управления качеством образования на основе информационных технологий достигается при обеспечении ряда условий:
— психологической готовностью администрации и педагогического коллектива образовательной организации к использованию компьютерных технологий в своей практической работе;
-интеграцией внедряемых информационных и традиционных технологий управления и обучения;
— знанием возможностей и владением основными приемами работы с ЕИС «Школьный портал»;
— чётким распределение прав и обязанностей участников образовательного процесса;
— созданием единого информационного пространства образовательной организации, интегрированным в государственные информационные системы.
Кроме этого, наличие информационно-образовательной среды образовательной
организации регламентируется и ФГОС. В образовательных программах школы отражаются : обеспеченность педагогическими кадрами, материально-техническое информационное и финансово-экономическое обеспечение.
Внедрение в школах Московской области ЕИС «Школьный портал» повлияло на систему внутришкольного управления образовательным процессом.
Наша школа, МБОУ «Усадовская СОШ» городского округа Ступино в числе первых перешла на ББЖ. Возможности ЕИС «Школьный портал» создали новые условия для совершенствования информационно- аналитической деятельности администрации школы, позволили оперативно принимать управленческие решения.
Опыт использования ЕИС «Школьный портал» в управлении МБОУ «Усадовская СОШ»
Деятельность МБОУ «Усадовская СОШ» при использовании ЕИС «Школьный портал» строилась по следующим направлениям :
— формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса
использующих ЕИС «Школьный портал» ;
— создание эффективной системы управления образовательным процессом в школе на основе информационно – статистических отчётов ЕИС ;
— изучение инновационного опыта по использованию возможностей ЕИС «Школьный портал» в управленческой деятельности (муниципальные методические семинары, вебинары);
-диссеминация опыта на муниципальном уровне.
И так каким же образом в нашей школе используются возможности ЕИС «Школьный портал» в управлении:
3.Возможность оперативно получать информацию о движении учащихся (Приложение3).
4.Осуществлять оперативный контроль за успеваемостью раньше, когда были бумажные журналы на анализ успеваемости по школе, например чтобы посмотреть предварительную успеваемость за триместр нужно было потратить целый день на просмотр и вычисления. Сейчас – это занимает минуту. Анализировать успеваемость можно ежедневно и достигать хороших результатов в работе с разными группами учащихся, целенапрвленно и результативно осуществлять внутришкольный контроль. (Приложение 4)
6. Осуществлять статистический мониторинг за оценками по школе, классам и педагогам. Этот мониторинг позволяет судить о количестве высталенных отметок педагогами и своевременно выявлять признаки необъективности оценки знаний учащихся (Приложениеи 6).
8.Осуществлять контроль за выполнением учебных программ, своевременно осуществлять корректировку.
9.Вести контроль за выполнение норм СанПиН в части времени выполнения домашнего задания. (Приложение 8).
11.Отслеживать активность использования ЕИС «Школьный портал» участниками образовательного процесса (дети, родители), своевременно выявлять причины по которым учащиеся и родители не заходят в «Школьный портал» и принимать управленческие решения направленные на своевременное информирование учащихся и родителей о текущей успеваемости, домашнем задании. Расписании уроков ит.д.. (Приложение 10)
13. Формировать отчёты о пропущенных и замещённых уроках. Данный отчёт позволяет уйти от бумажной формы журнала «Замещённых уроков». Отчёт можно формировать за любые периоды (день, месяц, триместр, год) (Приложение 12).
14.Администрация школы может использовать возможности «Школьного портала» для осуществления независимой оценка качества знаний по тому или иному предмету используя вкладку «ДИТ». Эта вкладка даёт возможность:
Просмотр графика контрольных и диагностических мероприятий, запланированных на муниципальном и региональном уровне, в которых планируется участие общеобразовательной организации.
— Внесение информации о планируемых внутришкольных мероприятиях, проводимых с использованием Системы.
— Формирование или выбор КИМ для проведения внутришкольных мероприятий из открытой части банка КИМ.
— Выбор из числа сотрудников организации кандидатов на выполнение функций педагогов- экспертов.
— Назначение педагогов-тестологов и экспертов на разработку и экспертизу КИМ образовательной организации.
— Проведение внутришкольных диагностических и контрольных мероприятий.
— Просмотр отчётности, предусмотренной для образовательной организации.
В 2017-2018 учебном году учащиеся регулярно проходили тесты по разным учебным предметам, что способствовало повышению мотивации и своевременному выявлению пробелов в знаниях. Кроме этого учащиеся выполняли метапредметные диагностические работы. Это очень удобно с точки зрения и качества предложенной работы и объективности оценки независимым экспертом». В 2018-2019 учебном году прошли входные диагностические работы в 5 классе по русскому языку и математике и в 7 классе по математике. Что также можно считать очень важным мероприятием во внутришкольной независимой оценке качества знаний по этим предметам, которые являются обязательными на ГИА. Процедура позволяет своевременно выявить признаки необъективности оценки знаний учащихся по предмету, отследить пробелы в изучении отдельных тем. Администрация школы по результатам этих работ имеет возможность принять действенные меры по улучшению ситуации (Приложение 13).
Что изменилось в управленческой деятельности школы:
Повысилась обоснованность управленческих решений.
Изменилась система внутришкольного контроля в сторону повышения эффективности и конкретной направленности.
Повысилась объективность контроля и внутренней оценки образовательных достижений учащихся.
Повысилась достоверность используемых результатов и качество аналитических отчётов.
Появилась возможность осуществлять дистанционное обучение детей, которые по каким –либо причинам пропускают занятия.
У администрации появились принципиально новые средства коммуникации.
Повысилась оценка образовательного процесса со стороны родителей и учащихся.
«Я не хочу участвовать в абсурде», или О загадочных двойках и электронном журнале
Раньше начало учебного года расстраивало только детей: в их жизнь возвращались оценки, домашка, уроки. А теперь вместе с ними вздыхают и родители, ведь всё это теперь и их забота тоже. Наш блогер Анна Побережная размышляет, для чего же школа так активно привлекает родителей к учебе детей.
Когда я была школьницей, родители помогали мне с учебой до пятого класса. Потом сама же школа попросила мам и пап не принимать такого активного участия: ребёнок подрос и должен справляться сам. Так всё и было. Родители смотрели в мой дневник только в конце четверти, чтобы расписаться. И так до выпускного. Никаких претензий у школы не было.
Я так растила старшую дочь: вникала в школьные дела исключительно по её просьбе. Учится она средне, с переменным успехом, в прошлом году даже тройка была. Я, конечно, поговорила с ней о том, что надо внимательнее отнестись к учёбе, постараться всё же не допускать пробелов в знаниях.
И вот начался новый учебный год. Восьмой класс. Дочь принесла бумажку с паролем от электронного дневника
Я уже была зарегистрирована на этом школьном портале, но как учитель. Ещё с прошлого года, когда преподавала сама. Сейчас под моим именем там два аккаунта: как учителя (уже не действующего) и как родителя. Ну принесла пароль и принесла. Я его положила на полочку на случай, если понадобится когда-нибудь.
Но на родительском собрании нас очень попросили заходить на школьный портал ежедневно — для статистики. Ну чтобы не портить очередные рейтинги школы: «Вот как наши родители активно участвуют в жизни детей!». Будто моё участие в жизни ребёнка ограничивается школой! Но я понимаю всю сложность системы образования в нашей стране, поэтому решила поддержать учительницу. Понятное дело, раз уж я стала заходить туда каждый день, игнорировать то, что там происходит, не получается.
Я начала влезать в отношения моего ребёнка со школой всё больше и больше: «А почему вот тут тройка? А тут что?»
Дочь обычно отвечала на вопросы спокойно. Мы даже приноровились с моей страницы просматривать домашние задания. Но и это не устроило школу. Вчера я спросила дочь, что было на обществознании (опять появилась двойка). Она ответила, что на уроке они вместо новой темы входили по несколько раз на «Школьный портал» под своими паролями — «А то у учителя статистика плохая по порталу». Двойка, оказалось, стоит за какой-то вопрос, на который дочь не ответила аж две недели назад, но появилась эта оценка только сейчас.
А ещё оценки на этом портале удивительным образом «перескакивают» с одного числа на другое. Вот захожу я на портал в воскресенье (учитель попросил опять же для статистики и по выходным там отмечаться), а у ребёнка двойка по истории. Я удивлена, потому что в пятницу ещё этой двойки не было. Дочь удивлена тоже. За что оценка, уже не помнит. Говорит, на последнем уроке отвечала хорошо.
Наступает понедельник. Дочь приходит из школы. Оказывается, двойку учитель поставила за несданную тетрадь, но обещала исправить, потому что сегодня дочь тетрадь сдала. Это ещё не конец: во вторник эта злосчастная двойка уже перенесена учителем с этой недели, на которой вроде бы ребёнок её реально и получил, на две недели ранее. А на этой неделе стоит четвёрка.
У меня вопрос: если ребёнок получил двойку по теме этой недели, почему теперь эта оценка стоит не на своём месте?
Получается, оценка имеет отношение теперь к другой теме? И для меня, как для родителя, это принципиально. Я хочу понять, какую именно тему не усвоил мой ребёнок. А если оценки можно двигать и переставлять, как вздумается учителю, то для чего тогда нужно моё участие в школьной жизни ребёнка? Я думала, чтобы вовремя отследить, с каким заданием ребёнок не справился, и помочь ему. А сейчас получается, что от родителей просто требуют карательных мер. И не важно, что там на самом деле произошло.
Школа хочет, чтобы я выполняла роль ещё одного карательного органа для ребёнка. Меня это расстраивает. Я готова исправлять ошибки. Я готова вместе с ним разговаривать и обсуждать, почему тут у него меньше интереса к предмету или стала ниже мотивация к учёбе. Но я не собираюсь третировать его за какие-то непонятные двойки за несданную тетрадь.
Школа хотела моего участия в жизни ребёнка. Хорошо, я это делаю. Но я не готова смотреть сквозь пальцы на тот абсурд, который происходит.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock / D-sign Studio 10
Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике
1. Как проверять электронный дневник ребенка?
Для проверки электронного дневника ребенка:
Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.
2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».
3. Что означают символы в электронном дневнике?
4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?
Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.
5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.
Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.
6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?
Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».