Для чего необходим реестр
Интересное о реестре Windows
Историческая справка В MS-DOS – прародительнице современных ОС семейства Windows – реестра не было. Важнейшие настройки хранились в двух текстовых файлах — config.sys и autoexec.bat. Каждый из них содержал по 10–20 строк текстовой информации |
ВНИМАНИЕ «Общаясь» с реестром, пользователь должен быть чрезвычайно осторожен, а все его действия – обдуманны, так как изменение некоторых параметров реестра может привести к нарушению работы Windows или даже к ее выходу из строя. |
НА ЗАМЕТКУ Во времена Windows 95 реестр состоял всего лишь из нескольких тысяч записей, сейчас же – в Windows XP и Vista — он содержит до 150 000 записей. Файлы, составляющие реестр, занимают на жестком диске около 80 Мб. |
Структура реестра А Самый большой раздел реестра – в нем содержится информация о типах файлов и файловых ассоциациях. Здесь хранится основная часть всех программных настроек – к примеру, функций управления ОС, настройки принтера и параметры сети. |
Б Данный раздел содержит настройки учетной записи вошедшего в систему пользователя. Наиболее интересным является подраздел Software, который включает в себя настройки всех установленных в системе приложений.
В Раздел содержит абсолютно одинаковые для всех пользователей системы параметры аппаратной конфигурации компьютера.
Как ускорить завершение работы Windows Изменять записи реестра или добавлять новые могут не только программы, но и сами пользователи. Загляните в реестр и попробуйте применить следующий прием, который влияет на скорость завершения работы Windows XP и Vista. По умолчанию всем программам на завершение работы отводится 20 с, но многим приложениям требуется гораздо меньше времени. Дайте Windows команду закрывать программы по прошествии 4 с, чтобы ускорить выключение ПК. |
Мы в данном примере шаг за шагом поясним, как выполнить необходимые изменения. В точности соблюдайте все указания, так как малейшая ошибка может вывести из строя как саму операционную систему, так и установленные в ней приложения.
1 Удерживая клавишу Win, нажмите R. В появившемся окне введите команду «Regedit» и нажмите на кнопку OK. В Vista вам потребуется дополнительно щелкнуть по кнопке «Продолжить».
2 В открывшемся окне раскройте раздел «HKEY_LOCAL_MACHINE», а затем – подразделы «SYSTEM» и «CurrentControlSet».
3 Щелкните по подразделу «Control» — справа появятся все параметры этого подраздела. Выполните двойной щелчок по параметру «WaitToKillServiceTimeout»
Как разработчику софта попасть в реестр отечественного ПО: пошаговая инструкция
Генеральный директор Exonum CIS (ООО «Экзонум»)
Иван Маслов, генеральный директор Exonum CIS (ООО «Экзонум»), рассказывает, как попасть в реестр отечественного ПО и зачем это нужно.
Национальная программа «Цифровая экономика» часто рассматривается совместно с директивой импортозамещения ПО. Согласно этому документу, органы власти и госкорпорации обязаны к 2021 году заменить иностранный софт, имеющий российские аналоги, на отечественные решения. Для таких заказчиков также важен аспект информационной безопасности — защита данных и снижение риска шпионажа. Поэтому государство субсидирует разработчиков и отдает предпочтение российским производителям при закупке ПО.
Как попасть в реестр отечественного ПО
Для получения господдержки производители программного обеспечения должны соответствовать определенным критериям. Так, не допускается субсидирование локальных представительств международных компаний, которые не создают программные продукты на территории РФ, хотя формально могли бы претендовать на меры поддержки. Географию софта отследить сложно, если код написан в Open Source — в этом случае он не привязан к какой-либо юрисдикции, чего не скажешь о проприетарном ПО.
Российские разработчики могут зарегистрировать свой продукт в реестре отечественного ПО, это и будет тем самым критерием, которым руководствуется государство при выборе поставщика в закупках и распределении субсидий.
Чтобы попасть в реестр отечественного ПО, компания-разработчик должна быть зарегистрирована в России, доля прямого или косвенного иностранного участия не должна превышать 49%, а сумма выплат по лицензионным договорам в отношении иностранных лиц не может быть больше 30% выручки компании от реализации ПО, включая предоставление прав использования.
Если все требования соблюдены, вы можете подать заявление для регистрации вашего софта. Вместе с заявлением загрузите дистрибутивы программы на российском хостинге и ожидайте решения комиссии.
Процесс регистрации займет до полугода.
Часто заявка с первого раза не удовлетворяет требованиям Минкомсвязи. Разобраться с формальностями могут помочь компании, которые специализируются на подобных процессах. Если хотите сэкономить время, не стоит пренебрегать такими услугами.
Шаг 1. Предварительная подготовка
Шаг 2. Регистрация программного обеспечения в Роспатенте
Шаг 3. Подача заявки на включение в Реестр отечественного ПО
Шаг 4. Регистрация ПО в Реестре отечественного ПО
Если все этапы прошли успешно, ваш софт будет включен в Приказ и опубликован на сайте Минкомсвязи.
Мы зарегистрировали нашу платформу Exonum CIS в реестре отечественного ПО, чтобы участвовать в тендерах и подавать заявки на гранты.
Но несмотря на ряд преимуществ программы поддержки российских разработчиков, есть и проблемы, которые мешают профессиональному развитию производителей. Чрезмерная поддержка внутреннего рынка может отрицательно сказываться на качестве ПО, а у разработчиков, вероятно, появится желание дольше оставаться под государственной защитой. В таких случаях бизнес-модель производителей становится жизнеспособной только при условии государственного субсидирования и не выдерживает здоровой конкуренции на традиционном рынке.
Как получить максимум
Подводя итог, можно сказать, что процесс регистрации в реестре отечественного ПО может занять много времени и потребует серьезной подготовки. В частности, для начала необходимо получить свидетельство в Роспатенте о правах на софт.
Регистрация в реестре позволяет претендовать на поддержку государства и участвовать в программах импортозамещения.
Как устроен реестр обязательных требований к бизнесу
У предпринимателей появился новый инструмент, с его помощью можно мониторить информацию об обязательных требованиях, которые ведомства предъявляют к бизнесу в рамках госконтроля и предоставления разрешений. Пока сервис работает в пилотном режиме, но он постепенно пополняется новыми сведениями.
Единая система, которая включает публичный Портал и Реестр обязательных требований, создана совместными усилиями Минцифры и Минэкономразвития.
Инструмент решает сразу несколько задач:
Портал актуализируется по мере наполнения Реестра.
Какую информацию дает реестр обязательных требований
Пока на портал внесены обязательные требования по нескольким сферам деятельности. Но до конца года список будет значительно расширен.
Инициаторы запуска нового проекта для предпринимателей обещают, что реестр будет интегрирован с информационными системами контрольно-надзорной деятельности, что позволит обеспечить сбор и анализ данных о наиболее часто нарушаемых требованиях и барьерах для бизнеса.
Сам портал работает наподобие поисковика. Чтобы узнать об обязательных требованиях к конкретной бизнес-деятельности, надо выбрать соответствующий ОКВЭД и далее, при необходимости, установить фильтры.
Кроме того, сервис предлагает предпринимателям пройти самопроверку и убедиться в том, что их бизнес выполняет необходимые требования законодательства. Ответив на ряд вопросов, они могут узнать, какие ведомства могут прийти к ним с проверкой.
Пока на портале везде появляется предупреждение о том, что работа над проектом продолжается, поэтому информацию можно получить только по некоторым сферам деятельности.
Правила формирования реестра обязательных требований
В них говорится о том, что актуализация сведений об обязательных требованиях, производится заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными организациями не позднее 5 рабочих дней до даты вступления в силу акта, содержащего новое требование или вносящего изменения в нормативный правовой акт с обязательным требованием. В некоторых случаях сведения будут актуализироваться в течение 10 рабочих дней.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Реестр обязательных требований к бизнесу
Ведение бизнеса предполагает исполнение большого числа требований и норм. У предпринимателей то и дело возникает опасность нарушить букву закона, что-то пропустить или неверно интерпретировать. За нарушением следуют санкции, и развивать бизнес становится проблемой. Решение наше Правительство видит в создании реестра обязательных требований к бизнесу. Сервис уже запущен. На начальном этапе он работает в пилотном режиме, база сведений постоянно расширяется.
Кто и как формирует реестр
Постановление Правительства № 128 от 6/02/21 г. утверждает касающиеся реестра правила. Документ описывает формирование, ведение и актуализацию (регулярное обновление) сведений, содержащихся в реестре.
Первоначальные сведения органами федеральной исполнительной власти уже внесены согласно плану. Если в силу вступает новый законодательный акт, который содержит новое требование к бизнесу, не позднее пятидневного срока в рабочих днях обновления должны появиться в реестре. В определенных случаях законодатель увеличивает срок до десяти дней (п. 19, 20 Постановления). Такие же сроки действуют при внесении обязательных изменений в законодательный акт, когда уже действующие требования корректируются.
В формировании базы на сегодняшний день принимают участие:
Контролировать реестр будет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры). Работа ведется совместно с Минэкономразвития.
Что получает бизнес
Реестр обязательных требований представляет собой Федеральную государственную информационную систему (ФГИС).
Минцифры заявляет о широких возможностях системы:
Такая работа, по заверению чиновников, приведет к созданию системы, полезной как органам государственной власти, которые устанавливают новые законодательные требования и контролируют их исполнение, так и бизнесу, работающему по этим нормам.
Пока в проекте работают 5 федеральных органов исполнительной власти, но у Минцифры есть планы по его масштабированию в дальнейшем.
Уже сейчас представители бизнеса могут использовать ФГИС для упрощения работы с юридическими текстами, что позволит:
Работа бизнеса в целом должна стать более легкой и прозрачной.
Как им пользоваться
Структуру реестра можно оценить как простую и удобную. Не нужно обладать углубленными юридическими и иными знаниями, чтобы найти нужную информацию и воспользоваться ею.
Имеется два основных раздела:
Первая закладка представляет собой общую базу требований для бизнеса. Загружено приблизительно 4,5 тыс. требований, идет дальнейшее наполнение базы. Каждое требование подробно описано.
Пример требования: работники торговли, имеющие контакт с пищевой продукцией, обеспечиваются санитарной одеждой. Пользователь сразу видит краткое описание требования, ОКВЭД, при которых оно актуально (46, 47), какой орган осуществляет контроль (Роспотребнадзор). Большая часть информации – это ссылки, раскрывающие краткие формулировки более полно. Заинтересованный бизнесмен может узнать:
Отдельно собраны актуальные законодательные акты (уже свыше 500) с аналогичным описанием: к какому ОКВЭД относится, кто контролирует исполнение и пр.
Ресурс работает как единая поисковая система. Основная информация, необходимая на старте, – актуальный для фирмы ОКВЭД. Информацию можно при необходимости отфильтровать и уточнить. Как пользоваться поиском, интуитивно понятно сразу, и сложностей обычно не вызывает.
Есть интересная и полезная функция самопроверки бизнеса. Прошедшим по ссылке предлагается ответить на несколько вопросов, касающихся их фирмы. В результате тестирования сервис выдаст информацию, какие контролирующие органы могут проверить ее работу.
Принимаются предложения по улучшению работы портала. Их можно оставить, используя форму обратной связи внизу страницы. Перейти к форме можно по ссылке или через QR-код. Проект можно найти по адресу https://ot.gov.ru/
Сервис запущен в тестовом режиме. Очевидно, что Минцифры рассчитывает привлечь к работе по его улучшению не только специалистов и чиновников контролирующих органов, но и рядовых пользователей.
Как поставщику попасть в Реестр российской продукции
С мая 2020 года действуют новые правила закупки российских промышленных товаров: текстиля, мебели, автомобилей, спецтехники и многого другого. Даже если вы производите товар в России, заказчики не смогут купить его без выписки из Реестра российской продукции. Сложно ли в него попасть?
иллюстратор — Маргарита Федосеева
Что изменилось?
Перестали действовать семь постановлений:
— ППРФ № 791 (легкая промышленность)
— ППРФ № 9 (товары для обороны)
— ППРФ № 1119 (спортивное оружие)
Вместо них работают два — № 616 и № 617. Посмотрим, чем они различаются:
№ 616
№ 617
На какие товары распространяется
В перечне 125 позиций товаров для обычных нужд и для обороны страны: текстиль, легковые автомобили, спецтехника и др.
В перечне 174 позиции: канцтовары, музыкальные инструменты, спортивное оборудование и др.
Как заказчик отклоняет иностранные товары
Запрещено закупать иностранные промышленные товары из перечня за исключением этих случаев:
— В России его не производят.
— Стоимость одной единицы товара меньше 100 тыс. руб.
— Если закупаются расходники к действующему оборудованию.
Действует правило «Третий лишний». Заявки с иностранными товарами отклонят, если есть минимум две заявки с товарами из ЕАЭС.
Как подтверждать происхождение
В составе заявки — выпиской из реестра российской промпродукции.
В составе заявки — информацией* о нахождении товара в Реестре.
При поставке — выпиской из реестра*.
*Или СТ-1 из страны ЕАЭС по этой форме.
Как попасть в Реестр?
Чтобы Минпромторг занес продукцию в Реестр промтоваров, нужно получить заключение, которое подтверждает российское происхождение товара.
Заявление и документы подписывает руководитель организации, индивидуальный предприниматель или другой уполномоченный представитель заявителя.
Минпромторг проверяет документы 10 рабочих дней со дня поступления. В течение 5 рабочих дней по результатам проверки документов:
Выдав положительное заключениея, Минпромторг в течение рабочих суток добавляет информацию в Реестр промышленной продукции на 1 год.
Как получить выписку для участия в закупке?
Найдите нужный товар по названию, реестровому номеру или производителю. Нажмите кнопку « Выписка из реестра » — документ формируется автоматически.