Для чего необходим язык для людей

Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс

Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?

Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.

Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.

В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.

Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.

2 вариант

И поэтому, для того чтобы речь была красивой и в то же время время простой и понятной, человек должен стремиться не засорять свой язык очень сложными терминами, наименованиями. Старайтесь не употреблять в свои речи новомодных, мало кому известных и непонятных слов и выражений, и когда ваш язык будет прост и понятен вашему окружению.

Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?

Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.

Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.

Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.

О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.

Для 5 класса кратко

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем человеку нужен язык?

Популярные сегодня темы

«Мои Университеты» входят в знаменитую трилогию о жизни писателя и является заключительной его частью. Его герой – Алексей Пешков, который прошел через все возможные тяготы жизни и вот повзрослел и стал юношей.

Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени

Природа является одним из основных персонажей произведения, поскольку пейзажные зарисовки присутствуют на протяжении всего повествовательного сюжета, представляя собой либо целые картины, либо легкие упоминания.

Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников

В произведении «Чиполлино» автор изобразил общественные проблемы, также и социальные. В этой сказки все персонажи изображены в образе овощей и фруктов.

Источник

Зачем человеку нужен язык?

Язык человека — это мышечный орган, как и у всех позвоночных.
Для чего необходим язык для людей. Смотреть фото Для чего необходим язык для людей. Смотреть картинку Для чего необходим язык для людей. Картинка про Для чего необходим язык для людей. Фото Для чего необходим язык для людей

Его функции — участие в обработке и глотании пищи, в речевых актах.

Распознавание вкуса

За распознавание вкуса ответственны вкусовые сосочки, расположенные на поверхности языка. У взрослых людей их примерно девять тысяч.

Вкусовой сосочек — это группы клеток-рецепторов (около 50 клеток для одной вкусовой «луковицы»). «Луковицы» имеют внешнюю форму грибка или сосочка — папиллы, на поверхности которых — тончайшие выступы-микроворсины, выходящие на поверхность языка. Между собой клетки групп связаны нервными волокнами, а с мозгом, куда они передают информацию, — лицевым и языкоглоточным нервами.

Сосочки реагируют на химические соединения с горьким, сладким, кислым и солёным вкусом. До конца ХХ века считалось, что только эти вкусы и их комбинации доступны человеку. И лишь в XXI веке был признан ещё один вкус — умами (umami), вкус глютаминовой кислоты, ощущаемый, когда мы едим мясо или помидоры, блюда из морских водорослей.

Открытие умами принадлежит Икеда Кикунае, который описал пятый вкус ещё в начале ХХ века. Однако вполне вероятно, что на этом открытия не закончатся. Французские учёные обнаружили вкусовые рецепторы, реагирующие на… жирный вкус. Дальнейшие исследования должны опровергнуть или подтвердить их находку.
Для чего необходим язык для людей. Смотреть фото Для чего необходим язык для людей. Смотреть картинку Для чего необходим язык для людей. Картинка про Для чего необходим язык для людей. Фото Для чего необходим язык для людей
Следует сказать несколько слов и о зонах распознавания вкусов. До недавнего времени считалось (хотя и часто оспаривалось), что за распознавание сладкого вкуса отвечают рецепторы на кончике языка; кислого — листовидные рецепторы по бокам языка; солёного — рецепторы на передней и средней части спинки языка; горького — цилиндрические рецепторы на задней части спинки. Теперь и эта информация подвергается основательным сомнениям.

Язык как орган глотания

Язык служит человеку и как глотательный орган. Он участвует в ротовой фазе глотания. Пережёванная, смоченная слюной пища формируется в болюс — комок до 15 мл в объёме.

С помощью языка и мышц щёк болюс попадает на спинку языка, прижимается к нёбу, транспортируется на корень языка, а далее — в глотку.

Язык как орган говорения, речи

Язык выполняет важнейшую функцию в образовании звуков речи. Его малоподвижность, врождённые дефекты — самые частые причины плохого произношения.
Для чего необходим язык для людей. Смотреть фото Для чего необходим язык для людей. Смотреть картинку Для чего необходим язык для людей. Картинка про Для чего необходим язык для людей. Фото Для чего необходим язык для людей
В образовании звуков принимают участие разные зоны языка. Если язык полностью опущен, расположен плоско и совершенно не препятствует выходу воздуха, образуется очень открытый, музыкальный [a]. При максимальном подъёме языка образуются гласные [у], [и], [ы], при среднем подъёме языка к нёбу образуются ударные звуки [о], [е].

Для образования согласных во рту с помощью языка и губ образуются препятствия для прохождения воздуха. Преодолевая их, воздух совершает трение, «размыкает» смычки, вызывает вибрацию языка.

Чтобы образовался чистый [т], нужно язык плотно прижать к зубам и «взорвать» смычку энергичной струёй воздуха. Аналогично образуется [д], но язык будто «приклеивается» к нёбу, после чего уже смычка раскрывается. [х] возникает, когда задняя спинка языка сближается с мягким нёбом. При образовании звука [р] кончик языка под воздействием выходящего воздуха вибрирует.

Другие согласные также образуются при помощи разного положения и работы языка, потому его силу, подвижность крайне важно тренировать, чтобы звуки получались чистыми, яркими, красивыми.

Интересные факты о человеческом языке как органе тела

– Язык — самая сильная мышца тела и наиболее чувствительная.

– Отпечаток языка у каждого человека — особый и в этом смысле похож на отпечатки пальцев.

– Язык — единственная мышца, закреплённая с одной стороны и свободная — с другой.

– С помощью языка новорождённые сосут материнское молоко, при этом — дышат и глотают — такой способностью не обладает ни один взрослый.

– Чем больше на языке вкусовых сосочков, тем реже человек испытывает чувство голода, чем меньше — тем чаще.
Для чего необходим язык для людей. Смотреть фото Для чего необходим язык для людей. Смотреть картинку Для чего необходим язык для людей. Картинка про Для чего необходим язык для людей. Фото Для чего необходим язык для людей
– Если слюна не способна что-то растворить (хотя бы частично), невозможно почувствовать вкуса.

– Самый длинный язык — у Шанель Тэппер. Его длина — 9, 75 см.

– К 60 годам 4/5 всех людей утрачивают половину и более вкусовых рецепторов.

Источник

Для чего нужен язык?

Теперь нам нужно выяснить, что мы делаем в реальной жизни при помощи языка?

Во-первых, общаемся с другими людьми, устанавливаем контакты, разрываем отношения;

во-вторых, выражаем свои чувства и эмоции;

в-третьих, вызываем чувства и реакции в других людях.

В-четвёртых, язык – это система магических знаний и действий в окружающем мире.

Язык – удивительный инструмент, посредством которого люди общаются между собой. Именно язык хранит все людские знания с древнейших времён и до наших дней. Именно язык делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

В общении двух людей есть две позиции: говорящий и воспринимающий. Слова говорящего явно и не явно воздействуют на воспринимающего. Что в этом явного?

Мы знаем, что голос человека, определённые вибрации от слов его воздействуют на слуховой анализатор воспринимающего. А вот что происходит дальше в мозгу человека, в его сознании. Вот здесь наука может только гадать.

Я влияю через свою мысль на окружающий меня мир, людей.

Часто приходится слышать от людей: «Этот человек пытался управлять мной, манипулировать» или «Он не даёт мне нормально жить».

Мы все влияем друг на друга. Без этого жить невозможно. Даже, если вы уйдете в лес, в горы, то всё равно будете ощущать влияние. В конце концов, цивилизация доберётся до вас, как когда-то добралась до индейцев Америки и Австралии.

Очевидно то, что слова каким-то образом воздействуют на человека. Но каким образом?

Ответ сокрыт в самом вопросе.

Именно образ является ключом к разгадке.

Слышим слово «Собака». Что происходит с нами? В сознании возникает образ собаки. Причём, у каждого он свой.

Вот другое слово – «Дом».

И снова образ-картинка. У одного человека это образ многоэтажки и квартиры в ней. У другого – это образ дома бабушки и дедушки, с русской печкой. Вот он уже ощущает запах свежеиспечённого хлеба и вкус парного молока, слышит мычание коровы и лай собаки.

А теперь соединим эти образы неким действием: «Собака бежит к дому». Картинка ожила. И оживил её глагол «бежит». Предлог «к» направил действие. Всё просто.

Слова говорящего вызвали к жизни образы в сознании у слушающего. Но, что особенно важно, они произвели в нём некое действие. Это действие очень тонкое, пока не видимое. Но оно произошло. Сочетания букв и слов могут вызывать в человеке разные чувства. Одни из них могут разрушать, другие будут благотворны и целительны. Именно звуки, слова, в том числе и напечатанные, вызывают в душе человека необычное движение чувств.

А если наделить слова неким смыслом, вызвать в слушающем движение чувств? То тогда можно сказать, что общение состоялось, и люди поняли друг друга.

Но вот что интересно. При общении не происходит передачи информации.

И для чего же нужно общаться?

Мы с вами уже знаем, что в подсознании человека есть вся информация, которая имеется во Вселенной. А раз есть ВСЯ информация, то что может быть передано при общении?

Что же тогда происходит при взаимодействии людей?

Я уже писал в своих предыдущих книгах о том, что общение с человеком – это всегда соприкосновение с другим миром. Мы воздействуем друг на друга на очень глубоком подсознательном уровне и помогаем друг другу задействовать чувства и образы. Происходит взаимодействие двух Миров, Вселенных. Но какова цель этого взаимодейситвия?

Оказывается, единственная цель общения – сотворчество, созидание. При общении происходит объединение мыслей-образов, а значит, и энергий людей, их усилий. Формируется коллективная мысль, которая силой обладает неимоверной. А под воздействием многих коллективных мыслей формируется общая реальность.

У одного человека нет никакого сознания. Есть только знание. Со-знание (совместное знание) есть как минимум у двух и более людей. Поэтому, когда человек говорит о сознании, он подразумевает связь со многими разумами.

Язык – это инструмент. Это система символов и знаков, это неявная философская система. Однажды Конфуций сказал: «Знаки и символы управляют миром». Но кто-то же их создал? Поэтому следует уточнить: управляет миром человек, создающий знаки и символы.

Общение побуждает к совместному действию. Это действие может быть созидательным или разрушительным. Происходит соединение энергий людей (если общение состоялось). Люди начинают производить одни и те же мысли, или очень похожие. Мысли, образы и чувства – становятся общими. Потом они переходят в действия. Так происходит процесс сотворения.

А вот на что мы направим этот процесс?

Ведь можно подумать о конце света и представить страшные картины. А можно дружно помечтать о прекрасном будущем и приблизить его своими действиями.

К вам подходит на улице женщина с какими-то книжечками в руках и начинает пугать апокалипсисом. А потом предлагает спастись вместе с ней.

Знайте, этот человек не хочет жить в этом мире. Но это его выбор. В мыслях он уже уничтожил этот мир. Но одной его мысли недостаточно, и поэтому он хочет привлечь вас и ещё людей, чтобы коллективная мысль стала сильнее и воплотилась в реальных событиях. Именно подобные мысли и способствуют разным катастрофам и стихийным бедствиям.

Если вы хотите жить, то вы не пойдёте за этими людьми.

Вывод: слова и общение нужны для совместного творения. Для того, чтобы включить коллективный разум, а значит, сделать мысль во сто крат, в миллион раз сильнее.

Потому человек и не может жить без общения. Оно необходимо ему как воздух, вода или пища. Именно с помощью общения человек обретает цельность, целостность. Общение – это жизнь.

Сказать что-то – сделать это

Мы используем как устную, так и письменную речь. Мы можем использовать ее посредственно, а можем понимать всю глубину происходящих явлений, порождаемых нашей речью и мыслями.

Значительная часть используемых нами форм речи активно влияет на окружающий мир. Другими словами, когда мы что-то говорим, мы уже делаем то, о чём мы говорим.

Это очень важно понять!

За любым словом стоит образ. У любого слова есть своя функция.

Существует два вида языка.

1. Чувственный язык. Описывает конкретные предметы и явления. Это то, что можно заснять на пленку.

«Стол стоит на полу»

2. Оценочный язык. Это понятия, абстракции, процессы.

«Я чувствую себя счастливым».

«Вы выглядите усталым».

Магия языка заключена в его структуре.

Давайте заглянем в словарь.

У каждого слова есть свое значение. Но значения эти, по сути, абстрактны.

Переживая субъективный опыт, человек называет предметы и явления своими именами и закрепляет за ними то или иное значение. Но значение – это иллюзия. Оно не присутствует в самом предмете. Это мы, люди, наделяем предметы значениями. Мы создаём образы.

В первом случае мы связали предмет (лимон) с неким качеством (кислый), определяемым нашими органами чувств.

Потом мы связываем один предмет или качество с другим, создавая ассоциации.

Например: Белый и сладкий

Сначала мы называем предмет или явление, т.е. даём ему название. Затем определяем его функцию, т.е. связываем с другими предметами и используем для получения чего-либо. Мы снова представляем себе то, что увидели, услышали и почувствовали. Слова позволяют нам описать свои образы, чувства.

С другой стороны, слово – это ключ к образам и чувствам, хранящимся в подсознании.

Но с лимоном как будто всё понятно. Это предмет и мы можем проверить на опыте его качества.

А что означает слово «Горе»? Как нам толкует его словарь?

Горе – скорбь, глубокая печаль.

Печаль – чувство грусти и скорби, состояние душевной горечи.

Ничем не лучше. Посмотрим ещё слово «Скорбь».

Скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание.

Опять одни абстракции. Ходим вокруг да около.

Но пока мы искали в словаре значение всех этих слов, у вас уже наверняка возникло воспоминание, в котором проявились эти чувства. Значение этого чувства для вас зависит от конкретных образов, звуков, ощущений, которые появляются у вас в ответ на это слово.

Радость – ощущение большого душевного удовлетворения, весёлое чувство.

И здесь получается описание ощущений. Мы связываем это слово с теми чувствами, которые мы испытываем внутри себя. Но какие чувства мы испытываем, зависит только от нас. Так как одна и та же ситуация у первого человека может вызвать горе, а у второго – радость. Даже у одного человека в течение короткого времени чувства могут резко измениться, если изменится отношение к ситуации.

Как вы уже поняли из вышесказанного, никакого значения или смысла в реальности не существует отдельно от человека, так как значение предмету придаёт человек. Оно существует только в функционировании его нервной системы. Оно существует только благодаря Человеку.

Отсюда следует гениальный вывод! Так называемая объективная реальность – это среднестатистическая, совокупная, усреднённая характеристика субъективных реальностей всех людей. Получается, что Реальность – это своеобразное негласное соглашение людей. Почему негласное? Потому что действует на уровне подсознания.

Отсюда следует второй гениальный вывод: мы можем изменить объективную реальность только в том случае, если изменим свою субъективную реальность.

Вообще дело обстоит так. Создатель сотворил наш прекрасный мир, Природу и Человека, как венец своего творения по образу и подобию своему. Создатель отдал Человеку всё, что имел, в том числе и свободу воли. Далее Человек, обладая свободой выбора, может улучшить мир, созданный Отцом, создав свой уникальный, или уничтожить то, что ему уже дали. По какому пути пошло человечество – нетрудно догадаться!

Если мы на глубоком подсознательном уровне сможем понять, что мы сами конструируем реальность с помощью слов и значений, то станем хозяевами языка, а не только его потребителями, пользователями. Мы сможем творить чудеса при помощи слов. Мы сможем использовать свой язык магическим образом, меняясь при этом сами и помогая измениться другим.

Меня удивляет, что большинство людей просто не осознают своих уникальных волшебных возможностей. Они продолжают жить совершенно безсмысленно, не понимая сути происходящих явлений.

Язык не просто описывает взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира. Он создает и структурирует этот мир.

А сейчас проделаем небольшое упражнение.

Прочитайте фразу «Я люблю?»

Какой образ и какие ощущения возникли у вас? Что вы видите, слышите, чувствуете? Это события из прошлого или будущего? Где вы находитесь и есть ли кто-то рядом с вами?

Что же произошло? Возникло ли у вас переживание, образ? Если да, то вы поддались магическому действию слов. Вы отправились внутрь себя и придали этим словам свой смысл и значение. Причём, обратите внимание, у каждого человека возник свой образ. Это очень важный момент в осознании этого процесса! СВОЙ ОБРАЗ!

Именно мы сами создаём воздействие на себя, придавая ему некое значение. И в то же время мы воздействуем на окружающий мир, так как порождаем словами образы и чувства у других людей.

А теперь давайте раскроем волшебные механизмы воздействия языка.

Источник

НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык»

Для чего необходим язык для людей. Смотреть фото Для чего необходим язык для людей. Смотреть картинку Для чего необходим язык для людей. Картинка про Для чего необходим язык для людей. Фото Для чего необходим язык для людей Ольга Жарихина
НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы

«Для чего нужен язык»

Цель: Дать представление детям о языке как органе человеческого организма.

1. Познакомить со строением языка;

2. Формировать представление о функциях языка: восприятие вкуса пищи, участие в образовании речи, участие в жевании;

3. Формировать навыки экспериментирования;

4. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия (уметь слушать, выполнять инструкции);

5. Обогащать речь воспитанников, познакомить с научными терминами;

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

На каждого ребёнка небольшое зеркало (8 штук, 3 розеточки с растворами (имеющими кислый, сладкий и солёный вкус, стаканчики с водой, кусочки яблока на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки.

Мультимедийная презентация «Строение языка и его функции», картинки-подсказки для артикуляционой гимнастики, схемы ухода за языком.

Беседа, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Место проведения: групповая комната.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вступительная часть. Мотивация.

Здравствуй, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших, и малышей!

— Мы уже поприветствовали друг друга, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу!

— Посмотрите, как стало светлей и уютней в группе от ваших улыбок!

Упражнение «Цепочка доброты».

— Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Теперь закройте глаза. Чувствуете, как тепло стало ладошкам? А теперь подумайте о чём-нибудь добром, приятном и поделитесь с товарищем, слегка пожав ему руку.

— Откройте глаза. Получилось у нас создать хорошее настроение (да)

— Еще можно создать человеку хорошее настроение, сказав добрые ласковые слова. Какие вы знаете добрые слова?

— Что же нам помогает произносить слова? Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии?

— Правильно, сегодня мы будем изучать язык как орган человеческого организма.

— Я предлагаю сегодня вам стать учёными и отправиться в лабораторию для изучения нашего языка, вдруг увидим что-то интересное?

Изучение внешнего вида языка.

Работа с зеркалом за столом.

— Ребята, присаживайтесь за столы, возьмите зеркала.

— Высуньте язык и хорошо рассмотрите его.

— Какой же он? (Овальный, розовый)

— Найдите то место, где язык кончается там он острый и тонкий. Это место называется «кончик» (показ слайдов о строении языка)

— У языка есть ещё «корень». Он находится в глубине рта, у горла. А еще есть у языка «спинка». Покажите, как она выгибается, как у кошки (дети выполняют задание). Серединка языка называется «спинка»

— Ребята, что вы увидели на спинке? Алёна, что на спинке твоего языка? (Ответ ребёнка.) А у тебя Женя? (Ответ.)

— Спинку рассмотрели. А теперь поднимем язык, прижмём его кончик к верхним зубам и посмотрим, что есть под языком.

«Уздечка» поднимается от дна ротовой полости к языку и руководит языком как наездник лошадкой.

— Какого цвета язык? (розовый)

— Он розовый, потому что здесь имеется очень много кровеносных сосудов. Под языком сосуды толстые и хорошо заметны. А в самом языке они тонкие и без микроскопа их не увидишь, но кровь по ним бежит и придаёт языку розовый цвет.

— А есть ли в языке кости? Как вы думаете? (Ответы детей.)

— Да, в народе говорят о тех, кто любит поговорить «язык без костей».

— Вот оказывается, какой у нас язык красивый и интересный.

Ознакомление с функциями языка.

— А теперь мы посмотрим, зачем еще нужен язык. Высуньте языки и попробуйте сказать слово «каша» (дети пробуют). Языки не прячьте. Скажите «ворона», «машина», «мы пошли гулять». Получилось? (нет). Почему? Значит, зачем еще нужен язык? (ответы детей).

Язык нам помогает разговаривать. А для того, чтобы язык помогал говорить понятно, нужно делать зарядку для языка. (Воспитатель показывает картинки-подсказки, а дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами)

— Как хорошо ваши языки умеют двигаться и помогать разговаривать.

Сейчас немножко отдохнем и снова изучать язык начнем.

Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, для чего еще нам нужен язык.

— Возьмите по кусочку банана, медленно жуйте его и следите, что делает язык (дети выполняют задание). Что вы почувствовали, что делает язык? (перемещает пищу, подкладывает ее на зубы, помогает глотанию). А если бы не было языка, как бы мы справлялись с употреблением пищей? Мы бы глотали куски целиком.

— Так что мы ещё узнали о языке? (Он помогает жеванию)

— А хотите узнать, что ещё интересное умеет наш язык?

— Давайте отправимся в лабораторию для проведения эксперимента.

Проведение эксперимента «Вкусовые зоны языка».

— Слушайте внимательно, задание сложное.

— Перед вами 3 раствора. Они имеют разный вкус. Учёный берёт ватную палочку, опускает конец в раствор и прикладывает к языку (боковым частям, кончику, основанию). Потом ватную палочку кладёте на поднос, делаете глоточек воды и для другого раствора берёте новую палочку. Надо проверить все три раствора.

— Итак, учёные, какие вкусы вы ощутили в ходе опыта? (Дети называют пробы вкусов из каждой розеточки: «сладкие», «солёные» и «кислые»)

— Что же интересного заметили наши замечательные учёные, для чего еще нам нужен язык? (Дети делают вывод: язык определяет вкус пищи)

— Значит, язык – это орган чувств, на нем есть разные вкусовые зоны. (ознакомление детей со схемой вкусовых зон на языке)

— Как интересно: один язык, а так много умеет.

Уход за языком.

— Ребята, как вы считаете, нужно ли ухаживать за языком? (Ответы детей)

Вывод с опорой на картинки (показ схематических изображений ухода за языком):

1. Полоскать рот после приема пищи;

2. Чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз;

3. Не принимать слишком горячую пищу;

4. Не брать в рот острые, несъедобные предметы;

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте подведем итог нашему занятию и экспериментам. Вставайте в кружок, поиграем с мячом

— Для чего нам нужен язык? (язык распознает вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает жеванию)

— Вспомните и назовите части языка. (кончик, спинка, корень, уздечка, сосуды)

— А что вам понравилось на занятии?

— А что нового узнали?

Спасибо ребята! Мне с вами понравилось изучать язычок.

Жду новой встречи с вами!

Прикреплённые файлы:

Для чего необходим язык для людей. Смотреть фото Для чего необходим язык для людей. Смотреть картинку Для чего необходим язык для людей. Картинка про Для чего необходим язык для людей. Фото Для чего необходим язык для людейФотоотчет «Для чего нам нужен театр» К нам в детский сад приезжал Песочный театр. Это красивое, незабываемое представление, основанное на искусстве «Sand art», обладает магическим.

Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор» Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор» Цель: Познакомить детей с основными.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект НОД «Из чего сделали ложку?» для второй младшей группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Из чего сделали ложку?» Приоритетная образовательная деятельность: познавательная.

Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Для чего необходим язык для людей. Смотреть фото Для чего необходим язык для людей. Смотреть картинку Для чего необходим язык для людей. Картинка про Для чего необходим язык для людей. Фото Для чего необходим язык для людейКонспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?» Что такое Новогодний утренник и для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник не только вашего ребенка, но и.

Консультация для родителей «Для чего ребёнку нужен театр?» Консультация дпя родителей «Для чего ребёнку нужен театр?» Для чего ребенку нужен театр? Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение.

Для чего необходим язык для людей. Смотреть фото Для чего необходим язык для людей. Смотреть картинку Для чего необходим язык для людей. Картинка про Для чего необходим язык для людей. Фото Для чего необходим язык для людейКонспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина.

Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» В толпе, на улице, заблудилось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *