Для чего необходима оценка бизнеса

Оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

УЗНАЙТЕ БЕСПЛАТНО КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ!

Мы бесплатно подскажем как правильно действовать в вашей ситуации.
Звоните нам +7 (495) 269 02 90 ежедневно с 9:00 до 19:00 МСК

Цели оценки:

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Что учитывается при оценке бизнеса?

Независимый оценщик работает со сложным, многоплановым объектом – действующим предприятием со совокупностью внешних, внутренних и имиджевых факторов. Только учет всех ценообразующих критериев позволит ему определить объективную рыночную стоимость. При оценке стоимости бизнеса оценщик учитывает около 20 факторов, среди них:

Только анализ всех факторов позволит определить стоимость бизнеса.

Этапы проведения

При проведении четко соблюдается очередность этапов:

Мы действуем исключительно в правовом поле, и наша оценочная деятельность полностью соответствует Федеральному законодательству (ФЗ № 135) и Федеральным стандартам. Именно поэтому отчет, подготовленный специалистами компании, легитимен в любых государственных и коммерческих организациях.

Помимо этого, мы ввели двухфазовую внутреннюю проверку отчетов на соответствие требованиям к оценочной деятельности, что полностью исключает влияние человеческого фактора. При обращении в нашу Оценочную Компанию, вы сразу выходите на связь со специалистом, который уточнит всю необходимую информацию, расскажет, какой пакет документов необходимо подготовить, и проконсультирует по всем необходимым вопросам.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Стоимость услуг

Самый частый вопрос, который задают наши клиенты: «Сколько стоит оценка бизнеса?» Стоимость оценки имущественного комплекса или иных активов напрямую зависит от целей, методики, специфики объекта и ряда других факторов. Именно поэтому сложно назвать цены и сроки проведения оценки деятельности бизнеса без предварительного ознакомления специалиста.

В стоимость входит:

Мы гарантируем положительную экспертизу наших отчетов об оценке стоимости бизнеса и минимально возможные сроки ее проведения.

Подходы к оценке бизнеса

Традиционно при оценке действующего бизнеса используют три подхода. Каждый из этих подходов имеет свои специфические методы и приемы. Используемые в том или ином подходе данные отражают либо настоящее положение компании, либо ее прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы.

Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов в рамках применения каждого из подходов.

Доходный подход

Применяя его, оценщик проводит расчеты на основе прогнозируемых данных. Стоимость бизнеса напрямую зависит от доходов, которые будут получены в будущем (а определяются они на основе текущей деятельности и возможных рисков). Чем выше прогнозируемый доход, тем больше стоимость. Доходный подход целесообразен в оценке действующих предприятий, деятельность которых не планируется прекращать.

Сравнительный подход

Это подход, по сути, сводится к принципу замещения. Оценщик анализирует сделки купли-продажи в этой сфере, определяет, сколько реально заплатили за объект со схожей полезностью. Иногда применение подхода осложнено из-за необходимости оценки уникального бизнеса, аналогов которому нет в регионе.

Затратный подход

Оценщик рассчитывает стоимость бизнеса на основе тех расходов, который понес владелец на создание предприятия, его регистрацию, продвижение, расширение. Специалист моделирует организацию бизнеса с нуля и подсчитывает все расходы.

Затратный подход при оценке бизнеса применяется редко, так как он позволяет получить стоимость бизнеса как комплекса материальных активов. А такие ценные активы, как интеллектуальная собственность и деловая репутация учитываются крайне редко.

Отчет об оценке бизнеса

Сколько действует отчет об оценке?

Из чего состоит отчет?

В нашей компании отчет проходит двухфазовую проверку. Цель ее проведения – проверить, соответствует ли документ требованиям законодательство в оценочной деятельности (135-ФЗ) и стандартам саморегулируемой организации, в которой состоит оценщик, подписавший отчет.

Наши преимущества

Каждый этап наши специалисты стремятся провести максимально оперативно. Мы ценим время наших клиентов и используем накопленный годами опыт для проведения качественного и объективного исследования в кратчайшие сроки.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Отправьте заявку, и мы перезвоним
в течение 10 минут!

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

ООО «РусБизнесОценка», © 2012–2021

Источник

Оценка бизнеса как инструмент планирования

Оценка бизнеса сегодня приобретает все большую значимость при принятии менеджментом компаний различного рода решений. Для любого предприятия она может стать тонким инструментом планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью. Применение оценки способно повысить эффективность использования ресурсов и обеспечить более высокий уровень безопасности и контроля.

Если говорить о комплексном подходе к данному процессу, то согласно общепринятому определению оценка бизнеса представляет собой установление действительной (т.е. рыночной) стоимости функционирующего предприятия. То есть наиболее вероятной цены, по которой оно может быть продано на конкурентном рынке. При этом оценка бизнеса может включать в себя определение стоимости локальных подразделений компании, основных фондов или оборудования.

Когда оцениваем

Что оцениваем

Прежде чем принять решение о проведении оценки бизнеса, нужно четко определить цель оценки.

Когда требуется установить реальную стоимость бизнеса, можно обойтись и без официального отчета об оценке.

Оценочная деятельность контролируется саморегулируемыми организациями (СРО), поэтому к результатам оценки предъявляются особые требования со стороны законодательства.

В связи с этим оформление отчета приводит к росту цены услуг оценщика.

Этапы оценки

Путешествие во времени

Доходный подход актуален, когда возможно прогнозировать будущие доходы.

Он основан на определении стоимости бизнеса или его частей путем расчета текущей стоимости ожидаемой в будущем прибыли.

Доход компании является фундаментом установления величины стоимости бизнеса.

Предполагаемый доход рассчитывается с учетом имущественного комплекса бизнеса, общеэкономических факторов (инфляция, налогообложение, стабильность и пр.), отраслевых зависимостей, наличия сезонности, потенциала развития, времени получения выгод, рисков, связанных с ведением бизнеса и получением дохода.

Для расчета ожидаемых доходов проводится ретроспективный анализ деятельности компании.

Стоимость денег во времени также немаловажный фактор. Методы доходного подхода, по сути, базируются на том, что стоимость денег со временем изменяется.

Подход к доходам

В рамках доходного подхода к оценке бизнеса выделяют 2 метода:

Основан на расчете эффективности эксплуатации активов через призму получения от них доходов.

Не требует изучения и определения стоимости нематериальных и материальных активов.

Используется, если доходы стабильны и положительны во времени;

– метод дисконтированных денежных потоков.

Основан на прогнозах будущих денежных потоков, которые приводятся к текущей стоимости по ставке дисконта.

Является универсальным, т.к. применяется в условиях, когда показатели будущих денежных потоков отличаются от текущих в большую или меньшую сторону.

Ставки капитализации и дисконта определяются исходя из информации о рынке.

Они должны учитывать уровень процентных ставок (ставки рефинансирования, ставок по государственным облигациям), доходность, ожидаемую инвесторами от аналогичных вложений, а также риск, присущий получению выгоды.

Преимущества доходного подхода:

Основной минус доходного подхода заключается в том, что не учитываются расходы, произведенные при создании бизнеса.

В мировой практике доходный подход наиболее применим, т.к. с наибольшей точностью определяет стоимость компании на рынке, рассматривая бизнес как товар, который в дальнейшем должен приносить инвесторам прибыль.

При прочих равных

Сравнительный подход основан на сравнении оцениваемого бизнеса с аналогичными предприятиями, которые были реализованы на открытом рынке при наличии конкуренции и прочих равных условиях.

Источники информации, используемые при данном подходе: открытые фондовые рынки, данные информационно-аналитических агентств, предыдущие сделки с активами рассматриваемого бизнеса, данные официальной финансовой отчетности.

Хорошо, где нас нет

Метод отраслевых коэффициентов

Основан на использовании заранее просчитанных и проанализированных соотношений между ценой реализации бизнеса и его финансовыми показателями.

Такой метод не используется в России, т.к. в большинстве компаний отсутствует длительный мониторинг стоимости и финансовых показателей.

Метод рынка капитала

Основан на стоимости аналогичных компаний, акции которых доступны на открытом рынке.

При достоверности данной информации метод гарантирует надежность и высокую скорость оценки.

При выборе компании-аналога необходимо учитывать такие критерии, как примерно равный доход, оборот, штат. В противном случае целесообразно использовать оценочные мультипликаторы (цена/денежный поток, цена/прибыль, цена/дивиденды и др.), которые отражают соотношение между ценой акции и финансовой базой. Имея значение мультипликатора по аналогичной компании, для получения величины стоимости акции оцениваемой компании фирмы достаточно умножить мультипликатор на финансовую базу (денежный поток, прибыль, дивиденды) объекта оценки.

Основан на анализе цен контрольных пакетов акций компаний-аналогов.

Применяется для оценки бизнеса в целом либо его контрольного пакета.

Перечисленные методы правильнее использовать, когда знаменатель мультипликаторов положителен и имеется большое количество информации для анализа.

Преимуществом сравнительного подхода является то, что цена бизнеса отражает результаты деятельности компании, а цена сделки — ситуацию на рынке.

Что посеешь.

При затратном подходе стоимость бизнеса рассчитывается на основе данных о понесенных расходах.

Зачастую балансовая стоимость активов не является рыночной, поэтому изначально активы предприятия переоцениваются по рынку. Далее из полученного показателя вычитается текущая стоимость обязательств.

На основании этих расчетов определяется оценочная стоимость собственного капитала (собственный капитал — это, по существу, затраты, вложенные при создании предприятия).

Оцениваем имущество

Метод чистых активов

Основан на расчете разности рыночной стоимости всех активов и обязательств. Его целесообразно использовать, если нельзя с высокой долей точности спрогнозировать доходы от бизнеса, но при этом у предприятия в распоряжении хорошие финансовые и материальные активы (например, инвестиции в недвижимость, ликвидные ценные бумаги).

Кроме того, метод применим к новым предприятиям, у которых нет данных о прибыли, и холдингам.

Метод ликвидационной стоимости

Чаще всего используется при оценке стоимости предприятия в период банкротства, т.е. когда оно заканчивает
свое существование, распродает активы на торгах, начинает погашать долги по обязательствам.

Ликвидационная стоимость — разница между стоимостью активов и затратами на ликвидацию.

В силу минимальных сроков продажи активов при ликвидации они могут быть проданы по заниженной цене. Поэтому данный метод дает минимальный результат оценки стоимости бизнеса.

Преимущества затратного подхода: базой оценки выступают реальные активы; возможно применить для оценки «молодых» предприятий. Основным недостатком является то, что не учитываются перспективы развития бизнеса.

Комплексный подход

На практике, как правило, по возможности применяются все рассмотренные выше подходы.

Они должны дополнять друг друга, т.е. для оценки используют все методы в комплексе.

Каждый конкретный подход учитывает определенные особенности предприятия и в той или иной степени влияет на величину его стоимости. У каждого подхода свои положительные и отрицательные стороны, зоны применения, методы оценки, из которых оценщик и выбирает наиболее подходящий для конкретного предприятия.

Сложности с «упрощенцами»

Одной из трудностей, с которой сталкиваются оценщики на практике, является оценка малого бизнеса.

В настоящее время в нашей стране, и в Москве в частности, множество компаний применяют упрощенную систему налогообложения.

Из-за того что бухгалтерский учет у таких фирм не организован и на балансе нет основных средств, данных о дебиторской и кредиторской задолженностях, работа оценщиков при определении стоимости подобного бизнеса сильно усложняется.

Оценка основных средств фирмы-«упрощенца» базируется на данных, которые предоставляет заказчик информация обрабатывается «со слов», без документального подтверждения. В такой ситуации возможно применение только доходного подхода.

Консультанты, как правило, не сталкиваются с трудностями, если объект оценки — малый бизнес с фондоемкой деятельностью, например магазин или гостиница. Спрогнозировать денежные потоки для такого бизнеса и в итоге четко определить его стоимость не очень сложно.

Но если это аудиторская, консалтинговая компания или предприятие оптовой торговли, то стоимость бизнеса зависит от клиентской базы, личного вклада руководителя, предпринимательской способности фирмы, а их очень сложно или невозможно оценить.

По знакомству

Существуют предприятия, которые почти полностью ориентированы на одного крупного клиента либо на которых «завязан» ряд компаний деловыми, семейными и т.д. контактами с топ-менеджментом.

При переходе руководителя в другую компанию часть клиентов уходит вместе с ним.

Оценить подобную фирму очень сложно, т.к. прогноз денежных потоков будет иметь низкую степень достоверности. Фактически стоимость такой компании будет равна сумме стоимости ее активов за вычетом обязательств.

Другими словами, к оценке основных фондов нужно прибавить деньги в кассе и на счете, а также дебиторскую задолженность и отнять кредиторскую.

Однако возможное наличие «черной кассы», двойной бухгалтерии, «серых доходов» способно свести на нет старания оценщика.

Часто клиенты обращаются с просьбой провести так называемую экспресс-оценку бизнеса для принятия срочных управленческих решений.

В этом случае оценщик смотрит, в первую очередь, на бухгалтерскую отчетность.

Стоимость компании равна стоимости чистых активов (т.е. разнице между активами и обязательствами) на дату оценки, если компания динамично развивается или находится в стабильном положении.

Такой подход актуален, когда активы на балансе оценены по рыночной стоимости, иначе необходима переоценка активов или основных средств.

Определение стоимости промышленного предприятия или строительной компании обычно невозможно с помощью экспресс-оценки, т.к. они не могут быть оценены по балансу (их стоимость зависит прежде всего от деловой репутации).

Своими силами

Можно ли провести оценку самостоятельно? Можно. В рамках затратного подхода нужно будет определить стоимость чистых активов.

В рамках сравнительного — найти информацию о продаже компании-аналога в доступных средствах информации.

А в рамках доходного — взять выручку, умножить ее на средний уровень рентабельности по отрасли (так можно найти предполагаемую прибыль оцениваемого предприятия) и прокапитализировать по банковской ставке. С помощью такого алгоритма можно провести оценку небольших компаний, ООО или ЗАО. В более крупных компаниях необходим детальный подход с учетом множества дополнительных моментов.

Что понадобится

Независимый взгляд

Учитывая современные тенденции рынка, подходы, которые используют специалисты, уникальность каждой компании, следует помнить, что самостоятельная оценка бизнеса не будет являться документом в суде и прочих спорных ситуациях.

Для этого необходимо заключение независимого эксперта, т.е. оценочной компании.

Выполненная самостоятельно оценка не оформляется в отчет по утвержденной форме и является лишь инструментом менеджмента в целях принятия оперативных решений.

Сейчас оценка бизнеса становится все более значимой для предпринимательской среды, поэтому важно учитывать подобные моменты и ориентироваться на профессиональный опыт и рекомендации высококвалифицированных специалистов, которые смогут выступить в качестве независимого эксперта.

Источник

Как оценить стоимость бизнеса: методы расчета и подходы

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Бизнес – это совокупность процессов, направленных на производство товаров или услуг с целью получения прибыли. Чтобы понять, насколько ваш проект интересен инвесторам и какой доход может принести в случае продажи, нужно знать его стоимость. В этой статье расскажем, как оценить стоимость бизнеса, какие есть методы расчета и подходы.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Что такое стоимость бизнеса

Стоимостью бизнеса называют аналитический показатель будущих денежных потоков, на которые может рассчитывать собственник экономического объекта: организации или предприятия.

Оценка бизнеса – это система процедур для подсчета экспертами стоимости бизнеса в текущий момент. Оценщик изучает все бизнес-процессы, учредительные документы, состояние имущества, деловую репутацию.

Виды стоимости бизнеса

Есть четыре вида стоимости бизнеса. Они отличаются подходами, целями и задачами определения.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Рыночная

Рыночная стоимость – цена имущества компании, в том числе, ее доходы. Этот формат используют для коррекции долгосрочной стратегии развития. Для ее подсчета анализируют прибыль за текущий период. Предпринимателю нужно знать рыночную стоимость бизнеса, чтобы определить место компании на рынке для организации сделок, связанных со слиянием или поглощением, продажей бизнеса.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Инвестиционная

Эта разновидность определяет стоимость имущества в рамках конкретных инвестиционных целей. Такой формат используют в двух случаях:

Исходя из потенциального (прогнозируемого) дохода в области инвестиций, цена бизнеса может быть выше или ниже рыночной.

Текущая

Это сумма затрат, которые были вложены на развитие бизнеса с учетом активов. Текущая стоимость бизнеса нужна, если:

Текущую стоимость иногда называют «восстановительной».

Ликвидационная

Ликвидационная стоимость бизнеса рассчитывается в денежном выражении за исключением затрат, которые связаны с продажей. Оценку производят в случае необходимости экстренного закрытия бизнеса. Из-за этого стоимость товаров и бизнеса в целом снижается.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Для чего нужна оценка бизнеса

Существует много причин, по которым владельцу компании нужна экспертная оценка стоимости бизнеса. Например, для продажи дела, привлечения инвесторов, оценки эффективности бизнес-процессов или стартапа.

Для продажи

Оценка стоимости бизнеса с целью продажи предполагает определение вероятной стоимости компании. Заключение основывается на материальных активах и нематериальных элементах, от которых зависит доходность и эффективность бизнеса.

Для привлечения инвестиций

Бизнес нуждается в инвестициях. Особенно, когда это стартап. Расширение масштаба влияния и рост компании – главные ориентиры новичков в сфере бизнеса. Инвесторы захотят вложить деньги в перспективный и надежный проект.

Если сайт приносит прибыль и привлекает новых клиентов, инвесторы захотят вложить деньги в развитие вашего бизнеса, а потенциальные покупатели – стать владельцами актива. Рекомендуем изучить статистику роста трафика и конверсий на сайте компании. Сквозная аналитика Calltouch поможет проанализировать все рекламные каналы, продажи на сайте и оценить работу менеджеров и маркетологов.

Сквозная аналитика

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Оценка эффективности

Узнав стоимость бизнеса, собственник может оценить перспективу его развития, увидеть проделанную работу и внести коррективы в управленческие, производственные и маркетинговые процессы. Оценка бизнеса помогает понять, насколько эффективна выстроенная система работы, как быстро происходит развитие компании.

Методы оценки бизнеса

Методы оценки бизнеса отличаются способами подсчета стоимости. Выбор способа оценивания зависит от сферы бизнеса. Различают метод дисконтированных денежных потоков, мультипликаторов и коэффициентов, чистых активов.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Метод дисконтированных денежных потоков

Этот способ подходит быстрорастущим стартапам на начальных стадиях развития, если они имеют небольшой доход. Стоимость рассчитывается как сумма свободного денежного потока будущего периода. Его величина формируется с учетом возможных рисков. При этом есть возможность завышения реальной стоимости компании ввиду неточностей и допущений, которые могут связывать с показателем роста или снижения выручки.

Метод чистых активов

Метод подходит для компаний с большими активами. Базой для расчета выступают балансовые показатели бизнеса. Преимущество метода – возможность проверки стоимости бизнеса на основе изучения бухгалтерских документов.

Другие методы оценки стоимости компаний

Для оценки стоимости можно использовать два правила:

Как посчитать самому, сколько стоит бизнес

Собственник может самостоятельно рассчитать стоимость бизнеса с помощью трех методов: доходного, сравнительного и затратного. Рассмотрим их особенности.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Рассчитываем цену доходным методом

Доходный метод – это расчет стоимости бизнеса в соответствии с ожидаемыми доходами и учетом временной стоимости денег. Чтобы упростить расчет, нужно показатели чистой прибыли за последний год умножить на горизонт планирования (3-5 лет) и сравнить с доходами за предыдущие периоды. Это позволит понять, растет прибыль или уменьшается.

Оцениваем по стоимости похожего бизнеса

Это сравнительный метод, который используют крупные компании с большой прибылью, но скромными активами. Собственник должен найти организации, которые имеют схожую отрасль, географическое положение, операционную и финансовую структуру, выручку, ассортимент товаров или услуг. Если бизнес работает недавно, можно использовать среднюю стоимость 4-5 схожих проектов и реализовывать свой за такую же цену. Если бизнес работает давно, можно сравнивать данные о доходах при помощи мультипликатора: отношения цены бизнеса к чистой прибыли за год.

Оцениваем по затратам на запуск

Этот метод самостоятельной оценки называется затратным. Он основывается на изучении затрат на создание бизнеса. Предприниматель считает, сколько средств потребуется вложить для запуска такого же бизнеса, и на основании этого формирует его стоимость.

Выводим среднее значение из трех оценок

Среднее значение складывается на основании итоговых показателей трех методов: доходного, сравнительного, затратного. Оно может получиться выше стоимости, по которой покупатель готов приобрести бизнес. Предпринимателю придется решить: готов ли он продавать свое дело дешевле. Во многом это зависит от ситуации на рынке и наличии аналогичных предложений.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Корректировка стоимости бизнеса

Корректировка итоговой стоимости проводится с помощью оптимизации системы налогообложения, сокращения дебиторских задолженностей бизнеса. Чем меньше будут эти показатели, тем выше будет оборот, что повлияет на доходную часть. Результаты этих изменений помогут выгоднее продать компанию или оптимизировать бизнес-процессы.

Если вы платите подрядчикам или рекламным площадкам за привлечение звонков в компанию, подумайте о защите от фрода. Это «мусорные» звонки, которые не приносят продаж, а просто тратят бюджет. Система Антифрод Calltouch выявляет такие звонки, помечая их как «Сомнительные», и предоставляет отчеты с неэффективными рекламными источниками.

Антифрод

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Выводы

Расчет стоимости бизнеса – это оценка бизнес с точки зрения его предполагаемой доходности в будущем. Процедура подразумевает анализ бизнес-процессов, учредительных документов, состояния имущества, деловой репутации. Зная стоимость бизнеса, собственник может выгодно продать проект, привлечь инвесторов, спрогнозировать развитие действующего предприятия и успех стартапа.

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть фото Для чего необходима оценка бизнеса. Смотреть картинку Для чего необходима оценка бизнеса. Картинка про Для чего необходима оценка бизнеса. Фото Для чего необходима оценка бизнеса

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *