Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Как и зачем компании внедряют принципы устойчивого развития

Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Что такое устойчивое развитие

Долгое время у мировой экономики было только две цели — получить как можно больше прибыли и максимально сократить производственные издержки. В результате ухудшилась экологическая ситуация: вымерло 8% животных, вырублено 420 млн га лесов, пресной воды стало на треть меньше, а среднемировая температура выросла на 1,5 °C по сравнению с доиндустриальным временем.

В 1992 году на саммите ООН в Рио-де-Жанейро была сформулирована стратегия «устойчивого развития». Тогда ее описали в общих чертах, и главы 193 государств договорились, что будут развивать экономику без вреда для окружающей среды и сохранять природные ресурсы для будущих поколений.

В 2015 году на новом саммите ООН были определены более конкретные цели устойчивого развития, которые должны быть достигнуты к 2030 году. Глобально их можно разделить на две группы:

Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Каждые два года ООН встречается с делегациями из разных стран, чтобы обсудить темпы выполнения задач. На примере некоторых принципов разберемся, какие действия предпринимают государства и отдельные компании, чтобы достичь устойчивого развития.

Принцип 1. Недорогая и чистая электроэнергия

Сегодня человечество пользуется в основном невозобновляемыми природными ресурсами, и они стремительно заканчиваются. В 2021 году «день экодолга» — когда заканчиваются воспроизводимые Землей на год ресурсы — наступил 29 июля, это значит, что следующие пять месяцев мы забираем ресурсы у будущих поколений.

Чтобы не истощать запасы нефти, газа, урановой руды и угля, многие страны переходят на альтернативные источники электроэнергии. Они получают ее от солнца, воды (колебания волн, приливов и отливов), ветра, биомассы (метана из отходов растениеводства и животноводства), а также из недр земли (энергию, которую дают гейзеры).

Ученые каждый год придумывают новые изобретения и конструкции, которые помогут добывать возобновляемую энергию. Например, в 2019 году британская компания Mocean Energy представила прототип установки для получения электроэнергии из морских волн. А в 2020 году американские ученые разработали Air-gen — генератор, который создает электричество из влаги и воды.

По данным отчета о состоянии энергетики, только за 2019 год были установлены объекты возобновляемой электроэнергии общей мощностью 200 ГВт. Это рекорд за все время существования концепции устойчивого развития.

Принцип 2. Ответственное потребление и производство

Согласно отчету Международного союза охраны природы, каждый год в мире производится более 300 млн т пластика, больше половины — это одноразовые товары и упаковка. На Россию приходится примерно 3 млн т, из них 90% отправляется на полигоны. Там мусор разлагается сотни лет, например, пластиковые бутылки из-под воды полностью исчезают только за 450 лет.

Пластик загрязняет почву, прибрежные зоны и воду. В 2019 году члены экспедиции Greenpeace собрали 3 975 фрагментов мусора на берегу Байкала и рассортировали его. 86,6% оказалось пластиком, а 87% от этого количества — одноразовой посудой.

Экологи из организации Global Alliance for Incinerator Alternatives (GAIA) считают, что лучший вариант — одновременно налаживать переработку пластика и сокращать его производство. Многие компании поддерживают эту точку зрения. Например, PepsiCo в своей новой стратегии pep+ отмечает ключевые направления работы: сокращение первичного пластика, использование переработанных материалов, распространение новых бизнес-моделей с отказом от одноразовой упаковки, развитие инфраструктуры по сбору и переработке упаковки.

К 2022 году PepsiCo планирует выпускать напитки Pepsi в упаковке из полностью переработанного пластика (rPET) в 11 странах Европы. Компания также отказалась от пластиковых крышек на некоторых видах молочной продукции — «Имунеле» и «Домик в деревне». А еще к концу 2021 года в перерабатываемой упаковке будут выпускать напиток Mountain Dew. Уже сейчас компания использует около 30% переработанного пластика rPET в упаковке напитков и некоторых молочных продуктов.

Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Кроме того, PepsiCo старается сокращать одноразовую упаковку и другими методами, например, предлагает пользователям установить у себя дома аппараты для производства напитков SodaStream. С их помощью из обычной водопроводной воды можно за несколько секунд сделать газированную и ароматизированную, как из магазина.

Принцип 3. Рациональное использование водных ресурсов

Деятельность человека сильно изменила экосистемы водоемов за последние 50 лет. Из-за выбросов общемировые запасы пресной воды сократились с 90% до 69%.

Загрязнение водоемов и береговой линии вредит не только экологии, но и здоровью человека. Например, из-за сброса нечистот возникает микробное заражение, которое каждый год забирает 4 млн человеко-лет. Чтобы исправить ситуацию, ООН берет морские ресурсы под охрану, например, не допускает сбросов сточных вод и незаконной ловли рыбы. В 2010 году под национальной юрисдикцией было 8% мировых морских вод, в 2020-м — уже 17%. Большая часть ресурсов сосредоточена в Океании, Латинской Америке и Карибском бассейне.

Также ООН призывает развивать научное сотрудничество между странами, это поможет сократить последствия закисления океана. Из-за деятельности человека в него регулярно попадает углекислый газ, и это приводит к гибели многих организмов, например кораллов, морских ежей, атлантической трески.

Принцип 4. Сохранение экосистем суши

По данным отчета о глобальной оценке биоразнообразия и экосистем за 2019 год, почти 1 млн животных находится под угрозой полного исчезновения — 22% от всех существующих видов. Это происходит в результате деятельности человека: только с 1990 года из-за сельского хозяйства было потеряно около 420 млн га лесов, а это влияет на биоразнообразие.

Если не заботиться о состоянии почв, они станут скудными и не смогут давать такой же хороший урожай, как раньше. Значит, придется вырубать больше лесов и еще сильнее сокращать видовые популяции. Совсем отказаться от земледелия не получится: оно влияет на качество жизни 2,6 млрд человек, посевные культуры — основа их рациона.

Некоторые компании внедряют практики устойчивого земледелия, чтобы остановить деградацию почв и не вырубать под свои нужды новые леса. Например, PepsiCo планирует внедрить практики устойчивого земледелия более чем на 3 млн га и сократить выбросы углекислого газа от молочного животноводства. Компания продвигает бережное отношение к почве и призывает своих поставщиков чередовать сельхозкультуры на разных полях, использовать «зеленые» удобрения, а не химикаты, отслеживать состояние земель с помощью ИТ-технологий, чтобы вовремя заметить болезни растений или истощение почвы.

Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Принцип 5. Хорошее здоровье и благополучие

Пандемия COVID-19 показала, что, несмотря на быстрое развитие науки, в развивающихся странах система здравоохранения не соответствует мировым стандартам. В связи с этим ООН скорректировала задачи до 2030 года и сосредоточила внимание на увеличении финансирования в области медицины.

По словам потребителей по всему миру, во время пандемии COVID-19 они поняли, что хотят перейти на более здоровые продукты. В 2020 году IFIC (международная некоммерческая организация, которая занимается вопросами питания) провела опрос, который показал: по сравнению с 2010 годом 54% респондентов стали больше заботиться о том, что они едят и пьют.

В ответ на это многие компании стараются производить более полезные и низкокалорийные продукты — из растительных белков, цельнозерновых злаков, нута и орехов. Например, в 2019 году «PepsiCo Россия» вместе с другими ответственными участниками отрасли подписала обязательства по снижению сахара в напитках. К концу 2020 года компания добилась того, что доля напитков с нулевой калорийностью в производстве составила 15%, а со сниженной калорийностью — 8%.

Также PepsiCo использует для своих продуктов более полезные растительные масла, а ассортимент чипсов пополнился снеками, которые не жарят, а выпекают.

Источник

Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развитияОбзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2021 г. N 1912-р Об утверждении целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития РФ

В целях развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты, направленные на реализацию национальных целей развития Российской Федерации в области зеленого финансирования и устойчивого развития, утвердить прилагаемые цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 1912-р

Цели и основные направления
устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации

2. Для целей настоящего документа применяются следующие термины:

соответствие одному или нескольким основным направлениям, предусмотренным целями и основными направлениями. Зеленые проекты могут признаваться соответствующими целям и основным направлениям при выполнении утвержденных Правительством Российской Федерации количественных и качественных критериев зеленых проектов;

реализация проекта способствует достижению целей, связанных с положительным воздействием на окружающую среду, указанных в пункте 3 настоящего документа;

реализация проекта способствует достижению экологического эффекта, указанного в пункте 5 настоящего документа;

соответствие технологическим показателям наилучших доступных технологий (достижение технологических показателей наилучших доступных технологий или технологических показателей лучше наилучших доступных технологий) (при наличии);

отсутствие значимых побочных эффектов на окружающую среду (принцип «Do Not Significant Harm»). Для проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, принцип «Do Not Significant Harm» может считаться выполненным при соответствии проекта требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3. Приоритетные цели, связанные с положительным воздействием на окружающую среду, включают в себя:

сохранение, охрану или улучшение состояния окружающей среды;

снижение выбросов и сбросов загрязняющих веществ и (или) предотвращение их влияния на окружающую среду;

сокращение выбросов парниковых газов;

энергосбережение и повышение эффективности использования ресурсов.

4. К основным направлениям устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации относятся следующие направления, обеспечивающие в рамках выработки государственной политики Российской Федерации достижение целей, установленных настоящим документом:

обращение с отходами;

транспорт и промышленная техника;

водоснабжение и водоотведение;

природные ландшафты, реки, водоемы и биоразнообразие;

5. По результатам достижения целей, указанных в пункте 3 настоящего документа, предполагается получение экологического эффекта в течение срока реализации зеленого или адаптационного проекта или после его завершения, который:

материален (эффект от реализации проекта имеет долгосрочное и существенное положительное влияние на климат и окружающую среду и определен количественно);

соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

подробно описан в документах, определяющих условия реализации зеленого проекта.

Обзор документа

К основным направлениям устойчивого (в т. ч. зеленого) развития России относятся обращение с отходами, энергетика, строительство, промышленность, транспорт и промышленная техника, водоснабжение и водоотведение, природные ландшафты, реки, водоемы и биоразнообразие, сельское хозяйство и устойчивая инфраструктура.

Приоритетные цели, связанные с положительным воздействием на окружающую среду, включают сохранение, охрану или улучшение состояния окружающей среды; снижение выбросов и сбросов загрязняющих веществ и (или) предотвращение их влияния на окружающую среду; сокращение выбросов парниковых газов; энергосбережение и повышение эффективности использования ресурсов.

Установлено, что понимается под зеленым и адаптационным проектом.

Источник

17 целей устойчивого развития до 2030 года

Повестка дня до 2030 года является универсальным документом, который носит преобразующий характер и основан на принципах соблюдения прав человека. По сути это – амбициозный план действий для стран, системы ООН и всех других участников процесса развития, максимально полно отражающий имеющиеся на сегодня подходы к решению проблем ликвидации крайней нищеты, сокращения неравенства и защиты нашей планеты. Документ выходит за рамки повседневной риторики и содержит ясный призыв к конкретным действиям в интересах людей, планеты и всеобщего процветания. Повестка дня до 2030 года побуждает мировое сообщество предпринимать смелые и действенные меры для перехода на путь построения устойчивого, гибкого и надежного мира.

Предыстория вопроса Принятие Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года стало результатом непрерывного многостороннего диалога и горячих дебатов, начатых в рамках Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 года и проходивших вплоть до Саммита ООН по устойчивому развитию в 2015 году. На протяжении более сорока лет международное сообщество стремилось найти решения стоящих перед ним экологических, социальных и экономических проблем. В ходе широкомасштабных переговоров было решено, что именно национальные правительства несут первоочередную ответственность за осуществление Повестки дня до 2030 года.

Повестка дня до 2030 года: основные принципы В основе Повестки дня до 2030 года лежит ряд принципов:

Универсальность Документ носит универсальный характер и обязывает все государства, независимо от уровня их дохода и развития, вносить вклад в общие усилия по обеспечению устойчивого развития. Документ может использоваться во всех странах, в любом контексте и в любое время.
Никого не забывая Повестка дня до 2030 года призвана принести пользу всем без исключения. В ней отмечается важность оказания поддержки тем, кто в ней особенно нуждается, независимо от их местонахождения, в соответствии с их конкретными потребностями и факторами уязвимости. Для анализа результатов работы и отслеживания прогресса при данном подходе чрезвычайно важным станет наличие локальных данных, а также данных, дезагрегированных по различным признакам.

Взаимосвязь и неделимость Повестка дня до 2030 года сформирована, исходя из принципа взаимосвязанности и неделимости всех 17 содержащихся в ней целей. И принципиально важно, чтобы все ответственные за реализацию ЦУР учреждения и лица рассматривали их как нечто единое целое, и пытались уйти от подхода, допускающего обособленную реализацию целей и произвольный, не всегда достаточно обоснованный, выбор отдельных целей для последующего осуществления.

Инклюзивность Повестка дня до 2030 года призывает к участию в ее осуществлении представителей всех слоев общества, независимо от их расы, пола, этнической принадлежность или идентичности.

Многостороннее партнерство Для содействия осуществлению ЦУР во всех странах Повестка дня до 2030 года призывает к выстраиванию многостороннего партнерства с целью мобилизации и обмена знаниями, опытом, технологиями и финансовыми ресурсами.

Повестка дня до 2030 года: основные компоненты Основу Повестки дня до 2030 года составляют пять основных компонентов: люди, процветание, планета, партнерство и мир. Традиционно рассматриваемая через призму трех основных измерений – социальная интеграция, экономический рост и охрана окружающей среды – с принятием Повестки дня до 2030 года концепция устойчивого развития приобрела более глубокий смысл, будучи дополнена двумя важнейшими компонентами: партнерство и мир. Принципиально важно, что подлинная устойчивость достигается и концентрируется в самой сердцевине этих пяти взаимосвязанных компонентов.

Эти успехи в значительной степени касаются и Беларуси. К 2015 году в стране в 8 раз была сокращена доля малоимущего населения. Начальное образование сегодня является общедоступным и всеохватным. Беларусь добилась прогресса в расширении участия женщин в процессе принятия решений: сегодня законодательная власть на 40% представлена женщинами-депутатами, в целом по стране 55% руководящих позиций занимают женщины. Материнская смертность была снижена в 18 раз, а детская (до 5 лет) – в 4 раза. Страна добилась заметного сокращения выбросов углекислого газа, а потребление озоноразрушающих веществ за последние пять лет сократилось на 50%. Углеродоемкость экономики снизилась в 4 раза, а энергоемкость ВВП сокращена в 3 раза. В Беларуси увеличилась площадь земель с условиями для сохранения биологического разнообразия. Улучшилась ситуация с доступностью жилья и услуг.

Мировые лидеры признали значительный успех предыдущей программы, также как и необходимость принятия новой повестки дня после 2015 года. Так появился документ «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (Повестка-2030), который включает в себя 17 Целей устойчивого развития. Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Согласованные Цели устойчивого развития более амбициозны, нежели Цели развития тысячелетия. Цели имеют более широкую сферу применения и разработаны в качестве универсального инструмента, который применяется, как в развивающихся, так и в развитых странах. В ЦУР принимается более целостный подход к развитию, при котором изучаются коренные причины таких явлений, как нищета и неравенство, что позволяет добиться преобразующих изменений, при которых будет учтен абсолютно каждый аспект.

Стартовые условия для нашей страны на пути к ЦУР были обозначены в первом добровольном национальном докладе, представленном в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке на Политическом форуме высокого уровня по устойчивому развитию. В докладе были определены слабые места и намечены пути их преодоления, представлены видение и подходы Беларуси к достижению таких ЦУР, как хорошее здоровье и благополучие, гендерное равенство, инновации, инфраструктура.

Санака Самарасинха отмечает, что «Мир должен знать о белорусском опыте. Мы всего лишь два года в этом путешествии, но по мере того, как мы будем двигаться вперед, давайте содействовать тому, чтобы мир учился у Беларуси так же, как и Беларусь учится у всего остального мира. Благодаря такому диалогу, основанному на взаимном уважении и стремлении к пониманию друг друга, мы, без сомнения, создадим для наших детей мир, который будет лучше, чем тот мир, в который вошли мы». (Открытые парламентские слушания «Партнерство ветвей власти как необходимое условие успешного достижения Целей устойчивого развития (ЦУР)», Минск, Совет Республики, 19.12.2017) Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Обеспечение деятельности Национального координатора и Совета по устойчивому развитию осуществляется Министерством иностранных дел. По словам Андрея Дапкюнаса, заместителя Министра иностранных дел Республики Беларусь, ЦУР создали новую международную действительность:

При поддержке проекта в Беларуси успешно прошли первые открытые парламентские слушания по вопросу достижения Целей устойчивого развития, а также начали свою работу Совет по устойчивому развитию, парламентская и региональные группы по Целям устойчивого развития и партнерская группа устойчивого развития, включающая представителей общественных организаций, бизнеса, а также международных организаций.

В рамках информационной кампании, чтобы сделать пиктограммы ЦУР узнаваемыми, мы решили придать им национальный колорит, разработали и утвердили версии символов ЦУР с использованием национального орнамента. В качестве орнамента наши партнеры, Министерство иностранных дел Республики Беларусь, предложили использовать белорусский орнамент «Восьмирог», который символизирует «Развитие», «Человек-жизнь» и был гармонично вписан в глобальный логотип ЦУР.

Локализованные символы ЦУР можно увидеть на билбордах, установленных в разных местах Минска, а также их можно будет увидеть на национальных и региональных телеканалах в рамках анимационного ролика». Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Смотреть картинку Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Картинка про Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития. Фото Для чего необходима разработка и реализация национальной стратегии устойчивого развития

Следующий шаг – целенаправленная работа по продвижению и разъяснению каждой из 17 ЦУР. В данном процессе необходимо вовлечение молодежи, которая креативна и не боится экспериментировать. Планируется провести конкурс на лучшую иллюстрацию каждой из ЦУР, а также найти партнеров для проведения такого конкурса.

КПСООН, Центр знания для Устойчивого Развития Мартин Лютер-Кинг Штрассе 8, 53175, Бонн, Германия +49 (0) 228 815 2657 sustainable-development@unssc.org www.unssc.org

Их состояние, в свою очередь, создает основу для разработки стратегических решений по вопросам развития. Это означает, что для обеспечения устойчивого характера деятельности в сфере развития она должна учитывать социально-экономические и экологические последствия, порождаемые ею, а также стремиться обеспечить осознанный выбор, исходя из вариантов компромиссных решений, синергии, дополнительных доходов и эффектов, которые данная деятельность создает. Помимо этого, лицам, ответственным за разработку политики, необходимо обеспечить, чтобы любая деятельность разрабатывалась, принималась и претворялась в жизнь в соответствующем партнерстве и с использованием надлежащих механизмов и средств для ее реализации.

Таким образом, Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года вместе с 17 целями в области устойчивого развития предлагает комплексный подход к пониманию и решению проблем, способствуя правильной и своевременной постановке вопросов.

Цели в области устойчивого развития Вопреки распространенному мнению ЦУР не являются ни полным отражением Повестки дня до 2030 года, ни ее кратким содержанием. Скорее они определяют основный сферы воздействия для достижения устойчивого развития. 17 целей должны рассматриваться как неотъемлемые элементы сложной и крупной мозаики. Чтобы осознать суть Повестки дня до 2030 года необходимо взглянуть и увидеть эту мозаику во всей ее полноте, а также понять невозможность ее целостности без какого-либо элемента. Цели в области развития – это еще и т.н. «точки давления», способные влиять и во многом определять благосостояние всей планеты и благополучие ее населения. Поскольку ЦУР были сформулированы в результате широкомасштабных политических переговоров и отдельных консультаций, они не совершенны, но, бесспорно отражают наиболее насущные и всеобщие потребности современного мира. Цели в области развития помогают интерпретировать основные принципы и ценности, заложенных в основу
Повестки дня до 2030 года, с точки зрения конкретных и измеримых результатов.

При этом не у всех целей одинаковый «вес». Некоторые из них по своему характеру кажутся более широкими и «окончательными», другие могут рассматриваться как «средство» их достижения. Так, например, цели, касающиеся рационального использования водных ресурсов и обеспечения доступа к источникам энергии для всех (ЦУР 6 и 7), строго говоря, сами по себе не являются конечными. Вода и энергия нужны не сами по себе, а как средство достижения подлинных целей, таких как обеспечение здоровья и благополучия. Однако проблема доступа к чистой воде и источникам энергии настолько важна, что требует особого внимания и выделения в отдельную цель. Взгляд на ряд целей как на средство достижения других может помочь лучше осознать позитивные стороны существующей взаимосвязи всех целей в области устойчивого развития.

Заключение Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года помогает нам мыслить творчески, с использованием инновационных подходов и критически переосмысливать способы решения современных вызовов и задач в области развития. Исключительно важную роль в мобилизации поддержки для осуществления Повестки дня до 2030 года играют адвокативная деятельность и повышение информированности в отношении целей в области устойчивого развития, которые, сами по себе способствуют активным действиям и являются достижимыми. Однако для обеспечения долгосрочных изменений одних этих усилий недостаточно.

Углубленное изучение и осмысление принципов Повестки дня до 2030 года являются ключевым условием реализации целей в области устойчивого развития. Утвердив Повестку дня до 2030, государства-члены ООН взяли на себя обязательства выполнять амбициозный план действий, который требует согласованных усилий всех участников процесса развития, представителей гражданского общества, частного сектора и академического мира. Каждый из нас как личность должен делать шаги для обеспечения устойчивости своего собственного жизненного выбора. При этом следование принципу обучения на протяжении всей жизни является крайне важным условием для осуществления преобразований, проектов и планов, которые ждут нас в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *