Для чего необходимо изучать географию россии
Зачем необходимо изучать географию своей Родины?
Неувядаемая романтика странствий в географии удивительным образом сочетается с глубоким пониманием окружающего нас мира.
Географические факторы играли и играют в судьбе страны огромную роль, поэтому необходимо изучать географию своей Родины. Физическая география занимается изучением природы во всём её многообразии, а социально-экономическая — населением и сферой его хозяйственной деятельности. Организуя свою жизнедеятельность, население преобразует природный ландшафт, следовательно, при изучении географии страны следует учитывать и антропогенный («антропос» в переводе с греческого — человек) фактор.
Географические знания широко используются для наиболее правильного обустройства территории: развития промышленности, сельского хозяйства, дорожной сети, градостроительства, морского и военного дела. География неизменно присутствует при проведении межгосударственных и внутригосударственных границ, поскольку они проводятся чаще всего по естественным рубежам (горным хребтам, фарватерам рек). Физико-географические особенности морских берегов служат обоснованием для разграничения богатого ресурсами шельфа и территориальных вод.
Только знание географии своей страны позволит разработать перспективные стратегии развития её отдельных территорий с учётом их особенностей и строить взаимовыгодные отношения с международным сообществом.
Да и в повседневной жизни каждый из нас нуждается в географическом кругозоре: мы интересуемся прогнозом погоды, выходя на улицу; красотой пейзажей и комфортностью условий будущего места отдыха; особенностями выращивания растений на своих дачах. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Заручившись своеобразным национальным компасом, мы с вами уверенно двинемся вперёд по пути изучения географии. Путь нелёгкий, но увлекательный, с неожиданными открытиями, поиском закономерностей и правил, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Географические факторы играют большую роль в судьбе страны. Знание географии помогает правильной организации жизни и деятельности человека.
Зачем нужно изучать географию в школе?
География – это нужная наука, которая изучает Землю. У большинства людей она ассоциируется только со школьным предметом, другие же ценят ее за знания о местах, выбирающихся для путешествий. Она представляет собой науку, которая обеспечивает полноценное существование людей на Земле с имеющейся природой, продуктами и даже возможностями лечения.
География в школе
География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.
Существуют следующие значения географии:
Почему нужно учить географию?
Учить данную науку необходимо для того чтобы знать о том, как и почему происходят тайфуны и цунами, каким образом формируются горы, где человек не может провести изучения природы, как живут различные насекомые, животные и птицы и многое другое.
К тому же существует несколько направлений этой науки. Есть даже медицинская, которая изучает, как на здоровье человека оказывает влияние географическая среда. Занимаются данной наукой не медики, а профессора и академики географических наук.
Как это пригодится в жизни
Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Каждому известна ее польза при путешествиях. Благодаря ей можно ориентироваться по карте мира. Кроме того, учитываются время и часовые пояса. Данная наука объясняет все о часовых поясах, и в каком из них находится тот или иной город.
Также она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации. Все современные GPS спутники, навигаторы и сотовые операторы используют знания местности. Все операторы имеют свою зону действия и за ее пределами позвонить уже невозможно, либо может включиться роуминг. И тут пригодятся современные знания о географии. Если знать местность, где заканчивается действие своего оператора и начинаются дорогие звонки, можно подключиться к другой сотовой связи.
Современная техника неразрывно связана с этой наукой. Навигаторы представляют собой приборы, которые помогают добраться до места назначения. И это возможно благодаря встроенному компасу. GPS спутники также требуют наличия картографии. Они пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Они затем расшифровываются и помогают сориентироваться.
Туристам особенно нужны знания в такой науке. Ведь прежде чем отправиться в определенное место, необходимо узнать все о климате там. Иначе неподходящие условия погоды могут просто испортить отдых. К тому же знания предостерегают туристов от опасности. Ведь существуют такие места на Земле, где периодически становится очень опасно, происходят ураганы и землетрясения.
Мечта посетить Австралию или Байкал – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Что-то находится дальше, что-то ближе. Познания дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.
Помимо вышеперечисленного, география позволяет ориентироваться в погодных условиях. Например, грибникам и рыбакам всегда нужно знать, когда будет удачный урожай и улов. А они в этих случаях, как известно, возможны, когда есть дожди и наблюдаются теплые ночи.
Таким образом, география находит в нашей жизни обширное применение. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях и так далее.
Презентации по географии
Такие презентации способствуют осознанию и восприятию учениками постигаемых материалов, расширяют кругозор, прививают любовь в данной науке и родному краю. Скачать презентации по географии на этом сайте.
Данный материал является одним из важных и интересных этапов в закреплении изученного материала или в проверке домашнего задания после прохождения определенной темы. Благодаря презентациям ученики начинают развивать умения работать с всевозможными информационными географическими источниками, анализировать данные и аргументировать свое мнение. Скачать и пользоваться презентациями может любой. В них может быть анализ различных карт, составлены схемы, присутствовать слайды с текстовым сопровождением, музыкальные видео файлы. Все зависит от тематики.
Зачем нужна география в жизни? Зачем нужно изучать географию?
Любая наука или область знаний потенциально полезна не только обществу, государству или бизнесу, но и любому человеку. С течением времени часть научных дисциплин забылась или претерпела существенные преобразования. Но ни одна другая наука не пострадала больше географии от неувлекательного и сухого преподавания в школе. И многие ставят вопрос: зачем нужна география, если ничего полезного учитель в школе не сообщил? Зачем нужна эта наука, так далекая от каждого из нас? Потому целью данного сочинения является демонстрация того, какой чудовищной ошибкой является неприятие географии.
География и человечество
Современная география изучает поверхность земли, рельеф дна морей и океанов, пещеры, разломы, а также население планеты и его хозяйственную деятельность. Звучит это вполне хаотично и, казалось бы, не подразумевает под собой чего-либо интересного. Однако в указанных моментах человеку известна лишь небольшая часть. Например, морские глубины изучены лишь на 5 %, хотя сегодня существуют способы добычи нефти и газа с нефтяных платформ, что обеспечивает значимый вклад в экономику. А что можно добыть на глубинах, мы даже не представляем.
Наглядная геоантропология
Абсолютное большинство жителей стран третьего мира вынуждены воровать или убивать для того, чтобы прокормиться. Не это ли причина высочайшей преступности на Филиппинах, в Колумбии, на Гаити? А сколько государств, где людей убивают законно? Конечно, такое вряд ли попадет в наши новостные источники, из которых мы изучаем мир. Но мы не знаем не только географию, но и историю, что тоже печально, так как заставляет нас жить в неведении. Зачем нужна география? Хотя бы потому, что о таких вопиющих фактах она не молчит и помогает нам это узнать, чтобы исправить. И что как не наука может предоставить объективную информацию?
Экономический рост против географии
Незнание географии делает человека жертвой своей же хозяйственной деятельности. Пусть сегодня мы настолько могущественны, что можем осушать реки или разрушать хрупкий баланс исконных мест обитания животных, но все это человек делает без знания географии. Складывается впечатление, что недолговечная экономическая выгода ставится выше, чем доводы науки. Мы пока не научились жить в согласии с природой, а просто ее эксплуатируем. Быть может, в вопросе о том, зачем человеку нужна география, ответ следует поискать в возможности нашего мирного существования с растительным и животным миром?
Но экономический рост все это исключает, а экономики мира ускоряются, так как в них вкладываются деньги. Инвесторы хотят получать больше, а исполнители заказов охотятся за прибылями. Наращиваются объемы ВВП, растут прибыли инвесторов. Но какой ценой? Может, мы платим за это увеличением выбросов в атмосферу? Может, загрязнением водоемов из-за нежелания устанавливать дорогие фильтрующие установки? Может, растущими горами мусора по окраинам городов? В действительности за ожидаемый логарифмический экономический рост нас ожидает все это плюс осушение рек и эрозия почвы. А это страшнее всех известных катастроф.
Что обеспечила география
Мы меняем географию, совсем не зная ее либо зная, но не считаясь с мнением авторитетной науки. Мы также не знаем, что постоянный логарифмический рост экономики невозможен, а вся хозяйственная деятельность избыточна для нашего потребления. Но ее недостаточно для неразвитых стран, развитие которых ранее столкнулось с колониальной экспансией нынешних гегемонов. 500 лет назад они знали, зачем нужна география, из-за чего и обогащались. Колониальная экспансия в мире продолжалась до середины 20 века, став позором всего мира. Но ее плоды обеспечили хорошее существование нынешних промышленных лидеров.
Сегодня же это преподносится как невероятный успех, который был бы невозможен без знания экономической и физической географии. Только о последней почему-то сейчас многие забывают. А ведь именно она способна найти решение мирного существования человека с его хозяйственной деятельностью на планете. Каждый клочок ее суши уже известен, но из-за незнания географии по причине потепления и подъема уровня океана может появиться множество новых Атлантид. Это страшно. Но нам кажется, что такие явления очень далеки от нас, как и сами географические понятия.
Важность физической географии
Все имеющиеся у современного человека блага стали доступны ему благодаря использованию, а иногда и жесткой эксплуатации природы с ее ресурсами. Уже всем понятно, что они не бесконечны, а потому пользоваться ими следует бережнее. Зачем нужно изучать географию? Хотя бы для того, чтобы уметь добывать больше и безопаснее, сознательно ограничивая вред окружающей среде. Возможно ли это без знания физической географии? Разумеется, нет, а потому грамотное понимание почвоведения, геоморфологии, океанологии, гидрологии суши, метеорологии и климатоведения должно помогать человеку защитить свое исконное место обитания от необратимых изменений.
Важнейшие достижения географии
Как и любая наука, география имеет множество позитивных доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды. Факт внедрения ветряных и гидроэлектростанций с целью закрытия электростанций на угле в Новой Зеландии уже должен свидетельствовать о том, зачем нужна география в жизни. Она позволила описать имеющие природные условия в этом государстве своими методами, на основании которых синтезируется прибыльная для экономики и безопасная для экологии идея.
Еще одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия, отопление и обогрев домов в которой достигается за счет вулканической активности и множества гейзеров. Или например, Испания, один из лидеров по солнечной энергии. И таких примеров много. Каждый из них показательно отвечает на вопрос о том, зачем нужна география. Сочинение по данной теме было бы неполным без указания таких инициатив, как строительство Суэцкого канала в Египте или Панамского канала между Северной и Южной Америкой.
Эти сооружения — примеры грамотного использования географических преимуществ, которые, к сожалению, стали причиной политических разногласий. Достаточно вспомнить военную операцию «Правое дело», осуществленную США в Панаме и Суэцкий кризис. Причем география всегда будет сталкиваться с политикой, в чем, к нашему большому стыду, последняя еще долго будет побеждать.
География
Как работать с учебником?
Вы будете изучать географию по учебнику Образовательной системы «Школа 2100». Он поможет вам в развитии умений (действий), которые необходимы в жизни.
Зачем мы будем учиться?
Отправляясь в путешествие по своей Родине вы познакомитесь с её природой, культурой многоязычного населения, огромным хозяйством, своеобразием отдельных районов. Перед вами встанут интересные и важные проблемы, которые вы будете решать со своими одноклассниками в ходе дискуссий, ролевых игр, обсуждений.
Наш курс «География» («Моя Россия») состоит из двух частей: 1) «Человек и природа»; 2) «Человек и хозяйство». В этом учебном году вы познакомитесь с первой частью. Изучая географию, можно научиться 1) оценивать роль географии в комплексном изучении России и её устойчивого развития; 2) осваивать географические знания о природе, населении, хозяйстве России и её регионов; 3) использовать географические умения для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; 4) использовать карты как образно-знаковые модели нашей Родины; 5) формировать личную позицию, обоснованно её аргументировать в проблемном диалоге по актуальным вопросам географии России.
Как мы будем учиться?
Для успешного изучения географии и овладения универсальными умениями на уроках используется проблемный диалог (образовательная технология). Поэтому структура параграфа, где вводится новый материал, имеет в учебнике следующий вид.
1-й этап. На уроке ученики вместе с учителем формулируют проблему. Например, в начале каждого параграфа учебника дана проблемная ситуация, на основе которой учащиеся формулируют основной вопрос, то есть проблему урока.
2-й этап. Ученики вместе с учителем ищут решение проблемы.
Ученики предлагают свои версии (гипотезы) решения проблемы; совместно определяют план решения проблемы; вспоминают, какие уже имеющиеся у них знания и умения пригодятся для решения проблемы.
Ученики индивидуально или в группах, устно или письменно выполняют задания к тексту и иллюстрациям параграфа. Для этого они должны уметь анализировать ситуации, давать оценку, прогнозировать результаты, формулировать выводы.
3-й этап. Ученики применяют новое содержание, выполняя различные задания (индивидуально, в парах или группах).
Чаще всего это продуктивные задания. В учебнике нет ответа в готовом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие выполнить задание. Такие задания проверяют, сможете ли вы в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому могут оказаться более сложными.
Порядок самостоятельного выполнения продуктивного задания
4-й этап. В конце урока ученики совместно с учителем подводят итог: какую проблему решали, что нового для себя открыли и как это можно использовать в жизни.
Помимо обычных учебных заданий, применять новые знания учат жизненные задачи и проекты. Они могут выполняться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Что такое жизненные задачи?
Это проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизни и для решения которых вам понадобятся разные знания и умения. Жизненные задачи оформлены следующим образом:
Ситуация. Условия, в которых возникла проблема.
Роль. Человек, в роли которого вы должны себя представить.
Результат. То, что нужно получить в итоге.
Что такое проект?
Это любое самостоятельное дело, которое предполагает
Как оценить свои учебные достижения?
Для этого надо освоить алгоритм самооценки:
Что вам нужно обязательно запомнить?
В начале каждого раздела учебника перечислены основные умения.
Главный вывод помещён в рамке. Этот вывод, как и весь текст учебника, не нужно пересказывать и тем более заучивать наизусть. Его надо понять, чтобы выполнить задания.
ВВЕДЕНИЕ
Ты — гражданин великой страны! Гордись!
§ 1. Зачем необходимо изучать географию своей Родины?
Что изучает география?
Сколько происходит пользы от географии человеческому роду. Представление положения государства, а особливо своего отечества, производит в сердце великое удовольствие.
В чём же польза географии?
Описания нашей земли мы находим в дневниках путешественников, видим на полотнах художников, слышим в музыке и стихах. В произведениях авторы выражают свои чувства, создавая различные художественные образы.
. Но я люблю — за что, не знаю сам, —
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям.
Широкое пространство всегда владело сердцем россиян. Не зря говорят о широкой душе русского народа. Особенности местности формируют своеобразие характера жителей. Известно о сибирском характере: твёрдом, спокойном и решительном, выкованном в суровых условиях Зауралья.
Рис. 1. Просторы России
Неувядаемая романтика странствий в географии удивительным образом сочетается с глубоким пониманием окружающего нас мира.
Географические знания широко используются для наиболее правильного обустройства территории: развития промышленности, сельского хозяйства, дорожной сети, градостроительства, морского и военного дела. География неизменно присутствует при проведении межгосударственных и внутригосударственных границ, поскольку они проводятся чаще всего по естественным рубежам (горным хребтам, фарватерам рек). Физико-географические особенности морских берегов служат обоснованием для разграничения богатого ресурсами шельфа и территориальных вод.
Рис. 2. Русская равнина
Только знание географии своей страны позволит разработать перспективные стратегии развития её отдельных территорий с учётом их особенностей и строить взаимовыгодные отношения с международным сообществом.
Рис. 3. Водопад Кивач
Заручившись своеобразным национальным компасом, мы с вами уверенно двинемся вперёд по пути изучения географии России. Путь нелёгкий, но увлекательный, с неожиданными открытиями, поиском закономерностей и правил, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Я подарю тебе урок-полёт,
Урок-открытие и будни откровений.
Куда летит наш школьный самолёт?
К мирам, сияющим по нашему веленью.
Географические факторы играют большую роль в судьбе России с её бескрайними просторами. Знание географии помогает правильной организации жизни и деятельности человека.
География России, антропогенный фактор
• 1. Зачем необходим географический кругозор?
• 2. Какие географические знания вам потребуются в туристической поездке в другой район страны? Где вы будете искать необходимую информацию?
• «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию». Что имел в виду великий русский поэт А. С. Пушкин?
• Познакомьтесь с географическим атласом России и установите, какие он содержит карты, справочный материал, иллюстрации. Содержание каких карт показалось вам наиболее интересным? Можно ли назвать атлас вашим помощником?
Почему знать географию своей страны так же важно, как владеть орфографией
14 ноября в России и мире пройдёт седьмой Географический диктант РГО. Участники смогут проверить свои знания о географии России и узнать для себя что-то новое. О том, почему знание географии родной страны очень важно даже в век интернета, рассказал РГО победитель Международной олимпиады по географии в Стамбуле, первокурсник географического факультета МГУ и представитель поколения, которое росло «с интернетом в кармане», Никита Панфилов.
— 201 год назад Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев на шлюпах «Восток» и «Мирный» открыли последнюю неизвестную большую землю — Антарктиду. Перед человечеством оставалось ещё много задач по уточнению карты планеты, но со стороны выглядит, будто с того момента география начала терять актуальность.
Сейчас то, что мы называли географическими открытиями, почти закончилось. Однако нынешняя география — это результат плавной трансформации описательной науки в комплексную, синтезирующую знания других наук и исследующую закономерности распределения объектов и явлений в пространстве.
nikita_panfilov_u_shkoly.jpg
Современные географические исследования важны для государства и общества, но люди задаются вопросом, зачем же знание географии нужно человеку, далёкому от этой сферы деятельности? Конечно, человек всегда взаимодействует с объектами, которые изучает география: атмосфера, природные и городские ландшафты, транспортные системы и многое другое. От географии некуда сбежать, ведь «куда?» — это про географию. Об этом аспекте важности знаний географии часто рассказывают многие авторитетные эксперты.
Мне же хотелось бы обратить внимание на ещё одну причину, почему знание географии необходимо человеку, даже когда почти всё найдётся в интернете. И это не типичный аргумент в стиле «что вы будете делать без электричества?». Как молодой житель большого города, я понимаю, что, к сожалению, нам это уже кажется невозможным.
По-моему, в обществе с высоким уровнем развития СМИ и интенсивнейшими потоками информации география становится так же важна, как и орфография. Лингвист Максим Кронгауз отмечал, что орфография помогает грамотным людям легче воспринимать написанное, быстрее читать. Неграмотные тоже легко понимают тексты на русском языке, но в скорости восприятия уступают.
Также с географией: мы так или иначе каждый день сталкиваемся с географическими объектами и явлениями в новостях, общении, работе. Знание географии позволяет быстрее ориентироваться в большом потоке информации.
Действительно, если вы не знаете, где находится Саратов, какова численность населения Москвы или какой остров в северных морях России является объектом природного наследия ЮНЕСКО, вы сможете легко найти эту информацию в интернете. Но человек, географию знающий, всегда будет на шаг впереди. Именно поэтому знание географии так же важно, как и умение грамотно писать на родном языке. Оно упрощает жизнь.
Оценить свои силы и начать узнавать новое можно в любом возрасте. Отличная возможность для этого — Географический диктант РГО.