Для чего необходимо изучать общество
Роль и польза предмета Обществознание
В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.
Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.
Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.
Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.
Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Что такое обществознание?
Содержание
Зачем нам нужно обществознание?
Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»
Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.
С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.
К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.
Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.
Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.
Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?
В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.
Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.
Что такое обществознание?
Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.
Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.
Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.
Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?
Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.
Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.
Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.
Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.
И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы
Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.
Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.
Зачем и для чего мы изучаем общество?
Ответ: Познание общества – это и познание самого себя. Когда человек вступает в жизнь, общество уже существует. И вся система образования, воспитания, профессиональной подготовки, культура, общение, быт – всё готовит нас к тому, чтобы мы включились в общество, заняли там определённое место, выполняли необходимые функции. Мы усваиваем традиции и нормы, идеалы и ценности, схемы поведения и взаимоотношений. Социальное влияние на формирование личности неоспоримо. При всём разнообразии индивидуальных характеристик, нас объединяют какие-то черты, заложенные обществом. И всматриваясь в него, мы больше узнаём о себе.
В процессе общественной деятельности люди устанавливают друг с другом различные отношения. Иначе быть не может, ведь только общество в целом обладает свойством самодостаточности.
Каждый индивид своими силами может удовлетворить только часть потребностей. Для удовлетворения остальных он вынужден обращаться к другим индивидам и вступать с ними во взаимодействие.
Одним из базовых понятий социологии является социальная структура общества.
Социальная структура – это анатомический скелет общества. Элементами социальной структуры выступают социальные статусы и роли. Их количество, порядок расположения и характер зависимости друг от друга определяют содержание конкретной структуры конкретного общества. Вместе с тем, следует отметить, что хотя структура описывает устойчивый, неподвижный момент строения общества, исторически она изменяется. Подвижность ей придают социальные роли, которые выполняются в процессе взаимодействия индивидов.
Социальный статус – это определённая позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу ученик, но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он просто индивид. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп.
Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Он – мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, человек средних лет, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери – сын.
Ни в какой момент времени ни один человек не существует вне статуса. Если он покидает одну ячейку, то обязательно оказывается в другой.
Статусы определяют содержание и характер социальных отношений. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Так бедные презирают богатых, а богатые с пренебрежением относятся к бедным. Профессиональный следователь, хотя и бессознательно, делит людей на потенциальных преступников, законопослушных и свидетелей. Русский скорее проявит солидарность с русским, нежели с евреем или татарином и наоборот.
Таким образом, именно статусы определяют характер, содержание, продолжительность или интенсивность человеческих взаимоотношений – и межличностных и социальных.
Социальная роль – это модель поведения, ориентированная на данный статус. Например, от банкира окружающие ожидают один вид поведения, а от безработного – совсем иной.
Все наше человечество существует и развивается в соответствии с законом социальной дифференциации, т. е. постепенным увеличением количества и качества различных социальных общностей: классов, сословий, каст, групп, профессий, специальностей, партий и т. д.
Дифференциация – это деление общества на общности, фрагментация человеческой жизнедеятельности на множество относительно ограниченных культурных пространств, конкретных функций и социальных занятий. Другими словами, социальная дифференциация – это процесс появления функционально специализированных институтов и разделения труда.
Еще в древние времена люди обнаружили, что разделение функций и труда повышает эффективность общества. Именно поэтому абсолютно во всех обществах существует разделение статусов и ролей. Все члены общества распределяются внутри социальной структуры таким образом, что все различные статусы заполняются и выполняются все соответствующие им роли.
В разные исторические промежутки времени существовали и разные критерии различия индивидов. Первоначально это были антропологические и демографические различия. Общество делилось по признакам пола, возраста, расы, этноса и т. д. Позже появились различия социального характера, т. е. деление общества на классы, касты, сословия, по принадлежности к той или иной профессии и т. д. Когда в различиях индивидов появились социальные черты, антропологические и демографические различия под их влиянием изменились, можно сказать, социализировались.
Расы разделились на «высшие» и «низшие» по социально-политическим признакам, этносы – на «господствующие» и «подчиненные», полы – на «суверенный» и «зависимый», поколения – на социально противостоящих «отцов» и «детей».
Современная социология выделяет четыре группы факторов, определяющих социальную дифференциацию людей:
Данные факторы подразумевают формирование рас, а в их границах – этносов, наций, национальностей, народов. Группы, на которые делится общество, объединяются по естественным признакам.
Здесь подразумевается деление людей по полу и возрасту, что также происходит естественным образом, т. к. в природе есть два различных пола: мужской и женский. Также естественно и возрастное разделение на группы: младенцев, детей, подростков, молодежь, зрелое поколение, пожилых людей и стариков.
Происходит общественное разделение труда (работники умственного и физического труда), возникновение разнообразных профессий, специальностей и специализаций. По этим основаниям люди делятся не только естественным образом, но и при помощи силы, влияния, благосостояния и т.п.
Общество разделяется на касты, сословия, классы и т. п. Здесь имеют место также и естественные, и социальные различия. Основания, по которым общество делится на группы, определяются богатством, доходом, социальным статусом каждого отдельного индивида. Все общество представляет собой как бы некую пирамиду, разделенную по горизонтали на части. Верхушка – это элита, как правило, самый малочисленный слой населения. Низ пирамиды – это люди (сословия, касты, классы и т. п.), живущие в нищете, за чертой бедности. Ну а середина – это, соответственно, средний класс населения.
Хотя социальная дифференциация и осуществляется по этим четырем доминирующим факторам, существуют еще множество различных оснований для ее осуществления. Так, социальная дифференциация может осуществляться по различиям между людьми, обусловленным их физиологическими и психическими особенностями. Например, можно разделить людей на группы по их росту, характеру, темпераменту, цвету волос, по их талантливости, одаренности и другим признакам, которые можно перечислять до бесконечности.
Причины неодинакового положения людей в обществе: К. Маркс– социальное неравенство порождено частной собственностью и эксплуатацией человека человеком.
Все эти статусы, образующие социальную структуру, различаются, но они не обязательно занимают определенное место по отношению друг к другу. Например, статусы брюнетки и блондинки дифференцированы, но, ни один из них не считается выше другого – они просто разные.
Первое, что можно наблюдать в обществе – это социальная группа.
Социальная группа – это относительно устойчивое сообщество людей, взаимодействующих для достижения каких либо целей или потребностей.
Социальные группы бывают:
большими и малыми;
устойчивыми и неустойчивыми;
Принадлежность человека к той или иной социальной группе определяет статус личности.
Вообще, в социологии существует целый ряд классификаций социальных групп. Они могут различаться:
1.по значимости объединяющих критериев: номинальные и реальные;
2.по типу взаимосвязей: первичные и вторичные;
3.по количеству членов: малые и большие;
Самыми крупными социальными группами считаются классы.
Классы – большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли богатства которой они обладают. (В. И. Ленин)
Классы очерчивают группы людей, имеющих общий социально-экономический и политический статус.
Центральной темой социологии является социальная стратификация, которая объясняет социальное расслоение на бедных, зажиточных и богатых. Главными измерениями стратификации являются – доход, власть, образование и престиж. (П. Сорокин)
Таким образом, социальная структура возникает по поводу общественного разделения труда, а социальная стратификация – по поводу общественного распределения труда, т. е. социальных благ.
Термин «стратификация» пришёл из геологии, где он обозначает расположение пластов земли по вертикали. Основанием для стратификации служит лестница доходов, бедняки занимают низшую ступеньку, зажиточные группы населения – среднюю, а богатые – верхнюю.
Степень социальной стратификации, т. е. расслоения и неравенства, может меняться с течением времени в одной и той же стране.
Высший класс – богатые – занимают самые привилегированные должности и самые престижные профессии. Они лучше оплачиваются и в большей степени связаны с умственным трудом. Вожди, короли, президенты, политические лидеры, крупные бизнесмены, учёные составляют элиту общества. Обычно богатые не одиночки, а семьи и семейные кланы. Класс богатых разбивается на верхний (миллиардеров) и нижний (просто богатых миллионеров).
Средний класс – в индустриально развитых странах составляет 60 – 80%. Он появился лишь в ХХв. В обществе выполняет специфическую функцию – стабилизатор общества. Чем больше он, тем меньше вероятность того, что общество будут сотрясать революции, межнациональные конфликты. Средний класс разводит два противоположных полюса, бедных и богатых, не давая им столкнуться. Средний класс состоит из тех кто сделал судьбу своими руками и, следовательно, заинтересован в сохранении того строя, который предоставил подобные возможности.
Средний класс – самый широкий потребительский рынок для мелкого и среднего бизнеса. Чем многочисленнее этот класс, тем увереннее стоит на ногах малый бизнес.
Костяк среднего класса составляют представители малого бизнеса, менеджеры, фермеры, кадровые военные, техническая интеллигенция и т. д. Выделяют 3 слоя среднего класса: верхний, переходный к высшему, средний, собственно средний класс, нижний.
Андеркласс «социальное дно».
Маргинал – человек покинувший одну страту и не адаптировавшийся к другой. Под маргинальностью понимают промежуточность положения индивида или группы, занимающих пограничное положение в обществе. Маргинальная группа отвергает определённые ценности той культуры, в которой возникает и утверждает собственную систему ценностей.
Маргинальные группы и общности формируются на границах социальных слоёв и структур и в рамках процессов перехода от одного типа социальности к другому. Процесс маргинализации на современном этапе рассматривается как процесс деклассирования. Причиной возникновения маргинальных групп служит ухудшение материального уровня населения, девальвация традиционных ценностей. К маргиналам также могут принадлежать и люди вполне благополучные, но не определившиеся в нынешней социальной структуре.
Социальное действие. Данное понятие также считается одним из центральных в социологии. Значение социального действия обусловлено тем, что оно представляет собой простейшую единицу, простейший элемент любого вида социальной деятельности людей.
Впервые в социологию данное понятие было введено и научно обосновано М. Вебером. Он определял социальное действие как осознанное действие человека, ориентированное на поведение других и воздействующее на них.
Любое социальное действие должно включать в себя:
1.действующее лицо;
2.потребность в активизации поведения;
3. цель действия;
4.метод действия;
5. другое действующее лицо, на которое направлено действие;
6. результат действия;
Социальные действия бывают межличностными и совместными.
Впоследствии социальные действия перерастают в социальные отношения. Политические, религиозные, демографические, кровнородственные, экономические, профессиональные статусы человека определяют интенсивность, продолжительность, направленность и содержание социальных отношений людей. Так, предприниматель заинтересован в вас только как в клиенте, продавец – как в возможном покупателе.
Социальный институт. Социальные структуры, которые обеспечивают устойчивость связей и отношений в обществе, называются социальными институтами. Понятие «социальный институт» не абстракция, они предстают перед нами в качестве зримых объектов. Всего выделяют 5 основных социальных институтов:
• институт семьи и брака – потребность в воспроизводстве рода;
• политические институты – потребности в безопасности и социальном порядке;
• экономические институты – потребности в добывании средств к существованию;
• институты образования – потребности в передаче знаний, социализация подрастающего поколения, подготовка кадров;
• институт религии – потребности в решении духовных проблем, смысла жизни;
Внутри основных институтов скрываются более мелкие образования. Общая черта социальных институтов – выполняемые ими функции. Функцией социального института называют ту пользу, которую он приносит обществу. Если пользы нет, то функция превращается в дисфункцию. Плюс в минус.
Как мы уже выяснили общество не однородно по своему составу. Исходя из этого, возникают различные социальные противоречия и конфликты. Противоречие зарождается, созревает и приводит к конфликту. Борьба противоречий является источником развития в природе. Социальные противоречия зарождаются стихийно, они отражаются в сознании людей, определяя тем самым отношение человека к человеку, группы к группе, государства к государству.
Психологический план выхода из конфликтной ситуации:
1.выслушать мнение оппонента;
2. не употреблять категоричных фраз во время конфликта;
3.не делать вывода за оппонента;
4. поставить себя на место собеседника;
5. молчание, пауза;
Социальные конфликты в зависимости от того, кто является их субъектами, можно подразделить1. внутриличностные;
2.межличностные;
3. внутригрупповые и межгрупповые;
4. этнонациональные;
5. международные;
По масштабам и распространённости выделяют конфликты: локальные, региональные, в пределах одной страны, глобальные.
Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении
Обществознание в школе
В конце марта в Госдуме состоялось рабочее заседание по разработке модернизированной концепции преподавания обществознания в школе. По мнению депутатов, текущую программу нужно менять, поскольку она неполноценна. Для разработки новых стандартов и учебников, призванных повысить качество преподавания предмета, создали рабочую группу во главе со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным. К работе по формированию обновленного курса депутаты собираются привлекать не только преподавателей, но и родителей и учеников, а саму концепцию планируют представить в сентябре 2016 года.
Одно из предложений, озвученных первым заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк, как сообщает ТАСС, — введение обществознания с более позднего возраста (сейчас его изучают с 5-6 класса). Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию, считает, что в существующей программе нет целостности, в учебниках, слишком нравоучительных и далеких от жизни, неправильно распределен материал, и какие-то их параграфы чересчур «просты и примитивны». А руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предлагает дополнить школьную программу по обществознанию элементами этики, эстетики и философии. По ее мнению, последняя требует особого внимания, так как сейчас студенты гуманитарных специальностей нередко не имеют о ней ни малейшего представления.
ЕГЭ по обществознанию
Недостатки, подмеченные депутатами, не мешают обществознанию несколько лет подряд оставаться самым популярным среди предметов ЕГЭ по выбору. В 2016 году на него записалось 59% участников ГИА-11, а это порядка 382 тыс. человек. ЕГЭ по обществознанию (основная волна) в этом году пройдет 8 июня. Досрочный экзамен состоялся 30 марта, и его прошли свыше 8 тысяч человек из 80 субъектов РФ. Свои результаты они узнают до 12 апреля.
Экзамен в 2016 году
Обществознание — уникальный учебный предмет. Курс включает в себя целый комплекс научных знаний по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии. При этом сейчас здесь нет единого стандарта — в одних школах эти знания дополняют экономику и право как отдельные предметы, а в других курс по обществознанию уже включает их.
обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом
Я думаю, обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают дети, окрашивая теоретические знания практическими «цветными красками». Например, социальная психология опирается на опыт и знания, полученные учениками на уроках биологии, экономика связана с математикой и так далее.
Кроме того, обществознание решает множество важных вопросов. Оно направлено на ликвидацию не только правовой и экономической неграмотности у молодых людей, но и так называемого правового нигилизма (отрицание права как социального института — Прим. ред.), а также на социализацию школьников. Именно обществознание способствует воспитанию гражданского сознания, мировоззренческому определению подрастающего поколения и его интеграции в процессы общественного развития.
На мой взгляд, один из недостатков школьной программы по обществознанию — это раннее изучение предмета. Несколько лет назад курс «помолодел», его стали изучать пятиклассники, и теоретический материал, его структуру и характер, был адаптирован под детей 11-12 лет. Школьники в облегченной форме пытаются освоить вопросы, которые не соответствуют уровню их психического развития и бывают им не по силам, потому что темы изучаемого ими курса опираются на предметные области, которые проходят в старших классах. Поэтому предложение Госдумы о введении обществознания с более позднего возраста я поддерживаю.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления
Что я хотел бы видеть в школьной программе, так это конкретизацию курсов для профильного и базового обучения. Профильное образование, например, предполагает введение отдельных курсов «Экономика» и «Право», а на практике в учебном плане для них часто нет места. В этом случае учителям приходится самостоятельно разрабатывать программу, в которой есть время для экономики, права и, собственно, обществознания. В таких условиях возникает вопрос: а стоит ли включать какие-то дополнительные блоки и если да, то за счет чего?
К слову, опыт внедрения в курс раздела «Философия» есть у учителей, которые преподают в профильных классах, а в курсе «Право» имеется блок, посвященный международному праву (и эти вопросы есть на ЕГЭ). Так что часть предложений чиновников, на самом деле, отчасти уже реализована. Но стоить ли изучать это на базовом уровне? Не думаю, что создание энциклопедистов — рациональная идея для современной школы, которая идет по пути построения профильного образования, предусматривающего углубленное изучение конкретных предметов.
Так что пока у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, новая концепция преподавания обществознания будет более систематизированной, чем та, с которой мы работаем сейчас.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления. Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание. Но я не могу не отметить другую, совершенно справедливую, на мой взгляд, тенденцию. В последнее время многие вузы пересматривают набор вступительных экзаменов, и на смену обществознанию начала приходить история России.
избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов
Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Этот «самообман», на мой взгляд, часто связан с тем, что многие темы и вопросы, которые изучаются в рамках школьного курса, посвящены реальной жизненной практике.
Во-вторых, не забывайте, что обществознание тесно связано с другими дисциплинами, и для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету следует хорошо знать и их тоже.
В-третьих, уделяйте пристальное внимание повторению. Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был.
По ту сторону доски: что думают выпускники
Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку. Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка. Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось.
Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания. Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы. Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом.
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ?
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни.
Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент.
Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу.
Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни
Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики. Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом. Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни.
В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию. Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя. Думаю, что мне по силам хорошо сдать все вступительные экзамены, хотя, честно признаюсь, что переживаю во время любых контрольных и других проверок знаний.
Обществознание — один из предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться.
Я люблю постоянно узнавать новое на уроках обществознания: оно тесно связано с различными сторонами жизни общества и места, которое занимает в нем индивид. Поэтому я считаю, что обществознание — один из тех предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться. Кроме того, обществознание — это целый комплекс различных областей знаний, крайне интересных для изучения.