Для чего необходимо изучать природные особенности своей местности кубановедение
Презентация к уроку кубановедения по теме «Особенности природы Кубани и своей местности», 6 класс
Презентация к уроку кубановедения по теме «Особенности природы Кубани и своей местности» для 6 класса
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку кубановедения по теме «Особенности природы Кубани и своей местности», 6 класс»
Выполнила Кармазова Л.В.
учитель ГБПОУ КК ЕПК
Особенности природы Кубани и своей местности
Цели и задачи урока?
Кривизна дуги меридиана
2. Рельеф и полезные ископаемые
2. Рельеф и полезные ископаемые
2. Рельеф и полезные ископаемые
Карабетова гора (152м)
2. Рельеф и полезные ископаемые
1) фосфориты, апатиты
Фосфориты – осадочные породы
Опока (порода) — кремнистая микропористая осадочная порода
Надо ли охранять и беречь полезные ископаемые?
ископаемые – это исчерпаемые
5. Озёра. Плавни и лиманы
Черноземы – почвы равнинных степей
Горно-лесные (бурые и серые) – почвы лесостепного и лесного поясов предгорий и гор
Болотные (плавневые) – почвы речных дельт
Желтоземы – почвы влажных субтропиков Черноморского побережья
Презентация по кубановедению 6 класс «Особенности природы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Особенности природы Кубани и своей местности кубановедение 6 класс МБОУ СОШ № 2 г.Туапсе Трухина Е.Л.
Цель урока: выявление влияния человека на природу своей местности, рассмотрение изменений связанное с воздействие человека на рельеф, водные объекты, природные зоны Кубани, рассмотрение позитивных и негативных последствий влияний человека на природу Краснодарского края, формирования чувства ответственности за использование природных богатств края.
Добыча полезных ископаемых на территории края и последствия. Всё что добывается из недр земли и используется человеком, называют полезными ископаемыми. Они образовались за многие, многие миллионы лет. На Кубани обнаружено более 60 видов полезных ископаемых. Они залегают в предгорьях, горах и на Азово-Кубанской равнине. Имеются запасы нефти, природного газа, цементного мергеля, йодобромных вод, строительного сырья. Полезные ископаемые, добываемые на территории Краснодарского края можно подразделить на: горючие ископаемые, строительные материалы, нерудные полезные ископаемые и целебные источники.
Горючие ископаемые: На территории районов Апшеронска, Абинска и Славянска – на – Кубани добывают нефть. Её перерабатывают на двух нефтеперерабатывающих заводах – Краснодарском и Туапсинском. При этом из неё получают не только горючее (керосин, бензин), но и сырьё, которое используется в химической промышленности. Нефти всегда сопутствует газ, который называется попутным газом и применяется в народном хозяйстве. Кроме нефтяного попутного газа наш край располагает большими запасами природного газа, который применяется в быту и на производстве.
Строительные материалы: Наш край богат и материалами, которые применяются в строительстве такие как: гипсовый и известняковый камень, песчаник, ракушечник и мергель. Перерабатывая мергель, мы получаем цемент. Запасы мергеля очень велики, целые горы протянулись от п. Верхнебаканского до г.Сочи. В окрестностях Гулькевичей и Армавира имеются карьеры гравия и песка, необходимые для изготовления бетона. Среди богатств Кубани лес занимает важное место, т.к. имеет большое природоохранное значение и является основным источником древесины ценных пород России.
Нерудные полезные ископаемые: В Мостовском районе имеются большие запасы каменной соли. Мощность пластов соли превышает сто метров. Также производят добычу формовочного песка, который необходим для металлургических заводов. У станицы Варениковской, которая расположена рядом с нашим районом, добывают кварцевый песок.
Целебные источники: На территории края расположен крупнейший в Европе Азово-Кубанский бассейн пресных подземных вод, имеющий значительные запасы термальных и минеральных вод.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Почвы края подвержены ветровой и водной эрозии, борьба с которой сформировала такую особенность современного ландшафта кубанских степей, как лесополосы. Разрезающие пашню на квадраты лесополосы препятствуют выветриванию почв и служат защитой сельхозугодий от пылевых бурь.
Азовское море по площади в 11, а по объему в 1678 раз меньше Черного. Опресняемое впадающими реками, особенно Кубанько и Доном, оно является одним из самых пресных морей планеты и легко замерзает.
Берега соседствующих морей разительно отличаются. Для Черного моря характерно поросшие соснами, дубами и каштанами величественные скалы, обрывающиеся у самой воды, и только возле Анапы – в районе старой поймы Кубани – начинаются многокилометровые пляжи.
Азовское же море прячет свои берега в бесконечном лабиринте лиманов, заливов, проток, ериков, камышовых плавней и песчаных отмелей – кос.
Одна из самых многоводных рек Северного Кавказа – Кубань – берет начало у ледников юго-западного склона Эльбруса. На протяжении 906 км своего течения (из которых более 700 км находится в пределах края) она пересекает альпийскую, горно-лесную, лесостепную и степную зону. Кубань находится посередине между Северным полюсом и экватором (Краснодар расположен на 45-й параллели), благодаря чему солнечная активность в регионе намного выше, чем в остальной России (в частности, в 1,5 раза выше, чем в Подмосковье).
Для чего необходимо изучать природные особенности своей местности кубановедение
Неповторимый мир природы
Особенности природы Кубани и своей местности
Перечислите соседей района (городского округа), в котором вы проживаете. Обозначьте и подпишите их на контурной карте.
Республика Абхазия, Карачаево-Черкесская республика, Ставропольский край, Ростовская область.
2. Из перечисленных названий форм земной поверхности подчеркните те, что преобладают в вашей местности.
Траншея, карьер, бархан, овраг, равнина, террикон, холм, канава, низменность, балка, речная, долина, ров, яма, курган, железнодорожная насыпь, горный хребет, ущелье, каньон, шахта, воронка, впадина, рисовые чеки, заброшенные нефтяные скважины.
3. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия полезных ископаемых, добываемых на Кубани.
Узнайте, где используют эти полезные ископаемые.
Производство бензина, резины, топлива, строительных материалов.
4. Опишите характерные особенности погоды своей местности (температура, воздух, осадки, направление ветра).
Осень +15°С, много дождей
Зима 0°С, идёт снег
Весна +15°С, много дождей
Лето +30 °С, мало осадков
Перечислите неблагоприятные погодные явления, которые случаются в вашей местности.
Пыльная буря, холодный воздушный поток. Ветер Бора (Норд Ост) дует на северном побережье Чёрного моря. Ветер сильный и порывистый, скорость достигает 40м в секунду. Ломает деревья, гнёт прочные металлические опоры линий электропередач.
5. Используя карту и другие источники информации, впишите названия рек в таблицу.
Реки Краснодарского края
6. Разгадайте чайнворд
8. В каждом столбике зачеркните «лишнее» слово.
9. Как вы понимаете смысл следующих пословиц?
«Вода камень точит»
Пословица обозначает упорного человека, который добивается своих целей. Даже незначительное воздействие, прилагаемое постоянно, может привести к значительным результатам.
«Вода сильная, вода мельницу крутит»
К любому делу нужно подходить спокойно, но делать его непрерывно. Даже если действовать слабыми усилиями, но упорно, можно добиться многого.
10. Разгадайте головоломку, в которой зашифровано название почвы, сформировавшейся в степной, равнинной части края.
11. Какие почвы преобладают в вашей местности? Как их используют в сельском хозяйстве?
12. Подчеркните названия почв, которые распространены в Краснодарском крае.
Для чего необходимо изучать природные особенности своей местности? Срочно люди!HELP!дам 15 баллов
чтобы узнать где ты живешь Как добраться до школы Как добраться до магазина просто ориентироваться в округе куда ходить зачем ходить просто разбираться где ты находишься
Для борьбы с ветровой эрозией предусматривают:
высадку защитных лесных полос уменьшающих скорость ветра в приземном слое;
агротехнические методы: минимальную обработку почвы (распашка без переворачивания почвы), полосное чередование культур, оставление стерни на полях и др.
закрепление почвы растительностью или специальными полимерами.
Для предотвращения загрязнения почв пестицидами применяют природные методы борьбы с вредителями: использование естественных врагов, например, божья коровка питается тлей.
Для борьбы с заболачиванием в результате нарушения природного водного режима применяют различные осушительные мелиорации для понижения уровня грунтовых вод, например, устройство дренажей, открытых каналов, водозаборных сооружений и т.д.
Для предупреждения засоления почв необходимо предусматривать промывку орошаемых земель, с перехватом и отведением промывных вод с помощью дренажных систем, соблюдать нормы полива, выполнять гидроизоляцию оросительных каналов, для исключения фильтрации оросительных вод и подъема уровня грунтовых вод.
Особенности изучения Кубановедения
Особенности изучения кубановедения
на местном краеведческом материале в начальной школе
Использование регионального компонента актуально во все времена. Современный урок кубановедения – это выход за пределы школьного кабинета, шаг за страницы учебника. Изучение предмета дает возможность получить целостное представление о географических, культурологических, экономичес-ких, политических особенностях Краснодарского края. Разноплановая информация о родном крае не только расширяет кругозор учащихся, помогает адаптироваться к взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности.
Предмет Кубановедение отражает важнейший принцип государственной образовательной политики – единство образования и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской федерации в условиях многонационального государства.
Всё то, что было в бездне дней, Не меркнет в памяти моей. И нет желанней ничего,
чем образ края моего. К. Бальмонт
К счастью, происходящие сегодня в кубанских школах перемены создают хорошие предпосылки для организации краеведческой работы учителя и учащихся.
Сущность школьного кубановедения заключается во всестороннем изучении учащимися в учебно-воспитательных целях своего края по разным источникам и главным образом на основе непосредственных наблюдений под руководством преподавателя.
Кубановедение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у кубанских школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т. е. формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Понятия «Отчизна», «Родина» в детском возрасте, как правило, ассоциируются с конкретным поселком, деревней, городом, в котором проживают учащиеся. Во всех школах Кубани с 1 класса в школе преподаётся предмет кубановедение. Но сопричастность к прошлому и настоящему невозможно воспитать только словами или передачей знаний: нужны более тонкие и эффективные подходы и средства, способные возбуждать, волновать, вызывать истинно высокие чувства и переживания, которые формируют эмоционально-ценностное отношение личности к действительности.
Планируя каждый урок по кубановедению, наши учителя стремятся дать обширные знания учащимся о нашем Краснодарском крае, на более близкой и знакомой им почве, связывая материал с нашим селом,городом и тд. Учителя, работающие в начальной школе, знают, что первым разделом в тематическом планировании в 1-4 классах идёт знакомство детей с природой. О природе Краснодарского края написано много книг, составлено много презентаций, которые мы все используем в своей работе. Помимо этих общедоступных средств, мы имеем возможность ознакомить детей с природой, непосредственно совершая экскурсии во время урока.
КУБАНОВЕДЕНИЕ
ХАМЦОВА О. А., ТЕРСКАЯ И. А.
Жемчужины Кубани: учебное пособие
Пособие предназначено для младших школьников. В книге собраны сведения о самых замечательных местах нашего края. Они, словно яркие жемчужины, привлекают к себе внимание жителей и гостей Кубани. Это и красивейшие уголки природы, и места, связанные с историей края. Проектное задание «Моя жемчужина» позволит ребятам внимательнее приглядеться к достопримечательностям малой родины.
ЕРЁМЕНКО Е. Н. и др. Кубановедение. 4 класс: методическое пособие для учителя Методическое пособие включает в себя примерное календарно-тематическое планирование, рекомендации по организации деятельности учащихся, поурочные разработки с указаниями и комментариями к заданиям, рассматриваются особенности и структура учебного пособия «Кубановедение. 4 класс» (авторы Мирук М. В. и др.)
Кубановедение: программа для 1–4 классов общеобразовательных учреждений
Программа составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования. В её основе лежит концентрический принцип, который обеспечивает усвоение наиболее актуальных для младших школьников знаний, использование их жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе даёт возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета. Реализация программы способствует приобретению учащимися знаний об основных исторических событиях, памятных местах, персоналиях, видах народного прикладного искусства, фольклоре и литературе Кубани, помогает сформировать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного края.
Кубановедение. Практикум: учебное пособие для 1 класса
Учебное пособие поможет первоклассникам совершить первое знакомство с географией и историей края, обогатить словарный запас, оценить творчество кубанских поэтов и художников. Предлагаемые авторами вопросы и задания направлены на формирование универсальных учебных действий и развитие у школьников способностей к творческому мышлению. Содержание учебного пособия соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.
Кубановедение. Практикум: учебное пособие для 2 класса
Учебное пособие продолжает знакомить ребят с их малой родиной. В ходе изучения предмета школьники учатся не только самостоятельно работать с новыми источниками информации, но и выполнять развивающие, обучающие, а также проектные задания. Содержание учебного пособия соответствует требованиям ФГОС, начального общего образования.
Кубановедение: учебное пособие для 3 класса
Учебное пособие составлено с учётом требований ФГОС начального общего образования в соответствии с программой по кубановедению для 3 классов. Методический аппарат ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий младших школьников.
Кубановедение: учебное пособие для 4 класса
Учебное пособие знакомит четвероклассников с географией, историей региона, а также с выдающимися кубанцами – просветителями, учёными, музыкантами, писателями и художниками. Цель пособия– развитие интереса к прошлому и настоящему своей семьи, станицы, города, края, формирование навыков исследовательской работы у младших школьников.