Для чего необходимо изучать родную литературу

Сочинение на тему Родная литература

Невозможно в полной мере представить влияние отечественной литературы на мировую культуру. Много нововведений принесли в мировую литературу русские соотечественники: такое понятие, как «маленький человек», первый и до сих пор единственный роман в стихах. Но главной особенностью русской литературы является душевность. Отечественные произведения манят искренним отношением авторов к просторам родины, настоящей любовью к нравам и традициям своего народа. Родная литература имеет связь с теми местами, откуда человек отправляется во взрослую жизнь.

Александр Сергеевич Пушкин, автор таких великих произведений как роман в стихах «Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка», «Повести Белкина» и огромного количества стихотворений, известен по всему миру. В России именно Александр Сергеевич первым ввел направление романтизм, первым ввел образ «маленького человека», кем стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель». Язык Пушкина очень выразителен и уникален, примером может служить «онегинская строфа», которую никто еще не смог повторить.

Как писали Толстой и Достоевский, если бы Лермонтов прожил на десять лет дольше, им бы было нечего делать. Михаил Юрьевич погиб совсем молодым, прожив двадцать семь лет, но полных страстями и яркими событиями. «Лишний человек» Лермонтова, Печорин, несмотря на то, что Михаил пишет в предисловии, олицетворяет его самого. Никто не понимал Лермонтова, им восхищались и ненавидели, а сам он говорил, что друзей у него не было. Несмотря на короткую жизнь, он оставил после себя свыше 400-та стихотворений, 40-ка поэм и 3 романа.

Не обошлось без великих соотечественников и в 20-м веке. Маяковский, Есенин, Ахматова, Высоцкий, Бродский, Пастернак, Северянин. Через произведения данных авторов проходит одно новое дыхание русской литературы. И каким бы оно не было, проходят те же темы, что и у них предшественников, те же темы, что и в нынешней литературе, и все они знакомы современным людям, ведь они чувствовали то, что чувствует русский человек сейчас.

Родная русская литература учит быть человеком, личностью, потому и играет огромную роль в жизни людей.

2 вариант

Каждый из нас считает родной ту литературу, которая была написана на его родной земле. Для людей, родившихся в Российской Федерации, это русская литература. Ее роль бесценна. Горький однажды сказал: «Наша литература – наша гордость».

Я думаю, что каждый уважает ценности своей страны и почитает писателей, которые создавали шедевры на родном языке, рассказывая при этом о жизни соотечественников. Написанные ими творения, понимается сразу, в отличие от многих зарубежных произведений, которые удается полностью понять лишь после изучения истории страны.

Молодому поколению не стоит пренебрегать родной литературой, ведь она помогает в формировании личности. Отечественные писатели затрагивали не только вечные темы, но и трудности актуальные для собственной страны. Художественные произведения стоит прочитать еще и для ознакомления с фольклорными особенностями нации. Русская литература пропитана искренностью, любовь к колориту и нравам своих людей.

А.С. Пушкин написал великие шедевры, такие как «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Пиковая дама» и множество стихотворений, полюбившимся миллионам людей из разных уголков планеты. Им было введено направление под названием романтизм. Пушкинские строки выразительны и уникальны и пример этому «онегинская строфа», ее не получилось повторить больше никому.

М.Ю. Лермонтов воссоздал образ «лишнего человека», Печорина, который покорил своим бездушием многих читателей. Лермонтовым восхищались, его же и ненавидели и, несмотря на свою короткую жизнь, он написал четыре сотни стихотворений, сорок поэм.

Творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова учит различать добро и зло, дает силы двигаться дальше, объективно оценивая окружающих людей и мир в целом.

В прошлом веке получили заслуженную славу такие талантливые русские писатели, как Высоцкий, Ахматова, Маяковский. Они принесли свежее дыхание русской литературе.

Литература родных земель подпитывает чувство любви к Родине. А оно всегда было и будет важным нравственным качеством для каждого из нас. Вот в чем главное достоинство родной литературы.

Родная литература в душе каждого из нас должна быть на особом месте. Она способна привить наилучшие человеческие качества, помогает анализировать и избегать собственных недостатков. В нашей литературе великая сила, которая дает ответы на многие жизненные вопросы.

Сочинение 3

Родившись и получив воспитание в своем поселке или городе, каждый человек вбирает в себя его местные привычки, обычаи своей страны, касающиеся быта, образования и т.д. Поэтому, когда речь идет о родной литературе, то мы предпочитаем выбор книг, близких нам по духу.

Под понятием «родная литература» подразумеваются те произведения, которые знакомы и близки человеку из-за того, что их авторы имеют прямое отношение к этой же стране – они родились или проживают в ней. Таким писателям удается легко втянуть читателей в свой вымышленный мир, где есть и отрицательные, и положительные герои, имеют место знакомые места, праздники и традиции, но все, что окружает их, помогает стать участником событий.

Чувства, которые вызывает родная литература у каждого из нас, особенные. Эти произведения притягивают искренним отношением авторов к просторам родного края, настоящей любовью и заинтересованностью к нравам народа. Все это подробно описывается на страницах произведений. Такое отношение не может оставить равнодушным никого. Родная литература имеет связь с теми местами, откуда человек начинает путь во взрослую, самостоятельную жизнь. Поэтому понимание переживаний жителей своей страны для каждого писателя важно, ведь именно от читателей зависит успех автора работы.

Присутствие интереса к родной литературе имеет огромное значение в жизни читателя. В ней сосредоточены бесценные наблюдения, которые были накоплены на протяжении длительного времени. Это необходимо для того, чтобы читатель обогатил свой внутренний мир, узнав новую информацию о мире, смог научиться разграничивать понятия о добре и зле, истине и обмане. Для этого необходимо быть тесно связанным с литературными произведениями, имеющими отношение к своему краю. Каждый образ, событие произведений родной литературы накладывают в какой-то степени отпечаток на судьбу читателей благодаря тем эмоциям, понятиям, чувствам, которые они несут в жизнь реального человека.

Таким образом, родная литература в жизни каждого человека должна занимать достойное место, так как она воспитывает лучшие человеческие качества в людях, помогает проанализировать и понять собственные недостатки. Сила родной литературы велика и неоценима для любого из нас. За счет обращений к воспоминаниям о прошлом она способна восстановить силы человека, воспитать настоящие качества, понять истину.

Также читают:

Картинка к сочинению Родная литература

Популярные сегодня темы

Антон Павлович – известный и знаменитый поэт, который умудрялся соединить противоположные положения. Сама по себе человеческая жизнь очень своеобразна и неоднозначна. В ней сочетается бренность бытия

Я считаю, что зря Чацкого кое-кто ругает, говорит, что он слишком гордый, злой, что он вносит смуту. Я считаю, что он всё делал правильно. Так и нужно! Слышал я, что он зря своё здоровье портит

Куприн Александр Иванович – писатель, которому не чужда тема отношений. Он любил писать об отношениях, о любви и счастливых жизнях людей. Услышав от знакомого историю его семьи, в которой все выручали друг друга

Тема войны описана писателями, выражена в стихах, показана в фильмах. Героическая победа, одержанная народом над фашистской Германией, увековечена в памятниках и мемориалах.

Многие знакомы с популярным рассказом Антона Павловича Чехова «Крыжовник». На примере главного персонажа, автор показывает худший способ жизни, в котором нет места счастью. Он жаждет рассказат

Источник

Тезисы «Пять причин почему мы должны изучать русскую словесность»

«Пять причин, почему нужно изучать русскую словесность».

1.Русскую словесность необходимо изучать потому, что в первую очередь она воспитывает высокоинтеллектуальную и поликультурную личность, прививает патриотизм, толерантность и растит гуманное поколение. Русскую словесность невозможно представить без фольклора, так как он является одним из его составляющих. А теперь давайте представим свадьбу без обрядов, праздники без обычаев, детство без сказок, мир без загадок, дитя, без колыбельной, любовь без поэзии. Не получается, не правда ли? Так и воспитание немыслимо без знания русской словесности. Она сеет благодать в души, помогает нам творить, учит любить свою родину, ценить семью, не забывать свои традиции, быть начитанными и даже будучи взрослым, по-прежнему верить в чудеса.

2. Невозможно выучить великий русский язык без знания русской словесности! На примере олицетворений, метафор, эпитетов, поговорок, фразеологизмов и других изобразительно-выразительных средств мы знаем, что некоторые сочетания устойчивы, а некоторые обладают более глубоким смыслом. Если некоторые сочетания понимать в буквальном смысле или отделить друг от друга и использовать с другими словами, то наша речь будет попросту несуразна, непонятна и смешна. Это доказывает то, что знание правил и норм правописания ещё не означает овладения русским языком. Как же понять иностранцу выражение, что если чёрная смородина красная, то она ещё зелёная, и почему же плачут вербы и шепчут тополя у Есенина? Вот почему русский язык невозможно выучить без знания русской словесности!

3. При изучении русской словесности учащиеся учатся находить собственные формы словесного выражения изученных явлений, могут следить за ходом мыслей собеседников, а в последствие создавать собственные литературные произведения. Это является очень важным, так как ученикам кажется понятным прочитанное до тех пор, пока он не пересказал его своими словами. Выражая собственное мнение и следя за ходом мыслей другого человека, он учится анализировать и пропускать информацию через себя, тем самым вникает в её суть. Таким образом, ученик учится не заучивать формулировки, а высказывать своё суждение и понимание текста. В будущем это помогает ученику творить самому. Не из таких ли учеников вырастают великие ораторы, поэты, писатели, журналисты и даже депутаты и дипломаты, представляющие свою страну?

4. Русская словесность способствует обогащению словарного запаса и открывает перед нами дверь в далёкое прошлое, а иногда и в виртуальный мир. Пословицы, являясь жемчужиной русской словесности, делают речь краше, произведения в жанре фэнтези развивают наше воображение, шутки и прибаутки забавляют, былины позволяют окунуться в историю. С обогащением словарного запаса мы чувствуем, что можем восторгаться прикрасами русской художественной речи. Это позволяет расширить кругозор, не коряво, а грамотно и красиво излагать мысли, уместно использовать выражения. Следовательно, невольно приходишь к мысли, что соблюдая речевой этикет, можно пригласить в театр, можно сказать комплимент, понимая всю чудесность, изучайте русскую словесность!

5. Знание русской словесности пригодится во всех отраслях науки. Речь человека, его начитанность и интеллект являлись ценностью во все времена. Благодаря произведениям русской словесности историки узнают некоторые факты, не найденные даже в раскопках, географы и картографы о расположении государств, юристы о законах и правах, лингвисты о языке, словом, каждый специалист черпает что-то новое. Главное, в процессе чтения развивается память у каждого из них. В независимости от специальности, нации, вероисповедания людей словесность является красивым по звучанию природным даром. Русская словесность является стимулом к саморазвитию писателя и поэта, педагога и журналиста, тамады и юриста.

Источник

Зачем школьникам родная литература и родной русский язык

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Новый учебный год для российских мам и пап традиционно начался с сюрпризов. В школьную программу ввели два новых предмета: родной язык и родную литературу. С сентября их стали изучать учащиеся вторых и пятых классов. Оба предмета обязательные. Оценки за них будут выставлять в аттестат. У родителей новшество вызвало массу вопросов. Самый распространённый: чем уроки родного русского и родной литературы отличаются от «обычного» русского языка и «обычной» литературы?

Не так страшен чёрт

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу— Конечно, название «родной русский язык» режет слух, — говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 5 г. Калуги Ирина КОВАЛЁВА. — Сразу думаешь: а какой язык мы изучали до этого? Наша первая реакция на нововведения была настороженной. Но потом, когда мы познакомились с содержанием предмета, стало понятно, что он направлен на изучение культуры языка, его истории, развитие художественной речи, письменной и устной, пополнение словарного запаса детей. А то иногда доходит до анекдотических ситуаций. Недавно учителя проверяли олимпиадные работы по физкультуре — там есть теоретическая часть. Оказалось, что многие школьники не понимают, что такое манеж со спортивной точки зрения. Некоторые ребята написали, что это приспособление, в которое помещают малышей.

Мы только нащупываем пути преподавания этого предмета. Не всё понятно с учебниками. Учебные пособия есть, и неплохие, но они ещё не до конца прошли экспертизу. Поэтому мы ждём, какое пособие взять в качестве основного. А пока учителям приходится работать и как методистам, то есть изучать большое количество дополнительного материала, перерабатывать его для доступного изложения детям.

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу— Современные дети рождаются чуть ли не с гаджетами в руках, они не умеют общаться, не знают культуры русского языка, — считает учитель 2-го класса средней школы № 5 Татьяна УМНОВА. Её второклассники недавно начали изучать новый предмет. — На уроках родного языка мы будем говорить о традициях русского народа, будем учиться правильно разговаривать. Надеюсь, что благодаря этим урокам мои ученики через какое-то время станут больше общаться вживую, потому что поймут: это намного интереснее, чем нажимать кнопки мобильных телефонов.

Пушкин нам родной или не очень?

Если с родным языком картина более-менее ясная, то с родной литературой всё сложнее. Пока учителя не знают, что именно будет изучаться в рамках этого предмета.

— Родная литература появится в расписании с нового полугодия, — рассказала нам Ирина Ковалёва. — К сожалению, нас ещё не ознакомили с её содержанием. Мы находимся в ожидании и пока не очень понимаем, что должны дать детям в рамках этого предмета.

Хотели, как лучше

Нет у педагогов и чёткого понимания, как действовать, если в школу приходит ребёнок, для которого русский язык не является родным и его родители настаивают на изучении именно своего языка. Примерные школьные программы по новым предметам утверждены по 18 национальным языкам. Но по факту большинство уроков ведут на русском, причём даже в тех регионах, которые исторически являются многонациональными.

Алсу ГАЛЕЕВА живёт в Нижнем Новгороде, где рядом с русскими соседствуют мордва, башкиры и чуваши. У Алсу и её мужа татарские корни. Дома они часто говорят с детьми на татарском. Однако в школе их дочь-второклассница изучает в качестве родного языка русский, хотя родители обеими руками за то, чтобы девочка учила именно татарский.

— Кроме дочери, в классе учится только одна девочка-татарка, — говорит Алсу. — И я прекрасно понимаю, что ради наших двоих детей никто не станет искать преподавателя татарского языка. Занимать же принципиальную позицию: обеспечьте моего ребёнка условиями для изучения именно татарского языка и портить отношения со школой я не хочу. Я прекрасно понимаю учителей и условия, в которые они поставлены. В общем, идея сама по себе хорошая: дать возможность детям разных национальностей изучать свой язык и свою культуру, но условий для её реализации не создано никаких. Получилось криво и непонятно.

В поисках компромисса

Калужские учителя согласны, что к изучению национальных языков российские школы не готовы.

— Понятно, что преподавать какой-то ещё язык, кроме русского, мы не сможем, — говорит Ирина Ковалёва. — Но такая заявка от родителей принимается, и этот вопрос будет решаться не на уровне школы, а на уровне города. Может быть, если появится большая группа детей из разных школ, которые хотят изу­чать, допустим, татарский язык, Управление образования каким-то образом предоставит им такую возможность. Например, в рамках внеурочной деятельности.

В любом случае, если есть желание изучать свой национальный язык, в позу становиться не надо — надо искать компромисс. У нас ещё нет опыта в решении подобных вопросов. Мы не можем сказать, что в таком случае нужно сделать вот так или так. Но мы обязательно будем помогать. Родителей и детей в этой ситуа­ции мы не бросим.

И ещё мы говорим всем родителям: даже если русский язык не ваш родной, вы находитесь в Центральной России, где язык общения — русский. Поэтому для вашего ребёнка будет интересным и полезным изучить его.

Источник

Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Скучный патриотизм

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть фото Для чего необходимо изучать родную литературу. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать родную литературу. Картинка про Для чего необходимо изучать родную литературу. Фото Для чего необходимо изучать родную литературу

Вот уже год, как в российских школах преподается предмет «Родная литература (русская)». Просьба не путать с просто русской литературой! Родилась она на свет довольно необычным образом.

В школах в национальных республиках предусмотрены уроки родного языка и литературы — соответственно, в Калмыкии на них изучают калмыцкую, а в Чувашии чувашскую литературу. Но ведь есть еще и русские дети, которым, как теперь выясняется, совершенно не обязательно знать язык того народа, рядом с которым они проживают (что, на мой взгляд, большая ошибка). А значит, на уроках «родной литературы» им нужно изучать литературу русскую.

И это не просто дополнительный урок той самой русской литературы, которая и так есть в школьной программе для всех детей России. Это литература именно родная. Некоторое время ее преподавали кто во что горазд, без единой программы. Но в нынешних условиях это показалось чиновникам от образования недопустимым, и вот появился на свет проект примерной программы. Заглянем в нее…

Из года в год основные разделы неизменны. Это, к примеру, «Преданья старины глубокой» (фольклор и все, с ним связанное), «Родные просторы» (Пришвин с Паустовским), «Праздники русского мира» (по православному календарю), «Загадки русской души» (от Тютчева до Друниной) и, разумеется, военная тема в разделе «Не до ордена — была бы Родина».

А зачем вообще все это нужно? Чтобы привить «осознание обучающимся российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества».

Тут можно бы уточнить, являются ли гуманистические ценности одновременно традиционными и демократическими или это разные наборы, но не будем придираться. Как и не будем огорчаться безглагольности канцелярского языка — видимо, другим писать учебные программы просто запрещено, даже если это программа по тому самому предмету, который с канцеляритом несовместим.

Как вы думаете, сработает? Возникнет осознание идентичности, принадлежности и всякое такое прочее? Сдается мне, что нет.

«И откуда вдруг берутся силы / В час, когда в душе черным-черно? / Если б я была не дочь России, / Опустила руки бы давно, / Опустила руки в сорок первом…» Это Юлия Друнина. «На резных окошках ленты и кусты. / Я пойду к обедне плакать на цветы. / Пойте в чаще, птахи, я вам подпою, / Похороним вместе молодость мою». А это Есенин. Ну, а это уже в прозе, это Тургенев: «Да это ты, Карп, Сидор, Семен, ярославский, рязанский мужичок, соотчич мой, русская косточка! Давно ли попал ты в сфинксы? Или и ты тоже что-то хочешь сказать? Да, и ты тоже — сфинкс…»

Это все по программе. Произведения — да, хорошие, но третьего, даже не второго ряда (первый — он в программе собственно по литературе). И отобраны-то как: с грустинкой, с надрывом, со слезинкой, с пафосными восклицаниями, с вековечной загадкой русской души, с готовностью жизнь положить на алтарь Отечества…

И это школьникам. Современным. Авторы программы их вообще когда-нибудь видели живьем? Разговаривали с ними?

А знают ли они про русский ХХ век — страшный, трагичный, спорный — они о нем что-нибудь слышали, кроме Великой Отечественной войны? О революциях, о Гражданской, о сломе всего старого быта, о репрессиях, о порыве к коммунизму, о мечтаниях шестидесятых, об унылом застое, о надеждах перестройки и становлении нового государства?

Ничего этого в программе просто нет. Там какой-то сплошной град Китеж, нескончаемый фольклорный праздник, сплошное «я пойду к обедне плакать на цветы», разбавленное военными маршами. Ну, ясное дело, «похороним вместе молодость мою».

Быть русским — разве это значит быть чудовищно скучным? Я точно знаю, что нет.

Уже несколько лет я для ребят от одиннадцати лет веду онлайн-курс с длинным названием «Русская литература и жизнь: век XX и окрестности». Мы начинаем с рассказа Чехова «Мальчики» и стараемся придумать его героям биографии: где оказались бы они на Первой мировой, какую сторону заняли бы в Гражданской, что делали бы потом? Мы разбираем, как описали исход эмигрантов красный Маяковский и белая Цветаева и почему Ахматова вообще умудрилась сперва будто и не заметить революции. Отчего Саша Черный оказался плохим солдатом, а Николай Гумилев — отличным офицером? И как это вышло, что романтик и гуманист Горький ближе к концу жизни написал чудовищную неправду про Соловки?

Нет конца этим вопросам, все это живое, настоящее, кипящее. Я очень люблю русскую литературу и надеюсь поделиться этой любовью с ребятами, и, кажется, мне это удается.

Если честно, мне просто не понятно, зачем авторы программы обходят все острые углы — а значит, пропускают все самое интересное, теряют возможность поговорить с ребятами на понятном им языке о том, что им действительно может быть важно.

В советской школе (а я закончил ее в 1985 году) нас тоже учили Родину любить при каждой возможности. И не было скучнее этого казенного патриотизма, который хорошие учителя просто старались обходить. Но и тогда было вот это вот все: тягучие Пришвин с Паустовским, пафосные стихи о подвигах народа на войне, а главное, эта вот глянцевая неуклюжая беспроблемность. Подростков от нее просто тошнит, помню по себе.

Каких авторов, какие произведения читать, чтобы научить детей Родину любить? У меня есть свой личный выбор. Но я не спешил бы его навязывать другим и даже сейчас называть. Научить любви невозможно, но ей можно увлечь — если она есть, конечно.

У меня другое предложение. Итак, эти уроки для русских детей должны проходить потому, что чувашские, калмыцкие и другие нерусские дети будут в это время изучать свою собственную литературу. Для них это единственная возможность познакомиться с ней в стенах школы вместе с педагогом. Но про русских-то этого не скажешь!

И кажется мне, что для «осознания обучающимися российской гражданской идентичности» будет им куда полезнее на этом уроке изучать культуру народа, среди которого они живут. Нет, не нужно им владеть в совершенстве грамматикой калмыцкого или чувашского языка, но уметь поздороваться с соседями на их языке, поздравить их с национальными праздниками, понимать их традиции — это совершенно необходимо и этому нетрудно научить в увлекательной форме. Хотя бы для того, чтобы народы России понимали, что наша страна действительно многонациональная, в ней на деле уважаются все языки и культуры. И чтобы потом никто не фырчал «говорите на нормальном языке» про людей, живущих на земле своих прадедов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *