Для чего необходимо изучать внутренние процессы земли
§ 20. Земная кора — верхняя часть литосферы
Вопрос 1. Какая карта вам понадобится?
Вопрос 2. Дайте определение понятия «литосфера».
Литосферой называют земную кору и верхнюю твердую часть мантии.
Вопрос 3. Что называется внутренними силами Земли?
Энергия, излучаемая Солнцем, и энергия, заключенная в недрах земли.
Вопрос 4. Какие процессы происходят под воздействием внешних сил Земли?
Ветер, текучие воды, колебания температур, деятельность растений и животных со временем изменяют земную поверхность. Горы разрушаются, обломки пород постепенно измельчаются и перемещаются. Реки вырабатывают свои долины. Ветер переносит мельчайшие частицы, меняя облик пустынь. Человек тоже внешняя сила. Люди создают карьеры и шахты, строят дамбы и роют каналы.
Вопрос 5. Самую высокую температуру имеет:
Вопрос 6. Для чего необходимо изучать внутренние процессы Земли?
Внутренние процессы Земли необходимо изучать для прогнозирования катастроф (землетрясения, извержения вулканов, цунами), чтобы ученые выявляли наиболее уязвимые участки планеты, в которых наблюдается сейсмическая активность, и применяли соответствующие меры безопасности, меры по предотвращению или ослаблению катастрофы.
Вопрос 7. Установите соответствие:
Вопрос 8. В чём заключаются особенности внутренних сфер Земли
Ядро-самое массивное (самая плотная) внутренняя часть земли.
Мантия-самая большая по объему часть планеты.
Выше мантии лежит земная кора — верхняя твердая оболочка земли.
Вопрос 9. Нарисуйте схему внутреннего строения земного шара. Из каких частей он состоит?
Земная кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро.
Вопрос 10. Представьте, что вы участвуете в научной экспедиции в глубь Земли. Напишите письмо другу, в котором вы опишете это путешествие и свои ощущения.
Дорогой друг, здравствуй!
Сейчас я нахожусь в экспедиции в глубь Земли. Есть много трудных моментов, но мы стараемся добраться до истины. Здесь очень холодно и темно, но очень много интересного. Со мной все хорошо, я очень рада, что попала в эту экспедицию, правда немного простыла. Когда вернусь расскажу подробно, покажу фотографии. А как дела у тебя? Где ты сейчас? Чем ты занимаешься? Жду от тебя ответного письма. С уважением твой друг.
География
Земная кора — верхняя часть литосферы. Для чего необходимо изучать внутренние процессы Земли?
Внутренние процессы Земли необходимо изучать для прогнозирования катастроф (землетрясения, извержения вулканов, цунами), чтобы ученые выявляли наиболее уязвимые участки планеты, в которых наблюдается сейсмическая активность, и применяли соответствующие меры безопасности, меры по предотвращению или ослаблению катастрофы.
Ещё по теме
Ориентирование на местности. Что называется азимутом?
За сколько месяцев Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
Возникают ли в вашей местности ураганы? Чем они опасны?
Определите по карте крайние точки материков по их географическим координатам:
Почему без атмосферы наша планета была бы безжизненна?
Сравните показания метеорологического и ртутного медицинского термометров. Проанализируйте полученный в ходе наблюдения результат.
Составьте презентацию «Различные виды атмосферных явлений». Используйте для работы интернет-ресурсы.
Какую модель Вселенной предлагает современная наука?
Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили по пути? Сделайте фотоколлаж этих мест.
Назовите основные районы распространения вулканов.
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
§20. Земная кора – верхняя часть литосферы.
1.Найдите на карте горы, протянувшиеся вдоль границ литосферных плит: Гималаи, Альпы, Кордильеры, Анды. Какая карта вам понадобится?
Для того, чтобы выполнить это задание, необходима тектоническая карта.
2.Дайте определение понятия «литосфера».
Литосфера – земная кора и твердая часть мантии.
3.Что называется внутренними силами Земли?
Внутренние силы Земли – энергия, изучаемая Солнцем, и энергия, заключенная в недрах Земли.
4.Какие процессы происходят под воздействием внешних сил Земли?
Земная поверхность постепенно изменяется под воздействием ветра, текучих вод, колебаний температур, деятельности растений и животных. Горы рушатся, обломки камней измельчаются и перемещаются. Реки оставляют за собой долины. Ветер переносит частицы песка и камней, изменяя облик пустынь. Человек также является внешней силой, поскольку люди строят карьеры и шахты, роют каналы и строят дамбы.
5.Самую высокую температуру имеет: а) земная кора; б) мантия; в) ядро.
6.Для чего необходимо изучать внутренние процесс Земли?
Для того, чтобы прогнозировать катастрофы, например, землетрясения, необходимо изучать внутренние процессы Земли. Также изучение этих процессов важно для выявления наиболее сейсмически активных участков планеты. После выявления этих участков необходимо применять меры безопасности, по предотвращению катастрофы.
7.Установите соответствие: 1) земная кора; 2) мантия; 3) ядро; а) в переводе на русский язык означает «покрывало»; б) толщина от 5 до 80 км; в) толщина примерно до 2900 км; г) основной элемент состава – железо.
8.В чем заключаются особенности внутренних сфер Земли: а) ядра; б) мантии; в) земной коры?
а) Ядро − самая плотная внутренняя часть земли.
б) Мантия − самая большая по объему часть планеты.
в) Выше мантии лежит земная кора − верхняя твердая оболочка земли.
9.Нарисуйте схему внутреннего строения земного шара. Из каких частей он состоит?
10.Представьте, что вы участвуете в научной экспедиции в глубь Земли. Напишите письмо другу, в котором вы опишете это путешествие и свои ощущения.
Я очень рада, что стала участницей этой экспедиции. Мы сталкиваемся со множеством трудностей, однако, мы стараемся их все преодолеть. Несмотря на то, что вокруг очень темно и холодно, здесь очень интересно. После возвращения я обязательно покажу тебе фотографии.
Как у тебя дела? Жду ответного письма.
§21.Горные породы, минералы и полезные ископаемые.
1.Из чего состоит земная кора?
Она состоит из горных пород и минералов.
2.Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называют: а) метаморфическими; б) магматическими; в) осадочными.
Такие породы называются магматическими.
3.Какие горные породы вы знаете? Что вы можете рассказать о них?
Магма участвует в образовании магматических горных пород. Ее расплавленная масса прорывает верхнюю часть мантии, застывает, образуя глубинные горные породы, например, гранит. При извержении вулкана расплавленная магма прорывается на поверхность и выделяет множество газов. Так образуются базальт, обсидиан.
На земной поверхности образуются осадочные горные породы. Они образуются в результате процессов разрушения, осаждения и уплотнения. Выделяется 3 группы: обломочные (результат разрушения скальных пород внешними силами Земли); химические (результат осаждения солей в океанах и озерах); органические (результат накопления органических остатков, например, остатков мелких морских моллюсков).
Метаморфические породы образуются под воздействием высокого давления и температур. Например, известняк превращается в мрамор.
4.Закончите предложение: «Полезные ископаемые – это …»
Полезные ископаемые − это самая важная для человека часть богатств литосферы.
5.Внутренние процессы Земли приводят к: а) движению материков; б) образованию пещер; в) образованию осадочных горных пород.
А – к движению материков.
6.Какие вы знаете полезные ископаемые?
Топливные полезные ископаемые – уголь, нефть, газ; рудные полезные ископаемые – железная руда и руды цветных металлов; нерудные полезные ископаемые – гранит, мрамор, песок.
7.Какие утверждения верны? А. Процесс разрушения горных пород происходит только под воздействием внешних сил. Б. Смена температуры, действие воды, ветра разрушают горные породы. 1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Оба верны; 4) Оба неверны
Оба утверждения неверны.
8.Составьте таблицу «Как человек использует горные породы и минералы».
9.Расскажите, как образовались горные породы (по выбору): а) осадочные, б) магматические; в) метафорические. Подготовьте два вопроса о горных породах.
А) Осадочные горные породы образуются в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.
Вопросы: 1.Виды осадочных пород. 2.Как человек использует осадочные породы?
Б) Магматические горные породы образует магма.
Вопросы: 1.Виды магматических пород. 2.Способы применения магматических горных пород.
В) Под воздействием высокого давления и высоких температур образуются метаморфические горные породы. Вопросы: 1.Как человек применяет метаморфические горные породы? 2) Виды метаморфических горных пород.
10.Найдите в Интернете информацию о горных породах вашей местности. Опишите, как люди используют горные породы в вашей местности.
В Московской области добывают оксфордские глины, которые используются в процессе создания дорог. Также недалеко от Москвы добывают стекольный кварцевый песок. Основная сфера применения песка – изготовление листовых стеклянных технических изделий, автомобильных стекол, стекольных блоков. Московская область является регионом, в котором проводится добыча фосфоритов. В основном их применяют в промышленности для изготовления фосфорных удобрений и фосфорных солей. Также в Московской области занимаются добычей известняка, который используется в строительстве, стекольной промышленности, металлургии. Московская область является регионом добычи доломитов, которые используют для облицовки камер в плавильных и обжиговых печах. Также этот перемолотый минерал используют для обогащения почвы ценными веществами.
§22.Движение земной коры (1)
2.На политической карте в Приложении найдите страны, на территориях которых происходят частые и сильные землетрясения.
Индонезия, Турция, Мексика, Сальвадор, Пакистан, Филиппины, Эквадор, Индия, Непал, Япония, Чили, США, Россия (Камчатка, Приморье, Байкал).
3.Какие виды движений земной коры вы знаете? Приведите примеры.
Движения земной коры могут быть:
•Быстрыми, внезапными (одни участки земной коры в течение нескольких секунд опускаются, а другие – поднимаются)
По направлению движения подразделяются на:
•Вертикальные (поднятие со скоростью 1 см в год Скандинавского полуострова);
•Горизонтальные (перемещение литосферных плит; сжатие и растяжение в слоях земной коры)
4.Как изменяется залегание горных пород в результате движений земной коры?
Осадочные горные породы накапливаются в океанах и морях горизонтальными слоями. Однако, в горах слои пород смяты в складки, трескаются, смещаются относительно друг друга.
5.Почему происходят землетрясения?
В земной коре или верхнем слое мантии внезапно происходит разрыв или смещение горных пород. Возникает очаг землетрясения, откуда распространяются колебания. Чем глубже очаг, тем на большую площадь распространяются колебания. На земной поверхности эти колебания ощущаются как серия толчков. Землетрясения происходят на границах литосферных плит в горных районах и в океанах.
6.Участок земной поверхности, где с наибольшей силой проявляется землетрясение, называется: а) разломом; б) очагом; в) эпицентром. В – Эпицентр.
7.В каком из перечисленных городов наиболее вероятно землетрясение: а) Санкт-Петербург; б) Нью-Йорк; в) Париж; г) Мехико? Г – Мехико.
9.Рассмотрите рисунок 48. Объясните, какие явления иллюстрируют вторая и четвертая блок-диаграммы.
Данные диаграммы иллюстрируют залегания горных пород под действием движения земной коры.
10. Сформулируйте и обоснуйте правила поведения во время землетрясения.
В доме во время землетрясения относительно безопасны:
•Дверные проемы и проемы в капитальных стенах;
•Углы, образованные капитальными внутренними стенами;
•Места у колонн, под каркасными балками, прочными столами
На улице необходимо выполнять следующие правила:
•Не поддаваться панике; защищаться от падающих обломков
•Необходимо выйти на открытое место;
•Использовать свободное пространство, удаленное от водохранилищ и башен.
Для чего необходимо изучать внутренние процессы Земли?
Внутренние процессы Земли
Для того чтобы понять цель исследований необходимо предварительно представить себе примерную картину происходящих внутри Земного шара процессов.
Логично будет пройтись при этом по составным элементам структуры Земли.
Итак, первым будет ядро, которое состоит из внутренней и внешней части. Оба компонента состоят из металлов, но во внешнем слое они находятся в расплавленной форме. Внутренняя часть еще горячее внешней, но на нее оказывается столь колоссальное давление, что она остается в твердом состоянии.
Огромные температуры внутри Земли плавят не только внутреннее ядро, но и мантию. Её верхний слой соприкасается с земной корой и постепенно утолщает литосферу путем отвердевания.
Зачем же изучать внутренние процессы
Теперь вам известна причина, по которой движутся плиты литосферы, а значит ясно, почему происходят землетрясения и извержения вулканов.
Подобные катаклизмы всегда связаны с человеческими жертвами и разрушениями, но если пристально отслеживать сейсмическую активность в опасной зоне, то можно минимизировать потери.
Изучение внутренних процессов необходимо людям для понимания того, каким образом формируются полезные ископаемые, где вероятнее всего залегают те или иные виды и т. д.
Напоследок расскажу несколько интересных фактов про Земную кору:
Зачем нужно изучать внутреннее строение Земли?
Кажется, что человечество почти ничего не знает про космос, особенно если говорить о знаниях, полученных на практике. Глядя в телескоп, я всегда вижу плоскую картину Вселенной. Чтобы получить объемное представление, люди научились создавать модели. Но космос не так трудно исследовать, как структуру самой Земли. Внутреннее устройство планеты приходится изучать буквально вслепую.
Как стало известно строение Земли
За колоссальным количеством научных работ по устройству Земли стоят геофизики, сейсмологи, геологи и армия других ученых из горных университетов.
Сейсмологи, изучая природу землетрясений и вулканической активности, пришли к выводу, что Земля имеет, помимо коры, еще мантию и ядро.
Внутренняя структура Земли насчитывает четыре основных элемента:
Зачем знать строение Земли
Во-первых, это необходимо для добычи полезных ископаемых. Очень важно не допускать ошибок во время определения новых месторождений. Промашки в этом деле приводят к огромным убыткам.
Во-вторых, сейсмологи всегда контролируют активность ядра, которое провоцирует движение литосферных плит. За ядром ведут постоянные наблюдения с целью выявления будущих очагов землетрясений и предотвращения возможных жертв.
Магнитное поле зарождается на глубине свыше 3000 километров. Внутреннее ядро расплавляет никель и железо во внешнем ядре. Течение расплавленных металлов порождает геомагнетизм вокруг Земли.
Каждую ночь я смотрю на многочисленные звезды в небе и, хоть примитивно, но представляю, как выглядит космос. Но что находится не за пределами планеты, а внутри неё? Увидеть её структуру в верхних слоях можно отчасти в шахтах, но собственными глазами узреть все земные слои мы не имеем возможности. Изучением внутреннего строения планеты занимаются многие ученые, и я хочу разобрать, зачем.
Структура внутреннего строения Земли
Причины, по которым нужно изучать строение планеты
Прежде всего, таким изучением занимаются геологи, ищущие полезные ископаемые. Еще для строителей важно знать, где могут происходить землетрясения, оползни и другие стихийные бедствия, которые зависят от внутреннего строения. Ведь в местах сильной сейсмической активности дома следует строить прочнее. Помимо этого, такие знания необходимы для: