Для чего необходимо изучение биологических объектов биология 5
Зачем человеку нужно знание биологии
Во время обучения в школе многие получаемые там знания кажутся неприменимыми в реальной жизни. Однако это нельзя отнести к биологии. Зачем же каждому человеку необходимо изучение этой науки?
Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Но, кроме чисто познавательной функции, у этого раздела биологии есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы вред не был нанесен всей системе. Такие знания могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь.
Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Знание законов развития живых организмов помогло человеку научиться выводить новые виды, более приспособленные для культивирования в искусственной среде. Это значительно повысило урожаи и производство мяса, что особенно необходимо человечеству в период роста населения и сокращения природных запасов. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 6 Эксперимент в биологии
Стр. 42. Вопросы в начале параграфа
№ 1. С какой целью проводят научные исследования?
Научные исследования проводят для того, чтобы изучить, описать или пояснить какое-то определенное явление, а также предложить новый метод в решении поставленной задачи (действий, ради которых и начинало проводиться это научное исследование).
№ 2. От чего зависит выбор методов в научном исследовании?
В работе все методы научного исследования органично дополняют друг друга и взаимосвязаны. Выбор какого-то определенного метода зависит, прежде всего, от специфики исследования, от плюсов и минусов самого метода, а также от того, какие результаты ожидается получить. Например, сравнительный анализ позволяет выделить причинно-наследственные связи, выстроить логическую цепочку.
Стр. 45. Вопросы после параграфа
№ 1. Какое значение имеют биологические исследования?
Биологические исследования являются основными методами анализа, которые применяются при исследовании живой материи. Они позволяют выяснить влияние разных факторов (температура, освещенность, влажность и т.д.) на живой организм.
№ 2. Какие этапы выделяют в научном исследовании?
В научном исследовании выделяют следующие этапы:
Наблюдение за изучаемым объектом или явлением;
Обобщение полученных результатов в результате наблюдения;
Разработка и проведение эксперимента;
Анализ и сравнение полученных результатов эксперимента;
№ 3. Что такое научный эксперимент? С какой целью он проводится?
Научный эксперимент – это наблюдение, которое производится в специально организованных и контролируемых условиях и позволяет установить, как все эти условия влияют на конкретный объект или явление. Он проводится для того, чтобы подтвердить или опровергнуть научные предположения, которые называются гипотезами.
№ 4. Почему в эксперименте проводят наблюдение как минимум за двумя группами объектов?
Две группы объектов выбирают, чтобы сравнить полученные результаты и сделать максимально точный вывод. Также наблюдение как минимум за двумя группами позволяет не только подтвердить предположения, но и опровергнуть их, подкрепляя надежной доказательной базой.
№ 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
Гипотеза – это научное предположение, которое поясняет возможные причины определенных явлений и выдерживает проверку эмпирическими методами. В результате исследований она либо подтверждается и принимает статус закона, либо опровергается.
Закон является описанием неизменных регулярностей, которые происходят в природе постоянно (например, естественный закон или закон природы). Его свойства – необходимость возникновения при точно сформулированных условиях, периодичность.
Теорией называют совокупность нескольких таких законов, которые относятся к одной и той же области познания. Не редко понятия «теория» и «закон» употребляются как равноправные.
Стр. 45. Подумайте
Чем эксперимент отличается от наблюдений?
Эксперимент является методом научного познания, для реализации которого объект погружается в искусственно созданные условия, а его поведение управляется экспериментатором. Цель его состоит в проверке гипотезы, в поиске новых фактов, которые бы смогли дать ответы на важные научные вопросы.
Наблюдение является методом познания, при котором наблюдающим изучаются и фиксируются свойства исследуемого объекта. При таком методе вмешательства в естественную среду минимальны, а выполнять наблюдение можно даже без специальных знаний и при отсутствии техники и оборудования.
Главным отличием эксперимента от наблюдений является способ взаимодействия с изучаемым объектом. Во время эксперимента происходит активное вмешательство в ход событий и их направление в нужное русло, тогда как при наблюдении наблюдатель стоит в стороне и только изучает объективные данные. Во время эксперимента подтверждается гипотеза, которая была сформулирована ранее. Во время наблюдения получают новые данные и собирают ранее неизвестную информацию.
Стр. 45. Задание
№ 1. Используя дополнительные источники информации (научно-популярную литературу, справочники, статьи, в том числе и ресурсы сети Интернет), выясните, какие биологические эксперименты проводятся в настоящее время. Выберите из них наиболее понравившийся вам и подготовьте о нём краткое сообщение.
На сегодняшний день одним из биологических экспериментов является исследование влияния условий космического полёта на эмбриогенез, онтогенез, органогенез и поведение гетеротрофных организмов (рыб), обитающих в водной среде, которое называется «Аквариум». Проводит его институт медико-биологических проблем Российской академии наук. Областью исследования является космическая биология и биотехнология.
Цель данного эксперимента заключается в исследовании всех этапов процесса онтогенетического развития у органогенеза у гетеротрофных водных организмов в условиях космического полета. Также изучается и влияние микрогравитации на поведенческие реакции этих организмов. Все это необходимо для решения вопросов фундаментальной биологии, а именно для реализации в дальнейшем возможностей использовать водные организмы в качестве биологического звена, которое позволит обеспечить жизнедеятельность экипажей пилотируемых космических комплексов.
К основным научным задачам относят исследование поведения рыб в условии космического полета и изучение возможности продолжительного содержания их на борту орбитальной станции. Также во внимание берется разработка способов и методов культивирования водных организмов на борту космических аппаратов. В качестве объекта используются рыбы медака и личинки комара хирономиды.
№ 2. Самостоятельно поставьте биологический эксперимент. Возьмите две небольшие баночки. В каждую из них налейте воды. Поместите в них по луковице, как показано на рисунке 25. Одну баночку с луковицей поставьте на окно, которое хорошо освещается солнцем, а другую – там, где практически солнца не бывает. Температура в обоих случаях должна быть одинаковой. По мере необходимости доливайте в баночки воду. Проведите наблюдение за происходящими изменениями в течение 10 дней. Результаты наблюдений записывайте в таблицу «Влияние света на развитие листьев лука» (табл. 3)
Таблица 3. Влияние света на развитие листьев лука
Что наблюдали | Результаты наблюдений | |
---|---|---|
Баночка № 1 | Баночка № 2 | |
Листья появились | 15.10.2020 | 12.10.2020 |
Длина листьев на 5-й день | 2 см | 2,5 см |
Длина листьев на 8-й день | 3,1 см | 3,6 см |
Длина листьев на 10-й день | 5,2 см | 5,8 см |
Окраска листьев | Ярко-зеленые | Бледно-зеленые |
Внешний вид листьев | Сочные, широкие, упругие | Вялые, неровные, тонкие |
Сделайте выводы о влиянии уровня освещённости на развитие листьев лука.
Луковицы в обеих баночках дали корни, которые практически ничем не отличаются. Листья же визуально значительно отличаются. У луковицы, которая прорастала в темноте, листья очень светлые, сильно вытянутые и слабые. Так произошло, потому что растению не хватало солнечного света, а значит, у него не было возможности полноценно фотосинтезировать. У луковицы, которая прорастала в месте, которое хорошо освещалось солнцем, крепкие, темно-зеленые и сочные листья. Благодаря тому, что всегда был доступ к свету, процесс фотосинтеза происходил активно без нарушений. При этом можно было наблюдать, что у лука, который рос в темноте, листья появились первыми и выросли быстрее.
Стр. 48. Задания для любознательных
№ 1. Используя в качестве образца инструкцию по выращиванию кристаллов соли на с. 14 учебника, предложите план проведения эксперимента «Влияние условий (температура, концентрация раствора, использование различных видов соли и т. д.) на образование и рост кристаллов».
План проведения эксперимента:
Внимательно изучить, что такое солевой раствор и каковы его свойства.
Соляной раствор должен быть насыщенным. Воды нужно брать из расчета 40 грамм соли на 100 грамм горячей воды.
Вода обязательно должна остыть, после чего ее нужно отфильтровать, процеживая через несколько слоев марли или фильтровальную бумагу.
Кристаллик соли, прикрепленный к леске, не должен касаться дна емкости.
Чтобы обеспечить рост кристаллов, нужно поставить емкость в темное место и соблюдать комнатную температуру.
Ни в коем случае нельзя передвигать или трясти емкость, так как можно нарушить естественный процесс образования кристаллов соли.
№ 2. Сформулируйте проблему исследования, интересную для вас. Предложите этапы этого исследования.
Мне интересно исследование дыхания растений. Как показывают наблюдения за растениями, они могут дышать. В процессе дыхания растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. Так же, как и все живые организмы на нашей планете, они получают энергию солнца, которая необходима для их жизнедеятельности. Интересно узнать, растение дышит определенными органами или нет? Этапы такого исследования могут выглядеть так:
Выдвижение гипотезы о том, что растения могут дышать отдельными органами, например, листьями, корнями или стеблями. Либо у них дышит только один орган.
Проведение эксперимента, для которого берется три прозрачные емкости. В первую емкость помещаются семена прорастающих растений, например, фасоли. Во вторую – корнеплоды моркови. В третью – свежесрезанные стебли растений с листьями. Емкости плотно закрываются и оставляются в темном месте. На следующий день нужно проверить изменения в составе воздуха во всех емкостях.
Анализ и сравнение результатов эксперимента. На стенках емкостей мы увидим пузырьки – конденсат, который образовался в результате дыхания растения.
Подведение итогов. Можно прийти к выводу, что все части растения дышат.
Глава 1
Строение и многообразие живых организмов
Урок биологии 5 класс «Наука о живой природе. Лабораторная работа №1»
Урок 2. «Наука о живой природе. Лабораторная работа №1».
Тема: Раздел 1. «Живой организм. Строение и изучение». (8 часов), тема «Наука о живой природе».
Цели и задачи урока: Цели: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека; познакомить с лабораторным оборудованием и методами работы; изучить правила поведения в кабинете биологии, правила техники безопасности.
— воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде;
— развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;
— обучающая: выявить представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.
Необходимое техническое оборудование: : учебник, рабочая тетрадь, увеличительные приборы: лупа, микроскоп; измерительные приборы: линейка, термометр, секундомер, мерный цилиндр; лабораторное оборудование: пробирка, пипетка, химический стакан, колба.
Метапредметные и личностные результаты:
1. Сформировать навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы.
2.Понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.
1 . Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.
2.Выполнять лабораторную работу.
1.Н аучится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию.
2. Сформировать умение работать с информацией, применять приемы работы с информацией.
1. Научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.
2.Получить возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
3. Получить возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.
I . Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
Рассматривание организмов, находящихся в классе. Выбор ответов, используя текст учебника:
— какие признаки подтверждают, что они живые?
— как вы понимаете словосочетание «обмен веществ»?
— как об этом сказано в учебнике?
II . Мотивация учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:
– Вы уже знаете, где применяются биологические знания. Для того чтобы вылечить человека, необходимо сначала определить больной орган и причину болезни. А для этого врач должен знать строение человека, его органов и тканей. Еще издревле люди применяли свои знания о живых объектах на практике. Используя знания о строении семени, первобытные люди правильно хранили семена и использовали их для посадки на следующий год и получения урожая. Можно приводить огромное количество примеров, но суть всех знаний о живых объектах сводится к тому, что для получения знаний человек сначала наблюдал и изучал объект, описывал его, собирал различные сведения. А уже потом, систематизировав данные, применял их на практике. О методах изучения природы и ее объектах мы поговорим на следующем уроке, а сегодня познакомимся с оборудованием, при помощи которого эти объекты могут быть изучены.
III . Изучение нового содержания: «Наука о живой природе».
Беседа о семье биологических наук, определение значения слова биология, определение целей урока учащимися:
— для чего необходимо изучать биологию?
— над решением каких задач, важных для всего человечества, трудятся ученые- биологи?
Работа по стр.12-13 учебника.
Работа в рабочей тетради стр. 8
IV. Проведение лабораторной работы.
Выполнение лабораторной работы. Используя инструкцию, оформите правильно лабораторную работу.
Лабораторная работа № 1. Знакомство с оборудованием
для научных исследований
Цель: познакомиться с лабораторным оборудованием, правилами поведения и техники безопасности в кабинете биологии.
Оборудование: увеличительные приборы: лупа, микроскоп; измерительные приборы: линейка, термометр, секундомер, мерный цилиндр; лабораторное оборудование: пробирка, пипетка, химический стакан, колба.
1. Познакомьтесь с правилами поведения в кабинете биологии:
1) Приходить на урок за 5 минут до звонка, заходить в кабинет с разрешения учителя. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
2) Садиться на закрепленное за тобой место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить наличие учебника, письменных принадлежностей.
3) Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным, аккуратным и дисциплинированным, точно выполнять указания учителя.
4) Соблюдать порядок на своем рабочем месте. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
5) При выполнении практических и лабораторных работ необходимо следовать инструкциям, выполнять работу под руководством учителя.
6) Порядок действий при возникновении пожара: а) эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации кабинета; б) при выходе из класса соблюдать спокойствие.
2. Изучите технику безопасности на уроках биологии при проведении лабораторных и практических работ:
1) Приведите в порядок рабочее место. Не загромождайте проход портфелями и сумками.
2) Перед началом работы внимательно изучите содержание и порядок выполнения лабораторной работы.
3) Точно выполняйте все указания учителя биологии.
4) Соблюдайте осторожность при работе с препаровальными иглами, предметными и покровными стеклами, колющими предметами и предметами из стекла.
5) По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок, обязательно тщательно вымойте руки с мылом.
3. Рассмотрите строение увеличительных приборов. Зарисуйте лупу. На чем основан принцип действия увеличительных приборов? С помощью подготовленного для вас учителем микроскопа рассмотрите объект. В учебнике более подробно ознакомьтесь со строением микроскопа и правилами работы с ним.
4. Зарисуйте лабораторное оборудование. Используя рассказ учителя, текст параграфа в учебнике, запишите, для чего необходимо это оборудование.
Вывод: Для чего необходимо изучение биологических объектов? Какое оборудование человек использует при изучении природы?
IV . Рефлексивно – оценочная работа.
Работа в рабочей тетради стр. 9, № 12, № 14.
Методы исследования в биологии
Всего получено оценок: 2039.
Всего получено оценок: 2039.
Наука, которая изучает живые организмы, называется биологией: этот термин ввёл в 1802 году французский учёный Жан Батист Ламарк. Каждая наука имеет свои методы исследования – тандем приёмов и операций, направленных на построение системы научных знаний. В данной статье мы подробно изучим методы исследования в биологии.
Наука – сфера человеческой деятельности
Одной из сфер человеческой деятельности является наука. Её цель – это познание и изучение окружающей среды. Чтобы научно познать явление или объект, необходимо определить проблему и выбрать метод её исследования.
Рис. 1. Этапы научного исследования.
Метод (от греческого methodos) – это путь исследования.
Почему человечество захотело изучить биологические явления?
В давние времена основными видами деятельности человека были охота и собирательство. Для шитья одежды использовали шкуры животных. Растительность применяли для построения строительных объектов. Среди растений возникла необходимость находить лекарственные средства для лечения недугов, определять ядовитые виды. Позднее занятие сельским хозяйством натолкнуло на мысль выводить новые сорта растительных культур и животных пород.
Методы исследования
За всю историю биологических наук использовалось и применялось множество способов исследований.
которые читают вместе с этой
Наблюдение – метод исследования биологии, популярный ещё с древности. Он основывается на наблюдении и описании, а также – на анализе явлений и процессов. Пользуются им в ботанике и зоологии. В современном мире для его применения используют оптическую аппаратуру (световые и электронные микроскопы, эндоскопы).
Эксперимент изолировано изучает явления и свойства всего живого, а также, при необходимости, может производиться многократно.Эксперимент проводится в условиях, непривычных для живых организмов.
Используется в основном в анатомии, палеонтологии и эмбриологии. На данном методе основываются всевозможные классификации, устанавливаются эволюционное родство видов, а также закономерности их развития.
Устанавливает закономерности истории развития живых организмов, становление их структур и функций.
С помощью специально организованных в лаборатории условиях позволяет воспроизводить процессы, которые не встретишь в природе.
В современности широко используется компьютерное моделирование. Такой способ даёт возможность спрогнозировать последствия всевозможных природных и техногенных катастроф, смены расположения экосистем, воздействие новых медицинских препаратов на организм человека.
Выше перечисленными методами пользуются в современном мире, изучая изменения и развитие живых организмов на планете.
Рис. 3. Приборы и оборудование для исследований.
Таблица “Область применения методов исследования”
Метод
Применение
Исследует внешние признаки, и видимые изменения на протяжении определенного времени.
Помогает проверить достоверность выдвинутой научной гипотезы.
Исследует сходства и различия в строении и поведении живых организмов.
Сопоставляет новые факты с ранее известными данными.
Прогнозирует возможные последствия путём моделирования ситуаций.
Что мы узнали?
Из темы «Методы исследования в биологии» (5 класс) мы узнали, что биология, как и все науки, имеет свои методы исследования. К ним относятся: наблюдение, исторический метод, сравнение, эксперимент и моделирование. Являясь универсальными для всех биологических наук, у каждого из них есть особая область применения и назначения.
§ 1. Биология — наука о живой природе — Пасечник. 5 класс. Учебник
Вопросы в конце параграфа
1. Что изучает биология?
Биологов интересует всё, что связано с жизнедеятельностью живых организмов: их строение, многообразие, развитие, размножение, питание, образ жизни и т.д.
2. Что называют биосферой?
Биосферой называют оболочку планеты внутри которой обитают живые организмы. На земле живые организмы обитают в почве, в нижних слоях атмосферы, в гидросфере и в верхних слоях литосферы.
3. Какое значение имеет биология?
Знания, полученные биологами всего мира, помогают людям в самых разных ситуациях и видах деятельности.
В сельском хозяйстве биология помогает:
В медицине биология помогает:
В повседневной жизни биология помогает:
4. Почему необходимо изучать биологию?
Человек — не единственный вид живых существ на Земле. Кроме людей на планете обитает огромное количество растений, животных и других живых организмов. Мы, люди, должны изучить и себя, и наших соседей по планете. Изучение биологии позволит нам не только обеспечить безопасность себе и другим живым организмам Земли, но и поможет улучшить нашу жизнь и сделать её более комфортной, приятной и продолжительной.
5. Что изучает экология?
Экология — это один из разделов биологии, который изучает взаимосвязь живых организмов на планете, их влияние друг на друга и на окружающую среду.
Подумайте
Почему считают, что роль биологии в жизни человека в XXI веке будет возрастать?
С каждым годом количество людей на планете все увеличивается, а разнообразие животных и растений наоборот уменьшается. Людям требуется всё больше и больше пищи, воды, различных вещей. Но наша планета не увеличивается, они остаётся всё такого же размера. У людей нет возможности бесконечно увеличивать площади полей и пастбищ. Необходимо создавать новые эффективные способы производства пищи и необходимых для жителей Земли предметов. Создание таких способов — одна из важнейших задач биологии. Именно поэтому с каждым годом роль и необходимость биологической науки будет возрастать.
Кроме того, именно биология помогает людям создавать новые лекарства и медицинские препараты для борьбы с самыми разными заболеваниями. Ученые учатся лечить раковые опухоли, различные генетические заболевания, болезни сердечно-сосудистой системы и т.д. Благодаря достижениям биологии, в XXI веке уже увеличилась продолжительность жизни людей и учёные продолжают работать в этом направлении, чтобы человек мог прожить долгую и активную жизнь.
Несомненна роль биологии и в сохранении природы и окружающей среды. Без должного внимания к данной теме баланс между естественными процессами в природе и деятельностью человека может быть нарушен. Из-за хозяйственной деятельности людей, растения и животные лишаются привычных мест обитания, пищи, возможности выращивать потомство. В результате каждый год на планете исчезают многие виды живых существ. Задача биологов в XXI веке — сохранить наш мир для будущих поколений. И, как мы видим, выполнять эту задачу с каждым годом всё сложнее и сложнее.
Задания
Выясните у своих родителей их мнение о значении биологии в жизни современного человека Подготовьте сообщение, в котором приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека.
Как биология помогает моей семье
Многие люди думают что биология — это какая-то очень сложная и далёкая от повседневной жизни наука. Что учёные-биологи сидят в кабинетах со своими микроскопами и мензурками и часами наблюдают за микробами или поведением подопытных мышей. Именно такой образ биологии сложился у большинства благодаря фильмам и книгам. Но только ли этим занимается биология? И вообще, нужна ли биология и её достижения для обычного человека в его повседневной жизни?
На самом деле знаниями и достижениями биологии мы пользуемся буквально на каждом шагу, хоть и не догадываемся об этом. Вы замечали, что мама, когда ухаживает за комнатными растениями, зачем-то отделяет листочки и веточки и ставит их в воду? Потом же эти листочки и веточки дают корни и из них вырастают новые полноценные растения? Оказывается в этой ситуации мама использует знания о вегетативном способе размножения растений. Но работает он далеко не со всеми цветами. Для того чтобы ухаживать за комнатными растениями, надо знать какие условия для них самые благоприятные. Так что без знания биологии тут не обойтись.
А бабушка? Зачем она в конце зимы начинает замачивать семена, а потом всю весну выращивает на подоконнике рассаду? На самом деле бабушка тоже применяет знания биологии. Она знает, что в условиях Средней полосы России для получения урожая помидор или перцев надо заранее вырастить саженцы в парнике или дома на подоконнике, чтобы в течение не слишком продолжительного лета плоды успели вырасти и созреть. Что касается семян, то для их прорастания бабушка создаёт специальные условия: тёплую и влажную среду. Без этого зародыш так и будет «спать».
Папа тоже с удовольствием пользуется плодами трудов учёных-биологов. Он же любит пить кефир, кушать сметану и йогурты, делать бутерброды с сыром и пить квас? Для того, чтобы получились все эти вкусные продукты требуется работа очень маленьких живых организмов — бактерий. Учёные-биологи изучили способности очень многих бактерий и выяснили какие из них полезные (например, молочнокислые), а какие вредные (например, палочка ботулизма, которая может вызвать отравление). Эти знания позволяют создавать новые продукты питания и защищать человека от болезней.
Кстати о болезнях. Когда дедушка сильно простудился, то врач прописал ему особое лекарство — антибиотики. Выпив буквально 5 или 7 таблеток дедушка быстро выздоровел и снова отправился на рыбалку. Так вот эти чудесные таблетки тоже результат работы биологов. Они созданы на основе знаний об организме человека и работы его органов (раздел анатомия). Специальные вещества находящиеся в антибиотиках умеют подавлять рост живых клеток, вызывающих заболевания. То есть они работают как пожарные — гасят очаг болезни. До изобретения таких таблеток люди болели гораздо чаще и даже умирали от обычной простуды.
И это только несколько примеров из жизни. На самом деле результаты исследований биологической науки люди используют буквально на каждом шагу. Некоторые даже автомобили заправляют особым биологическим топливом сделанным из растения репс. Например мой папа мечтает прокатиться на таком топливе, но в нашем городе ещё не построили такую заправку.
Словарик
Биология — это наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле. Эта наука изучает животных, растения, людей и всех остальных живых организмов обитающих на планете.
Биосфера — это пространство (оболочка), внутри которого обитают все живые организмы Земли. Биосфера охватывает верхний слой литосферы, почву, гидросферу и нижние слои атмосферы (до озонового слоя Земли).
Экология — это раздел биологии, который изучает отношение живых организмов между собой и с окружающей их средой.