Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод

Зачем человеку нужно знание биологии

Во время обучения в школе многие получаемые там знания кажутся неприменимыми в реальной жизни. Однако это нельзя отнести к биологии. Зачем же каждому человеку необходимо изучение этой науки?

Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Но, кроме чисто познавательной функции, у этого раздела биологии есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы вред не был нанесен всей системе. Такие знания могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь.

Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Знание законов развития живых организмов помогло человеку научиться выводить новые виды, более приспособленные для культивирования в искусственной среде. Это значительно повысило урожаи и производство мяса, что особенно необходимо человечеству в период роста населения и сокращения природных запасов. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.

Источник

Урок биологии 5 класс «Наука о живой природе. Лабораторная работа №1»

Урок 2. «Наука о живой природе. Лабораторная работа №1».

Тема: Раздел 1. «Живой организм. Строение и изучение». (8 часов), тема «Наука о живой природе».

Цели и задачи урока: Цели: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека; познакомить с лабораторным оборудованием и методами работы; изучить правила поведения в кабинете биологии, правила техники безопасности.

— воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде;

— развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;

— обучающая: выявить представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.

Необходимое техническое оборудование: : учебник, рабочая тетрадь, увеличительные приборы: лупа, микроскоп; измерительные приборы: линейка, термометр, секундомер, мерный цилиндр; лабораторное оборудование: пробирка, пипетка, химический стакан, колба.

Метапредметные и личностные результаты:

1. Сформировать навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы.

2.Понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

1 . Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

2.Выполнять лабораторную работу.

1.Н аучится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию.

2. Сформировать умение работать с информацией, применять приемы работы с информацией.

1. Научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.

2.Получить возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

3. Получить возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

I . Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Рассматривание организмов, находящихся в классе. Выбор ответов, используя текст учебника:

— какие признаки подтверждают, что они живые?

— как вы понимаете словосочетание «обмен веществ»?

— как об этом сказано в учебнике?

II . Мотивация учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:

– Вы уже знаете, где применяются биологические знания. Для того чтобы вылечить человека, необходимо сначала определить больной орган и причину болезни. А для этого врач должен знать строение человека, его органов и тканей. Еще издревле люди применяли свои знания о живых объектах на практике. Используя знания о строении семени, первобытные люди правильно хранили семена и использовали их для посадки на следующий год и получения урожая. Можно приводить огромное количество примеров, но суть всех знаний о живых объектах сводится к тому, что для получения знаний человек сначала наблюдал и изучал объект, описывал его, собирал различные сведения. А уже потом, систематизировав данные, применял их на практике. О методах изучения природы и ее объектах мы поговорим на следующем уроке, а сегодня познакомимся с оборудованием, при помощи которого эти объекты могут быть изучены.

III . Изучение нового содержания: «Наука о живой природе».

Беседа о семье биологических наук, определение значения слова биология, определение целей урока учащимися:

— для чего необходимо изучать биологию?

— над решением каких задач, важных для всего человечества, трудятся ученые- биологи?

Работа по стр.12-13 учебника.

Работа в рабочей тетради стр. 8

IV. Проведение лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы. Используя инструкцию, оформите правильно лабораторную работу.

Лабораторная работа № 1. Знакомство с оборудованием
для научных исследований

Цель: познакомиться с лабораторным оборудованием, правилами поведения и техники безопасности в кабинете биологии.

Оборудование: увеличительные приборы: лупа, микроскоп; измерительные приборы: линейка, термометр, секундомер, мерный цилиндр; лабораторное оборудование: пробирка, пипетка, химический стакан, колба.

1. Познакомьтесь с правилами поведения в кабинете биологии:

1) Приходить на урок за 5 минут до звонка, заходить в кабинет с разрешения учителя. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.

2) Садиться на закрепленное за тобой место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить наличие учебника, письменных принадлежностей.

3) Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным, аккуратным и дисциплинированным, точно выполнять указания учителя.

4) Соблюдать порядок на своем рабочем месте. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

5) При выполнении практических и лабораторных работ необходимо следовать инструкциям, выполнять работу под руководством учителя.

6) Порядок действий при возникновении пожара: а) эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации кабинета; б) при выходе из класса соблюдать спокойствие.

2. Изучите технику безопасности на уроках биологии при проведении лабораторных и практических работ:

1) Приведите в порядок рабочее место. Не загромождайте проход портфелями и сумками.

2) Перед началом работы внимательно изучите содержание и порядок выполнения лабораторной работы.

3) Точно выполняйте все указания учителя биологии.

4) Соблюдайте осторожность при работе с препаровальными иглами, предметными и покровными стеклами, колющими предметами и предметами из стекла.

5) По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок, обязательно тщательно вымойте руки с мылом.

3. Рассмотрите строение увеличительных приборов. Зарисуйте лупу. На чем основан принцип действия увеличительных приборов? С помощью подготовленного для вас учителем микроскопа рассмотрите объект. В учебнике более подробно ознакомьтесь со строением микроскопа и правилами работы с ним.

4. Зарисуйте лабораторное оборудование. Используя рассказ учителя, текст параграфа в учебнике, запишите, для чего необходимо это оборудование.

Вывод: Для чего необходимо изучение биологических объектов? Какое оборудование человек использует при изучении природы?

IV . Рефлексивно – оценочная работа.

Работа в рабочей тетради стр. 9, № 12, № 14.

Источник

Конспект урока по биологии 5 класс Сонин Н.И. «Науки о живой природе»

Урок 2. НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Лабораторная работа 1. Знакомство с оборудованием для научных исследований

Создать условия для ознакомления с лабораторным оборудованием и методами работы, правилами поведения в кабинете биологии, правилами техники безопасности; дать представление о месте биологии в системе естественных наук

Образовательная: познакомить с различными видами проборов, применяемых для научных исследований, и использованием
их в практической деятельности человека; научить пользоваться увеличительными приборами и лабораторным оборудованием; сформировать умения и навыки практического характера: проводить лабораторные работы, выбирать необходимые приборы для измерений.

Развивающая: развивать учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою деятельность, воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, осуществлять самоконтроль
в учебно-познавательной деятельности.

Воспитательная: формировать мировоззрение и расширять кругозор учащихся за счет знакомства с оборудованием для научных исследований; вызвать осознание необходимости соблюдения правил техники безопасности в обращении с лабораторным оборудованием и санитарно-гигиенических условий труда; содействовать трудовому воспитанию учащихся; воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков; урок-практикум

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащийся научится пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, роль биологических знаний; определять основные методы биологических исследований; будет знать основные свойства живых организмов; признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ

Будут сформированы : навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой
на функциональность; выполнять лабораторную работу; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Познавательные – научится : устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; работать с информацией; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией

Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Формы и методы обучения

Методы: наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, работа с оборудованием, оформление лабораторной работы)

Биология, свойства живых организмов, лупа, микроскоп, ихтиология, цитология, физиология, бактериология, микология, орнитология, зоология, ботаника, анатомия

Увеличительные приборы: лупа, микроскоп; измерительные приборы: линейка, термометр, секундомер, мерный цилиндр; лабораторное оборудование: пробирка, пипетка, химический стакан, колба

Презентация по теме «Наука биология». – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/prezentaciya-nauka-biologiya

Организационная структура урока

I. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала

Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Организует беседу
по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Что изучает наука биология? (Живые организмы.)

– В каких областях жизни человека могут использоваться знания биологии? (Медицина, сельское хозяйство и т. д.)

– Какие средства использует человек, для того, чтобы изучать биологические объекты? (Оборудование. микроскоп, лупу, медицинские инструменты, ЭКГ, рентген и др.)

– Для чего необходимо знать и изучать биологию? Живые объекты? (Знание строения человека применяются в медицине; строения растений и живот-
ных – в сельском хозяйстве, для создания лекарств, продуктов питания.)

На этапе актуализации также можно использовать тест по теме «Что такое живой организм» [1].

Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения однокласс-
ников

Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя

II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Обеспечение мотивации
и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Мотивирование к определению темы
и постановке задач урока

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:

– Вы уже знаете, где применяются биологические знания. Для того чтобы вылечить человека, необходимо сначала определить больной орган и причину болезни. А для этого врач должен знать строение человека, его органов и тканей. Еще издревле люди применяли свои знания о живых объектах на практике. Используя знания о строении семени, первобытные люди правильно хранили семена и использовали их для посадки на следующий год и получения урожая. Можно приводить огромное количество примеров, но суть всех знаний о живых объектах сводится к тому, что для получения знаний человек сначала наблюдал и изучал объект, описывал его, собирал различные сведения. А уже потом, систематизировав данные, применял их на практике. О методах изучения природы и ее объектах мы поговорим на следующем уроке, а сегодня познакомимся с оборудованием, при помощи которого эти объекты могут быть изучены.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

– Сегодня мы рассмотрим, какие науки относят к ес-тественным, многообразие биологических наук и пред-меты их изучения. Также познакомимся с лабораторным оборудованием и различными видами проборов, применяемых для научных исследований. Узнаем, как их используют в практической деятельности человека; научимся пользоваться увеличительными приборами и лабораторным оборудованием

Отвечают на вопросы учителя. Слушают

мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений.

Источник

Методы биологических исследований

Содержание:

Предмет:Биология
Тип работы:Курсовая работа
Язык:Русский
Дата добавления:16.06.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по биологии:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Любое биологическое исследование включает наблюдение, сравнение, описание и эксперимент. Наблюдение и описание обеспечивают накопление фактического материала, отражающего объекты и явления природы. Метод сравнения позволяет выявить сходства и различия между организмами, видами, другими биосистемами и их частями. Эксперимент позволяет активно изучать природные явления жизни с помощью экспериментов и проверять гипотезы, выдвигаемые в результате наблюдений, сравнения и других методов исследования.

Биологические исследования проводятся в полевых (естественных) условиях и в лабораторных условиях. Все полученные результаты подвергаются количественному и качественному анализу.

В поле вы можете не только делать наблюдения, но и проводить эксперименты. Эксперимент особенно широко используется селекционерами: они создают различные условия для минерального питания, меняют сроки посева и методы полива, выявляют сельскохозяйственную технику более эффективного возделывания культурных растений.

В экологических исследованиях основными методами являются количественный учет живых организмов, популяций и биогеоценозов.

Биологические методы исследования

Когда мы говорим о биологии, мы говорим о науке, которая занимается изучением всего живого. Все живые существа, включая их среду обитания, изучаются. Начиная со строения клеток и заканчивая сложными биологическими процессами, все это является предметом биологии. Рассмотрим методы исследования в биологии, которые в настоящее время используются.

Биологические методы исследования включают в себя:

Исторические методы

Эмпирические методы заключаются в том, что объект опыта претерпевает изменения в условиях его существования, а затем результаты учитываются. Эксперименты бывают двух типов в зависимости от их местоположения: лабораторные эксперименты и полевые эксперименты. Для полевых экспериментов используются естественные условия, а для лабораторных экспериментов используется специальное лабораторное оборудование.

Описательные методы основаны на наблюдении с последующим анализом и описанием явления. Этот метод позволяет выделить особенности биологических явлений и систем. Это один из самых старых методов.

Статистические методы также известны как математические методы и используются для обработки данных числового характера, которые были получены в ходе эксперимента. Кроме того, этот метод используется для проверки достоверности определенных данных.

Исторические методы основаны на изучении предыдущих фактов и позволяют определять существующие закономерности. Но так как один метод не всегда достаточно эффективен, обычно комбинируют эти методы для получения лучших результатов.

Рассмотрим аналогию и моделирование в биологических исследованиях.

Аналогия и моделирование в биологии

Под аналогией понимается сходство, сходство некоторых свойств, атрибутов или отношений различных объектов в целом. Установление сходства (или различий) между объектами осуществляется в результате их сравнения. Таким образом, сравнение лежит в основе метода аналогии.

Вероятность получения правильного заключения по аналогии будет тем выше:

Следует иметь в виду, что если объект, в отношении которого сделан вывод по аналогии с другим объектом, обладает каким-либо свойством, несовместимым с этим свойством, о существовании которого необходимо заключить, то общее сходство этих объектов теряет все значимость.

Указанные соображения вывода по аналогии также могут быть дополнены следующими правилами:

Модели в биологии используются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации жизни: молекулярный, субклеточный, клеточный, органосистемный, организмный и популяционно-биоценотический. Также возможно моделировать различные биологические явления, а также условия жизни отдельных людей, популяций и экосистем.

В биологии используются в основном три типа моделей: биологические, физико-химические и математические (логико-математические). Биологические модели воспроизводят у лабораторных животных определенные состояния или заболевания, встречающиеся у людей или животных. Это позволяет нам экспериментально изучить механизмы возникновения того или иного состояния или заболевания, его течение и исход и влиять на его течение. Примерами таких моделей являются искусственно вызванные генетические нарушения, инфекционные процессы, интоксикация, воспроизводство гипертонического и гипоксического состояния, злокачественные новообразования, гиперфункция или гипофункция некоторых органов, а также неврозы и эмоциональные состояния. Для создания биологической модели используются различные методы воздействия на генетический аппарат, заражение микробами, введение токсинов, удаление отдельных органов или введение продуктов их метаболизма (например, гормонов), различные воздействия на центральную и периферическую нервную систему. система, исключение определенных веществ из пищи, помещения в искусственно созданную среду обитания и многие другие способы. Биологические модели широко используются в генетике, физиологии и фармакологии.

Позже более сложные модели, основанные на более глубоком количественном сходстве, были построены на принципах электротехники и электроники. Итак, на основании данных электрофизиологических исследований были построены электронные схемы, которые моделируют биоэлектрические потенциалы в нервной клетке, ее процессе и в синапсе. Также были созданы механические машины с электронным управлением, которые имитируют сложные акты поведения (формирование условного рефлекса, процессы центрального торможения и т. д.).

Значительные успехи были достигнуты в моделировании физико-химических условий существования живых организмов или их органов и клеток. Так, были выбраны растворы неорганических и органических веществ (растворы Рингера, Локка, Тирода и др.), Которые имитируют внутреннюю среду организма и поддерживают существование изолированных органов или клеток, культивируемых вне организма.

Метод моделирования в биологии является средством установления все более глубоких и сложных отношений между биологической теорией и опытом. В прошлом веке экспериментальный метод в биологии начал выходить за определенные границы, и оказалось, что ряд исследований были невозможны без моделирования.

Если остановиться на некоторых примерах ограничений объема эксперимента, то они будут в основном следующие:

Но моделирование широко используется в биологии не только потому, что эксперимент может заменить его.

Он имеет большое самостоятельное значение, которое выражается, по мнению ряда авторов, в ряде преимуществ:

Все это ясно показывает, что моделирование выполняет самостоятельные функции в биологии и становится все более необходимым шагом в процессе создания теории. Однако моделирование сохраняет свою эвристическую ценность только тогда, когда границы применения любой модели принимаются во внимание.

Этапы биологических исследований

Мониторинг в биологических исследованиях.

Проведение многих биологических исследований требует специальных навыков, а также внимания, терпения и тщательности в работе. Тем не менее, многие открытия сделаны в биологии очень молодыми людьми, студентами и даже школьниками. Вы также можете провести это исследование с наблюдением и экспериментом и подготовить отчет о его результатах.

Каждый исследователь должен вести дневник наблюдений (также называемый полевым дневником). Согласно многовековой традиции, все заметки принято делать простым карандашом, поскольку такие заметки не исчезнут, даже если дневник намокнет под дождем, упадет в снег, пропитается формалином или лежит в яркое солнце надолго. Никакие чернила не выдерживают испытания.

Все собранные данные должны быть правильно обработаны. Для этого созданы специальные математические формулы, позволяющие подтвердить достоверность статистических биометрических расчетов. Как правило, достоверность результатов основана на большом количестве фактов. Чем больше проведено измерений, тем выше достоверность их среднего. Результаты суммированы и составлены для ясности в таблицах, графиках и диаграммах.

О формах моделирования биологических концепций

Построение моделей как одной из сторон диалектической пары противоположностей анализа-синтеза имеет много аспектов, некоторые из которых выделены.

Особенно важным при построении моделей является аспект рефлексии, понимаемый в смысле теории познания.

Каждая модель хранит знания в правильной форме; Однако хранение знаний, как правило, связано с уменьшением избыточности. Поэтому каждая модель также имеет языковую функцию. Содержание знания является смысловой стороной; способы, которыми знания вводятся в модель, закодированы в ней, являются синтаксической стороной. Последний языковой компонент имеет большое значение при активации модели при каждом срабатывании.

Но в то же время модель в своей функции структуры хранения знаний является связующим звеном между теоретическими и эмпирическими знаниями. Фраза «нет ничего проще, чем хорошая теория» следует понимать буквально. Формализованная теория позволяет описать большое количество конкретных фактов, используя наибольшее количество основных результатов. Следовательно, основная цель теории состоит в том, чтобы уменьшить избыточность из-за обилия конкретных фактов и связанных с этим более глубоких знаний о регулярных отношениях.

Каждая модель основана на более или менее развитой теории отображаемого объекта; эта теория вписывается в синтаксически установленную структуру, в концепцию системы, которая лежит в основе конкретной конструкции модели.

Системная концепция охватывает общую структуру модели, другими словами, определяет структуру памяти модели. Конкретная форма модели, в которой она может выступать в качестве замены только одного конкретного объекта, получается благодаря тому факту, что экспериментальные, т.е. эмпирические, данные представлены в соответствии с этими системами, т.е. для параметров модели и ее степеней свобода, все шаг за шагом настраиваются более надежные ценности. В этом смысле каждая разработанная модель выражает компромисс между теорией и практикой, между теоретическими знаниями и эмпирическими данными.

Основным ядром системы развивающего образования является деятельностный подход. Поэтому содержание тренинга задается в виде способов действий детей, а это значит, что результатом такой тренировки станет ряд способностей, которыми дети овладеют во время тренинга. Но какие человеческие способности лежат в способах работы с биологическими объектами? Какая из этих способностей подходит для предмета школьного курса биологии? Что такого особенного в биологии, что дети не могут изучать химию, физику и историю? Таким образом, как будущий учитель биологии, я должен найти что-то уникальное, чтобы показать, что мой предмет может дать развивающемуся сознанию студента.

Существенными признаками модели являются: визуализация, абстракция, элемент научной фантазии и воображения, использование аналогии в качестве логического метода построения, элемент гипотетичности. Другими словами, модель является гипотезой, выраженной в визуальной форме.

Вывод:

Биологические модели имеют меньшую предсказательную силу, чем физические. Биологическое моделирование демонстрирует возникновение и изменение во времени пространственной неоднородности, появление простых или очень сложных структур, управляемых параметрами моделей, и позволяет идентифицировать как общие, так и частные или случайные характеристики пространственно-временной организации системы, а также проектирование альтернативных сценариев ее развития.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод. Смотреть фото Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод. Смотреть картинку Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод. Картинка про Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод. Фото Для чего необходимо изучение биологических объектов выводДля чего необходимо изучение биологических объектов вывод. Смотреть фото Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод. Смотреть картинку Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод. Картинка про Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод. Фото Для чего необходимо изучение биологических объектов вывод

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *