Для чего необходимо определять гсл при кредитовании

Для чего необходимо определять гсл при кредитовании

Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть картинку Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Картинка про Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть картинку Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Картинка про Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть картинку Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Картинка про Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Фото Для чего необходимо определять гсл при кредитованииОбзор документа

Проект Указания Банка России “О критериях экономической связи заемщиков кредитной организации” (по состоянию на 22.06.2018)

1. Заемщики кредитной организации признаются связанными в случае соответствия как минимум одному из следующих критериев экономической связи:

более 20 процентов активов заемщика представлены требованиями к другому заемщику;

заемщик предоставляет другому заемщику в аренду (лизинг) имущество, стоимость которого составляет более 20 процентов от величины активов арендодателя;

заемщик осуществляет доверительное управление более 20 процентами активов другого заемщика;

более 25 процентов от объема реализации товаров (работ, услуг) заемщика приходится на другого заемщика в отсутствие иных заключенных договоров с третьими лицами в течение 3 месяцев с момента принятия решения о замене (за исключением естественных монополий);

более 50 процентов совокупной выручки или расходов заемщика за последний отчетный период (год) приходится на операции с другим заемщиком (за исключением естественных монополий);

последовательное участие заемщиков на разных стадиях производства конечного продукта или реализации единого экономического (производственного, инвестиционного, торгового) цикла;

более 50 процентов производственного процесса одного заемщика зависит от использования инфраструктуры другого заемщика (заемщиков);

более 20 процентов активов каждого из заемщиков составляют вложения в акции (доли), ценные бумаги одного объекта инвестиций;

предоставление заемщиком прямо или косвенно через третьих лиц денежных средств, полученных от кредитной организации по договору займа (кредита, депозита), другому заемщику (за исключением ссуд, предоставленных ломбардам, потребительским кооперативам, фондам поддержки малого предпринимательства, иным финансовым организациям и использованных ими на предоставление займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам);

заемщик выступает гарантом (поручителем) по обязательствам другого заемщика (заемщиков) в объеме более 20 процентов чистых активов гаранта (поручителя);

предоставление заемщиком, являющимся собственником залогового имущества, в обеспечение по обязательствам другого заемщика залогового имущества в объеме более 20 процентов чистых активов гаранта (поручителя);

предоставление одним заемщиком и (или) получение им безвозмездной помощи (финансовой, имущественной) от другого заемщика, в том числе через третьих лиц (включая физических лиц) в объеме более 20 процентов от чистых активов заемщика, предоставившего безвозмездную помощь;

наличие солидарной обязанности (ответственности) заемщиков;

исполнение обязательств заемщиками перед кредитной организацией зависит от единого источника дохода при отсутствии иных источников дохода, заемщики являются долевыми участниками, инвесторами единого объекта вложения (инвестиционного проекта);

наличие операций (сделок), совершаемых между заемщиками не по рыночной стоимости.

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту Указания Банка России «О критериях экономической связи заемщиков кредитной организации»

В связи с планируемыми изменениями в статью 64 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», предусматривающими наделение Банка России полномочиями по изданию нормативного акта, устанавливающего критерии экономической связи заемщиков, требуется уточнение регулирования в части установления критериев экономической связи, на основании которых заемщики кредитной организации признаются связанными в целях расчета обязательного норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6).

Проект устанавливает критерии экономической связи заемщиков для отнесения их к группе связанных заемщиков кредитной организации, раскрывая общую норму, предусмотренную абзацем 4 статьи 64 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», об отнесении заемщиков к группе связанных заемщиков кредитной организации (банковской группы) в связи с тем, что ухудшение экономического положения одного лица может явиться причиной неисполнения (ненадлежащего исполнения) другим лицом (другими лицами) обязательств перед кредитной организацией (банковской группой).

Заемщики кредитной организации признаются связанными в случае соответствия как минимум одному из критериев экономической связи.

Проект планируется к вступлению в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Обзор документа

Планируется установить критерии экономической связи заемщиков кредитной организации в целях расчета обязательного норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6).

Источник

ЦБ усложнит банкам кредитование связанных заемщиков

ЦБ разработал 16 критериев для определения связанности заемщиков банка. Нынешнее определение позволяет соблюдать норматив риска на одного заемщика лишь формально, и некоторые банки успешно обходят его

Банк России разработал 16 критериев определения экономической связи между заемщиками, следует из проекта указания регулятора. Эти критерии банки должны будут учитывать при кредитовании для выполнения обязательного норматива H6, ограничивающего размер риска на одного заемщика или группу связанных сторон (не более 25% капитала для универсальных банков, 20% — для банков с базовой лицензией).

Связанные заемщики — юридические и физические лица, связанные между собой таким образом, что ухудшение финансового положения одного делает вероятным ухудшение финансового положения другого (других заемщиков), что может явиться причиной неисполнения этой группой обязательств перед банком по его кредитным требованиям.

Заемщики будут признаваться связанными, если будут удовлетворять хотя бы одному из этих критериев, говорится в документе. Связанность сторон необходимо учитывать, поскольку ухудшение финансового положения одного заемщика может привести к неисполнению обязательств другого перед банком, отмечается в пояснительной записке к документу.

Сейчас банки при расчете норматива используют более общее определение связанности заемщиков, данное в статье 64 закона «О Центральном банке».

Формальный Н6

Существующие правила отнесения заемщиков к взаимосвязанным очень формальны, сказал РБК старший аналитик агентства Moody’s Семен Исаков. Несмотря на пристальное внимание со стороны ЦБ к этой проблеме в последнее время, нынешнее регулирование позволяет многим средним и небольшим по размеру банкам успешно обходить ограничения по концентрации на группу взаимосвязанных заемщиков. «В основном используются сложные цепочки собственников, включая нерезидентов, а также оформление [кредитов] на разных физических лиц, которые представляют экономические интересы одного конечного бенефициара», — пояснил Исаков.

О необходимости изменения подходов к расчету норматива Н6 заявляла на Международном финансовом конгрессе в Петербурге глава ЦБ Эльвира Набиуллина, указывая на то, что высокая концентрация риска на одного заемщика может угрожать устойчивости самих банков. Сейчас в расчет Н6 не попадает довольно широкий круг заемщиков, которые являются связанными, говорил там же журналистам зампред ЦБ Василий Поздышев. По его словам, анализ ситуации в рухнувших банках также продемонстрировал фиктивное соблюдение нормативов: «Когда выходила временная администрация и спрямляла схемные сделки, норматив Н6 нарушался».

Высокая концентрация бизнес-рисков зачастую приводит к банкротству банков даже в случае, когда формально кредиты были не связаны с бизнесами собственников, отметил аналитик S&P Роман Рыбалкин. «Например, один из российских банков выдал кредиты на сумму, как минимум в два раза превышающую объем собственного капитала, компаниям, которые занимались заготовкой, транспортировкой и переработкой древесины и целлюлозы и формально принадлежали разным владельцам, но одновременно прекратили выплачивать проценты по кредитам и допустили дефолт», — рассказывает аналитик. По его словам, критерии, приведенные в проекте ЦБ, направлены на выявление подобных ситуаций.

Четкие критерии

Разработанные ЦБ критерии детально описывают, какие компании необходимо относить к связанным. Среди них — осуществление заемщиком доверительного управления более 20% активов другого заемщика; получение более 50% совокупной выручки или расходов заемщика за последний год от операций с другим заемщиком (за исключением естественных монополий); последовательное участие заемщиков на разных стадиях производства конечного продукта или реализации единого экономического (производственного, инвестиционного, торгового) цикла; и даже наличие операций, совершаемых между заемщиками не по рыночной стоимости (без указания масштаба таких сделок).

Детальное описание критериев — следствие давней дискуссии между ЦБ и банковским сообществом, которая идет с тех пор, когда регулятор получил право применять мотивировочное суждение для определения сторон, связанных с банком, в рамках расчета норматива Н25, сказал Рыбалкин. По его словам, банки неоднократно просили ЦБ формализовать критерии связанности, теперь это, видимо, происходит и в отношении всех заемщиков, а не только связанных с банком.

Наряду с кредитованием связанных сторон чрезмерная концентрация на группу взаимосвязанных заемщиков является одной из основных причин финансовой несостоятельности банков, отметил Семен Исаков. «Предложенные более четкие критерии, безусловно, являются положительными и должны привести к снижению рисков концентрации в ссудных портфелях банков, а значит, и усилить банковскую систему», — считает он.

Мотивировочное заключение Банка России, которое тот будет делать о связанности заемщиков, теперь будет более четким и объективным в связи с уточнением критериев, считает старший менеджер департамента управления рисками компании Deloitte СНГ Сергей Гришунин. По его мнению, сами критерии объективны и могут повлиять на дальнейшее кредитование банками компаний.

Но некоторые критерии вызывают у экспертов вопросы. Например, заемщики признаются связанными, если более 20% активов заемщика представлены требованиями к другому заемщику. Однако под этот критерий могут попасть лица, которые ни прямо, ни косвенно не связаны, а просто являются значимыми друг для друга контрагентами, предупредила заместитель директора группы банковских рейтингов АКРА Ирина Носова.

Эффекты от реформы

В связи с появлением новых критериев связанности банки могут стать более изобретательными, а не более избирательными в плане выбора заемщика, предположила Носова. «Появится больше промежуточных компаний между заемщиками, и при проверке регулятору будет сложнее выявить их связанность», — сказала она. Наличие у банка четкой инструкции, по которой необходимо проверить наличие/отсутствие экономической связи, с одной стороны, существенно упрощает процесс принятия соответствующего решения, а с другой — возможно, повлечет усложнение процесса проверки и необходимость изучения большего массива документов, оценила последствия нововведений для банков замгендиректора по правовым вопросам национальной юридической службы «Амулекс» Юлия Галуева.

Из-за большого количества критериев связанности заемщиков главным эффектом указания ЦБ будет не ​увеличение отказов в выдаче кредитов, а возможное нарушение норматива Н6 целыми группами банков, предупредил Гришунин.

Оценить масштаб возможных нарушений Н6 банками на данный момент эксперты затрудняются. Норматив Н6 раскрывается только в ежемесячной отчетности, которая не является публичной, пояснил директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Руслан Коршунов. По его словам, у розничных банков, как правило, показатель Н6 ниже из-за меньшей концентрации кредитных рисков на заемщиках-физлицах. Кроме того, косвенная, а не прямая связанность заемщиков, которых кредитуют банки, может сильно искажать этот показатель, заключил эксперт.

Источник

Для чего необходимо определять гсл при кредитовании

Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть картинку Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Картинка про Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть картинку Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Картинка про Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть фото Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Смотреть картинку Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Картинка про Для чего необходимо определять гсл при кредитовании. Фото Для чего необходимо определять гсл при кредитованииОбзор документа

Указание Банка России от 17 ноября 2016 г. № 4203-У “О признаках возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией”

Настоящее Указание на основании статьи 64.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; № 52, ст. 5032; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 25, ст. 2426; № 30, ст. 3101; 2006, № 19, ст. 2061; № 25, ст. 2648; 2007, № 1, ст. 9, ст. 10; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; 2008, № 42, ст. 4696, ст. 4699; № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, № 1, ст. 25; № 29, ст. 3629; № 48, ст. 5731; 2010, № 45, ст. 5756; 2011, № 7, ст. 907; № 27, ст. 3873; № 43, ст. 5973; № 48, ст. 6728; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, № 11, ст. 1076; № 14, ст. 1649; № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6336; № 51, ст. 6695, ст. 6699; № 52, ст. 6975; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2317; № 27, ст. 3634; № 30, ст. 4219; № 40, ст. 5318; № 45, ст. 6154; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 4, ст. 37; № 27, ст. 3958, ст. 4001; № 29, ст. 4348, ст. 4357; № 41, ст. 5639; № 48, ст. 6699; 2016, № 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295) устанавливает признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией. Связанным с кредитной организацией лицом (лицами) признается лицо (лица), определенное в соответствии с частями второй и третьей статьи 64.1 указанного Федерального закона.

1. Признаками возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией являются:

1.1. Наличие у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц полномочий управлять деятельностью лица (лиц), прямо не вытекающих из владения акциями (долями) лица (лиц), или полномочий назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины коллегиального исполнительного органа или избирать более половины совета директоров (наблюдательного совета) лица (лиц).

Признается, что у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц имеются полномочия управлять деятельностью лица (лиц), если функции единоличного исполнительного органа или председателя совета директоров (наблюдательного совета) лица (лиц) исполняет аффилированное лицо кредитной организации и (или) аффилированные лица кредитной организации являются членами совета директоров (наблюдательного совета) и (или) коллегиального исполнительного органа лица (лиц), и если при этом соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

общий объем финансовой поддержки лица (лиц) со стороны кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц составляет более 20 процентов суммы всех операций (сделок) лица (лиц) за отчетный период;

кредитная организация и (или) ее аффилированные лица предоставили банковские гарантии и (или) поручительства лицу (лицам) в обеспечение обязательств лица (лиц) в объеме более 20 процентов обязательств лица (лиц);

кредитная организация и (или) ее аффилированные лица предоставили лицу (лицам) в аренду (лизинг) имущество, стоимость которого составляет более 20 процентов от величины активов лица (лиц);

кредитная организация и (или) ее аффилированные лица и (или) лица, действующие от их имени, совершили более 20 процентов иных операций (сделок) с лицом (лицами) от суммы всех операций (сделок) лица (лиц) за отчетный период;

кредитная организация и (или) ее аффилированные лица осуществляют доверительное управление более 20 процентами активов юридического лица (юридических лиц).

Для определения процентной доли указанные операции (сделки) лица (лиц) рассчитываются в денежном выражении за завершенный отчетный период, в котором проводились указанные операции (сделки).

Под финансовой поддержкой в целях настоящего Указания понимаются:

кредиты (займы), предоставленные кредитной организацией и (или) ее аффилированными лицами лицу (лицам), по которым процентная ставка ниже двух третей ключевой ставки, установленной Банком России, либо ставки ЛИБОР, а также кредиты (займы) в неденежной форме, в том числе в ценных бумагах, драгоценных металлах, товарные кредиты;

денежные средства, уплаченные кредитной организацией и (или) ее аффилированными лицами за приобретенные ценные бумаги, эмитированные (выданные) лицом (лицами) (за исключением акций, эмитированных лицом (лицами);

денежные средства, уплаченные кредитной организацией и (или) ее аффилированными лицами за приобретенные у лица (лиц) права требования и иные активы, в том числе с отсрочкой платежа и (или) с обратной продажей;

права требования к третьим лицам, приобретенные лицом (лицами) у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц;

безвозмездная (материальная) помощь, а также договоры дарения физическими лицами имущества, в результате которых лицом (лицами) получен доход;

сделки кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц по привлечению от лица (лиц) депозитов, займов, кредитов под ставки более высокие, чем ключевая ставка, установленная Банком России, увеличенная в 1,3 раза, либо ставка ЛИБОР, увеличенная в 1,3 раза.

1.2. Наличие рисков по операциям (сделкам) кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц с лицом (лицами), существенно превышающих риски по операциям (сделкам) третьих лиц с лицом (лицами).

Риски кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц признаются существенно превышающими риски по операциям (сделкам) третьих лиц с лицом (лицами) в случаях, если:

объем финансовой поддержки, за вычетом справедливой стоимости полученного обеспечения, предоставленной лицу (лицам) кредитной организацией и (или) ее аффилированными лицами в текущем или предшествующем году по процентной ставке ниже двух третей ключевой ставки, установленной Банком России, либо ставки ЛИБОР, либо объем банковских гарантий и (или) поручительств кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц, предоставленных лицу (лицам), в сумме составляют более 30 процентов активов лица (лиц), за исключением случаев, когда объем финансовой поддержки не превышает 10 миллионов рублей, и превышает объем финансовой поддержки лицу (лицам), предоставленной третьими лицами либо полученной под их гарантию и (или) их поручительство, за тот же период;

объем операций (сделок) с имуществом, предоставленным в аренду или лизинг и (или) проданным с обратной покупкой, за вычетом справедливой стоимости полученного обеспечения, либо доходы текущего и (или) предшествующего года от использования указанного имущества составляют более 30 процентов активов (доходов) лица (лиц) и превышают объем операций (сделок) с имуществом, предоставленным лицу (лицам) третьими лицами в аренду или лизинг и (или) проданным с обратной покупкой, либо доходы от использования указанного имущества за тот же период, за исключением случаев, когда сумма указанных операций (сделок) или доходов от них не превышает 10 миллионов рублей.

1.3. Наличие операций (сделок), совершаемых кредитной организацией с лицом (лицами) не по рыночной стоимости, существенным образом влияющих на размер собственных средств (капитала) кредитной организации и значения обязательных нормативов.

Указанные операции (сделки) признаются существенным образом влияющими на размер собственных средств (капитала) и значения обязательных нормативов кредитной организации, в случае если полученный кредитной организацией доход от проведения операций (сделок) с лицом (лицами):

приводит к такому увеличению в текущем отчетном периоде (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) размера собственных средств (капитала) кредитной организации, которое позволяет ей устранить выявленные в предыдущем отчетном периоде нарушения обязательных нормативов и лимитов открытых валютных позиций, и (или) основания для осуществления мер по предупреждению банкротства, и (или) основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций;

позволяет кредитной организации в текущем отчетном периоде поддерживать размер собственных средств (капитала) на уровне, обеспечивающем выполнение обязательных нормативов и лимитов открытых валютных позиций, в том числе при снижении стоимости активов и (или) увеличении размеров сформированных резервов на возможные потери.

Под доходом от проведения операций (сделок) с лицом (лицами) понимаются, в частности:

процентные доходы по предоставленным кредитам;

процентные (дисконтные) доходы по ценным бумагам;

доходы от безвозмездной (материальной) помощи, договоров дарения имущества и других сделок, в результате которых получен доход;

доходы от покупки (продажи) имущества, включая ценные бумаги и производные финансовые инструменты;

доходы от переоценки приобретенного имущества, включая ценные бумаги и производные финансовые инструменты;

доходы от восстановления резервов в связи с погашением задолженности перед кредитной организацией;

иные доходы за предоставленные услуги.

1.4. Наличие следующих операций (сделок):

осуществляемых кредитной организацией и (или) ее аффилированным лицом (аффилированными лицами) и лицом (лицами) с одним и тем же кругом контрагентов, в результате проведения которых более 30 процентов ссудной и приравненной к ней задолженности, и (или) портфеля ценных бумаг, и (или) иных видов активов либо условных обязательств кредитного характера кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц и лица (лиц) сформированы вследствие операций с данным кругом контрагентов;

2. Предусмотренные настоящим Указанием признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией не распространяются на юридических лиц, которые:

входят в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3313; № 48, ст. 4768; № 49, ст. 4888; № 50, ст. 5019; 2005, № 4, ст. 256; № 35, ст. 3590; № 37, ст. 3739; № 51, ст. 5515; 2006, № 6, ст. 672; № 9, ст. 986; № 11, ст. 1164; № 14, ст. 1510; № 18, ст. 1978; № 19, ст. 2071; № 24, ст. 2586; № 26, ст. 2819; № 42, ст. 4351; № 48, ст. 5013; № 49, ст. 5191; 2007, № 1, ст. 208; № 5, ст. 634; № 7, ст. 859, ст. 860, ст. 861, ст. 863; № 8, ст. 976; № 9, ст. 1062; № 13, ст. 1532, ст. 1533, ст. 1534, ст. 1535, ст. 1536, ст. 1537, ст. 1538; № 18, ст. 2185, ст. 2188 ст. 2189, ст. 2190; № 19, ст. 2341; № 23, ст. 2747; № 26, ст. 3165; № 27 ст. 3254; № 31, ст. 4018; № 32, ст. 4125; № 33, ст. 4186, ст. 4187 ст. 4188; № 34, ст. 4209; № 36, ст. 4364; № 38, ст. 4510; № 43, ст. 5173 ст. 5175; № 45, ст. 5463; № 48, ст. 5950, ст. 5953, ст. 5954, ст. 5955 № 49, ст. 6131; № 50, ст. 6254; № 52, ст. 6428; № 53, ст. 6551, ст. 6552 2008, № 8, ст. 701; № 9, ст. 821, ст. 822, ст. 826; № 10, ст. 908; № 15 ст. 1525, ст. 1526, ст. 1528; № 16, ст. 1674; № 17, ст. 1819; № 18, ст. 2004 № 22, ст. 2540, ст. 2543; № 24, ст. 2835, ст. 2836, ст. 2837; № 28 ст. 3362; № 29, ст. 3475; № 40, ст. 4518, ст. 4521; № 51, ст. 6137; № 52 ст. 6365; 2009, № 10, ст. 1200; № 11, ст. 1276; № 12, ст. 1406, ст. 1408 ст. 1409; № 19, ст. 2299; № 24, ст. 2921; № 35, ст. 4223; № 38, ст. 4457 № 45, ст. 5321, ст. 5322; № 52, ст. 6537; 2010, № 14, ст. 1630; № 15 ст. 1776; № 17, ст. 2056, ст. 2057; № 20, ст. 2431; № 24, ст. 3018 № 25, ст. 3126; № 26, ст. 3330; № 40, ст. 5044, ст. 5045, ст. 5047; № 43 ст. 5483; № 45, ст. 5770; 2011, № 18, ст. 2598; № 21, ст. 2929; № 23 ст. 3299; № 29, ст. 4423; № 36, ст. 5126; № 37, ст. 5201; № 43, ст. 6023 ст. 6030; № 46, ст. 6476; 2012, № 1, ст. 32, ст. 33; № 8, ст. 991; № 13 ст. 1491; № 17, ст. 1916; № 21, ст. 2628, ст. 2629; № 22, ст. 2755; № 23 ст. 2993; № 24, ст. 3139; № 28, ст. 3883; № 33, ст. 4630; № 43, ст. 5812 № 45, ст. 6206; № 48, ст. 6663, ст. 6666; № 53, ст. 7856; 2013, № 6 ст. 491; № 13, ст. 1525, ст. 1530; № 18, ст. 2263; № 31, ст. 4202; № 46 ст. 5926; № 49, ст. 6398; № 50, ст. 6568; 2014, № 3, ст. 258; № 8, ст. 784 № 10, ст. 1018; № 13, ст. 1454; № 17, ст. 2046; № 23, ст. 2969; № 36 ст. 4828; № 49, ст. 6933; 2015, № 6, ст. 942; № 14, ст. 2105; № 22 ст. 3205; № 26, ст. 3876; № 35, ст. 4971; № 41, ст. 5646; № 42, ст. 5782 2016, № 7, ст. 959, ст. 960; № 20, ст. 2818, ст. 2819; № 21, ст. 2991; № 35 ст. 5298; № 37, ст. 5483; № 45, ст. 6237);

входят в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4288; № 45, ст. 5392; № 47, ст. 5682; № 52, ст. 6632; 2010, № 4, ст. 431; № 11, ст. 1232; № 12, ст. 1396; № 17, ст. 2128; № 18, ст. 2271; № 25, ст. 3201, ст. 3202, ст. 3203; № 30, ст. 4126; № 37, ст. 4675; № 42, ст. 5440, ст. 5441; № 49, ст. 6549; № 50, ст. 6765; 2011, № 14, ст. 1975, ст. 1976, ст. 1977; № 15, ст. 2167; № 28, ст. 4242; № 40, ст. 5580; № 41, ст. 5782; № 50, ст. 7414; 2012, № 1, ст. 225; № 4, ст. 509; № 6, ст. 754, ст. 776; № 11, ст. 1339; № 17, ст. 2107; № 19, ст. 2490; № 25, ст. 3426; № 30, ст. 4295; № 31, ст. 4410; № 38, ст. 5198; № 44, ст. 6069; № 51, ст. 7278; 2013, № 7, ст. 667; № 9, ст. 972, ст. 998; № 21, ст. 2684; № 27, ст. 3643; № 28, ст. 3877; № 36, ст. 4646; № 41, ст. 5217; № 43, ст. 5585; № 45, ст. 5886; № 50, ст. 6640; 2014, № 6, ст. 604; № 13, ст. 1501; № 28, ст. 4096; № 34, ст. 4729; № 42, ст. 5781; № 50, ст. 7181, ст. 7217; 2015, № 8, ст. 1177; № 9, ст. 1377; № 18, ст. 2755; № 19, ст. 2846; № 21, ст. 3139; № 26, ст. 3931; № 32, ст. 4799; № 36, ст. 5079; 2016, № 2, ст. 428; № 23, ст. 3393; № 29, ст. 4897; № 35, ст. 5344; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 25 октября 2016 года);

являются организациями оборонно-промышленного комплекса и выполняют (реализуют) государственный оборонный заказ в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

прямо или косвенно контролируются федеральными и муниципальными органами власти, государственными корпорациями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

3. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 ноября 2016 года № 31) вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2016 г.

Обзор документа

Утверждено указание Банка России о признаках возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией.

Оно устанавливает следующие признаки. Это наличие у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц полномочий управлять деятельностью лица (лиц), прямо не вытекающих из владения акциями (долями) лица (лиц), или полномочий назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины коллегиального исполнительного органа, или избирать более половины совета директоров (наблюдательного совета) лица (лиц); наличие рисков по операциям (сделкам) кредитной организации или ее аффилированных лиц с лицом (лицами), существенно превышающих риски по операциям (сделкам) третьих лиц с лицом (лицами); наличие операций (сделок), совершаемых кредитной организацией с лицом (лицами) не по рыночной стоимости, существенным образом влияющих на размер собственных средств (капитала) кредитной организации и значения обязательных нормативов и др.

Также определен круг лиц, на которые действие указания не распространяется.

Критерии применяются Банком России с учетом всей имеющейся информации о лице, связанность которого с кредитной организацией рассматривается. Это информация о структуре собственности лица, характер его взаимоотношений с кредитной организацией.

Указание вступает в силу с 1 января 2017 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *