Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Целевая аудитория – что это такое и зачем она нужна

Любой бизнес создается для того, чтобы удовлетворять потребности потенциального потребителя. Неважно, печете ли вы торты, вяжете шапки, продаете игрушки или производите автомобили, вы всегда должны знать – кто ваша целевая аудитория, на удовлетворение чьих потребностей направлен ваш бизнес.

Чтобы определить, кто ваша ЦА, как правильно ее анализировать, как узнать, где ее искать и как привлекать, важно разобраться, а что такое целевая аудитория.

Принято считать, что целевая аудитория – это те, кто покупает и кому нужен ваш продукт. Если речь идет о работе бизнеса в социальных сетях, то к целевой аудитории причисляют подписчиков, лайкающих и комментирующих.

Это неверное определение. И вот почему:

Хотите ли вы работать с такими клиентами в вашем бизнесе? Очевидно, что нет.

Целевая аудитория (ЦА) – это люди, с которыми вам выгодно работать и которые готовы купить ваш продукт в ближайшее время за ваш чек и на ваших условиях.

Именно на этих людей вам необходимо нацеливать вашу коммуникацию и все бизнес-процессы.

Как видите, в термине целевая аудитория ключевым является не слово “аудитория”, а слово “целевая”. Предприниматель всегда нацеливается только на тех клиентов, кто выгоден его бизнесу.

Чтобы определить, с каким сегментом аудитории вам выгоднее всего работать, необходимо проанализировать:

Иногда выгоднее сосредоточить внимание не на тех клиентах, кто платит высокие чеки, а на тех, кто обращается к вам регулярно.

Как определить целевую аудиторию

Анализ целевой аудитории необходимо начинать с проработки продукта. Важно определить:

Далее необходимо проанализировать:

Эта информация поможет вам определить, где находятся ваши потенциальные покупатели, как их привлекать и как убедить их покупать.

Портрет целевой аудитории

Чтобы определить портрет вашей целевой аудитории – кто эти люди, необходимо прописать их характеристики с позиции вашего продукта:

Определите только те характеристики, которые вы будете использовать в коммуникациях с клиентами. Не нужно анализировать то, что не имеет отношения к вашему продукту. Пример – вы продаете надувные шары, какая разница, какое семейное положение у вашего клиента, или если вы кондитер, зачем вам знать образование ваших покупателей.

Способ пяти «W»

Еще один способ прописать портрет целевой аудитории предложил Марк Шеррингтон (Mark Sherrington) – президент маркетинговой организации «Added Value». Он объединяет целевую аудиторию по пяти ключевым вопросам, связанным с продуктом: что, кто, когда, где и зачем (what, who, when, where and why).

Какой товар/услугу покупает клиент. Например, резина летняя или зимняя, немецкого или китайского производства, с дисками или без, шипованная или нет;

Возраст, пол, доход, семейное положение потенциального клиента;

Какая проблема будет решена благодаря покупке, или какую потребность он удовлетворит. Например, резина необходима, т.к. износилась старая или решили поменять диаметр колес и, как следствие, резину;

Где клиент принимает решение совершить эту покупку – авторынок, автомагазин, интернет, склады, гипермаркеты;

Когда клиент принимает решение совершить ту или иную покупку – целевое прибытие в точку продажи, вечернее лазание по просторам интернета, шопинг выходного дня.

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Поведенческие особенности целевой аудитории

Для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией необходимо изучить поведенческие особенности ваших потенциальных клиентов:

Эта информация поможет вам грамотно настроить коммуникацию с вашими потенциальными клиентами.

Сегментация целевой аудитории

Один из методов, который позволяет точно определить потребности вашей ЦА – это ее сегментация, т. е. объединение клиентов в группы по одному или нескольким признакам.

Необходимо сегментировать целевую аудиторию на:

Не менее важно делить ЦА на:

Пример: мамы с маленькими детьми. Потребителем продукта – детской игрушки являются дети, но принимают решение о покупке мамы.

В зависимости от вашего продукта, у вас может быть выделено несколько сегментов целевой аудитории, и с каждым из них необходимо взаимодействовать отдельно – так вы сможете закрыть определенные потребности разных категорий клиентов. Пример – деление аудитории на клиентов, которые давно пользуются вашим продуктом; находятся на этапе принятия решения; пришли к вам впервые.

Как собрать информацию о целевой аудитории

Источником информации о вашей целевой аудитории могут быть:

Это места, где обитают ваши потенциальные покупатели: группы в социальных сетях, форумы, ваши конкуренты и т.д.

Счетчики аналитики способны конкретно продемонстрировать, кто, какого возраста, с какой части страны посещал сайт.

Есть два сервиса (Google Trends, Яндекс Wordstat), которые демонстрируют частоту поиска по необходимым ключевикам (словам и фразам), который задает сам пользователь.

Таким образом, изучив свою целевую аудиторию, вы сможете:

Все это позволит вам выстроить высокорентабельную модель бизнеса.

Источник

Как определить целевую аудиторию интернет-магазина: особенности сегментации и анализа ЦА, удачные и неудачные примеры

Реклама издавна считается двигателем торговли, но каждому двигателю необходимо направление. И именно определение целевой аудитории поможет выбрать правильное направление в рекламе и дальнейшем развитии интернет-магазина. Определение ЦА необходимо владельцам торговых площадок в интернете разного уровня, чтобы повысить эффективность рекламы и сократить дорогу к потенциальному потребителю.

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория (или целевая группа) – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.

Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт. Поэтому маркетолог формирует рекламное объявление с учетом вкусовых предпочтений или особенностей именно этой группы, что существенно повышает эффективность рекламной кампании.

И если вы считаете, что целевая аудитория вашего магазина «женщины и мужчины 25-35 лет, имеющие высокий достаток», то переходим к следующему пункту. Такая обобщенная информация не даст положительных результатов!

Зачем нужно знать свою целевую аудиторию в лицо?

Почему же знать свою ЦА так важно? На то есть несколько причин:

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Структура целевой аудитории

Хорошо и плохо подобранная целевая аудитория: примеры

При выборе ЦА интернет-магазинов владельцы часто допускают одну ошибку: выбирают широкую целевую аудиторию. Она вроде бы охватывает всех потенциальных клиентов, но не способствует окупаемости рекламы и продвижению бизнеса.

Широкая ЦА подразумевает, что продаваемый продукт может быть интересен не только представителю конкретной аудитории, но и другой группе, являющейся авторитетной в выборе товара. Например, игрушки выбирают дети, но покупают товары родители, косметику женщина выберет сама, но для подарка может покупать мужчина.

Обычно широкую целевую аудиторию маркетолог разбивает на несколько сегментов, чтобы удовлетворить требования клиентов из разных целевых групп. Ведь широкая ЦА не является носителем одинаковых потребностей и интересов.

Вот более подробный пример широкой целевой аудитории, которую мы разобьем на сегменты:

Условно вышеприведенную широкую ЦА можно разбить на 3 группы:

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Для всех групп необходима особая реклама, акции и другие предложения. Но представители этих групп, заинтересовавшиеся разной рекламой, все же окажутся в одном автобусе.

В этом плане конкретизированная целевая аудитория более эффективна. Обратимся к примеру конкретизированной целевой аудитории магазина одежды:

Такое конкретизированное описание позволит вам охватить узкий круг покупательниц, которые обязательно заинтересуются вашим предложениям. Вы уже знаете, где искать вашу потенциальную ЦА, что позволит оптимизировать затраты на маркетинг.

Студенткам и женщинам, перешагнувшим рубеж 50 лет, дизайнерские вещи интересны, но они будут совершать покупки очень редко или станут клиентками магазина более низкого ценового сегмента. Также вы сразу сократите сегмент неплатежеспособных и незаинтересованных покупательниц.

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Процесс сегментации рынка

Как определить целевую аудиторию сайта

Для определения ЦА сайта стоит следовать списку, состоящему из следующих пунктов:

Чем больше список, тем уже ЦА, но существуют особые методики и вспомогательные критерии для определения ЦА, рассмотрим их.

B2B и B2C при построении ЦА

Может ли ЦА одного интернет-магазина относится одновременно к типам b2b и b2c? Конечно, ведь магазин косметики может продавать товары частным клиенткам и салонам красоты.

Если ваши конечные потребители относятся только к типу b2b, то вам будет легче. Дело в том, что сегмент b2b более стабилен, конечно, исключая периоды кризиса. А вот тип b2c стабильностью похвастаться не может, ведь рынок товаров ежегодно наполняют современные технологии, новые наработки, усовершенствованные формулы косметики, что влечет за собой резкие колебания спроса.

Поэтому маркетологам, занимающимся разработкой кампании для сектора b2c, нужно чуть ли не ежемесячно отслеживать рынок, подмечая малейшие изменения. Это необходимо для своевременной корректировки данных о ЦА. При выборе покупателей для типа b2c стоит помнить о главной ошибке – это широкая ЦА. Чтобы избежать погрешностей, нужно обязательно производить сегментирование.

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Признаки целевой аудитории

Как произвести сегментацию целевой аудитории

Исследования больших аудиторий показывают, что коммуникацию легче налаживать с малыми группами покупателей, объединенными в одну ЦА. Существует 4 основных принципа сегментации:

Для получения информации и последующего разбиения целевой аудитории используются такие инструменты анализа:

Сегодня для поиска и сегментирования целевой аудитории может использоваться новый инструмент от Яндекс – это Яндекс Аудитории. В новый сервис можно загружать собственную информацию, использовать данные Яндекса для настройки рекламных кампаний.

Методика 5W Марка Шеррингтона

Для определения ЦА необходимо провести сегментирование рынка, используя 5 ключевых вопросов (5W Шеррингтона):

Пример сегментирования в таблице ниже:

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Как видим, полученные результаты станут завершающим штрихом в процессе сегментирования рынка, помогая выявить ЦА. С помощью этой методики вы сможете создать эффективную рекламу и презентацию для своего товара, оглядываясь на запросы, потребности и образ жизни ЦА.

Портрет целевой аудитории

Портрет ЦА – точная характеристика яркого представителя определенной ЦА. То есть это воображаемый человек, которому маркетологи придумывают имя, возраст, хобби и так далее. Иногда даже подбирают фотографию. Естественно все характеристики этого человека берутся из аудитории, которой он принадлежит.

Для составления портрета целевой аудитории используется следующая схема:

Создание портрета ЦА поможет вам найти общий язык с целевой аудиторией. Цель портрета – дать полученным данным лицо и характер. Ведь работать с обезличенной статистикой не так эффективно.

Подводим итоги

На любом этапе развития интернет-магазина целесообразно ставить поиск целевой аудитории одним из пунктов в списке первоочерёдных дел. Размытый или неточно составленный портрет ЦА приводит к тому, что вы просто не найдёте покупателей для своего товара.

Источник

Зачем нужен портрет целевой аудитории в интернет-рекламе

Мужчины и женщины от 25 до 55 лет. Вы это серьёзно?

Обезличенная целевая аудитория – верный путь к дорогой и малоэффективной рекламе. По факту, она и не является целевой, потому что в такой широкой выборке едва ли найдётся 0,1% тех, кто готов проявить интерес к вашему бренду.

Этот привычный подход к определению целевой аудитории был популярен долгое время, когда возможность узнать что-то больше о своей целевой аудитории давала неточный и малоприменимый результат. Но с развитием интернета всё изменилось. Мы можем исследовать поведение пользователей, путь покупателей, а также экстраполировать полученные данные на больший охват аудитории в сети.

Какие преимущества даёт знание целевой аудитории:

— Возможность понимать истинные мотивы и особенности поведения, подстраивать модель продаж под наиболее удобный и комфортный для клиента путь принятия решения и совершения покупки.

— Возможность говорить с покупателем на его языке, быть понятным, близким, оказывать реальную помощь в выборе.

— Возможность расширять охват, взаимодействуя с аудиторией, похожей по своим характеристикам и поведенческим признакам на ваших покупателей.

— Возможность лучше понимать их потребности, спрашивать напрямую, готовить актуальные для них запуски новых продуктов.

Итак, чтобы эффективно работать с аудиторией, стоит сосредоточить внимание на следующих моментах:

«Дитям — мороженое, его бабе — цветы. Смотри, не перепутай. ” (с)

Рассматривая линейку брендов/ продуктов внутри одного бренда, вы, конечно же, понимаете позиционирование каждого из них: на кого рассчитан, какие потребности удовлетворяет.

Скажем, покупатель вместительного семейного BMW за 2 млн. рублей отличается от потенциального покупателя автомобиля Lada Kalina. Соответственно, это разные креативы, разные посылы и разные тексты рекламных обращений.

Изучая целевую аудиторию, вы поймёте, что внутри каждого продукта она не однородна.

Покупатель семейного BMW GranTourer– это не только женатый мужчина с составом семьи до 7 человек, любящий активный отдых на природе.

Это может быть холостой любитель рыбалки и поездок за город с друзьями, обеспеченная дама, чувствующая себя комфортно и уверенно за рулём большого авто, или человек, который удовлетворяет свои амбиции путём обладания автомобилем представленного класса. Каждый ищет свои ощущения, ценности, эмоции.

Так же и покупатели Калины могут руководствоваться разными потребностями: доступно, дешево в обслуживании, дизайн, габариты, особенности использования. Несмотря на молодежный сленг в креативе выше, Ладу Калину покупают мужья жёнам в качестве первой машины, или мамы, которым нужно развозить детей в детский сад, школу и на кружки, или жители коттеджных поселков, в которых машина для каждого взрослого члена семьи – острая необходимость. Имеют значение социальное положение, уровень дохода на одного члена семьи тоже, и т.д.

Маркетологу важно выдержать золотую середину.

Дробить аудиторию на микросегменты неэффективно – с этим будет очень сложно работать, сложно находить похожих, сложно формулировать и актуализировать большое количество рекламных месседжей.

Но и обобщать до условного «муж/жен 25-55» тоже не стоит.

Ищите детали, особенности выбора, характерные для достаточно крупных сегментов аудитории, найдите пару-тройку ценностей, которые действительно важны и способны зацепить, и проработайте обращение к этой аудитории. Постепенно можно сужать сегменты, но не спешите, вы почувствуете, когда слишком «пережали» условия отбора и усилия уже не приносят результат.

Чем четче сформулированы портреты целевой аудитории, чем больше деталей выявлено для каждого типового покупателя, тем выше шанс найти этот инсайт, понять, как можно заинтересовать потенциальных клиентов своим предложением.

Как в 3 шага собрать портрет целевой аудитории?

Шаг 1. Собираем информацию

Откуда черпать информацию? Источников предостаточно.

Собирайте как общие данные:

3. Профили потенциальных клиентов в социальных сетях. Информацию можно собрать с помощью парсеров:

Источник

Как провести анализ целевой аудитории: пошаговая инструкция

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Назначение анализа ЦА

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Одна из основ эффективных продаж — это анализ целевой аудитории. Прежде чем выходить на рынок и предлагать свои товары и услуги, поставщики и производители всегда изучают характеристики тех потребителей, которые станут их клиентами.

Предварительный анализ целевой аудитории снижает издержки на продвижение продукта. Ведь гораздо дешевле и быстрее добиться расположения тех людей, которые уже готовы сделать покупку и рассмотреть предложение.

Несмотря на то, что клиенты бывают и «холодными», они всё равно могут подходить под параметры целевых. Даже если они не рассматривают заказ или покупку у вас в ближайшей перспективе, им ваше предложение будет интереснее, чем потребителям, не являющимся целевыми.

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Распознать потенциальную непроявленную заинтересованность вы можете как раз по специфическим признакам. А чтобы эти признаки установить, нужно провести анализ целевой аудитории. Изучив потребительские предпочтения и профили тех людей, которые уже пользуются вашей услугой, вы сможете выделять потенциальных клиентов из общей массы.

На самом деле внимания заслуживает также непрерывный анализ целевой аудитории, если она у вас уже есть. Процесс оптимизации даже готовой ЦА не прекращается. Вы должны последовательно изучать её предпочтения по конкретным продуктам или эффективность каналов коммуникации. Например, с помощью коллтрекинга определяют, какие источники трафика приносят больше целевых звонков.

Тем не менее, посвятим статью более фундаментальному вопросу первичного анализа аудитории.

Что из себя представляет анализ ЦА

Чтобы приступить к анализу целевой аудитории, необходимо прояснить его основные составляющие:

Целевой рынок

Рекомендуется начать с основ и дать характеристику рынку, на котором будет вестись деятельность.

Если это сфера B2B — то есть, товары и услуги, предназначенные для организаций, способы сбора данных о целевой аудитории и продаж будут одни. Для частного потребления — сфера B2C — другие.

Каждому рынку присущи специфические каналы продаж. Для одного рынка, например, систем пожарной безопасности, это будут конференции и выставки, посвящённые безопасности помещений и объектов. Рынок веб-аналитики — это история, охватывающая все возможные площадки в интернете, и плюс также тематические мероприятия. Другая сторона — это интернет-магазины. Они сосредоточены почти исключительно на интернете за редким исключением.

Важным пунктом является и конкурентный анализ. Только с ним у вас сложится адекватное понимание рынка, на котором вы работаете. Помимо осведомлённости о влиянии конкурентов и расстановке сил, необходимо уделить пристальное внимание лучшим практикам работы на рынке. Это качество самого предложения, продуктовая линейка, клиентский сервис и другие моменты.

Инструменты анализа

Зная, как устроен рынок — на каких площадках вы встречаете клиентов, партнёров и поставщиков — легче определиться со средствами анализа целевой аудитории.

Лучше начать с теоретических подходов — например, методики 5W Марка Шеррингтона. Обратитесь к общим представлениям и логическим выкладкам о соответствии некоторой аудитории вашему продукту.

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Более детальное представление дадут эмпирические техники — самостоятельные исследования целевой аудитории. Их можно проводить в онлайне через инструменты веб-маркетинга, соцсети, опросы, или в оффлайне — исследуя, наблюдая, изучая отчёты и выводы экспертов, посещая отраслевые мероприятия.

Каналы коммуникации

То, для чего в принципе затевается анализ — применение для развития бизнеса.

Определив особенности рынка, аудиторий, можно переходить к созданию воронки продаж.

В зависимости от того, работаете ли вы в B2B или B2C, в интернете или в стрит-ритейле, а также от других факторов, следует выбирать специфические каналы коммуникации. Некоторым необходимо активно прибегать к таргетированной рекламе, кому-то вполне хватит вывесок или стендов на выставках.

Повышайте лояльность целевой аудитории с помощью удобных способов связи с компанией. Попробуйте виджет обратного звонка: это адаптированная для вашего сайта кнопка с формой для номера телефона. Посетитель заказывает звонок в удобное для него время, а вы платите только за состоявшиеся телефонные переговоры с менеджером.

Источник

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Целевая аудитория – это потенциальные клиенты, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуги компании. Знание своей аудитории необходимо, чтобы сделать предложение, которое решит ее проблему.

Целевую аудиторию вашего бизнеса можно проанализировать по следующему алгоритму:

1. Определите, на кого рассчитаны ваши услуги

Необходимо понять, для кого вы работаете. Осуществляете продажи напрямую потребителю или взаимодействуете с другими компаниями.

Если вы занимаетесь продвижением сайтов, то вам не нет смысла рекламироваться там, где сидят подростки или молодые мамы. Вам нужны компании, которые нуждаются в продвижении своего бизнеса в интернете.

2. Виды целевой аудитории

Вы определили, для кого работаете – для бизнеса или для потребителей. Теперь давайте выясним, на какие типы делится ваша целевая аудитория.

Эта аудитория участвует в продажах не напрямую, а через другие лица. Классический пример – дети. Они видят рекламные ролики с новыми игрушками, просят их у родителей и они чаще всего их покупают.

Четко увидеть разницу между этими видами целевой аудитории можно на примере магазина детских игрушек. Здесь действует 2 вида ЦА – родители и дети. Непосредственно покупают товар первые. Но инициаторами покупки выступают вторые.

Именно дети являются первичной целевой аудиторией для предпринимателей, работающих в этой нише. И силы маркетинга и рекламы должны быть направлены на привлечение интереса детей.

А вот автомойка должна учитывать потребности владельцев автомобилей разного класса, их график работы и платежеспособность. Например – ядро целевой аудитории составляют автовладельцы в возрасте 25-50 лет, для которых важны качество и скорость обслуживания при невысокой стоимости.

3. Сегментируйте целевую аудиторию

Решать надо реальные проблемы и насущные потребности ваших потенциальных клиентов. Именно для этого и нужно понимать, кто ваш клиент: где он живет, его возраст и уровень дохода.

На этом этапе выделяйте характеристики целевой аудитории:

География вашего бизнеса

Географические параметры помогают определить область, которую вы планируете обслуживать с помощью своего товара или услуги. Поэтому не стоит рекламировать юридические услуги в Москве людям, проживающим в Новосибирске. Это не принесет никакой пользы.

Возраст клиентов

Избегайте слишком широкого диапазона в цифрах. Диапазон должен колебаться от 5 до 15 лет. Необходимо тщательно проанализировать, кто чаще всего покупает ваш товар или услугу.

Подробное описание целевой аудитории по возрасту:

Мужчины, возраст от 28 до 40 лет, уровень дохода — от 80 тыс. в месяц, житель мегаполиса, состоят в отношениях около 1,5 лет и выше, привыкли искать информацию в сети, из соцсетей предпочитают Фейсбук.

Женщины, возраст от 25 до 35, уровень дохода — средний, от 50-80 тыс. в месяц, жительницы мегаполиса, работают в офисе, состоят в отношениях около 3х лет, «сами решают проблемы», из соцсетей предпочитают Инстаграм.

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

Выявите, кто проявляет большую активность в продажах, мужчины или женщины. Нет смысла рекламировать женские колготки в мужском журнале. Это не целевая аудитория этого товара.

Определите примерный уровень дохода своей ЦА. Низкий, средний или выше среднего? Например, в журнале читателям со средним уровнем дохода нет смысла рекламировать автомобиль за 4 миллиона рублей. Заинтересоваться они им, конечно, могут. Но покупательская способность будет равна нулю.

Учтите, что вашими покупателями могут быть и люди совсем без дохода, например школьники. Они ещё находятся на содержании у родителей, но являются вашими клиентами (косвенными).

Семейное положение

Покупатель, которому нужен ваш продукт для себя, но у него семья и дети. И такой же покупатель, но свободный и необремененный бытом. Это два разных клиента, потому что у первого преобладает в интересах семья. Заинтересовывать его надо, например, полезностью товара, выгодной ценой, удобством для семьи.

Мы рассмотрели основные сегменты при определении портрета ЦА. Чтобы получить более точную картину, продолжайте сегментацию по следующим признакам:

что любят смотреть/читать/слушать и тд.

Для сегментирования целевой аудитории можно использовать и методику «5W» Марка Шеррингтона. Это наиболее популярный метод определения целевой аудитории и психологических характеристик, присущих покупателям.

что (от англ. what) – товар (Какие товары и услуги нужны потребителю. Что вы предлагаете?);

кто (who) – потребитель (Кто будет пользоваться, кому это нужно?);

почему (why) – мотивация (Зачем людям это нужно?)

когда (when) – момент (Когда потребителю это нужно? В какой ситуации клиенты захотят воспользоваться вашими товарами/услугами?)

где? (where) – канал сбыта (Где живут ваши клиенты? Где они увидят, закажут, получат ваш товар?)

4. Вывод

Вы можете проанализировать целевую аудиторию вручную по этим параметрам и потом собрать портрет целевой аудитории компании. Но легче будет воспользоваться сервисами. Мы советуем такие:

1) Яндекс.Метрика — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы. Здесь вы можете просмотреть географию, посещаемость, возраст аудитории сайта или соцсетей.

Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Смотреть картинку Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Картинка про Для чего необходимо определять целевую аудиторию. Фото Для чего необходимо определять целевую аудиторию

2) Церебро.Таргет — это сервис для нахождения целевой аудитории в популярной соцсети ВКонтакте.

Возможности сервиса:

Поиск друзей и подписчиков, популярных профилей соцсети;

Подбор активной аудитории, находящейся в нескольких группах;

Подбор и аналитика аудитории активных сообществ по конкретной теме;

Отслеживание пользователей, друзья которых уже состоят в интересующих сообществах;

Отслеживание профилей, осуществляющих покупки в заданном направлении;

Подбор аудитории по дате рождения.

3) Яндекс.Аудитории помогут собрать сегменты для таргетинга вашей рекламы на основе списка контактов постоянных клиентов.

4) Google Trends – инструмент для определения настроений целевой аудитории: какие ключевые слова используют пользователи, чтобы найти ваш товар, как часто менялся интерес пользователей к товару/услуге, а также количество запросов и региональную принадлежность запросов.

После, того как вы выявите, кто ваша целевая аудитория, составьте отдельный документ. И используйте при запуске каждой рекламной кампании или акции: http://qps.ru/mxy3u

Нельзя относиться к анализу целевой аудитории, как к формальности. Вы потеряете и время, и деньги. Решать надо реальные проблемы ваших клиентов. Именно для этого и нужно понимать, кто ваш клиент. Безусловно, целевая аудитория может меняться. Поэтому анализировать аудиторию и корректировать портреты клиентов нужно при запуске каждой новой рекламной кампании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *