Для чего необходимо постижение дао

Даосское мышление

Для чего необходимо постижение дао. Смотреть фото Для чего необходимо постижение дао. Смотреть картинку Для чего необходимо постижение дао. Картинка про Для чего необходимо постижение дао. Фото Для чего необходимо постижение дао

Цель этой книги рассказать о принципах жизни даосских мастеров простым и понятным современному человеку языком. Даосские мастера оставили после себя множество трактатов об искусстве совершенствования тела и духа человека, о гармоничном сосуществовании со всеми живыми существами и эффективном взаимодействии с миром. Но эти тексты написаны для современников, живших много столетий назад, и потому зачастую весьма сложны для понимания. Не смотря на то, что наша жизнь стремительно меняется, людям присущи те же омрачения и слабости, которые были свойственны жителям древнего Китая. Именно поэтому те крупицы мудрости, которые пригоршнями оставляли бессмертные даосы в своих трактатах, будут полезны и современному читателю.

Более того, так как научно-технический прогресс ускоряется, а лавина информации уже захлестнула современные умы, даосские принципы простой и спокойной жизни, направленной на самосовершенствование, будут как никогда кстати. Мы живем в период перемен и должны соответствовать тем процессам, что протекают вокруг, успевая познавать себя и мир, в котором живем. Современному человеку просто необходимо научиться отстраняться от всепроникающей суеты социальной жизни и смотреть на Вселенную глазами ребенка, который познает мир.

Уже более 10 лет меня интересует и притягивает идея «свободной» жизни, когда человек, используя определенные принципы жизни, словно ключи от секретных дверей, переходит из одной комнаты жизни в другую, из одной ситуации в следующую, наслаждаясь своим танцем перед Вечностью, превращая свою мимолетную жизнь в искусство, картину на песке. Картину, которая смывается прибоем времени сразу после того, как “художник-человек” проводит кистью, делая очередной мазок. Такая жизнь — это высшая форма осознанности, наполненности, чистоты и непривязанности. Даосское мышление и есть тот инструмент, который способен изменить жизнь, освободить сознание и помочь человеку развиваться, будучи при этом в высшей степени эффективным в своей повседневной жизни.

Книга “Даосское мышление” — это прежде всего сборник советов даосских мастеров, которые помогут вам эффективно жить в социуме и реализовать себя, ежедневно заботясь о своем самосовершенствовании. Далеко не каждый человек приходит к идее духовного саморазвития. А те, кто все-таки устремляются к самосовершенствованию, часто не имеют контакта с истинной духовной традицией, что лишает их системного подхода в своем развитии. Эта книга как раз и дает вам такую опору и системность для улучшения себя и своей жизни.

Очень надеюсь, что “Даосское мышление” поможет вам решить какие-то простые житейские проблемы дома и на работе, и вместе с тем зародит в вас зерно любопытства: “А на что же я еще способен?” Возможно, после прочтения этой книги, вы захотите более глубоко заняться даосскими практиками и придете к нам в школу практического даосизма Чжэнь Дао, чтобы продолжить свое обучение, ставя перед собой уже не только задачи социальной самореализации, но и более высокую цель: постижения своей Изначальной природы — той огромной части Вселенной, которая находится за пределами этой Жизни, но внутри нас самих.

Что такое «даосское мышление»

Прежде чем рассказать о том, что же такое «даосское мышление» и что оно может вам дать, необходимо кратко рассказать о самом даосизме, даосах и даосской философии. Среднестатистический западный человек, к сожалению, довольно смутно знаком с основами даосского мировоззрения, и зачастую имеет ряд заблуждений, которые необходимо развеять, прежде чем приступать к знакомству с «даосским мышлением».

Для чего необходимо постижение дао. Смотреть фото Для чего необходимо постижение дао. Смотреть картинку Для чего необходимо постижение дао. Картинка про Для чего необходимо постижение дао. Фото Для чего необходимо постижение дао

Что такое даосизм

Если человек намерен совершить самое лучшее в мире дело, ничто не сравнится с обучением. Если он желает быть лучшим среди обучающихся, ничто не сравнится с изучением Пути. Учитель Чжу сказал: «Изучение – это поиск Пути, иначе какой смысл учиться вообще?» Даже профессиональный рост – это нечто внешнее; как жаль, что он развращает так много людей! В Дао Дэ Цзин сказано: «Быть императором или занимать высокопоставленную должность, или же обладать большим количеством драгоценностей, или уметь управлять стадом лошадей, но это все не так важно по сравнению со спокойным продвижением по Пути».

Книга «Даосские медитации»

Когда я впервые столкнулся со школой практического даосизма Чжэнь Дао, я имел весьма смутное представление о том, что такое Дао, даосизм и кто такие даосы. Мои познания в этом вопросе ограничивались мимолетными воспоминаниями о лекциях религиоведения в университете, большую часть которых я прогулял. Я помнил, что в даосизме есть аналог Бога, который называют Дао, полагал, что даосы поклоняются Небу и Земле, и еще, конечно, видел распространенный символ Инь и Ян: черно-белый круг с точками. Можно сказать, что я практически полностью заблуждался насчет даосизма и имел абсолютно неверное представление о том, кто такие даосы.

Сейчас мое понимание все равно ограничено моим текущим уровнем развития и мировосприятия, но я хочу дать вам некоторую базовую информацию, которая прольет свет на основные понятия даосизма, а в дальнейшем — и на саму суть «даосского мышления».

Итак, начнем с Дао. Дао — действительно некий аналог понятия “Бог”, но оно не персонифицировано и в высшей степени абстрактно. Дао настолько абсолютно, что включает в себя все сущее, проявленное (Бытие), и то, чего нет, что не проявлено (Небытие). То есть Дао на самом изначальном уровне представляет собой потенциал, возможность возникновения всего, что угодно.

Все, что нас окружает, то, что мы повседневно воспринимаем обычными нашими чувствами, — есть посленебесное проявление Дао. Посленебесным оно называется потому, что человек видит его после своего рождения, после того, как увидит небо. Есть также и прежденебесное проявление Дао — это то, что есть изначально и простирается в Небытие.

Конечно, поскольку любые слова ограничены и указывают на концепции из Бытия, то говорить о Дао напрямую попросту невозможно. Все, что можно сказать о Дао, будет лишь указывать направление для его познания, но не описывать в точности, что же это такое. Любые слова о Дао — это как лунный свет, хоть он и является порождением солнца, но этот свет не способен в точности показать нам природу самого солнца.

Цель практикующего даоса — вернуться к Истоку, отстраниться от посленебесных проявлений Дао, чтобы познать Изначальную его сущность (прежденебесную) и пойти дальше, за пределы Бытия и Небытия к Истоку. Исток — это изначальная природа человека, которая является единой для всего сущего. И поскольку Исток является изначальной сущностью всего, познав его, человек автоматически познает и все его проявления.

Можно провести аналогию: если Дао — это солнце, то солнечный свет — это прежденебесная природа Дао, а свет, отраженный от Луны, — это весь воспринимаемый нами обычный мир, посленебесное проявление Дао. Практикующий старается сначала с помощью медитации проникнуть к своей прежденебесной природе, проникнуть за отраженный от Луны свет (посленебесную природу) и посмотреть на солнечный свет напрямую. А дальше, научившись воспринимать прежденебесное, он старается познать само Солнце-Дао. Так человек постигает Исток, то, что лежит за пределами Бытия и Небытия. В случае успеха, практикующий избавляется от дуальности этого мира и обретает целостность с Дао на самом глубоком уровне своего существования.

Дао представляет собой для практикующего даоса и цель, и способ ее достижения. Дао Путь или Путь Дао — это методы самосовершенствования, которые использует даос, чтобы приблизится к постижению Дао, а также все окружающие события, которые составляют саму жизнь практикующего, превращая ее в Путь к Истоку.

Для чего необходимо постижение дао. Смотреть фото Для чего необходимо постижение дао. Смотреть картинку Для чего необходимо постижение дао. Картинка про Для чего необходимо постижение дао. Фото Для чего необходимо постижение дао

Есть одна сложность в постижении Дао: поскольку то, что необходимо постигать, лежит за пределами Бытия и Небытия, то использовать слова и обычные чувства для его восприятия и постижения мы не можем, в силу того, что слова и чувства сами являются лишь посленебесным проявлением Дао, далеким (и весьма искаженным) отражением Истока. Практикующему приходится использовать медитацию, чтобы погрузиться в состояние покоя и направить свой дух на постижение Изначальной природы, так как только дух (наша тончайшая сущность) может проникнуть к Истоку.

Если же мы будем пытаться постигать Изначальную природу с помощью науки, исследуя посленебесные проявления Дао, то нам не хватит на это и сотни жизней, так как Дао имеет бесконечное число проявлений, и пытаться познать источник всего Бытия, вычленяя и изучая одну его часть, просто невозможно. Это все равно что пытаться изучить дом, не выходя за пределы одной комнаты. Как ни старайся, но увидишь только одно помещение, в целом же здание останется непознанным.

Процесс постижения человеком своей Изначальной природы именуется также духовным развитием. Адепт, стремящийся к духовному развитию в даосской традиции, совершает Путь назад, к состоянию ребенка, к Истоку, к Дао. Этот Путь требует большого количества энергии и времени, необходимых для тотальной внутренней трансформации практикующего. Потому даосы разработали методы восстановления здоровья, продления жизни и очищения себя и своего бытия от всего лишнего, ненужного, препятствующего самосовершенствованию.

Высшей целью даосских практик является полное освобождение человека от посленебесных проявлений Дао, в результате чего проявляется его истинная сущность — Изначальная природа, тождественная Истоку. Внешне этот процесс завершается вспышкой света, а тело, энергетическая система и дух практикующего сплавляются в одно целое и сливаются с Дао. Такую трансформацию называют «телом света», а человек, достигший «тела света», становится Небесным бессмертным.

Как видите, даосское понимание духовного развития сильно отличается от западного. Ведь европейцы, зачастую, определяют духовное развитие как улучшение моральных качеств человека: если делаешь добрые дела — значит, духовно развиваешься. В даосизме же взращивание добродетельных качеств — это только первая ступенька на пути самосовершенствования, которая позволяет очистить себя от эгоистичных посленебесных проявлений с целью убрать преграды на пути к Истоку. Она, конечно же, необходима, но такого самоочищения совсем не достаточно для полной духовной реализации!

Более подробно о духовном развитии и промежуточных этапах духовной реализации человека вы можете почитать на сайте школы Чжэнь Дао zhendaopai.org.

А вот теперь можно поговорить и о том, что же собой представляет даосизм. Итак, даосизм — одна из древнейших систем духовного развития человека, которая возникла в Китае. Даосизм бывает религиозный и практический.

Для чего необходимо постижение дао. Смотреть фото Для чего необходимо постижение дао. Смотреть картинку Для чего необходимо постижение дао. Картинка про Для чего необходимо постижение дао. Фото Для чего необходимо постижение дао

Религиозный даосизм сформировался примерно во II веке нашей эры с целью более широкого распространения этого учения. Даосской традиции было необходимо конкурировать с другими учениями и привлекать новых последователей. А религиозные методы обучения и распространения знаний издавна были более понятны и близки людям, именно потому и возникла необходимость в создании религиозной ветви даосизма. Но, в то же время, ритуальный аспект зачастую сильно ограничивает практикующего в постижении Изначального, так как любая форма является посленебесным проявлением Дао и становится препятствием, за которое необходимо проникнуть, чтобы начать познавать Исток.

Нас же прежде всего интересует практический даосизм, который появился задолго до религиозного, и содержит чистые, изначальные методы самосовершенствования человека. Школа Чжэнь Дао, в которой я учусь, как раз и является традиционной школой практического даосизма, что значительно облегчает восприятие ее методов западным человеком, ориентированным больше на науку, нежели на религию и мистику.

Практический даосизм представляет собой гармоничный путь развития человека. Даосские практики, с одной стороны, позволяют постигать Изначальную природу, а с другой стороны — способствуют укреплению и восстановлению здоровья человека, продлевая его жизнь.

Также особенностью практического даосизма является и то, что он не отрицает обычную жизнь в социуме. Конечно, для достижения больших результатов в духовном развитии, человеку требуется на определенных этапах уединение и весьма скромный образ жизни. Но на начальных уровнях вы с легкостью можете вести обычную социальную жизнь и при этом заниматься духовным развитием. Более того, даосские практики значительно улучшают жизнь, так как укрепляют здоровье, взращивают безмятежность, проявляют изначальную мудрость и помогают человеку быть значительно более эффективным в рутине повседневных дел.

Методы практического даосизма можно спокойно практиковать, будучи религиозным человеком. Ничто не мешает вам, например, ходить в церковь, и при этом заниматься даосскими практиками, или, если к даосским практикам вы еще не готовы, ограничится практикой «даосского мышления» в своей обыденной жизни. Что вам может дать практика «даосского мышления» вы узнаете дальше, читая эту книгу 🙂

Источник

(Мысли о природе дао)

Дао бестелесно, туманно и неопределенно. Оно глубоко и темно.
Однако в нем сокрыты образы и вещи содержащие великое дэ.
Дао-дэ цзин.

Мироздание устроено очень сложно, но может быть объяснено крайне просто и в этом единство сложного и простого, которые дополняют друг друга в процессе понимания реальности. При этом простые очень емкие образы, возникшие интуитивно в глубокой древности, обретают свой подлинный смысл и становятся новой ступенью познания. Именно к подобным понятиям относится понятие о дао. Данная работа не является комментарием к «Дао-дэ цзин», а относится к попыткам расшифровать представления о дао на основе самых современных научных теорий.

Представления о дао возникли очень давно примерно в начале 1 тысячелетия до нашей эры в эпоху создания «Книги перемен», но оформились как духовно-философское учение в середине 1 тысячелетия до нашей эры. По преданию знаменитый трактат «Дао-дэ цзин» был оставлен Лао-цзы на пограничной заставе, когда он покидал, пришедшее в упадок чжоуское царство и направился на Запад. Этот трактат о сути Дао оказался очень популярен и по числу переводов и трактовок находится на втором месте в мире, после Библии. Он является центральным в триаде главных духовных писаний человечества: Библии, Дао-дэ цзина и Бхагават-гиты, представление о которых необходимо любому культурному человеку.

Книга УФС утверждает: «Познавайте дао и тогда Великое дэ станет вашей сутью, ибо в 25-м чжане Дао-дэ цзин сказано: Человек берет за образец Землю, Земля берет за образец Небо, Небо берет за образец Дао, а Дао берет за образец свою самоестественность». Познавший Дао – становится Дао, но познанное Дао – это уже не Дао, а всего лишь относительно достоверная реальность, являющаяся лишь частью подлинной действительности. Потому познание Дао есть лишь приближение к нему, наполняющее его конкретностью, но оставляющее за ней место для философско-поэтического восприятия.

Дао – это пустота, лежащая в основе мира.
Лао-цзы.

В «Хуайнань-цзы» говорится, что чистый и светлый воздух или эфир, поднялся и образовал небо, а тяжелый и мутный опустился и образовал землю. От соединения частиц или семян (цзин) неба и земли образовались инь и ян, а от них все остальное. Потому даосы утверждают, что все есть дао, ибо «превращения невидимого бесконечны. Дао – глубочайшие врата рождения – корень неба и земли», а корень дао есть эфир, загадочный, неощутимый, всесоздающий и всепоглощающий. Никто не знает, из чего состоит дао, но можно догадываться из чего состоит эфир. Он создает и уничтожает материю. Он проницаем для мысли и способен создавать бесчисленное множество образов. Вся история жизни человечества и каждого человека есть история мыслеобразов, которые бесчисленны и неповторимы, как облака в небе, волны в океане и деревья в лесу. Все это возникло из эфира. Потому не стоит гоняться за непостижимым непередаваемым дао, а стоит вновь присмотреться к покинутому и непризнанному эфиру, которому все равно, что мы о нем думаем. Потому как все окружающее и наши мысли о нем – это тоже он [5].

Эфир, как и дао, есть инь и ян, называемые информацией и энергией, сознанием и материей, неподвижностью и движением, статическим электрическим зарядом и подвижным магнитным потоком, которые неразрывны как соединение твердости и мягкости образующие силу действия. Она и есть корень эфира всерождающего, всехранящего и всепоглощающего. Потому эфир есть рождающаяся, живая и умирающая Вечность. Бытие и Небытие есть свойство дао [1, 6, 10].

Эфир, как и дао, есть жесткое неподвижное соединение вихрей противоположностей положительного и отрицательного зарядов, окруженных мельчайшими сверхтекучими вихрями магнитной индукции. Это полностью уравновешенное состояние за исключением того, что его жесткость содержит упругость, положительный заряд по величине немного больше отрицательного, а сверхтекучесть допускает уплотняемость, ибо в идеальном равновесии должно содержаться неравновесие. Потому эфир есть особое состояние изначальной среды, соединяющее наполненность и пустоту, континуальность и дискретность, упругость и твердость, плюс и минус. Соединение противоположностей есть свойство дао [6,10].

Эфир как и дао, проявляет себя в свойствах порождения массы за счет деформации зарядов и уплотнения потоков индукции, причем эффект самоиндукции равнозначен инерции вещества и инерционности мышления. При этом возникают скрытые массы темной материи и тайных замыслов сознания, являющиеся незримой основой сущего. Сохранение устойчивости и традиции среди вихрей перемен есть свойство дао [6].

Эфир, как и дао, проявляется в гравитации, возникающей как притягивающая сила положительных и отрицательных зарядов, связанных с наличием масс, а при недостатке масс проявляющийся как антигравитация или расталкивающая сила, называемая темной энергией, которая возникает за счет различия в величине зарядов. При этом сверхконцентрация массы ведет к взрыву сверхновой и распылению массы, рождающую новые миры. Масса богатства, возникающая как деформация благо, создает притягивающую силу власти, ведущую к неудержимой концентрации богатств. Это создает общий недостаток богатства и порождает разрушающую силу революции, распыляющей богатство и новое притяжение власти к богатству. Так эфир концентрирует и расширяет вещественный и осознаваемый миры. Потому притяжение и отталкивание, концентрация и рассеяние есть свойство дао [6, 10].

Эфир, как и дао, есть океан волновых форм, в котором одновременно распространяются очень быстрая поперечная волна излучения, называемая светом и во многие тысячи раз быстрее продольная волна вибрации, называемая гравитацией. Их скорости определяются свойствами эфира. Отсутствие предела скорости волн есть свойство дао [10].

Эфир, как и дао, при действии на него энергией-ян деформирует заряды и создает из бесформенного направленные формы информации-инь в виде замкнутых и открытых резонансных волн называемых частица и излучение или вещество и поле. Порождение скрытых и ощутимых волновых форм есть свойство дао [6].

Эфир, как и дао, подобен зеркальной глади воды, отражающей небо, землю и смотрящего в него. При действии на него информацией-инь он создает волны притяжения и отталкивания, за счет изменения строения магнитных потоков, которые проявляются как волны сознания и поведения живого существа. При этом поперечная волна есть чувство, а продольная волна – разум, которые всегда вместе. Потому пустотность сознания, инстинктивность поведения и направленность мысли есть свойство дао [6].

Эфир, как и дао, есть единение в меру соединимых волн вещества и сознания в виде жизни основанной на принципе самоорганизации (ли) – взаимоподдерживание в движении единых форм, когда изменение одного меняет другое и наоборот. При этом нет первичного и вторичного, а каждая часть имеет смысл в соединении с другой, образуя соразмерное совершенное целое. Потому место, время и мера состояния эфира определяют неизбежную динамику форм и направлений любого движения жизни, а их неопределенность создает несоразмерность или искажение, которое самоуничтожается в круге смерти и рождения. Потому действие посредством недеяния есть свойство дао [1,15].

Эфир, как и дао, нельзя увидеть, но его можно ощутить в чувственных образах, отчасти передаваемых ритмом мелодии, отточенным словом поэзии, и представить в схематичных моделях, сопровождаемых условной магией геометрии и математики. Все ощущаемое и представляемое есть отражение вихрей и потоков, указывающих на эфир, но им не являющимся. Потому отражение в чувствах и разуме есть свойство дао[6].

Эфир, как и дао, не имеет направлений, но способен создавать их, порождая бесчисленное множество простых и сверхсложных, реальных и воображаемых явлений, ибо в основе его игра саморезонирующих волновых гармоник, рождающая неповторимую мелодию жизни. Начавшись с начального Импульса (звука ОМ), мир рассыпался на гармоническое многообразие форм и возможностей, охватив всю реальность как единую Песнь Жизни. Делать невозможное возможным есть свойство дао [11].

Дао было прежде неба и земли и существует вечно.
Чжуан-цзы.

Дао есть равновесный сверхплотный эфир неподвижный по отношению к себе, но полный скрытого вращательного движения, которое есть внутренняя неравновесность, содержащая два дополняющих начала. Потому в нем заключено безымянное дао покоя и поименованное дао движения, которые периодически переходят друг в друга, как формы покоящегося и возбужденного эфира. Материя есть возбужденный эфир, обладающий способностью к самодвижению или самоорганизации, которая проявляется в виде резонансных волновых форм. Законы самоорганизации этих форм есть законы концентрации и рассеивания, суть которых находится в дао покоя – истинном непостижимым дао [1, 13].

Возбуждение эфира началось с роста потоков магнитной индукции, образовавших немыслимо мощные электромагнитные поля и электрические токи, усилившие неравномерность во всей изначальной структуре эфира и создавшие массу за счет уплотнения индуктивностей. Так на основе резонанса самовозбуждения возникли потоки и вихри темной материи. Возникло Темное Пламя, сформировавшее эфирный план Вселенной или начало Движения Жизни. Возникшее при этом движение было всего лишь относительным разуплотнением эфира, способным перемещаться в его неподвижной основе в виде волн.

В процессе этого движения сформировались сферические замкнутые вращательные волновые формы, называемые солитоноподобными структурами (СПС) или частицами вещества [14]. Происходило разделение излучения и вещества в виде открытых и замкнутых волновых форм. При этом веществом становились только устойчивые резонансные структуры, способные к дальнейшей самоорганизации, а именно протон, электрон и нейтрон, которые существовали в доатомном состоянии в виде холодной плазмы и в виде водорода – первого атома материи, с которого начался гармонический ряд атомно-молекулярного многообразия вещества. Мир изначальных возбуждений эфира стал миром микроформ вещества, основой его упорядоченности, ибо порядок возникает лишь на основе порядка.

Потому дао материи есть упорядочение, заключающееся в переходе инь в ян или разреженного состояния в концентрированное, посредством оптимизации энергетических связей. Суть дао материи – устойчивость ЭИ формы. Оно заключается в образовании сферы, состоящей из ядра и оболочек или слоев информации, распределяющей энергию в виде определенных структур, обеспечивающих ее устойчивое существование. Первой начальной сферой образовавшей материю, как таковую, был атом водорода, являющий собой сферу, состоящую из нуклонного ядра, окруженного индукционной оболочкой в виде электрона. Он состоит из трех основных частей: ядра, оболочки и условной упругой поверхности, обусловленной градиентом упругости электронной оболочки. Водород есть прототип всего мира элементов – основы материи.

Второй сферой возникшей на основе водорода и сопутствующих ему элементов стала уплотняющаяся сфера водородного газа, которая при наличии достаточного количества атомов водорода становится сначала жидкостью, состоящей из смеси атомов различных химических элементов, пропитанных водородом, а потом твердой сверхплотной плазмой, состоящей из ядер этих атомов, лишенных электронных оболочек и вплотную прижатых друг к другу. Дальнейшее гравитационное уплотнение подобной плазмы приводит к появлению огня сгорающих разрушающихся атомов, который есть изначальный Огонь Созидания, называемый термоядерной реакцией превращений. Давление и уплотнение рождает огонь, а разуплотнение дает лишь дым или твердь – вещественный след огня. Так рождаются звезды создающие материю из горящей плазмы или живого огня, а обычное вещество есть результат горения в виде дыма и пыли в окружающем пространстве.

Отсюда следует, что управляемая термоядерная реакции в установках типа «токамак», вряд ли достижима, поскольку кроме температуры и магнитного поля, требуется обеспечить звездное давление, создающее горение твердой плазмы [2].
Третьей сферой возникшей на основе водорода стала сфера водородного газа и пыли, достигшая стадии твердой плазмы, называемой металлогидридом и превратившаяся в холодный металлический шар, быстро вращающийся вокруг оси и по орбите вокруг центрального Солнца. Именно эта сфера дает основу всему многообразию материального дао и в том числе биологической жизни [4,9].

По прошествии времени, наступает цикл планетарного дао, когда тепло Солнца вместе с накопившимся радиогенным теплом, запускает процесс оживления спящей планеты. Она начинает парить водородом, распухая и увеличиваясь в несколько раз. Ее вращение замедляется, а поверхность покрывается сетью мелких мозаичных трещин, из которых изливается внутренняя порода, создающая на ней прочную кору. Вулканические газы, вырывающиеся из трещин, создают плотную атмосферу [4,9].
Со временем процесс превращения твердой плазмы ядра в водород и сплав металлов усиливается, и на поверхности возникает вода, образующая мелководные водоемы, в которых сразу появляется и кишит жизнь. Потому четвертой сферой возникшей на основе водорода является жизнь, которая появляется всегда, где есть вода и другие соединения водорода, прежде всего, с углеродом. Подобные соединения в определенных планетарно – космических условиях проявляются в виде формы (границы взаимодействий), позволяющей реагировать на внешние влияния, позволяющей самокопирование и самоусовершенствование этой формы для поддержания состояния внутренней оптимальности. Эти способности и являются, собственно жизнью, и образуют биосферу или 4-ю сферу металлогидридной планеты [5].

Однако процесс истечения водорода непрерывно усиливается и к концу палеозоя приходит время, когда он достигает максимальной скорости. Тогда внутренняя сфера планеты не выдерживает нарастающего давления потоков водорода и пластичных пород, устремляющихся к поверхности. Вся металлосфера планеты разбивается системой гигантских разломов, рассекающих ее тело вплоть до твердого ядра. По ним из основания металлосферы поднимаются глубинные порода, которые раздвигают земную кору, создавая понижения поверхности, а образующаяся в это же время вода заполняет их, создавая океаны. Это разрушительное явление, которое сопровождается катастрофическими землетрясениями, поверхность земли покрывается огромными потоками пылающей лавы, а в атмосфере возникают тучи удушливых вулканических газов. Неоднородности атмосферных процессов рождают мощнейшие ураганы и невиданные штормы. Неоднократно возникают и исчезают горные цепи на поверхности. Океаны продолжают расширяться, на их дне распространен подводный вулканизм, появляются и исчезают острова, откалываются и проваливаются обломки материков. Для сформировавшейся биосферы эти катастрофы были тяжелейшим испытанием в котором погибло около 90% существовавших видов, как на суше, где они сгорели в лавовых потоках, так и в гидросфере океанов существенно увеличивших свою соленость [4, 9 ].

Со временем процесс распухания замедляется, поскольку запас твердой плазмы подходит к концу. Сейчас металлогидридное ядро составляет всего около 1% от общего объема планеты. Потому новейшее альпийское горообразование, возможно, является последним в геологической жизни Земли. Атмосфера очистилась, тепловой поток из недр сократился и климат стал более прохладным, а поверхность Земли обрела современный вид. Наступает последний спокойный этап жизни Земли в качестве затухающей геодинамической системы, которую оживляли потоки водорода из недр [4]. Водород в виде протонного газа, продувающего толщу Земли является для нее подлинным Духом Святым, который сотворил ее такой, какая она есть, вместе с сушей и морем, с живыми существами и человеком. Прекращение водородного потока приведет к ликвидации притока тепла из глубины и постепенному исчезновению геомагнитного поля. Космические лучи обрушатся на поверхность Земли, уничтожая существующую биосферу, изменится состав атмосферы, а океаны начнут постепенно испаряться под жгучим Солнцем. Дольше всего, существующая жизнь будет сохраняться в подземных и подводных условиях, видоизменяясь и пытаясь выжить. Это естественный процесс умирания, свойственный всему живому, ибо все имеющее начало имеет конец. Однако именно теперь приходит время человека, потому что дао способно делать невозможное возможным.

Все мы направляемся на Запад.
Книга УФС.

Дао сознания человека есть новое качество возбуждения эфира, в его наивысшем известном виде, в способности осознать самое себя и тем выделиться в эволюционном процессе. Его суть заключается в двойном переходе инь в инь или расщеплении волнового потока восприятия на два и соединении их в ян, в качестве разума. Подобный переход, невозможный для других известных живых существ, позволяет восприятию, сливаясь с самим собой, создать неповторимый своетаковый поток мыслеобразов и понятий, выражающий в условной форме скрытую суть всей реальности. Чтобы понять это, надо знать подлинное происхождение человека.

Человек возник на основе млекопитающего животного, которое вело морской образ жизни, наподобие дельфина, но осуществляло рождение и воспитание потомства в прибрежной мелководной зоне. Это привело к особому устройству его мозга, представлявшего собой два независимо работающих полушария в одном черепе. Изоляция отдельных мелководий от океана из-за регрессии моря, превратила это животное сначала в обособленный прибрежный вид, а затем вновь вывела на сушу. При этом эволюция мозга сделала возможной возврат к одновременной работе обоих полушарий, который в итоге позволил сформировать самосознание. Возврат есть инверсия, дающая новые качества, потому человек результат инверсии тела и инверсии сознания – очередная ступень эволюции мира [7, 8,12].

«Хуэй Ши спросил у Чжуан-цзы: «Верно ли, что люди изначально не имеют человеческих наклонностей?»
– Да, это так, – ответил Чжуан-цзы.
– Но если человек лишен человеческих наклонностей, как можно назвать его человеком? – вновь спросил Хуэй Ши.
– Дао дало ему облик, Небо дало ему тело, как же не назвать его человеком?
– Но если он человек, то, как может он жить без свойственных ему наклонностей?
– Одобрение и порицание – вот что я называю человеческими наклонностями,
–пояснил Чжуан-цзы.
– Я называю человеком без человеческих наклонностей того, кто не позволяет утверждением и отрицанием ущемлять себя внутри, следует тому, что само по себе таково, и не пытается улучшить то, что дано жизнью.
– Но если он не улучшает того, что дано жизнью, как может он проявить себя в этом мире?
– Дао дало ему облик, Небо дало ему тело. Он не позволяет утверждением и отрицанием ущемлять себя внутри. Ты же вовне обращаешь свой ум на внешние вещи, а внутри насилуешь свою душу. Прислонись к дереву и пой! Облокотись о столик и спи!» [16].

В своетакости Первовещь дышит свободно, в совпадении со своей природой. Это проявляется в человеке как особое состояние вхождения в поток существования, в достижении недвойственности себя и ЭИ волн окружающей реальности, в котором сливаются в единстве свобода и воля с сущностью существования мира. Поэтому вместе с человеком возникло и его дао, называемое Путь, а все его духовные искания стали поиском Пути. Путь человека – это путь Первовещи, отделенной своим происхождением, от всех других вещей. Потому Путь человека, кроме естественных свойств живого, несет Знание, которое не знает и которое проявляется в виде прогресса. «Незнание глубоко, знание поверхностно. Не знать это – внутреннее, а знать – это внешнее» [16].

Путь незрим, и ему нельзя дать имя. Вопрошать о Пути – значит не знать Пути, потому вся философия вопрошания в данном представлении – это пустое занятие. Отвечать же там, где не может быть ответа – значит потерять присутствие Пути. Спрашивающий и отвечающий, вокруг себя не видит Вселенной, а внутри себя не замечает Внутреннее Начало. Человек внешнего мира лишь постоялый двор для вещей, а человек внутреннего мира всего лишь поток преходящих иллюзий. Тот, кто способен измениться сам, способен принять перемены вещей и состояний, является пригодным к жизни в Мире Перемен. Только он может знать, на что он способен, а на что нет.

Дао – Путь Перемен и Превращений, ведущий к совершенству. Что есть совершенство?: – совершенное действие, устраняет действия, совершенная речь, устраняет слова, а совершенная мысль, устраняет мысли [16]. Остается только Полнота Пустоты или Пустота Полноты, всегда жаждущая совершенного. Только Путь дает подлинное ощущение полноты жизни, которое реально, но не передаваемо другому, потому что возникает только изнутри, собственным усилием духа. «Располагаться строго по уровню – таково свойство покоящейся воды. Если вода может послужить здесь образцом, то лишь потому, что внутри она предоставлена самой себе и не ищет себя вовне. Полнота свойств – это вершина нашего совершенствования в жизненной гармонии. От полноты свойств, даже не проявившейся до конца в телесном облике, ничто сущее в этом мире отойти не может» [16].

Следуя дао, человек неизбежно приходит к дэ: «Дао рождает вещи, дэ вскармливает, взращивает их, воспитывает их, совершенствует их, делает их зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает их. Создавать и не обладать, подвигнуть, не прилагая усилий, главенствуя не повелевать – вот глубочайшее дэ» [1].

«В природе все и без насилия согласно с дао, и без уговоров проникнуто благом, каждая вещь в спокойной радости, не зная гордыни, обретает гармонию» [15]. Это означает, что постижение дао есть обретение благо или жизненной силы, которое «приводит в согласие небо и землю, в гармонию инь и ян, сочленяет четыре времени года, согласует пять первоэлементов» [16]. В чем же конкретно выражается благо?

Более конкретно благо представляет собой постоянное присутствие в сознании «четырех драгоценных состояний души: любящей доброты, приносящей чистую радость; сострадания, удаляющего страдания; радости в счастье других и равностности безотносительно к обретению – потере, к истинности – ложности, к одобрению – порицанию.… С другой стороны это состояние растворения сознания в деятельности или слияния действия и осознавания в единый «поток». В этом состоянии человек настолько вовлекается, погружается в то, что он делает, что у него исчезает осознание себя, как чего-то отделенного от совершаемых им действий. Подобная деятельность может приносить большее наслаждение, чем любая самая «кру¬тая» форма досуга, и наполнять человеческую жизнь высшим смыслом» [3]. О таком состоянии сознания повествуют известные из «Чжуан-цзы» притчи: о пловце в реке Люйлян, слившимся с потоком, о мяснике, мгновенно разделывавшем огромную тушу, о фехтовальщике, о ловце цикад и ряд других.

Это непередаваемое наслаждение процессом деятельности, творческий экстаз (аналог религиозного экстаза), в котором сознание выходит за пределы обыденности во вневременное пространство творчества, создания нового. В этом состоянии сливаются воедино телесный субъект, мышление как процесс и мыслимое как содержание действия. По сути – это глубокая медитация на истину, называемая, по В. Козлову, инстазом или ресурсным состоянием сознания. В этом состоянии происходит глубокое постижение мира, самого себя и преображение-обогащение сознания человека. Это и есть блаженство человеческой деятельности. Вообще говоря, это и есть Деятельность Человека. Человек на этом пути «взращивает» в себе не только Субъекта Деятельности, но и Субъекта Мира. В этом процессе человек не столько создает те или иные идеи и образы, сколько сами идеи «создают» человека. Действующая творящая личность раскрывается как «causa sui» (причина себя), осуществляя подлинное дао человека [3]. В Книге УФС об этом сказано: «Творчество создает Творца в процессе творения».

В представлениях о дэ «потоковое» сознание непосредственно связано с принципом «делания – неделания» (вэй – у вэй) или с приоритетностью недеяния в поведении мудреца обретшего дэ. Следует понимать, что недеяние не является бездействием или безразличием, а наоборот требует высочайшей вовлеченности в окружающий мир, в «поток» жизни, в котором все действия происходят как бы сами собой, без напряженных усилий. Поэтому принцип недеяния по Е. Торчинову надо рассматривать как «непротивление», если понимать под последним непротиводействие естественному ходу событий [13].

Кроме того недеяние предполагает спонтанность поведения и реакций, то, что можно назвать безпредпосылочностью или безопорностью (у дай). Оно близко к другому представлению, называемому безустановочностью (у синь), основанному на естественной непредумышленности поведения, означающей растворение субъекта деятельности в согласованности с природой сущего, которое тоже беспредпосылочно. «Нет Владыки, творящего вещи, и вещи сами творят себя и пребывают в беспредпосылочности: такова истина Неба и Земли» по мнению Го Сяна о сущности мира [13]. Этот вывод полностью подтверждается современными научными представлениями, изложенными в данной работе. Поэтому Путь человека с неизбежностью определен Путем Мироздания, которое с такой же неизбежностью следует самому себе.

«Дунго-цзы спросил у Чжуан-цзы: – Где находится то, что мы называем Путем?
– Нет такого места, где бы его не было, – ответил Чжуан-цзы»…
«Небу нельзя не быть высоким, Земле нельзя не быть широкой, Луне и Солнцу нельзя не идти своей дорогой, тьме вещей нельзя не множиться: – вот что такое Путь!» [16].
В Мироздании у каждой вещи свое место, время и свой единственный Путь, который конечен, потому все они идут на Запад. Это Путь узкого совершенства или специализации и умножения повторяющихся событий. Только Первовещь имеет одновременно все Пути и способность перехода с одного на другой изначально заложенную в самом ее возникновении.

Все есть Путь: совершенство в деянии – это Путь и совершенство в недеянии тоже Путь, совершенство в полноте – это Путь и совершенство в Пустоте тоже Путь. Не мы выбираем Путь, а он нас и все эти пути есть Превращения. Создание Превращений – суть дао человека. Однако человек уже вырастает из Превращения в виде деяния и недеяния. Самопревращение – вот будущее дао человека.

Поэтому дао человека требует философии утверждения, основанной на достоверном знании, а не на догме авторитета, сколь бы велик он ни был. Философия утверждения для современности пока не сформирована, хотя ее научные основания уже проявились в реальности в виде передовых научных концепций по строению эфира, происхождению Вселенной, звездным процессам, возникновению и эволюции планет, происхождению жизни и человека, ноосферных представлениях и т.п. Необходимый уровень знания уже есть, но является ли он достаточным, чтобы быть принятым в обществе и стать основой для неизбежного перехода от стихийного к осознаваемому развитию.
Каким путем самопревращения пойдет человек? Превратит ли он себя в странствующее космическое существо или, оставаясь собой, превратит Землю в совершенную Ноосферу или выберет иной, совершенно неведомый Путь – все возможно, ведь делать невозможное реальным есть свойство Дао человека.

1.Дао-дэ цзин
2.Дигонский С. В. Тен В. В. Неизвестный водород.
3.Козлов В. В. Интегративная психология.
4.Ларин В. Н. Наша Земля.
5.Мельников Г. А Книга УФС ч.1, ч.2.
6.Мельников Г. А. Рассуждения о реальных основах мироустройства.
7.Мельников Г. А. Тема сознания – сейчас и потом.
8.Мельников Г. А. Что такое сознание.
9.Никонов А. П. Верхом на бомбе.
10.Рыков А. В. Вакуум и вещество Вселенной.
11.Сухонос С. И. Масштабная гармония Вселенной.
12.Тен В. В. Прощай обезьяна.
13.Торчинов Е. А. Пути философии Востока и Запада.
14.Филлипов А. Т. Многоликий солитон.
15.Хуайнань-цзы.
16.Чжуан-цзы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *