Для чего необходимо составление отчета

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Функции отчета о проделанной работе

Руководители компаний просят предоставить отчеты руководителей подразделений, а те, в свою очередь, для составления собственных требуют их от своих подчиненных. Иногда эту обязанность прописывают в трудовом договоре или должностной инструкции.
Отчет о проделанной работе позволяет решить следующие задачи:

Таким образом, налицо польза как для работодателя, так и для работников. Первый видит, насколько эффективно работает штат, вторые — повышают самодисциплину, профессиональные качества, учатся анализировать, насколько эффективна их деятельность, выгодно представлять результаты своего труда.

Отчеты бывают нескольких видов: еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные, внезапные (если вдруг имеет место какое-либо разбирательство), финансовые (о расходе денежных средств), статистические, текстовые (рассказывают, как прошла презентация, как удалось провести собрание, например). Для каждого вида — свои цели и особенности составления и оформления.

В каких случаях обязательно нужно составлять отчет?

Обязанность отчитываться о своей работе законодательно закреплена только относительно отчетов о командировках. Остальные работники должны это делать, если эта обязанность прописана в их трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах компании.

Сдавать отчет работник должен своему непосредственному начальнику — руководителю структурного подразделения. Кому подчиняется сотрудник, указано в его трудовом договоре или должностной инструкции.

Ответственность за несдачу отчета

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание по ст. 192 ТК РФ, если работник ненадлежащим образом исполняет свои обязанности или не исполняет их. Если написание отчетов входит в обязанности работника, то наниматель вправе наказать работника (замечание или выговор).

Однако за само отсутствие отчета, может быть, наказания не последует. Но раз нет отчета, значит, работа не выполнена, поэтому работодатель может наказать именно за невыполнение каких-либо задач, а не за то, что сотрудник не отчитался. Это, конечно, не касается тех случаев, когда работа выполнена, а отчета нет.

Как составить отчет о проделанной работе?

Законодательно утвержденной формы отчета о проделанной работе нет. Компании могут разработать ее самостоятельно и утвердить в локальных нормативных актах.

К сведению! Что касается отчета о работе в командировке, то для него разработана унифицированная форма Т-10а.

Если такая форма не утверждена, то работник составляет отчет сам. Можно использовать предложенную нами структуру:

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета

Если нужно, то вставляют в текст таблицы, диаграммы или графики. Если это уже не первый отчет, то целесообразно составить графики динамики изменения показателей в течение какого-либо периода (года, полугодия).

Отчет может потребоваться руководству в бумажном виде или электронном, в том числе в виде презентации. При необходимости можно приложить различные документы: счета-фактуры, благодарственные письма, сертификаты и т.п. Отчет, если требуется бумажный вариант, печатают на бумаге формата А4, сшивают в папку.

Рекомендации к тексту отчета

Чтобы отчет был легко читаемым, нужно соответствующим образом составлять текст:

Таким образом, работник при составлении документа должен следить за тем, чтобы его легко можно было прочитать и все понять без лишних дополнений.

К сведению! Не для всех профессий будет целесообразным вводить обязанность готовить отчеты о проделанной работы. Для рабочих должностей, где нужно выполнять однотипные повторяющиеся действия, лучше ввести норму на количество задач.

Источник

Раздел 3. Деловая документация (Служебная переписка. Деловые бумаги)

Тема 3.5. Отчеты

Целью изучения данной темы является практическое овладение навыками написания деловых отчетов.

В результате изучения данной темы студенты должны:

Оглавление

Отчет – это документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и предложения составителя.

3.5.1. Цель написания отчета

Написание отчетов можно отнести к навыкам, необходимым для успешной карьеры. У каждого отчета должны быть ясные цели. Цель любого отчета определяет не только то, что вы хотите сказать, но и то, чего вы хотите достичь сказанным, она является желаемым результатом. Составление отчета нужно рассматривать как средство достижения конечной цели. На основе отчета люди должны предпринять определенные действия, поэтому необходимо осознавать, в чем состоит ваша цель. Вам должно быть ясно, зачем вы пишите отчет. Любой отчет должен:

Согласно английскому акрониму хорошая цель должна быть «значительной» (SMART):

При постановке цели никогда не забывайте о читателях. Читателям нравится, когда учитывается их точка зрения и интересы. Читатель должен почувствовать, что документ предназначен именно для него. Всегда принимайте во внимание:

Ваши цели не должны быть запутанными. Они должны помочь выбрать длину, стиль, содержание текста.

3.5.2. Стиль отчета

Отчет должен быть понятным, читабельным, простым и естественным, т.е. иметь хороший доступный стиль. Стиль отчета должен зависеть от ожиданий ваших читателей. Стиль отчетов характеризуется ясностью и краткостью. Достигается это использованием простых слов и выражений, простых, коротких предложений. Следует использовать самые простые слова, избегать незнакомых слов, жаргона, а также сомнительных и двусмысленных фраз. В отчете не должно быть латинских выражений или малоизвестных терминов. Все аббревиатуры должны быть объяснены.

3.5.3. Язык и текст отчета

Язык может затруднить или облегчить понимание отчета. Язык должен быть ясным и точным. Пишите текст на должном уровне техничности или сложности, учитывая опыт читателя. Текст должен быть кратким, длина текста должна быть неразрывно связана с его целью, текст должен отражать суть дела, и в нем не должно быть неуместного содержания или отступлений. Пишите именно то, что вы хотите сказать и правильно излагайте все подробности. Не применяйте слов и фраз типа «около», «я думаю», «возможно», когда можно выразиться более конкретно. Ясность имеет важное значение.

3.5.4. Структура отчета

Для облегчения составления и понимания отчеты должны иметь четкую структуру. Структура требует логики, а логика – ясных целей. Не забывайте о цели при рассмотрении и определении структуры. Главный приём при составлении отчетов – логика и рассуждение. Их строят так, чтобы это способствовало возникновению логичных выводов. Три основные характеристики отчета – это ясность, краткость и точность.

Необходимая основа для достижения ясности отчета – это четкая структура. Материалы отчета располагаются в том порядке, позволяющем доводить информацию ясно, четко и кратко. Можно принять следующее логическое построение отчета:

Опираясь на эту схему, можно предложить следующее структурное деление отчета:

Заключение и рекомендации связаны логически. Рекомендации практические источники действий, основанных на заключениях.

Следует помнить, что для достижения ясности отчета необходимая основа – четкая структура организации текста: наличие указателей различного рода (заголовки, подзаголовки, иллюстрации, графики, шрифты, заглавные буквы и т.д.) позволяет легче воспринимать визуально текст отчета и создает ясность и понимание текста.

3.5.5. Типы отчетов

По содержанию, назначению и поставленным целям можно выделить следующие типы отчетов:

Плановые производственные отчеты (Periodic operating reports)

Ежемесячные отчеты о деятельности организации, которые освещают вопросы о том, чем занимается организация и какова эффективность в достижении поставленных целей. Они контролируют и отслеживают деятельность организации, включая производство, продажи, поставки и обслуживание клиентов.

Отчеты о внеплановой работе (Situational reports)

В отличие от вышеназванных отчетов отчеты о внеплановых мероприятиях могут включать отчеты по командировкам, конференциям, семинарам, производственным соревнованиям, а также и по другим видам деятельности, таким как спонсирование спортивных соревнований, поскольку эти отчеты освещают одноразовое события. Эти отчеты составляются автором в свободной форме. Поэтому эти отчеты являются более творческими, чем плановые производственные отчеты и вызывают живой интерес.

Информационные отчеты (Informational reports)

В этих отчетах дается результат анализа ситуации или проблемы, представляются факты с некоторыми объяснениями и если требуется, приводятся рекомендации.

Статистические отчеты по налогам (Compliance reports)

Эти отчеты пишутся по требованию правительства и их назначение ответить на такие вопросы, как каков доход организации и какие налоги должны быть вами оплачены. Эти отчеты составляются согласно законам и правилам, которые защищают работников, инвесторов и клиентов, потенциальных держателей акций, производственную и финансовую деятельность организации. Эти отчеты отправляются в определенные государственные учреждения.

Часто все выше указанные типы отчетов представляют информацию без интерпретации.

Отчет служебная записка (Justification/Recommendation reports)

Эти отчеты представляют в том случае, когда управленческий аппарат и работники должны обосновать что-либо, если возникает необходимость внести изменения в производственную и кадровую программу, или внедрить новую программу, а так же осуществить закупки. Эти отчеты должны быть одобрены или отвергнуты последовательно всеми вышестоящими подразделениями или уровнями. Эти отчеты являются важным инструментом для управленческого аппарата в понимании проблемы и принятии решения.

Отчеты с заданными критериями (Yardstick reports)

Этот тип отчетов применяется, когда проблема имеет несколько возможных решений. Они призваны установить единый критерий для оценки альтернатив. Этот единый критерий применим к оценке альтернатив таких, как стоимость, услуги, безопасность и надежность и позволяет найти оптимальное решение.

Отчет-рекомендация по технико-экономическому обоснованию (Feasibility reports)

В этом типе отчетов используется анализ для того, чтобы прогнозировать, носит ли проект практический или рекомендательный характер. Они отвечают на вопросы, следует ли открывать филиал компании в таком – то месте. Они исследуют все “за” и “против”, связанные с этим проектом, а также его стоимость и сроки осуществления.

Научно-исследовательские отчеты (Research reports)

Иногда организации необходимо получить тщательное научно – обоснованное исследование проблемы. Исследователи анализируют проблему, предлагают способы решения её, собирают данные о возможных решениях, анализируют эти данные, делают выводы, если необходимо дают рекомендации.

Отчет-предложение (Proposals)

Эти отчеты являются попыткой обезопасить создание нового бизнеса. Они предназначены ответить на такие вопросы заказчика, как спрос и предложение, бюджет, сроки исполнения, штатное расписание, что поможет убедить инвесторов вкладывать деньги в новую компанию. Иной формой этого типа отчета является бизнес – план.

3.5.6. Формат отчетов

Формат отчета зависит от объёма отчета, его темы и цели, а также от того, кому он предназначен.

Для коротких отчетов (менее 10 страниц), которые отсылаются другим организациям используется формат письма (Letter format). Отчет этого формата (a letter report) содержит дату, внутренний адрес, приветствие и заключительную формулу вежливости и печатается на бланках организации. В отличие от писем отчеты в формате письма длиннее, чем письма и содержат более детальную информацию. Они содержат заголовки, что делает отчет более читабельным.

Для отчетов небольших объемов, которые остаются внутри организации используется формат меморандума (Memo format). Они начинаются кому предназначен отчет, от кого отчет, включают дату и в них кратко указывается предмет отчета. Так же как и “letter reports” они содержат заголовки.

Для официальных отчетов больших объёмов используют формат манускрипта (Manuscript format). Они печатаются на обыкновенной бумаге, а не на бланках. Они имеют название и содержат заголовки и подзаголовки различных уровней.

Выводы

Источник

Инструкция: как сотрудникам писать отчеты о проделанной работе

Отчет о проделанной работе — это внутренний документ, позволяющий руководителю проконтролировать, насколько качественно и оперативно выполняет поставленные задачи его персонал. Такая форма оценки пригодится для разъездных и дистанционных сотрудников, деятельность которых происходит «не на глазах» у руководителя.

Кто и для чего сдает отчет о проделанной работе

Одним из эффективных методов проверки персонала остаются отчеты, включающие информацию о проделанной работе персонала за определенный период. Они позволяют за короткое время понять, как сотрудники расходуют время, что удается решить и каких результатов добиться. Такой способ дает возможность компании решить ряд задач:

Если руководитель желает сделать эту форму проверки постоянной, необходимо закрепить это требование в локальных нормативных актах, договорах или должностных инструкциях подчиненных.

Форма и содержание отчетов

Форма рапортов зависит от периодичности. В зависимости от специфики деятельности их составляют:

Стандартного бланка законодательство не устанавливает. И каждая компания вправе составить собственный шаблон и утвердить его в ЛНА.

Если единой формы для конкретной деятельности не установлено, работник вправе составлять рапорт в произвольном виде. Обычно такая форма пугает сотрудников, и при написании они совершают ошибки:

Для руководства важна четкость, последовательность действий и конкретный результат. Если что-то не получилось, не следует это скрывать. Не ошибается тот, кто не работает. Наоборот: важно отметить причину, объективные факторы, которые помешали выполнить работу, и предложить пути решения. Тогда руководитель оценит трудолюбие, инициативность и стремление человека принести пользу.

Чтобы составить отчет правильно, ориентируйтесь на структуру, в которую необходимо включить следующие пункты:

Количество граф в документе зависит от того, за какой срок его пишут. Например, для ежедневных или еженедельных рапортов указывают краткий набор сведений — что и когда сделано, а анализ и планы здесь не требуются. Подробный анализ и предложения пригодятся в годовом отчете о проделанной работе, в который помимо поставленных задач обязательно включают итоги, анализ, предложения и вывод. Если в документе важно отразить показатели, цифры, денежные средства, то сделайте это при помощи таблиц и графиков. Их составляют в динамике сравнения с предыдущими периодами.

В современном мире уже давно составляют отчеты в электронном виде. Самый распространенный вариант — в формате Word, а для табличного документа удобен Excel. Это зависит от специфики деятельности и отчетности. Если потребуется сдать документ по просьбе руководства на бумаге, то печатают его на обычном листе формата А4 и подшивают в папку.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как контролировать дистанционного работника. Используйте эти инструкции бесплатно.

Особенности для удаленной работы

С 1 января 2021 года вступил в силу закон № 407-ФЗ от 08.12.2020, который внес изменения в Трудовой кодекс о регулировании дистанционной деятельности. Сюда вошли правила взаимодействия с сотрудниками и требования сдавать отчеты о полученных результатах.

Для удаленной работы пригодятся еженедельные или ежемесячные рапорты. Правила составления однотипны, как и для остальных сотрудников. Отличия только в том, что подают их в электронном виде. В них указывают, какие результаты получены и какие инструменты для этого использовались, поскольку удаленным работникам часто приходится применять дополнительные меры и технические средства, которые им оплачивает работодатель.

Для удаленных подчиненных особенно важно подчеркнуть не только успехи, но и проблемы, которые не получилось решить самостоятельно. Для этого потребуется помощь руководителя, который учтет необходимые нюансы на будущее.

Примеры отчетов

Посмотрите на примерный образец, как правильно составить отчет о проделанной работе за месяц для менеджера по продажам. Целесообразно его представить в форме таблицы.

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета

Чтобы правильно написать отчет на длительный период — месяц, год, ориентируйтесь на бланк, составленный с учетом указанных требований.

Отчет по итогам деятельности

____________________________________________________________ (ФИО сотрудника или наименование отдела)

Период с _______________ по____________

Поставленные задачи:1
2
3
Выполненные задачи:1
2
3
Не выполнено1
2
3
Причины невыполнения:1
2
3
Планы на следующий период:1
2
3
Предложения по улучшению трудового процесса:1
2
3

дата _____________ подпись ответственного сотрудника _______________

А это примерный образец, как написать отчёт о проделанной работе для удалённого бухгалтера.

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета

Что будет, если не представить отчеты

За непредставление отчетности работодатель вправе наложить дисциплинарное наказание. Но здесь есть нюансы. Наказать сотрудника получится, только если необходимость сдавать эти документы прописана в его трудовом договоре, должностной инструкции или иных нормативных актах, с которыми он ознакомлен под подпись. Если такой пункт отсутствует, а сотрудник справляется с обязанностями, наказать за то, что он не отчитался, нельзя.

Другое дело, когда подчиненный отказывается выполнять поручения начальства, нарушает дисциплину, тогда его ждет наказание (замечание или выговор) по ст. 192 ТК РФ. Но не за то, отчитался он или нет, а по результатам того, как он выполняет обязанности.

Источник

Управленческая отчетность

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета

Автор: Юрий Мартынов Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Управленческая отчетность

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета

Автор: Юрий Мартынов
Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Управление бизнесом – сложная задача, включающая много составляющих: управление продажами, закупками, развитием, маркетингом, сотрудниками. Все области управления взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга. Оценить степень влияния этих взаимосвязей можно с помощью финансов компании, так как все области находят отражение в деньгах. Для анализа финансов могут использоваться два вида отчетности: бухгалтерская и управленческая.

Основное отличие между ними в том, что бухгалтерская отчетность используется для сдачи в налоговую, а управленческая помогает увидеть реальную ситуацию в компании и оперативно реагировать на текущие изменения.

Что такое управленческая отчетность и кому она может быть полезна?

Управленческая отчетность – это «фотография» бизнеса в понятных получателям отчетности терминах.

Основной уклон в формировании управленческой отчетности сделан в сторону «получателей отчетности», ведь именно от их запросов и составляется не только структура отчетов, но перечень самих форм управленческих отчетов.

Кому же может понадобиться управленческая отчетность и почему для этих целей не подходит бухгалтерская отчетность?

Рассмотрим более подробно первую группу – собственники бизнеса, топ-менеджмент компании – для чего им может быть полезна внутренняя управленческая отчетность? Оценить полезность использования управленческого учета собственники бизнеса могут через рост рентабельности компании и увеличения ее конкурентоспособности на занимаемом рынке. Для эффективного решения данной задачи управленческая отчетность может фокусироваться на управлении реальной прибыльностью компании через управление издержками, что приводит к тому, что эффективная управленческая отчетность должна иметь бόльшую степень детализации и используемой аналитики, высокую регулярность составления по сравнению с бухгалтерской отчетностью (например, ежемесячно).

Состав ключевой информации для собственника по операционному управлению компанией помимо анализа расходов может включать в себя:

Получить данную аналитику можно из различных видов управленческой отчетности.

Виды (формы) управленческих отчетов

Основной комплект управленческой отчетности схож по составу с бухгалтерским:

Отчет о прибылях и убытках

Отчет по прибылям и убыткам (ОПУ) позволяет оценить рентабельность (прибыль) компании. ОПУ состоит из доходной и расходной частей, которые могут декомпозироваться по различным аналитикам. При этом расходы в этом финансовом отчете обычно имеют более глубокую детализацию по статьям затрат.

Управленческий отчёт о прибылях и убытках поможет определить те проекты (сегменты бизнеса), которые генерируют нулевую или отрицательную рентабельность. P&L помогает сконцентрироваться на тех направлениях бизнеса, которые приносит реальную прибыль. Для формирования отчета используется метод начисления, то есть могут учитываться обязательства, по которым еще не было оплаты.

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета
Рис.1. Отчет о прибылях и убытках

Управленческий баланс

Управленческий баланс — это отчет, который сводит результаты отчетов ОПУ и ДДС в один. Документ помогает контролировать корректность учета, направления использования прибыли, дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Активы – это то, чем фирма обладает и что используется в ее деятельности: денежные средства, оборудование, товары и сырье на складе. С другой стороны, Пассивы – это источники формирования Активов: капитал, нераспределенная прибыль, кредиты и прочее. Главное правило составления баланса – равенство Активов и Пассивов.

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета
Рис. 2 Пример отчета в сервисе «Управленка»

Отчет о движении денежных средств в управленческом учете

Самый простой и интуитивно-понятный – отчет по движению денежных средств (ДДС). Данный отчет используется практически в каждой фирме – он позволяет в кратчайшие сроки получить инструмент по контролю за оплатами, обязательными платежами и кассовыми разрывами. В ДДС заносят каждую операцию по расчетному счету или кассе, отмечают откуда пришли или куда ушли деньги, наполняют управленческими аналитиками (статья и ЦФУ). В результате собственник получает полную картину – сколько компания получила денег, на что потратила, сколько осталось.

С помощью Отчета о движениях денежных средств можно узнать, насколько компания готова генерировать денежный поток для поддержания текущей деятельности, а также для развития компании и покрытия кредитов. Часто в целях управления финансами используется еженедельный прогноз движения денежных средств – платежный календарь.

Пример ДДС в управленческом учете:

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета
Рис. 3 Отчет ДДС

В сервисе «Управленка» отчет о движении денежных средств является основным управленческим отчетом. Показатели примера отчета ДДС можно условно разделить на 4 группы:

Помимо управленческого ДДС по компаниям и счетам этот отчет можно сформировать для каждого проекта. Тогда вместо начального и конечного остатка ДС, будет выводиться прибыль и рентабельность проекта, рассчитанная кассовым методом.

Приведенный образец отчета ДДС в сервисе Управленка (рис. 3) можно формировать за любой промежуток времени, однако необходимо учитывать, что для корректного расчета всех показателей, операции за выбранный период должны быть разнесены по статьям управленческого учета и проектам. Тогда каждый показатель управленческого ДДС можно будет расшифровать до конкретной операции.

Объединение финансовой и инвестиционной деятельности обусловлено тем, что в малом бизнесе эти виды деятельности не всегда используются. Посмотреть более глубокую управленческую аналитику по ОДДС можно в отчет план факт. Этот отчет позволяет выводить группировки по видам деятельности, типам денежных средств, статьям, проектам и контрагентам.

Помимо он-лайн сервиса, образцы отчетов доступны в чат-боте телеграмм, в котором можно получить все преднастроенные варианты отчетов в формате excel или pdf.

Состав комплекта управленческой отчетности может меняться в зависимости от конкретных потребностей руководителей и необходимого уровня финансового контроля компании:

Для чего необходимо составление отчета. Смотреть фото Для чего необходимо составление отчета. Смотреть картинку Для чего необходимо составление отчета. Картинка про Для чего необходимо составление отчета. Фото Для чего необходимо составление отчета
Рис. 4 Отчет по движению денежных средств (ДДС) в сервисе «Управленка»

Порядок составления управленческой отчетности

Отчет по движению денежных средств

Отчет по движению денежных средств отражает источники и размеры реальных денежных средств, потраченных и полученных компанией за определенный период. Структура ДДС состоит из нескольких разделов:

Раздел операционная деятельность служит для отражения результирующего денежного потока от основной деятельности организации. Данная сумма является ключевой и отражает насколько компания готова генерировать денежный поток для поддержания текущей деятельности, а также для развития компании, покрытия кредитов.

Формирование денежного потока от операционной деятельности включает в себя приток от продаж, дивиденды от акций других организаций и оттоки денежных средств по платежам основным поставщикам, оплата ФОТ, налоги, платежи прочим контрагентам для осуществление операционной деятельности.

В части поступления/выбытия денег от инвестиционной деятельности отображаются данные о финансовой массе, которую компания инвестирует в ресурсы, которые в состоянии формировать денежные потоки в дальнейшем. Здесь чаще отображаются операции, имеющие отношение к покупке/выходу внеоборотных активов и других инвестиций.

В составе финансовой деятельности, в большинстве своём приводятся потоки финансов, меняющие состав капитала и заемных средств. Эти данные обеспечивают возможность специалистам по отчетности спрогнозировать будущие требования кредиторов.

Отчет по прибыли и убыткам

Отчет о прибылях и убытках показывает результаты деятельности компании и позволяет анализировать эффективность используемой бизнес-модели. Основной принцип – это отражение в отчете показателей доходов и расходов, на основании которых можно рассчитать прибыльна фирма или нет. Часто для анализа используют несколько показателей прибыли, основные из которых:

Расчет показателей и их сравнение приведено в таблице:

Показатель

Описание

Формула

Необходимо учитывать, что доходы и расходы в ОПУ берутся без НДС, в то время как в ДДС все поступления и выплаты указываются с НДС в том размере, как они прошли по банку или кассе.

Управленческий баланс

После составления ДДС и ОПУ необходимо составить Баланс – этот отчет является их объединением и показывает финансовое состояния компании на текущую дату. В Балансе отображаются: кредиторская и дебиторская задолженности, объем незавершенного производства у организации, объем налогов, которые необходимо уплатить. На основании управленческого баланса рассчитывают основные показатели финансового состояния.

Показатель

Описание

Формула

Коэффициент текущей ликвидностиКоэффициент текущей ликвидности показывает может ли компания быстро покрыть текущие обязательства.Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / Краткосрочные обязательстваКоэффициент финансовой независимостиЧем выше показатель, тем больше финансовая независимость компании, и тем вероятнее она сможет погасить долги за счет собственных средствКоэффициент финансовой независимости = Собственный капитал / Все активы компанииКоэффициент рентабельности активов (ROA)Показатель отдачи от использования основных средств компании. С его помощью определяют, сколько прибыли приносят вложенные в активы инвестицииROA = Прибыль / Стоимость активовРесурсоотдачаВ динамике показывает насколько эффективны были вложения в активы компании.Ресурсоотдача = Выручка / Стоимость активов

Составленные управленческие отчеты должны удовлетворять следующим основным критериям:

Корректно составленная управленческая отчетность позволяет учитывать при принятии решений гораздо большее количество факторов, уменьшить срок реакции на изменение показателей деятельности компании и избегать кассовых разрывов.

Достичь этого можно используя специализированные средства автоматизации управленческого учета. В качестве средства автоматизации управленческого учета компаний малого бизнеса можно использовать готовые онлайн сервисы.

Сервис помогает бизнесу:

С работой в сервисе вы получите:

С помощью сервиса, даже не имея опыта в финансовом и управленческом учете, можно точно определить, сколько денег приносит тот или иной проект или оценить убыток от реализации проекта. Также он помогает планировать платежи и избегать кассовых разрывов, и вам не нужно думать хватит ли денег для оплаты зарплаты сотрудникам и подрядчикам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *