Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Что такое инфлюенс-маркетинг и как правильно работать с лидерами мнений

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

В социальных сетях все большие обороты набирают инфлюенсеры – лидеры мнений, которые влияют тем или иным образом на общественность. В рекламной сфере даже образовалось отдельное направление, которое рассматривает принципы работы с такими людьми, и называется оно соответствующе.

В данной статье я расскажу, что такое influence-маркетинг, в чем его особенности и как правильно разработать стратегию для работы с лидерами мнений.

Influence-маркетинг – что это?

Данное понятие буквально переводится как «маркетинг влияния». Под ним подразумевают рекламное продвижение продукта или бренда через блогера, эксперта или даже звезду. За счет авторитета этого человека в социуме способ отлично работает на рост охвата и вовлечения, поэтому им часто пользуются крупные бренды по всему миру.

Работает это так – инфлюенсер говорит в своем блоге о вашем продукте. При этом он старается снизить рекламный характер информации, то есть подает ее в виде совета или рекомендации.

Преимущества инфлюенс-маркетинга

Этот вид рекламы хорошо работает, если все сделать правильно. Продвижение через инфлюенсера имеет следующие особенности:

Инфлюенс-маркетинг эффективен с экономической точки зрения, особенно если вы правильно подобрали эксперта и составили грамотное предложение (об этом поговорим позже). Если сотрудничество действительно вышло продуктивным, а вы предоставляете очень хороший продукт, велика вероятность, что блогер в дальнейшем точно будет покупать его и без спонсирования (станет амбассадором).

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Недостатки

Инфлюенс-маркетинг подойдет не всем, поэтому если использовать его повсеместно, можно столкнуться с некоторыми недостатками:

В рунете не во всех сферах есть достаточно качественное информационное освещение, поэтому лидеров мнений в нужной сфере может и не быть (или же у них будет маленькая, неактивная аудитория). Если ваша компания узкоспециализированная и люди мало осведомлены об этом направлении, лучше не рискуйте.

Разработка стратегии influence-маркетинга

Перед тем как начать продвижение продукта с помощью инфлюенс-маркетинга, надо продумать стратегию продвижения, согласовать бюджет и составить контент-план. И уже после составления подробной карты действий можно приступать к работе. Только помните, что результаты не будут мгновенными. Нужно подождать некоторое время, пока аудитория эксперта не примет ваше сообщение и не заинтересуется.

1. Установка целей

Сначала точно опишите для себя, чего посредством такого продвижения вы хотите достичь. Уже на основе этого вы будете понимать, как выбирать инфлюенсера и продумывать характер подачи рекламного сообщения. Будет не лишним определить конкретные KPI, которые вы потом будете отслеживать, чтобы понять, стало ли сотрудничество продуктивным.

2. Изучение аудитории

Надо составить портрет ваших потенциальных покупателей по нескольким важным параметрам. Сюда можно отнести:

Этот перечень не строг, вы можете добавить или убрать некоторые пункты на свое усмотрение. После завершения этого этапа соотнесите полученную картинку с блогером, а это уже следующий этап действий.

3. Старт поисков

Цели и аудитория определены, теперь можно приступать к поиску. Следует выбрать как минимум десяток подходящих блогеров – если вдруг откажется один, в запасе будут еще несколько. И да, отказы будут, потому что человек может счесть вашу тематику неподходящей или же иметь слишком большую загруженность.

Не ориентируйтесь на объем подписчиков в аккаунте, ведь их всегда можно накрутить для завышения цен на рекламу. Старайтесь изучать уровень вовлеченности, соотносите количество фолловеров с лайками и комментариями, простройте аналитику с упоминаниями – в итоге у вас получится куда более полная картина.Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

4. Составление взаимовыгодного предложения

Помните, что оно должно быть выгодно не только для вас, но и для блогера, так как инфлюенс-маркетинг хорошо работает только при получении взаимной выгоды. Покажите в предложении, что ваш бренд несет определенную ценность для самого блогера и его подписчиков. При этом старайтесь сделать все возможное, чтобы сотрудничество длилось как можно дольше. Подойдет даже модель амбассадора, особенно если ваш бренд хорошо раскручен на рынке.

Следующее – выбирайте удобную модель оплаты. Это может быть плата за пост, за каждую продажу, предоставление скидки или же бартер – рекомендация в обмен на реальный бесплатный товар или услугу.

Не ограничивайте блогера в творчестве – уважайте его свободу, не указывайте ему, что и как он должен говорить. Помните – этот человек лучше вас знает, какие люди на него подписаны и какую информацию они лучше воспринимают.

5. Оценка эффективности

Не забывайте следить за развитием своего ресурса после начала сотрудничества. Желательно использовать сервисы статистики вроде Google Analytics. Если вы продвигаете профиль в социальной сети, то результаты будут видны в соответствующем разделе.

Не забывайте про те KPI, которые вы определили для себя. Следите за показателями, а затем посчитайте, насколько эффективной оказалась реклама. Здесь можно рассчитать параметр ROI, который покажет эффективность ваших вложений.

Выводы

Influence-маркетинг приносит много пользы, особенно если вы правильно выбрали эксперта и сформировали для него грамотное предложение. Если все пойдет хорошо, подобная стратегия может привести к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству.

Источник

Пост на миллион:
как работает маркетинг влияния

Лучшие агенты влияния или как набрать 5 млн просмотров у видео с кроссовком.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Современный человек видит 4-10 тысяч сообщений от брендов ежедневно — на улице, в смартфоне, по телевизору, в журналах, по радио.

Чтобы пробиться через шквал «купи-купи прямо сейчас», брендам мало быть просто оригинальными — нужно выбрать частоту, на которой эту оригинальность заметят.

Люди все чаще блокируют баннерную рекламу — специальные программы установлены у 27-40% пользователей по всему миру. Если баннеры не блокируют технологии, то их блокирует мозг — возникает «баннерная слепота».

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Только 14% людей помнят последний увиденный баннер, а кликают на баннеры еще меньше, в среднем 0,05%. Делать рекламные ролики вместо баннеров не выход. В 2015 году заговорили и о контентной слепоте — 60% игнорируют откровенно рекламный продукт.

Мы уже почти не замечаем рекламу, но по-прежнему видим людей. Особенно тех, кто нам симпатичен и знаком. Мы воспринимаем человека, на которого подписаны в соцсетях, как хорошего приятеля и проникаемся его рекомендациями.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

84% людей доверяют онлайн-отзывам так же, как советам друзей, а 71% пользователей принимает решение о покупке на основе рекомендаций в соцсетях.

Суть маркетинга влияния

Маркетинг влияния — это способ продвигать товары и услуги через людей, которых аудитория знает: через звезд, блогеров или известных личностей в узкой нише. Главное, чтобы у них была своя аудитория, для которой они — авторитет.

Чтобы маркетинг влияния на потребителя работал, нужно соблюдать правило трех R:

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

— охват (reach) — способность передать сообщение целевой аудитории;

— резонанс (resonance) — способность влиять на аудиторию нужным образом;

— релеватность (relevance) — сила связей между агентом влияния и аудиторией.

Маркетинг влияния эффективен только в том случае, если конкретная аудитория считает конкретного человека лидером мнений и доверяет его точке зрения.

Наверняка, мнение Илона Маска об электромобилях и бизнесе весит больше, чем мнение Бориса Акунина. Зато в исторических детективах Акунин уложит Илона на лопатки.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Сооснователь брендинг-агентства Madcats Agency Глеб Петров:

Когда появился маркетинг влияния

Мнение человека, которого знаешь и уважаешь, всегда было важнее совета из телевизора.

Впервые о феномене двухступенчатого потока информации, который лежит в основе маркетинга влияния, заговорили в середине XX века в США в связи с политическими выборами. Социологи стали изучать, как мнение одного избирателя влияет на решение другого. Психология влияния быстро стала одной из самых изучаемых тем в социологии.

Первая книга на эту тему называлась «Выбор народа», ее написали Пол Лазарсфельд, Бернард Берельсон и Хазель Годэ в 1944 году. Выводы этих исследований очень пригодились маркетингу — оказалось, что принципы политической рекламы и продвижения товаров очень близки.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Новая эра в развитии маркетинга влияния началась во второй половине 2000-х из-за роста социальных медиа. Социолог-исследователь Малкольм Гладуэлл предчувствовал эти перемены и еще в 2000 году написал книгу «Переломный момент» о том, почему одни идеи и продукты захватывают весь мир, как вирусы, а другие нет.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Гладуэлл назвал три типа людей, необходимых для того, чтобы идея распространялась быстро.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Объединитель — человек, у которого сотни и тысячи знакомых или просто тех, с кем он хоть раз сталкивался.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Знаток — человек, который собирает информацию и активно ею делится.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Продавец — тот, кто убеждает даже тех, кто не особо склонен верить.

Гладуэлл говорил, что для вирусности идеи нужно, чтобы ее несли все три человека. Но практика показывает, что достаточно и одного, который сочетает в себе эти качества.

Агент влияния — инфлюенсер — именно такой: у него много знакомых, его мнение экспертно и фактически он продает товары, тестируя их на себе, и этим убеждает. Сам инфлюенсер может не быть человеком — у виртуальной модели Микелы Соуса уже 1,5 млн подписчиков и коллаборации с известными брендами.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Маркетинг влияния и классическая реклама. В чем разница

Рекомендациям реальных людей верят больше, чем традиционной рекламе — так говорят 83% онлайн-пользователей. При этом 82% подписчиков, скорее всего, последуют рекомендациям любимого блогера с парой тысячей подписчиков, и только 73% — рекомендациям обычного пользователя.

Сравните три ситуации:

1. Актер в рекламе говорит, что таблетки «Антиболь» прекрасно помогают от мигрени.

2. Кто-то в автобусе сказал, что вчера у его дяди болела голова, а после таблетки «Антиболь» все прошло.

3. Лучший друг рассказал, что при мигрени ему лучше всего помогает «Антиболь».

Во всех трех случаях об эффективности «Антиболь» говорит реальный человек. Но в первом случае опыт придуманный, а в двух остальных — настоящий. В третьем случае вы еще и доверяете человеку. Маркетинг влияния — это третий случай.

84% миллениалов говорят, что не доверяют классическому маркетингу. При этом 57% миллениалов признаются, что не против спонсорского контента, если в нем настоящие люди, а сам он — развлекательный и полезный.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Уровень доверия зависит от контента. Если потребитель видит откровенную рекламность, доверие падает. Если агент влияния вкладывает в контент часть себя, делится личным опытом, а не просто держит пачку хлопьев перед зеркалом, ему доверяют намного больше.

Противопоставлять традиционный маркетинг маркетингу влияния неправильно.

Глеб Петров:

4 типа агентов влияния

Инфлюенсеров — в первую очередь в соцсетях — делят на 4 типа.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Макроинфлюенсеры — от 100 тыс. до 1 млн подписчиков. Наработали популярность именно благодаря ведению блогов. У них более понятная аудитория, проще создать контент, который «зайдет», да и стоить это будет меньше.

Микроинфлюенсеры — 10-100 тыс. подписчиков, и агенты влияния достаточно близки с ними. Точность попадания в аудиторию намного выше — реклама в 7 раз эффективнее, чем у макроинфлюенсеров.

Наноинфлюенсеры — до 10 тыс. подписчиков. Связь с ними максимально тесная. Часто лидер мнений и его подписчики знакомы лично, доверие в этой группе максимально высокое. Рекламные кампании в 10 раз эффективнее, чем у микроинфлюенсеров. Публикации обычно стоят несколько сотен долларов.

Какой инфлюенсер полезнее?

Исследование медийного агентства MullenLowe Mediahub показывает, что разница в вовлеченности у разных инфлюенсеров огромна:

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетингедля базы 1000 подписчиков индекс вовлеченности — 4,5%;
Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетингедля 100 тыс. подписчиков — 0,7%.

Согласно исследованию Markerly, инфлюенсеры, у которых меньше 1000 подписчиков в Instagram, получали в среднем 8% лайков от числа аудитории, а мегаинфлюенсеры (10+ млн фолловеров) — 1,6%.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетингеДля чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Чтобы оценить будущего инфлюенсера, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Например, Influencer Marketing Hub считает уровень вовлеченности постов аккаунта и даже рекомендует диапазон цен за рекламную публикацию.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Кейсы

В ноябре 2018 года в США разгорелся скандал: Snapchat подал в суд на блогера Люка Саббата (1,5 млн фолловеров в Instagram), который должен был прорекламировать очки бренда Spectacles серией постов в Instagram.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Не все коллаборации с лидерами мнений заканчиваются так. Вспомним несколько вирусных проектов, которые оправдали усилия брендов.

Durex и видеоблогеры

В 2017 году бренд презервативов Durex запустил кампанию, направленную на поколение Z. Основная задача заключалась в том, чтобы молодежь перестала стесняться, предлагая партнеру презерватив.

Кроме рекламного ролика и стикеров для соцсетей, Durex запустил рекламу с блогерами. В их числе были Юрий Дудь (он рекламировал продукт в интервью с Евгением Чичваркиным), Big Russian Boss и Руслан Усачев.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Результаты

Охват кампании в диджитале составил 18 млн, не считая аудитории блогеров. Контент, созданный лидерами мнений, дал охват в 13,5 млн. Под конец кампании группа бренда Durex в VK выросла в 3 раза — до 1,1 млн подписчиков.

Oriflame и #followmeto

В ноябре 2018 года марка косметики Oriflame запустила кампанию «Шведский способ дарить подарки» с авторами легендарного тревел-проекта #FollowMeTo Мурадом и Натальей Османн. В кампанию вошли рекламный ролик с парой и другой контент — от статей до спонсорских постов с наноинфлюенсерами.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Результаты

Кампания еще не закончилась, но центральный ролик уже собрал больше 1,2 млн просмотров на YouTube и больше 70 тыс. просмотров в Instagram Натальи.

Кейсы от Глеба Петрова

Nike Air Vapormax и What’s Inside?

Чтобы продвинуть новые Air Vapormax, Nike сделал коллаборацию с YouTube-каналом What’s Inside?. Канал ведут отец с сыном, они буквально «вскрывают» вещи, чтобы показать, что находится внутри. Они смогли собрать 6-миллионную армию подписчиков.

Для кампании блогеры создали 7 видео и интегрировали месседжи бренда в основные темы своих каналов.

Канал WHAT’S INSIDE? FAMILY использовался как площадка для влогов и ответов на вопросы. А для основного канала What’s Inside? сняли видео, где разрезали Nike Air Vapormax, чтобы показать подписчикам, что находится внутри.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Результаты

Видео с «вскрытием» Nike Air Vapormax собрало больше 5,3 млн просмотров и 42 тыс. лайков. Видео из плейлиста Nike Trip набрало больше 50 тыс. просмотров. Кампания очень подогрела интерес к новым кроссовкам.

Microsoft и National Geographic

Microsoft хотели привлечь молодых женщин к работе в сфере науки и технологий. В 2017 году они запустили кампанию #MakeWhatsNext вместе с National Geographic

Интеграция вышла в Международный женский день. Всего опубликовали 30 фото на 5 инста-профилях National Geographic. Каждая из фотографий, сделанная travel-блогерами и фотографами National Geographic, рассказывала историю женщины-исследователя.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетингеДля чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Результаты

Фотографии собирали по 3,5 млн лайков в день. Используя подписчиков National Geographics, Microsoft смогли охватить 91 млн пользователей. За два дня после запуска кампании появилось больше 1000 пользовательских постов с ее хэштегом.

Чем поможет инфлюенсер

Вот так кампания с лидером мнений влияет на бренд:

Источник

Маркетинг влияния: как раскрутиться и заработать на чужих подписчиках?

Свой первый смартфон я купил только благодаря классному ролику на одном из каналов YouTube. Попробовал Grow Food вслед за Балаевым. А моя знакомая регулярно затаривается «коробками счастья» с косметикой после обзора одной из бьюти-блогеров. Кто еще не понял, сегодня на повестке дня маркетинг влияния или на западный манер Influencer-маркетинг. Читайте, что это за фрукт, с чем его едят и как он влияет на пищеварение вашей компании.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Что такое маркетинг влияния?

Маркетинг влияния – это такой вид маркетинга, который использует возможности публичных людей или лидеров мнений, чтобы расширить ваш рынок продаж. Грубо говоря, вместо того чтобы напрячь булки и пытаться продавать большему количеству людей напрямую, вы платите / вдохновляете / гипнотизируете авторитетного человека высказаться в поддержку вашего бренда.

Маркетинг влияния идёт под руку с двумя другими видами маркетинга – SMM и контент-маркетинг. SMM – основной инструмент большинства кампаний для распространения рекламных посланий. Контент – обязательный компонент, который создаёте либо вы, либо авторитет – зависит от вашей щедрости.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Маркетинг влияния – это не WOM (word of mouth) маркетинг. В то время как концепция маркетинга влияния подразумевает стремление усилить авторитет бренда, присосавшись к авторитету другого человека, WOM-маркетинг (сарафанное радио) – это всего лишь инструмент передачи послания. Получается, что все Influencer-кампании по сути включают в себя сарафанное радио, но не все WOM-кампании используют чей-то авторитет для продвижения.

Маркетинг влияния – это не Advocate-маркетинг. Адвокаты бренда не обязательно должны быть влиятельными людьми. Они фанаты вашей работы, поклонники продукта. Это может быть плиточник Валера, который ведет блог и нахваливает вашу керамику или цемент. А может быть швея Марина с небольшой группой ВКонтакте, которая использует только вашу пряжу для своих свитеров ручной работы. В маркетинге влияния больше сил уходит на поиск авторитета, который до этого мог и не слышать о продукте. Кроме того, Influencer-маркетинг всегда стоит денег.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Коротко этапы Influencer-маркетинговой кампании выглядят так:

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

5 сильных качеств маркетинга влияния

Он эффективный. Мало что способно повлиять на продажи лучше, чем рекомендация уважаемого человека из уст в уста. Ребята из исследовательского центра McKinsey выяснили, что сарафанное радио генерирует в два раза больше продаж, чем платная реклама. При этом по данным Forbes результаты WOM-маркетинговых кампаний показывают на 37 процентов лучший коэффициент удержания клиента. Маркетинг влияния усиливает эти показатели авторитетом.

Он социальный. Мир захлебнулся в социальных медиа. В полных развлечений, полезной информации и общения социальных сетях. Потребитель больше не хочет видеть прямую рекламу, которая съедает время. В этих условиях влияние авторитетов – возможность, с которой надо считаться. Возможность соблазнить его фолловера.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

О нём говорят все подряд. От Forbes до The Village. Его упоминания в медиа только увеличиваются, о чем свидетельствует отчет в Google Trends. Популярность запроса Influencer marketing с 2012 года выросла на 5000 процентов, в 2015 прирост составил 500%.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Он не продаёт в лоб. Каждый день обычный человек видит 3-4 тысячи рекламных сообщений – в Сети, по пути на работу, в лифте, в автобусе. Со временем развивается «баннерная слепота», когда мозг осознанно блокирует объявление и вы не можете вспомнить, какую рекламу видели в последний раз. Маркетинг влияния – нативная реклама, которая легко обходит этот барьер и на 53% лучше продаёт, потому что не выглядит как традиционная жертва AdBlock (прим. ред. – в 2016 году здесь была ссылка на исследование, которое сейчас недоступно).

Он бьёт точно в цель. Инструменты и методы помогают настроить точный таргетинг, а потом подсунуть рекламное сообщение прямо под нос потенциальному покупателю. Причем результаты и эффективность кампании намного проще отследить, чем в традиционных медиа.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Еще одна причина попробовать маркетинг влияния – его потрясающее действие на millennials (людей младшего поколения, которым до 30 лет). Если верить аналитике компании Annalect – а у вас нет причин ей не верить – 40 процентов опрошенных millennials покупали вещи онлайн после рекомендации авторитетного человека в Сети. 20 процентов порекомендовали продукт знакомым.

6,5 долларов «отдачи» за каждый вложенный доллар

Компания Tomoson провела исследование, опросив маркетологов из 125 компаний. На основании их ответов получились следующие графики. Компании в среднем делают 6,5 долларов за каждый вложенный доллар в Influencer-кампанию. По ответам маркетологов, это самый быстрорастущий интернет-канал продвижения, которые опережает органический поиск и email-маркетинг.

Бюджеты на подъеме

59% маркетологов планируют увеличить свои Influencer-маркетинговые бюджеты в течение следующих 12 месяцев. Только 21% планирует уменьшить эти расходы или сохранить его в тех же объемах.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Скорость роста зашкаливает

Influencer-маркетинг оценили как самый быстрорастущий канал привлечения клиентов в интернете.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Даже клиенты качественнее

51% маркетологов считают, что так они получают более качественных клиентов – они лояльно настроены к бренду и с большей охотой рассказывают о нем друзьям и знакомым.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Блоги и Facebook

Сразу скажу, что Tomoson не учитывали российские социальные сети, а потому здесь погрешность довольно высокая. Но в целом оценить тенденцию не составляет сложности.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

50% маркетологов используют Influencer-маркетинг для увеличения продаж, а 40% ориентированы на усиление репутации бренда.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Доход остается важнейшим показателем эффективности кампании.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Influencer-кампании, с которых можно брать пример

Существует множество вещей, которые известный блогер может сделать для вашей компании. Это посты в Twitter, фото в Instagram, или реклама в очередном ролике на канале YouTube. Так и поступили производители цветного кинетического песка на канале LizzzTV.

Результат за время кампании – 450 000 просмотров, 15 000 лайков, 4 000 комментов и 18% переходов (от числа зрителей) на сайт рекламодателя. Сегодня видео продолжает работать и набрало уже более 1 миллиона просмотров и 23 000 лайков.

Но можно подойти к делу глобальнее…

#mycalvins

Calvin Klein провели одну из наиболее масштабных кампаний. Активное участие в ней приняли более 600 авторитетных блогеров по всему миру, которые выкладывали в Instagram свои фотографии в спортивном нижнем белье CK. Было очень горячо… В результате – миллионы новых последователей бренда в социальных сетях и более 25 миллионов взаимодействий с ними. Небольшой толчок – обещание размещать лучшие фото на отдельном сайте Calvin Klein – и в Сеть полились терабайты пользовательского контента с хэштегом #mycalvins.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

О виски и без слов

Помните мою статью про нормкор маркетинг? Так вот, один из примеров нормкора – реклама виски Lagavulin, в которой актёр Ник Офферман в роли Рона Свонсона 45 минут попивает виски. Этот ролик в 2015 году взял награду за лучший пример Influencer рекламы. Если вы его еще не видели, вот его краткая версия:

Результаты этой кампании – у ролика уже почти 3 миллиона просмотров на YouTube, на канал My Tales of Whisky Official подписались более 18 000 зрителей, видео разместили на своих площадках Sony, Tumblr и Go Daddy, сильно увеличив тем самым охват кампании.

Loki the wolfdog

Кто сказал, что авторитетом обязательно должен быть человек? В одном московском ресторане обитает баран Толик с 6 500 подписчиками в Instagram, а у американского хаски по имени Локи таких фолловеров больше миллиона. Это решили использовать в Mercedes-Benz USA. В серии роликов камера на холке пса показывает, через какие снежные дебри способен пробраться топовый внедорожник, а параллельная трансляция из салона – насколько комфортно это делать.

Только в Instagram эта кампания собрала 173 миллиона показов и 2 300 000 комментариев.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Чтобы не слить бюджет…

Во-первых, у кампании должны быть чёткие цели, а потенциальный проповедник вашей идеологии должен обладать определенными чертами:

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Сразу к слову. Если вы хотите получить измеримый результат и возможность корректировать кампанию, делайте контент сами или прописывайте четкое ТЗ для блогера. Обозначьте рамки креатива, основные табу и ограничения. Как бы ни было заманчиво (а что, заплатили же!), не стоит облегчать себе жизнь на этом этапе. А еще обратите внимание на тех, кто раскрутился в определенной нише – если аудитория релевантна вашему продукту, всё будет в шоколаде.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Немного полезной информации и статистики от Елены Торшиной, которая пролила свет на работу с маленькими рекламными бюджетами и затронула YouTube, куда, по её мнению “слилась” вся аудитория из топовых сайтов Liveinternet. Несколько выводов:

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

Большие перспективы

Маркетинг влияния – один из самых перспективных способов продвинуть бренд, которые существуют в Сети. По оценке журнала Forbes у него четко просматриваются несколько трендов, которые делают работу в этом направлении заманчивой.

Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Смотреть картинку Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Картинка про Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге. Фото Для чего необходимо выявлять модель взаимного влияния в маркетинге

По мнению Джона Холла – генерального директора Influence & Co – усилится влияние микро-авторитетов, и не надо будет искать монстров медиа-рынка (об этом как раз и говорит Елена Торшина в примере с YouTube). Также Джон считает, что компаниям стоит больше уделять внимания тем авторитетам, которые являются реальными пользователями бренда.

Как по мне, это повод задуматься о новом направлении работы. К примеру, сегодня у всех есть отделы по работе с клиентами. Предвижу массовое появление отделов по работе с авторитетами и адвокатами бренда. А как вы считаете? Так ли перспективен этот вид маркетинга? Практики, делитесь мнением.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *